26.03.2019

Административные меры обязательные работы. Обязательные работы, как вид уголовного наказания, по решению суда. Обязательные работы не применяются


Обязательные работы в качестве наказания за преступления применялись с середины XIX века .

Тогда осужденные из низших сословий выполняли неквалифицированную грязную работу у частных лиц или в городе.

Сейчас обязательные работы, как вид уголовного наказания, назначается за незначительные уголовные преступления .

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните по телефонам бесплатной консультации :

Определение понятия

Что это такое?

Понятие обязательных работ как метода уголовного наказания закреплено в Уголовном кодексе РФ в 1996 г . и регламентируется ст. 49 УК РФ .

Это основной вид уголовного наказания. Оно назначается по решению суда человеку за преступления небольшой тяжести, не требующие ограничения свободы.

К таким преступлениям относятся: мелкие кражи, вандализм, надругательство над государственной символикой и другие.

Замена уголовного срока

Суть наказания в том, что осужденный не лишается свободы. Он обязан выполнять обязательные работы на общественных началах в свободное от основной деятельности время (после работы или учебы).

Суд в приговоре не указывает, какие именно работы должен выполнять осужденный. Это решают органы местного самоуправления.

Обычно это неквалифицированный физический труд по уборке мусора, озеленению территорий, ремонт дорог и т. д. 8 часов работ приравниваются в одному дню лишения свободы. Эти работы не включаются в трудовой стаж .

Достижение цели наказания осуществляется за счет следующих особенностей работ:

  • неоплачиваемость;
  • невозможность уклонения (за это предусмотрено ужесточение наказания);
  • принудительность;
  • невозможность самому выбрать вид работ.

Суд при назначении наказания всегда учитывает целесообразность его применения.

Если у осужденного нет постоянного места жительства и прописки, то назначение обязательных работ будет нецелесообразным , так как тяжело осуществлять контроль за данным лицом.

Следует дифференцировать понятие обязательных работ от исправительных работ. Последние выполняются лицом, находящимся в исправительных учреждениях. Они предполагают ограничение имущественных, трудовых и личных прав.

При этом из заработной платы осужденного производятся вычеты от 5 до 20% в пользу государства. При выполнении обязательных работ никаких вычетов не производят, но и заработной платы не платят.

Также исправительные работы могут назначаться за преступления средней тяжести. А обязательные — только за преступления небольшой тяжести.

Кроме того, срок обязательных работ исчисляется часами , а исправительных — днями .

Административное наказание

Обязательные работы являются одним из видов административного и уголовного наказания в современной России. В частности, обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов являются средней санкцией части 8 статьи 20.2 КоАП РФ («Неоднократное нарушение установленного порядка организации и проведения публичного мероприятия»). Именно с этой позиции вопрос о порядке назначения и отбывания обязательных работ может заинтересовать политических активистов. Для их сведения и написана данная статья – на основе личного опыта, так как автору в текущем году довелось отбывать обязательные работы дважды, общей продолжительностью 90 часов (40 в первый раз и 50 во второй). В статье не дается оценка законодательству и правоприменительной практике капиталистической России; цель данной статьи – содействовать повышению правовой грамотности политических и общественных активистов в одном конкретном вопросе.

Для начала необходимо рассмотреть понятие «неоднократное нарушение», которое образует состав части 8 статьи 20.2. Собственно, «неоднократность» означает, что к моменту совершения вами правонарушения вы хотя бы один раз уже были привлечены к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Например – дважды в течение года участвовали в митинге или шествии, не согласованных с местными властями. Другой пример: вы, будучи формальным (и неформальным, как это почти всегда бывает) организатором митинга, вместо него взяли и провели своих людей шествием, за что были привлечены к суду и получили административное наказание в виде штрафа. Благополучно заплатили его (так бывает), но год с момента оплаты еще не прошел – как вы организуете серию одиночных пикетов на одной территории (как известно, пикет из одного участника не согласуется с органами власти, если на нем не используется палатка или агитационный куб – закон № 54-ФЗ) и становитесь рядом с товарищем на расстоянии ближе 50 метров. Это дает сотрудникам полиции право рассматривать ваше мероприятие как неодиночный пикет и, соответственно, привлечь вас к ответственности уже по части 8 ст. 20.2 именно за неоднократность.

Есть очень важный момент, который активисту обязательно надо знать. Согласно Федеральному закону «О собраниях, митингах…» № 54-ФЗ, организатором публичного мероприятия не может быть человек, дважды в течение года привлеченный к административной ответственности по ст. 20.2. Это значит, что вы (будучи привлечены дважды в течение года) не можете подавать в орган власти уведомления о проведении митингов, пикетов и т.п.; ваши данные не могут быть указаны в таких уведомлениях в качестве уполномоченного по проведению мероприятия. Уведомление, поданное с нарушением этой нормы, не может быть согласовано, а вас (как показывает практика) могут дополнительно привлечь к ответственности за его подачу.

И самое важное здесь: быть привлеченным к ответственности по статье 20.2 КоАП РФ трижды в течение полугода (дословно «более двух раз») – образует состав статьи 212.1 Уголовного кодекса РФ. «Потолок» санкции этой статьи – лишение свободы сроком до пяти лет. Не забывайте об этом и, рискуя, старайтесь соразмерять пользу своих действий для нашего дела и их негативные последствия.

Перейдем непосредственно к теме статьи. Продолжительность обязательных работ (в тексте Кодекса об административных правонарушениях они называются также «общественно полезными») исчисляется в часах, выполняются они бесплатно и в свободное от работы и учебы время, в том числе в выходные дни и в период отпуска. Согласно положениям статьи 32.13 КоАП РФ, продолжительность обязательных работ в день не может быть больше четырех часов, если вы не заняты в этот день на основной работе, и двух часов после работы в ваши рабочие дни. На практике вы сами оговариваете график при оформлении на обязательные работы и сами следите за временем отработки (хотя учет рабочего времени также ведет и уполномоченный сотрудник организации, где вы «отбываете наказание»).

Перечень организаций, которые принимают «нарушителей» на отработки, определяется постановлением местных органов власти. В этот перечень могут входить социально-реабилитационные центры, больницы, предприятия общественного транспорта и, например, троллейбусные депо, молодежные центры, также организации, занятые благоустройством и озеленением, управляющие компании и др. На практике в вашем районе (поскольку на учет вы, скорее всего, встанете по месту жительства) будет, вероятно, одна организация, в которую и направляют всех. В моем случае это была межрайонная клиническая больница, обладающая весьма обширной закрытой территорией, а должность звучала как «подсобный рабочий без оплаты». Обязанности были соответствующие – сгребать опавшие листья и скошенную траву, подметать дорожки, вытряхивать урны, вырывать сорняки. Дополнительно – разъяснять проходящим людям, как попасть в тот или другой корпус. То, что отрабатывала я в теплое время года (в июле и в сентябре), можно считать, с некоторой натяжкой, удачным стечением обстоятельств – по рассказам «коллег по работе», зимой работы становятся тяжелее и опаснее (например, уборка снега с крыш зданий этажностью от 5 до 10 этажей), также зимой из-за работы на улице бывали случаи заболевания пневмонией среди «отработчиков» (застуженные легкие). Замечу дополнительно, что ни одного уборщика территорий, получающего зарплату, в данной организации нет – есть постоянный контингент из отбывающих административное или уголовное наказание. В целом, конечно, обязательные работы – самая открытая и наглая форма эксплуатации. Капиталист-работодатель оплачивает наемному работнику хотя бы часть его труда; капиталист, присваивающий труд осужденных, делает это целиком, без малейшей оплаты. Причем этим капиталистом становится не только больница с ее руководством, но государство в лице Федеральной службы судебных приставов и Муниципального управления МВД. Фактически обязательные работы по форме являются принудительным трудом, только выполняется он под угрозой не физического наказания, а ареста на срок до 15 суток за «уклонение».

Правоведы-теоретики, изучающие обязательные работы, отмечают, что их выполнение стигматизирует осужденного (накладывает негативный «ярлык» в глазах общества). На практике лично я ничего такого не заметила – никто не тыкал пальцем, не осуждал, даже особо не расспрашивали. Конечно, «святое дело» спросить, сколько у тебя часов и за что, но каких-то доверительных разговоров работающие не ведут. Большую часть времени я вообще находилась на порученной мне территории одна, только в последние два дня отработки ставили в пары с другими женщинами. И еще, я не ощущала отработку как наказание, не чувствовала себя «провинившейся». Коллеги, назову их так, воспринимали свои «часы» как наказание, для меня же это была просто работа, которую необходимо выполнить.

Рассмотрим, как назначают обязательные работы. Если вы совершили некое деяние, подпадающее под ч. 8 ст. 20.2, это еще не означает, что вас немедленно задержат. Может потребоваться до трех месяцев для того, чтобы агенты политической полиции (ЦПЭ) или обычной «возбудились», нашли вас на кадрах оперативной съемки, собрали материалы и принялись за составление протокола и прочие процедуры. Вас могут вызвать повесткой, телефонным звонком, могут задержать на улице или по месту жительства (в последнем случае более чем вероятно назначение судом административного ареста; «потолок» статьи – 30 суток и, как показывает практика, меньше не дают – то есть, если судья постановил «арест», то именно 30). В любом случае, когда вы попадете в отдел полиции со статьей КоАП, по которой предусмотрен административный арест, вас уже не отпустят до суда. Таковы правила, что подобные дела рассматриваются дежурным судьей в день поступления к нему материалов, поэтому вы будете находиться в отделе до окончания оформления всех бумаг, а потом вас сопроводят в суд. И полицию, и судью (с меньшей вероятностью) будет особенно интересовать, вместе с кем вы совершили свое деяние, так что приготовьтесь к часто повторяющимся вопросам на тему «других людей, бывших вместе с вами на площади». И здесь – табу. Вы не должны никого называть, не должны никого опознавать на фото и видео. Это вопрос чистоты вашей совести. Не верьте обещаниям полицейских – вас от привлечения к ответственности это не спасет.

Итак, что же произойдет после вынесения судьей решения о назначении вам обязательных работ? Вы пойдете домой с наказом обязательно вернуться на другой день за постановлением. Вручая постановление, вам разъяснят, что вы обязаны в 10-дневный срок зарегистрироваться в службе судебных приставов для «отбывания наказания». Эти десять дней и 10 дней, по истечении которых постановление вступает в силу – не одно и то же. Как показывает авторский опыт, с постановлением суда, не вступившим в законную силу, приставы вас на учет не поставят. Более того, им требуется получить это постановление по своим каналам (уже после вступления его в силу), так что вы можете спокойно посматривать в интернете, на сайте ФССП, не возбуждено ли в отношении вас исполнительное производство с предметом «обязательные работы». Когда увидите таковое, придется самому связываться с приставом-исполнителем и подходить за направлением на работу.

Обратите внимание, каким отделом ФССП возбуждено исполнительное производство. В моем опыте был курьезный случай, когда на учет я встала по месту жительства, в своем районе отработала назначенные сорок часов и подтверждающие документы отдала приставу-исполнителю в отделе ФССП по своему району. Оказывается, все дела, которые «по митингам», в нашем городе курирует Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, и именно эта структура должна была направлять меня на работу. Соответственно, их сотрудник возбудила свое исполнительное производство и, якобы не сумев меня найти, распорядилась о принудительном приводе. Поэтому месяц спустя после отработки ко мне явились (около 7 утра) двое судебных приставов по полной форме и даже в брониках, чтобы доставить на другой конец города ради удовольствия передать их коллеге копии бумаг, подтверждающих отработку. Второй раз обязательные работы уже отбывались через этот межрайонный отдел.

Судебный пристав-исполнитель должен выдать вам «Постановление о направлении на работу» с указанием организации, в которой вы обязаны отрабатывать, и ее адреса, а также с указанием даты, не позднее которой вы «обязаны приступить к выполнению работ» – дата составляет от 10 до 14 дней со дня составления этого направления на работу. Бонусом вам выдадут для заполнения анкету (ФИО, адрес, место и график работы, образование и специальность, дополнительные навыки, хронические заболевания, наличие инвалидности и пр. – никого не интересует, что вы там напишете) и разные памятки о том, как отбываются обязательные работы и что бывает за уклонение от них. Дальше инициатива снова переходит к вам.

Вы можете отправляться в назначенную организацию хоть в тот же день, можете ждать до предпоследнего дня перед указанным вам пределом. Как правило, оформление на обязательные работы происходит с утра, на следующий день (в виде исключения – в тот же день) вы выходите работать. Вас должны ознакомить с правилами внутреннего распорядка, дать инструктаж по ОТ и ТБ (не курить, не шуметь, не взрывать (!), руки куда не надо не засовывать и т.д.) под запись в журнал. Тогда же с представителем организации (в моем случае это была начальник АХО) и непосредственным руководителем обговариваете, когда и как долго вы будете работать. Например, мне было удобно работать с утра, поэтому и приходила я к 8 часам, отрабатывая до 12, а в последние дни «срока» – до 14. На первые сорок часов, желая отбыть быстрее, я выбрала режим работы «5 дней по 8 часов», но это не лучшее решение, так как работа всё-таки физическая и монотонная. Убиваться на обязательных работах не стоит, поверьте.

Важное уточнение. Формально вы не обязаны работать каждый день – в законодательстве оговорено лишь то, что продолжительность рабочего времени в неделю не должна быть меньше 12 часов. «Коллеги»-девушки, отбывавшие свои «часы» по уголовным делам, жаловались, что их заставляли отрабатывать каждый день – работая сменами, они могли появляться лишь два-три раза в неделю, но и вкалывали при этом по 8 часов в день. Так вот, никаких указаний на то, что вы должны быть на обязательных работах ежедневно, в законодательстве нет. Другое дело, если вы при оформлении на работу изъявили готовность работать каждый день, то пропускать не следует. При необходимости лучше предупредить о своем отсутствии накануне. Также не рекомендуется опаздывать.

Работая на улице, одевайтесь по погоде. Учитывайте, что работа может быть грязной. Перчатки носите обязательно – покупаете их вы сами. Инструменты выдают на работе, их надо возвращать на место при конце рабочего времени. Носите с собой что-нибудь перекусить (у меня по месту отработки была комната отдыха сотрудников, где можно было поесть и даже полежать – правда, в облаках табачного дыма – но не факт, что так будет у каждого). То, что вы формально обязаны «работать добросовестно», на практике означает, что вы должны быть при деле в течение отведенных вам часов. Монотонная физическая работа оставляет голову пустой, поэтому занимайте ум сочинением (или чтением) стихов, рассказов, научных статей, речей для будущих митингов и т.п..

В последний день отработки (за временем, как уже говорилось, следите сами), отработав сколько положено, надо явиться к тому, кто принимал вас на работы, чтобы получить табель учета рабочего времени и в отделе кадров забрать приказ о приеме вас на работу. Эти документы затем вы должны отнести вашему приставу-исполнителю. На всякий случай сделайте себе копии на будущее, чтобы всегда можно было подтвердить, что назначенные работы вы отбыли.

Итак, обязательные работы как вид административного наказания имеют свои отрицательные стороны (являясь одной из крайних форм эксплуатации, лишая вас части свободного времени, в некоторой степени подвергая риску ваше здоровье), но также и некоторые положительные аспекты (они не связаны с лишением свободы; фактически вы получаете отсрочку исполнения наказания; да еще и приобретаете почти бесплатно некоторую тренировку, что даже полезно для тех, кто ведет преимущественно сидячий образ жизни). Как видим, обязательные работы для активиста – еще не конец света, их не стоит бояться. И помните, что в вопросе «нарушить установленный порядок организации или не нарушать» необходимо тщательно соразмерять положительные и отрицательные последствия любого вашего решения – в первую очередь, для общего дела, во вторую очередь – для вас и ваших близких.

Обязательные работы применяются как вид административного наказания за проступки совершенные после 1 января 2013 года. Ранее эта санкция отсутствовала в нашем административном законодательстве.

В этой статье:

Административное наказание в виде обязательных работ

Мы с Вами постепенно возвращаемся к системе наказаний, применяемых в советское время, когда правонарушители несли обязанность посредством трудовой деятельности по перевоспитанию.

Общественно полезные работы, применяемые к нарушителям общественного порядка, являются стимулом для воспитания в духе законности. Тем более, мало кому захочется в другой раз выполнять какие-либо общественные работы на глазах у знакомых или родственников.

Понятие и особенности обязательных работ

Под обязательными работами принято понимать выполнение гражданами определенного вида общеполезных работ за совершенный административный проступок. Выполнение работ проводится в свободное время от основной работы или если правонарушитель является учащимся или студентом, то в свободное от учебы время.

За выполнение обязательных работ не предусматривается оплата, так все производится на безвозмездной основе.

Обязательные работы могут проходить в виде уборки улиц, административных зданий, на строительных площадках, уборка урожая, уход за больными и иные работы, которые будут полезными для общества или государства. А главное они пойдут на пользу правонарушителю, который задумается на будущее стоит ли совершать вновь противоправные деяния.

Например, обязательные работы могут применяться как альтернатива для лиц, совершивших правонарушение на транспорте будучи лишенных прав на управление, наряду с и арестом.

Кроме того, обязательные работы могут применяться в случаях, когда гражданин уклоняется от исполнения иных административных наказаний, например, не уплачивает штрафы.

Порядок применения обязательных работ

Данный вид общеполезных работ подлежит назначению в порядке вынесения постановления судьей. Для обязательных работ предусматриваются их пределы выполнения. Так, минимальное время обязательных работ не может быть менее двадцати часов и не более двухсот часов.

Порядок отбывания наказания предусматривает ежедневную норму, которая не должна превышать четырех часов. Это наиболее оптимальное время после работы или учебы, после которого у гражданина должно остаться время и на отдых.

Выполнение работ по решению суда не возлагается на следующую категорию граждан:

  • На беременных женщин, для которых всякие работы противопоказаны
  • Для женщин, воспитывающих детей до трех лет
  • Для инвалидов первой и второй группы
  • В отношении военнослужащих являются исключением в применении
  • Сотрудникам полиции, наркоконтроля, уголовно-исполнительной системы

Исполнение постановления об обязательных работах

Исполнение данный работ возлагается на судебных приставов, которые на основании постановления судьи контролируют процесс выполнения данного вида административного наказания.

Места для проведения подобных работ, утверждаются муниципалитетом или региональным органами власти. При этом нарушители правовой дисциплины направляются на те работы, для которых не требуется специальных навыков или профессий.

На реализацию предписаний в постановлении дается десять дней, с того момента когда судебный пристав возбудил соответствующее производство.

Если гражданин уклоняется от выполнения обязательных работа, то наказание может быть ужесточено и применяться административный арест.

Еще в девятнадцатом веке российские осужденные приговаривались к городским работам в качестве наказания за преступление. Однако положение о подобном наказании в современном Уголовном кодексе появилось только в 2005 году, а с 2013 обязательные работы назначаются и за административные правонарушения.

Определение

Обязательные работы – вид наказания, предусмотренный статьей 49 УК РФ и статьей 3.13 КоАП РФ. Назначается только в виде основной меры пресечения осужденного вместо штрафа или в качестве смягченного наказания. Суть меры заключается в отработке определенного судом времени в свободные от основного трудоустройства часы. Отличительные признаки обязательных работ:

  • назначаются только официально занятым гражданам: студентам, ученикам, работникам;
  • направлены на принесение пользы общественности;
  • осужденный не получает зарплату, а все денежные средства за его труд направляются в государственный бюджет;
  • принудительный характер;
  • отсутствие права выбора вида работ и места их осуществления.

Основной целью подобного наказания является воспитательный характер. Обязательные работы далеко не престижны, к тому же выполнять их приходится по месту жительства, где осужденного могут увидеть друзья, коллеги, соседи. Эта мера усиливает эффективность морального воздействия на нарушителя.

Порядок исполнения

Не позднее десяти суток после вынесения приговора осужденный привлекается к обязательному труду. Организации, где отбывает наказание нарушитель, осуществляют контроль над гражданином, следят за качеством работы и ее продолжительностью. Обязанности осужденных заключаются в следующем:

  • добросовестное выполнение трудовых обязательств;
  • соблюдение дисциплинарных норм;
  • выполнение правил организации, где лицо отбывает наказание;
  • отработка всего времени, определенного судом;
  • предупреждение о смене места жительства.

В случае неисполнения обязательств или уклонения от работ судом может быть принято решение об ужесточении наказания для нарушителя.

Виды работ

Места и виды обязательных работ определяются органами местного самоуправления. Сфера деятельности может постоянно меняться, поэтому осужденных ждут задания, не требующие квалификации, особенных знаний и умений. Перечень обязательных работ устанавливается муниципальными властями. Как правило, это мероприятия по благоустройству города. Это могут быть следующие виды деятельности:

  • озеленение;
  • подсобные и погрузочные работы;
  • ремонтные работы (покраска бордюров, замена табличек на домах);
  • уборка улиц или помещений.

Осужденный может отбывать наказание как в муниципальной, так и в частной организации городской службы. Виды работ назначаются в соответствии с физическими способностями правонарушителя, его возрастом и состоянием здоровья.

Время работ

Как реализуется наказание? Обязательные работы подразумевают почасовое исполнение, определяемое судом. За преступление осужденному назначается от 60 до 480 часов, за административное правонарушение – от 20 до 200 часов. Во время отбывания наказания должны быть соблюдены обязательные условия.

  • В рабочие и учебные дни осужденный может работать не более 2 часов (по добровольному решению не более 4 часов).
  • В выходные и праздничные дни время работ не должно превышать 4 часов.
  • За неделю отрабатывается не менее 12 часов.
  • Период отпусков и учебных каникул никак не влияет на продолжительность работ.

Для несовершеннолетних правонарушителей предусмотрены немного другие порядки. Так, общий срок наказания может составлять 40–160 часов, а исполнение ежедневных принудительных обязанностей зависит от возраста:

  • 14–15 лет – не более двух часов;
  • 15–16 лет – до трех часов;
  • от 16 лет – не больше четырех часов в день.

Количество ежедневных часов может быть уменьшено в случае существенных причин и только по решению пристава.

Кому назначается подобное наказание?

Обязательные работы назначаются в качестве основного наказания лицам, совершившим следующие правонарушения:

  • отклонение от ареста, выплаты штрафов;
  • нанесение вреда окружающей среде;
  • несоблюдение порядка при участии в массовых мероприятиях;
  • нарушения при скоплении людей;
  • блокировка движения личного и общественного транспорта.

Важным условием для присуждения подобного наказания является нанесение ущерба и вреда здоровью или имуществу третьих лиц. Такая мера пресечения не может быть использована по отношению к следующим гражданам:

  • инвалиды;
  • безработные;
  • беременные женщины;
  • матери детей младше трех лет.

Представителям некоторых профессий также не назначаются обязательные работы. Среди них военнослужащие, сотрудники полиции и пожарной охраны, представители исполнительной системы власти и другие.

Отклонение от работ

Далеко не все осужденные раскаиваются в совершенных деяниях. Есть и такие, кто безответственно уклоняется от обязанностей. В случае неявки и отказа работать организация, где отбывал наказание гражданин, составляет протокол о нарушении. Такое деяние расценивается как отдельное административное правонарушение и грозит нарушителю арестом до пятнадцати суток или штрафом от 150 до 300 тысяч рублей.

В случае злостного уклонения от исполнения работ наказание заменяется принудительными работами или тюремным заключением. К таковым относятся нарушители, которые совершили следующие действия:

  • скрылись, чтобы избежать наказания;
  • более двух раз в течение месяца не являлись на работы;
  • неоднократно нарушали трудовую дисциплину.

Срок наказания при этом остается изначальным, с учетом отработанного времени. Восемь часов обязательных работ приравниваются к одному дню лишения свободы или исправительных работ.

Подобный вид занятости не предполагает заработной платы, медицинской страховки, заведения трудовой книжки. Более того, отработанный период не идет в стаж осужденного. Цель подобной меры пресечения заключается не просто в физическом наказании в виде обязательного труда. Большое внимание уделяется нравственному воспитанию и становлению нарушителя «на путь истинный» с пользой для себя и окружающего общества.

  • 21.Правовое положение федеральных министерств: понятие, функции, организационная структура, полномочия.
  • 22. Правовое положение федеральных служб: понятие, функции,организационная структура, полномочия.
  • Вопрос 22.Правовое положение федеральных служб: понятие, функции, организационная структура, полномочия.
  • Вопрос 23.Правовое положение федеральных агентств: понятие, функции, организационная структура,полномочия.
  • Вопрос 24.Система органов исполнительной власти субъектов рф.
  • Вопрос 25.Система государственной службы в рф.
  • Вопрос 26.Государственные должности в рф.
  • Вопрос 27.Понятие, принципы, особенности государственной гражданской службы.
  • Вопрос 28.Понятие, принципы, особенности военной службы.
  • Вопрос 29.Понятие, принципы, особенности правоохранительные службы.
  • Вопрос 30.Должности государственной гражданской службы. Реестр должностей.
  • 46.Законодательство об административных правонарушениях. Общая характеристика КоАп рф.
  • Раздел I Общие положения
  • 47.Законодательство субъектов рф об административных правонарушениях.
  • 48.Понятие и признаки административного правонарушения. Отличие административного правонарушения от уголовно-наказуемого деяния.
  • 49.Состав административного правонарушения: понятие, элементы, признаки. Виды юридических составов.
  • 50.Объект и объективная сторона административного правонарушения.
  • 51.Субъект административного правонарушения.
  • Индивидуальные субъекты
  • 52.Субъективная сторона административного правонарушения.
  • 53.Понятие и система административных наказаний. Классификация административных наказаний.
  • 54.Предупреждение, административный штраф, конфискация, лишение специального права как меры административного наказания.
  • 55.Административный арест, административное выдворение, дисквалификация, административное приостановление деятельности, обязательные работы как меры административного наказания.
  • 56.Правила назначения административных наказаний: обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, сроки давности назначения и погашения административных наказаний.
  • 57.Множественность административных правонарушений: понятие, виды, порядок назначения наказания.
  • 58.Производство по делам об административных правонарушениях: общая характеристика (понятие, нормативных основа, задачи, принципы)
  • 59.Правовое положение и виды органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях. Подведомственность дел.
  • 60.Правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях.
  • 61.Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.
  • 62. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа.
  • 63. Доставление, административное задержание, привод: понятие, основание и порядок их применения.
  • 65. Отстранение от управления транспортным средством, его задержание и запрещении эксплуатации: понятие,основание и порядок применения.
  • 66. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 67. Протокол об административном правонарушении: понятие, структура,содержание, должностные лица,уполномоченные на составление протоколов.
  • 68. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 69. Постановление по делу об административном правонарушении: понятие, виды, основания для вынесения, структура, содержание.
  • 70. Особенности рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности в арбитражных судах.
  • 71. Стадия пересмотра дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 72. Особенности пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях в арбитражных судах.
  • 73. Надзорный пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции.
  • 74. Стадия исполнения постановлений по делам об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 75. Процессуальные документы в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие, структура, виды.
  • 76. Исполнение постановлений о назначении предупреждения, административного штрафа, конфискация, лишении специального права.
  • 77. Исполнение постановлений о назначении административного ареста, административного выдворения, дисквалификация, административного приостановлены деятельности, обязательных работ.
  • 55.Административный арест, административное выдворение, дисквалификация, административное приостановление деятельности, обязательные работы как меры административного наказания.

    Административный арест (Ст. 3.9)- это одно из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения. Право назначения административного наказания принадлежит только судье .

    Исполнение постановления об административном аресте (Ст. 32.8)

    1. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

    2. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту.

    3. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.

    Назначаться это наказание может на срок до 15 суток , а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима проведения контртеррористической операции - до 30 суто к. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

    При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, обязательно .

    Административный арест связан с ограничением конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, а также права на свободу передвижения, такое ограничение согласуется с содержанием ч. 3 ст. 55 Конституции РФ: «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

    Административный арест устанавливается лишь в исключительных случаях:

      если лицо нарушает установленные в суде правила поведения (ст. 17.3);

      если лицо захотело пересечь границу РФ, его попросил военнослужащий остановится, а он не выполнил это требование (ст. 18.7);

      неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции либо сотрудника уголовно-исполнительной системы (ст. 19.3);

      мелкое хулиганство (ст. 20.1).

    Перечень лиц, к которым не может применяться административный арест:

      беременная женщина,

      женщина, имеющая детей в возрасте до 14 лет

      несовершеннолетний подросток

      инвалиды I или II группы,

      военнослужащие,

      граждане, призванные на военные сборы,

      граждане, имеющие специальное звание сотрудника органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

    Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (Ст. 3.10) заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации либо в контролируемом самостоятельном выезде такого лица из Российской Федерации.

    Административное выдворение может применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания.

    Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства установлен ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗправовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

    Ст. 34 ФЗ № 115. Порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации:

      Административное выдворение осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, если денег нет, то за счет консульства, если консульства нет, то за счет РФ.

      Выдворяют его органы внутренних дел

      Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

    За что могут выдворить из страны:

      Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации (ч. 2 ст. 18.1)

      Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (ч. 2 ст. 18.4)

      Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст. 18.8)

      Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации (18.10)

      Нарушение иммиграционных правил (ч. 1 ст. 18.11)

    Решение вопроса о применении административного выдворения отнесено к компетенции судей районных судов (см. ч. 2 и 3 ст. 23.1)

    Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), пограничных органов (ч. 1 ст. 28.3), органов, уполномоченных в области миграции населения (п. 15 ч. 2 ст. 28.3).

    Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства на основании принятых в установленном порядке постановлений производится пограничными органами и органами внутренних дел (ст. 32.9).

    После того, как их выдворили, они не могут въезжать на территорию РФ в течении 5 лет.

    Административное выдворение не может применяться к военнослужащим - иностранным гражданам. В данном случае имеются в виду граждане стран СНГ, которые могут служить в Вооруженных Силах РФ на контрактной основе (см. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации").

    Дисквалификация (Ст. 3.11)- заключается в лишении физического лица права замещать должностифедеральной государственной гражданской службы,должностигосударственной гражданской службы субъекта Российской Федерации,должностимуниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех л ет.

    Административное приостановление деятельности (Ст.3.12)- заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

    Цели:

    обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, имея в виду экологическую безопасность;

    борьба с распространением наркотиков, с отмыванием доходов, полученных преступным путем, с финансированием терроризма.

    Применение административного приостановления деятельности при рассмотрении дел об административных правонарушениях Кодекс возложил на судей федеральных районных судов общей юрисдикции и арбитражных судей.

    Административное приостановление деятельности назначается должностными лицами:

      руководителями территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, их заместители;

      руководителями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, его заместители;

    Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток . Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

    Почему могут приостановить деятельность:

    в случаях угрозы жизни или здоровью людей,

    возникновения эпидемии,

    эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами,

    наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы,

    причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

    из-за административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,

    в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

    в области обеспечения правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности и градостроительной деятельности. 5.

    Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности возлагается на судебного пристава-исполнителя и должно осуществляться немедленно (ст. 32.12).

    Предусматривается возможность досрочного прекращения судьей рассматриваемого наказания по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, и при наличии заключения должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 на составление протокола об административном правонарушении, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.

    Обязательные работы (Ст. 3.13)- заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

    Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

    Обязательные работы не применяются:

      к беременным женщинам

      женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет

      инвалидам I и II групп, военнослужащим,

      к гражданам, призванным на военные сборы

      к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.


    © 2024
    art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча