25.02.2019

Научно-исследовательская работа на тему «Проведение исследований и разработка системы научно-технического проектирования пожарной безопасности Республики Казахстан. НИР «Научно-методическое обеспечение и анализ результатов опытной эксплуатации прототипа и


«Не в количестве знаний заключается образование, а
в полном понимании и искусном применении
всего того, что знаешь".
А.Дистерве

Актуальность проекта: По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники, недостаточное внимание уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, родители не знакомят детей правилами поведения в быту. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Вид проекта: Исследовательский, познавательно – творческий

Объект исследования: информация о пожарной безопасности

Предмет исследования: Пожарная безопасность

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: Два месяца

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

Цели:

формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения

Задачи:

  1. расширить знания детей о правилах пожарной безопасности.
  2. познакомить детей с правилам поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения;
  3. уточнить знания детей о профессии пожарного;
  4. воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

Гипотеза: мы предполагаем, что при систематической работе над данной темой с использованием проектного метода, произойдет последовательное формирование у детей элементарных представлений о пожарной безопасности, повысится уровень мотивации непосредственно к образовательной деятельности.

Основные методы реализации проекта: рассказ воспитателя, беседы, рассматривание иллюстраций, художественное творчество, творческие эксперименты, игры, взаимодействие с родителями, досуг.

Все мероприятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в разных видах. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются знания о правилах поведения при пожаре, коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат: работая над проектом, у детей сформируется представление пожарной безопасности. Расшириться кругозор детей, сформируется познавательно-исследовательская активность

1. Реализация интеллектуального, познавательно - исследовательского проекта «Пожарная безопасность»

Идея проекта появилась во время наблюдения за детьми во занятиях. Мы заметили, что дети с интересом слушают о помощи людям во время пожара. В разговорах и беседах выяснилось, что представления детей о пожарной безопасности поверхностны. Мы предложили детям узнать:

  1. Кто такие пожарные
  2. Как появилась пожарная часть
  3. Изучение литературы по теме «Пожарная безопасность»
  4. Проведение итогового занятия в старшей группе «Пожарная безопасность» ;
  5. Оформления уголка по пожарной безопасности;
  6. Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
  7. Проведения конкурса на тему «Пожарная безопасность»
  8. Удостоверения для детей «Юный пожарный» .

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный
  4. I этап – подготовительный

Определить тему проекта

Определить цели и задачи

Создания картотеки стихов, загадок, пословиц, ребусов

Приобретение материалов для художественного творчества

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар» , Л.Толстой «Пожарные собаки» .

Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар» .

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» .

Создание развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры) .

Вывод: Проделанная работа помогла нам заинтересовать детей и сплотить над общим делом. Они стали замечать детали и более углубленно изучать их. Родители также не остались безучастны, а стали больше интересоваться жизнедеятельностью детей в детском саду.

3. II этап - основной

Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 101» , «Большая беда от маленькой спички» , «Пожарная охрана» , «Собаки спасатели» , «Пожарные знаки» , «Пожарный – профессия героическая»

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности) .

Дидактические игры «Что необходимо пожарному?» , «Лабиринт» , «Предметы-источники пожара» .

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» , «Служба спасения» .

Строительные игры «Пожарная часть» .

Просмотр видеофильма «Пожарная охрана» .

Экскурсия на территорию пожарной части, встреча с пожарными (ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного) .

Чтение художественной литературы: пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» , рассказы о пожаре, стихи, загадки, пословицы.

Продуктивная деятельность Рисование «Пожарная машина» , «Кошкин дом» .

Разукрашивания картинок по пожарной безопасности.

Аппликация «Пожарная машина» , мелкая мозаика «Слон пожарный»

Конструирование из строительного материала «Пожарная часть»

Работа с родителями: газета на тему «Экскурсия в пожарную часть» , поделки и рисунки «Пожарная безопасность»

Вывод: таким образом, дети узнали много нового и интересного об истории пожарной безопасности, подробно познакомились с профессией пожарного.

Стали интересоваться о пожарной безопасности. Обогатили словарный запас. Родители приняли активное участие в мероприятиях и сами узнали много нового. Дети самостоятельно делали поделки, рисунки о пожарной безопасности.

III этап – заключительный

  • Комплексное занятие «Пожарная безопасность в природе» . Заучивание стихотворений из сборника «Спички не игрушки, огонь не забава» .
  • Театрализованная деятельность: драматизация «Кошкин дом» .
  • Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы»
  • Консультации для родителей: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность» .
  • Презентация проекта

Вывод: на данном этапе были выполнены все запланированные мероприятия, созданы поделки и рисунки вместе с родителями творчества «Пожарная безопасность» . После проведения всех мероприятий был проведен итог о проделанной работе, награждение участников конкурса и каждому ребенку было вручено удостоверение Юный пожарный

Работая над проектом, мы убедились, что метод проектов очень актуален и эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, применять полученные знания на практике, развивать творческие способности со взрослыми.

Литература

  • «Детская мультимедийная энциклопедия пожарной безопасности» Год выпуска: 2011 Издатель: ООО "Премьер-УчФильм"
  • «Пожарная безопасность в детском саду»
  • «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников» Автор/составитель: Кононова И.В. Издательство: Айрис-Пресс, Год: 2008
  • «Системы пожарной безопасности»
  • «Пожарная безопасность для дошкольников» Е. Ф. Прилепко Детство-Пресс, 2013 г.
  • Как обеспечить пожарную безопасность на объекте торговли Издательство:
  • Международная финансовая академия Год: 2010

НА УРОКАХ ОБЖ

Разработчик: Сурина Н.Г., учитель ОБЖ, Свердловская область

Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность...

Бернард Шоу

Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Эта проблема является актуальной и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также в дальнейшей трудовой деятельности школьников.

В наше время, в условиях развития рыночной экономики, когда наблюдается небывалый рост объема информации, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться, принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески. Этот социальный запрос нашел отражение в Законе РФ “Об образовании”, законодательно утвердившем цели образования как “ориентацию на обеспечение самоопределения личности, на создание условий для ее самореализации”.

Наиболее доступной для разрешения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская и проектная деятельность, основной функцией которых является инициирование учеников к познанию мира, себя в этом мире.

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования). Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается авторами проекта в ходе решения поставленной проблемы.

Метод проектов заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Учащиеся включаются в этот процесс от идеи проекта до его практической реализации. В результате школьники учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные ранее знания по предметам, приобретают самостоятельность, ответственность, формируют и развивают умения планировать и принимать решения. Проекты могут быть индивидуальными, групповыми и коллективными, исследовательскими, краткосрочными и долгосрочными.

Типы учебных проектов по ОБЖ

Выделим возможные типы учебных проектов:

По доминирующей деятельности : информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.

По предметно-содержательной области : монопредметные, межпредметные и надпредметные.

По продолжительности : от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных - продолжительностью от месяца и более.

По количеству участников : индивидуальные, групповые, коллективные.

Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Следовательно, при планировании информационного проекта необходимо определить: а) объект сбора информации; б) возможные источники, которыми смогут воспользоваться учащиеся (нужно также решить, предоставляются ли эти источники учащимся или они сами занимаются их поиском); в) формы представления результата. Здесь также возможны варианты - от письменного сообщения, с которым знакомится только учитель, до публичного сообщения в классе или выступления перед аудиторией (на школьной конференции, с лекцией для младших школьников и т.д.).

Основной общей учебной задачей информационного проекта является именно формирование умений находить, обрабатывать и представлять информацию, следовательно, желательно, чтобы все учащиеся приняли участие пусть в разных по продолжительности и сложности, информационных проектах. В определенных условиях информационный проект может перерасти в исследовательский.

Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов. Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются конкурсной внешкольной работой. Специфика предметного содержания ОБЖ позволяет организовать исследовательские проекты на местности.

Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку лекарственных растений для кабинета ОБЖ). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект «Временные жилища» может носить исследовательский характер, а может - практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме, буклет, памятку, макет.

К практико-ориентированным проектам по ОБЖ можно отнести:

Проекты изучения уже существующих и возможных следствий хозяйственной деятельности человека (при этом вовсе не обязательно рассматривать только негативные примеры);

Проекты освоения территорий;

Проекты по созданию новых объектов, например, городов и поселков, национальных парков и т.д.;

Проекты по созданию научных станций, в том числе в экстремальных условиях природной среды.

Наиболее простыми в исполнении и не требующими глубокой проработки научной литературы являются информационные и творческие проекты. Именно с них мы и начинаем знакомство с методом проектов в 5 – 7 классах.

В 8-10 классе темы проектов более серьезные и требуют серьезной работы. Эти проекты уже можно называть исследовательскими и результаты таких проектов могут быть интересны не только участникам проекта, но и другим учащимся. Особенно это касается тем с экологической направленностью.

Основные требования к использованию метода проекта:

Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи.

Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

Использование проектной технологии предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

Для этого учитель должен:

    владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся;

    уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения;

    направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы;

    уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

При использовании проектной технологии каждый ученик:

    учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач;

    приобретает коммуникативные навыки и умения;

    овладевает практическими умениями исследовательской работы:

    собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.

Под исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного, результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.

Исследования характеризуются следующими методологическими категориями: проблема, тема, актуальность, объект исследования, предмет исследования, цель, задачи..

Требования к исследованию:

Ограниченность во времени, целям, задачам, результатам. Ограниченность означает, что исследование содержит:

Этапы и конкретные сроки их реализации;

Четкие задачи;

Конкретные результаты;

Планы и графики выполнения исследования.

Модель работы над исследовательским проектом.

Этапы работы над проектом

    Мотивационный (целеполагание)

Выбор проекта совместно с учителем и учащимися; формирование рабочих групп, определение целей и задач по группам.

    Планирование деятельности

Определение хода работы над проектом, составление плана действий.

    Исследовательский

    Выдвижение предположений (гипотез).

    Сбор информации из разных источников, её анализ и сопоставление с гипотезой.

    Выбор и систематизация необходимых материалов для проведения экспериментальной части.

    Подготовка и проведение эксперимента.

    Сопоставление результатов эксперимента с гипотезой.

    Представление результатов деятельности

Реализация и защита проекта, составление презентаций, устных докладов, выполнение макетов, схем, таблиц, защита проекта в форме вечера, конференции, открытого урока и т.д.

    Рефлексивно - оценочный

Анализ и оценка результатов.

Ход исследования можно представить в виде цепочки:

    Обоснование темы;

    Постановка целей и задач

    Определение объекта и предмета исследования

    Разработка гипотезы исследования

    Непосредственно исследования

    Результаты

    Оценка полученных результатов и выводы.

В организации исследовательской работы большое значение имеет отбор учебного материала для всех исследований, который должен строго соответствовать основным принципам дидактики: научности, систематичности, последовательности, доступности, наглядности, индивидуальному подходу к учащимся в условиях коллективной работы, развивающему обучению, связи теории с практикой.

простыми по содержанию и прямо или косвенно связанными с учебной программой, доступными для понимания, учитывать возраст учащихся;

разнообразными по содержанию;

интересными по замыслу и содержащими элементы занимательности;

разными по форме проведения, привлекательными для учащихся;

исследовательские работы должны способствовать раскрытию физических основ явлений природы, воспитанию любви к труду, бережному отношению к природе, формированию элементарных навыков научного труда.

За долгие годы своего существования педагогическая наука накопила огромный арсенал научных средств и методов познания окружающей действительности. Перед современным учителем стоит непростая задача выбрать то, что доступно и необходимо детям для развития их познавательной деятельности.

В настоящее время проектный метод, как никакой другой, соответствует требованиям, предъявляемым к процессу обучения детей. Именно проектная методика позволяет организовать обучение путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, способствует развитию творческого мышления и познавательной активности школьников.

Проектный метод имеет еще одну особенность - он носит исследовательский характер. Для того, чтобы не произошло того смешения, которое имеет место в современной литературе, когда проектное и исследовательское обучение рассматриваются как один метод, необходимо остановиться на взаимосвязи между этими понятиями.

В таблице я отразила основные положения.

ИССЛЕДОВАНИЕ

ПРОЕКТ

Процесс выработки новых знаний

Замысел, план

Бесконечное движение вглубь

Свободно, не регламентировано внешними установками

Возможны "безумные идеи"

Бескорыстный поиск истины

Бесконечное движение вглубь

Четкий план

Реальные гипотезы и их проверка

Ориентация на практику

Заданы границы решения проблемы

Истинное творчество

Творчество по плану

Можно увидеть, что исследовательская деятельность более свободная, более гибкая, более смелая.

Временной график работы над исследовательским проектом:

сентябрь – поиск темы, объединение в группы, согласование этапов работы с научным руководителем;

октябрь – заявление темы на Ярмарке проектов в виде пресс-релизов, детальная разработка темы;

октябрь-январь – работа над проектом, оформление теоретической и проведение практической части исследования, оформление проектной папки;

февраль - март – защита работ на научно-практической конференции учащихся в два этапа: публичная защита и защита с мультимедийной презентацией;

в течение всего года – участие в разнообразных внешкольных конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня.

Примерная тематика информационных проектов.

    Нетрадиционные виды пищи.

    Гидротехнические сооружения Свердловской области.

    История светофора.

    История пожарного автомобиля.

    Табачный дым и его составные части.

    Алкоголь и его влияние на здоровье человека.

    Пассивное курение и его влияние на здоровье.

    Наркотики и их пагубное воздействие на организм человека.

    Боевые традиции и символы воинской чести.

    Дни воинской славы России.

Примерная тематика исследовательских проектов.

    Влияние цементного завода на загрязнение атмосферы города Невьнска.

    Влияние закаливания на здоровье подростка.

    Воздействие музыки на организм человека.

    Компьютерные игры и их влияние на здоровье подростка.

    Стресс и его влияние на организм человека.

    Глобальное потепление и природные чрезвычайные ситуации.

    Генетически модифицированные продукты и угрозы, связанные с их употреблением.

Примерная тематика практико –ориентированных

проектов.

Изготовление макетов:









Таким образом, исследовательская деятельность является одним из направлений работы учащихся в рамках проекта. Поэтому педагогу важно на стадии планирования проекта четко определить основные направления работы учащихся и методы их реализации. Используя исследовательский метод, необходимо помнить, что он предусматривает выполнение детьми под руководством взрослого отдельных исследовательских заданий и работ. Данная форма воспитывает у школьников интерес, сообразительность, активность, самостоятельность, ответственность. Исследование дает учащимся первые элементарные представления о приемах и способах научного поиска.

Исследовательский проект по пожарной безопасности кружка « Юные пожарные » «Как из искры возгорается пламя, как его потушить до пожара? »

обучающихся 4-б класса

МОУ «СОШ № 6» г. Луги

Руководители:

Баллод О.Г.

Логинова Н.В.

Афанасьева Н. Ю.

2016 г.


Предмет исследования : огонь. Цель исследования : выявить условия, необходимые для горения, и способы тушения огня.

Задачи исследования :

  • Создать условия для развития навыков исследовательской деятельности: выдвигать гипотезы, работать с информацией, проводить эксперименты, делать выводы.
  • Выявить условия, необходимые для горения, и способы тушения огня.
  • Составить правила противопожарной безопасности.
  • Прививать потребность осторожного обращения с огнем, умение уверенно действовать в чрезвычайных ситуациях.

  • Формы работы, используемые в проекте: внеурочная.
  • Мотивация к работе : актуальность темы, личный интерес.
  • Доминирующий вид деятельности : поисково-исследовательский.
  • Методы : анализ, наблюдение, исследование, работа с информацией, экскурсия.

Этапы работы над проектом

  • Первый этап : обоснование, осознание и принятие идеи (идея – задача).
  • Второй этап : технологическая разработка идеи.
  • Третий этап : практическая работа над идеей.
  • Четвертый этап : практическая работа над идеей, анализ проделанного, самооценка и оценка со стороны, публичная демонстрация результатов – продуктов проектной деятельности каждой группы. Место проведения презентации итогов проекта: учебный кабинет.
  • Сроки реализации : январь-февраль 2016 г.

Чтоб к истине нам сегодня прийти

Исследования наши необходимо провести.

И в этой работе на вас я буду полагаться,

На вашу эрудицию я буду опираться!

Загадка :

Накормить – живёт,

Напоить – умрёт.

Как от искры возгорается пламя, как потушить его до пожара?

Разделы исследования :

Статистические данные по пожарам нашего района;

Условия горения, способы тушения огня; ознакомление с первичными средствами тушения;

Работа пожарной службы города;

  • самые мощные пожарные машины в мире;

Правила противопожарной безопасности.


Отчет исследовательской группы «статистов»

Количество пожаров

За текущий период

В целом по ОГПС

За АППГ

Погибло на пожаре по ОГПС

Травмировано на пожаре по ОГПС

Спасено людей на пожарах


Причины возникновения пожаров

Декабрь

декабрь

Неосторожное обращение с огнем

Неисправности в электроприборах

Неправильное устройство печей и дымоходов

Неосторожность при курении

Неисправность систем транспортного средства

Неустановленные

Неосторожное обращение с огнем детей


На пожаре погибло-10 человек(в 2014 году-23) Пострадало-6 (АППГ 2014г.-12) Количества погибших на 100 тыс. населения -7

Анализ погибших по возрасту

Моложе 18 лет

Более60 лет

Вывод: Большинство пожаров возникает по вине людей,

неосторожного обращения с огнем.


Отчет «испытателей» Какие условия необходимы для горения?


Три условия для горения

кислород

Если одно из них не исполняется, пламя гаснет






Действия при пожаре

Сообщите в пожарную охрану.

Покиньте помещение. Идите в сторону противоположную пожару,.

Если нет возможности это сделать, Уйдите в дальнее помещение, закройте щели. Старайтесь привлечь внимание прохожих.


  • При пожаре набери
  • по телефону номер «01» Сообщи в пожарную охрану:
  • адрес горящего объекта;
  • название объекта;
  • что горит конкретно;
  • назови свою фамилию;
  • сообщи номер своего телефона

Отчет исследовательской группы «журналистов» о работе пожарной службы города Луги





Отчет группы «теоретиков» о самой мощной в мире пожарной машине «ошкош»






  • Самооценка, самоанализ проектной деятельности.

Подведение итогов в группах.

  • Получили ли удовольствие от своей работы? Что удалось, а что нет? Какие вопросы хотели еще доработать?
  • Итог работы

Нужно правила пожарные учить,

Чтоб огня нигде не допустить!

Проект

по основам пожарной безопасности на тему:

«Пожарная безопасность.

Служба спасения 01»

Подготовила:учитель начальных классов

Калашникова Ольга Викторовна

2014 г.

Актуальность проекта

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Школе и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

    Образовательные

    • Познакомить с историей возникновения огня.

      Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

      Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

    Развивающие

    • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

      Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

      Развивать творческие способности дошкольников

    Воспитательные

    • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

      Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

      Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

    Практические

    • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

      Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

      Показать ученикам других классов знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Принципы реализации проекта:

    Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

    Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

    Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

    Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

    Учителя

    Дети 7-10 лет.

    Родители.

Ожидаемый результат:

      Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

      Профилактика панического страха перед огнём.

      Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

      Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

      Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Реализация проекта

Работа с родителями (день первый)

Выставка литературы по теме.

Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

Анкета для родителей по теме.

«Что такое огонь?» (день второй)

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» (день третий)

Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»

Познавательное занятие «Огонь – друг».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, леп ка).

«Правила пожарной безопасности в школе (день пятый)

    Экскурсия по школе : знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

    Игры-соревнования.

    Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа »

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

Практическое занятие «Чтобы не было беды».

Просмотр видеофильма

Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

Познавательное занятие «Чудо-дерево».

Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

    Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

    Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

    Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

«Огонь в литературе» (день девятый)

Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».

Литературная викторина.

«Огонь в картинках и загадках»

Итоговый день (день десятый)

Открытое мероприятие в школе.

План занятия:

I. Вводная часть

1.Организационный момент

II. Основная часть

1. Огонь – давний друг человека

2.Причины пожаров

4. Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»

5.Разбор ситуаций. Тестирование.

6.Закрепление учебного материала

III. Итог занятия

1. Частушки

2.Рефлексия

Цели:

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

Предупредить баловство детей с огнём.

Задачи:

Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

Формировать чувство самосохранения;

Пропагандировать труд пожарных;

Познакомить детей с историей противопожарной службы в России и на Кубани;

Побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.

Оборудование:

ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;

Выставка книг по теме урока.

Пособия:

Презентация

Памятки учащимся

Ход занятия

I. Вводная часть

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели урока

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!

Владимир Маяковский

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему, но я хотела бы, чтобы вы сами сформулировали тему нашего занятия, прослушав звуковую подсказку.

Бежит-сверкает,мерцает,переливается,

А заденешь-жжёт,кусается? Огонь.

Сегодня мы поговорим об огне, а точнее тему нашего занятия вы сформулируете позже.

II . Основная часть

1.Огонь-давний друг человека.

Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь.

А как ещё в древние времена люди добывали огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. Люди научились добывать огонь, считали его священным, но зачем он так был нужен людям? Какую пользу приносит огонь?

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. - А только ли пользу приносит огонь? Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. Вспомните, ребята, на одном из занятий внеурочной деятельности вы загадывали загадки об огне и о пожаре, также вы для своих проектов находили песни и стихи, пословицы о пожарной безопасности. Так вот я хотела бы, чтобы вы попробовали сформулировать тему нашего занятия одной из пословиц.Итак, возьмите ваши проекты, найдите пословицы, прочитайте их друг другу и выберите самую подходящую к нашему занятию. Я согласна с вами, что эту пословицу можно взять темой нашего занятия. Но, а я для вас нашла ещё несколько пословиц, прочитайте и объясните, как вы их понимаете.

2.Причины пожаров.

Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар, и сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности.

Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
Неумелое обращение с огнём в быту.

Неисправность и неправильное использование электрических приборов. Игры со спичками и зажигалками. Пожар может возникнуть по природным причинам - гроза, молния и пр. Запуск фейерверков. 3.Правила пожарной безопасности.

Давайте составим правила пожарной безопасности:

Если огонь небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и обязательно сообщить о случившимся взрослым.

Если не можешь убежать, нужно открыть окно в не горящем помещении и позвать на помощь соседей или прохожих.

При пожаре никогда нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, находящийся в лифте, задохнётся.

Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться.

4.Игра-физминутка. Произносим хором, где речь идёт о вас: «Это я, это, я, это все мои друзья!», а если речь пойдёт не о вас, то вы должны повести себя следующим образом. Вспомните, мы беседовали о том, как вести себя,если не удалось потушить огонь, что вы должны делать. (убежать)

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?
Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?
Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает? Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву…

Итак, мы спаслись, но пожар не потушили.

Кто нам приходит на помощь?

Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.

На одном из занятий мы свами рисовали пожарные машины, а сейчас я вам предложу собрать такую машину из….

А вот из чего вы будете собирать машину, вы узнаете, когда отгадаете загадку

Она о домик тесный свой
Лишь почесалась головой
И сразу-словно не жила-
Сгорела, бедная, дотла.

Спичка.

Каким бы одним словом заменили слово пожар. Пожар –это (беда, опасность, горе,несчастье)

Итак, пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, а значит это ЧС (чрезвычайная ситуация).


А что главное в ЧС? (не паниковать и правильно, грамотно действовать)
Вызовите пожарную службу.
Дети вызывают по телефону пожарную службу.
- Почему телефон пожарной службы – 01?

    Он простой, его легко запомнить.

    Номер короткий, на пожаре дорога каждая минута.

Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

5. Разбор ситуаций. Тестирование.

- Ну а теперь я предлагаю вам решить несколько ситуаций. Необходимо подумать и из предложенных вариантов ответа выбрать правильный.

Ситуация 1. Пожарным необходимо сообщить

А) Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

Б) Фамилию, адрес, объект возгорания.

Г)Где лежат семейные ценности и сбережения

Ситуация 2. Если невозможно потушить возгорание…

А)Надо покинуть помещение.

Б)Надо спрятаться в другую комнату.

Ситуация 3. Если у вас мелкое возгорание…

А)Надо спрятаться под кровать.

Б)Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом).

В)Надо убегать из дома.

Ситуация 4. Если в помещении много дыма…

А)Необходимо быстро убегать.

Б)Необходимо двигаться ползком

В) Открою окно и дверь.

Ситуация 5. Пожарных вызвать по телефону….

01 02 03

Ситуация 6. Если ты увидел, что на опушке леса горит прошлогодняя трава…

А)Постараюсь затушить, забросав пламя землей

Б) Сообщу об этом взрослым.

В)Пройду мимо.

Ответы: 1)2 2)1 3)2 4)2 5) 3 6)1

6.Закрепление изученного материала.

А теперь проверьте свои знания и выполните самостоятельную работу.

Соединив начало фраз с их окончанием, вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

    Огонь нельзя оставлять Если увидишь пламя - Вызывай пожарных От огня Из горящего помещения

    Опасней всего при пожаре


Давайте прочитаем памятку, которая у нас получилась.

ПАМЯТКА

    Огонь нельзя оставлять без присмотра.

    Если увидишь пламя – зови на помощь взрослых.

    Вызывай пожарных по телефону 01.

    От огня нельзя прятаться.

    Из горящего помещения надо быстро уйти.

    Опасней всего при пожаре дым.

III . Итог занятия 1.Специально для нашего занятия, ребята приготовили частушки о безопасности. Надеюсь, что они будут также полезны для вас, как и всё наше занятие.

Частушки про пожарных.

1. Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
вам сейчас покажем.
2. То, что спички не игрушка
Знает каждый,
Знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
3. Когда из дома ты выходишь
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.
4. Разводить костер у дома
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.
5. Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01,
Сразу все уладится.
6. Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать.
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать

2.Рефлексия урока.

На столе у вас магниты. Ребята, если вы уверены, что сможете правильно поступить в чрезвычайной ситуации, вы должны прикрепить свой магнит на зелёный круг, если сомневаетесь - на жёлтый, если не уверены – на красный.

Ну что я вижу, что в основном все магниты на зелёном круге, что говорит о том, что вы сможете правильно поступить в чрезвычайной ситуации.

Желаю вам во всем удачи

И я прошу вас об одном

« Быть осторожными с огнем!»


Интегрированный социальный проект по внеурочной деятельности

кружка «Юные пожарные».

ПО ОСНОВАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«Как от искры возгорается пламя, как потушить его до пожара»

Г. Луга2016г

(Слайд 1)

Цель: выявить условия возникновения горения, способы борьбы с огнем. Выработать правила поведения при пожаре, ознакомление с первичными средствами тушения. Создать презентацию по исследуемой теме.

Задачи:

Создать условия для развития навыков исследовательской деятельности: выдвигать гипотезы, проводить эксперименты; делать выводы умозаключения, работать с информацией;

Развивать наблюдательность, навыки научного, творческого, критического мышления, делового сотрудничества, самостоятельность;

Прививать потребность осторожного обращения с огнем, умение уверенно действовать в чрезвычайных ситуациях. (Слайд 2,3)

Формы работы, используемые в проекте: внеурочная.

Мотивация к работе: актуальность темы, личный интерес.

Доминирующий вид деятельности: поисково-исследовательский.

Методы: анализ, наблюдение, исследование, работа с информацией, экскурсия.

Этапы работы над проектом

Первый этап: обоснование, осознание и принятие идеи (идея – задача) (слайд 4)

В октябре 2015г. На базе нашего класса была создана «Дружина юных пожарных».

В ходе занятий кружка у ребят возникла идея, что причиной пожаров является не только неосторожное обращение с огнём, но и то, что многие люди не знают, при каких условиях из маленькой искры возникает огромное пламя и какими способами нужно тушить различные виды возгораний. Так произошло осмысление и принятие идеи исследования по теме: «Как из искры возгорается пламя, как его потушить до пожара?»

Второй этап: технологическая разработка идеи

В ходе этого этапа дети разбились на инициативные группы. Одна группа решила собрать статистические данные о пожарах в Лужском районе. Другая группа учащихся пожелала посетить пожарную часть города, чтобы поближе познакомиться с работой спасателей, третья - заняться поиском информации, теоретических сведений по вопросам исследования, четвёртая – провести ряд практических опытов. В результате дети разбились на группы по интересам: «статисты», «журналисты», «испытатели», «практики» «теоретики» В ходе «мозгового шторма» определили следующие разделы исследования:

Статистические данные по пожарам нашего района (ответственная группа «статистов»);

Условия горения и способы тушения огня (ответственная группа «испытателей» и «практиков»;

Работа пожарной службы города (ответственная группа «журналистов»);

Самая мощная в мире пожарная машина (ответственная группа «теоретиков»)

Правила противопожарной безопасности (участвуют все группы).

Внутри каждой группы дети наметили план действий по изучению своих разделов, распределили обязанности между собой.

Третий этап: практическая работа над идеей

В ходе этого этапа осуществлялась разработка основных разделов проекта. Работа проводилась в группах. Каждая группа разрабатывала теоретические и практические вопросы своего раздела. На этом этапе главная роль отводилась «испытателям». Они выполняли практические опыты под наблюдением учителя, делали выводы и систематизировали полученные данные в виде правил. Перед выполнением опытов с учащимися был проведен дополнительный инструктаж по осторожному обращению с огнем. Для исследования брали безопасные круглые чайные свечи высотой 1 сантиметр в жестяном поддоне, Свечи ставили в фарфоровые блюдца, под рукой всегда находились средства тушения. Дети были предупреждены, что опыты проводятся только в присутствии учителя, их повторение дома исключено. «Статисты», «журналисты» готовили отчеты о своей проделанной работе. Все этапы работы над проектом были засняты на фотоаппарат, многие кадры вошли в оформление слайдовой презентации по теме исследования.

Четвёртый этап: опробование объекта, доработка и самооценка творческого решения идеи

Этап завершения работы над проектом, анализ проделанного, самооценка и оценка со стороны, публичная демонстрация результатов – продуктов проектной деятельности каждой группы. Место проведения презентации итогов проекта: учебный кабинет.

В классе, где проходило данное мероприятие, столы были расставлены для работы 5 групп и отдельный стол для группы экспертов, состоящей из руководителей кружка, учителей и ребят 5б класса, участников конкурса «Пожарная безопасность»2015г.

Ход презентации проекта

Оборудование: сопровождающая презентация к проекту, учебный видеофильм «Правила пожарной безопасности», предметно - раздаточный материал для работы в группах, три чайные свечи и другой подручный материал для проведения опытов.

Организационный момент

Чтоб к истине нам сегодня прийти

Исследования наши необходимо провести.

И в этой работе на вас я буду полагаться,

На вашу знания буду опираться!

1. Погружение в проблему

Чтобы напомнить всем тему нашего исследования, отгадайте загадку:

Накормить – живёт,

Напоить – умрёт.

(Огонь) (Слайд 5)

Назовите синонимы к слову «огонь» и расположите их в порядке усиления действия. (Искра, пламя, пожар).

Сформулируйте тему нашего исследования.

(Как от искры возгорается пламя, как потушить его до пожара?)

2. Формулирование целей деятельности

Чтоб не ссориться с огнём – нужно больше знать о нём!

Назовите разделы, по которым проводились исследования. Разделы исследования:

Статистические данные по пожарам нашего района;

Условия горения, способы тушения огня; ознакомление с первичными средствами тушения.

Работа пожарной службы города;

самые мощные в мире пожарные машины;

Правила пожарной безопасности.

Учитель: В ходе презентации проекта экспертная группа будет оценивать вашу работу и около разделов, которые будут вами достойно защищены, будет «зажигать» символические нарисованные огоньки.

Защита проекта.

Учитель:

1.- Каждые 2 - 3 минуты в нашей стране вспыхивают пожары, в результате погибает около 20 тысяч человек. Группа статистов расскажет о результатах своих исследований по нашему району. Отчет исследовательской группы «статистов»

По результатам сбора информации о пожарах в нашем городе и районе за прошедшие два года … (Слайд 6,7,8)

Вывод : большинство пожаров возникает по вине людей, неосторожного обращения с огнем.

Экспертная группа зажигает условный «огонёк» напротив первого раздела.

2.Отчет «испытателей» с демонстрацией опытов совместно с учителем и руководителем кружка.

Группа «Испытателей» провела опыты исследования условий горения. Сейчас они расскажут о них. (Слайд 9)

Какие условия необходимы для горения? (Прежде всего, необходимо тепло, то есть сильный нагрев вещества или тела. А чтобы искра не погасла необходимо топливо: сухая трава, дерево, бумага, бензин, керосин, природный газ и т. д.).

опыт

Чтобы узнать какое третье условие необходимо для горения, проведем практическое исследование. Зажжем маленькую чайную свечу в жестяном поддоне – горит, накроем ее стаканом – начинает потухать, поднимаем стакан – снова горит в полную силу.

Почему когда огонь оказывается в стакане, он постепенно тухнет? Вывод: для горения необходимы три условия: тепло, топливо и кислород (Слайд10).

Учитель . Придя к людям, огонь завоевал наше доверие, он удачно замаскировался в спичках, зажигалках, электроприборах, фейерверках и во многих других вещах, используемых нами. Но огонь может быть и другом, и врагом человека.

Задание от руководителя кружка: У каждой группы учащихся по одной иллюстрации с изображением огня или электроприбора: горящая свеча, фейерверк, утюг, газовая плита, костер. Обсудить и доказать, в каких случаях изображённый «огонь» на одной и той же картинке может быть нашим другом, а когда врагом.

(Слайд 11)

Что делать, если небольшое возгорание произошло?

(Необходимо попробовать его потушить).

Какие средства тушения огня вы знаете?

3.Выступление «практиков» (Слайд 12)

Мы провели ряд опытов и узнали, как и чем можно потушить огонь.

1. Полили на горящую чайную свечу водой – огонь потух.

2. Насыпали на горящую свечу песок (землю) – огонь потух.

3. Накрыли горящую свечу плотной тканью (брезентом) – огонь потух.

Но такие способы не подходят для тушения возгорания горючих жидкостей и электроприборов. На помощь придут огнетушители: порошковый, углекислотный, воздушно-пенный. (Слайд 13)

Вывод : огонь можно потушить водой, песком, брезентовой тканью (одеялом), огнетушителем.

Экспертная группа зажигает условный «огонёк» напротив второго раздела.

- Слово предоставляется «практикам».

Люди в пожаре погибают не столько от огня, сколько от угарного газа. Для доказательства этого утверждения мы провели следующее исследование: зажгли чайную свечу, взяли намоченную плотную белую ткань, подняли ее над свечой, а в огонь положи крохотный кусочек пластмассы – свеча начинает коптить. Потушив свечу водой, рассмотрели ткань: со стороны свечи на тряпочке образовался чёрный круг копоти, а с другой - ткань более чистая (Слайд 14)

Вывод: во время пожара, чтобы не задохнуться от угарного газа, необходимо органы дыхания закрыть мокрым платком или ватно-марлевой повязкой.

Внимание! Повторять исследования с огнём в домашних условиях без присутствия взрослых и средств огнетушения запрещено!

Вопросы руководителей кружка по пройденному ранее материалу на уроках окружающего мира и инструктажах по ОБЖ и занятиях кружка «Юные пожарные»

Теперь наши эксперты вам зададут вопросы, чтобы проверить ваши знания.

Какие действия необходимо выполнить, если начался пожар? (Вызвать пожарную службу, покинуть помещение, если нет возможности этого сделать, закрыть все щели, держаться ближе к полу, так как угарный дым поднимается вверх, закрыть органы дыхания влажным платком, передвигаться к всевозможным выходам в противоположную сторону от огня, привлечь внимание) (Слайд 15)

При пожаре не сидим, набираем… (01).

Ролевая игра:

Поиграем в игру «Вызови пожарную охрану по телефону» (Слайд 16)

4.Отчет исследовательской группы «журналистов» о работе пожарной службы города Луги:

Журналисты побывали на экскурсии в пожарной части и об этом сейчас расскажут.

Работа пожарной службы нашего города по материалам экскурсии (Слайд17)

Наша группа побывала на экскурсии в пожарной части № 135 ОГПС Лужского района. Там мы посетили кабинет дежурного диспетчера, узнали, как поступают тревожные звонки и передаются по рации пожарным. Диспетчер не имеет права покидать свое место. Узнали, что все звонки записываются и отслеживаются. Есть такая система «Незабудка», которая помогает выявлять телефонных хулиганов. Нас проводили в учебный кабинет, где обучают пожарных. Они тоже сидят за партами с ручками и тетрадками, как мы в школе. А еще их учат оказывать медицинскую, психологическую помощь. Специально обучают работать в задымленных (Слайд18) помещениях. К нам пришел настоящий пожарный во всей экипировке. Каждая деталь костюма пожарного очень важна в его работе. Мы примерили на себя боевую одежду пожарного, кислородную маску с баллоном. Оказалось, что у пожарных есть даже спальная комната, где можно отдохнуть, так как они выходят работать на целые сутки. Мы увидели, что пожарное снаряжение всегда наготове. В любую минуту они готовы придти нам на помощь. (Слайд19)

Во время экскурсии нам показали пожарные машины, рассказали об их устройстве. В нашей части несколько спец. машин. Две на базе «Камаза» и еще одна на базе «Зила». Нас удивило, что одна машина ПНС 10(пожарнонасосная станция) содержит 20 пожарных рукавов для тушения огня. Их можно соединить и получится рукав 20длинной 2км. Машины всегда заполнены водой, но для тушения пожара ее хватает только на 7-10 минут, поэтому необходима дозаправка водой, для этого тоже нужны пожарные рукава. Особое внимание привлекла пожарная машина на базе «Зила», над которой расположена огромная стрела в сложенном виде. Нам рассказали, что в вытянутом положении, стрела достигает высоты девятиэтажного дома. По окончании экскурсии все поняли, что работа пожарного очень трудна.

А еще я (Карева Лида) взяла интервью у своего папы, бывшего пожарного нашей части.

Мы продемонстрируем вам чему научились: (одевать боевую одежду пожарного).Помогут нам в этом ребята 5б класса, которые в прошлом году участвовали в конкурсе по пожарной безопасности и стали победителями.

5.Отчет группы «теоретиков» о нахождении сведений о самых мощных в мире пожарных машинах «ошкош» и big wind .

Наши теоретики искали материал о самой мощной пожарной технике. Сейчас они расскажут о ней. (Слайд21,22)

Самой мощной в мире пожарной установкой считается пожарная машина - вездеход «ошкош», применяемая для тушения пожаров на самолётах. Максимальная скорость - 80 км/ч, При аварийной посадке самолёта, всего за три минуты она разбрызгивает столько пены, что ею можно покрыть футбольное поле.

Автомобиль может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из пенобака или постороннего резервуара и забором воды из цистерны, из водоема или из водопроводной сети. Автомобиль предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40° С до плюс 45° С.

Экспертная группа зажигает символические «огоньки» напротив четвёртого раздела. Творческое задание.

Каждая группа готовила свое творческое задание. Составляла правила пожарной безопасности. Представят нам свои работы.

(статисты - правила пожарной безопасности в лесу;

испытатели - правила по электробезопасности;

практики и теоретики - правила пожарной безопасности в быту;

журналисты- правила пожарной безопасности при обращении с пиротехникой)

(Слайды 23),

Проверка и защита творческих работ.

Экспертная группа зажигает условный «огонёк» напротив пятого раздела. 24,25

Самооценка, самоанализ проектной деятельности (слай26)

Чтение разделов исследовательской работы. Подведение итогов работы в группах.

Проверка - напротив каждого ли раздела зажёгся условный «огонёк». Вопросы к исследовательским группам:

Получили ли удовлетворение от своей работы? Что удалось, а что нет? Какие вопросы хотели еще доработать?

Чтобы закрепить наши знания посмотрим фильм.

Просмотр фильма «Правила пожарной безопасности».

Итог работы

При завершении работы над темой исследования ребята совместно с учителем доработали слайдовый фильм-инструктаж по теме «Как из искры возгорается пламя, как его потушить до пожара?», главные герои которого – сами дети.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча