07.04.2019

В чьем ведении находится федеральное казначейство рф. Федеральное казначейство: задачи, функции, полномочия. О федеральном казначействе


Загранпаспорт через Госуслуги – это быстро и удобно. Это возможность не тратить время в очередях. Современные технологии позволяют направить документы и осуществить денежные операции онлайн, потратив на это несколько секунд. Пользователь избавлен от необходимости искать бланки, печатать фотографии, приезжать и сидеть в коридорах ФМС, ожидая вызова. Портал ориентирован на клиента. Сервис позволяет принимать заявления удаленно и сообщать о готовности.

Подать заявку удаленно можно на документ нового или старого образца. Важно знать, что оформление загранпаспорта через Госуслуги полностью не избавляет гражданина от посещения миграционной службы.

Через интернет принимают только заявление и фотографию. Оригиналы документов требуется предоставить лично. Однако портал позволяет выбрать удобное время посещения.

Перечень документов, которые следует подготовить, пользователь получает на электронную почту. Использование сайта государственных услуг до января 2019 позволяет получить скидку 30% на стоимость заграничного паспорта. Не меняются только сроки изготовления. За исключением особых случаев, заграничный паспорт делают месяц. Исчисление начинается со дня личного обращения к сотрудникам ФМС.

Алгоритм действий

Пошагово алгоритм получения паспорта выглядит следующим образом:

  1. Регистрация, подтверждение данных. После этого гражданин получает право оформить загранпаспорт через Госуслуги.
  2. Подготовка документов, которые потребуются при написании заявления, и цифровой фотографии.
  3. Заполнение разделов заявления. Потребуется вписать личные данные и отметки о близких родственниках, гражданстве, месте проживания и т.д.
  4. Оплата госпошлины.
  5. Обработка информации, проверка данных в государственных структурах.
  6. Приглашение на прием к сотруднику ФМС. Прием оригиналов документов, биометрия (для паспортов нового образца).
  7. Извещение о готовности паспорта.

Нюанс, который следует учитывать при оформлении загранпаспорта по интернету: полная регистрация на сайте занимает до двух недель. Поэтому тем, кому паспорт нужен срочно, онлайн – метод не подойдет.

Несмотря на большое количество пунктов, получить загранпаспорт с использованием портала госуслуг можно без лишних манипуляций. Если в процессе оформления выяснится, что данному гражданину заграничный документ выдавать нельзя, система уведомит автоматически. Подробную информацию о причинах отказа позже предоставят сотрудники миграционной службы.

Регистрация на портале

Услуга оформления загранпаспорта по интернету доступна только зарегистрированным пользователям. Подробная пошаговая инструкция представлена ниже. Ссылка на регистрацию размещена на стартовой странице вверху.

Процесс включает несколько этапов. Сначала пользователь регистрируется и получает доступ к первому уровню учетной записи. Она ограничена в возможностях. Чтобы использовать возможности сайта полностью, в том числе для оформления загранпаспорта по интернету, требуется подтвердить аккаунт. Для этого нужен код. Его получают разными способами.

В регистрационной форме заполняем три раздела: фамилия, имя, номер мобильного телефона. Можно указать электронную почту. Обратная связь требуется для получения кода подтверждения.

Если строчки заполнены без ошибок, после ввода на телефон придет цифровой код. Его пишем в открывшееся рядом поле. И переходим к паролю. Система предложит ввести придуманный пароль дважды. К этому моменту следует отнестись ответственно. Пароль защищает персональный кабинет на портале Госуслуг от доступа посторонних лиц. Комбинация цифр и букв не должна быть угадываемой или короткой.

Если вместо мобильного телефона вы указали электронную почту, подтверждение придет в виде ссылки, по которой нужно перейти и создать пароль.

Регистрация личного кабинета завершена. Проверить данные можно, если выйти на стартовую страницу и вновь войти, введя имя и пароль.

После завершения первого этапа пользователь может пользоваться порталом как справочником, искать информацию, отправлять запросы. Использовать сайт полноценно могут те, кто подтвердит личность и переведет аккаунт на новый уровень.

Подтверждение данных

Для второго этапа регистрации потребуются:

  • Общегражданский паспорт.
  • Пластиковая карта пенсионного страхования (СНИЛС).
  • Мобильный телефон или личная электронная почта – для обратной связи.

Заходим на сайт и попадаем в индивидуальный кабинет, введя пароль. Система предложит перейти на новый этап и ввести персональные данные. Пишем сведения в разделах в соответствии с паспортом и пенсионным свидетельством.

После того, как пользователь завершить заполнение, система отправит информацию на контроль. Данные СНИЛС проверяют в Пенсионном фонде, паспорта – в органах ГУВМ (ФМС). Сроки – от нескольких минут до 5 дней. Интернет – страницу можно закрывать, это не повлияет на процесс. Узнать, что проверка завершена, можно через СМС. Сообщение придет на номер, указанный в момент регистрации.

После проверки данных система предложить подтвердить личность. Это можно сделать разными способами.

  • Обратиться в клиентский центр лично. Список центров с адресами представлен на сайте госуслуг.
  • Заказать почтовое отправление. Оператор отправляет пользователю заказное письмо почтой. На конверте стоит штамп «Электронное правительство». В письме указан код, который вводят в окне в личном кабинете.
  • Использовать электронную подпись.

Последний вариант позволяет получить подтверждение быстро.

Если операции проведены без ошибок, регистрация завершится окончательно. Пользователь получит доступ к полному функционалу портала государственных услуг. После можно оформлять загранпаспорт через интернет.

Формирование заявки

Чтобы перейти к оформлению загранпаспорта, выбираем раздел ГУВМ МВД РФ.

В списке доступных услуг выбираем одну из двух верхних:

  • Оформление паспорта с электронным носителем информации. Это документ, известный в народе, как «нового образца». Действует 10 лет. Госпошлина – 5000 руб или 3500 руб по скидке 30% до 2019 года.
  • Оформление паспорта, удостоверяющего личность гражданина вне пределов страны. Документ старого образца. Выдают на 5 лет. Госпошлина – 2000 руб или 1400 руб до января 2019 года.

Срок оформления, независимо от вида, составляет один месяц. При наличии оснований (срочная необходимость выехать за рубеж по причине болезни или смерти близкого родственника либо для экстренного лечения) паспорт можно сделать быстро – за три дня.

Однако по ускоренной схеме оформляют только документы старого образца. Минимальный срок изготовления биометрического паспорта – 30 дней.

Нажимаем на нужный раздел и заполняем открывшиеся поля без пропусков. Заявителю потребуется указать:

  • Место, где он находится. Если оно не соответствует тому подразделению ФМС, где гражданин планирует подать документы, система автоматически выберет другое подразделение.
  • Гражданство.
  • Личные данные: номер паспорта, ФИО, дату рождения.

  • Сведения о заграничном паспорте, который выдавали раньше. Сокрытие другого действительного паспорта трактуется, как ложные сведения. Последствия – немедленный отказ в оформлении текущего документа. Право обратиться еще раз у гражданина появится через месяц.
  • Отдел ГУВМ МВД РФ, куда планирует обращаться. Заявку можно подавать по месту жительства или пребывания. Разницы в документах нет, есть разница в сроках. Если заявитель оформляет паспорт там, где он не зарегистрирован, а временно проживает, срок увеличивается до 4 месяцев.
  • Отметить, есть ли секретность, связанная со службой или работой. В этом же разделе отмечают воинскую обязанность и отсутствие судимости.
  • Этапы трудовой деятельности за 10 лет. Если в трудовой биографии случались пропуски больше месяца, их отмечают отдельно. Ставить даты, а напротив указывать «безработный». Сведения о трудоустройстве заполняют в строгом соответствии с записями в трудовой книжке.
  • Загрузить фотографию. Снимок идентичен тому, что есть в общегражданском паспорте.

Требования к фото: формат JPEG, разрешение не меньше 450 dpi, пространство 8-бит монохромное или 24-бит цветовое. Вес файла – не более 300 Кб.

Когда разделы будут заполнены, нажимаем кнопку «вперед». Система автоматически запустит анкету в обработку.

Оригиналы документов и отслеживание статуса

Активные заявки отображаются в соответствующем разделе в персональном кабинете. Как только заявку обработают, на почту пользователя придет письмо с уведомлением. В письме проставлена дата личного визита в подразделение ГУВМ (ФМС).

Важно: с момента, как заявку приняли в обработку и пригласили заявителя на личный прием, стартует отсчет времени. Отведено 14 дней. Если этого не хватило, и в ГУВМ никто не явился, заявление аннулируют.

В установленный день заявитель делает биометрический снимок (для паспорта нового образца) и предоставляет оригиналы документов. Это:

  1. Квитанция. Сколько платить, зависит от типа документа.
  2. Прежний заграничный паспорт. После оформления его отдают, если в этом есть необходимость. Например, срок не вышел, и в паспорте стоят действующие визы. Однако на главной странице, где присутствует личная подпись, вырезают номер и ставят отметку об аннулировании.
  3. Военный билет – для мужчин призывного возраста. Либо справку от военкома, что заявитель не входит в число призывников и не уклоняется от воинской службы.
  4. Разрешение командования – для военнослужащих (за исключением призывников).
  5. Основной паспорт.
  6. Справка о гражданстве – для детей до 18 лет, если отметка не поставлена в свидетельство о рождении.

Личный прием сотрудником ФМС в случае, когда гражданин оформляет загранпаспорт через интернет, длится не больше 10 минут. Связано это с тем, что заявитель уже прошел предварительную проверку и предоставил персональные данные заранее в электронном виде.

О готовности документа также уведомляют электронным письмом. В нем указано, в какой день и время гражданин должен подойти и получить новый паспорт. Узнать о готовности паспорта можно и по отдельному запросу в личном кабинете на сайте.

Паспорт для несовершеннолетних

При оформлении загранпаспорта по интернету следует учитывать некоторые особенности. В паспорт старого образца разрешено вписывать детей. В биометрических документах это не предусмотрено. Несовершеннолетний гражданин вправе получить отдельный паспорт в любом возрасте, начиная с рождения.

Есть нюансы, как оформить загранпаспорт через интернет, если будущим владельцем является ребенок. Заявление составляет родитель или лицо, наделенное правами родителя, в персональном аккаунте. Порядок действий прежний. В дополнение к данным ребенка, родитель вписывает данные своего паспорта.

Смена паспорта

Через личный кабинет на портале государственных услуг можно не только оформить документ «с нуля», но и заменить имеющийся. Удобно менять по интернету загранпаспорт, когда персональные сведения уже внесены в базу, и требуется корректировка. Например, заявитель взял другую фамилию.

Для манипуляций с личными данными заходим в соответствующий раздел.

Следом нажимаем на строку «Изменить Ф.И.О». Всплывающее окно предупреждает, что сначала нужно поменять российский паспорт и внести изменения в СНИЛС. Если все в порядке, пишем новую фамилию и подаем заявление. Через несколько дней в электронной почте появится сообщение, что данные успешно изменены.

Дальнейшая инструкция аналогична той, что описана выше. В качестве основной теперь фигурирует новая фамилия. В разделе «Оформление» ставим «Взамен использованного».

На сайте работает постоянная служба поддержки, телефоны которой есть на главной странице и в соответствующем разделе. Операторам можно задать любые вопросы, касающиеся процедуры оформления загранпаспорта.

В числе важнейших российских финансовых органов — Федеральное казначейство. Какие задачи оно решает? Как организовано управление данной государственной структурой?

Федеральное казначейство: нормативное регулирование

То, какие задачи решает Федеральное казначейство, функции выполняемые данным регулируются на уровне отдельных нормативных актов. Главным из них можно назвать Постановление Правительства № 703, принятое 01.12.2004 года. Данный нормативный акт регламентирует, как функционирует система Федерального казначейства, как организовано управление данным учреждением, и многие другие аспекты деятельности соответствующей государственной структуры.

Указанный источник права также определяет координаты рассматриваемого ведомства. Где же расположено Федеральное казначейство? Адрес ведомства, что примечательно, обозначен в регулирующем законодательстве несколькими пунктами. Один из них: Москва, ул. Ильинка, д. 7, 9, а также 10/2, строение 1.

Изучим теперь основные положения указанного нормативного акта в части определения задач, полномочий, функций, а также организации управления Федеральным казначейством подробнее.

Правоприменительные функции

В соответствии с положениями регулирующего законодательства рассматриваемое ведомство выполняет следующие основные функции:

  • правоприменительные;
  • контрольные и надзорные.

Фактически они соответствуют ключевым направлениям деятельности, которые осуществляет Федеральное казначейство.

Функции данного ведомства, которые классифицируются как правоприменительные, связаны, главным образом, с исполнением федерального бюджета, а также кассовым обслуживанием платежей, имеющих отношение к иным правоотношениям в рамках России. Федеральное казначейство, выполняя рассматриваемую функцию, выполняет предварительный, а также над соответствующими финансовыми операциями.

Контрольные и надзорные функции ведомства

Собственно, контроль — это другое важнейшее направление деятельности такой структуры как Федеральное казначейство. Функции в данном направлении работы ведомства могут быть связаны как с решением задач в рамках финансово-бюджетной сферы, так и со взаимодействием с частными структурами — например, аудиторскими фирмами. Контроль дополняется надзором — деятельностью, не предполагающей значительного вмешательства в хозяйственную деятельность субъектов бюджетного процесса и иных имеющих отношение к данной сфере организаций.

Функции государственной структуры, о которой идет речь, могут расширяться и дополняться — исходя из порядка исполнения ее полномочий, а также особенностей решения задач, которые возложены на ведомство.

Какими полномочиями обладает Федеральное казначейство?

Рассмотрим, таким образом, какие полномочия Федерального казначейства установлены регулирующим законодательством. К таковым относятся, в частности:

  • доведение до участников бюджетного процесса сведений по лимитам обязательств, а также объемам государственного финансирования;
  • учет операций, имеющих отношение к кассовому исполнению бюджета страны;
  • открытие в Банке России, а также частных кредитных организациях счетов в целях учета государственных средств в соответствии с нормами законодательства РФ, установление режимов данных аккаунтов;
  • открытие, а также ведение лицевых счетов по операциям участников бюджетного процесса;
  • управление сводным реестром участников бюджетного процесса;
  • учет по показателям сводной росписи государственного бюджета, по лимитам обязательств;
  • предоставление в Минфин России оперативных сведений, а также отчетности, связанной с исполнением государственного бюджета;
  • получение от участников бюджетного процесса материалов, которые нужны для формирования отчетности по исполнению государственного бюджета;
  • распределение доходов от перечисления в бюджет налогоплательщиками федеральных платежей в соответствии с нормами законодательства;
  • прогнозирование, кассовое планирование распределения средств государственного бюджета;
  • управление различными операциями в рамках единого счета государственного бюджета;
  • кассовое обслуживание исполнения различных бюджетов;
  • осуществление кассовых выплат в рамках финансовых операций от лица компетентных государственных органов;
  • проведение предварительного, а также текущего контроля над проведением операций с денежными средствами федерального бюджета, осуществляемых распорядителями и получателями;
  • подтверждение финансовых обязательств государственного бюджета;
  • применение разрешительной подписи в рамках реализации права на осуществление государственных расходов с учетом установленных лимитов;
  • осуществление контроля и надзора в рамках бюджетного процесса;
  • проведение внешнего контроля качества результатов работы аудиторских фирм в соответствии с законодательством РФ;
  • проведение анализа исполнения различных бюджетных полномочий государственными и муниципальными структурами;
  • оценка результатов работы главных администраторов средств государственных бюджетов, которая направлена на проведение внутреннего контроля и аудита, а также передача данным структурам необходимых рекомендаций;
  • утверждение требований к реализации государственными и муниципальными органами контроля установленных законом полномочий;
  • осуществление производства в рамках дел, связанных с административными правонарушениями в соответствии с нормами законодательства РФ;
  • осуществление контроля над своевременностью, а также полнотой устранения различными субъектами бюджетного процесса выявленных нарушений законодательства РФ, а также над возмещением с их стороны причиненного вреда;
  • представление в порядке, определенном законодательством, интересов государства в судебных органах власти в рамках рассмотрения споров, которые имеют отношение к компетенции ведомства.

Полный перечень полномочий рассматриваемого органа власти — очень объемный. Полностью он раскрывается в положениях Постановления № 703. Данные полномочия могут отражать самые разные задачи, которые решает Федеральное казначейство, функции, которые выполняет ведомство. Полномочия — важнейший ресурс осуществления любым органом власти поставленных задач, и они предоставлены законодательством России рассматриваемому ведомству, таким образом, в достаточно широком спектре.

Цели Федерального казначейства

Итак, полномочия Федерального казначейства мы рассмотрели, теперь изучим, какие задачи решает данное ведомство. Прежде всего, стоит отметить, что они определяются ключевыми целями соответствующей структуры. К таковым относятся:

  • формирование общего информационного пространства деятельности государственных и муниципальных структур, которая связана с управлением финансовыми потоками;
  • обеспечение эффективного кассового обслуживания субъектов различных секторов в рамках системы государственной власти;
  • совершенствование расчетов в рамках бюджетного процесса;
  • содействие повышению эффективности управления бюджетными средствами;
  • обеспечение надежности казначейской системы государства;
  • разработка основ, а также реализация эффективной политики в области кадров.

Какие задачи решает Федеральное казначейство?

В свою очередь, задачи Федерального казначейства, определяемые исходя из необходимости достижения отмеченных целей, будут следующими:

  • обеспечение прозрачности, а также доступности для заинтересованных лиц сведений о бюджетном процессе;
  • создание и обеспечение развития государственных информационных систем, имеющих отношение к управлению бюджетными средствами;
  • кассовое обслуживание операций в рамках бюджетной системы на различных уровнях;
  • обеспечение применения новых технологий в работе, совершенствование инфраструктуры взаимодействия с субъектами бюджетного процесса;
  • кассовое обслуживание различных государственных фондов;
  • участие в разработке нормативных актов, регулирующих проведение различных бюджетных платежей;
  • создание необходимых условий для интеграции различных процессов на уровне системы государственных закупок, а также исполнения бюджетов;
  • совершенствование подходов к выстраиванию кадровой политики.

Изучим теперь, каким образом законодательство РФ регулирует организацию работы рассматриваемой государственной структуры.

Организация работы Федерального казначейства

Какое место соответствующая государственная структура занимает в системе органов власти РФ? По закону Федеральное казначейство подотчетно исполнительному органу — Минфину РФ. Главное исполнительное лицо ведомства — руководитель Федерального казначейства. Он получает свою должность, а также освобождается от нее Правительством РФ по представлению главы Минфина РФ.

Руководитель ведомства несет персональную ответственность за осуществление соответствующей государственной структурой возложенных на нее полномочий. У руководителя Федерального казначейства есть заместители, которые также назначаются и освобождаются от занимаемых позиций Правительством РФ по представлению главы Минфина РФ. При этом определяет, сколько у руководителя Федерального казначейства должно быть заместителей.

Специфика работы территориальных органов

Рассматриваемая государственная структура осуществляет деятельность через территориальные органы. При этом то или иное отделение Федерального казначейства в регионах может функционировать наряду с подотчетными рассматриваемой структуре казенными учреждениями.

Представительства соответствующей государственной организации могут взаимодействовать с региональными исполнительными органами, муниципальными структурами, иными управомоченными субъектами. Однако то или иное региональное управление Федерального казначейства, так или иначе, подчиняется федеральному центру. Во многих случаях вступление данных структур в те или иные правоотношения на уровне субъектов РФ может потребовать санкционирования вышестоящими государственными органами власти.

Таким образом, как федеральные, так и региональные органы Федерального казначейства подотчетны его руководителю. Полезно будет рассмотреть подробнее, какие задачи он решает — таковые определены законодательством в достаточно широком перечне.

Задачи руководителя Федерального казначейства

В соответствии с регулирующим законодательством глава Федерального казначейства решает следующие задачи.

Прежде всего, это между назначенными заместителями. Тот объем работы, который выполняют подотчетные Москве органы Федерального казначейства, достаточно велик, и для осуществления эффективного контроля над деятельностью региональных структур руководителю имеет смысл распределить свои обязанности между своими подчиненными.

Человек, занимающий соответствующую должность, также решает задачи, которые связаны с предоставлением Министру финансов РФ:

  • проекта положения о деятельности ведомства;
  • предложения относительно определения предельной численности, фонда оплаты труда специалистов центрального аппарата, а также территориальных структур Федерального казначейства;
  • предложения о назначении на официальные должности заместителей руководителя ведомства, а также глав территориальных структур;
  • проектных документов по ежегодному плану, а также прогнозным показателям работы ведомства,отчета об исполнении положений, зафиксированных в них;
  • предложений, связанных с разработкой проекта государственного бюджета в части обеспечения деятельности ведомства;
  • проектных документов по положению о территориальных структурах ведомства;
  • предложений, касающихся награждения сотрудников центрального аппарата, территориальных структур ведомства и иных лиц, которые работают в регулируемой сфере, государственными наградами.

Кроме того, руководитель рассматриваемой государственной структуры решает такие задачи как:

  • определение лиц, которые должны работать в центральном аппарате, а также замещать лиц, которые возглавляют управление Федерального казначейства в том или ином регионе;
  • рассмотрение вопросов, связанных с прохождением теми или иными гражданами государственной службы в рассматриваемом ведомстве;
  • утверждение положений, регламентирующих деятельность структурных подразделений в рамках центрального аппарата организации;
  • формирование структуры, а также штатного расписания в рамках центрального аппарата — в пределах тех ресурсов по оплате труда, что определены Правительством РФ;
  • утверждение сметы расходов, связанных с финансовым обеспечением центрального аппарата ведомства в пределах ассигнований, отраженных в государственном бюджете;
  • определение численности штата, а также величины фонда оплаты труда сотрудников, осуществляющих деятельность в региональных структурах Федерального казначейства;
  • установление сметы расходов, связанных с финансированием подразделений ведомства в субъектах РФ;
  • утверждение положения о ведомства, документов, регламентирующих иные ведомственные награды;
  • издание приказов в пределах своей компетенции — в соответствии с положениями Конституции РФ, федеральных нормативных актов.

Резюме

Таковы особенности организации работы ведомства в соответствии с регулирующим законодательством. Деятельность федерального казначейства строго регламентирована, поскольку данное ведомство решает важнейшие задачи управления государственным бюджетом. Рассматриваемая организация функционирует в рамках строгой ведомственной вертикали.

В компетенции такого органа как Федеральное казначейство — исполнение бюджетов на разных уровнях. В свою очередь, ведомство подотчетно главному органу власти, отвечающему за экономическое развитие страны — Министерству финансов России. Специфика правового регулирования деятельности ведомства характеризуется установлением норм, предполагающих решение им широкого круга задачи при наличии, вместе с тем, достаточно большого объема полномочий, установленных федеральным законодательством.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

1. Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями:

производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом перечислений излишне распределенных сумм и возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

перечисляет излишне распределенные суммы, средства, необходимые для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения которых в соответствии с настоящим Кодексом осуществляется Федеральным казначейством, и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливает режим этих счетов в соответствии с настоящим Кодексом;

направляет в учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

осуществляет бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат в случаях, установленных настоящим Кодексом;

осуществляет управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета в установленном им порядке;

осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом;

осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, иных лицевых счетов в соответствии со статьей 220.1 настоящего Кодекса, а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

ведет в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета представленные Министерством финансов Российской Федерации бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;

доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета представленные Министерством финансов Российской Федерации бюджетные ассигнования;

доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

доводит до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;

ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию и отчет о кассовом исполнении федерального бюджета в соответствии с настоящим Кодексом, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

получает от главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;

составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Министерство финансов Российской Федерации;

составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, а также информацию по статистике государственных финансов;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 345-ФЗ)

обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства;

осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе;

устанавливает порядок обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);

осуществляет перечисление остатков средств со счетов, открытых органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, операций со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, в федеральный бюджет с их возвратом Федеральным казначейством на счета, с которых они были ранее перечислены, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 345-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

осуществляет в соответствии с соглашением, заключаемым на основании решения, принятого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, об осуществлении операций на лицевых счетах, открытых казенным учреждениям субъектов Российской Федерации, муниципальным казенным учреждениям в органах Федерального казначейства, перечисление остатков средств со счетов, открытых органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение казенных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных казенных учреждений, в соответствующий бюджет с их возвратом не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года на счета, с которых они были ранее перечислены, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

осуществляет проведение кассовых операций на счетах, открытых органам Федерального казначейства, за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, кассовых операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, получателями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральными казенными учреждениями, а также юридическими лицами (их обособленными подразделениями), не являющимися участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, платежных документов, в порядке, установленном Федеральным казначейством;

(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 345-ФЗ)

устанавливает формы документов в рамках утверждаемых в соответствии с настоящей статьей Федеральным казначейством порядков;

(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

осуществляет создание и ведение единого портала бюджетной системы Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

осуществляет создание, ведение, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;

устанавливает по согласованию с Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;

(абзац введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

2. В порядке, установленном Федеральным казначейством, отдельные функции финансовых органов субъектов Российской Федерации (финансовых органов муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами по исполнению соответствующих бюджетов могут осуществляться органами Федерального казначейства на основании соглашений между ними и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

3. Федеральное казначейство осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 345-ФЗ)

Бюджетный кодекс (БК) РФ занимается установлением основных принципов бюджетного законодательства нашего государства. Регламентирует правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов, организацию и функционирование бюджетной системы России. Описывает базисы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в нашей стране. Определяет бюджетные полномочия РФ и её субъектов, муниципальных образований. Рассматривает такие вопросы, как классификация доходов, ранжирование операций сектора государственного управления, принцип единства бюджетной системы РФ, самостоятельность бюджетов и т.п.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 20.08.2004 N 120-ФЗ, от 27.12.2005 N 197-ФЗ)


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча