02.05.2019

Что делать, если разбил машину из-за ямы на дороге


Действия водителя при попадании в яму на дороге

Прочитайте и обязательно расскажите своим друзьям, какие действия нужно предпринять при попадании колеса в яму на дороге.

Сегодня очень легко въехать на своем автомобиле в какую-нибудь яму или незакрытый канализационный люк, так как состояние дорог оставляет желать лучшего. Как быть, если Вы все таки случайно въехали в яму на дороге ? В этом случае следует предпринять следующие действия:

  1. Включить аварийку, установить аварийный знак возле Вашего автомобиля. Без этого на Вас будет наложен штраф в размере 1000 рублей.
  2. Найдите свидетелей , которые смогут подтвердить факт наезда. Постарайтесь записать их фамилию, имя, отчество, место проживания и телефон. Нужно, чтобы было как минимум два, три свидетеля, которые затем во время судебного разбирательства подтвердят факт наезда.
  3. Сразу же обратиться по телефону в ГИБДД и сообщить о том, что произошло. Вас могут спросить, какая у вас страховка КАСКО или ОСАГО. Узнав, что у Вас ОСАГО, Вам могут отказать. Но знайте, по действующему законодательству, они в любом случае должны выехать на место ДТП.

В случае отказа выезда на место происшествия , обязательно узнайте фамилию, имя, отчество и звание сотрудника. Затем звоните во все инстанции, начиная от Управления Собственной Безопасности полиции, заканчивая Прокуратурой. Сообщите, что обращались в ГИБДД, такой-то дежурный (фамилия, имя, отчество, звание) отказал в выезде на место происшествия.

Когда сотрудники ГИБДД приедут на место, обязательно проконтролируйте, чтобы были выполнены следующие действия :

— занесен в протокол размер дорожной ямы. Согласно нормативам «Автомобильные дороги и улицы», длина дыры не должна быть больше 15 см, ширина не больше 60 см, а глубина не более 5 см.

— выполнена привязка ямы к границе проезжей части;

— зафиксировано наличие освещенности на данном участке;

— определены видимые повреждения Вашего автомобиля, например, вытекло масло, днище сильно поцарапано, требуется .

Выполнить фотосъемку места происшествия с разных дистанций . Первый, с расстояния 50-80 метров для того, чтобы Ваш автомобиль было видно рядом с заправкой, магазином. Второй снимок необходимо сделать вблизи ДТП, чтобы зафиксировать следы торможения. Третьим снимком требуется сфотографировать полученные повреждения, само препятствие, яму, желательно с нескольких позиций.

Совет. Перед тем как фотографировать, обязательно установите аварийный знак, он должен быть виден на фотографии.

При наличии КАСКО, достаточно будет получить документ от представителя ГИБДД , а затем обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба. Страховая компания уже сама будет взыскивать сумму с виновника.

Если же у Вас ОСАГО, то нужно будет собрать доказательную базу : протокол ДТП, акт выявленных недостатков содержания дорог, схема ДТП, протокол осмотра транспортного средства. После этого Вам необходимо будет обратиться в оценочную организацию, но тогда потребуется пригласить лиц, отвечающих за ненадлежащее состояние дороги, чтобы они тоже присутствовали при составлении заключения эксперта. Для этого им нужно направить телеграмму с уведомлением.

  1. Нужно определиться какая именно организация, дорожная служба будет нести ответственность за плохое качество дороги. Это может быть либо администрация города, либо дорожно-транспортное предприятие, либо водоканал.
  2. Обращение к виновнику ДТП с претензией. Если она останется без ответа, то нужно будет подать заявление в суд. Для этого Вам потребуется собрать все справки, документы, составленные гаишниками, заключение оценщика, уведомление, направленное в адрес ответчиков и копию претензии.

Совет. Запомните, что ненадлежащее состояние дороги не является залогом возмещения ущерба, необходимо будет доказывать тот факт, что яма появилась внезапно на дорожной части, что Вы не превышали скорость .

Итак, если Вы попали на машине в яму, дыру или колодец, то обязательно действуйте незамедлительно.

Ваша цель - собрать как можно больше информации, доказательной базы для защиты ваших нарушенных прав. Поэтому будьте настойчивы и предельно внимательны.

Эта информация поможет Вам найти виновных при попадании автомобиля в яму на дороге

11.05.17 83 817 0

Как убрать яму на дороге

И выровнять ухабы во дворе

Я страдаю от плохих дорог.

Из-за них со мной случалось всякое: я застревал колесом в яме, не мог выехать с парковки из-за выпирающего люка, однажды порвал шину штырем, торчащим из бордюра. Я решил, что терпеть это нельзя, пожаловался властям, и больше этих проблем нет.

Расскажу, как сделать так же.

Илья Новиков

борется с ямами на дорогах

Какие проблемы мэрия обязана устранить

В России существует государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 : он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты - просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах - за десять.

Яма - это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.


Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается дефектом, который надо устранить.


Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах - более чем на 3 см.


Эти рельсы возвышаются над дорогой из-за разрушения асфальта. Источник: mosaica.ru

В России есть закон о безопасности дорожного движения, по которому ремонтировать дорогу должен ее владелец. Городскими дорогами и дворами обычно владеет город. Если в городе запущенные дороги, городские власти нарушают закон. Следить за исполнением закона должны органы МВД , в частности - ГИБДД . К ним и обратимся.

Два способа

Есть два способа пожаловаться на дефект на дороге: подать официальную жалобу на бумаге или воспользоваться онлайновыми сервисами. Отправить жалобу самостоятельно может быть надежнее. Сервисы позволяют сделать это быстрее, без изучения законов и очередей на почте.

Как подать жалобу по почте

Чтобы обратиться в ГИБДД по поводу дорожного дефекта, понадобится телефон с камерой, лист бумаги, ручка, конверт с марками. На всё обращение уйдет не более 15 минут.

Сделайте три снимка дефекта на телефон при дневном свете: общий план с домами, дорожными знаками и магазинами, по которому можно будет понять, где находится яма. Саму яму сфотографируйте с двух сторон.

Запишите, где находится яма - улицу, номер дома и подъезда, примерное расстояние от дома и бордюра до повреждения. Если рядом есть вывески или опознавательные знаки - запишите их тоже.

Напишите заявление в региональное управление ГИБДД . В шапке письма укажите адресата, ваше имя и контактную информацию - индекс, почтовый адрес и электронную почту, чтобы получить на нее оперативный ответ. В тексте без лишних подробностей и отступлений обозначьте дату и место обнаружения ямы, сошлитесь на законы, коротко опишите дефект и скажите, что хотите, чтобы эту яму убрали.

Положите заявление в конверт, наклейте на него марку и отправьте обычной почтой на адрес региональной ГИБДД .

За следующие 30 дней сотрудники ГИБДД обязаны съездить к указанному месту, найти и сфотографировать яму, составить акт, выдать городским властям предписание и отчитаться перед вами о проделанной работе в ответном письме.


Через несколько дней яму закроют, люк выровняют, а вокруг рельсов восстановят дорогу. Скорее всего, это сделают не слишком качественно, но угрозы повредить колесо больше не будет.


В редких случаях ГИБДД может проигнорировать жалобу и не ответить. Тогда напишите жалобу в прокуратуру региона на бездействие ГИБДД . То же самое делайте, если ГИБДД ответит, но через десять дней яму не устранят. Только жаловаться надо будет уже на бездействие мэрии. Последней инстанцией может стать суд, но до этого вряд ли дойдет.

Облегчить задачу и отправить жалобу быстрее можно через сервисы в интернете.

Где подать жалобу

Официальный сайт ГИБДД

В блоке «Онлайн-сервисы ГИБДД » выберите «Прием обращений », нажмите зеленую кнопку «Перейти к заполнению анкеты для направления обращения». На открывшейся странице выберите ваш регион. Жалоба с этой страницы поступит в ГИБДД и будет рассмотрена в те же сроки, что и бумажное письмо.

Выберите из списка ваш регион. Укажите в качестве цели обращения «Жалоба»

Поставьте галку «получение ответа в электронной форме»

Добавьте фотографии: их общий размер не должен превышать 5 МБ

Поставьте галку «получение ответа в электронной форме». Добавьте фотографии - их общий размер не должен превышать 5 МБ

Плюсы. Вы отправите жалобу напрямую в ГИБДД и получите подтверждение о подаче обращения на почту. Заявлению присвоят идентификатор. Потом можно будет выяснить в ГИБДД судьбу вашей жалобы по этому номеру.

Минусы. В отличие от специальных сервисов для жалоб на ямы вам не помогут проконтролировать выполнение ваших требований, не станут напоминать, что сроки устранения дефекта вышли. Ваша жалоба не будет опубликована и не привлечет внимание общественности, что могло бы дополнительно побудить власти заняться устранением проблемы.

Где подать жалобу

«Росяма»

Больше пяти лет «Фонд борьбы с коррупцией» поддерживает сервис автоматизированной отправки жалоб «Росяма» . На сайте нужно пройти короткую регистрацию и нажать кнопку «Добавить яму».


Сначала жалобу должен одобрить модератор, потом ее автоматически направят в ГИБДД . Яма с фотографиями появится на общей карте сервиса.

Плюсы. Отправка жалобы сводится к нескольким простым действиям и не требует знания законов и правил составления заявлений. Ваша жалоба пройдет проверку эксперта и попадет в ГИБДД . Через 30 дней вам напомнят, что вы уже должны были получить ответ. Если этого не произошло, можно будет пожаловаться в прокуратуру.

Минусы. «Росяма» - посредник и теоретически может забыть отправить вашу жалобу. Или ваша бабушка скажет, что, борясь с ямами через Навального, вы раскачиваете лодку и больше ей не внук.

Где подать жалобу

«Карта убитых дорог»

В этом году «Общероссийский народный фронт» запустил сайт с картой убитых дорог . На нем тоже можно пожаловаться на плохое состояние асфальта. Для этого нужно зарегистрироваться и оформить жалобу. Информацию о проблеме опубликуют после одобрения модератора.


Плюсы. Жалобу легко составить и отправить, для этого не требуется специальных знаний. Создатели сервиса бьют себя в грудь, что именно их решение будет работать лучше.

Минусы. Вы снова имеете дело с сервисом-посредником. В отличие от «Росямы» сервис нацелен на поиск не отдельных ям, а больших участков дорог, поэтому отметить небольшой дефект на карте сложно. Информацию о яме получают в первую очередь активисты «Общероссийского народного фронта», а не ГИБДД . Власти не обязаны выполнять их предписания, на бездействие общественников нельзя будет пожаловаться в прокуратуру.

Запомнить

  1. Закон обязывает власти устранять ямы на дорогах за 10 дней.
  2. Власти обязаны отремонтировать дорогу по требованию полиции.
  3. Сфотографируйте яму, коротко опишите ее, сошлитесь на законы, отправьте жалобу в ГИБДД .
  4. ГИБДД ответит через месяц.
  5. Проще всего отправить жалобу через сервисы «Росяма» или «Карта убитых дорог». Надежнее всего отправить лично.
Рассмотрим несколько примеров из судебной практики, когда водителям удалось доказать в суде, что причиной ДТП стали дефекты дорожного покрытия и компенсировать причиненный ущерб.

Водитель вправе потребовать возмещения ущерба, причиненного в результате наезда на дефект дороги, при наличии следующих обстоятельств: наличие ямы или выбоины, размеры которых нарушают нормативы п.3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 (Требования к эксплуатационному состоянию атвомобильных дорог и улиц) и при этом не установлены предупреждающие знаки или ограждение. Согласно ГОСТу, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью. Предельные размеры повреждений не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Иск о взыскании ущерба подается к Администрации города и (или) организации, которая реализует полномочия органов власти (местного самоуправления) в сфере управления, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог. В иске можно указать нескольких ответчиков, а суд самостоятельно определит надлежащего.

146 тыс. рублей за разбитый мотоцикл Honda CBR 600RR

Апелляционным определением Ростовского областного суда от 10.11.2016 по делу N 33-19679/2016 в пользу водителя мотоцикла Honda CBR 600RR было взыскано 146 300 рублей причиненного ущерба, а также расходы по оценке ущерба – 4 300 рублей, оплата услуг представителя – 10 750 руб., стоимость государственной пошлины – 3 183 руб. 08 копеек. Иск был подан к организации, обслуживающей дорогу, на которой произошло ДТП. В суде пострадавший водитель смог доказать, что авария произошла из-за выбоины в дорожном полотне, которую он не имел возможности объехать. Доводы ответчика, что истец, проявляя необходимую внимательность и осмотрительность, мог предотвратить аварию, материалами дела не подтвердились.
Наезд на выбоину подтверждался следующими документами ГИБДД: справкой о ДТП, определением об отказе в возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, схемой ДТП, актом выявленных недостатков в содержании дорог. Отсутствие специальных знаков и ограждений подтверждается схемой ДТП. С целью определения стоимости ущерба водитель мотоцикла еще до суда обратился в независимую экспертную организацию, которая провела оценку. В последствии стоимость экспертизы была взыскана в пользу истца.
Причинно-следственная связь факта ДТП с некачественной дорогой, которую в суде доказывал истец, подтвердилась указанием на превышение допустимых размеров дорожного дефекта вследствие ненадлежащего содержания ответчиком находящегося в его ведении участка дороги. Это же является основанием для возмещения ущерба в полном объеме.
В данном случае истец просил взыскать ущерб без учета износа мотоцикла, и суд первой инстанции удовлетворил это требование, однако апелляционным определением это решение было отменено, так как возмещение не может осуществляться путем взыскания денежных сумм, превышающих стоимость поврежденного имущества, либо стоимость работ по приведению этого имущества в состояние, существовавшее на момент причинения вреда.

583 тыс. рублей за разбитый автомобиль Nissan Teana

Апелляционным определением Саратовского областного суда от 09.11.2016 по делу N 33-8606/2016 в пользу водителя автомобиля Nissan Teana, попавшего в ДТП в результате наезда на провал в дорожном полотне, взыскано возмещение ущерба в размере 552 971 рублей, утрата товарной стоимости автомобиля – 12 276 рублей, расходы на представителя – 6 000 руб., стоимость экспертизы – 4 000 руб. и госпошины 8 420 руб. Ответчиком в деле выступило муниципальное бюджетное учреждение, отвечающее за обслуживание данной дороги на основании муниципального задания от Комитета по дорожному хозяйству региона.
На суде истец доказал факт ДТП соответствующим пакетом документов из ГИБДД (см. предыдущую главу), а также предоставил экспертное заключение, в котором подтверждается, что повреждения образовались в результате данного ДТП и оценен причиненный ущерб. Кроме того, на суде было установлено, что какие-либо дорожные знаки, информирующие водителей об имеющейся неровности дороги и возможном объезде, отсутствовали.
Ответчик требовал в удовлетворении требований истцу отказать, так как муниципальное учреждение не является надлежащим ответчиком и задания на ремонт дорожного полотна от администрации г. Саратова не получала. Суд счел эти доводы несостоятельными, поскольку в соответствии с условиями муниципального задания круглогодичное содержание автомобильных дорог и тротуаров относится к обязанностям учреждения, финансируемым за счет средств местного бюджета. Таким образом, именно МБУ должно было провести мониторинг дорожного покрытия, выявить дефекты и предоставить заявку на ремонт в администрацию. В таком случае ответчиком по делу был бы заказчик несостоявшегося ремонта - администрация г. Саратова. Однако на удовлетворение требований истца это все равно бы не повлияло.

46 тыс. рублей за разбитый автомобиль Opel Astra

Решением Кировского районного суда г. Уфы от 28 сентября 2016 г. по делу № 2-10582/2016 в пользу водителя автомобиля Opel Astra, попавшего в ДТП из-за выбоины на дороге, было взыскано 39 063,66 рублей ущерба и 7 371 руб. судебных расходов.
Это решение примечательно тем, как суд проверял доводы ответчика о наличии в действиях водителя автомобиля вины в совершении наезда на выбоину. Во-первых, суд исследовал определение инспектора ГИБДД об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя в связи с отсутствием состава преступления. Это определение не было обжаловано и вступило в законную силу. Из схемы места происшествия, составленной должностными лицами ГИБДД, суд установил, что она подписана без замечаний, при этом в ней не имеется указаний на особенности дорожных и метеорологических условий, не имеется сведений о тормозном пути транспортного средства истца, наличии уклона дороги.
Несмотря на то, что определить скорость движения на момент наезда на яму невозможно в связи с недостаточностью исходных данных, суд рассчитал на основании пояснений истца о движении со скоростью 50 км/ч, что длина остановочного пути составила 20,625 м (расчет: перевод км/ч в м/с – 50 км/ч + 10 % = 55; 55/4 = 13,75 м/с; 13,75 км/ч * 1,5 с. (время реакции) = 20,625 м). При этом автомобиль двигался с допустимой на данном участке дороги скоростью 50 км/ч без превышения, однако не смог предотвратить наезд на выбоину. Доказательств нарушения п. 10.1 ПДД РФ ответчиками суду не представлены, оснований для применения положении ст. 1083 ГК РФ не имеется, обоюдной вины не установлено. Поэтому требования истца были удовлетворены в полном объеме. Если суд делает вывод о том, что водитель мог обнаружить выбоину на дороге и предотвратить ДТП, он должен подтвердить его (Определение Верховного Суда РФ от 08.11.2011 года № 48-В11-18).

Российские дороги понемногу превращаются из простых направлений в асфальтированные субстанции. Некоторые трассы и действительно стали хорошими, но назвать этим прекрасным словом совершенно все хайвэи нельзя. Ямы и неожиданные неприятности есть практически везде, так что ездить приходится осторожно, с оглядкой на все детали российской традиционной системы дорог. Иногда избежать наезда на препятствие просто невозможно. И в этом случае возможны самые неприятные последствия. Автомобили по-разному реагируют на большие неприятности дорожного покрытия. В одном авто можно сосчитать количество зубов при их контакте друг с другом, а в другом - не будет даже дискомфортных звуков. Но это не значит, что во второй машине с подвеской все будет нормально. На самом деле, чем мягче подвеска, тем больше шансов вывести ее из строя наездом на неожиданные препятствия.

Следует знать, какой комплекс диагностических работ важно проводить при наезде на яму. Понимание этих вопросов поможет предотвратить опасные и серьезные поломки, которые негативно влияют на безопасность поездки и серьезно ухудшают состояние вашей машины в целом. Снова нужно делать оглядку на тип ходовой части, возраст автомобиля и некоторые другие факторы. Среди самых опасных дорожных препятствий можно выделить неправильно сооруженные «лежачие полицейские», глубокие ямы с резким обрывом края, места ремонта или укладки нового асфальта, резкие обочины и другие места с большим перепадом уровня. В таких случаях машина вынуждена перепрыгнуть через препятствие и испытать серьезный удар по подвеске. Страдают не только элементы непосредственно рулевой части. Разрушения могут быть более серьезными и ощутимыми. Так что стоит понимать комплекс проверочных работ.

Первым делом стоит научиться избегать неровностей дороги. Сделать это можно несколькими способами. Самый простой - выбирать всегда знакомые маршруты. Конечно, и в этой ситуации вы не всегда застрахованы от неприятностей. Но в целом намного проще ехать по покрытию, по которому вы ездите несколько раз в день или неделю, чем исследовать незнакомый маршрут. Также можно выделить и другие дельные советы о том, как не попасть в неприятности в дороге:

  • читайте отзывы о трассе перед длительной поездкой - на различных сервисах и форумах водители постоянно делятся информацией о состоянии дорог, говорят об опасных местах;
  • выбирайте комфортный скоростной режим - по новой и неизведанной дороге стоит ехать не слишком быстро, чтобы успеть среагировать на любую неприятность на вашем пути;
  • тормозите даже перед небольшими неровностями дороги, так как на большой скорости сложно определить реальную опасность данных проблем с покрытием и оценить их масштабы;
  • всегда будьте на чеку, не стоит отвлекаться от управления автомобилем, следует помнить о необходимости полного внимания на дорогу и понимания всех опасностей отвлечения;
  • регулярно диагностируйте подвеску - полностью исправный автомобиль не подведет вас даже при наезде на очень неприятные неровности трассы, так что держите авто в порядке.

Зачастую при сильных ударах и других неприятностях автомобили демонстрируют свои давние проблемы, увеличивая их интенсивность. К примеру, у вас давно выл подшипник ступицы, но вы не меняли его. После удара подшипник разлетелся, колесо заклинило, произошли другие неприятности. Поэтому стоит содержать автомобиль в полном порядке, всегда во время ТО диагностировать состояние ходовой части и других важных деталей безопасности и комфорта поездки.

Резина и диски - оцениваем визуальный ущерб

Наезд на большие неровности первым делом сказывается на состоянии колес автомобиля. Не стоит продолжать движение, если вы въехали в глубокий кратер на дороге, не сбавив скорость. Лучше всего в такой ситуации остановиться, выйти из автомобиля и убедиться в том, что нет визуальных неприятных последствий вашего дорожного приключения. Внешне можно оценить состояние резины и металлических дисков. Убедитесь в том, что отсутствуют такие повреждения:

  • резина прорезана на месте удара, колесо спущено и выглядит так, что восстановить его уже невозможно, в этом случае нужно установить запаску и ехать за новой парой колес;
  • резина визуально целая, но на боковой части вылезла шишка - это довольно распространенное явление для покрышек со слабой боковиной и не самой лучше технологией производства;
  • резина визуально не повреждена, но колесо спущено и при накачивании не набирает давление - стоит съездит на шиномонтаж и попробовать восстановить колесо после повреждения;
  • диск погнут в месте удара - продолжат движение на таком колесе стоит осторожно, при возможности лучше заменить его на запаску и ехать на ближайший сервис монтажа колес;
  • металлическая часть диска треснула - в этом случае не стоит продолжать движение на данном колесе, иначе могут возникнуть неприятности с автомобилем, которые приведут к трагедии.

Шишки и порезы на колесах - проблемы российских дорог. Производители резины даже стали делать особые серии для российских условий эксплуатации. Это резина с усиленной боковиной, которая обладает меньшим комфортом, но при этом не образует шишки и другие проблемы. Диски также стоит выбирать осторожно. По плохим дорогам лучше ездить на штампованных колесах без дизайнерских изысков. А про дешевые китайские легкосплавные решения лучше и вовсе забыть.

Рулевое управление и углы установки колес

Также удар по глубокой яме может вызвать и другие неприятности в системах автомобиля. В частности, страдает рулевое управление. Наконечники могут потерять четкость крепления, тяги легко гнутся при сильных ударах, рейка выходит из строя. Известны случаи, когда плохие дороги выводили из строя даже рулевые колонки, требуя их капитального ремонта или замены. Проверить после удара следует такие детали рулевого управления:

  • рулевые тяги и наконечники - их осмотр следует производить на сервисе, так как самостоятельно выяснить возможные проблемы будет очень сложно, а порой и невозможно;
  • крепления системы рулевого управления, которые нередко выбиваются из нормального состояния и оказываются подвержены негативным воздействиям даже минимальных неровностей;
  • рулевая рейка - просто покрутите рулем на заведенном авто и на заглушенном, почувствуйте стуки и неприятные ощущения в рулевом колесе, которые должны отсутствовать;
  • стабилизационная система, которая также связана с рулевой, часто страдает в процессе ударов на дороге, так что ее тестирование обязательно потребуется при проблемах с наездом на яму;
  • места основных соединений рулевой системы с колесами, с рейкой, с колонной и даже с рулевым колесом, чтобы убедиться окончательно в отсутствии проблем и неприятных воздействий.

Такой комплекс диагностики рекомендуется на каждом ТО, даже если вы не помните наезда на серьезные препятствия. Проблема в том, что множество мелких неровностей также вызывают самые неожиданные проблемы с автомобилем. Поэтому очень важно проводить достойное тестирование, если вы эксплуатируете авто на потенциально неровной и неидеальной дороге. Хорошая проверка поможет избежать неприятных последствий.

Ходовая часть - что ломается чаще всего на ямах?

На российских ямах и горбах, которые по сей день украшают многие дороги, есть множество рисков для подвески. Ходовая часть каждого автомобиля устроена с определенными особенностями, так что важно учитывать качество и тип подвески. Традиционные варианты страдают довольно однотипно, так что на сервисе быстро могут посмотреть наличие или отсутствие негативных влияний. Осмотрите такие узлы вашего авто:

  • опоры стоек - именно на них приходится больше всего неприятностей в процессе эксплуатации, так что опоры диагностировать следует в первую очередь, а лучше менять при сомнении;
  • стойки и пружины - это еще один узел, на который происходит прямое влияние при наезде на яму, так что их осмотр и слежение за состоянием деталей нужны обязательно;
  • различные сайлентблоки, количество и тип которых зависит от конструкции подвески, но особенно обратите внимание на сайлентблоки передних рычагов в подвеске McPherson;
  • стабилизаторы, стойки стабилизаторов и сайлентблоки данной системы, которые также легко выходят из строя при серьезных неровностях дороги и других возможных повреждениях;
  • полуси, шрусы и другие детали привода, которые также могут деформироваться, выходить из строя, выпадать и получать различные неприятности, которые делают поездку невозможной.

Но осмотреть все эти детали самостоятельно невозможно. Для этого нужно приехать, как минимум, в гараж и спуститься в яму, чтобы получит информацию о состоянии ходовой части автомобиля. Но в большинстве ситуаций это невозможно сделать прямо на месте неприятного происшествия. Проще заехать на ближайшее СТО и провести недорогую поверхностную диагностику ходовой части. Так вы убедитесь в том, что ехать дальше можно безопасно и без особых проблем.

Предлагаем посмотреть видео о самостоятельной диагностике ходовой части авто:

Подводим итоги

Как видите, вариантов повреждений и неприятностей в современных автомобилях более чем достаточно. Поэтому владельцы автомобилей всегда должны контролировать качество дорожного покрытия, выбирать оптимальную скорость для передвижения и гарантировать безопасное прохождение тех или иных неприятностей. Такие возможности значительно улучшают качество эксплуатации автомобиля, увеличивают его долговечность и продлевают срок службы без проблем и лишних затрат. Кстати, контролировать дорогу и ее качество - это выгодно, так как вы не будете тратить тысячи рублей на восстановление дорогостоящих деталей авто.

Интересно, что качественные современные системы подвески очень быстро могут выходить из строя при наезде на препятствия. Так что возможны самые неприятные особенности повреждения, если яма оказалась неожиданной или незамеченной. Разбив подвеску ВАЗ, вы можете восстановить ее сами в гараже, купив запчасти любого уровня качества. Но вот после проблем с подвеской Lexus, к примеру, придется ехать на сервис и выкладывать десятки тысяч за более или менее качественный ремонт. Будьте внимательны на дорогах и не упускайте из виду очень важные и неприятные неровности. А вы когда-нибудь попадали в неприятные ямы или на незамеченные «лежачие полицейские».

Яма (выбоина) на дороге — является данностью наших дорог. Все привыкли. Хорошо, если владелец автомобиля вовремя ее заметит и объедет. А если нет?

Что считается дорожной ямой

В ГОСТ Р 50597-93 законодатель считает допустимым глубину ямы, выбоины на дороге до 5 см — что логично. При наезде на неглубокую яму (до 5 см) ничего с машиной и колесом не случится. Таким образом, стандартом ямы на дороге является норма 15*60*5.

И далее в стандартах указано, что нормативы должны исполняться эксплуатирующими дорожное полотно организациями. Что это значит? Чья в ведении дорога — тот и отвечает за все происшествия, происходящие на ней (разумеется, кроме обычных ДТП при столкновении авто).

Кто отвечает за ямы на дороге?

Закон № 131 от 06.10.2003г. относит к вопросам местной власти дорожную деятельность. Это же предусматривают и ряд других законов, перечислять которые смысла не вижу. Следовательно, необходимо понять — какой орган местной власти является ответственным лицом и будет в дальнейшем ответчиком в суде в случае ДТП при наезде на яму.

Скажу так — в каждом городе это могут разные по названию органы власти, но с одинаковыми контрольными полномочиями. При этом, необходимо разделять дворовые проезды, переулки и дороги местного значения. За дороги во дворах отвечает Управление благоустройства района (называться может по разному, функции думаю понятны), за общегородские дороги отвечает, например, в Ростове — Дирекция по строительству транспортной инфраструктуры.

Информацию конкретно по вашему городу можно найти на сайте местной администрации, либо обратиться туда же с заявлением. Велика вероятность, что ответственным лицом будет обслуживающая дорогу организация, либо подрядчик по гос контракту.

Я попал в яму на дороге, что делать?

Действия такие же, как и при обычном — ДТП — нужно остановить автомобиль, включить аварийные огни, выставить треугольный знак, вызвать ГИБДД. Пока едет ГИБДД — записать данные свидетелей, если такие будут. Сфотографировать место ДТП (с привязкой к местности). Еще лучше — снять на видео. Или сделать все одновременно. Фиксировать нужно не только яму и повреждения машины, но и окружающую обстановку — отсутствие знаков (либо при их наличии — читаемость\не читаемость), ограждающих сооружений, наличие других ям на дороге и тому подобное — данные «мелочи» потом могут помочь в суде взыскать ущерб за повреждения.

Возможно, водители припаркованных автомобилей передадут данные своих видеорегистраторов? Было бы отлично. Кстати, оформление ДТП при наезде на яму нельзя оформить по

Прибывший по вызову сотрудник ГИБДД составит

  • схему ДТП. Обязательно проверьте схему ДТП — все ли там верно? Возможно сотрудник нарисовал в схеме дорожный знак, которого в действительности нет? Или ограждение?
  • акт о недостатках дороги. В данном акте он укажет размеры ямы (выбоины).

Попросите инспектора отразить в документе погодные условия и видимость дороги. Может быть был туман, дождь или ясная солнечная погода? Такие, на первый взгляд, несущественные факты могут сыграть важную роль при судебном споре.

Акт о выявленных недостатках должен быть направлен в организацию, обслуживающую данный участок дороги, с предписанием об устранении выбоин. Если яма не будет ликвидирована — организацию привлекут к административной ответственности.

Но случается, что акт о недостатках дороги так и не доходит до адресата, предписание не выносится — что делать в таком случае? Можно написать заявление в ГИБДД с требованием привлечь к ответственности виновную контору, жалобу в прокуратуру на бездействие сотрудника автоинспекции либо ничего не делать. По большому счету данные действия никак не влияют на право потерпевшего обратиться в суд и взыскать стоимость восстановительного ремонта с виновника дородно транспортного происшествия.

Спустя несколько дней после ДТП вам выдадут в ГИБДД определение об отказе в возбуждении дела об АП и справку о ДТП. В справке будут написаны повреждения вашего автомобиля — читаем внимательно. Если что то не сходится — просим сотрудника изменить или дополнить справку. Подумайте о скрытых дефектах — возможны ли они?

В определении об отказе в возбуждении АП должно быть указано, что

в действиях водителя отсутствует состав административного правонарушения

Это в идеале. Но, может быть указано, что водитель не выдержал безопасную скорость, не предпринял мер к остановке, не контролировал дорогу, однако к ответственности не привлекается. При такой отказной формулировке — определение однозначно нужно обжаловать в части (не полностью) и просить исключить данные слова. Несмотря на то, что оно отказное и вроде бы водитель не виноват. Почему необходимо обжаловать? Чтобы в суде потом взыскать 100% ущерба, причиненного наездом в яму. Иначе, суд может либо вовсе отказать в иске, либо частично удовлетворить.

И еще. В ГИБДД с водителя возьмут объяснения — в документе необходимо максимально подробно изложить событие, указать свидетелей и иные важные детали.

Пакет документов из автоинспекции, их полнота оформления очень важны — не относитесь к процессу формально. Даже если у вас стресс от наезда на яму — нужно собраться, позвать на подмогу родственников (которые, кстати могут стать понятыми или свидетелями).

Как возместить ущерб в суде?

Если у вас есть КАСКО — все проблемы лягут на плечи страховой компании. Если нет — в первую очередь, определяем ответчика. Данную информацию должен предоставить инспектор ГИБДД, но зачастую это не делается. Как и не направляется предписание, не выписывается штраф эксплуатирующей дорогу организации.

Следовательно, действуем самостоятельно, либо — пишем жалобы на ГИБДД. Для самостоятельного поиска — изучаем местный сайт администрации и выявляем кто отвечает за дороги (какое нибудь ДРСУ). Если яма в дворовом проезде — узнаем в районной администрации кто обслуживает участок. Выяснить можно через запросы или при личной явке.

Далее, проводим (фиксируем) осмотр автомобиля и экспертизу ущерба. В идеале — ничего не делать и назначить судебную экспертизу. Если решите делать все же досудебную оценку — обязательно уведомить о ней ответчика.

Думаю не нужно объяснять, что в оценку должны быть включены только те повреждения, которые были получены от наезда в яму (выбоину), а не все подряд по шумок.

А потом — иск и суд. Одним из «любимых» оснований по которым суд может отказать в иске — норма пункта 10.1 ПДД, предписывающая водителю выбирать безопасный скоростной режим, учитывать метеорологические условия и так далее (несмотря даже на то, что в отказном определении ГИБДД об этом не будет ни слова). Именно поэтому выше я специально написала, как важно сделать качественные фото и видео с места ДТП, заручиться поддержкой свидетелей.

И не забывать, что бремя доказывания вины водителя ложится на ответчика. Иными словами — не водитель должен доказывать, что он не виновен, а ответчик в случае не согласия с иском обязан доказать в чем заключается вина водителя пострадавшего транспортного средства. Но конечно, такое распределение бремени доказывания не всегда соблюдается в суде. Зачастую на потерпевшего возлагается тяжесть доказывания того, чего доказывать он не должен.

Претензию направлять будущему ответчику не обязательно — более того, лучше не направлять. Потому что ее предъявление затягивает дело, а результата все равно не будет.

Я попал в люк на дороге

И такая ситуация не менее частая, наряду с ямами и выбоинами. Люк может быть установлен не правильно, вывернут, под люком может образоваться провал, крышка может быть открыта, приоткрыта, либо вовсе отсутствовать. Тоже самое касается и сливных решеток, трамвайных рельс. У любого имущества на дороге есть хозяин (в том числе и у деревьев). Оно не может быть ничейное. Даже если речь идет о проселочной дороге или грунтовке.

Открытый люк представляет собой уже опасность для жизни, а не имущества, особенно если он расположен вблизи тротуара или непосредственно в пешеходной зоне. Срок устранения неполадок — всего одни сутки. Но это по закону. А по факту? Люк может неделями стоять открытым и хорошо, если его накроют хоть чем то или оградят.

Порядок действий при наезде на люк, решетку — такой же. Только ответчиком в суде у вас будет либо ресурсоснабжающая организация (Водоканал, Теплоэнерго), либо связисты (Ростелеком), либо Горгаз, либо владелец дороги. Необходимо сразу выяснить чье имущество. Иногда это сделать достаточно трудно, потому что сами владельцы могут не знать, что этот люк\решетка относится к их зоне контроля (речь идет о заброшенных старых коммуникациях).

Нормативы установки люков регламентируются ГОСТ 3634. На местном уровне, кстати, также существуют нормативные акты, касающихся содержания дорог и люков. Обычно это Правила благоустройства или местные постановления мэра.

Крышка люка не должна быть отклонена от уровня более чем на 2 см. Следовательно — при осмотре места ДТП инспектором необходимо замерить уклон крышки люка. Если крышки вовсе нет — так и должно быть указано в акте.

Если же произошло падение в люк — то речь будет уже идти о возмещении ущерба, причиненного здоровью. В суде можно возместить помимо расходов на лечение утраченный заработок и моральный вред — но это материал для отдельной статьи.

Куда можно пожаловаться на яму?

Если рассматривать ситуацию в целом — жаловаться на ямы нужно либо в ГИБДД, либо в прокуратуру. ГИБДД сначала составит акт о недостатках, выдаст предписание собственнику, если яма не будет устранена — оштрафует по ст. 12.34 КоАП. Подать жалобу можно через онлайн приемную ГИБДД, лично, либо почтой. Заявление составляется в свободной форме, желательно приложить фото. Также в интернете есть сервисы Росяма и Карта убитых дорог — они подают жалобы от вашего имени. Но вот как сервисы работают — я не знаю, лично не пробовала, поэтому рекомендовать не могу.

Обычно, как показывает практика, никто не жалуется на ямы, открытые люки и прочие проблемы на дороге (либо это делают единицы). Могу сказать, что ресурсники достаточно оперативно закрывают люки — главное им об этом сообщить. Нет их вины по большому счету, если крышку люка украли (хотя в суде отвечать все равно придется). А обходы совершаются не каждый день, а примерно 2 раза в месяц.

Конечно, статистика ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям удручает — ситуация не меняется годами. Совсем. Сайт http://stat.gibdd.ru/ каждый год публикует статистические данные по регионам, из которых видно, что доля ДТП из за ям на дороге — все еще занимает лидирующие позиции.

Изучая судебные дела районных судов, можно увидеть, что иски прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц к ответственным организациям по содержанию дорог — достаточно частое явление. Вроде бы — все в порядке, работа ведется, но вот дороги почему то так и остаются второй проблемой в России. Про первую все знают, правда же?


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча