25.04.2019

Закон о принудительных работах. Принудительные работы. Порядок назначения наказания


1. Принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.

2. Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он постановляет заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами. При назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более пяти лет принудительные работы не применяются.

Украина является страной происхождения, транзита и назначения для мужчин, женщин и детей, подвергшихся принудительному труду и сексуальной торговле. Украинские жертвы подвергаются сексуальной торговле и принудительному труду в Украине, а также в России, Польше, Турции, США и других частях Европы, Средней Азии и Ближнего Востока. Украинские женщины и дети подвергаются сексуальной торговле внутри страны. Некоторые украинские дети и уязвимые взрослые подвергаются принудительному прощению. Небольшое число иностранных граждан, в том числе из Молдовы, России, Вьетнама, Узбекистана, Пакистана, Камеруна и Азербайджана, подвергаются принудительному труду в Украине в различных секторах, включая строительство, сельское хозяйство, производство, домашнюю работу, лесопромышленность, медсестер и уличных попрошайничеством.

3. Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.

4. Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет.

5. Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от пяти до двадцати процентов.

В чем заключается наказание в виде принудительных работ

Должностные лица нескольких государственных учреждений и детских домов якобы являются соучастниками или умышленно небрежны в отношении секса и торговли людьми девочек и мальчиков, находящихся под их опекой. Агрессия России, которая подпитывала конфликт на востоке Украины, привела к перемещению более 3 миллионов человек, и это население особенно уязвимо для эксплуатации. Имеются сообщения о похищении женщин и девочек из районов, затронутых конфликтами, в целях секса и торговли людьми. Российско-сепаратистские силы, сражающиеся в восточных областях Украины в Луганске и Донецке, как сообщается, использовали несовершеннолетних в качестве солдат, осведомителей и использовали их в качестве живых щитов.

6. В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

7. Принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим.

Это сообщило о наборе и использовании несовершеннолетних в качестве комбатантов на территории, не находящейся под контролем центрального правительства, или в районах, где центральное правительство не может обеспечить соблюдение национального трудового законодательства в силу военного конфликта. Кроме того, самопровозглашенный сепаратистский лидер Александр Захарченко якобы заявил, что дети в возрасте от 14 лет сражаются в своем повстанческом подразделении. Средства массовой информации сообщили о десятке случаев использования детей в конфликте объединенными российско-сепаратистскими силами.

Комментарий к Ст. 53.1 УК РФ

1. Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ введен новый вид наказания — принудительные работы. Данный вид наказания согласно Федеральному закону от 30.12.2012 N 307-ФЗ применяется с 1 января 2014 г., представляет собой альтернативу лишению свободы и назначается на срок от двух месяцев до пяти лет. Принудительные работы назначаются за совершение лицом преступлений небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые в случаях, предусмотренных соответствующей статьей Особенной части УК. Если лицо имеет судимость за совершение преступления небольшой, средней тяжести либо тяжкого преступления, то данное обстоятельство препятствует назначению ему принудительных работ.

Кроме того, хотя правительство Украины активно применяло запреты на использование детей в возрасте до 18 лет в конфликте, достоверные источники в средствах массовой информации сообщили об одном-двух случаях детей в возрасте 16 лет, когда они сражались с украинскими силами, не находящимися под прямым контролем правительства.

Правительство Украины не в полной мере соблюдает минимальные стандарты ликвидации торговли людьми; однако он прилагает значительные усилия для этого. Несмотря на эти меры, правительство не продемонстрировало общих усилий по борьбе с торговлей людьми по сравнению с предыдущим отчетным периодом; поэтому Украина занимает третий год подряд третий список. Украине был предоставлен отказ от требуемого понижения до уровня 3, потому что у его правительства есть письменный план, который, если он будет реализован, составит значительные усилия, чтобы привести себя в соответствие с минимальными стандартами ликвидации торговли людьми, и он обязался посвятить достаточные ресурсы для реализации этого плана.

2. Если санкция статьи не предусматривает наказание в виде принудительных работы, однако суд, назначив лицу наказание в виде лишения свободы, придет к выводу о возможности его исправления без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, то суд в этом случае заменяет назначенное наказание в виде лишения свободы принудительными работами. Замена лишения свободы принудительными работами не допускается, если лицо имеет неснятую либо непогашенную судимость. В случае если срок назначенного лицу наказания превышает пять лет лишения свободы, то замена данного наказания принудительными работами не производится.

Порядок исполнения наказания в виде принудительных работ

В течение отчетного периода правительство помогало иностранным партнерам в проведении транснациональных расследований торговли людьми и сотрудничало с международными экспертами в целях проведения специализированной подготовки более 750 государственных должностных лиц по выявлению и оказанию помощи жертвам. Однако способность правительства по борьбе с торговлей людьми была ограничена необходимостью выделять ресурсы для улучшения ситуации с безопасностью, вызванной российской агрессией. Усилия правительства также были связаны с плохой координацией на национальном уровне, отсутствием понимания в правительственных учреждениях по этому вопросу и коррупцией, что подорвало управление и верховенство закона.

3. Содержание наказания в виде принудительных работ заключается в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы. Согласно ч. 7.1 ст. 16 УИК наказание в виде принудительных работ исполняется исправительными центрами, расположенными, как правило, в пределах территории субъекта РФ, в котором осужденные проживали или были осуждены. В случае невозможности их размещения осужденных в имеющихся исправительных центрах они направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные центры, расположенные на территории другого субъекта РФ, в котором имеются условия для их размещения. Каждый осужденный к принудительным работам обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных центров. Исходя из наличия рабочих мест, администрация исправительных центров привлекает осужденных к труду в организациях любой организационно-правовой формы с учетом пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и специальности осужденных. При этом осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы. Из заработной платы осужденного производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, и в пределах от 5 до 20%. Если в приговоре размер удержаний из заработной платы осужденного при назначении ему принудительных работ не определен, данное наказание считается не назначенным. При этом не имеет значения, назначалось ли лицу окончательное наказание по правилам ст. ст. 69, 70, 71 УК или нет.

Число судебных преследований и осуждений за торговлю людьми резко сократилось, продолжая многолетнее сокращение, и большинство осужденных торговцев людьми не были приговорены к тюремному заключению. Правительство продемонстрировало ослабленные усилия правоохранительных органов в преследовании дел о торговле людьми, с учетом его ресурсов на борьбу с российской агрессией. Статья 149 Уголовного кодекса запрещает все виды торговли людьми и предусматривает наказание в виде тюремного заключения от трех до пятнадцати лет.

Эти наказания являются достаточно строгими и соразмерны с теми, которые предусмотрены для других серьезных преступлений, таких как изнасилование. Власти инициировали судебное преследование 42 подсудимых в соответствии со статьей 149, по сравнению с 91 случаем в органах власти сотрудничали с иностранными правительствами в отношении транснациональных расследований. Правительство совместно с международным финансированием и партнерами организовало подготовку 277 судей, прокуроров и сотрудников правоохранительных органов.

4. В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ. При этом уклоняющимся от отбывания принудительных работ признается осужденный к принудительным работам: а) уклоняющийся от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания; б) не прибывший к месту отбывания принудительных работ в установленный предписанием срок; в) не возвратившийся в исправительный центр по истечении разрешенного срока выезда; г) самовольно оставивший исправительный центр, место работы и (или) место проживания, определенные администрацией исправительного центра, на срок свыше 24 часов.

Правительство не сообщало о каких-либо расследованиях, судебных преследованиях или обвинениях государственных чиновников в соучастии в преступлениях, связанных с торговлей людьми, несмотря на сообщения о коррупции в правительстве и официальном соучастии в сексуальной и трудовой торговле детьми, размещаемыми в государственных учреждениях и детских домах.

Основания для назначения принудительных работ

Правительство не продемонстрировало прогресс в усилиях по защите. Наблюдатели сообщили, что полиция действительно знала, как скринировать людей в проституции с признаками торговли людьми. Международные доноры продолжали обеспечивать большую часть финансирования мероприятий по борьбе с торговлей людьми и оказания помощи жертвам. Закон о торговле людьми дает жертвам возможность получить бесплатное временное жилье в правительственном приюте, психологической помощи, медицинских услугах, консультировании по вопросам трудоустройства и профессиональной подготовке.

5. В ч. 7 ст. 53.1 УК указаны категории лиц, которым принудительные работы не назначаются: несовершеннолетние, лица, признанные инвалидами 1-й или 2-й группы, беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, женщины, достигшие 55-летнего возраста, мужчины, достигшие 60-летнего возраста, а также военнослужащие.

Наказание, применяемое к лицу, совершившему преступление и признанного судом виновным, основано на одном из основополагающих принципах уголовного закона — принципе справедливости.

Правительство управляло центрами социального обслуживания, ответственными за оценку потребностей жертв и составление планов реабилитации. Жертвы, нуждающиеся в приюте, могут находиться в государственных центрах социально-психологической помощи на срок до 90 дней и получать психологическую и медицинскую помощь, жилье, питание и юридическую помощь. Женщины и мужчины размещались в отдельных комнатах. Неправительственные партнеры оказывали помощь, не предоставляемую государственными социальными службами.

Дети-жертвы могут быть размещены в центрах социально-психологической реабилитации детей на срок до 12 месяцев и получать социальные, медицинские, психологические, образовательные, юридические и другие виды помощи; четыре ребенка, ставших жертвами принудительного попрошайничества, остались в этих центрах до того, как их перевели в приемную семью.

Наказание обязательно должно соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

В целях реализации данного принципа уголовным законом предусмотрен достаточно широкий спектр видов уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы. Среди них значительное место занимают наказания, связанные с принудительным привлечением осужденного к труду: обязательные, исправительные и принудительные работы.

Порядок назначения наказания в виде принудительных работ

Закон о торговле людьми предоставляет иностранным жертвам право оставаться в стране, но это право прямо не включено в Закон о правовом статусе иностранцев; в результате у иностранных жертв возникли трудности с получением юридического статуса для пребывания в Украине и иметь право на постоянный доступ к услугам потерпевших. В законы о труде не были внесены поправки, позволяющие законным иностранным жертвам законно работать, как это предусмотрено в законе о торговле людьми. Суды имеют право назначать компенсацию потерпевшим, которые добивались реституции, но администрация этих решений была затруднена отсутствием активов, коррупцией и низкой эффективностью процесса обеспечения соблюдения.

Исправительные работы — вид наказания, назначаемый осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного. При этом исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет. Из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

Для жертв, которые дали показания на суде, были предоставлены различные защитные меры, но на практике эти меры редко применялись, и жертвы торговли людьми, выступающие в качестве свидетелей, часто не рассматривались с учетом интересов жертвы. Правительство продолжило некоторые профилактические мероприятия. Правительство не включило инспекцию труда в свои меры по борьбе с торговлей людьми, хотя инспекции на рабочих местах могут выявлять ситуации торговли людьми. Правительство обеспечило подготовку дипломатического персонала по борьбе с торговлей людьми.

Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день.

Правительство не продемонстрировало конкретных усилий по сокращению спроса на коммерческие сексуальные акты и принудительный труд. «Торговля людьми», «торговля людьми» и «современное рабство» используются в качестве зонтичных терминов для обозначения как сексуальной торговли, так и вынужденного труда.

Торговля людьми может включать, но не требует движения. Люди могут считаться жертвами торговли людьми независимо от того, были ли они рождены в состоянии рабства, эксплуатировались в их родном городе, были доставлены в эксплуататорское положение, ранее согласились работать на торговца людьми или участвовали в преступлении в качестве прямого результата будучи жертвой торговли людьми. В основе этого феномена лежит стремление торговцев использовать и порабощать своих жертв, а также бесчисленные принудительные и обманные методы, которые они используют для этого.

Принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение преступлений небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые. Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он постановляет заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами. При назначении наказания в виде лишения свободы на срок более пяти лет принудительные работы не применяются. Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы. Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет. Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

Когда взрослый участвует в коммерческом сексуальном акте, таком как проституция, в результате силы, угроз силы, мошенничества, принуждения или любой комбинации таких средств, этот человек является жертвой торговли людьми. В таких обстоятельствах виновные, вовлеченные в вербовку, укрывательство, заманивание, транспортировку, предоставление, получение, покровительствовать, вымогательство или поддержание лица для этой цели, виновны в сексуальной торговле взрослым. Секс-торговля людьми также может происходить посредством определенной формы принуждения, в соответствии с которой отдельные лица вынуждены продолжать заниматься проституцией посредством использования незаконного «долга», предположительно понесенного путем их перевозки, найма или даже их «продажи», которые эксплуататоры настаивают на том, что они должны окупиться прежде чем они смогут быть свободными.

Стоит отметить, что исправительные и обязательные работы не назначается к лицам, признанными инвалидами первой группы, беременным женщинам и имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим службу по призыву, и военнослужащим, проходящим службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Отличие принудительных работ в том, что они не назначается несовершеннолетним, инвалидам первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам, достигшим пятидесятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим.

Общим для данных видом наказания является то, что в случае уклонения осужденного от отбывания исправительных, обязательных и принудительных работ, они заменяются лишением свободы.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча