26.05.2023

Филолог Леонид Клейн о том, почему публика не подготовлена к «Евгению Онегину. Законодательнице зал? Быть может он для блага мира


25 июля — день смерти Высоцкого. Фраза точная, канцелярская, дурацкая. Он, конечно, не умер. Его помнят; и так, как никого.

Все памятники оказались лишними, ненужными ни нам, ни ему. Да и нет удачного. Нет такого, глядя на который мы сказали бы: да, это Высоцкий!

Все попытки перепеть ВВ (в смысле спеть его песни по-новому, по-своему) оказались лишними, никому, кроме «певцов», ненужными. Хотя музыка вроде та же и слова те же, хоть по бумажке проверяй…

Все попытки перепеть его (в смысле спеть лучше, сильнее, чем он сам) безнадёжны и постыдны. …Был однажды какой-то юбилейный вечер, где штук 20 эстрадных знаменитостей по очереди пели его песни, а в финале все вместе изо всех сил закричали: «Вдоль обрыва по-над пропастью!..» («Кони привередливые»). Жалкое, душераздирающее зрелище.

…После его перехода в другое состояние прошло ровно 35 лет. В его судьбе исполнилась мечта Пушкина.

Быть может, он для блага мира
Иль хоть для славы был рождён;
Его умолкнувшая лира
Гремучий, непрерывный звон
В веках поднять могла. Поэта,
Быть может, на ступенях света
Ждала высокая ступень.
Его страдальческая тень,
Быть может, унесла с собою
Святую тайну, и для нас
Погиб животворящий глас,
И за могильною чертою
К ней не домчится гимн времён,
Благословение племён.

Он пел всего-то 15 лет. Но его лира (гитара) действительно подняла гремучий непрерывный звон в веках.

Он ушёл на невероятном взлёте. И народное горе было так велико, наверное, и потому, что люди чувствовали: он ушёл, не успев создать шедевры… Не знаем, какие. Но мы знали, что они будут. Само его существование обещало это. Он всё дальше уходил от шуточных, блатных, спортивных, сказочных, он летел в небеса и в сердца.

…Что ж, не облысел, не растолстел, в президиумах не сидел, в Кремле не награждали… Господи, как подумаешь, что всякая шваль тянула бы его в свои предвыборные партийные списки… Было бы ему сейчас под 80, был бы у него маразм и собственный театр, сочинил бы что-то типа «Владимир Путин молодец! Он вождь, учитель и отец!» — мрак.

Мы публикуем здесь фотографии очень известные и почти неизвестные. Только те фото ценны, где виден характер, мысль, настроение, события и люди. Но тем, кто не знает песен Высоцкого или равнодушен к ним, фотографии ничего не дадут.

Он запечатлен на сцене, во время отдыха и работы, и даже во время своего последнего выхода из театра на Таганке.

Благодарим за фотографии Виктора Баженова, Александра Стернина, Рафаэля Авакова, Александра Ковановского, Игоря Рахманова, Сергея Алексеева, Олега Васина, Алексея Денисова и Творческое объединение "Ракурс".

Вот записи — важны бесконечно. И звук — большое счастье, а уж видео — очень большое. Мы слышим, что он поёт, и видим, как он поёт.

Господи, как Высоцкий-Хлопуша на разрыв аорты орал в «Пугачёве»: «Я хочу видеть этого человека!»

На сайте «МК» вы можете послушать редкие записи. Мы старались выбрать самые сильные песни.

«Две судьбы. Кривая да Нелёгкая». Есть несколько вариантов этой знаменитой песни. Мы публикуем самый полный текст. Права же на аудиозапись, как говорят, у художника Михаила Шемякина, и мы не станем качать права. Но и та запись, которая у нас на сайте, очень интересная.

«Течёт речечка» — настоящая блатная, которую он спел в гостях у братьев Вайнеров и спел так, что обалдели эти, всё на свете прошедшие братья.

«Банька по-белому» — четыре варианта, в том числе очень короткий, надрывный.

«Сбивают из досок столы во дворе» — уникальная 29-минутная запись. Высоцкий ищет лучший вариант исполнения песни про войну. Меняет ритм, меняет стиль…

«Райские яблоки» — когда будете слушать — поймёте, что всё сбылось. В дивных райских садах стреляют без промаха.

«Як-истребитель» … Послушайте, как Высоцкий, на три минуты превратившийся в самолёт, поёт «мирррр вашему дому».

…А может, не утратил бы с годами ни ума, ни характера, ни таланта. И спел бы сейчас про «Боинг», про Крым и Донбасс , и все государственные телеканалы не смогли бы его перепеть, и Останкинская башня оказалась бы ниже этого человека.

А.М.

ДВЕ СУДЬБЫ

Жил я славно в первой трети
Двадцать лет на белом свете —
по учению,
Жил бездумно, но при деле,
Плыл, куда глаза глядели, —
по течению.

Думал — вот она, награда, —
Ведь ни веслами не надо,
ни ладонями.
Комары, слепни да осы
Донимали, кровососы,
да не доняли.

Слышал с берега вначале —
Мне о помощи кричали,
о спасении.
Не дождались, бедолаги, —
Я лежал, чумной от браги,
в отключении.

Тряханет ли в повороте,
Завернет в водовороте —
все исправится.
То разуюсь, то обуюсь,
На себя в воде любуюсь —
очень нравится.

Берега текут за лодку,
Ну а я ласкаю глотку
медовухою.
После лишнего глоточку
Глядь — плыву не в одиночку, —
со старухою.

И пока я удивлялся,
Пал туман и оказался
в гиблом месте я, —
И огромная старуха
Хохотнула прямо в ухо,
злая бестия.

Я кричу, — не слышу крика,
Не вяжу от страха лыка,
вижу плохо я,
На ветру меня качает…
— Кто здесь? — Слышу — отвечает:
— Я, Нелегкая!

Брось креститься, причитая, —
Не спасет тебя святая
Богородица:
Тот, кто руль и весла бросит,
Тех Нелегкая заносит —
так уж водится! —

Я впотьмах ищу дорогу,
Медовухи понемногу —
только по сту — пью,
А она не засыпает,
Впереди меня ступает
тяжкой поступью.

Вон, споткнулась о коренья,
От такого ожиренья
тяжко охая.
И у нее одышка даже,
А заносит ведь — туда же,
тварь нелегкая.

Вдруг навстречу нам — живая,
Хромоногая, кривая,
морда хитрая.
И кричит: — Стоишь над бездной,
Но спасу тебя, болезный,
слезы вытру я! —

Я спросил: — Ты кто такая? —
А она мне: — Я Кривая, —
воз, мол, вывезу, —
— И хотя я кривобока,
Криворука, кривоока, —
Я, мол, вывезу!

Я воскликнул, наливая:
— Вывози меня, Кривая,
я на привязи!
Я тебе и жбан поставлю,
Кривизну твою исправлю —
только вывези!

1.2.2. В чём своеобразие композиции стихотворения?


Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1-1.1.2.

XXXVI

Друзья мои, вам жаль поэта:

Во цвете радостных надежд,

Их не свершив ещё для света,

Чуть из младенческих одежд,

Увял! Где жаркое волненье,

Где благородное стремленье

И чувств и мыслей молодых,

Высоких, нежных, удалых?

Где бурные любви желанья,

И жажда знаний и труда,

И страх порока и стыда,

И вы, заветные мечтанья,

Вы, призрак жизни неземной,

Вы, сны поэзии святой! XXXVII

Быть может, он для блага мира

Иль хоть для славы был рождён;

Его умолкнувшая лира

Гремучий, непрерывный звон

В веках поднять могла. Поэта,

Быть может, на ступенях света

Ждала высокая ступень.

Его страдальческая тень,

Быть может, унесла с собою

Святую тайну, и для нас

Погиб животворящий глас,

И за могильною чертою

К ней не домчится гимн времён,

Благословение племён. XXXVIII.XXXIX

А может быть и то: поэта

Обыкновенный ждал удел.

Прошли бы юношества лета:

В нём пыл души бы охладел.

Во многом он бы изменился,

Расстался б с музами, женился,

В деревне, счастлив и рогат,

Носил бы стёганый халат;

Узнал бы жизнь на самом деле,

Подагру б в сорок лет имел,

Пил, ел, скучал, толстел, хирел

И наконец в своей постеле

Скончался б посреди детей,

Плаксивых баб и лекарей.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1-1.2.2.

Родина

Не победит её рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой,

Ни тёмной старины заветные преданья

Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю - за что, не знаю сам -

Её степей холодное молчанье,

Её лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек её, подобные морям;

Просёлочным путём люблю скакать в телеге

И, взором медленным пронзая ночи тень,

Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,

Дрожащие огни печальных деревень;

Люблю дымок спалённой жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь жёлтой нивы

Чету белеющих берёз.

С отрадой, многим незнакомой,

Я вижу полное гумно,

Избу, покрытую соломой,

С резными ставнями окно;

И в праздник, вечером росистым,

Смотреть до полночи готов

На пляску с топаньем и свистом

Под говор пьяных мужичков.

М. Ю. Лермонтов, 1841

1.1.1. Что придаёт гибели Ленского особенный драматизм?

1.2.1. Почему поэт называет свою любовь к отчизне «странной»?

Пояснение.

1.1.1. Ленский - молодой поэт, вернувшийся из Германии, увлеченный философией и романтически настроенный. Помыслы его высоки и чисты:

Где благородное стремленье

И чувств и мыслей молодых,

Высоких, нежных, удалых…

И он погиб

Во цвете радостных надежд,

Их не свершив ещё для света.

Об этом сожалеет Пушкин, в этом драматизм истории Ленского.

1.2.1. Лермонтов не мыслил себя без родины, без России. А Россию не мыслил без русского народа.

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой, -

признается поэт в стихотворении «Родина». Эта любовь шла от самого сердца, которому были бесконечно дороги и «степей холодное молчанье», и «лесов безбрежных колыханье», и «разливы рек ее, подобные морям», и «дрожащие огни печальных деревень». Но взгляд поэта на любимую родину вовсе не был идеализированным. Его душу, стремящуюся к гармонии и счастью, не волновали ни «слава, купленная кровью», «ни полный гордого доверия покой», «ни темной старины заветные преданья». Он прекрасно видел все тяготы жизни своего народа, его страдания, возмущался крепостными порядками, жандармской империей с ее разделением на господ и рабов, на жандармов и «послушный им народ». И сердце поэта разрывалось на части. Потому что он все равно любил и не мог разлюбить все то, что называл «моим домом». В этом доме он «осужден страдать», но лишь в нем он может быть спокоен. Именно потому свою любовь к родине Лермонтов называл «странною» - в ней соединились счастье и боль, стремление сделать все возможное для родной земли и сознание собственного бессилия.

Пояснение.

1.1.2. Ленский - молодой поэт, вернувшийся из Германии, увлеченный философией и романтически настроенный. На страницах романа он очень трогателен и одновременно смешон. Читателя привлекает его чистота, юность, наивность и искренность чувств. Однако каково будущее Ленского? Автор сожалеет о том, что он погиб «во цвете радостных надежд, / Их не свершив ещё для света». Однако не исключается Пушкиным и тот вариант, что Ленского затянет обывательская жизнь, и он станет таким же провинциальным помещиком, каких встречает в доме Лариных.

1.2.2. Построение стихотворения отмечено высоким искусством лирической композиции. За начальными строчками следует изображение русской природы, большого мира России. Затем выступают частные, приближенные к наблюдателю детали пейзажа, непосредственно связанные с народным бытом. Наконец в финале появляется картина сельского праздника - «пляска с топаньем и свистом под говор пьяных мужиков», на которую поэт путешественник «смотреть до полночи готов». Усталость странника заставляет любить простой и надежный устрой деревенской мирной жизни.

И он ей сердце волновал!

Об нём она во мраке ночи,

Пока Морфей не прилетит,

Бывало, девственно грустит ,

К луне подъемлет томны очи ,

Мечтая с ним когда-нибудь

Свершить смиренный жизни путь !

Вот построчное отражение его жизни по числам и месяцам:

16.2 – Пушкин (девственно грустит) - был у цыган по воспоминаниям цыганки Тани: « Сел и задумался , да так, будто тяжко, голову на руку опер , глядит на меня: "Спой мне, говорит, Таня… Пою я эту песню… Как вдруг слышу, громко зарыдал Пушкин . рукой за голову схватился, как ребенок плачет ... »

17.2 – мальчишник у Пушкина (К луне подъемлет томны очи ) , взывая «Что день грядущий мне готовит?»

18.2 – Наталья Гончарова «мечтая с ним свершить смиренный жизни путь», шла под венец с признанным стихотворцем.

А.Я. Булгаков писал брату: «В городе опять начали поговаривать, что Пушкина свадьба расходится; это скоро должно открыться: середа (18 февраля) последний день, в который можно венчать» . Итак, Пушкин нехотя, но со смирением венчается, ибо даётся «каждому по его силе» .

И сокращая сопоставление изложений, завершаем следующим событием за 2 недели от 25.12.1831 г.:

Евангелие от Матфея гл.25:38 гласит: «когда мы видели Тебя странником , и приняли? или нагим, и одели ?», а в «Евгении Онегине» гл.8-LI:

Но те, которым в дружной встрече

Я строфы первые читал...

Иных уж нет, а те далече ,

Как Сади некогда сказал .

Без них Онегин дорисован.

А та, с которой образован

Татьяны милый Идеал ...

О много, много Рок отъял !

Блажен, кто праздник Жизни рано

Оставил, не допив до дна

Бокала полного вина,

Кто не дочёл её романа

И вдруг умел расстаться с ним,

Как я с Онегиным моим .

27.12.1831 г – возвращение Пушкина из Москвы в Петербург (Иных уж нет, а те далече ), а 31.12.31 г. - Пушкин с женой встречали Новый 1832 год в семье Карамзиных (милый Идеал ).

1.1.32 г. - с этого дня (много Рок отъял ) Пушкин снова, спустя 7 лет после отставки, сталчислиться чиновником Министерства иностранных дел.

8.1.32 г. - в Петербург Пушкину была привезена из Михайловского его библиотека «на двенадцати подводах везли; двадцать четыре ящика было; тут и книги его, и бумаги были».

Пушкин не завершил роман, чтобы не описать своей кончины, о которой сказано в Евангелие от Матфея гл.27:50 от 29.1.1837 г.:« Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух».

Однако Пушкин отразил своё убийство и смерть в 1837 году строфами всех глав под одним номером XXXVII (37 ):

I–XXXVII.

Нет: рано чувства в нём остыли;

Ему наскучил света шум;

……………………………

Но разлюбил он, наконец,

И брань, и саблю, и свинец .

Своим пенатам возвращённый,

Владимир Ленский посетил

Соседа памятник смиренный ,

…………………………….

тут же начертал

Ему надгробный мадригал .

Татьяна пред окном стояла,

На стёкла хладные дыша,

Задумавшись, моя душа,

Прелестным пальчиком писала

На отуманенном стекле

Заветный вензель О да Е .

А что ж Онегин?..

………………………………..

И одевался... (Только вряд

Носили ль вы такой наряд) 346 .

Твоя Киприда, твой Зевес,

Большой имеют перевес

Перед Онегиным холодным.

Быть может, он для блага мира

Иль хоть для славы был рождён ;

Его умолкнувшая лира

Гремучий, непрерывный звон

В веках поднять могла . Поэт а,

Быть может, на ступенях света

Ждала высокая ступень .

Его страдальческая тень ,

Быть может, унесла с собою

Святую тайну, и для нас

Погиб животворящий глас,

И за могильною чертою

К ней не домчится гимн времён,

Благословение племён.

Нет, не пошла Москва мо я

К нему с повинной головою.

Не праздник , не приёмный дар,

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

Отселе, в думу погружён,

Глядел на грозный пламень он .

И постепенно в усыпленье

И чувств и дум впадает он,

А перед ним Воображенье

Свой пёстрый мечет фараон.

То видит он: на талом снеге ,

Как-будто спящий на ночлеге,

Недвижим юноша лежит ,

То видит он врагов забвенных ,

Клеветников, и трусов злых ,

И рой изменниц молодых,

И круг товарищей презренных ,

То сельский дом - и у окна

Сидит она... и всё она !

И после расставания с земной жизнью Пророка, для него и людей осталась одна Божья матерь, Русская Наука, которая спасёт мир.

28 ДНЕЙ «АПОКАЛИПСИСА» 347

И НАША «ПЕРЕСТРОЙКА»

В ноябре 1830 г. Александр Сергеевич писал издателю М.П. Погодину из Болдина в Москву при посылке своего «Героя»: «Посылаю вам из моего Пафмоса Апокалипсическую песнь. Напечатайте, где хотите.. .» 348

Патмос - остров, где Иоанн написал своё «Откровение» гл.1:9: «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Спасите ля, был на острове, называемом Патмос , за слово Божие и за свидетельство Иисуса Спасителя» .

Так Пушкин называл своё родовое село Михайловское. Надо заметить, что несколько строк стихотворения «Герой» стали ключом для изследователя Морозова в 1910 г. в раскрытии, так называемой 10-й главы «Евгения Онегина». Героя Пушкин изобразил вливающим надежду в людей почти обречённых, рискуя сам «заразиться и умереть» от соблазнов «мерзости запустения». Само собой вспоминается изложение нелёгкого «Пира во время Чумы», где «новое племя » любит ушедшего в мир иной Джаксона (Пушкина), и пьёт «вино нового завета» , как будто тот был с ними за столом « живой» . Потому мы – «новое племя » - последователи Пушкина и живы, и не подвержены заразе века потому, что с нами «живой» Пушкин. Последователи его также вселяют ныне в людей надежду о расцвете Руси и гонят уныние и равнодушие.

Услышав «вещий глас» Пророка, мы совсем иначе воспримем строки из стихотворения Пушкина «Тень Фонвизина» 349 1815 года:

И спотыкнулся мой Державин

АПОКАЛИПСИС преложить...

Строки сказали нам о начале переложения «Откровения» в образы «Руслана и Людмилы». Не случайно Пушкин писал в «Домике в Коломне»: 350

Как весело стихи свои вести

Под цифрами , в порядке , строй за строем,

Не позволять им в сторону брести…

Ведь вся Библия пронумерована, а у Пушкина под номерами строф написан только «Евгений Онегин». Митрополит Анастасий прозорливо написал: « Пушкин был мудрецом , постигшим тайны жизни путём интуиции и воплощавшим свои откровения в образном поэтическом образце».

«Откровение Иоанна Богослова» открывает свой потайной смысл раз в 628 лет лишь одному посвящённому, который вдруг видит в 406 стихах образы «перестройки» той страны, которая становится ведущей в мире. В данном случае – с помощью Пушкинской Науки мне стало ясно видно, что в «Откровении» описываются события в России за 31 год - с февраля 1969 по февраль 2000 г. 351 с ритмом 28 дней в стихе под одним номером.

«Откровение» начинается 29.1/10.02.1969 г. - в день 132-й годовщины ухода в безсмертие Богоносца - А.С. Пушкина словами: « Откровение от Иисуса Спасителя , которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам своим, чему надлежит быть вскоре. И он показал, послав оное чрез Ангела 352 своего рабу Своему Иоанну ».

А через 10 лет 29.1.1979 г. «Откровение» 8:1 «И когда Он снял 7-ю печать , сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса».

Именно в этот день закончилось 150-летнее тайное хранение научной рукописи и всего русского сакрального наследия Пушкина с 1929 года.Именно, 29 января 1979 г., по завещанию А.С. Пушкина в г. Таганроге И.М. Рыбкин открыл музей, посвящённый хранению научной рукописи Пушкина в своём доме. 29 января - день смерти Пушкина после преднамеренного смертельного выстрела врагом России. Самим открытием музея борьба с тайными и явными врагами Руси Великой была продолжена.

Кроме этого, 29 января 1979 г. началась последняя, 4-я четверть преобразования частного хозяйствования на общественное (социалистическое), и ведомое идеями Ленина, начатое в марта 1920 г. после изгнания иностранцев из Крыма. В этом круге (4-й четверти круга) должен был подготовлен новый род правления, т.к. с 14.9.1998 г. мы должны были начать расставаться с частным образом правления и знакомиться с наукой Пушкина, которой в начале круга (в зеркальном отражении) преобразования владели Ленин и Сталин. К тому же накануне в декабре 1978 г. отмечалось 100-летие Иосифа Сталина, великого посвящённого, русского волхва и вождя русского народа.

С 15.4.1985 г.«Откровение» 13:1,3 гласило: «И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с 7 головами и 10 рогами : на рогах его было 10 диадем, а на головах его имена богохульные. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелена. И дивилась вся земля, следя за зверем; и поклонились дракону, который дал власть зверю».

В это время на апрельском Пленуме ЦК КПСС состоялся доклад Горбачева о подготовке к ХХVII съезду КПСС. В образе зверя здесь выступает организация, а «7 голов» её – это 7 руководителей партии от создания до конца:Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко и Горбачев. Причем, родимое пятно на голове его подобно исцелённой ране. Пятно на лбу Горбачева напомнило народу пословицу: «Бог шельму метит » и прозвали его «меченым ». «Десять рогов с диадемами» - это 10 ГКЧПистов, ставших в августе 1991 г. «царями на один час».

Так же и второго «зверя» Бог пометил, а народ заметил, и назвал «безпалым ». Эти же образы были даны пророком Василием Немчиным.

«1-й зверь» Горбачев принял в ЦК КПССна пост Зав. Отделом строительства«2-го зверя» - Б.Н. Ельцина, бывшего в ту пору секретарём Обкома КПСС в Свердловской (Екатеринбургской) области.

20.1.1986 г.«Откровение» Гл.13:11 словами «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон» говорило о назначении Ельцина кандидатом в члены Политбюро ЦК КПСС, избрании народным депутатом СССР, членом Верховного Совета СССР. Ельцин родился в 1931 г. - год Барана (он имел два рога ).

С 23.9… 19.11.1991 г. «Откровение» Гл.17:18,18:1 словами: «Жена же, которую ты видел , есть великий город, царствующий над земными царями. После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его » гласило, что русские «жидовствующие», «царствующие над земными царями», значительно потеряв власть над единой КПСС после августовского путча ГКЧП, заставили Россию стать членом Международного валютного фонда, а Ельцина назначили на пост председателя Совета Министров РСФСР после ухода Силаева.

К тому же, 4.10.1991 г. – по прошествии предсказанных 7 лет (день в день) исполнился мой вещий сон, виденный у подножия Эльбруса о том, что, пройдя тьму заблуждений, он придёт к свету нового знания. Я впервые держал в руках таганрогские газеты «Мы и город» с известием, что А.С. Пушкин оставил на 150-летнее хранение на Дону свою научную рукопись с описанием пророчества о возрождении Руси и описанием Законов Вселенной, по которым движется всё в мире.

И последнее, главное - «Ангелом, сходящим с неба» был Пушкин, о котором поведала газета «Аргументы и Факты» [№ 47(580) ноябрь 1991 г. числом 25 миллионов] со статьёй «Пушкин - российский Пророк». В ней сообщалось о тайной Донской Научной рукописи А.С. Пушкина с «полистатическими» матрицами будущего и настоящего России, из которой читатели узнали о ведущей роли России с 1920 года (вместо Европы) на 628 лет, и о начале созидания Золотого Века на Земле с 14 сентября 1998 года.

С 30.5 по 19.9.1994 г.«Откровение» Гл.19:11…14 гласило: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый , и сидящий на нём называется Верный и Истинный , который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный , и на голове Его много диадем; Он имел имя написанное, которое никто не знал, кроме Его Самого; Он был облечён в одежду, обагрённую кровию. Имя Ему: Слово Божие . И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённые в виссон белый и чистый».

18.6.1994 г. - на 91-м году жизни ушёл из жизни (вознёсся к небу) хранитель научной рукописи Пушкина, великий русский учёный, математик - Иван Макарович Рыбкин. Он хранил эту рукопись при советской власти и после. Его обращения в ЦК КПСС, Пушкинский дом и др. органы (усиленные «жидовствующими»), вызвали преследование, вымогательство. Для надёжности научная рукопись была разделена членами совета хранилища и находилась в разных городах. Часть рукописей всего русского наследия безвозвратно уничтожена, несколько людей, связанных с хранением, «обагрённые кровью» 353 , погибли. Но «Слово Божие» о кругах природы и общества дошло до своего назначения.

31.7.1994 г. - 40-й день кончины хранителя научной рукописи И.М. Рыбкина в «Руслане и Людмиле» «почила вечным сном» Голова богатыря, под которой хранился меч. Именно в 40-й день, как признаётся православными, душа усопшего возвращается для прощания с близкими ему людьми, а у Пушкина 40-я строка описала переход к «вечному сну» . Дни Головы до последнего дня описаны так, словно голову «внезапно оживили, На миг в ней чувство разбудили, Багровый огнь ещё родился 354 , И в умирающих глазах Последний гнев изобразился. Укор невнятный лепетала... Уже её в тот самый час Кончалось долгое страданье: …смерти содроганье... Она почила вечным сном ». Слова «Откровения» об уходе из жизни Рыбкина определяют его величие: «И на голове Его много диадем», т.е. более «7 пядей во лбу» у хранителя научной рукописи Пушкина. Ученики И.М. Рыбкина – «следовали за Ним на конях белых», оставались верны делу, продолжая изучать те работы, что оставил он, изучая научное наследие А.С. Пушкина и работы самого Рыбкина.

16.9.96 г. «Откровение» 21:5: «И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое . И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны ». В этой волне вышла в свет первая работа В.М. Лобова «Тайна Пиковой дамы ». В ней показано, что здесь Пушкин в скрытом виде отразил Законы Вселенной и само произведение написано по кругу и др. Вышел также сборник «Антология Донской поэзии - Голоса сердец» №3, куда вошло продолжение пушкинского творения «... Для берегов отчизны дальной ... », выполненное пушкинцем Лобовым.

14.10.96 г. «Откровение» 21:6: «И сказал мне: совершилось! Я есмь Алфа и Омега , начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой» . Выступление пушкинцев Лобова и Качура в г. Ставрополе на IV-й Международной конференции «Циклы природы и общества» об успехах Пушкинской науки в разных областях знаний. Распространение брошюры «Тайна Пиковой дамы».

9.12.96 г. «Откровение» 21:8: «Боязливых же неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов - участь в озере, горящем огнём и серою; это - смерть вторая». Вышла в свет вторая брошюра Лобова с раскрытием истинного смысла «шутки» Пушкина - «Донжуанский список 1829 года и Донской Архив Пушкина», в которой разбиваются доводы «клеветников России», обвиняющих Пушкина в распутстве, никчёмности, как стихотворца, для России. Но Пушкин был и есть для нас русский пророк и учёный! Тридцать четыре имени в «Списке» означали 34 недели подготовки, отъезда из Москвы для передачи научной рукописи на Дон и возвращения в Москву после путешествия в Турцию, а имена по созвучиям и образам соответствовали тем или иным событиям в жизни Пушкина за эти месяцы и даже одно мужское имя наряду с женскими.

3.2.97 г. «Откровение» 21:10: « И вознёс меня в духе на великую и высокую гору и показал мне великий город , святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога»

11.2.97 – в день 160-летия безсмертия А.С. Пушкина состоялось первое выступление в Москве В.М. Лобова на Коллегии Пушкинской Академии с докладом о раскрытии тайн произведений Пушкина и чтение своего продолжения стихотворения Пушкина «Для берегов отчизны дальной», выполненного по Законам Вселенной о движении по кругу и зеркальному отражению. В этот же день получил билет члена Пушкинской Академии. Единомышленники в Москве обещали и помогли в скором времени сделать компьютерный набор «Руслана и Людмилы» А.С. Пушкина для работы над новой книгой, в которой будет открыт истинный смысл «Откровения» Иоанна и согласного с ним эпоса «Руслан и Людмила». Компьютерный набор «Откровения» Иоанна позже помогли сделать соратники из Таганрога. В «Откровении» слова «Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» я понял как «ЕРУСАЛИМ » расположенный по кругу. Тогда слово «ЕРУСлан » движется по часовой стрелке относительно этого круга - мужское направление, а слово «людМИЛА » - против часовой стрелки - женское направление. Это знаковое изображение будет на обложке книги «Пророчества Пушкина».

5.1.98 г. «Откровение» 21:22: «Храма же я не видел в нём; ибо Господь Бог Вседержитель - храм его , и Агнец». Выход в свет книги В.М. Лобова «Пророчества Пушкина. Еруслан и Людмила - Ерусалим ». Мои выступления с докладами в научных и общественных учреждениях Ростова-на-Дону и Москвы.

«Откровение» гл.22:4 показывает наступление коренных преобразований правления с сентября 1998 г. словами: « И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их ». Это правление должно быть по пророчеству Пушкина общинным , по типу местного казачьего самоуправления.

26.04.1999 г. «Откровение» 22:12 словами: « Се, гряду скоро , и возмездие Моё со Мною , чтобы воздать каждому по делам его» говорило о приближении 200-летия Пророка Александра Пушкина и о выпуске 1 мая книги Таганрогского (Качура) и Ростовского-на-Дону (Лобов) обществ «Пушкинская наука» - «Русский пророк Пушкин » 355 .

24.5.1999 г.«Откровение Иоанна» (гл.22:13) показало исключительность русского пророка Пушкина в день его 200-летия словами: «Я есмь - Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний». Вспоминаются слова Гоголя о «единственном и чрезвычайном явлении» Пушкина. Да, за 40 тысяч лет от первого неизвестного русского пророка до Пушкина русский народ ждал своего избавителя от «тьмы предрассуждений» - и пришел Пророк Александр, последний - подобный первому. На Пушкине круг замыкается и начнётся новый круг также с русского народа на 40192 года.

Причём в Псалтыре №99 за 1999 год 356 мысль о пророке Пушкине подтверждается словами: «Псалом хвалебный воскликните Господу, вся Земля! Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы - Его, Его народ и овцы паствы Его Истина Его из рода в род » . 357

Пушкин принял на себя крест и обязанности Христа, что народ выразил словами: «Здесь все его. И хоть самого его сейчас нетути и он незрим, всё он видит. Теперь все идут к Пушкину, потому что его творения охраняют людей от дурного, очищают душу. Его дом для теперешних людей стал тем, чем раньше был для тогдашних храм» 358 .

Последний стих «Откровения» Гл.22:21 приходится на 3.1.2000 г., в котором сказано:«Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь».

Начало III тысячелетия – времени, когда проявится истинное лицо Пушкина. В издательстве «Полиграфия», открыт заказ на печать одного тома из многотомной «Истории Пушкина. Круг 25-й. Рисуй Марию нам другую, с другим Пророком на руках». Кроме этого закончилась власть «Ельцина», который передал бразды правления В.В. Путину.

«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»

И НАШИ ДНИ

Более 628 лет назад Дмитрий Донской (1363-1389) ждал войны с Мамаем, Литвой, Тверью и др. Накануне междоусобные войны были одним из страшнейших бедствий на Руси. Страна делилась на несколько княжеств, горевших ненавистью друг к другу, и кровавые развязки этой вражды лишали жизней тысячи русских людей. Многие семьи теряли кров. Разумеется, княжеские распри ослабляли Русь изнутри и делали ее крайне уязвимой во внешнеполитическом плане. Начиная с XIV века Московское княжество стало знаком объединения Руси, а Москва - средоточием торговли и просвещённости. В то трудное для Руси время, время тяжелой зависимости от Золотой Орды, княжеских усобиц, началось постепенное собирание отдельных уделов в единое государство. Московское княжество упрочивало свое преобладание. Москва становилась не только главным политическим сердцем, но и основной созидательницей и собирательницей ценностей творений разума.

Как тогда в 1380 г., так и сейчас, нам нужен союз и дружба русских народов.

А.С. Пушкин отметил древнее произведение «Слово о полку Игореве» 359: «Несколько сказок и песен, безпрестанно поновляемых изустным преданием, сохранили полуизглаженные черты народности, и Слово о Полку Игореве возвышается уединённым памятником в пустыне нашей древней словесности ».

Вот несколько строк труда Пушкина «Слово о полку Игореве»: «Песнь о полку Игореве найдена была в библиотеке графа А.Ив. Мусина-Пушкина и издана в 1800 году. Рукопись сгорела в 1812 году. Знатоки, видевшие её, сказывают, что почерк её был полуустав XV века » Карамзин в своей «Истории государства Российского» писал: «Язык наш от 13 до 15 века приобрёл более чистоты и правильности » 360 . Следовательно, почерк с XIII до XV века был похожим с полууставом, на котором было написано «Слово о полку Игореве».

Началом данного изследования «Слова о полку Игореве» на соответствие Законам Вселенной было 17.11.2003 г. При изследовании надо было найти времена с ритмом в 78,5 лет (64 круга по 64 недели или 28672 дня) в обратном счёте от дня раскрытия незримой «полистатической» матрицы по Пушкину до времени вблизи с битвой князя Игоря с половцами. В итоге получился такой ряд.

Когда стало известно о приезде в лицей Державина, учитель словесности Галич уговорил, даже заставил, Пушкина написать стихи, достойные прочтения пред великим стариком. А за несколько дней до экзамена министр Разумовский потребовал, чтобы при нем провели "репетицию", и там-то Пушкин прочел "Воспоминания в Царском Селе" первый раз.

Итак, гости съезжаются: важные генералы, официальные лица, родственники лицеистов (в их числе Сергей Львович Пушкин)...

"Державина видел я только однажды в жизни, но никогда того не забуду. Это было в 1815 году, на публичном экзамене в Лицее. Как узнали мы, что Державин будет к нам, все мы взволновались. Дельвиг вышел на лестницу, чтоб дождаться его и поцеловать ему руку, руку, написавшую "Водопад". Державин приехал. Он вошел в сени, и Дельвиг услышал, как он спросил у швейцара: "Где, братец, здесь нужник?".

Этот прозаический вопрос разочаровал Дельвига, который отменил свое намерение и возвратился в залу. Дельвиг это рассказывал мне с удивительным простодушием и веселостию. Державин был очень стар. Он был в мундире и в плисовых сапогах. Экзамен наш очень его утомил. Он сидел, подперши голову рукою. Лицо его было бессмысленно, глаза мутны, губы отвислы; портрет его (где представлен он в колпаке и халате) очень похож. Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен в русской словесности. Тут он оживился, глаза заблистали; он преобразился весь. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Он слушал с живостию необыкновенной".

О публичном экзамене было заранее объявлено в газете:

"Императорский царскосельский Лицей имеет честь уведомить, что 4 и 8 числа будущего месяца (январь 1815 года) , от 10 часов утра до 3 пополудни, имеет быть в оном публичное испытание воспитанников первого приема, по случаю перевода их из младшего в старший возраст".

Это был экзамен, "смотр" - чему научились за три с лишним года, ибо достигли середины...

Впрочем, дерзкие лицейские мальчишки, еще не перешедшие в "старший возраст", не так уж безоговорочно преклонялись перед личным высоким авторитетом. Конечно, чтили, но разве есть что-либо, над чем не посмеются?

Однажды юный Пушкин заставляет тень давно умершего Фонвизина навестить престарелого собрата Державина:

Совсем немного осталось жить автору "Фелицы", "Водопада", "На смерть князя Мещерского" - человеку, видевшему уже пятое царствование. Своими глазами Преображенский солдат Державин наблюдал свержение и гибель Петра III, а сорок лет спустя поэт и одновременно министр юстиции попытается влиять на юного Александра I.

"Наконец вызвали меня. Я прочел мои "Воспоминания в Царском Селе", стоя в двух шагах от Державина. Я не в силах описать состояние души моей: когда дошел я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом... Не помню, как я кончил свое чтение, не помню, куда убежал. Державин был в восхищении; он меня требовал, хотел обнять... Меня искали, но не нашли..."

Говорили, будто Гаврила Романович воскликнул: "Я не умер!"

После экзамена состоялся торжественный обед, где Разумовский, слышавший стихи Пушкина второй раз, решил сказать нечто приятное отцу поэта и намекнул на то, что дело не в стихах, а в той карьере, которая откроется юному лицеисту.

"Я бы желал, - произносит министр, - однако же образовать сына вашего в прозе".

"Оставьте его поэзии", - с жаром ответил Державин.

Через несколько месяцев Гаврила Романович говорит приехавшему к нему в гости С.Т.Аксакову, что "скоро явится свету второй Державин: это Пушкин, который еще в Лицее перещеголял всех писателей".

Пройдет еще год с небольшим, и лицеисты узнают о смерти Державина.

Тогда-то Дельвиг под свежим впечатлением события сочинит пророческие строки:

Не будет у обоих - ни у Дельвига, ни у Пушкина - державинской старости. Десять лет спустя Пушкин задумается о своем Ленском:

Но пока, в 1815 году, после кратких мгновений грусти у юных лицейских стихотворцев снова ощущение неизбежного счастья, молодой удачи.

И пишутся эпиграммы на чрезмерный аппетит Данзаса...

И вдруг все кидаются на лед, "окрылив железом ноги" (выражение "воспитанника Пушкина" ).

А Яковлев уже не просто паяс , а "паяс 200 номеров", что означает его умение изобразить 200 различных фигур (то есть лиц, зверей, ситуаций): сохранился составленный Матюшкиным список этих фигур, среди которых:

Затем -

Кроме того, Яковлев изображал все и всех:

Под номером 129 мемуарист Матюшкин просит разрешения "пропустить имя": мы понимаем - сам Александр I!

И кто же догадается в ту пору, что шутливейшая эпитафия - акростих Николаю Ржевскому (вероятно, сочинение Илличевского) - это предсказание первой лицейской смерти:

И разве Пушкин не написал незадолго до этого сам себе:

Смерть казалась очень далекой, легкой, нереальной, не то что любовь, близкая и мучительная...

Образ романтического юноши:

1. Внешность

«И кудри черные до плеч»

«Богат, хорош собою, Ленской
Везде был принят как жених»

2. Приезжает из Германии, где учился (Германия - родина романтизма)

«С душою прямо геттингенской»

«Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь»

3. Эмоционален, восторжен, наивен

«Он сердцем милый был невежда,
Его лелеяла надежда,
И мира новый блеск и шум
Еще пленяли юный ум»

«Цель жизни нашей для него
Была заманчивой загадкой,
Над ней он голову ломал
И чудеса подозревал»

«Он верил, что душа родная
Соединиться с ним должна,
Что, безотрадно изнывая,
Его вседневно ждет она;
Он верил, что друзья готовы
За честь его приять оковы»

«Он с лирой странствовал на свете»

«Он пел любовь, любви послушный,
И песнь его была ясна,
Как мысли девы простодушной,
Как сон младенца, как луна
В пустынях неба безмятежных,
Богиня тайн и вздохов нежных.
Он пел разлуку и печаль,
И нечто , и туманну даль ,
И романтические розы»

4. Отношение к Ольге как к романтическому идеалу возлюбленной

«Ах, он любил, как в наши лета
Уже не любят; как одна
Безумная душа поэта
Еще любить осуждена»

«Он видит Ольгу пред собой.
Владимир книгу закрывает,
Берет перо; его стихи,
Полны любовной чепухи,
Звучат и льются. Их читает
Он вслух, в лирическом жару,
Как Дельвиг пьяный на пиру»

5.При этом отсутствие истинного романтизма:

«Так он писал темно и вяло
(Что романтизмом мы зовем,
Хоть романтизма тут ни мало
Не вижу я; да что нам в том?)»

«Неужто ты влюблен в меньшую?

А что? Я выбрал бы другую,

Когда б, как ты, я был поэт

В чертах у Ольги жизни нет.

Точь-в-точь в вандиковой Мадонне

Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне»

6.Судьба, которая ждала бы Ленского, если бы он не был убит:

«Быть может, он для блага мира
Иль хоть для славы был рожден;
Его умолкнувшая лира
Гремучий, непрерывный звон
В веках поднять могла. Поэта,
Быть может, на ступенях света
Ждала высокая ступень.
Его страдальческая тень,
Быть может, унесла с собою
Святую тайну, и для нас
Погиб животворящий глас,
И за могильною чертою
К ней не домчится гимн времен,
Благословение племен.

А может быть и то: поэта
Обыкновенный ждал удел.
Прошли бы юношества лета:
В нем пыл души бы охладел.
Во многом он бы изменился,
Расстался б с музами, женился,
В деревне счастлив и рогат
Носил бы стеганый халат;
Узнал бы жизнь на самом деле,
Подагру б в сорок лет имел,
Пил, ел, скучал, толстел, хирел,
И наконец в своей постеле
Скончался б посреди детей,
Плаксивых баб и лекарей»

Вывод: у Ленского образ романтического юноши, однако этот образ поверхностный и внутренне Ленский - обычный человек из провинциальной среды. Скорее всего, он повторил бы судьбу Дмитрия Ларина (символично то, что именно Ленский пишет ему посмертный мадригал - создается ощущение преемственности поколений).


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча