15.03.2019

Во сколько обойдется водителю езда по тротуару? Лишение прав за движение по разделительной полосе. Сколько стоит эвакуация автомобиля


Передвигаться по тротуару разрешено только пешеходам. Проезд автомобиля по дорожкам, выделенным для хождения, является нарушением правил дорожного движения. Каждый автолюбитель знает об этом. Однако длительное стояние в пробке вызывает у многих водителей пренебрежение к установленным правилам. Такое правонарушение несёт опасность как для пешехода, так и для человека, находящегося за рулём.

Правила Дорожного движения обозначают тротуар, как элемент дорожного полотна, передвигаться по которому разрешается исключительно пешком. Как правило, пешеходную часть дороги отделяют от автомобильных полос газоном или бордюром. Бордюры и газоны предназначены для ограничения движения машин.

Существует ещё один вид пути, рассчитанный только на пешеходов – . В отличие от тротуара дорожки располагаются около шоссе или на существенном удалении от него (например, в парках или скверах). Для обозначения путей пешего передвижения разработан специальный дорожный знак (пункт 4.5.1), который по общим правилам действует до ближайшего перекрёстка.

Часто водители нарушают ПДД оттого, что не замечают различий между обочиной и тротуаром.

Особенности обочины, как элемента дороги, заключаются в следующем:

  1. Имеет иные покрытие и разметку.
  2. Находится на уровне проезжей части.
  3. Примыкает к дорожному полотну.
  4. Не используется для пешего передвижения.

На вопрос: допускается ли движение автомобилей по тротуарам (или пешеходным дорожкам), Правила дорожного движения дают положительный ответ в следующих ситуациях:

  • для машин спецтехники (например, аварийные службы);
  • для личного ТС, если нет иной возможности подъехать к домовой парковке;
  • для выгрузки товара в магазин (погрузки для доставки покупателю).

Что грозит водителю за нарушение?

Глава 12 КоАП РФ регламентирует ответственность за правонарушения в области дорожного движения.

Выезд в пешеходную зону и стоянка в неположенном месте наказывается следующим образом:

  1. Штраф за езду по тротуару составляет 2 000 рублей (ч.2 ст. 12.15 КоАП).
  2. За остановку или стоянку водитель заплатит 500 рублей (ч.1 ст. 12.19 КоАП).

Санкция за нарушение правил передвижения автомобилей в одинакова для всех регионов России. С 2016 года действует скидка на оплату 50% штрафа в течение 20 дней после получения постановления с реквизитами.

Как доказывается подобное правонарушение?

Движение по тротуару наказывается штрафом, если сотрудник ГИБДД зафиксирует эпизод правонарушения. Однако основная задача патрулей ДПС контролировать поведение ТС на проезжей части. Поэтому в пешеходных зонах редко задерживают автомобильных хамов.

Доказательствами административного проступка являются:

  • видеофиксация езды по тротуару;
  • показания очевидцев.

Немаловажное значение имеет грамотное оформление протокола инспектором.

Законодательство в области ответственности за передвижение по пешеходным путям обладает определёнными недостатками. Юридические недоработки позволяют многим водителям избегать наказания.

Пешеходы, которым довелось наблюдать передвижение автовладельцев по запрещённым зонам, могут самостоятельно привлечь нерадивых водителей к ответственности. Попытка наказать автохама не означает, что человек должен преграждать путь мешающей ему машине. Знак «Стопхам», наклеенный на стекло авто, редко помогает перевоспитать нарушителя.

Существует два способа, поясняющих, куда можно жаловаться на нарушение ПДД:

  1. Сообщить в правоохранительные органы о факте езды по людному тротуару (устно или по телефону).
  2. Зафиксировать манёвры возмутителя спокойствия на камеру мобильного телефона.

Если на видеозаписи хорошо видно госномер машины нарушителя, то копия доказательства передаётся в органы ГИБДД или размещается на официальном Интернет-портале ведомства.

В случае направления электронного обращения необходимо отразить следующие сведения:

  • модель (выпуск) транспортного средства и его государственный номер;
  • данный устройства, на котором была сделана запись (телефон, камера);
  • адрес места, где зафиксировано нарушение (наименование улицы, номера зданий);
  • краткая информация, в каком направлении двигался автомобиль (манёвры водителя);
  • дата и время происшествия;
  • контактные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, телефон, e-mail).

Указание личной информации является обязательным требованием, анонимное обращение не будет рассматриваться органами охраны правопорядка.

По общим правилам срок рассмотрения заявления составляет 30 дней. Если в течение месяца заявитель не получит ответ, то ему желательно повторно обратиться в ГИБДД.

Список транспортных средств, которым не разрешается ездить в пешеходных зонах », не ограничивается автомобилями.

Запрещается передвигаться по аллеям и тротуарам водителям, управляющим следующими устройствами:

  1. Мотоцикл.
  2. Скутер.
  3. Мопед.
  4. Электромобиль.

Действие статьи 12.15 КоАП РФ распространяется на владельцев перечисленных классов ТС (езда по тротуару штраф 2000 рублей).

Мотоцикл и скутер обладают большей степенью опасности для пешехода, чем автомобиль. Водители двухколёсных агрегатов чаще заезжают на аллеи и дорожки. Наказать их довольно сложно, так как лицо нарушителя закрыто шлемом, госномер зафиксировать трудно.

Отдельное место в этом ряду занимают велосипедисты. При отсутствии специальных знаков ПДД не разрешают их передвижение в пешеходных зонах. Размер штрафа за проезд на велосипеде составляет 800 рублей.

Однако, если рядом нет выделенных велосипедных полос, и водитель двухколёсного ТС никому не мешает, сотрудники ГИБДД не препятствуют езде по тротуару.

Лица, ведущие в руках мопеды, скутеры и велосипеды, считаются пешеходами

Правила создаются для того, чтобы их соблюдать. Однако жизненные реалии отличаются от предписаний, установленных на бумаге. В любых правилах существуют исключения.

Ситуации, когда вождение или стоянка на тротуарных дорожках могут быть разрешены:

  • подъезд к торговым площадкам, расположенным в пешеходных зонах;
  • подъезд к парковкам, находящимся внутри жилого комплекса.

Действия сотрудников ГИБДД могут быть разными в случаях, которые кажутся одинаковыми на первый взгляд.

Проезд к месту проживания

Внутри массива многоквартирных домов расположена официальная парковка для жильцов. Заехать на стоянку возможно только по тротуару. Патруль ДПС остановил водителя посреди пешеходной зоны. Автолюбитель представил документ, подтверждающие его место проживания, чем оправдал нарушение ПДД. Сейчас подобные ситуации широко распространены по всей стране.

Подъезд к магазину

Торговая точка, расположенная в пешеходной зоне, имеет специальный проезд для разгрузки товаров. Водитель заехал на тротуар, так как подъездной путь был занят другим автомобилем. Инспектор ГИБДД составил протокол и штрафовал шофёра на 2000 рублей. Оправдание водителя, что ему необходимо выгрузить товар, не было принято судом при обжаловании. В данной ситуации новый автомобиль должен был обождать, когда освободится проезд.

Процедура и сроки оспаривания протокола

Постановление инспектора ДПС о штрафных санкциях за административное правонарушение обжалуется, если водитель несогласен с нарушением. Срок принятия встречной жалобы составляет две недели с момента получения документа о назначении наказания. Подать ходатайство следует в районное управление (отдел) ГИБДД.

В заявлении указывается следующая обязательная информация:

  1. Личные данные водителя.
  2. Сведения о постановлении (дата, номер).
  3. Доказательства невиновности автолюбителя.

Следующим шагом является обращение в суд первой инстанции в течение 14 дней после отказа ГИБДД отменить наказание. Рассмотрение материалов дела в суде занимает не более 2 месяцев. Если водитель сможет доказать, что движение по тротуару явилось вынужденным манёвром, суд вынесет решение в его пользу.

Практика показывает, что судьи становятся на сторону правонарушителя в 50% случаях.

Движение по тротуарам в любой ситуации является нарушением ПДД. Неоправданная езда в пешеходной зоне представляет реальную опасность для людей. Неоднократное отступление от правил дорожного движения приводит к лишению водительских прав лихачей и автохамов.

Дорожная реальность показывает, что первая причина «тротуарного лихачества» — это желание объехать затор в загруженные часы. Вторая – поиск парковочного места в жилых и офисных массивах .

Для начала следует разобраться в самом понятии «тротуар ». В ПДД оно прописано, как участок дороги для передвижения пешеходов .

Он отделен от основной магистрали бордюрами или зелеными «уголками» . Представьте себе маневрирующую машину среди мирно идущих пешеходов и едущих велосипедов. Это просто опасно.

Но иногда бывает так, что разметка, разграничивающая тротуарную часть и проезжую не видна по тем или иным причинам. И водитель просто не может объективно оценить, на какой территории он находится. Особенно такое часто случается в провинциальных городах, в которых качество дорожного покрытия можно только оплакивать.

СПРАВКА

Тротуар можно узнать по отдельному бордюру или зеленому насаждению . А пешеходная «тропа» обозначается знаком 4.5 , который в силе до близлежащего перекрестка.

Разрешена ли езда по тротуару?

Езда по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам согласно ПДД – запретный плод . Если вас поймает за этим занятием страж ГИБДД – денежное наказание неминуемо.

Езда по тротуарной части под запретом лишь тогда, когда она нарушает ПДД (пункт 9.9 ). Тротуарное движение разрешено в следующих обстоятельствах:

  • привоз товара в торговые точки , если иного объездного пути нет;
  • ремонт дорог коммунальными службами.

Заезжать и двигаться по пешеходной территории можно и простым водителям, но при условии , что по-другому доехать до нужного места просто невозможно . При этом водитель должен соблюдать осторожность, контролируя безопасность попадающихся прохожих (о том, какое наказание грозит водителю за то, что он собьет насмерть пешехода вне пешеходного перехода, читайте в ). Во всех остальных случаях водителю грозит финансовое взыскание.

ВАЖНО

Пешеходная дорожка
специальная полоса для передвижения пешеходов в виде, обозначенная знаком 4.5.1. Велосипедная дорожка – элемент дороги, отделенный от основного транспортного полотна (либо отдельная дорожка) для передвижения велосипедистов (знак 4.4.1 ).

Штраф

Какое наказание — штраф грозит за езду (проезд) по тротуару на машине? В Кодексе об административных правонарушениях (статья 12.15 вторая часть ) прописано, что езда по тротуару, велосипедным и пешеходным дорожкам несет за собой нарушение в виде штрафа в размере 2 000 рублей . Его размер един во всех регионах .

Там же прописано, что движение по обочине карается иной суммой – 500 рублей . И тут у многих автовладельцев всплывает логичный вопрос: сколько составит штраф за езду по тротуару? что именно принимается за движение?

Если нужно встать на обочине, то иногда приходится проехать какое-то расстояние. Выходит, что за это могут законно наказать? Или другая жизненная ситуация, когда , но бордюрный камень слишком высокий, и заехать становится невозможно .

Как правило, в таких случаях предусмотрен специальный заезд поодаль . Но чтобы до него добраться, необходимо преодолеть несколько «тротуарных» метров. Сам факт такого маневра, согласно ПДД, будет считаться нарушением. Что же делать?

Представители ГИБДД дали разъяснения такой ситуации: можно ехать смело, в этом случае страж ГИБДД не будет наказывать за обоснованный въезд на тротуарную часть. А вот если вас поймали за таким хитрым маневром ради объезда пробки, обгона кого-либо (да еще и с ) и подобных ситуаций, тогда санкции неминуемы.

ВНИМАНИЕ

В связи с ростом статистики пострадавших от наезда пешеходов на «своей территории», общественные деятели активно поднимают вопрос о дополнении действующего мизерного штрафа в 2 000 рублей лишением водительских прав . Но пока это лишь обсуждения.

Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение?

Дорожная практика показывает, что сотрудники дорожной полиции особо не контролируют водительские маневры по тротуарам, если только они не происходят с откровенной наглостью. Поэтому и количество таких выявленных нарушений мало .

Стражу порядка достаточно видеофиксации правонарушения и свидетельских показаний , чтобы выписать штраф. Если водитель не согласен , то он имеет право оспорить его в судебном порядке , представив свои доказательства .

В принципе, любой законодательный пункт имеет изъяны, которыми можно умело пользоваться, чтобы уйти от наказания. Но если сотрудник ДПС оказался грамотным и выписал штраф по всем правилам, тут уж ничего не поделаешь.

Борьба с хамством

Пешеходы имеют полное право фиксировать «тротуарные злодеяния» водителей (в том числе и ). Для этого они могут сделать звонок в полицию и сообщить о правонарушении , а также снять видео .

В последнем случае копию видеосвидетельства необходимо отправить на портал ГИБДД , указав следующие моменты:

  • госномера и марку авто лихача-нарушителя;
  • каким устройством сделала запись ;
  • место происшествия (улица);
  • маневры машины (куда и как ехала);
  • свои данные и контакты .

Последний пункт обязателен для заполнения, иначе заявление будет проигнорировано. После на ваш e-mail придет письмо-подтверждение с присвоенным номером . Заявление рассматривается 30 дней . И не стоит стесняться отстаивать свои права и безопасность. На кону жизни людей, сегодня обошлось, а завтра?

Но не стоит также забывать, что пешеход тоже является участником дорожного движения и в случае нарушения правил пешеход тоже может быть оштрафован — более детально об этом мы писали .

Заключение

Если у вас нет охоты расставаться с парой тысяч рублей, и имеется уважение к пешеходам, то повторите для себя термин «тротуар» и постарайтесь не нарушать ПДД.

Подумайте о безопасности других людей, а не о том, что не хочется стоять в заторе.

Есть и другой способ избежать пробки – выезжать пораньше, чтобы в них не пропадать или найти «законный» объездной путь .

Большинству водителей хоть раз в жизни приходилось по тем или иным причинам двигаться по тротуару. Скажем сразу: делать этого нельзя. Основная опасность от такого манёвра состоит не в административной ответственности, а в том, что может быть сбит пешеход, который просто идёт и слушает музыку в наушниках. И вот в результате сломаны две жизни. Какова же ответственность водителя за езду по тротуару, что ему грозит за подобное действие, кому можно и кому нельзя передвигаться по тротуарам?

Для кого предназначен тротуар и что об этом говорится в ПДД

Тротуар представляет собой часть улицы, предназначенной исключительно для передвижения пешеходов. В больших населённых пунктах автомобилисты, которые долго «ползут» в заторах, часто теряют самообладание и решают ехать по тротуарам. Иногда они пытаются даже сигналить идущим пешеходам с требованием освободить проезд. ПДД России (пункт 9.9) говорит об этом следующее:

Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговорённых в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Тротуар всегда можно определить по наличию отдельного бордюра или зелёным насаждениям. Пешеходная дорожка обозначается знаком 4.5, который может действовать только до ближайшего перекрёстка. На нём, как мы заметили, не указан ни автомобиль, ни мотоцикл. Соответственно, передвигаться им в пределах данных пешеходных зон запрещено. И не беда, если бы в каждом населённом пункте тротуар обозначался соответствующим образом, который предусмотрен в Правилах дорожного движения. Но вот не всегда это получается. Особенно в провинциальных городах и местечках, где качество покрытия дорог оставляет желать гораздо лучшего. Прискорбное состояние дороги приводит к тому, что не видно линии разметки, которая разграничивает тротуарную и проезжую части. Поэтому водитель просто не в состоянии произвести объективную оценку, на какой именно из частей он находится. И тут его, потирая руки, ждёт бдительный инспектор ГИБДД.

Таким знаком обозначаются пешеходные дорожки

Что угрожает водителю за нарушение

Административный кодекс Российской Федерации предусматривает наказание не только за езду по тротуарам, но и за остановку на них. Подобные правонарушения регламентируются Статьей 12.15 Административного кодекса. В 2018 году штраф за езду по тротуарам составит 2000 рублей.

Если же водитель решил оставить своё транспортное средство на тротуаре, то подобная стоянка обойдётся ему в 1000 рублей. Характерно, что автомобиль считается остановившимся на тротуаре даже в том случае, если на бордюре стоит только одно его колесо. Поэтому, оставив машину подобным способом, её владелец должен понимать, что встретиться с ней в следующий раз он сможет только на штрафплощадке и только после оплаты соответствующего штрафа, а также услуг хранения. В итоге такая парковка может обойтись очень дорого. Машина может быть без согласия и присутствия её владельца отправлена на эвакуаторе на место своего принудительного хранения.

Интересно, что штраф за езду по тротуару и остановку на нём является единым для всех российских регионов. Даже в крупных населённых пунктах федерального значения он составит такую же сумму. Ведь во многих из них существует система удваивания некоторых штрафов за нарушение ПДД.

Статистика дорожно-транспортных происшествий в последние годы показывает значительный рост пострадавших пешеходов от наезда на них транспортных средств на тротуарах. Наиболее угнетающая статистика, естественно, наблюдается в крупных городах страны. Ввиду этого активисты, которые борются за соблюдение законности на российских дорогах, активно требуют ведения гораздо более серьёзной административной ответственности за езду по тротуарам, чем штраф в 2000 рублей. Неоднократно высказывались пожелания лишать водителей прав за совершение подобных манёвров. На законодательном уровне подобные предложения пока что не рассматривались. Однако автомобильные эксперты прогнозируют в недалёком будущем значительное увеличение суммы штрафов и ужесточение санкций за совершение нарушений Правил дорожного движения в России. Откровенно говоря, в основе предполагаемых изменений лежит не только правовая и морально-этическая составляющие, но и экономическая. Большинство штрафов было введено ещё до значительного падения курса рубля? и по нынешним временам они перестают быть серьёзным сдерживающим фактором для нарушителей на российских дорогах. В последнее время в Административном кодексе России всё же произошли некоторые изменения, но они затронули лишь часть сегмента нарушений ПДД.

Видео о езде по тротуару в Санкт-Петербурге

Как можно доказать подобное правонарушение

Самым простым способом «попасть» на штраф станет неожиданная встреча с инспектором ГИБДД, что происходит, как правило, в самое неподходящее для нарушителя время и в самом неожиданном для него месте. Справедливости ради стоит сказать, что дорожной полицией относительно слабо контролируются подобные манёвры автомобильных хамов. Причина, видимо, в том, что подобные правонарушения нельзя считать системными, то есть, такими, которые регулярно происходят на определённом участке дороги. Ведь довольно сложно предвидеть, появится сегодня подобный нарушитель, разгоняющий капотом своего автомобиля пешеходов на тротуаре, как катер волны, или нет. Да и патрули дорожной полиции базируются, как правило, у проезжей части и следят за движением на дороге, а не на тротуаре. Ну, разве что водитель поедет по тротуару с откровенной наглостью…

Для доказательства правонарушения стражам порядка будет достаточно видеофиксации езды автомобиля по тротуару и показаний свидетелей. Вполне возможно, что недостатков последних не будет, поскольку сами пешеходы очень категорично относятся к проявлению подобного хамства и неуважения к их правам. В принципе, если инспектором правильно составлен протокол, то его будет довольно сложно оспорить в суде. Хотя законодательная норма, касающаяся штрафных санкций за езду по тротуару, имеет свои недостатки и юридические изъяны, как и любая другая. Часто это помогает юридически грамотным водителям избежать законного и справедливого наказания.

Самостоятельная борьба с автомотохамством

Пешеходы вправе самостоятельно фиксировать подобное нарушение со стороны автомобильных хамов. Что для этого нужно? Не всегда и не везде есть бдительная дорожная полиция, а бороться с подобной угрозой для своей жизни и здоровья просто необходимо. Ведь кто ещё сможет указать наглецу на его место?! Только бдительные граждане…

Во-первых, необходимо позвонить в полицию и сообщить правоохранителям о том, что было совершено подобное правонарушение. Во-вторых, необходимо сделать видеозапись. Если машину, едущую по тротуару, удалось полноценно заснять (с отчётливыми государственными номерами, лицом водителя, возможностью определить марку, цвет и другие необходимые характеристики), то видеозапись можно разместить на интернет-портале ГИБДД. Необходимо сохранить оригинал данного видеосвидетельства, поскольку он может быть востребован в суде. Вместе с копией видео необходимо сообщить следующие данные:

  • государственные номера и марку автомобиля нарушителя;
  • информацию о том, с помощью какого устройства производилась видеозапись;
  • адрес места происшествия (район, улица, номера близлежащих домов);
  • подробно описать манёвра нарушителя;
  • отметить время происшествия;
  • оставить свои личные и контактные данные.

Необходимо сказать, что если последний пункт не будет соблюдён, то правоохранители просто проигнорирует подобное заявление. Анонимные заявления не рассматриваются. Если же заявитель укажет свои контакты, то на его электронный адрес будет направлено письмо, являющееся подтверждением того, что заявление принято к рассмотрению. В письме будет указан его индивидуальный номер. В ГИБДД будут рассматривать заявление в течение одного календарного месяца. Спустя этот период будет направлено следующее письмо, в котором содержится информация по результатам расследования. Сознательному пешеходу, зафиксировавшему на видео подобный факт, а также отославшего видеодоказательства в ГИБДД, следует быть готовым к отстаиванию своих интересов в суде. Желательно также иметь нескольких свидетелей, которые могут подтвердить, что данный противоправный инцидент действительно имел место.

Видео о борьбе пешеходов с автомобильными хамами

Кому ещё, кроме автомобилей, запрещается езда по тротуару

Некоторые изменения, появившиеся в Правилах дорожного движения России в конце 2014 года, расширили перечень транспортных средств, которым запрещено двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам. В частности, запрещается движение мотоциклов, мопедов, скутеров, электромеханических транспортных средств. Управляющие ими лица, наравне с водителями автомобилей, будут нести ответственность по упомянутой выше статье российского Админкодекса. И водитель мотоцикла, и водитель мопеда или скутера заплатит 2000 рублей штрафа за нарушение правил, запрещающих езду по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам. Очень часто владельцы мопедов или скутеров игнорируют данное положение законодательства. Особенно это можно часто наблюдать в провинции. О водителях мопедов и скутеров вспоминают относительно редко, но, как показывает практика, именно они чаще всего являются нарушителями общественного порядка на тротуарах и виновниками в травмировании ничего не подозревающих пешеходов. При этом подобную категорию нарушителей гораздо сложнее задержать, идентифицировать и привлечь к административной ответственности.

Несколько слов о велосипедистах

Обновлённая версия российских ПДД уделяет особое внимание велосипедистам и тем местам, где им разрешено или запрещено ездить, а также (наконец-то) определяет место в транспортной пищевой цепи велосипедов с электродвигателями. С последнего и начнём.

Велосипеды с электродвигателями наконец-то признали велосипедами

Транспортное средство, оборудованное электромотором, мощность которого в режиме длительной нагрузки составляет не более 0,25 квт, также признаётся велосипедом. При этом электродвигатель должен отключаться на скорости 25 км/ч самостоятельно. До этого решения возникало много споров и много копий было сломано в вопросе, признавать ли велосипед с электромотором электромеханическим транспортным средством или нет.

Также в Правилах было более детализировано понятие велосипедной и велопешеходной дорожек. Это может быть интересно в разрезе темы данной статьи, поскольку штрафные санкции за езду механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам совершенно не отличаются от таковых за передвижение по тротуарам. Если до нововведений юристы считали данный момент изъяном в законе, то теперь всё встало на свои места.

Парадоксально, но велосипедистам ездить по тротуарам тоже нельзя, если нет соответствующего знака, разрешающего движение на велосипеде. Для этого как раз и существуют велосипедные и велопешеходные дорожки. На велосипедиста может быть наложен штраф до 800 рублей за подобные действия. Но, честно говоря, на практике случаи штрафования велосипедистов за езду по тротуарам можно пересчитать на пальцах одной руки. Если велосипедист совершит наезд на пешехода, то, как правило, оба отделываются лёгким испугом, чего не скажешь, к примеру, о встрече пешехода с мотоциклом и, тем более автомобилем.

И пару слов о мотоциклистах

Как уже было сказано, штрафные санкции для мотоциклиста, который едет по тротуару, велосипедной или велопешеходной дорожкам, ничем не отличаются от штрафов для автомобилистов. Но на самом деле мотоциклист, едущий с большой скоростью по тротуару, гораздо опаснее, чем автомобиль. Дело в том, что он менее заметный и при этом более манёвренный, пешеход успевает заметить его в самый последний момент. Да и доказать данное правонарушение, совершённое мотоциклистом, гораздо сложнее, чем зафиксировать автомобиль. Имеется в виду видеофиксация. Во-первых, номер у мотоцикла только сзади. Во-вторых, мотоциклист, как правило, едет в мотоциклетном шлеме с закрытым забралом. Поэтому номер мотоцикла засечь гораздо сложнее, а идентифицировать самого мотоциклиста на видеозаписи практически невозможно. Владелец мотоцикла всегда может заявить, что за рулём был не он и привести в доказательство свидетельские показания нескольких человек, которые будут утверждать, что данное лицо было в момент совершения правонарушения в совершенно другом месте.

Приблизительно такие же нюансы есть при совершении правонарушения, связанного с передвижением по тротуару водителями скутеров и мопедов. В некоторых городах уже много лет подряд устраиваются рейды, при которых сотрудники ГИБДД и патрульной полиции вылавливают ушлых скутеристов в том числе и на тротуарах. Ещё далеко не все из них выполнили установленные нормы, получив права на вождение данного транспортного средства (или хотя бы открыв соответствующую категорию) и зарегистрировав его в установленном законом порядке. Поэтому и госномеров у них просто нет, а поймать подобного «короля дороги» можно разве что за руку. Наезд скутера или мопеда на пешехода вполне может привести к тяжёлым последствиям.

Будет ли нарушением вести транспортное средство в руках

Когда человек остановился на мотоцикле, скутере или мопеде, заглушил двигатель, после чего взял в руки и повёл его в руках, то он автоматически приравнивается к пешеходу. Если у кого-то возникает вопрос о том, не будет ли нарушением Правил дорожного движения идти по тротуару с мотоциклом или скутером в руках, то он может быть спокоен: нарушением это не будет ни в коем случае. ПДД приравнивают к пешеходам тех, кто передвигается в инвалидных колясках, не оборудованных двигателем, велосипедистов, ведущих велосипеды в руках, людей, которые везут санки, тележки, детские или инвалидные коляски. Пешеходами также считаются лица, которые используют для передвижения самокаты, роликовые коньки и так далее.

Как всё выглядит в реальности

Мы уже привыкли к тому, что реальность жизни значительно отличается от предписаний и установленных правил. И в большинстве случаев это понимают и сами потенциальные нарушители, и стражи порядка, призванные обеспечивать соблюдение законности. К примеру, в больших городах огромное количество торговых точек примыкает к тротуарам, что автоматически создаёт большое поле деятельности для любителей поездить по тротуару и тех, кто призван препятствовать этому. Приведём несколько примеров того, как правило запрета езды по тротуару действует или не действует на практике.

Пример первый

Водитель подъехал к магазину, расположенному возле тротуара, на грузовом автомобиле для выгрузки товара. При этом ему пришлось проехать несколько десятков метров по тротуару. Это заметил патруль дорожной полиции, находившийся в непосредственной близости. Кроме того, видеофиксатор полицейской машины заснял совершённый грузовиком манёвр. Инспектор ГИБДД предъявил претензии водителю грузовика за нарушение соответствующего правила дорожного движения. Водитель выразил своё несогласие в протоколе, поскольку езда по тротуару разрешена при погрузке или разгрузке товара. Но самое главное в данном случае состоит в том, что у магазина был другой заезд для погузки-разгрузки, который исключал запретный манёвр. Нужно было только проехать ещё метров двести. Знал водитель об этом или нет, но данный нюанс приведёт к облегчению его кошелька на 2000 рублей. Водитель не прав, поскольку движения по тротуару вполне можно было избежать.

Пример второй

Автомобиль заехал на тротуар, двигаясь к месту разрешённой парковки возле жилого дома. Другого подъезда к дому не было. Патруль ГИБДД подъехал к потенциальному нарушителю и поинтересовался причиной его запрещённого манёвра. Водитель сказал, что он живёт в этом доме и смог подтвердить это соответствующим документом. Полицейские ознакомились с документами и пожелали водителю счастливого дня, поскольку он не нарушил Правила дорожного движения ввиду того, что заезжал на парковку рядом с местом своего проживания. А другой заезд к дому почему-то не был предусмотрен. Подобная ситуация часто бывает в провинциальных городах и при подъезде к домам, в которых мало квартир и отсутствуют установленные законом заезды для транспорта.

Пример третий

Минивэн подъехал к сигаретному ларьку, примыкающем к тротуару и расположенному недалеко от трассы. Для этого ему пришлось около 300 метров проехать по тротуару. Инспектор ГИБДД предъявил претензии водителю минивэна, поскольку от сигаретного ларька до трассы всего лишь метров десять. Остановка и стоянка в этом месте дороги разрешены. Объем продукции, выгруженной в сигаретный ларёк, можно было нести в руках, припарковав машину на обочине дороги. Водитель-экспедитор выразил своё несогласие в составленном протоколе. При рассмотрении дела в суде было принято решение о невиновности водителя. Хотя на самом деле данная ситуация является неоднозначной, и суд вполне мог вынести и противоположное решение. Основным аргументом водителя в своё оправдание стало то, что он не мог донести в руках до торговой точки всю заказанною продукцию, а в автомобиле было много дорогостоящего товара, который нельзя было оставлять без присмотра на длительное время.

Пример четвёртый

Легковой автомобиль довольно быстро двигался по тротуару, периодически сигналя проходящим мимо людям с требованием уступить дорогу. Один из возмущённых пешеходов снял данный манёвр на смартфон. Вечером он выложил копию видеофайла на специальный портал ГИБДД. В примечаниях он подробно описал время, когда произошло правонарушение, место, где оно случилось, номер и марку автомобиля, ехавшего в неустановленном месте. В дополнение ко всему он оставил свои личные и контактные данные. На следующий день на его электронную почту пришло письмо с уведомлением о том, что заявление о правонарушении принято к рассмотрению. Водитель был привлечён к административной ответственности. Свою невиновность он пытался оспорить в суде, но это ему не удалось, поскольку всё правонарушение было зафиксировано на видео сознательным пешеходом. Последнему пришлось свидетельствовать в суде, он также пригласил в роли свидетеля своего попутчика, с которым они вместе шли с работы домой в тот день, когда было снято видео о нарушении Правил дорожного движения. В результате нахал был наказан по закону.

Если бы в этой ситуации пешеходы решили взять на себя роль правосудия и попытались восстановить справедливость не совсем законными методами, то на скамье подсудимых они оказались бы вместе с водителем-нарушителем, поскольку совершили хулиганские действия.

Полицейский протокол нужно подписать, но при этом важно внести в него свои комментарии

Можно ли оспорить протокол

Езда по тротуару относится к наиболее часто оспариваемым правонарушениям. Особенно это актуально в мегаполисах и больших городах.

Практика показывает, что сотрудники ГИБДД наказывают штрафами, как правило, только тех нерадивых водителей, которые едут по тротуару с задачей объехать пробку, сократить путь и так далее. Практически всегда с первого взгляда понятно, для чего человек заехал на него. Но если представители правопорядка всё же оштрафовали водителя за езду по тротуару, а он с этим категорически не согласен, то есть возможность оспорить действия сотрудников ГИБДД. Составленный протокол водителю лучше подписать, но в комментариях он обязательно должен отметить, что несогласен с инкриминируемым ему правонарушением и объяснить причины своего манёвра. Можно попытаться разрешить ситуацию на месте, подробно и аргументировано объяснив инспектору причины своего поведения. Если же это не удалось, то дальнейшее развитие событий переходит в русло судебного разбирательства. Есть ещё возможность оспорить постановление о штрафе, подав заявление в местное управление ГИБДД.

Существует ошибочное мнение о том, что, ставя подпись в протоколе ГИБДД, выписанном за нарушение Правил дорожного движения, водитель автоматически соглашается с ним и признаёт себя виновным. Но это далеко не так. Подпись означает только то, что он ознакомлен с его содержанием. Свои замечания водитель вносит в отдельную графу. Также очень рекомендуется иметь на руках копию данного протокола, которая поможет при оспаривании наложенного штрафа, поскольку в дальнейшем при его получении могут возникнуть различные бюрократические рогатки.

Если же постановление о штрафе выписано по результатам видеофиксации, то в данном случае существует несколько способов доказать свою невиновность. Во-первых, комплекс видеофиксации должен иметь соответствующие сертификаты и документы о проверке его работоспособности, которая должна периодически проходить в установленные ГОСТами сроки. Также сам комплекс должен быть размещён без нарушения Правил дорожного движения и в соответствии с техническими нормами, установленными ГОСТом. Во-вторых, можно оспорить результаты дорожных камер или видеорегистратора на патрульной машине, если чётко не просматриваются номера автомобиля и его марка. Также можно аргументировать свою невиновность тем, что в момент совершения правонарушения за рулём был не владелец машины. Это в том случае, если невозможно идентифицировать его лицо. Если это так и нарушителю повезло, то ему потребуется минимум два свидетеля, которые подтвердят, что хозяин машины в указанный день и час пребывал далеко за пределами того района, в котором случился данный инцидент.

Большинство дел в суде выигрывают водители

Если отсутствует хотя бы один из требуемых документов или не соблюдено одно из указанных выше условий, суд может вынести решение в пользу водителя. Если же невиновность не удалось доказать в суде первой инстанции, то есть возможность обратиться в суд высшей инстанции - Апелляционный. Вопреки расхожему мнению о том, что результаты видеофиксации оспорить очень сложно, судебная практика говорит о том, что 65% подобных дел было выиграно именно водителями. Как видим, это больше половины. Поэтому положение далеко не безнадёжно.

Процедура и сроки оспаривания

В течение 14 календарных дней с момента получения постановления о штрафе на руки у водителя есть возможность подать заявление в местное управление ГИБДД. Постановление может быть выписано инспектором на месте или прийти по результатам видеофиксации. В последнем случае начало срока будет положено в момент получения постановления на почте. В заявлении необходимо указать дату, когда было выписано постановление, его номер, а также привести аргументы, доказывающие, что, с точки зрения водителя, обвинение его в административном нарушении незаконно. В ГИБДД жалоба должна быть рассмотрена в течение десяти рабочих дней. О вынесенном решении заявитель будет уведомлен письменно на официальном бланке этой организации. Но решение инспекции по данному вопросу (если по результатам расследования постановление о штрафе продолжает действовать) вполне может быть оспорено в суде того населённого пункта, где она находится. Практика свидетельствует о том, что жалобы, рассматриваемые в ГИБДД, имеют мало шансов быть удовлетворёнными. Наибольшей проблемой является то, что дело рассматривается без участия водителя. У него отсутствует возможность предоставления дополнительных доказательств, например, показаний свидетелей, видеоматериалов или фотоматериалов. Точной статистики не существует, но эксперты утверждают, что около 90% постановлений о штрафах остаётся в силе после рассмотрения заявлений об их необоснованности сотрудниками данной службы.

…Чего нельзя сказать о рассмотрении дела в суде. Заявление в суд можно подать в течение того же срока с момента получения постановления о штрафе, что и в ГИБДД. Также возможно после негативного решения этой службы в течение 14 календарных дней обратиться в суд. Вопрос - в какой? Обращаться необходимо в суд, который расположен там, где совершено правонарушение. Это, безусловно, создаёт массу неудобств транзитным водителям, которые нарушили Правила дорожного движения далеко за пределами родного города. Существует специальный сайт «Правосудие», на котором можно проверить, к какому району относится тот или иной суд. По закону суд должен рассмотреть заявление на протяжении двух месяцев с момента его подачи. При этом рассмотрение дела судьёй должно происходить с нуля, не учитывая выводы, сделанные при рассмотрении дела в ГИБДД. При обжаловании административного штрафа очень важно указать на процессуальные нарушения, допущенные как при составлении протокола на месте, так и при рассмотрении заявления в ГИБДД. В частности, нужно указать на ненадлежащее уведомление о сроках и порядке рассмотрения заявления, использование доказательств, которые получены в нарушение норм закона и так далее. Если в процессе рассмотрения дела появляются новые доказательства, они приобщаются к жалобе.

Если суд вынес неправомерное, с точки зрения водителя, решения по его делу, он может обратиться в Апелляционный суд. Там рассмотрение его дела также будет происходить с нуля. Апелляционный суд может рассматривать жалобу в течение трёх месяцев.

Если суд первой инстанции рассматривает дело больше установленного законом срока, то постановление о штрафе автоматически теряет свою правомерность. Это же утверждение актуально и для рассмотрения в Апелляционном суде. 2000 рублей штрафа за езду по тротуару, в принципе, являются не очень большой суммой. Поэтому далеко не каждый российский водитель станет пытаться добиваться правосудия. Именно этим часто пользуются нерадивые инспекторы дорожной полиции, неправомерно штрафующие водителей, особенно в неоднозначных ситуациях. Статистика утверждает, что заявителями выигрывается около 90% дел по обжалованию неправомерных штрафов ГИБДД. Именно поэтому, если нет желания платить штраф или вопрос в соблюдении жизненных принципов, то в суд обращаться всё же стоит.

Дополнительная информация

В определённых случаях штраф можно вообще не платить. Хотя, по большому счёту, это игра в рулетку. Иногда нарушитель может не получить на руки постановление об административном штрафе в течение 80 дней, как это положено по закону. Если он получит его через 81 день, то штраф на законных основаниях можно не оплачивать, поскольку нарушены процессуальные нормы. То же самое можно сделать, когда суд первой или второй инстанции рассматривал заявление дольше установленного в законе срока. Исковая давность административного штрафа за нарушение дорожных правил исчисляется двумя годами. Поэтому штраф можно не платить через два года с момента получения на руки постановления о нём, через два года с момента судебного решения суда первой или второй инстанции. Конечно, если за это время государство не вспомнит о должнике и не передаст его в цепкие руки исполнительной службы. Информация о наложенном штрафе никуда не исчезнет из информационной базы ГИБДД, но востребовать его в принудительном порядке будет уже нельзя.

По нормам российского закона оплата штрафа за нарушение Правил дорожного движения в течение 20 дней с момента получения на руки постановления о нём приводит к двукратному уменьшению суммы. Если же штраф не оплачен на протяжении двух месяцев, то его размер автоматически удваивается.

А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

За границу могут не выпустить только в том случае, когда сумма штрафной санкции превышает десять тысяч рублей. И то только на основании решения суда. А для его вынесения потребуется соответствующее обращение из исполнительной службы о том, что данное лицо является злостным неплательщиком и данная мера является крайне необходимой. Несмотря на расхожее мнение о простоте запрета на выезд за пределы страны из-за неоплаченных штрафов ГИБДД, подобные случаи являются редкостью.

Итак, езда по тротуару и велопешеходной дорожке практически всегда является нарушением Правил дорожного движения. Если, конечно, водитель не попадает в категорию тех, кому там ездить разрешено. Но недалеко и недолго. Поэтому вывод прост: желание обогнать машины в дорожном заторе или сократить путь может обернуться изрядно подпорченными нервами и облегчением кошелька. Оспорить штраф можно, но это гораздо сложнее, чем просто его не получить. В общем, рекомендация следующая: друзья, передвигайтесь на дороге по Правилам и не создавайте проблем ни себе, ни окружающим!

Автомобиль, стоящий на тротуаре, мешающий проходу пешеходов и проезду детских колясок, – это не редкость в наших городах. Законодательством Российской Федерации предусмотрено наказание за это правонарушение. Но согласно КоАП РФ, в некоторых случаях такой вид стоянки может считаться правильным, а в иных ситуациях это становится злостным правонарушением. Перед тем как понять, в каких случаях предусмотрен штраф за парковку на тротуаре, следует разобраться, что такое тротуар, обочина, околотротуарная стоянка и что такое пешеходная дорожка.

Тротуар или обочина

Разнообразие элементов дороги, примыкающих к проезжей части дорожного полотна, часто вызывает путаницу даже у законопослушного водителя, что может привести к случайному совершению правонарушения. Фото: golovinskiy.mos.ru

Обочиной называют часть дороги, которая примыкает к проезжей части и имеет с ней одинаковою высоту, отличается при этом она от дорожного полотна типом покрытия, либо отделяется разметкой.

Обочину можно использовать для стоянки и движения, в согласии с ПДД.

Тротуар, как и пешеходная дорожка, предназначены для движения исключительно пешеходов, стоянка и движение транспортных средств по ним запрещена. Обычно эти объекты отделяются от дорожного полотна при помощи бордюрного камня, а также они обычно располагаются выше дороги. Покрытие может быть таким же, как и у дорожного полотна, поэтому отличить тротуар этим способом нельзя.

В соответствии с правилами дорожного движения Российской Федерации, парковка на тротуаре допустима, а в некоторых случаях является единственно возможной. Фото: infourok.ru

Так называемая околотротуарная стоянка определяется знаками (8.6.1-8.6.9), установленными рядом с частью тротуара на которой разрешена парковка транспортных средств. При этом на самом знаке визуально отображен способ остановки транспортного средства для стоянки. Если парковка на тротуаре совершена способом указанном на знаке, то никаких штрафных санкций не последует. Обратите внимание на дорожную разметку, она полностью отображает периметр разрешенного места стоянки.

То есть в согласии с ПДД стоянка разрешена только на обочине, либо околотротуарной стоянке, а за парковку на тротуаре или пешеходной дорожке предусматривается денежный штраф.

Его размеры зависят от региона совершенного правонарушения и особенностях пешеходного движения в этой части городской черты.

Наказание за парковку на тротуаре

Остановка и стоянка на тротуаре вне специально отведенных околотротуарных парковок в 2018 году, согласно 12.19 статье КоАП РФ, 3 пункту, запрещена и предполагает наказание в виде денежного штрафа размером 1000 рублей. При этом 6 пункт этой же статьи, указывает что такое же правонарушение, совершенное в черте Москвы или Санкт-Петербурга, предполагает денежный штраф в размере 3000 рублей. При этом стоянка грузовых транспортных средств на этой части дороги запрещена категорически, в любом случае и любой ситуации.

Размер штрафа за парковку на тротуаре может быть и больше, если правонарушение зафиксировано сотрудником ДПС. Фото: monsterauto.ru

В этом случае транспортное средство будет эвакуировано, что приведет к дополнительной денежной пошлине, в виде финансирования работы эвакуатора и услуг штрафной автостоянки. В этом случае минимальная сумма дополнительных штрафных санкций составляет 5000 рублей.

Но обычно подобные правонарушения фиксируют активные гражданские лица, пешеходы, жильцы прилегающих домовладений.

Как оформить жалобу на владельца автомобиля

Если транспортное средство, припаркованное на пешеходной дорожке или тротуаре, мешает свободному передвижению гражданских лиц, то можно оформить жалобу, заранее подготовив сопроводительную документацию.

  • К жалобе необходимо прикрепить фотографии с разных ракурсов, на которых запечатлено транспортное средство правонарушителя, так же на фотографиях необходимо запечатлеть номер дома и название улицы, чтобы подтвердить место совершения правонарушения.
  • В кадре должен четко виден и хорошо просматриваться регистрационный номер транспортного средства.
  • Для правильно оформленной жалобы необходимо заполнить соответствующее заявление в ГИБДД, в котором нужно указать место, время и дату совершенного правонарушения, а также все данные о автомобиле.

После того как жалоба оформлена и подготовлена к подаче, её можно отослать в ближайшее отделение ГИБДД. Фото: e1.ru

Штраф за езду по тротуару в 2018 году

Отдельно следует выделить такое нарушение правил дорожного движения, как передвижение транспортного средства по пешеходной дорожке или тротуару.

По КоАП Российской Федерации, за езду по тротуару владелец автомобиля будет оштрафован на сумму 2000 рублей.

Штрафные санкции за это нарушение в черте Москвы и Санкт-Петербурга такие же, как и в других регионах страны, но вполне вероятно, что в ближайшее время сумма штрафа будет пересмотрена.

Как избежать штраф за стоянку на тротуаре

Парковку транспортного средства на тротуаре не следует совершать в любом случае, если территория соответствующей околотротуарной стоянки указана специальной разметкой и дорожными знаками.

Если всё же пришлось совершить это нарушение правил дорожного движения, то постарайтесь не создавать трудностей для движения пешеходам и другим легковым автомобилям. Фото: autokultura.org

Если всё же инспектор ГИБДД смог зафиксировать ваше правонарушение, то не поможет ни ваша солидарность с пешеходами, ни какие-либо другие отговорки – факт есть факт, расстояние на которое автомобиль заехал на пешеходную зону уже не имеет значение.

Единственный способ снизить общую сумму денежного штрафа, это лично поговорить с инспектором, он вправе вам вынести всего лишь устное предупреждение и отпустить транспортное средство без вынесения каких-либо штрафных санкций.

Не забывайте, что езда по тротуару может привести к более крупному штрафу (в случае регионов), поэтому если вы заметили приближающегося инспектора ГИБДД, то уберите руки с руля, но не пытайтесь сбежать. Обратите внимание что представитель власти должен сфотографировать совершенное вами правонарушение и взять показания свидетелей у прохожих, чтобы обеспечить протокол доказательной базой.

Особое внимание уделяйте тому, не хотят ли ваш легковой автомобиль эвакуировать, так как подобная процедура значительно ударит по вашему бюджету.

Если вы заметили, что инспектор ГИБДД оформляет протокол издалека, подойдите и поговорите с ним, а затем уберите автомобиль, не дожидаясь приезда эвакуатора.

Как и любое административное правонарушение, парковка легковой машины в пешеходной зоне может быть обжаловано в суде. Для этого нужно веские основания и понимать, что без доказательной базы не следует даже пытаться рассказать в суде о своей правоте. Если протокол был оформлен правильно, суд будет не на вашей стороне безусловно.

Еще один способ уменьшить сумму штрафа – это оплатить его в течении двух недель после вынесения постановления о штрафных санкциях. В 2018 году некоторые нарушения могут быть оплачены денежным штрафом в размере 50% от его полной суммы, если оплата будет произведена в течении 20 дней после совершения преступления.

Также об особенностях наказания за парковку на тротуаре можно узнать из видео:

Тротуар – это не место для парковки. Но с каждым годом становится все больше и больше машин, а парковок при этом не увеличивается. Мало того, застройщики до сих пор не рассчитывают территорию на такое количество машин. В связи с чем происходит конфликт интересов, что приводит к штрафу за парковку на тротуаре.

Размер

Размер штрафа устанавливается ч. 3 и 9 ст. . Во многих городах такая сумма составит 1000 руб. Планируется повышение этой суммы в полтора раза.

Водитель должен знать где можно припарковать автомобиль и где за это могут наказать. Во всех автошколах оговаривают, что тротуар это элемент дороги, который примыкает к проезжей части, но отделен газоном. Предназначается такая дорога только для движения пешеходов.

Правонарушением считается заезд на такую территорию. И не важно насколько далеко заехал автомобиль. Даже если одно колесо стоит на бордюрном камне – это уже правонарушение, которое несет в себе штрафные санкции. И это только минимальное наказание. В некоторых случаях это эвакуация транспортного средства на штрафстоянку. А это дополнительные расходные операции.

Многие водители паркуют автомобиль и думают, что автомобиль никому не мешает. Что отведенным метражом могут воспользоваться даже мамы с колясками. Но на самом деле это никак не влияет. Если нарушение фиксируется сотрудниками правоохранительных органов, то здесь апеллировать метражом уже не нужно. Такого человека автоматически ожидает штраф.

Как и в случае превышения скорости по месту регистрации может прийти письмо, где будет фото с нарушением. Аналогичная ситуация происходит и с парковкой во дворе. Часто жильцы не могут припарковать свой автомобиль не привлекая тротуар. Теперь это стало возможно фиксировать обычным гражданам и отправлять в ГИБДД. Автоматически происходит назначение штрафных санкций.

Стоит также понимать, что точного определения тротуара нет. То есть не указан материал, благодаря которому можно думать что это тротуар. Возможно это и газон, на котором нет травы. Поэтому разбираться со штрафными санкциями нелегко.

В некоторых региональных актах можно найти определение газону, но если это не остриженный газон, то это является тротуаром. В Москве за стоянку на таком месте взимается несколько чаще. А если автолюбитель не заметил и спутал с обочиной или тротуаром, то КоАП предусматривает ответственность за такое действие в размере 10–15 тысяч руб.. Для юридических лиц сумма возвысится до 50–100 тысяч руб..

Нельзя также парковать транспортное средство на детских площадках и иных элементах дороги, не предназначенных для автомобиля. Иначе придется заплатить штраф в размере 5000 руб..

Москва

Для столицы данное правонарушение оговаривается в КОАП. Выносится штраф отдельным пунктом. Статья 12.19 КоАП России регулирует все правонарушения парковки и стоянки. И влечет за правонарушение штраф в сумме 3000 руб..

Штраф за парковку на тротуаре в московской области приравнивается к сумме в столице.

Санкт-Петербург

Аналогичная сумма предусмотрена и в Санкт–Петербурге. КоАП статья 12.19 также регламентирует вопрос о правонарушении парковки. Выписывается штраф за любое нарушение с заездом на тротуар. То есть неважно два колеса поставлено на тротуар или четыре.

Штраф за парковку на тротуаре в представленном городе – 3000 руб..

Сообщение о правонарушении

Каждый гражданин может сообщить о правонарушении в ГИБДД. Для этого необходимо зафиксировать факт правонарушения и тогда водителя привлекут к ответственности. Совершить это просто. Для начала необходимо либо зафиксировать на фото факт или вызвать инспекторов по адресу правонарушения.

В последнем случае необходимо убедиться в том, что водитель не покинет место до приезда инспекторов. Лучше всего это применять действие по отношению к соседу, так как человек уже знает что нарушитель не уезжает в этом время.

Фото можно отправить обращением в ГИБДД. Это сделать возможно через официальный ресурс Госавтоинспекции .

Но фото прилагается только следующего образца:

  1. где виден регистрационный знак;
  2. где прослеживается правонарушение (стоит именно на тротуаре);
  3. место нахождение ТС. Лучше если на фото будут виднеться объекты для идентификации правонарушения.

При выполнении таких действий водитель штрафуется в соответствии с пунктами КоАПа.

Водитель может получить штраф, если сотрудники ГИБДД заметят факт нарушения. Доказательством здесь становится фотография или показания свидетелей. Автомобиль вправе забрать и на штрафстоянку. Но если водитель видит эвакуатор, он вправе отогнать транспортное средство. Но заплатить выписанных штраф все таки придется вне зависимости от ситуации.

Как обжаловать штраф за парковку на тротуаре

Часто происходит так, что выписанный . Особенно если он вынесен ошибочно или несколько раз. Для этого необходимо также составит обращение в ГИБДД. В нем указать причины и свою точку зрения для удаления постановления.

Для подтверждения своей точки зрения и невиновности лучше прикрепить запись с видеорегистратора или фотографии.

Избежать штрафа также возможно:

  1. если он держался за руль когда заметили факт нарушения. Тогда можно сказать о езде по тротуару, что по штрафу несколько ниже;
  2. наличие неисправности в автомобиле;
  3. при отсутствии очевидных признаков;
  4. форс–мажорные обстоятельства, когда нет возможности поступить иначе.

Понятия из ПДД

Многие водители, несмотря на пройденный курс автошколы, до сих пор путают понятия и не знают где можно парковать автомобиль, а где не стоит.

Тротуар

Предназначен этот элемент только для пешеходов и велосипедистов, что запрещает использовать дорогу всем остальным. В случае обнаружения транспортного средства водитель получает санкцию в сумме 2000 руб..

Стоянка в таких местах не запрещается. И это противоречит тому, что заезд на эту территорию запрещен. В случае парковки водитель получает штраф только за движение по такой дороге. И забрать транспортное средство на штрафстоянку не получится по действующим правилам (КоАП). Это недоработка в скором будущем должна быть удалена.

Также стоит понимать, что понятие вправе быть и тротуаром, и пешеходной дорожкой одновременно. Часто это происходит когда присутствует зеленая зона с установленным знаком 4.5.1. В этом случае ТС вправе быть эвакуированным на законных основаниях.

Околотротуарная

Это дополнительный термин, который вызывает у многих водителей недоразумение. Регламентируется вопрос , которые оговаривают методы остановки ТС и парковки.

Пункт 12;оговаривает то, что все автомобили обязаны ставиться на стоянку вдоль тротуара на дороге, предназначенной для движения транспортного средства. А остальные пункты указывают возможные способы парковки ТС.

Пункт 12;позволяют поставить ТС на околотротуарной парковки. Необходимо помнить, что данное понятие и тротуар несколько разные субъекты. Но при отсутствии разметки отличить элементы очень сложно. Поэтому стоит быть внимательным и парковать ТС в правильном месте. Иначе транспортное средство могут забрать на штрафстоянку. А это достаточно дорогое удовольствие.

Когда стоянка допускается

Ежегодно увеличивается число транспортных средств. А с развитием массовостью застройки этот дефицит набрал обороты. Эта проблематика актуальна для столиц и иных больших городов. В столице и вовсе статистика показывает, что каждый человек имеет по машине.

Дорожные службы стараются урегулировать ситуацию, разрешая в некоторых местах парковать автомобиль на тротуаре в специальных местах. Главное условие – наличие соответствующих знаков.

При наличии разрешающего знака и табличке с околотротуарной парковкой, все ТС вправе быть размещены различными способами, в соответствии с ПДД и иными ситуациями, в которых допускается стоянка на тротуаре. Только в этом случае необходимо зафиксировать факт форс–мажорной ситуации.

Штрафуют достаточно часто. С получением возможности отправить фото правонарушителя многие граждане успокоились, и стали активно пользоваться сервисом. Но улучшений с парковочными местами так и наблюдается. Поэтому необходимо следить за обновлением ПДД и корректно выполнять все правила, даже ограничивающие парковку.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча