Изо-студия

Пишем углем портрет мужчины

Необходимые инструменты:

— графический уголь (мягкий);

— угольные карандаши (разной жесткости);

— бумага универсальная / для графики плотностью от 150-300 г/м2;

— ластики, в том числе клячка.

Портрет углем примечателен тем, что он обладает особенной глубиной цвета, бархатистостью и плавностью переходов света и тени. Я люблю уголь за то, что он позволяет сделать рисунок очень притягательным.

В этом посте я расскажу вам свой способ создания портрета углем. Для начала берем самый мягкий уголь и отмечает основные пятна глаз, носа, губ, и теневые части лица, которые являются основой формы лица портретируемого. Слегка растушевываем пальцем, или мягкой тряпочкой.

Когда основные пятна отмечены, корректируем форму и высветляем/затемняем скорректированные области. Существует несколько способов построения лица человека, для этого, пожалуй, нужно делать отдельный пост, скажу лишь одно, чтобы добиться портретного сходства с оригиналом, нужно аккуратно и внимательно простраивать глаза, нос, губы, овал лица и.т.д. сверяясь с оригиналом, малейшие неточности могут привести в портретному несоответствию и отсутствию глубины взгляда, эмоций. Но на данном этапе не нужно углубляться в детали, нужно лишь сверить правильность расположения основных моментов и всегда двигаться «от общего к частному», так вы снизите риск глобальной переделки портрета. 

Далее, когда основная форма простроена, и мы убедились, что все в порядке с формой, приступаем к постепенной детализации и углублению светотени.

Для углубления и постепенной детализации берем уже хорошо заточенный угольный карандаш потверже, и начинаем простраивать глаза, постоянно сверяясь с правильностью расположения относительно друг друга и остальных частей лица, параллельно нанося легкую текстуру морщин вокруг.

Для мягкого света используйте клячку, слегка убирая уголь со светлых мест, и ластик для грубых и резких переходов и заломов.

Когда основная текстура и прорисовка закончена, приступаем к нанесению нового слоя морщин, уточнений деталей, век, формы носа, губ, основных световых пятен, делая нашу кожу объемнее.

Так, постепенно, слой за слоем, увеличиваем глубину формы до тех пор, пока нам не покажется, что рисунок готов. 

Самое главное, не бойтесь сделать что-то не так или испортить работу. С каждой новой ошибкой мы становимся сильнее и опытнее.

Источник: livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *