02.04.2019

Номенклатура материальных средств целях гражданской обороны. и объемов создаваемых запасов


Методические рекомендации
по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской

иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и организациями
(утв. МЧС РФ 29 декабря 2000 г.)

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379, которым утверждено , с целью обеспечения единого методического подхода федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к разработке и утверждению своих нормативных актов, устанавливающих номенклатуру, объемы и сроки создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее именуются - запасы).

2. Запасы создаются для обеспечения защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для оснащения соединений и воинских частей Войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны (далее - формирований гражданской обороны) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.

3. Номенклатура и объемы запасов определяются:

а) для обеспечения соединений и воинских частей Войск гражданской обороны - табелями (нормами) их оснащения с учетом требований, устанавливаемых Инструкцией о порядке накопления, хранения, учета, использования и восполнения резерва материальных ресурсов МЧС России (резерв Министра), утвержденной приказом Министра от 2 июля 1997 г. N 373, Инструкцией по хранению на складах имущества гражданской обороны мобилизационного резерва, утвержденной приказом Министра от 8 апреля 1998 г. N 229дсп, и другими нормативными документами Министерства;

б) для обеспечения формирований гражданской обороны - исходя из норм оснащения, установленных Методическими указаниями по созданию гражданских организаций гражданской обороны, утвержденными директивой МЧС России от 3 апреля 2000 г. N 33-860-14, и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.

в) для обеспечения защиты рабочих, служащих и населения - исходя из прогнозируемых условий жизнедеятельности в военное время и характера опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4. Запасы создаются заблаговременно в мирное время и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Складские помещения, используемые для хранения запасов, должны удовлетворять соответствующим требованиям нормативной технической документации (стандартам, техническим условиям и т.д.).

5. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов.

6. Финансирование работ осуществляется из соответствующих бюджетов и за счет средств организаций по статье "гражданская оборона".

7. Правовыми основами организации создания запасов являются Федеральные законы от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны", от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 14 апреля 1994 г. N 330-15 "О мерах по накоплению и использованию имущества гражданской обороны", от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", от 28 августа 1994 г. N 989 "О порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте", от 16 марта 2000 г. N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий гражданской обороны" и издаваемые на их основе директивные документы МЧС России.

II. Порядок определения номенклатуры создаваемых в целях гражданской
обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и
иных средств

1. Номенклатура запасов материальных средств в целях гражданской обороны определяется создающими их органами и (или) организациями, исходя из:

возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины вероятного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций и других исходных данных, принятых для разработки планов гражданской обороны;

потребности в обеспечении защиты населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных растений, животных, продовольствия, водоисточников от современных средств поражения.

2. Номенклатура средств для защиты населения должна определяться с учетом прогнозируемых факторов поражения и включать, в том числе:

а) в районах ожидаемого затопления - индивидуальные спасательные средства (спасательные жилеты, спасательные круги), лодки и другие средства согласно ;

б) в районах биологического заражения - банно-прачечные предприятия, подвижные дезинфекционно-душевые установки, оборудование и средства для химического, физического и (или) механического способов дезинфекции, выделяемых территориальными санитарно-эпидемиологическими станциями, и другие средства согласно ;

в) в районах радиационного заражения - индивидуальные средства защиты, приборы радиационной разведки и средства химического, физическою и механического способов дезактивации и другие средства согласно приложению N 2;

г) в районах ожидаемого химического заражения - индивидуальные средства защиты дыхательных путей, индивидуальные противохимические пакеты, запасы дегазационных средств и другие средства согласно приложению 2;

д) в районах ожидаемых пожаров - запасы противопожарных средств, емкости для запасов воды, запасы других противопожарных средств согласно .

3. Номенклатура коллективных средств защиты населения должна включать средства оборудования (укомплектования) защитных сооружений, в том числе быстровозводимых убежищ и простейших укрытий (строительные материалы, комплектующее оборудование, аптечки, индивидуальные медицинские пакеты, запасы медикаментов и воды).

4. Для медицинского обеспечения населения используется имеющееся медицинское и санитарно-хозяйственное имущество и запасы медицинского имущества, накопленные по планам Минздрава России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

5. Для эвакуируемого населения должно предусматриваться выделение транспортных средств и создание запасов средств индивидуальной защиты. Вещи и другие предметы первой необходимости эвакуируемое население берет с собой из имеющихся в домашнем хозяйстве или приобретаемых в пунктах торговли, организуемых органами местного самоуправления.

6. Определение конкретной номенклатуры материальных средств в целях гражданской обороны осуществляют с учетом местных условий и (или) специфики своей деятельности федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации с информированием об этом соответствующих подразделений, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

III. Порядок определения объемов накопления запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
создаваемых в целях гражданской обороны

1. Порядок определения объемов накопления запасов материальных средств (материально-технических, продовольственных, медицинских и иных) для обеспечения потребностей соединений и воинских частей Войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны приведен в раздела "Общие положения" настоящих Методических рекомендаций.

2. Порядок определения объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, устанавливается для создаваемых ими формирований гражданской обороны, исходя из примерных организационно-штатных структур и норм оснащения (табелизации) формирований гражданской обороны, введенных директивой МЧС России от 3 апреля 2000 г. N 33-860-14.

3. При определении в целях гражданской обороны запасов материальных ресурсов федерального, территориальных, местных и объектовых резервов, учитываются объемы средств, накопленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Материально-технические средства для строительства защитных сооружений, в том числе быстровозводимых убежищ, не накапливаются, а их поставка обеспечивается в соответствии с планами мероприятий гражданской обороны, утвержденными в составе мобилизационных планов экономики.

5. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации на основе принятого при разработке плана мероприятий по гражданской обороне варианта возможного развития обстановки в военное время прогнозируют и рассчитывают количество населения, которое может быть подвергнуто опасностям, возникающим при военных действиях или вследствие этих действий, для которого необходима та или иная защита и (или) вид обеспечения. При этом должно учитываться и планируемое к эвакуации на данную территорию население из другого региона (регионов).

6. При расчетах потребных объемов материальных средств для населения необходимо учитывать устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормы (нормативы) разовой выдачи (обеспечения) их получателям, количество получателей и количество выдач за планируемый срок обеспечения (снабжения).

7. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации определяют потребности в основных видах специальной техники и имущества, поставки которых централизованно планирует МЧС России, в том числе в средствах индивидуальной защиты (фильтрующие и изолирующие противогазы, защитные костюмы, резиновые сапоги, перчатки, фильтры-поглотители и др.), в дозиметрической аппаратуре (радиометры-рентгенметры, бортовые рентгенметры, комплекты индивидуальных дозиметров и др.), средствах и приборах химической разведки средствах связи и оповещения и индивидуальных средствах медицинской защиты, представляют заявки в МЧС России и создают запасы этих средств в соответствии с полученными от Министерства разнарядками.

Согласовано

Приложение 1


затопления

│N │ Наименование материальных средств │ Единица│ Количество│

│1 │Лодки десантные типа НЛ-8, ДЛ-10 │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│2 │Надувные плоты десантные │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│3 │Надувные лодки │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│4 │Шлюпки спасательные │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│5 │Понтоны │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│6 │Моторы лодочные подвесные │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│7 │Легкое водолазное снаряжение типа ИТ-1, ИПСА│ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│8 │Дыхательные аппараты типа АВХ, АИР │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│9 │Запасные баллоны к дыхательным аппаратам │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│10 │Пакеты перевязочные медицинские │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│11 │Аптечки индивидуальные │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│12 │Сумки санитарные │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│13 │Носилки санитарные │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│14 │Спасательные жилеты │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│15 │Спасательные круги │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│16 │Спасательные веревки │ │ │

└────┴────────────────────────────────────────────┴─────────┴───────────┘

Приложение 2

Рекомендуемая номенклатура запасов средств защиты населения в районах
биологического, радиационного и химического заражения

┌────┬────────────────────────────────────────────┬─────────┬───────────┐

│N │ Наименование материальных средств │Единица │Количество │

│п/п │ │измерения│(норматив) │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│1 │Противогазы фильтрующего типа ПМК,ГП-5,ГП-7

ПДФ-Ш,ПДФ-Д │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│2 │Дополнительные патроны типа ДПГ-3 к│ │ │

│ │фильтрующим противогазам │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│3 │Комплект дополнительных патронов КДП │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│4 │Респираторы универсальные типа РПГ-61-Г,│ │ │

│ │РПГ-67-А, РУ-60-МГ, РУ-МА │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│5 │Респираторы типа Р-2 │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│6 │Респираторы типа ШБ-1 ("Лепесток") │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│7 │Изолирующие противогазы ИП-4м │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│8 │Патроны регенеративные │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│9 │Плащи защитные ОП-1 │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│10 │Чулки защитные │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│II │Перчатки защитные │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│12 │Костюмы защитные Л-1 │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│13 │Защитные комплекты типа "КИХ" │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│14 │Комплексы для защиты от воздействия вредных│ │ │

│ │факторов пожара и СДЯВ типа "Ч-20" │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│15 │Изолирующие комплекты с вентилирующим│ │ │

│ │подкостюмным пространством │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│16 │Приборы радиационной разведки типа ДП-5В, │ │ │

├────┤ ├─────────┼───────────┤

│ │ИМД-1Р, ИМД-2, ИМД-5 │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│17 │Общевойсковые измерители дозы ИД-1 │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│18 │Измерители дозы ИД-02 │ │ │

├────┼──────────

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОМЕНКЛАТУРЫ И ОБЪЕМОВ СОЗДАВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ, НАКАПЛИВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Москва-2011

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, которым утверждено «Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств», с целью обеспечения единого методического подхода федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к разработке и утверждению своих нормативных актов , устанавливающих номенклатуру, объемы и сроки создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы).

2. Запасы создаются для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оснащения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Запасы создаются заблаговременно в мирное время в резервах (запасах) материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организациях, в которых в установленном порядке назначаются должностные лица, в обязанности которых входит их учет, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению.

4. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации определяют номенклатуру и объемы создаваемых запасов, создают и содержат их, а также осуществляют контроль за их использованием.

5. Созданные запасы хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Складские помещения, используемые для хранения запасов, должны удовлетворять соответствующим требованиям нормативной технической документации (стандартам, ГОСТам, техническим условиям и т. д.). Требования к складским помещениям, а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации .

6. Правовыми основами организации создания запасов являются Федеральные законы от 01.01.01 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера», от 01.01.01 г. «О гражданской обороне», от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств», от 01.01.01 г. № 000 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и издаваемые в соответствии с ними нормативные документы МЧС России.

1. МЧС России осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов.

2. Финансирование накопления, хранения, использования, освежения запасов, содержания, ремонта и охраны складов, оплата работ, связанных с перемещением, консервацией , проведением лабораторных испытаний и технических проверок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Порядок определения номенклатуры

и объемов создаваемых запасов

1. Номенклатура и объем создаваемых запасов определяются создающими их органами, организациями исходя из:

возможного характера военных действий на территории Российской Федерации;

величины вероятного ущерба объектам экономики и инфраструктуры от ведения военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

потребности в запасах в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований ;

норм минимально необходимой достаточности запасов;

природных, экономических и иных особенностей территорий.

При этом должно учитываться и планируемое к эвакуации на данную территорию население из другого региона (регионов).

2. Запасы создаются для обеспечения:

спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны исходя из табелей (норм) их оснащенности;

аварийно-спасательных формирований и спасательных служб - исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и зашиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

защиты рабочих, служащих и населения - исходя из прогнозируемых условий жизнедеятельности в военное время и характера опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Номенклатура запасов должна включать:

в районах ожидаемого затопления - индивидуальные спасательные средства (спасательные жилеты, спасательные круги), лодки и другие средства (Приложение 1);

в районах химического и биологического заражения - средства индивидуальной защиты, индивидуальные противохимические пакеты, приборы химической и биологической (бактериологической) разведки и контроля, оборудование и средства для дегазации, дезинфекции и другие средства (Приложение 2);

в районах радиационного заражения (загрязнения) - средства индивидуальной защиты, приборы радиационной разведки и контроля, оборудование и средства дезактивации и другие средства (Приложение 2);

в районах ожидаемых пожаров - средства индивидуальной защиты при пожаре, запасы противопожарных средств, емкости для запасов воды и другие средства (Приложение 3).

4. Номенклатура средств коллективной защиты населения должна включать средства оборудования (укомплектования) защитных сооружений, в т. ч. быстровозводимых и простейших укрытий (строительные материалы , комплектующее оборудование, аптечки, индивидуальные медицинские пакеты, запасы медикаментов и воды и т. д.).

5. При определении номенклатуры и объемов запасов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций учитываются имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при этом количество противогазов увеличивается на 5% от общей потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.

6. При расчетах потребных объемов материальных средств для населения необходимо учитывать количество детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

7. Для эвакуируемого населения должно предусматриваться создание запасов средств индивидуальной защиты для обеспечения работы сборных эвакуационных пунктов, а также на пунктах посадки на автотранспорт вблизи химически и радиационно опасных объектов.

8. Материально-технические средства для строительства защитных сооружений, в т. ч. быстровозводимых убежищ, не накапливаются, а их поставка обеспечивается в соответствии с планами обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики.

9. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации на основе вариантов возможного развития обстановки в мирное и военное время прогнозируют и рассчитывают количество населения, которое может быть подвергнуто опасностям, возникающим при ведении военных действиях или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций и для которого необходима та или иная зашита и (или) вид обеспечения. При этом должно учитываться и планируемое к эвакуации на данную территорию население из другого региона (регионов).

10. Выбор конкретной марки (модели) средств индивидуальной защиты для создания запасов осуществляется по результатам прогнозирования поражающих факторов возникающих при ведении военных действиях или вследствие этих действий и чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического характера, развивающихся по наиболее опасным сценариям, с учетом основных характеристик средств индивидуальной защиты (времени защитного действия при различных концентрациях радиоактивных и опасных химических веществ и биологических средств, эргономических свойств, массогабаритных характеристик, показателей надежности и т. д.) и их оптимального сочетания. При этом средство индивидуальной защиты должны гарантированно исключать риск поражения человека в течение времени, необходимого для проведения первоочередных (эвакуационных) мероприятий и по возможности быть универсальными по назначению и защитным свойствам.

11. Выбор конкретной марки (модели) технических средств радиационной, химической и биологической разведки и радиационного и химического контроля для создания запасов осуществляется с учетом выполняемых задач и основных характеристик технических средств радиационной, химической и биологической разведки и контроля (параметры (диапазоны) измерения (определения) качественных и количественных характеристик радиоактивных и опасных химических веществ и биологических средств и т. д.). При этом технические средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля должны гарантированно функционировать в условиях поражающих факторов возникающих при ведении военных действиях или вследствие этих действий и чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического характера и определять (в зависимости от выполняемых задач): границы зон (зоны) радиоактивного, химического и биологического заражения (загрязнения); дозы облучения и степень заражения (загрязнения) зданий, сооружений, техники и территорий радиоактивных и опасных химических веществ и биологических средств и т. д

III. Проверка качественного состояния запасов

1. Проверка качественного состояния запасов при приеме и в процессе хранения проводится методом выборочного или сплошного контроля.

Выборочный и сплошной контроль качественного состояния запасов осуществляется двумя методами:

осмотра тары (упаковки) и находящихся в ней средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и контроля, с определением его технического состояния по внешнему виду;

проведения периодических испытаний запасов (поверка приборов радиационной, химической разведки и контроля и лабораторные испытания средств индивидуальной защиты).

2. Проведение периодических испытаний (поверки) запасов контролируется территориальными органами МЧС России по субъектам Российской Федерации и осуществляется испытательными (поверочными) лабораториями и другими уполномоченными организациями.

Испытательные (поверочные) лаборатории и другие уполномоченные организации должны иметь соответствующие лицензии и аккредитацию для подтверждения соответствия запасов требованиям нормативной технической документации (стандартам, ГОСТам, техническим условиям и т. д.);

3. Организации, на балансе которых находятся запасы, организуют проведение своевременного отбора образцов со складов и доставку их для проведения лабораторных испытаний (поверок).

4. Лабораторные испытания средств индивидуальной защиты проводятся: первый раз за шесть месяцев до истечения гарантийного срока хранения, второй раз через пять лет после истечения гарантийного срока хранения, далее - один раз в два года.

Если при лабораторных испытаниях отобранных образцов, хотя бы по одному показателю будет получен отрицательный результат, необходимо провести повторные испытания по удвоенному количеству образцов.

Если при этом будет получен положительный результат, то партию следует считать соответствующей техническим условиям, а освежению и замене подлежат только образцы, отобранные на испытания.

Если при повторных лабораторных испытаниях по удвоенному количеству противогазовых коробок будет получен отрицательный результат, вся заводская партия противогазов подлежит списанию ввиду утраты защитных и эксплуатационных свойств на основании акта лабораторных испытаний.

5. Основанием для продления срока хранения запасов или их списания является акт лабораторных испытаний (поверки). В акте лабораторных испытаний (поверки) запасов должны указываться: формулярные данные испытанных (поверенных) партий; даты испытаний и номера анализов; количество образцов (проб), подвергнутых испытаниям; результаты испытаний (поверки) по всем показателям; выводы о качестве каждой в отдельности партии, заключение испытательного (поверочного) органа.

1. Если запасы по результатам лабораторных испытаний (поверки) признаны непригодными для эксплуатации и не подлежат ремонту, то они подлежат списанию ввиду утраты защитных и эксплуатационных свойств. При этом результаты испытаний (поверки) записываются в формуляр (паспорт) или складской формуляр.

2. Списание запасов утративших защитные и эксплуатационные свойства, производится по решению руководителей органов, организаций создающих запасы на основании актов лабораторных испытаний (поверки). При этом должно производиться своевременное освежение и замена запасов взамен списанных.

IV. Порядок контроля организации хранения запасов

1. Организационно-методическое руководство и контроль за организацией создания и хранения запасов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций осуществляется МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами МЧС России.

2. Предметом контроля является состояние работы по вопросам создания, хранения, освежения, проведения периодических лабораторных испытаний, технического обслуживания и планирования использования по предназначению запасов.

3. Основными вопросами контроля являются:

выполнение требований по разработке организационных и планирующих документов по созданию хранению и содержанию запасов.

выполнение требований по оборудованию складов (хранилищ) и размещению в них запасов;

состояние учета и отчетности по запасам;

готовность к выдаче запасов.

4. Должностные лица, назначенные для проверки, обязаны изучить требования нормативных и руководящих документов в области хранения и содержания запасов, а также проверить и произвести анализ отчетных документов в проверяемом органе, организации:

сведения о накоплении запасов;

сведения о накоплении складской площади для хранения запасов;

планы выдачи запасов;

акты на закладку и списания запасов за отчетный период и текущий

акты инвентаризации запасов за текущий и предыдущие годы и другие руководящие (директивные) документы по вопросам хранения и содержания запасов.

5. По результатам проверки, комиссией проверяемого органа, в установленном порядке составляется акт.

На основании утвержденного акта разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и доводит выписки из плана до соответствующих исполнителей.

V Организация планирования выдачи запасов

1. Планирование выдачи запасов для использования по предназначению осуществляется в мирное время и при введении степеней готовности.

2. Выдача из запасов осуществляется:

детям до 1,5 лет - камеры защитные детские или другие средства индивидуальной защиты из расчета на 100% от их общей потребности;

детям от 1,5 до 17 лет, неработающему населению, рабочим (служащим) продолжающих производственную деятельность в военное время в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне - средства индивидуальной защиты органов дыхания из расчета на 100% от их общей потребности;

населению, проживающему в населенных пунктах, расположенных в тридцати километровой зоне от АЭС (дополнительно) - респираторы из расчета на 100% от их общей потребности;

работникам, работающим в мирное и (или) военное время на химически. опасных объектах - дополнительные патроны к противогазам гражданским фильтрующим (при необходимости) если имеющиеся средства индивидуальной защиты органов дыхания не обладают требуемыми защитными характеристиками;

Для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется выдача медицинских средств индивидуальной защиты: в военное время из расчета на 100% от их общей потребности; в мирное время - на 30% от их общей потребности. Для спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб - средства индивидуальной и медицинской защиты и приборы радиационной, химической разведки и контроля (в соответствии с табелями оснащения);

3. Выдача из запасов средств индивидуальной защиты для использования по предназначению осуществляется в соответствии с Планом распределения и выдачи средств индивидуальной защиты предназначенных для использования в военное время, а также в мирнее время при возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями (в дальнейшем именуется План).

4. Для разработки Плана используются следующие исходные данные: статистические данные о численности населения субъекта Российской

сведения о наличии имущества в запасах;

расчет потребности в средствах индивидуальной защиты для обеспечения населения, рабочих и служащих;

сведения о выделении сил и средств (погрузочно-разгрузочные команды и автотранспорт по количеству и маркам) для обеспечения погрузки и вывоза средств индивидуальной защиты со складов на пункты выдачи;

сведения о количестве и возможностях пунктов выдачи средств индивидуальной защиты и местах их размещения в городах и районах;

расчеты времени: на погрузку имущества со складов на автотранспорте организаций, независимо от форм собственности, доставку имущества от складов на пункты выдачи и выдачу средств индивидуальной защиты населению с пунктов (время движения автотранспортных колонн, погрузки имущества на автотранспорт и разгрузки на пунктах выдачи, возможности погрузочно-разгрузочных команд, количество и грузоподъемность автотранспорта и временные показатели);

возможности складов (хранилищ) по выдаче средств индивидуальной зашиты получателю в установленные сроки (наличие погрузочных команд, средств малой механизации эстакад, аварийного освещения, состояние подъездных путей к складам, хранилищам и другие показатели).

5. План, разработанный в полном объеме утверждается решением руководителя органа (организации) создающего запасы.

6. Распределение и выдача средств индивидуальной защиты по номенклатуре и количеству получателям городов и районов производится пропорционально, исходя из наличия средств индивидуальной защиты на складах и потребностей населения.

аэропорта Кемерово»

П Р И К А З

№ _______

«__» ____________ 2007 г. г. Кемерово

О создании и номенклатуре запасов
материально-технических, продовольственных

медицинских и иных средств защиты в целях

В соответствии с законами РФ от 01.01.01г. "О гражданской обороне" и от 01.01.2001 г. №79-ФЗ "О государственном материальном резерве", Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001г. № 000 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств защиты" и в целях создания и номенклатуре материально-технических, продовольственных и средств защиты,

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Утвердить:

1.1. Положение о резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории аэропорта Кемерово» (Приложение)

1.2. Номенклатуру запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств защиты в целях гражданской обороны (приложение № 2).

2. Установленный резерв запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств защиты использовать только в целях гражданской обороны по указанию начальника гражданской обороны аэропорта Кемерово».

3. Заместителю НГО – заместителю директора:

3.1. Обеспечить создание, учет и хранение запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств защиты в целях гражданской обороны согласно номенклатуре.

3.2. Осуществлять восстановление используемого резерва в течение одного месяца.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Приказ довести до руководства аэропорта Кемерово».

Начальник ГО –
директор

Приложение

к приказу №

от «__» _____ 2007 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера на территории

аэропорта Кемерово».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 01.01.2001г. и Постановлением Правительства РФ "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 01.01.2001 г. № 000.

2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, медицинское имущество, медикаменты, строительные материалы , средства индивидуальной защиты и другие материальные средства.

3. Система резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на аэропорта Кемерово» включает в себя собственные резервы.

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ,

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВОВ.

1. Определение номенклатуры и объема резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением осуществляется руководством предприятия.

2. Заказы на поставку продукции в резерв материальных ресурсов размещаются посредством заключения договоров заказчиками материальных резервов.

Договор является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком.

3. Заказчиками материальных ресурсов в резервы являются:

По продовольствию и товарам первой необходимости – зав. складом ГСМ

По средствам материально-технического обеспечения – инженер по охране труда

По медицинскому имуществу и лекарственным средствам – Руководитель лаборатории

По строительным материалам – заместитель директора по производству

4. Материальные ресурсы резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций являются собственностью предприятия.

5. Резервы материальных ресурсов размещаются и хранятся на складах предприятия.

6. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья персонала на объекте, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания, а также других первоочередных мероприятий.

Использование резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС осуществляется на основании решения начальника ГО объекта.

7. При возникновении чрезвычайной ситуации объектового масштаба для ликвидации последствий используются объектовый резерв. При недостаточности собственных средств предприятия представляется заявка в вышестоящие органы по подчиненности об оказании помощи за счет их резервов материальных ресурсов с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых ресурсов.

8. Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС могут использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией ЧС только на основании решений директора аэропорта Кемерово».

9. Восполнение материальных ресурсов израсходованных при ликвидации ЧС осуществляется за счет средств предприятия.

3. ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ.

1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета предприятия.

2. Резервы материальных ресурсов для ЧС могут финансироваться за счет средств страховых фондов предприятия и внебюджетных источников.

3. Объем финансовых средств, необходимых на приобретение продукции резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением резерва.

4. ПОРЯДОК УЧЕТА И КОНТРОЛЯ.

1. Организацию учета и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов, резервов для ликвидации ЧС осуществляет заместитель директора по производству

2. Кладовщики хранят ресурсы резерва, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных средств резерва в установленном порядке.

3. Ответственность о наличии и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС ведется в соответствии с установленным порядком бухгалтерии предприятия.

4. Должностные лица, виновные в невыполнении данного Положения несут материальную, административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Начальник ГО

Приложение

к приказу №

от «__» ____ 2007 г.

НОМЕНКЛАТУРА

запасов материально-технических, продовольственных и

медицинских и иных защиты в целях гражданской обороны

Специальное оборудование

Наименование

Количество

Цена за единицу

Примечание

Противогазы гражданские ГП-7

Изолирующие противогазы ИП-5

Регенеративные патроны РП-5

Костюм Л-1

Респиратор Р-2

Радиометр ДП-5 (ИМД-5)

Прибор ВПХР

Метеокомплект МК-3

Комплект носимых знаков ограждения (КЗО-1)

Электромегафон

Лопата железная штыковая

Лопата железная совковая

Защитные очки от пыли

Фонарь карманный электрический

УСМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 1

Приказ

31.12.2012 № 179

г. Усмань

О создании запасов материально-технических, продовольственных,

медицинских и иных средств в целях гражданской обороны

Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» и в целях единого подхода к созданию запасов имущества гражданской обороны (далее – ГО) для обеспечения защиты персонала МБОУ лицея №1», от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований для обеспечения их действий при проведении аварийно-спасательных работ в условиях ЧС мирного и военного времени

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать запас материально-технических средств МБОУ лицея №1 для обеспечения мероприятий ГО.

2. Утвердить Положение «О создании запасов материально-технических средств для обеспечения мероприятий ГО МБОУ лицея №1.

3. Заместителю директора по АХЧ – Акаткину В. П. обеспечить заблаговременное создание необходимых запасов имущества ГО для обеспечения персонала и нештатных аварийно-спасательных формирований в объемах исходя из их потребности в военное время согласно Нормам;

3.1 провести в срок до 10 декабря 2012 года после выхода настоящего Приказа уточнение номенклатуры, объемов запасов и сроков годности содержащегося на складе имущества ГО согласно Нормам;

3.2 не допускать хранение запасов с истекшим сроком годности;

3.3 отразить результаты проверки в ежегодном докладе директору лицея о состоянии ГО лицея за 2012 год;

3.3 осуществлять постоянный контроль за целевым использованием денежных средств, выделяемых на приобретение имущества ГО согласно Нормам.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель ГО и ЧС ______________ Э. В. Елфимова

ПОЛОЖЕНИЕ

О запасах материально-технических средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны МБОУ лицея №1

    Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне», Постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» в целях обеспечения выполнения мероприятий ГО лицея.

    Запасы предназначены для первоочередного обеспечения персонала в военное время, а также для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований ГО школы для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    Номенклатура и объемы запасов определяются для обеспечения персонала и формирований ГО - исходя из норм (табелизации) оснащения необходимой достаточности запасов в военное время, установленных Методическими указаниями по созданию гражданских организаций гражданской обороны, утвержденными директивой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 3 апреля 2000 года
    № 33-860. При определении номенклатуры и объемов запасов учитываются имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.

    Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности. Накопленные запасы хранятся в условиях, отвечающих требованиям к складским помещениям, а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов.

    Состав запасов материально-технических средств:

средства индивидуальной защиты;

продовольственные средства;

медицинские средства;

иные средства.

6. Заместитель директора – заместитель директора по АХЧ Акаткин В. П.:

Определяет номенклатуру и объемы запасов исходя из потребностей в военное время для обеспечения персонала и формирований ГО;

Осуществляет контроль за созданием, хранением и использованием запасов.

7. Запасы материально-технических средств, поступившие на склад для хранения, должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности) и другую информацию,
а также инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.

8. Запасы материально-технических средств хранятся на складах школы по адресу: г. Усмань, ул. Чернышевского, 118. Ответственный за учет и сохранность запасов материально-технических средств заместитель директора по АХЧ Акаткина В. П. отвечает за обеспечение количественной и качественной сохранности запасов.

9. Материально-технические средства выделяются для использования из запасов лицея по решению директора лицея.

10. Финансирование накопления, хранения и использования запасов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств лицея по статье «Гражданская оборона».

Приложение:

1. Нормы оснащения имуществом гражданской обороны должностных лиц, нештатных аварийно-спасательных формирований и персонала МБОУ лицея №1

2. Запасы материально-технических средств МБОУ лицея №1

Приложение 1 к приказу

от 31.12.12 № 179

Нормы оснащения имуществом гражданской обороны должностных лиц, нештатных аварийно – спасательных формирований и персонала
МБОУ лицея №1

1. Для должностных лиц и персонала лицея

Наименование имущества ГО

Нормы оснащения

В наличии

Требуемое

кол-во (шт.)

Срок хранения

Противогаз ГП-7

105 % от общей численности пост.сотава

Дополнительный патрон ДПГ-3

40% от количества противогазов

Респиратор Р-2

Медицинская аптечка АИ-2

100 % от общей численности пост.сотава

Индивидуальный противохимический пакет ИПП-11

100 % от общей численности пост.сотава

Индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1

100 % от общей численности пост.сотава

    Для нештатных аварийно-спасательных формирований лицея

Наименование имущества ГО

Нормы оснащения

Требуемое количество

Средства индивидуальной защиты

Противогаз ГП-7 с доп. патронами ПЗУ-ПК, ДПГ-3

Респиратор типа Р-2

1 шт. на чел.

Изолирующий противогаз в комплекте

на формир.

Легкий защитный костюм Л-1

1 компл.на чел.

Сапоги резиновые (в комплекте с портянками или носками)

1 пар. на каждый Л-1

Мешок прорезиновый для зараженной одежды

1 шт. на 20 Л-1

Медицинское имущество

Аптечка индивидуальная типа АИ-2

1 шт. на чел.

Индивидуальный противохимический пакет типа ИПП-11

1 шт. на чел.

Индивидуальный перевязочный

пакет типа ИПП-1

1 шт. на чел.

Носилки санитарные

1 шт. на сан. пост

Средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля

Индивидуальный дозиметр ДКГ-05Б, ДКГ РМ-1621

1 шт. на формир.

Комплект носимых знаков ограждений КЗО-1 (КЗО-2)

2 шт. на формир.

Инженерные средства

Фонарь карманный электрический

Комплект электромонтера

1 компл.на АТЗ

Комплект сантехника

1 компл.на АТЗ

Средства связи

Радиостанция УКВ, носимая

1 шт. на формир.

Электромегафон

1 шт. на формир.

Кабель П-274 (500 м)

1 шт. на формир.

Запасы материально-технических средств

МБОУ лицея №1

Наименование материального ресурса

измерения

Количество

Место размещения


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча