10.04.2019

Незаконная торговля статья коап. Решение


Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.




Комментарии к ст. 14.2 КОАП РФ


1. Цель статьи - административно-правовыми методами обеспечить защиту прав и законных интересов граждан, а также интересов государства в сфере торговли.

2. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере торговли. Оно посягает на права и законные интересы государства и его монополию в этой сфере; угрожает безопасности жизни и здоровья граждан.

По смыслу ч. 2 ст. 129 ГК РФ товарами, свободная реализация которых запрещена, признаются объекты, изъятые из гражданского оборота. К ограниченно обороноспособным объектам относятся объекты, реализация которых допускается по специальному разрешению и только определенным участникам оборота, при соблюдении соответствующих требований законодательства.

Виды продукции, полностью изъятые из оборота или ограниченно обороноспособные, должны быть прямо указаны в законе или определены в порядке, установленном законом.

В настоящее время действует Указ Президента РФ от 22 февраля 1992 г. N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена". В перечень таких видов входят: вооружения, боеприпасы, военная техника, яды, наркотические средства и психотропные вещества, спирт этиловый, взрывчатые вещества, шифровальная техника, рентгеновское оборудование, отходы радиоактивных материалов и др.

Федеральными законами устанавливаются отдельные виды продукции, свободная реализация которых запрещена или ограничена. К ним, например, относятся Федеральные законы: от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (с изм. и доп.).

3. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в следующих действиях: 1) торговля товарами (предметами), изъятыми из гражданского оборота; 2) продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, которым эта продукция принадлежит на незаконных основаниях, или не имеющими специального разрешения (лицензии) на ее реализацию; 3) продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, имеющими специальное разрешение (лицензию), но с нарушением установленных законодательством требований и порядка реализации этой продукции. Правонарушение считается совершенным в момент предложения товара возможному покупателю. См. по данному вопросу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изм. и доп.). Необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (п. 2 ст. 494 ГК РФ).

4. С субъективной стороны данное правонарушение совершается с прямым умыслом.

5. Субъектами ответственности по данной статье являются индивидуальные предприниматели, юридические лица (организации-производители, организации оптовой и розничной торговли, независимо от их организационно-правовой формы).

К административной ответственности привлекаются также руководители и другие работники указанных организаций, на которых возложены обязанности по соблюдению законодательства, запрещающего продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена, а также граждане.

6. Под действие норм данной статьи не подпадают случаи незаконной продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, если административная ответственность за них установлена другими статьями Кодекса, например ст. ст. 14.16, 20.8.

7. Дела о правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49), а при необходимости назначения конфискации - судьями (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы о правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ТОРГОВЛИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО

от 22.06.94 г. N 01-К-367

О перечне товаров, запрещенных к свободной реализации
или имеющих ограничение по реализации

Комитет торговли и продовольствия доводит до сведения и руководства в практической работе Перечень товаров, запрещенных к свободной реализации или имеющих ограничения по реализации, в соответствии с действующими законодательными актами и нормативными документами.

Указанный перечень необходимо довести до предпринимателей в рабочем порядке (на совещаниях, семинарах и т.д.) и иметь в числе наглядной информации наряду с правилами торговли, лицензирования и т.д.

Председатель Комитета -
член Правительства А.Г.Степанов

ПЕРЕЧЕНЬ
товаров, запрещенных к свободной реализации
или имеющих ограничения по реализации

1. Указ Президента Рос- 1.1. Перечень видов продукции и отходов
сийской Федерации N 179 производства, свободная реализация ко-
от 22.02.92 "О видах торых запрещена:
продукции, услуг, работ
и отходов производства, - драгоценные и редкоземельные металлы
реализация которых за- и изделия из них
прещена"
- драгоценные камни и изделия из них

Стратегические материалы

Вооружение, боеприпасы к нему, во-
енная техника, запасные части, ком-
плектующие изделия и приборы к ним,
взрывчатые вещества, средства взры-
вания, пороха, все виды ракетного
топлива, а также специальные мате-
риалы и специальное оборудование
для их производства, специальное
снаряжение личного состава военизи-
рованных организаций и нормативно-
техническая документация на их
производство и эксплуатацию

Боевые отравляющие вещества, сред-
ства защиты от них и нормативно-тех-
ническая документация на их произ-
водство и использование

Уран, другие делящиеся материалы и
изделия из них

Рентгеновское оборудование, приборы
и оборудование с использованием ра-
диоактивных веществ - изотопов

Результаты научно-исследовательских
и проектных работ, а также
фундаментальных поисковых исследований по
созданию вооружения и военной техники

Шифровальная техника и нормативно-
техническая документация на ее произ-
водство и использование

Яды и наркологические вещества

Спирт этиловый

Отходы радиоактивных материалов

Отходы взрывчатых веществ

Отходы, содержащие драгоценные и ред-
коземельные металлы и драгоценные
камни

Лекарственные средства, за исключени-
ем лекарственных трав

2. Распоряжение Президента - Лекарственное сырье, получаемое от
РФ от 30.11.92 N 743 - северного оленеводства (панты и эн-
"О дополнении Перечня ви- докринное сырье)
дов продукции и отходов
производства, свободная
реализация которых за-
прещена"

3. Закон РСФСР "О предпри- 2. Исключительно государственным пред-
ятиях и предприниматель- приятиям разрешается: реализация нарко-
ской деятельности тических, сильнодействующих и ядовитых
(от 25.12.90) веществ, сбыт культур, содержащих нар-
котические и ядовитые вещества

4. Указ Президента "Рос- 3. Запрещается без специальных разреше-
сийской Федерации от ний осуществлять торговлю оружием, бое-
29.01.92 N 65 "О сво- припасами, взрывчатыми, ядовитыми и ра-
боде торговли" диоактивными веществами, наркотически-
ми, лекарственными средствами

5. Указ Президента РФ - проездными билетами
от 08.11.93 г. N 1851
"О дополнительных мерах
по реализации Указа Пре-
зидента Российской Фе-
дерации "О свободе тор-
говли"

6. "Правила комиссионной 4. Запрещен прием на комиссию вещей,
торговли непродовольст- розничная продажа которых запрещена
венными товарами", утвер- законом, или вещей, изъятых из граж-
жденные Приказом Минис- данского оборота, в том числе:
терства торговли РСФСР
N 74 от 28.05.90 (Граж- - огнестрельное оружие - винтовки,
данский Кодекс РСФСР пистолеты, револьверы и т.п. (кроме
статья 404) охотничьего гладкоствольного и на-
резного оружия, малокалиберных вин-
товок)

Холодное оружие - кинжалы, финские
ножи и т.п.

Армейское снаряжение, ткани и другие
товары военного ассортимента, фор-
менное обмундирование, белье со штам-
пом учреждений, организаций и пред-
приятий

Газовая аппаратура без освидетельст-
вования соответствующими газовыми хо-
зяйствами на пригодность к дальнейше-
му использованию

Вещи от несовершеннолетних в возрасте
до.. лет

7. Закон РСФСР "О средствах ст.37
массовой информации" Розничная продажа продукции средств
(от 27.12.91 N 2124-1) массовой информации, специализирующихся
на сообщениях и материалах эротического
характера допускается только в запеча-
танных прозрачных упаковках и специаль-
но предназначенных для этого помещени-
ях, расположение которых определяется
местной администрацией.

8. Указ Президиума Вер- - запрещена свободная реализация меха
ховного Совета РСФСР и меховых изделий из шкурок пушных
от 19.11.82 зверей, добытых охотой и подлежащих
сдаче государству, не имеющих клей-
ма, а также из шкурок плотоядных
пушных зверей, содержание которых
гражданам запрещено.

9. Закон РФ "О ветеринарии " Порядок переработки и использования
от 14.05.93 N 4979-1 кожевенного, мехового и иного сырья
животного происхождения определяется
действующими санитарными правилами

10. Указание Шкурки собак и кошек, выделанные кус-
ГУветеринарииМСХ РСФСР тарным способом
от 20.02.86 N 04-155/355

11. Закон РФ "О ветеринарии " Запрещается реализация и использование
от 14.05.93 N 4979-1 для пищевых целей мяса, мясных и др.
продуктов убоя животных, молока, молоч-
ных продуктов, яиц, иных продуктов жи-
вотноводства, не подвергнутых в установ-
ленном порядке ветеринарно-санитарной
экспертизе

12. Закон Российской Фе- Осуществлять продажу оружия на терри-
дерации "Об оружии" тории РФ имеют право предприятия, имею-
от 20.05.93 N 4992-1 щие лицензию на производство или прода-
жу оружия. Лицензии на продажу оружия
могут выдаваться только предприятиям,
специально созданным для этих целей.
Другие субъекты, перечисленные в статье
10 настоящего закона, в т.ч. граждане,
имеют право продать имеющееся у них на
законных основаниях оружие без допол-
нительного лицензирования в порядке,
установленном настоящим законом.

Примечание: под оружием в настоящем За-
коне понимаются устройства
и предметы, конструктивно
предназначенные для пораже-
ния, а также основные части
оружия, определяющие его
конструктивное назначение,
огнестрельное оружие, хо-
лодное оружие, холодномета-
тельное оружие, пневмати-
ческое оружие, газовое
оружие, боеприпасы.

Запрещается продавать оружие физическим
и юридическим лицам, не представившим
лицензию на приобретение данного вида
оружия, а также оружие без номера и
клейма либо боеприпасы без знака соот-
ветствия стандарту.

13. Временное положение Реализация РЭС индивидуального пользо-
о связи в РФ, утверж- вания для населения производится в спе-
денное Указом Президен- циализированных торговых организациях,
та РФ от 31.07.92 N 810 определяемых органами управления по
"О связи в Российской согласованию с местными органами ТИЭ.
Федерации" Продажа производится по разрешению,
предварительно полученному покупате-
лем в С.-Петербургском Центре
ЭМС РЭС. Торгующие организации ведут
учет проданных РЭС, при этом
Постановление Прави- контрольный талон разрешения на покупку
тельства РФ от 15.01.93 РЭС у покупателя изымается и направ-
N 30 "Об упорядочении ляется в С.-Петербургский Центр ЭМС
использования РЭС (вы- РЭС.
сокочастотных уст- К реализации разрешены РЭС, имеющие
ройств) на территории сертификат соответствия Ростеста.
РФ

"Инструкция о порядке Примечание: К РЭС относятся:
приобретения и эксплуа- стационарные, передвижные,

тации РЭС и ВЧ уст- носимые (портативные)
ройств", утвержденная радиостанции,
Министерством связи РФ радиопередатчики,
(приказ N 223 от специальные радиоприемники

23.06.92 "О работе по (кроме предназначенных для
пересмотру ведомственных приема звукового и
нормативных актов, регу- телевизионного вещания
лирующих отношения в непосредственно населением)
области прав потребите- любых типов и назначений
лей услуг связи" для радиосвязи, в т.ч.
любительской (спортивной
связи), радиотелевещания,
радиоопределения, радиона-
вигации, радиолокации,
радиопеленгации, радиоаст-
рономии, в качестве удли-
нителей телефонного
канала или радиовставок в
кабельные линии связи.

Технические средства: радиомикрофоны,
сендеры, радиоадаптеры, приемо-переда-
ющие устройства для управления машина-
ми, механизмами и их моделями, приемо-
передающие устройства охранной сигна-
лизации, в т.ч. автомобильные средства
дистанционной радиосигнализации (охра-
ны), радиосистемы персонального поиска
и вызова, промышленные и медицинские
высокочастотные устройства.

14. Правила уличной мел- Запрещается реализация через мелко-
корозничной торговли розничную сеть:
в Санкт-Петербурге и
подчиненных ему терри- - ювелирных изделий из драгметаллов,
ториях, утвержденные драгоценных и полудрагоценных кам-
распоряжением Мэра ней, жемчуга и кораллов
Санкт-Петербурга от

11.04.94 N 332-р "Об - сложно-технических товаров (телеви-
упорядочении уличной зоров, радиотоваров, электробытовых
мелкорозничной торгов- товаров, насосов, электронных часов
ли" и др.), питающихся только от
электросети

Ковров и ковровых изделий, грампластинок
без прослушивания покупателем

Верхней одежды, верхних трикотажных и
меховых изделий (в т.ч. головных убо-
ров), обуви без создания условий для
примерки (примерочные кабины, ширмы,
зеркала, банкетки для примерки)

Запрещается торговля:

Загрязненными и недоброкачественными
товарами скоропортящейся и особопор-
тящейся продукцией без средств ох-
лаждения (масла животного, жиров,
колбас, сыров, шпика, сырокопченос-
тей, молочной продукции, мяса, птицы,
субпродуктов, охлажденных и заморо-
женных продуктов, фруктов и ягод,
кремовых кондитерских изделий, моро-
женого и др.), яйцом без проверки
качества на овоскопе при отпуске
покупателю, товарами бытовой химии в
точках по реализации продуктов и
винно-водочных изделий, алкогольными
напитками в розлив.

Юридическим и физическим лицам запре-
щается торговля из автомашин, из те-
лежек, контейнеров, столиков, с рук
и т.п.: хлебом и хлебобулочными изде-
лиями, кроме сухарно-бараночных из-
делий в упаковке, молочной продукци-
ей, мясом, птицей, субпродуктами,
мясными, рыбными консервами, пре-
сервами, винно-водочными изделиями,
спиртом питьевым, рыбой и рыбными
полуфабрикатами, икрой лососевых,
осетровых и др. пород рыб, скоропор-
тящейся продукцией (кулинарными из-
делиями с мясной, рыбной и грибной
начинкой, кондитерскими изделиями
с кремом, студнями, зельцами, паш-
тетами, шпиком, сыром, колбасой, мас-
лом животным, жирами и т.п., конфе-
тами и шоколадом без обертки, весо-
выми товарам: печеньем, вафлями, га-
летами, пряниками, весовыми товарами
бакалейными, растительным маслом,
повидлом, джемом, солениями,
квашениями, грибами.


напитков, пива лицам, не достигшим
18 летнего возраста, табачных изделий
- 16 летнего возраста. Лицам, не
достигшим 18 летнего возраста,
запрещается торговля алкогольными
напитками и пивом. Запрещается
продажа алкогольных напитков через
стационарную мелкорозничную сеть
с 22.00 до 8.00.

15. Правила продажи отдель- Запрещается продажа хлеба и хлебо-бу-
ных видов продовольст- лочных изделий по истечении сроков их
венных и непродоволь- реализации:
ственных товаров, ут- 36 часов - хлеб из ржаной муки,
вержденных постанов- ржано-пшеничной обойной и ржаной об-
лением Совета Минис- дирной муки, а также смеси пшеничной
тров - Правительства и ржаной сортовой муки, 24 часов - хлеб
РФ от 8.10.93 N 995 из пшенично-ржаной и пшенично-обойной
муки, хлеб и хлебобулочные изделия
массой более 200 граммов из сортовой
пшеничной, ржаной сеяной муки, 16 часов
- мелкоштучные изделия массой 200 грам-
мов и менее (включая бублики).

Запрещается продажа хлеба и
хлебобулочных изделий, не соответствую-
щих требованиям действующих стандартов,
технических условий, а также с признаками
порчи от неправильного хранения.

Не допускается продажа яиц с другими
нерасфасованными продуктами. Отпуск яиц
производится с предварительной провер-
кой их качества на овоскопе.

Продажа студня, ливерных колбас и других
продуктов с ограниченными сроками
реализации допускается только в магази-
нах по согласованию с органами санитар-
но-эпидемиологического надзора.

Запрещается продавать недоброкачествен-
ные, некомплектные загрязненные радио-
товары и электробытовые товары, изделия
без инструкций, паспортов или гарантий-
ных талонов.

16. Дополнения к пра- Запрещается продажа товаров деформиро-
вилам продажи отдель- ванных, с нарушенной промышленной упа-
ных видов продовольст- ковкой, потерявших товарный вид, с ис-
венных товаров, утверж- текшими сроками реализации: тортов, пи-
денные распоряжением рожных с масляным, заварным, белковым
мэра Санкт-Петербурга кремом, взбитыми сливками без холодиль-
N 331-р от 11.04.94 ного оборудования.

Запрещается реализация алкогольных
напитков через уличную передвижную
и переносную мелкорозничную сеть (с
автомашин, автоцистерн, с тележек,
контейнеров, столов и т.п.,
а также с рук).

Запрещается продажа алкогольных
напитков без этикеток, с поврежденной
укупоркой, имеющих механические примеси,
загрязнения, помутнения, с каким-либо
отстоем, с прокручивающимися пробками.

Розничная продажа огнеопасных товаров
(ацетон, бензин, растворители и др.)
бытовой химии должна производиться че-
рез прилавок.

Мототранспортные средства (за исклю-
чением мокиков) продаются гражданам,
достигшим 16-летнего возраста, по
предъявлении паспорта.

17. "Санитарные Правила пункт 108. Запрещается принимать в
для предприятий про- предприятиях продовольствен-
довольственной торгов- ной торговли непотрошеную
ли, СаНПиН 5781-91," птицу, за исключением дичи.
утвержденные Государ-
ственным Комитетом пункт 109. Запрещается прием яйца без
РСФСР санитарно-эпиде- наличия ветеринарного сви-
миологического надзора детельства (форма на каждую
и согласованные с Ми- партию яиц о благополучии
нистерством торговли птицехозяйств по сальмонел-
РСФСР 10.10.91,письмо лезу и другим зооносным
23-03/12-433/051 инфекциям), а также яйца
водоплавающей птицы (утиные,
гусиные), куриные яйца, быв-
шие в инкубаторе (миражные),
яйца с трещинами ("бой"), с
нарушением целости оболочки
("тек"), загрязненные кури-
ные яйца, а также меланж.

Пункт 111. Запрещается прием и реализа-
ция молочных продуктов в за-
грязненной стеклотаре, с на-
рушенной упаковкой сертифи-
катов.

Пункт 135. (часть 1) Продажа сырых продуктов
(мяса, птицы, рыбы, морепродуктов,
яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов
из них должна производиться в специальных
отделах раздельно от реализации готовых
к употреблению продуктов.

пункт 142. (часть 2) Запрещается прием и
реализация творога, изготовленного
из непастеризованного молока, молока
и сливок с повышенной кислотностью
(самоквас).

пункт 146. Не допускаются к реализации консервы,
имеющие дефекты: бомбаж, хлопушки,
подтеки, пробоины, сквозные трещины,
деформированные, с признаками
микробиологической порчи продуктов
(плесневение, брожение, ослизнение и др.).

пункт 157. Объектами мелкорозничной
сети проводится реализация
пищевых продуктов в ограни-
ченном ассортименте. Ассор-
тимент продуктов должен быть
согласован с учреждениями
санитарно-эпидемиологической
службы с учетом местных ус-
ловий.

Категорически запрещается
реализация в мелкорозничной
сети скоропортящихся и особо
скоропортящихся пищевых продуктов
при отсутствии холодильного
оборудования для их хранения.

пункт 162. Горячие готовые изделия (пи-
рожки, беляши, чебуреки, кот-
леты и др.) должны отпус-
каться из изотермических или
подогреваемых емкостей,
тележек. Охлажденные продукты
(мороженое, мороженые
продукты, фрукты, ягоды и
др.) отпускаются из изотерми-
ческих или охлажденных ем-
костей, тележек.
Нерасфасованные продукты
должны отпускаться покупате-
лям в бумажных салфетках или
пакетах.

18. "Санитарные Правила пункт 29. (глава III) Реализация мягкого
для предприятий об- мороженого допускается только
щественного питания, в местах изготовления. Выра-
включая кондитерские ботка его осуществляется не-
цеха и предприятия, посредственно перед отпуском.
вырабатывающие мягкое
морожено" пункт 21.4 (глава II) Реализация конди-
(СаНПиН 42-123-5777- 91), терских изделий с кремом на
утвержденные Главным предприятиях общественного
санитарным врачом СССР и питания и торговли возможна
согласованные Министерст- только при наличии холодиль-
вом торговли СССР, дове- ного оборудования.
денные Министерством тор-
говли РСФСР письмом пункт 21.5 (глава II). В теплый период
N 1-4599/33-7 от года запрещается изготовление

13.06.91 тортов и пирожных с заварным,
творожным кремом, кремом из
сливок.

19. Указ Президента пункт 3. Осуществлять перемещение то-
Российской Федерации варов и предметов через ус-
N 782 от 18.07.92 тановленную настоящим Указом
"О неотложых мерах таможенную границу РФ в соот-
по организации тамо- ветствии с занодательством РФ,
женного контроля в таможенным законодательством
Российской Федерации" бывшего СССР, в части, не про-
тиворечащей законодательству
РФ".
20. Приказ Главного управ- Список предметов, запрещенных к ввозу
ления Государственного в СССР, вывозу из СССР и транзиту через
таможенного контроля территорию СССР.
N 137 от 08.08.89 (при-
ложение N 4). I. Предметы, запрещенные к ввозу в
СССР:

1. Оружие всякого рода военных образцов
и боеприпасы к нему

2. Наркотические и психотропные вещест-
ва, а также приспособления для куре-
ния опия и гашиша

Примечание: Ввоз указанных в настоящем
пункте предметов при необ-
ходимости может быть осу-
ществлен по особым разреше-
ниям Постоянного комитета
по контролю наркотиков при
Министерстве здравоохране-
ния СССР

3. Произведения печати, клише, негати-
вы, заснятые пленки, фотографические
снимки, киноленты, видеозаписи,
носители магнитной информации для ЭВМ,
рукописи, грампластинки и другие
звукозаписи, рисунки и иные печатные
и изобразительные материалы, направ-
ленные на подрыв советского государ-
ственного и общественного строя,
нарушение территориальной целостнос-
ти и политической независимости,
государственного суверенитета, про-
пагандирующие войну, терроризм, на-
силие, расизм и его разновидности:
сионизм, антисемитизм, фашизм, на-
циональную исключительность и рели-
гиозную ненависть, а также материа-
лы порнографического и вульгарно-
эротического содержания.

4. Запрещен импорт в СССР предприятия-
ми, объединениями, производствен-
ными кооперативами и иными советс-
кими организациями:

Оружия всякого рода, боеприпасов,
военной техники и специальных ком-
плектующих изделий для их производ-
ства, взрывчатых веществ и других
видов продукции, затрагивающих
безопасность страны

Ядерных материалов (включая мате-
риалы в виде тепловыделяющих сбо-
рок), технологий, оборудования,
установок, специальных материалов,
источников ионизирующего излучения

Драгоценных металлов, сплавов,
драгоценных камней и изделий из них

Наркотических и психотропных
средств, приспособлений для курения
опия, гашиша

Других видов продукции, ввоз которой
запрещен, если иное не предусмотрено
законодательством.

5. Предметы, ввоз которых запрещен в
соответствии с законодательством
СССР.

II. Предметы, запрещенные к транзиту
через территорию СССР.

1. Предметы вооружения, боеприпасы и
военное снаряжение

2. Летательные аппараты, их части,
приборы и снаряжение к ним

3. Станки и машины, предназначенные
для изготовления предметов воору-
жения, боеприпасов и летательных
аппаратов

4. Взрывчатые вещества

5. Яды сильнодействующие

6. Предметы, запрещенные к ввозу в
СССР.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Любое государство традиционно жестко регламентирует условия, в которых его граждане и иностранцы могут заниматься предпринимательской деятельностью, поэтому если Вы планируете открыть свое дело, соответствующие нормы законодательства знать обязательно. Незаконная предпринимательская деятельность может повлечь ответственность, соразмерную масштабу бизнеса и ущербу, которое государство получило от действий предпринимателя.

Понятие предпринимательской деятельности, осуществляемой вне закона

Деятельность, чтобы быть незаконной, для начала должна быть предпринимательской, то есть отвечать нескольким базовым требованиям :

  • осуществляться самостоятельно и на свой риск. Водитель или любой другой наемный работник, работающий на лицо, незаконно ведущее предпринимательскую деятельность, не подлежит никакой ответственности. Хотя на практике часто суды занимают противоположную позицию;
  • иметь целью систематическое получение дохода. Единичная сделка купли-продажи или оказание какой-либо услуги за оплату не является предпринимательской деятельностью;
  • источником получения дохода для предпринимателя является использование имущества, оказание услуг или продажа товаров.

Именно поэтому предпринимателем будет бабушка, каждый понедельник приезжающая к метро, чтобы продать овощи со своего огорода, но не будет человек, продавший даже не один, а несколько принадлежащих ему объектов недвижимости. Если последнее – не систематическая деятельность по купле и продаже, а просто ряд сделок, ответственности продавец не несет.

Согласно закону, любое лицо, систематически получающее от какой-либо деятельности доход, может считаться предпринимателем и быть привлечено к ответственности, в том числе и те лица, которые традиционно предпринимателями себя не считают: фрилансеры, фермеры, продающие свою продукцию, люди творческих профессий.

От ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации освобождены лишь арендодатели, сдающие принадлежащую им, но неиспользуемую недвижимость, хотя в этом случае они не освобождаются от обязанности уплачивать налог на доходы физических лиц (данное исключение прописано в Постановлении Пленума ВС РФ от 18.11.2004 №23). От ответственности освобождаются все арендодатели вне зависимости от способа приобретения, количества объектов недвижимости и размера получаемого дохода.

Является ли деятельность гражданина предпринимательской, определяется в каждом случае индивидуально. Пленум ВС РФ несколько раз указывал на то, что предпринимательской можно назвать только систематическую деятельность, о чем можно судить по ассортименту проданного товара, его происхождению, периодичности, с которой лицо занимается торговлей или оказанием услуг и другим признакам (Постановление Пленума ВС РФ от 24.10.2006 №18).

Также Гражданский кодекс к критериям, определяющим деятельность как предпринимательскую, относит государственную регистрацию юридического лица или регистрацию гражданина в качестве ИП.

Но в реальности предпринимательской деятельностью торговля без регистрации быть не перестает. Несоответствие требованиям законодательства лишь повлечет наступление ответственности, но не снимет с предпринимателя обязанности отвечать по обязательствам, которые он взял на себя, занимаясь бизнесом незаконно. Поэтому помимо претензий от контролирующих органов предприниматель может получить вызов в суд и по гражданским искам от контрагентов, если его деятельность причинила им ущерб.

Незаконная предпринимательская деятельность: ответственность и возможные штрафы

Нарушений закона при ведении предпринимательской деятельности может быть несколько:

  • отсутствие регистрации. Причем момент государственной регистрации – это момент внесения записи об юридическом лице или ИП (индивидуальном предпринимателе), поэтому до окончания процедуры регистрации заниматься бизнесом нельзя;
  • деятельность без лицензии, когда это необходимо (например, нелегальная торговля алкоголем);
  • деятельность с нарушениями условий лицензирования (только административная ответственность).

К какому виду ответственности будет привлечено лицо, зависит от суммы полученного дохода. Также следует иметь в виду, что если Вами заинтересуются правоохранительные органы, помимо ответственности непосредственно за торговлю или оказание услуг без регистрации Вас может ждать наказание и по другим смежным статьям КоАП или даже УК РФ (например, при сочетании незаконной торговли с торговлей немаркированными товарами).

Уголовная ответственность по ст. 171 УК РФ

Это самое серьезное из возможных последствий нарушения норм законодательства о регистрации юридических лиц и ИП и правил лицензирования. Судимость закрывает для человека многие двери, в том числе доступ к кредитным ресурсам в прежнем объеме.

По ст. 171 УК РФ может быть квалифицированно ведение бизнеса без регистрации или без получения лицензии (когда это обязательное законодательное требование), если эта деятельность причинила крупный ущерб государству или третьим лицам или позволило получить доход в крупном или особо крупном размере (это 250 тыс. и 1 млн рублей соответственно).

Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность – до 500 тыс. рублей или в размере дохода осужденного максимум за три года, принудительные работы на срок до 5 лет, арест на срок до 6 месяцев или даже лишение свободы на срок до 5 лет. Доказать незаконную предпринимательскую деятельность с получением такого дохода довольно сложно, поэтому статья применяется редко. Но если правоохранители зададутся такой целью, при соответствующем масштабе бизнеса применение ст. 171 УК РФ – вполне реальная перспектива.

После того, как был зафиксирован факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением закона, правоохранительные органы должны доказать два факта:

  • то, что лицо вело предпринимательскую деятельность;
  • то, что лицо получило доход, превышающий 250 тыс. рубле или нанесло своими действиями ущерб на сумму, выше указанной.

Чаще всего для того чтобы доказать, что лицо действительно ведет торговлю или оказывает услуги, делается контрольная закупка. Доказательствами получения дохода могут служить выписки с банковских счетов, первичная бухгалтерская документация, показания контрагентов и других свидетелей, произведенная оценка стоимости товара, изъятого у предпринимателя.

Если предпринимателя удалось привлечь к уголовной ответственности, суд в большинстве случаев ограничивается штрафом, но всегда стоит иметь в виду, что существует и возможность применить высшую для этой статьи меру наказания – лишение свободы. Для этого лишь нужно получить доход в особо крупном размере или совершить преступление организованной группой лиц (например, совместно со своим бухгалтером).

Если правоохранителям удалось доказать факт ведения незаконной предпринимательской деятельности, но не удалось доказать получение дохода в крупном или особо крупном размере, преступление переквалифицируют в административное правонарушение.

Административная ответственность

Этот вид ответственности применяется чаще, так как не требует доказанного дохода. Чаще всего к ответственности привлекаются уличные торговцы или другие лица, ведущие торговлю без регистрации. Административный штраф за торговлю без регистрации ИП по ст. 14.1 КоАП РФ:

  • от 500 до 2 тыс. рублей за предпринимательскую деятельность без регистрации (например, штраф за незаконную торговлю на улице);
  • за предпринимательскую деятельность без лицензии — от 2 до 50 тыс. рублей с конфискацией всей продукции и сырья (например, штраф за незаконную торговлю алкоголем). Размер штрафа зависит от того, кто совершил правонарушение, самое мягкое наказание – для физического лица, самое суровое – для юридического;
  • за предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензии – от 1,5 до 40 тыс. рублей;
  • за грубое нарушение условий лицензии – от 4 до 50 тыс. рублей с возможностью приостановления деятельности юридического лица на срок до 90 суток.

Доказывается правонарушение точно так же, как и преступление по ст. 171 УК РФ: делается контрольная закупка, доказывающая факт ведения деятельности или ведения ее с нарушением условий лицензии. Остальная доказательная база собирается по мере необходимости.

Налоговая ответственность

Основная причина, по которой существует ответственность по вышеназванным статьям – лицо, не зарегистрированное должным образом, не платит налоги в бюджет. Поэтому обнаружив нарушение, налоговая служба постарается этот ущерб возместить. Поэтому физическое или юридическое лицо ждет штраф за незаконную торговлю в размере 10 тыс. рублей плюс 10% от полученного от незаконной деятельности дохода (ст. 116 НК РФ).

Кроме того, налоговая служба начислит все положенные за время работы без лицензии налоги.

При привлечении к налоговой ответственности следует помнить, что ФНС должна доказать Вашу вину в суде, чтобы добиться погашения задолженности перед бюджетом РФ, поэтому при грамотной юридической поддержке сумму претензий можно снизить.

Как избежать ответственности за торговлю без регистрации?

Речь не о том, как вести бизнес без регистрации и спать спокойно. В данном случае решения не существует: рано или поздно о Вашей деятельности контролирующим органам станет известно в ходе плановой проверки, от конкурентов или недовольного клиента. Поэтому для ведения бизнеса лучше выбрать наименее затратную в обслуживании форму юридического лица или зарегистрироваться в качестве ИП.

Но всегда следует помнить, что для привлечения Вас к ответственности контролирующими органами должны быть соблюдены все формальные требования. Одна из возможностей уйти от ответственности – оспорить составленный протокол об административном правонарушении. Если судья увидит в нем существенные ошибки, протокол отправится на доработку. Исправление ошибок и повторное рассмотрение требуют времени, а через два месяца после составления протокола привлечь лицо к ответственности уже нельзя.

Но часто при продаже нескольких объектов недвижимости или заключении других крупных сделок физическим лицом у налоговой возникает множество претензий и продавца вызывают для объяснения факта получения дохода. В этом случае пугаться не стоит, если Вы действительно не ведете предпринимательскую деятельность (даже если имело место занижение стоимости):

  • приходите на «разговор» с юристом;
  • настаивайте на том, что в Вашей деятельности по продаже или покупке чего-либо нет систематичности, заниматься бизнесом в этой сфере Вы не собираетесь. Обратного никто доказать не сможет;
  • ссылайтесь на право собственника, как угодно распоряжаться своим имуществом.

Даже если Вы продали по заниженной стоимости недвижимость члену семьи для минимизации налогов или упрощения наследования, никаких обоснованных претензий к Вам государственные органы предъявить не смогут, поэтому в налоговую можно ехать со спокойной совестью. Даже если Вы совершили несколько сделок (больше двух в год, давая возможность говорить о систематичности), доказать получение дохода будет практически невозможно.

Но если Вы опасаетесь уголовного преследования (а если дело уже заведено, его всегда стоит опасаться), лучше как можно быстрее нанять опытного юриста, он поможет оценить риски в конкретной ситуации и правильно сформировать и отстоять Вашу позицию.

Незаконная предпринимательская деятельность, особенно когда она приносит значительную прибыль, очень быстро заинтересует налоговые и правоохранительные органы. В большинстве случаев риск не стоит возможного дохода, поэтому свою деятельность лучше оформить в соответствие с требованиями закона. Но если Вы попали в ситуацию, грозящую привлечением к административной или уголовной ответственности, важно как можно скорее обратиться за юридической помощью – самостоятельно правильно сформулировать свою позицию и отстаивать ее в суде может оказаться довольно непростой задачей.

Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 14.2 КоАП РФ

1. Объект правонарушения - общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности в сфере продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

С точки зрения оборотоспособности все объекты делятся на три группы: объекты полностью оборотоспособные, объекты, изъятые из оборота, и объекты ограниченной оборотоспособности. В особую группу выделены земля и другие природные ресурсы.

Примером применения комментируемой статьи является достаточно распространенная ситуация - продажа пива несовершеннолетнему лицу, которая не допускается в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".

3. Субъекты данного правонарушения - граждане и юридические лица, а также должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Другой комментарий к статье 14.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Под товаром (вещью) по смыслу данной статьи подразумевается предмет договора купли-продажи или предмет отдельных его разновидностей (договоров розничной купли-продажи, поставки товаров, поставки товаров для государственных нужд, контрактации, энергоснабжения и др.).

Общие положения о договоре купли-продажи определены § 1 гл. 30 ГК .

Товаром по договору купли-продажи могут быть движимые и недвижимые вещи, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги, иные объекты гражданских прав, за исключением объектов, изъятых из оборота, и объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (ограниченно оборотоспособные объекты). Согласно п. 2 ст. 129 ГК виды объектов, изъятых из оборота, должны быть прямо указаны в федеральном законе, виды ограниченно оборотоспособных объектов определяются в порядке, установленном федеральным законом.

2. Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (в ред. Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 81), предусмотрены ограничения продажи отдельных видов товаров; согласно п. 13 Правил продажа товаров, изготовленных из объектов животного мира (меховые и кожаные швейные, галантерейные, декоративные изделия, обувь, пищевые продукты), принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, осуществляется при наличии соответствующей документации на товары, подтверждающей, что эти объекты животного мира добыты в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании разрешения (распорядительной лицензии), выдаваемого МПР России; продажа ввезенных в Российскую Федерацию товаров, изготовленных из объектов животного мира, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой, товаров, конфискованных в результате нарушения указанной Конвенции, - на основании разрешения уполномоченного органа.

При продаже таких товаров продавец обязан предоставить покупателю по его просьбе сведения о документах, подтверждающих наличие соответствующего разрешения.

3. Отдельные ограничения торговли предусмотрены непосредственно федеральными законами. В частности, согласно ст. 31 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" запрещена продажа лекарственных средств нестандартного качества или являющихся незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия подлежат изъятию из оборота, что означает и запрет на их продажу. Владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий обязан изъять их из оборота самостоятельно или на основании предписания органов государственного надзора и контроля.

В случае, если владелец некачественных и (или) опасных продуктов, материалов и изделий не принял меры по их изъятию из оборота, такие пищевые продукты, материалы и изделия конфискуются в порядке, установленном законодательством РФ.

Требования к торговле гражданским и служебным оружием и патронами к нему, в том числе предусматривающие и ограничение в такой торговле, определены Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ). Согласно ст. 18 данного Закона не подлежат продаже: гражданское и служебное оружие, не имеющее сертификата, номера и клейма, а также патроны к нему без знака соответствия государственным стандартам РФ. Запрещается продавать гражданское и служебное оружие юридическим лицам, не представившим лицензию на приобретение указанного оружия, а патроны к нему - юридическим лицам, не представившим разрешение на хранение или хранение и ношение указанного оружия.

Юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, запрещается совмещать продажу в одном торговом зале оружия и иных видов товаров, за исключением спортивных, охотничьих и рыболовных принадлежностей и запасных частей к оружию.

Лицензия на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему не дает права на открытие филиалов юридических лиц, созданных для торговли гражданским и служебным оружием и патронами к нему (об особенностях лицензирования деятельности по обороту оружия см. п. 3 комментария к ст. 20.8).

4. Продавцом и (или) покупателем отдельных видов товаров могут быть только лицензиаты (см. комментарий к ст. 14.1).

5. Рассматриваемое правонарушение выражается в осуществлении продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена федеральным законом. Постановления федерального Правительства и указы Президента РФ могут вводить данные ограничения, запреты только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено федеральным законом.

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами Госторгинспекции, указанными в ч. 2 ст. 23.49 КоАП (см. комментарий к данной статье).

Указанные должностные лица вправе передавать дела о комментируемых правонарушениях на рассмотрение судьям.

Дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а в случаях, не требующих проведения административного расследования, - мировыми судьями (ср. ч. 2 и абз. 2, 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП; о случаях проведения административного расследования см. ч. 1 ст. 28.7 КоАП).


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча