27.02.2019

Какие водительские права нужны в европе. Страны, в которых действительны российские водительские права. В каких европейских странах какие российские права нужны


Многие хотели бы попутешествовать по миру на автомобиле. Это не привязывает к общественному автотранспорту, а также можно самому распланировать маршрут и остановки. Взять автомобиль на прокат можно без проблем и заграницей. Но здесь появляется иной вопрос, в каких странах действуют российские водительские права? Для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, желательно ознакомиться с этой темой более подробно.

Можно ли водить машину за рубежом с российским удостоверением

На данный момент существуют лишь два варианта ВУ:

  • Национальные – это те, что дают возможность водить авто на землях своей стран
  • Международные – те, что требуются для управления автомобилем на границе иных государств.

Многих волнует вопрос касательно того, какие российские водительские права действуют за границей. Здесь все заключается в Женевской и Венской конвенциях.

Таким образом, все страны мира делят на 3 основные группы:

  1. Те, что подписали Венскую конвенцию.
  2. Те, что подписали Женевскую конвенцию.
  3. Те, что не присоединились ни к одной из предложенных.

Исходя из того, какого свидетельства придерживается страна, которую вы собираетесь посетить, и будет зависеть то, какое водительское удостоверение действительно за границей для вас.

Те страны, что не подписали соглашение, дают разрешение на использование лишь своих удостоверений. То есть управлять машиной на их границе можно лишь, когда вы сдадите экзамены и обретете права местного типа. Существуют некоторые исключения, когда возможно применять свои права с закрепленным переводом. Однако, желательно, все нюансы выяснить перед поездкой.

Женевский договор от 1949 говорит, что подписавшие его страны на своих землях принимают права иностранного типа. То есть позволяется без проблем брать свои права и не боятся штрафов.

Однако Венская конвенция для российских автомобилистов более приемлемая. Ее участники принимают на своих границах права всякого любого плана: иностранные и национальные. Основное в этом вопросе, чтобы ВУ отвечало нормам. Стоит заметить, что международный документ в этом случае, должен в обязательном порядке быть подкреплен государственным.

В 2006 немного поменяли тип водительских прав, что принимаются в иных странах. Теперь нужно, чтобы обязательно были пронумерованы строчки свидетельства. Членам Венского документа было предоставлено пять лет для приведения всех бумаг в порядок, и Россия в этом вопросе не является исключением.

Бланк для прав получил новую форму. Сейчас действительными на землях иных государств считаются и бумаги, выданные до 2011, если период их действия не истек.

Также многих автомобилистов волнует вопрос касательно того, действуют ли российские водительские права в Европе. Да, действуют. Но в 2014 Европа выказала определенное недоверие тем правам, что были предоставлены гражданам РФ на дорогах Европы. Правовые защитники утверждают, что европейцев не устраивает отсутствие под наименованием документации надписи на английском. На данный момент никакого перевода нет на бланке прав.

Из-за этого европейская полиция тре6бует, дабы права были подкреплены иностранным вариантом. Однако касательно вопроса правомерности представленного требования сказать трудно, ведь есть некоторые не состыковки в имеющихся бумагах страны.

Из всей имеющейся информации, можно ответить на вопрос, какие водительские права нужны в Европе для россиян, так:

  1. Права нового типа, выписанные в России, отвечают нормам, и считаются действительными лишь в тех государства, что являются участниками Венской конвенции.
  2. ВУ старого плана (до 2011), которые действительны по сей день, должны подтверждаться международным ВУ или переводом, заверенным юристом.
  3. Перед тем, как ехать в иное государство, желательно узнать больше информации от опытных водителей, которые уже побывали в необходимом вам государстве. Если есть необходимость, то лучше всего оформить свидетельство международного характера.

Где можно перемещать с российским ВУ

В соответствии с Женевским договором все страны-участники вправе без препятствий принимать ВУ иностранного плана в виде действующего юридического документа. То есть, говоря о том, в каких странах действительны российские водительские права, можно точно утверждать, что в тех, что подписали данное соглашение.

Единственным условием в этом случае является тот факт, что права должны быть выписаны на землях страны своего гражданства, и оставаться на мгновение перехода границы действительными. Чтобы лучше понять все, рекомендуем ознакомиться со следующей табличкой:

Что такое права международного образца

Международные права – это типовое приложение к государственному ВУ, которое считается действительным в большинстве стран мира и необходимо для предъявления в странах, что являются участниками Женевского соглашения.

Предоставляется данное свидетельство на базе уже имеющихся национальных прав. Для этого следует подать заявку и требуемую документацию в автоинспекцию. Не нужно сдавать дополнительные экзамены, однако необходимо представить документы, которые способны подтвердить обучение в автошколе.

Всегда надо помнить, что российские права действительны в течение десяти лет, а международные – три года. Если российские права недействительны, то права иностранного образца также за рубежом будут недействительны.

Таким образом, если вы собираетесь ехать за границу по международным документам, надо взять с собой и национальное свидетельство, что было предоставлено после окончания автошколы и сдачи экзаменов. В ином случае международные права могут считаться недействительными.

Видео:

Иностранные водительские удостоверения: кому их нужно менять? Изменения в законе.

Для многих водителей путешествие на собственном автомобиле является наиболее комфортным .

Ведь только так нет привязки к транспорту общего пользования, можно самостоятельно планировать свой маршрут и остановки на пути.

Арендовать автомобиль за границей тоже не составляет особых сложностей.

Поэтому не теряет актуальности вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе.

В соответствии с законодательством выделяют такие виды водительских документов:

  1. Национальные — дают возможность управлять автомобилем на территории своего государства.
  2. Международные — выдаются для применения на территории иностранных держав.

Дать ответ на вопрос, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно только опираясь на официальные документы, которые это регламентируют. В данном случае это Женевская и Венская конвенции.

Все существующие страны можно разделить на три группы:

  • государства, подписавшие Венскую конвенцию;
  • государства, подписавшие Женевскую конвенцию;
  • страны, которые не подписали ни один из этих документов.

На основании того, к какому из документов присоединилась страна, куда планируется поездка, зависит, какое водительское удостоверение будет действовать на ее территории.

Государства третей группы, которые не поддержали ни одну конвенцию, признают исключительно свои права на вождение . Таким образом, водить машину на их просторах можно будет только после сдачи водителем соответствующих экзаменов и получения документа местного образца.

Некоторые из этих государств допускают исключения. На их территории возможно использование национального документа, с прикрепленным к нему переводом. Но перед тем, как туда отправляться стоит все детально выяснить.

Страны, подписавшие Женевскую конвенцию от 1949 года, договорились о том, что на своих территориях они признают водительское удостоверение международного образца . В таком случае можно спокойно брать права для выезда за границу и не волноваться о возможном непонимании и штрафах.

Таким образом, с международными правами можно ехать в такие страны:

  • Австралия;
  • Албания;
  • Алжир;
  • Андорра;
  • Аргентина;
  • Бангладеш;
  • Белиз;
  • Бенин;
  • Ботсвана;
  • Гаити;
  • Гамбия;
  • Гватемала;
  • Гибралтар;
  • Гонконг;
  • Гренада;
  • Доминиканская Республика;
  • Египет;
  • Западное Самоа;
  • Индия;
  • Иордания;
  • Ирландия;
  • Исландия;
  • Камбоджа;
  • Канада;
  • Кипр;
  • Китай;
  • Конго;
  • Лаос;
  • Лесото;
  • Ливан;
  • Мавритания;
  • Мадагаскар;
  • Малави;
  • Малайзия;
  • Мали;
  • Мальта;
  • Намибия;
  • Нидерланды;
  • Новая Зеландия;
  • Новая Каледония;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Парагвай;
  • Перу;
  • Руанда;
  • Сан-Люция;
  • Свазиленд;
  • Сент-Винсент и Гренадины;
  • Сингапур;
  • Сирия;
  • Сьерра-Леоне;
  • Тайвань;
  • Танзания;
  • Того;
  • Тринидад и Тобаго;
  • Тунис;
  • Турция;
  • Уганда;
  • Фиджи;
  • Французская Полинезия;
  • Ямайка;
  • Япония.

Наиболее удобная и приятная для россиян та группа государств, в которую вошли участники Венской конвенции. Именно в таких странах действуют российские водительские права и другие национальные права. Главным условием является их соответствие установленным стандартам.

Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страны — российские права в Европе действуют. В списке этих государств следующие :

  • Австрия;
  • Багамы;
  • Бахрейн;
  • Беларусь;
  • Бельгия;
  • Болгария;
  • Босния и Герцеговина;
  • Бразилия;
  • Великобритания;
  • Венгрия;
  • Венесуэла;
  • Гайана;
  • Гана;
  • Германия;
  • Греция;
  • Грузия;
  • Дания;
  • Заир;
  • Зимбабве;
  • Израиль;
  • Индонезия;
  • Иран;
  • Испания;
  • Италия;
  • Казахстан;
  • Киргизия;
  • Коста-Рика;
  • Кот-д’Ивуар;
  • Куба;
  • Кувейт;
  • Латвия;
  • Литва;
  • Люксембург;
  • Македония;
  • Марокко;
  • Мексика;
  • Монако;
  • Нигер;
  • Норвегия;
  • Пакистан;
  • Польша;
  • Португалия;
  • Республика Корея;
  • Республика Молдавия;
  • Румыния;
  • Сан-Марино;
  • Сейшелы;
  • Сенегал;
  • Словакия;
  • Словения;
  • Таджикистан;
  • Таиланд;
  • Туркменистан;
  • Узбекистан;
  • Украина;
  • Уругвай;
  • Филиппины;
  • Финляндия;
  • Франция;
  • Хорватия;
  • Чехия;
  • Чили;
  • Швейцария;
  • Швеция;
  • Эквадор;
  • Эстония;
  • Югославия.

В 2006 году изменился формат международного водительского удостоверения . Нумерация всех строк данного документа стала обязательным условием.

После введения изменений странам, которые подписали Венский договор, было отведено 5 лет на то, чтоб привести все водительские документы в соответствие.

Таким образом, международные водительские права нужны в тех странах, которые являются участниками Женевской конвенции. Но здесь тоже существуют исключения.

Например в США, которые подписали Женевскую конвенцию, и должны признавать только водительские документы международного образца, не возникает вопросов и к российским правам, ни в прокатной конторе, ни у полицейских.

В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.

Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос . Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.

Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.

Довольно часто водители, которые уже обзавелись новыми пластиковыми правами, сталкиваются с определенными проблемами за рубежом. Основные среды них — это непонимание со стороны полицейских.

Оно вызвано отсутствием перевода словосочетания «Водительское удостоверение». На старом документе такой перевод был на французском языке.

Некоторые компании, что предоставляют машины в аренду, требуют предъявить им права международного образца. Случается такое довольно редко.

Международное удостоверение является обязательным только в том случае, когда водитель планирует посетить страну, не подписавшую Венскую конвенцию.

Если полицейский отказывается признавать российские права, рекомендуется иметь с собой распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, которую планируется посетить.

Если кто-то очень опасается, что с национальными правами могут возникнуть проблемы за границей, то можно получить международный документ.

Но все инспекторы полиции должны знать, нужно ли в Европе международное водительское удостоверение. Поэтому они не могут предъявлять необоснованные претензии к российским водителям.

Страны, что поддержали только Женевскую конвенцию о дорожном движении, на своей территории признают водительское удостоверение международного образца.

Для тех, кто планирует посетить их, следует учитывать, что национальные права тоже должны быть, так как без них международный документ не является действительным.

Это не очень удобно для российских водителей, которые обладают только национальными правами. Но, как доказала практика, довольно часто случаются расхождения.

Некоторые страны, хоть и подписали Венскую конвенцию, продолжают требовать международный документ или признают только те права, которые выданы на их территории.

В соответствии с международным законодательством 2019 года, вышеупомянутые требования не являются законными. В судебном разбирательстве они обречены на провал.

Но подобные ситуации случаются, и чаще всего в странах Европы. Проблему не обязательно сразу решать в суде, иногда она решается на дороге или в отделении полиции, ссылаясь на международное законодательство.

По закону в международные права в Европе требуются только в странах, которые являются членами Женевской конвенции.

Кроме полиции, недоразумения могут возникнуть и с конторами, что предоставляют машины в аренду. Они могут отказать в своих услугах, если водитель не имеет документа международного образца.

Поэтому перед поездкой в другую страну следует внимательно изучить всю необходимую информацию о ней в интернете. А чтоб не портить себе настроение переживаниями на отдыхе и разборками с полицией, можно получить удостоверение международного образца. Данная процедура занимает немного времени.

Для оформления понадобятся следующие документы:

  1. Российское водительское удостоверение.
  2. Удостоверение личности гражданина РФ.
  3. Заграничный паспорт.
  4. Медицинская справка о годности к управлению автомобильным средством.
  5. Фото водителя.
  6. Квитанция об оплате пошлины.

С пакетом вышеперечисленных документов следует отправиться в центральное отделение ГИБДД своего города, так как выдать документ могут не в каждом отделении. После этого, приблизительно через полчаса, водитель получит воительские права международного образца.

Очень комфортно путешествовать на собственном автомобиле по разным странам. Но прежде всего, стоит разобраться, в каких странах действуют российские водительские права. А также, требуется ли в Европе международное водительское удостоверение.

Первое, что необходимо сделать — определить к какой группе относится страна, которую планируется посетить . В соответствии с законодательством, в Европе действуют российские водительские права, так как европейские страны подписали Венскую конвенцию.

Водительское удостоверение международного образца признают государства, подписавшие Женевскую конвенцию. На практике случаются разнообразные нюансы, но можно всегда отстоять свои интересы, если действовать по международному законодательству.

Нужны ли международные права для вождения за границей или достаточно национальных водительских прав. На этот вопрос нельзя ответить однозначно.

Есть три группы стран.

1) Страны, которые подписали Венскую конвенцию 1968 года

Эти страны по конвенции должны признавать национальные водительские удостоверения стран подписантов. Для России это значит, что данные страны должны признавать российские национальные водительские удостоверения. Но есть многочисленные

2) Страны, которые подписали Женевскую конвенцию 1949 года.

В этих странах водитель должен иметь международные права.

3) Страны, которые не подписывали конвенций.

В этих странах, для вождения нужно сдавать экзамен на права.

Итак, существуют достаточно большой список стран, в которые россияне могут отправляться без международных прав, захватив только национальные права.

Но все не так просто.

Теоретически те страны, которые подписали венскую конвенцию, должны принимать национальное водительское удостоверение и не требовать международных водительских прав.
Однако практика с теорией расходится.
Как известно у нас есть два основных вида прав. Одни права выдавались до 2011 года, выглядят они вот так

Это старое удостоверение не соответствует требованиям дополнения к Венской конвенции от 2006 года. В нем пункты не указаны цифрами и нет штрих кода. Кроме того есть перевод названия на французский язык - однако как раз этот перевод сейчас и не требуется.

Поэтому есть весьма существенные шансы с этим удостоверением попасть в неприятные истории.

Во многих интернет изданиях пишут, что эти права должны принимать до истечения срока их действия. Однако это не так. Должны принимать старые права, которые соответствовали приложению 6 . А российские права не соответствовали, так как в них нет нумерации пунктов.

Однозначный совет тем, кто не ищет приключений - делайте международные права, если ваши права старого образца.

Новое водительское удостоверение выданное после 2011 года

Как видите, все строчки пронумерованы - а значит должны быть понятны без перевода всем сотрудникам полиции.

С таким удостоверением вы можете ехать в страны Венской конвенции без международных прав. Это удостоверение соответствует требованиям и Венской конвенции, и приложениям к ней от 2006 года.

Но это опять теория. Практика же показывает, что во многих странах у вас все равно будут требовать международные права. Могут их потребовать, когда будете брать машину напрокат, могут возникнуть сложности при выплате по страховке.

Но в данном случае у вас больше шансов отстоять свою правоту. Перед поездкой стоит уточнить на форумах посвященных нужной вам стране, как обстоят дела с правами. Например, Италия подписала обе конвенции, но в прокатах любят все равно любят требовать международные права.

Список стран подписавших Венскую Конвенцию 1968 года

Список стран подписавших конвенции тоже не однозначен. В интернете вы найдете много разных, часто противоречащих друг другу списков. Дело в том, что многие страны подписывали конвенции, но их не ратифицировали

Вот картинка из английской Википедии все окрашенные страны должны признавать международные водительские права.

Темно-синим окрашены те, кто подписал конвенцию 49 года, а светло-голубым, страны, не подписывавшие конвенцию 49 года, но подписавшие конвенцию 68 года. В этой карте много ошибок. Бразилия подписала конвенцию 68 года, Монголия тоже. Верно обозначен Китай, который признает только права, полученные в Китае

А вот список стран подписавших конвенцию 68 года с обратной стороны международных прав, выданных в России

Однако и здесь не все так просто, что можно видеть в таблице внизу. Из стран подписантов, страны выделенные желтым, не ратифицировали конвенцию, и поэтому не признают национальные права . Три страны выделенные красным вообще не ратифицировали ни одной конвенции, поэтому могут не признавать и международные права . Но как говорилось ранее, даже те страны, которые подписали и ратифицировали конвенцию 68 года, могут предъявлять дополнительные требования к национальным правам. Чаще всего в таких странах просят заверенный перевод национальных прав. Такое правило, например, существует в Бразилии, Италии.

Страны подписали и ратифицировали Женевскую конвенцию 49 года подписали и ратифицировали Венскую конвенцию 68 года
Австрия + +
Азербайджан +
Албания + +
Армения +
Багамы +
Бахрейн +
Беларусь +
Бельгия + +
Болгария + +
Босния и Герцеговина +
Бразилия +
Ватикан +
Великобритания +
Венгрия + +
Венесуэла +
Гайана +
Гана +
Германия +
Греция + +
Грузия +
Дания + +
Зимбабве + +
Израиль + +
Индонезия
Иран +
Испания +
Италия + +
Казахстан +
Кения +
Киргизия +
Китай
Конго противоречивые данные +
Коста-Рика -
Кот-д"Ивуар + +
Куба + +
Кувейт +
Латвия +
Литва +
Люксембург + +
Македония +
Марокко + +
Мексика
Молдова +
Монако + +
Монголия +
Нигер + +
Нидерланды + +
Норвегия + +
ОАЭ + +
Пакистан +
Перу + +
Польша +
Португалия +
Республика Корея +
Россия +
Румыния + +
Сан-Марино + +
Сейшелы +
Сенегал + +
Сербия + +
Словакия + +
Словения +
Таджикистан +
Таиланд +
Тунис + +
Туркменистан +
Узбекистан +
Украина +
Уругвай +
Филиппины + +
Финляндия + +
Франция + +
Хорватия +
ЦАР + +
Черногория + +
Чехия + +
Чили +
Швейцария +
Швеция + +
Эквадор +
Эстония +
ЮАР + +

Какие можно сделать выводы.

1) Отправляясь в страну, подписавшую и ратифицировавшею конвенцию 68 года, уточните на форумах, нет ли проблем в этой стране с национальными водительскими удостоверениями, не требуют ли там международных прав или перевода национальных прав. Однозначно делайте международные права, если у вас старое российское удостоверение, выданное до 2011 года.

2) Если страна не подписала и не ратифицировала конвенцию 68 года, уточните, подписана ли у них конвенция 49 года.

Список стран подписавших конвенции 68 и 49 года

Это огромная таблица с сайта ООН, нужно смотреть 7 и 8 столбец.

3) Если страна подписала конвенцию 49 года (и не подписала конвенцию 68 года) - значит, делайте международные права

4) Если страны ничего не подписывали, значит, права могут потребовать делать в этой стране. Что, конечно, не подходит для кратковременных путешествий. И это уже не входит в рамки этой статьи.

Как сделать международные водительские права.

Международные права должны выглядеть вот так:

Международные права действительны только с национальными правами

Самый большой недостаток международных прав, что их выдают на три года (это требование Конвенции). Значит за срок действия национальных прав вам придется 3-4 раза оформлять международные.

Процедура оформления прав проста. Вам только нужно собрать документы -

Собрав все документы, можно пойти в единые центры оформления документов - там вам оформят за час международные права.

Права также оформляют в ГИБДД

Можно также оформить права на сайте Госуслуг.

Приветствую вас, друзья! С вами Безбабных Вячеслав.

Многие россияне мечтают увидеть старинную Европу во всём её великолепии. Согласитесь, изучать её приятнее из окна собственного или арендованного автомобиля, останавливаясь там, где нравится и никуда не спеша. Ввиду этого возникает вопрос: «Нужны ли в Европе международные права?».

В статье мы рассмотрим, в каких европейских странах водить машины можно по национальному водительскому удостоверению (НВУ), а где потребуются ещё и международные права. На особенностях управления автомобилями в государствах, которые у туристов вызывают наибольший интерес, остановимся более детально. Вперёд!

Регламентируют список документов, необходимых , два международных документа – Женевская конвенция 1949 г. и Венская конвенция 1968 г.

Согласно положениям этих международных документов россиянам для передвижения за границей на собственном или арендованном транспортном средстве (ТС) понадобятся:

  • Только , если они выданы после марта 2011 года, а поездка планируется в одну из стран, на просторах которой действует Венское соглашение.
  • + его . Этот пакет документов действует также только на территории подписантов Венской конвенции.
  • НВУ + (МВУ). Оба документа потребуются там, где действует только Женевское соглашение. Также МВУ может использоваться в государствах, подписавших Венскую конвенцию. В последнем случае международное удостоверение обязательным не является, но дабы избежать неожиданностей на территории чужой страны, его рекомендуется и возить с собой.

Несмотря на, с первого взгляда, такое простое разграничение, в отдельных странах Европы есть нюансы, связанные с возможностью передвижения на их территории с указанными документами. О них и поговорим.

В каких европейских странах какие российские права нужны?

Чтобы знать, какой документ на вождение у вас попросят показать на территории той или иной страны, нужно в точности знать, какая из конвенций действует на просторах принимающего государства.

Внимание! Практически все страны Европы подписали Венскую конвенцию, но, к сожалению, МВУ даже в них может вам понадобиться. Дело в том, что для введения межгосударственных соглашений в действие на своей территории, необходима специальная процедура ратификации документа, в результате которой внутригосударственные законы «подгоняются» под положения международного акта. А её как раз прошли не все европейские страны.

Кроме того, в отдельных государствах требования к российским туристам очень высокие. Несмотря на действие на территории этих стран Венской конвенции, там всё же требуют предъявить МВУ.

Государства, которые ратифицировали Венскую конвенцию: в каких из них может потребоваться МВУ

В Европе Венское соглашение действует в следующих странах:

Несмотря на то, что на территориях указанных стран, безоговорочно должно приниматься НВУ нового образца, по информации Консульского департамента МИД РФ международное удостоверение вам всё же в некоторых государствах понадобится.

  1. Бельгия. Для аренды авто понадобятся интернациональные права. Для поездок на личном транспорте действует и НВУ при наличии загранпаспорта. Учтите, данные в обоих документах должны совпадать.
  2. Греция . МВУ часто требуют при сдаче ТС в аренду.
  3. Нидерланды. Хотя здесь и допускается использование НВУ, полиция практически всегда требует интернациональный документ.
  4. Норвегия . МВУ обязательно нужно иметь для аренды ТС. На своём автомобиле передвигаться можно с НВУ международного образца, выданным после 2011 г., или со старыми национальными правами, переведёнными на норвежский язык.
  5. Турция. МВУ желательно иметь даже для передвижения на личном авто.
  6. Швейцария. Международное удостоверение необходимо и для поездок на личном авто, и для передвижения на арендованном ТС.

Во всех остальных государствах проблем с отсутствием МВУ возникнуть не должно.

Нужны ли международные права в европейских государствах, где действует Женевская конвенция?

Женевское соглашение действует на территории части Европы, на которую не распространяются положения Венской конвенции. Здесь не обязаны принимать внутренние российские удостоверения, поэтому перед поездкой нужно .

Положениями Женевского соглашения руководствуются:

  1. Андорра.
  2. Ватикан.
  3. Великобритания.
  4. Испания.
  5. Ирландия.
  6. Исландия.
  7. Кипр.
  8. Лихтенштейн.
  9. Мальта.

Обратите внимание! МВУ в этих странах используется исключительно вместе с национальным удостоверением.

Между тем, некоторые из перечисленных стран всё равно на своих просторах допускают использование российских национальных удостоверений. Об этом свидетельствуют не только Консульский департамент, но и отзывы наших соотечественников-туристов.

Так, езда без МВУ допускается в Великобритании, Испании, Ирландии, Исландии, на Кипре. Тем не менее, отправляясь в эти страны без международного удостоверения, вы очень рискуете. Аренда автомобиля, покупка страховки, общение с местной полицией могут быть сопряжены с определёнными трудностями.

Например, хотя управлять ТС в Великобритании по российскому НВУ и можно, покупка страховки на авто является обязательной. И на этапе оформления полиса есть риск столкнуться с трудностями, так как обычно для его покупки требуется МВУ. Езда без страховки наказывается очень сурово, так как в Англии считается преступлением.

Временные ограничения на использование российских прав в Европе

В большинстве Европейских стран действуют временные ограничения на использование . Это означает, что если вы переезжаете за границу на постоянное место жительства, вам со временем необходимо будет заменить права на местные.

Время, в течение которого можно использовать российское удостоверение, отсчитывается с момента въезда на постоянное проживание или после получения документа о статусе постоянно проживающего лица.

В некоторых странах действуют и другие временные рамки. Например, замену в Словакии нужно произвести по прошествии полугода после оформления вида на жительство в течение 2-х месяцев.

В любом случае вопрос замены НВУ для вас будет актуален только в случае переезда в Европу на постоянное место проживания. Если вы выезжаете по туристической визе, удостоверение вам менять не придётся.

Если у вас есть информация или опыт по замене удостоверений в других государствах, то буду благодарен, если вы поделитесь ими в комментариях.

Последствия вождения без необходимых российских прав в Европе

Как и в России, отсутствие у водителя документа на вождение чревато наказанием. Причём, к нарушителю применяется санкция, установленная законодательством принимающего государства.

Обычно езда без удостоверения наказывается в основном штрафом, который может быть весьма немалым.

Например, в испанской Каталонии действуют свои сроки действия национальных прав других стран, составляют они 3 месяца. Один мой друг как-то задержался в Испании и на протяжении своего четвёртого месяца пребывания в Каталонии был оштрафован за незаконную езду на 900 евро!

Иногда в виде наказания избирают арест.

Наказать могут и за отсутствие НВУ, и за отсутствие МВУ, поэтому, отправляясь в Европу, на всякий случай рекомендуется возить оба удостоверения, пускай они вам лучше не понадобятся.

Нужны ли международные права при прокате автомобиля?

Вопрос проката ТС интересует многих россиян, но многие из них боятся это делать из-за страха попасть в неприятности. Действительно, читая различные форумы, можно сделать вывод, что каждая вторая компания, предоставляющая в аренду авто за границей, требует несметное количество документов от россиян.

Со своего опыта, могу сказать, что всё не так страшно. Да, есть компании, которые излишне перестраховываются, отдавая своё ТС в руки туристов, но обычно это брендовые прокатные фирмы, такие как Авис или Европкар. В компаниях же попроще, условия получения автомобиля в пользование лояльнее. Ведь небольшим организациям тоже нужно как-то существовать.

Так или иначе, наткнувшись на частника, требующего МВУ, вы можете просто поискать другое прокатное агентство. Благо, в Европе их достаточно.

В каких государствах могут потребоваться МВУ для проката ТС?

Я склоняюсь к мысли, что практически всюду можно найти того, кто сдаст авто в прокат без международных документов. Но всё же компании, занимающиеся сдачей в аренду ТС, не могут действовать вопреки местным законам.

Чаще всего спрашивают МВУ в Европе в таких странах:

  1. Бельгия.
  2. Норвегия.
  3. Швейцария.
  4. Италия.
  5. Великобритания.
  6. Греция.

Учтите, что в странах, где действует исключительно Женевская конвенция, МВУ у вас могут и не потребовать, но его отсутствие может стать причиной наложения на вас штрафа дорожной полицией.

Что нужно для аренды авто в Европе?

Будьте готовы к тому, что для аренды ТС вам могут потребоваться:

  1. Паспорт или загранпаспорт гражданина России. Проверяется личность водителя и его возраст. Дело в том, что при сдаче ТС в прокат зачастую учитывается возрастной ценз. Например, в Норвегии авто доверяют лицам не моложе 19 лет, в Австрии, Испании, Италии и Португалии минимальный возраст для аренды – 21 год, в Болгарии – 23 года. В некоторых компаниях не обслуживаются лица старше 60 лет.
  2. НВУ . В Европе обращают внимание на стаж вождения. Например, в Португалии, Германии и Норвегии он должен составлять минимум 1 год, в Австрии, Болгарии, Испании – 2 года, во Франции – 3 года.
  3. Кредитная карта . Требуется в большинстве прокатных компаний. На карте блокируется депозит, состоящий из суммы франшизы и залога на горючее.

Как я уже говорил, кроме этого может также потребоваться МВУ или перевод национальных прав.

При заключении договора с прокатной фирмой составляется договор, одним из условий которого зачастую является страхование гражданской ответственности. Поэтому будьте готовы к тому, что за приобретение полиса вам придётся понести дополнительные расходы, иногда они входят в стоимость аренды.

Кстати, практически повсюду в Европе можно купить страховку и забронировать авто через интернет. Это сэкономит не только время, но и ваш бюджет.

Особенности отношения к водительским правам в некоторых странах

В каждом государстве сложились свои традиции в отношении иностранных граждан и их документов. Рассматривать их можно очень долго. Остановимся на нескольких странах, представляющих наибольший интерес для российских путешественников.

Российское водительское удостоверение в Италии

В Италии российское НВУ признаётся. Но если езда на собственном ТС не доставит вам трудностей, то найти прокатную компанию для аренды авто, в которой бы интернациональное удостоверение не требовалось, не всегда просто.

Кроме того, в некоторых фирмах требуют сделать перевод НВУ на итальянский язык. Это несложная процедура, тем более заказать её зачастую можно на месте, но она, как и положено, требует дополнительных затрат.

Внимание. Если вы планируете арендовать ТС в Италии, вам необходимо учитывать, что стоимость проката машин ощутимо отличается в крупных и средних компаниях.

В больших фирмах цена на аренду выше в несколько раз, зато вы можете пользоваться авто без лимита пробега, а страховка заключается на полную стоимость ТС. Малые же предприятия страхуют машины лишь на 50% её цены, стоимость зависит от километража.

Что касается самой езды, дорожная полиция особое внимание уделяет гражданам стран, которые не входят в Евросоюз. Будьте готовы к тому, что ваше НВУ будут проверять очень тщательно. Стражей порядка интересуют наличие открытых категорий и время, в течение которого приезжий катается по дорогам Италии.

Напомню, что менять НВУ на итальянское следует через год после въезда в страну, если ваше пребывание в ней связано с переездом на постоянное место жительства.

Штрафы за управление без законных на то оснований очень высоки и составляют несколько сотен евро.

Особенности вождения ТС россиянами в Испании

Испания не ратифицировала Венскую конвенцию, но формально на её территории российские НВУ признаются и действуют полгода с момента получения документов на постоянное проживание.

Хотя зачастую наши сограждане с неприятностями из-за отсутствия МВУ в Испании не сталкиваются, всё же наличие этого документа желательно, ведь никогда нельзя узнать заранее на какого полицейского вы попадёте.

Также, как я уже писал, в Каталонии действуют свои правила передвижения иностранных граждан. Ездить здесь более 3-х месяцев с российским удостоверением нельзя.

Арендовать авто в Испании легко. Обычно достаточно лишь паспорта и документа на вождение. Оплата проката ТС происходит любым удобным для вас способом.

Какие на Кипре нужны водительские удостоверения?

Кипр не присоединился к Венской конвенции, поэтому будет правильным перед поездкой в это государство оформить МВУ.

Тем не менее многие прокатные службы сдают машины в аренду и при отсутствии интернационального документа. При этом стаж управления ТС должен составлять 3 года, хотя данный критерий не всегда принимается во внимание.

Какие в Греции действуют правила вождения для россиян?

В Греции можно найти прокатную фирму, где сдают авто без МВУ, но я не раз слышал о том, что туристы сталкиваются с отказами в прокате ТС.

Например, недавно мой друг перед поездкой в Афины предварительно связался с известной компанией Budget, чтобы узнать, предоставят ли ему машину по национальным правам образца 2011 года. Перед отправкой в путешествие из прокатной фирмы пришёл ответ о том, что для аренды ТС требуется международное удостоверение, так как название нашего НВУ не переведено на иностранный язык.

Аналогичная история случилась в Греции с моим клиентом. В аэропорту Афин он хотел арендовать авто, но его национального удостоверения для этого оказалось недостаточно, хорошо, что МВУ у него было с собой.

Совет: если вы упорно не желаете получать МВУ перед поездкой, сотрудничайте с малыми прокатными фирмами.

Подведём итоги

  • Венскую конвенцию подписали почти все страны Европы. Это значит, что управлять ТС на территории этих государств можно без МВУ.
  • Повышенный интерес к нашим правам проявляют в Бельгии, Греции, Нидерландах, Норвегии, Турции и Швейцарии. Хотя здесь Венское соглашение и действует, без МВУ вам обходиться будет сложно.
  • Государства, где действует лишь Женевская конвенция , допускают на своей территории использование российских внутренних удостоверений, но в любой момент вы можете столкнуться с необходимостью предъявления интернационального удостоверения.
  • При аренде авто в Европе в большинстве случаев трудностей при отсутствии МВУ не возникает. Но в каждой прокатной фирме существуют свои требования к клиентам. Желательно узнать о них ещё до поездки, заказав аренду ТС по интернету.
  • Российское удостоверение действует за границей год , во многих государствах – итого меньше. Узнайте заранее, когда вам нужно будет обменять НВУ на местное.
  • Управление без прав наказывается в Европе очень сурово.

Заключение

Если вы обладаете свежей информацией о нюансах управления авто в Европе, обязательно поделитесь ею в комментариях.

Не стесняйтесь задавать свои вопросы и выражать своё мнение относительно материала. Буду очень рад, если кому-то он действительно окажется полезен.

На сегодня всё! Подписывайтесь на блог, делитесь статьёй в социальных сетях и обязательно следите за нашими обновлениями!

Всем пока! Удачи на дорогах!

Изображения для статьи взял здесь: https://www.drive2.ru/r/acura/970578/.

Дорожная инфраструктура за границей отличается высоким качеством, поэтому многие предпочитают путешествовать на автомобиле. Перед тем как отправиться в поездку, стоит выяснить, в каких странах нужны международные водительские права. Это избавит от неприятностей с полицией и лишней нервотрепки.

Что такое международные водительские права

Международное водительское удостоверение – МВУ – документ, который подтверждает право на вождение автомобиля за пределами страны проживания. В него включены следующие сведения:

  • дата получения;
  • срок действия;
  • место и организация, выдавшая документ;
  • серия и номер национальных водительских прав;
  • фамилия, имя водителя, дата рождения;
  • категория автотранспортного средства.

В 1949 году на конференции ООН в Женеве была представлена Конвенция по автомобильному движению, которую подписали 96 стран. Она установила внешний вид международных прав, срок их действия, категории транспортных средств и минимальный возраст водителя - 18 лет.

В 1968 году появилась Венская конвенция. Она ратифицирована 75 странами. Договор устанавливает стандартные правила дорожного движения для государств, подписавших документ, и единую форму международного удостоверения. Книжка, сделанная в формате A6 (148×105 мм), - многоязычный перевод национальных прав и является действительной только при их наличии.

Больше о преимуществах, которые дает МВУ, можно выяснить, прочитав, .

На территории каких стран действует МВУ

В России и в СНГ выдаются национальные права нового образца. Они соответствуют требованиям Венской конвенции и действительны в странах, подписавших ее. Это значит, что водители имеют право ездить на автотранспорте соответствующей категории в этих государствах без дополнительных документов.

Но на практике без международного удостоверения могут возникнуть проблемы при решении нестандартных ситуаций на дорогах и при аренде автомобиля. Например, в Италии необходимы внутренние и международные права, чтобы забронировать машину во временное пользование. Таких же принципов придерживаются Уругвай, Новая Каледония, Сенегал, Ботсвана и ряд других стран.

В государствах, не подписавших никаких соглашений, и в тех, которые придерживаются Женевской конвенции, национальные права любого образца недействительны. Именно поэтому перед поездкой за границу лучше оформить МВУ, которое одновременно является и удостоверением личности, так что может пригодиться для разных целей.

Чтобы без проволочек путешествовать по миру или арендовать автотранспорт, нужно быть в курсе, в каких странах действует международное водительское удостоверение. Для этого важно знать, какие государства подписали Женевскую и Венскую конвенции.

Наименование страны Ратифицировали Женевское соглашение 1949 года Ратифицировали Венское соглашение 1968 года
Австрия * *
Албания * *
Багамы *
Бахрейн *
Бельгия * *
Беларусь *
Босния и Герцеговина *
Великобритания *
Бразилия *
Венгрия * *
Гайана *
Германия *
Дания * *
Зимбабве * *
Индонезия
Израиль * *
Кения *
Италия * *
Испания *
Китай
Коста-Рика
Куба * *
Кувейт *
Мексика
Марокко * *
Нидерланды * *
Нигерия * *
Норвегия * *
Объединённые Арабские Эмираты * *
Польша *
Перу * *
Республика Корея *
Португалия *
Россия *
Сейшелы *
Сенегал * *
Западное Самоа *
Тунис * *
Таиланд *
Украина *
Филиппины * *
Франция * *
Финляндия * *
Хорватия *
Чехия * *
Черногория * *
Швеция * *
Швейцария *
Эквадор *
Южно-Африканская республика * *

Путешествовать на машине по МВУ можно в Греции, Грузии, Азербайджане и Армении. Полный перечень государств, подписавших конвенции дорожного движения, легко изучить на сайте Организации Объединённых Наций.

Обязательно следует делать МВУ водителям, чьи права выданы ранее 2011 года. Документы старого образца недействительны за границей. Как видно из таблицы, некоторые государства не подписывали никаких соглашений. Это значит, что при въезде туда, если есть самостоятельно водить автомобиль, придется оформить местные водительские права.

В Испании, Таиланде, Португалии не ратифицирована Венская конвенция, поэтому для поездки туда на машине обязательно нужно МВУ.

Сотрудники дорожной полиции за рубежом часто требуют, чтобы национальные права были переведены на местный язык и заверены нотариусом.

С такими нюансами можно столкнуться в Бразилии и Италии. Чтобы избежать сложностей, лучше подготовить документы заранее.

В Хорватии действуют только нормы Венского соглашения. Туда смело можно ехать, имея национальные права нового образца. Чтобы арендовать авто, нужно быть старше 21 года. Водитель имеет право не предъявлять МВУ при оформлении машины, но лучше взять удостоверение с собой: в единичных случаях местные агентства проката не признают национальное удостоверение. Такая же ситуация на Крите и во многих других европейских странах.

Чем грозит поездка за границу без ВМУ

Если вы собираетесь за рубеж на своем автомобиле в 2019 году, стоит оформить МВУ и взять их вместе с обычными правами. В дороге может возникнуть много ситуаций, когда наличие документа необходимо.

В случае ДТП национальная полиция часто отказывается признавать правомочным национальное водительское удостоверение, и при отсутствии МВУ придется отвечать за вождение без документов – во всех странах закон к таким нарушителям суров.

Самое мягкое наказание - штраф. Например, в Италии за отсутствие международных прав он составляет 300 евро, даже когда нет факта правонарушения. Если водитель станет участником аварии, адвокаты легко докажут в суде, что он не имел права управлять машиной, и ему может грозить лишение свободы.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча