13.02.2019

Чем отличается государство от других социальных институтов


Далеко не каждый гражданин понимает, чем государство отличается от страны. Эти два понятия люди привыкли использовать в качестве синонимов, но между ними есть некая разница. Она не слишком существенная, но все же в узком контексте чувствуется. Разбор терминологии и сравнение представлено в статье.

Если говорить о том, чем государство отличается от страны, то сначала нужно разобраться в четком определении слова. В первом случае имеется в виду организация общества на одной территории с определенным типом управления. Такие люди должны быть объединены социальными, культурными и историческими факторами.

Государство обладает своим неприкасаемым суверенитетом — внутренним и внешним. Понятие страны очерчивает определенную территорию или население на ней. Это не обязательно самостоятельная единица с собственным правлением. Исторически страной называли и колонии, которые были в подчинении у других держав. Уже с точки зрения этого можно сделать вывод о том, чем отличается государство от страны в аспекте определения терминов.

Игра значений

Похожая между собой тематика всегда представляет сложности с правильным применением тех или иных слов. Именно потому не все могут сразу сказать, чем отличается государство от страны. Вся загвоздка здесь в игре значений, которые человек вкладывает при упоминании термина. Правильнее будет употреблять слово «государство» в политическом или социальном контексте. Это будет означать державу со своим правлением, суверенитетом, способностью вести дипломатические связи и другими признаками.

Когда речь идет о географической составляющей, площади или населении внутри определенной территории с некими границами, тогда лучше применять слово «страна». Именно в этом заключается разница между двумя терминами. Если говорить иначе, то государство — более конкретное определение, ведь подразумевает одну общину с уже устоявшейся формой правления и формой государственного устройства. Понятие страны такого не подразумевает, ведь это только территория, где географически сложилось так, что проживает определенный народ. У них формируются свои политические с экономические интересы уже в ходе совместного проживания.

Как не путать значения

Если человек хочет правильно пользоваться терминами и не путать их содержание, тогда необходимо четко понять, что является государством и страной. Эта информация была приведена выше, достаточно только запомнить четкое определение.

Главной особенностью в их разделении можно считать политику. Когда говорится о стране, то никогда не имеется в виду определенный режим управления народом, а лишь территориальная принадлежность. Форма правления и форма государственного устройства в географии определяется уже термином государство. Даже с одним этим основным отличием можно разделять понятия и правильно их применять. Большинство людей в разговоре взаимно заменяют их, но из контекста можно понять, правильно ли они это делают. Если же они не обращают на различия внимания, тогда можно исправить этот недочет.

Чем государство отличается от страны: разбор терминологии на сайт.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался - болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться - стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе - не подходи, убьёт; шоколадка в кармане - прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Общение, безопасность, дружба – естественные потребности человека, без которых он не сможет чувствовать себя счастливым. В современной политике существует две категории, которые зачастую противопоставляются друг другу – «гражданское» общество и «полицейское» государство. В то же время, между ними есть множество схожих черт, да и сами понятия дополняют друг друга. В чём кроются коренные отличия между данными способами взаимодействия людей и так ли непримиримы позиции «соперников»?

Определение

Государство – формальная организация, иерархическая структура, состоящая из взаимосвязанных институтов. Это развитая общность людей, главное свойство которой – устойчивость. Государство обязательно обладает такими атрибутами, как публичная власть, валюта, территория, народонаселение и независимость. Отсутствие данных признаков превращает общность людей либо в колонию, либо во временную группу, склонную к постепенному распаду.

Общество – объединение людей, обособившееся от окружающего мира на определённых принципах взаимодействия. Зарождение феномена произошло вместе с развитием сознания у человека. Древнейшие общества – это способы самоорганизации первобытных людей, где главной ценностью и устремлением было выживание. В настоящий момент социум – это группа индивидов, созданная с определённой целью на принципах самоорганизации.

Сравнение

Таким образом, как общество, так и государство – это группа людей, объединённых вокруг единой цели. В чем же разница между государством и обществом? Есть целый ряд различий. Так, общество появилось в первобытные времена, когда люди начали объединяться для защиты от дикой природы. Государства сформировались уже на более поздних этапах развития человека, после появления оседлости, закрепления за народом территории.

В социуме есть лидеры, однако их решения не всегда обязательны для исполнения. Самое страшное наказание – это остракизм, то есть отречение от общества. В государстве законы соблюдаются под страхом применения санкций, вход и выход из принадлежности сильно затруднен. Общество лишено всех государственных атрибутов либо большей их части, однако продолжает своё существование. Гибкая структура помогает ему выживать при самых сложных условиях. Теряя свои атрибуты, государство прекращает существование и умирает, подобно живому существу.

Выводы сайт

  1. Происхождение. Общество – это самое раннее объединение людей, возраст которого оценивается тысячелетиями. Первые государства появились относительно «недавно»: ближе к началу Новой эры, и представляли собой гипертрофированные социумы (Египет, Рим, Греция).
  2. Способ управления. Все решения в обществе принимаются по согласию участников, каких-либо мер принуждения не предусмотрено. Управление в государстве осуществляется императивными методами, за несоблюдение правил предусмотрена ответственность, власть может находиться в руках одного человека или группы лиц.
  3. Структура. Общество может иметь формального лидера или представлять собой линейную структуру, государство же всегда наделено публичной властью, обладающей иерархичностью и группой сторонников.
  4. Вход и выход. Человек может одновременно принадлежать к одному или нескольким обществам, свободно перемещаясь между ними, если речь не идёт о закрытых социумах (армия, полиция, тайный клуб). Единовременная принадлежность к нескольким государствам затруднительна и допускается только в случаях, установленных законом.
  5. Численность. Для создания общества достаточно двух индивидуумов, в то время как даже в самом маленьком государстве количество граждан составляет как минимум несколько сотен.
  6. Идентичность. Общества могут дублировать друг друга, а государства всегда будут уникальными.

Чем отличается общество от государства

Ответы:

Государство – формальная организация, иерархическая структура, состоящая из взаимосвязанных институтов. Это развитая общность людей, главное свойство которой – устойчивость. Государство обязательно обладает такими атрибутами, как публичная власть, валюта, территория, народонаселение и независимость. Отсутствие данных признаков превращает общность людей либо в колонию, либо во временную группу, склонную к постепенному распаду.Общество – объединение людей, обособившееся от окружающего мира на определённых принципах взаимодействия. Зарождение феномена произошло вместе с развитием сознания у человека. Древнейшие общества – это способы самоорганизации первобытных людей, где главной ценностью и устремлением было выживание. В настоящий момент социум – это группа индивидов, созданная с определённой целью на принципах самоорганизации.

Похожие вопросы

  • у колли 3 кролика и 4 утки кур столько сколько кроликов и уток вместе. сколько кур у колли
  • Особенности строения голосеменных
  • Следователю сообщили, что злоумышленники прячутся в квартире, в номере которой есть цифра 6. В доме 75 квартир. Сколько квартир нужно будет обойти а 6 б 10 в 16 г 36
  • совпадает ли звук и обозначающая его буква в словах друг -г, рук - к и почему
  • Помогите пожалуйста 1-6 задания
  • помогите срочно нужно!!! Сообщение о театр юнного зрителя в Макеевке
  • сочинение про любимое блюдо
  • Нужен перевод текста после закорючки (черная такая). Перевод до нее у меня есть. Вот он: Привет, ребята, спасибо за ваши е-мейлы. Вы изучаете немецкий? Это здорово. Мы учим английский и французский. Учить немецкий трудно? Иногда это трудно и для немцев. Вы хотите знать о нашей школе и досуге в ней?. ОК, здесь немного информации: Нас 28 в классе и почти все делают совершенно разные вещи. Наш день выглядит так: с 8 утра до 15 или 16 часов в школе, потом мы идем домой. Надо делать уроки. Домашнее задание занимает, может быть, час, максимум два, а потом начинается свободное время. Но много времени у нас нет. Мы часто устаем, нам нужно просто расслабится. Время для хобби и друзей только по выходным. Многие занимаются спортом. Некоторые играют в футбол. Силке очень хорошо тренируется в Turbine Potsdam. Ее мечта: профессиональный футбол. Она хочет футболом зарабатывать деньги. Помогите прошу.

Отличие государства от догосударственного общества заключается в следующем:

1) в догосударственном обществе принадлежность индивида к определенному роду обусловливалась кровно-родственными связями. Род не имел строго установленной территории. Территория является материальной базой государства, основой его суверенитета и признания ее субъектом международного права (суверенитет государства - это верховенство, самостоятельность, полнота, единство и неделимость власти государства в пределах его территории, а также ее независимость и равноправие во внешних отношениях). Кроме того, государство делится на административно-территориальные или политико-территориальные единицы. Политическая власть государства, его суверенитет распространяется на всех людей, живущих на ее территории. При первобытном строе территориального деления не было. В государственно-организованном обществе на смену кровно-родственному принципу пришел принцип территориальной организации. Государство должно локализованную территорию, на которую распространяется ее суверенная власть, а население этой территории превращается в подданных или граждан государства;

2) в первобытном обществе носители властей не отделялись от других членов общества; в социальном смысле власть была непосредственно общественной, основывалась на принципах первобытной демократии, общественного самоуправления, опиралась на авторитет и традиции общества. Власть выполнялась рядовыми и выборными членами рода добровольно, специального профессионального аппарата управления не существовало. Власти почти не разделялись по отдельным функциям на определенные виды (исключая военачальников). Власть должна такие качества, как единство, взаимопомощь, сотрудничество. Члены рода выполняли свои функции на основе убеждения. Специальных органов, которые выполняли бы функции принуждения, не было. Рид также защищал своих членов от внешних врагов, для чего использовалась военная сила или месть родственников. Войско формировалось только в случае необходимости из мужчин рода или племени, способных носить оружие. В социально-неоднородном (в частности классовом) обществе носители власти в организационном отношении отделены в отдельные структуры, "отряды", возникает профессиональное управление (особый механизм управления людьми). Политически публичный характер власти воплощается в государственно-правовых институтах, отделенных от населения, в то же время выступают официально от имени общества в целом (эта черта и характеризует публичность власти). Публичная власть не совпадает с населением. Функции власти распределяются между органами, возникает специфическая структура власти. Для осуществления своих разнообразных задач и функций каждое государство создает различные органы и организации, система которых образует механизм государства. Он включает в себя государственные предприятия, организации и учреждения, аппарат государства, государственные органы специального назначения;

3) государственная организация возникла при расслоении первобытного общества в период распада родового строя. Если в первобытном обществе социальная власть выражала и защищала интересы всех членов общества, то государство в социально неоднородном обществе защищает интересы господствующей его части или социальной группы (только в наше время, в период существования стран с развитой демократией, она пытается учитывать, выражать и защищать интересы всех слоев населения). Таким образом, власть в первобытном обществе и его органы (собрание рода или племени, старейшины, вожди, военачальники и т.п.) не имели политического характера, были явлением неполитическим. С появлением политических отношений (политика - сфера деятельности, связанной с отношениями между классами, нациями и другими социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти) возникают политическая и правовая системы;

4) в первобытном обществе населения не облагалось, а в социально неоднородном (в частности классовом) обществе для удержания государственной власти устанавливаются налоги. Государство требует значительных затрат для содержания публичной власти, отделенной от основной массы населения;

5) в первобытном обществе власть распространялась на всех членов рода, племени, на какой бы территории они ни находились. В государстве власть распространяется на всех людей, находящихся на определенной территории, принадлежащей ей;

6) в государстве складывается система особых общеобязательных правил поведения - юридических норм, которых не знало первобытное общество. Понятие таких норм стало обозначаться термином "право". Право юридически оформляет государство и государственную власть, и тем самым делает их легитимными, законными. Юридические нормы определяют сферу отношений, регулируемых государством, делают государственные решения общеобязательными, устанавливают права и обязанности, а также определяют возможные способы и меры наказания за нарушение указанных правил. Этой системы особых общеобязательных правил поведения - юридических норм не знало первобытное общество. Конечно в этом обществе были нормы поведения, регламентирующих общественные отношения. Но они имели социальный характер, отражали интересы и волю всех членов рода и племени. Такими нормами были обычаи и традиции, которые присутствуют правилам общежития и предписаниям религиозного характера, а также всевозможные запреты (табу). Они устанавливались самым коллективом, передавались из поколения в поколения (например, уважать старших, выполнять распоряжения вождей и старейшин, обычаи кровной мести и т.д.). Гарантом их соблюдения основном был не принуждение, не страх перед властью, перед наказанием (хотя это и имело место: основным видом наказания было изгнание из рода), а страх перед сверхъестественными силами и богами. Все это связано с мифологическим мировосприятием первобытных людей, поэтому и обеспечивалось их внутреннему убеждению, одобрением или осуждением родственников. Соблюдение обычаев означало уважение к предкам, дух которых постоянно наблюдает за жизнью на земле. Любое нарушение обычаев могло привести к негативной реакции духов на земле и навлечь опасность для этнической группы или даже отдельного человека. Эти нормы носили характер мононорм, то есть одна норма регламентировало разносторонние общественные отношения (религиозные, нравственные, производственные, бытовые и другие). Они были вообще отражением единства членов рода. И, конечно, имели устную форму. Вместе с тем низкий уровень сознания и отсутствие чувства вины исключали возможность четкого распределения норм на права и обязанности (то есть право и обязанность почти не разграничивались).

В отличие от социальных норм поведения в первобытном обществе нормы юридического права в государстве выражают волю определенных классов, других слоев социально неоднородного общества. Они внешне объективирован, общеобязательные и формально определены в нормативных актах и ​​других источниках права. С самого начала образования государств первобытные обычаи или традиции приспособились к интересам господствующего класса, обеспечивались соответствующими санкциями, реализация их поддерживалась аппаратом государственного принуждения, и это было средством подчинения населения воли экономически и политически господствующего класса. Первобытные нормы переросли в юридические нормы разностороннего характера. Сами начала заниматься правотворческой деятельностью, с появлением письменности эта деятельность начала воплощаться в законах, указах или иных актах. Право возникло также в результате преобразования решений судебных органов по конкретным делам в общие нормы, обязательные для решения аналогичных дел. В нормах права четко стали разграничиваться права и обязанности. То есть, каждое субъективное право одного субъекта стало обеспеченным долгом другое.

Отличие государства от других организаций, которые существуют в обществе, заключается в следующем:

1) в каждом социально-неоднородном обществе может существовать только одно государство, а организаций - много;

2) только государство выступает официальным представителем всего общества, все другие организации представляют лишь часть общества;

3) только государство может решать общественные дела, другие организации решают дела, касающиеся, как правило, только части общества;

4) государство располагает специфический аппарат и материальные средства для выполнения своих функций, только этот аппарат имеет властные полномочия в отношении всех других членов общества, других организаций;

5) только государство может устанавливать общеобязательные для всего населения правила поведения - юридические нормы;

6) только государственная власть характеризуется суверенитетом - верховенством, полнотой, неделимость власти, самостоятельностью и формальной независимостью власти от любой другой организации или лица как в своей стране, так и за ее пределами.

Государство - это выделившаяся из общества и обусловленная его социально-экономическим укладом, традициями, культурой политическая организация суверенной публичной власти. Эта система имеет собственную внутреннюю логику развития, четкую структурную организацию, специфический механизм взаимодействия структурных элементов. Таким образом, государство - самодостаточная система, обладающая собственной природой, сущностью, формой.

Государство характеризуют следующие признаки, отличающие его как от догосударственных, так и негосударственных организаций:

1) наличие публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением страны (государство обязательно обладает аппаратом управления, принуждения, правосудия, ибо публичная власть - это чиновники, армия, полиция, суды, а также тюрьмы и другие учреждения);

2) система налогов, податей, займов (выступает основной доходной частью бюджета любого государства, они необходимы для проведения определенной политики и содержания гос аппарата);

3) территориальное деление населения (государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от принадлежности к какому-либо роду, племени, учреждению; в процессе становления первых государств территориальное деление населения, начавшееся в процессе общественного разделения труда, превращается в административно-территориальное);

4) право (государство не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть и тем самым делает ее легитимной, определяет юридические рамки и формы осуществления функций государства и т.п.);

5) монополия на правотворчество (издает законы, подзаконные акты, создает юридические прецеденты, санкционирует обычаи, трансформируя их в юридические правила поведения);

6) монополия на легальное применение силы, физического принуждения (возможность лишить граждан высших ценностей, каковыми являются жизнь и свобода, определяет особую действенность государственной власти);



7) устойчивые правовые связи с населением, проживающим на его территории (гражданство, подданство);

8) обладание определенными материальными средствами для проведения своей политики (государственная собственность, бюджет, валюта и т.п.);

9) монополия на официальное представительство всего общества (никакая иная структура не вправе представлять всю страну);

10) суверенитет (присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях). Верховенство государственной власти означает: а) ее безусловное распространение на население и все социальные структуры общества; б) монопольную возможность применения таких средств воздействия (принуждения, силовых методов), которыми не располагают другие субъекты политики; в) осуществление властных полномочий в специфических формах, прежде всего юридических (правотворческой, правоприменительной и правоохранительной); г) прерогативу государства отменять, признавать юридически ничтожными акты других субъектов политики, если они не соответствуют установлениям государства. Государственный суверенитет включает такие основополагающие принципы, как единство и неделимость территории, неприкосновенность территориальных границ и невмешательство во внутренние дела;

11) наличие государственных символов - герба, флага, гимна. Символы государства призваны обозначать носителей государственной власти, принадлежность чего-либо к государству.

Признаки государства

Философами и юристами сущность государства, его природа и назначение толкуются по-разному. Между тем классические признаки, так называемые составляющие государственности, представителями разных философско-правовых учений в большинстве не отрицаются. Если сопоставлять государство с другими специальными образованиями, то данные признаки можно назвать специфическими, отличающими его от других социальных образований.

К основным (классическим) признакам государства относятся:

Территория и ее границы;

Публичная власть;

Система налогов и сборов;

Суверенитет, наличие государственных символов (герб, флаг, гимн);

Монополия на издание законов;

Принуждение.

К наиболее важным относятся следующие.

1. Государство выступает в качестве территориальной организации населения в масштабах всей страны. До возникновения государства люди объединялись по признаку родства, на основе своей принадлежности к тому или иному роду, племени или союзу племен. Однако со временем объединение членов общин происходит в зависимости от территории их проживания. В результате возникает территориальная организация населения, которая и является государством.

Вся территория разделяется на административно-территориальные единицы, чтобы предоставить гражданам возможности осуществлять свои важнейшие права и обязанности по месту жительства. Целостность общества и взаимосвязь его членов обеспечивает институт гражданства или подданства, представляющий собой устойчивую правовую связь личности с государством. Население, проживающее на территории государства, и сама территория находятся под его защитой. Государство в пределах своих территориальных границ выступает в качестве единственного официального представителя всего общества во взаимоотношениях с другими странами.

2. Государство располагает публичной властью, которая выделена из общества и не совпадает непосредственно со всем населением страны. Эта власть особого рода: она является политической, или, иначе говоря, государственной властью и организуется с помощью специального аппарата власти, управления и принуждения. Этот аппарат (механизм) государства представляет собой систему государственных органов и соответствующих материальных средств, необходимых для выполнения различных функций с целью упорядочения и планомерного развития общественных отношений. В него входят институтызаконодательной, исполнительной и судебной власти, особый слой людей, занятых на прфессиональной основе управлением (учетом, исполнением, контролем, надзором), а также аппарат принуждения, состоящий из армии, различных служб охраны порядка, разведки и контрразведки, исправительных учреждений.

3. Важнейшим признаком государства является суверенитет. Суверенитет государственной власти означает ее верховенство и независимость от любых других властей страны (например, партий или других организаций) и независимость ее на международной арене. Верховенство государственной власти выражается в способности: а) издавать общеобязательные для всего населения решения; б) устанавливать и обеспечивать единый правопорядок на всей территории; в) отменять постановления и решения негосударственных политических организаций; г) определять права и обязанности граждан, должностных лиц; д) воздействовать на население через специальные средства властвования, отсутствующие у других организаций. В суверенитете выражается способность государства независимо от других государств формировать и проводить в жизнь внутреннюю и внешнюю политику. Суверенитет государства не противопоставлен суверенитету народа. В большинстве конституций современных государств указывается на то, что народ является носителем суверенитета и единственным источником власти. Государственная власть должна выражать интересы народа и служить ему.

4. Государство обладает монополией на правотворческую деятельность. Только оно издает законы и подзаконные акты, которые общеобязательны для исполнения всеми членами общества и обеспечены принудительной силой государственного аппарата.

5. Государство обладает монополией на легальное и легитимное применение силы, физическое принуждение. Легальность власти - это юридическое признание права государства на применение принуждения. При этом государство применяет в первую очередь так называемое ≪легализованное принуждение≫, т. е. предусмотренные законом принудительные меры в целях наказания или предотвращения нарушений со стороны отдельных лиц, групп или организаций. Принуждение может быть и нелегализованным, связанным, к примеру, с предотвращением государственного переворота. Тогда используются не только правоохранительные органы, но и вооруженные силы государства.

Если такое принуждение обусловлено общественной целесообразностью и применяется в интересах общества, то оно может быть легитимировано, т. е. оправдано в глазах общественного мнения. Легитимность государственной власти связана с одобрением власти в силу ее привлекательности, авторитета и соответствия представлениям большинства граждан о справедливой и правомерной власти. В результате население, признавшее данную власть, обязано подчиняться ее решениям.

6. Государство тесно связано с правом. Оно охраняет и регулирует жизнь общества на основе права. Государство -единственная организация, которая располагает правоохранительными органами (суд, прокуратура, милиция, спецслужбы и т. д.), призванными проводить требования правовых норм в жизнь, стоять на страже законности и правопорядка.

7. Характерным признаком государства являются займы и налоги. Только государство располагает системой принудительно взимаемых налогов и иных обязательных платежей. Налоги всегда имели важное значение для содержания и развития государства. Они необходимы для содержания государственного аппарата, решения социальных проблем, обеспечения обороны страны. Налоги являются главным источником пополнения казны. Все другие организации для удовлетворения потребностей могут собирать со своих членов членские взносы.

Таковы важнейшие признаки государства, которые наиболее полно выражают его сущность. Кроме перечисленных основных признаков каждое государство имеет и неосновные признаки. Это символы -гимн, герб,флаг.__

Символика государства. Каждое государство имеет свои символы, которые призваны обозначать носителей государственной власти, принадлежность чего-либо к государству.

Традиционно к ним относят:

Гимн - это торжественная музыка и песня программного характера;

Герб - это отличительный знак или эмблема государства, изображаемые на официальных документах, бланках, печатях государственных органов, денежных знаках. Их помещают на зданиях, где расположены органы государства, на пограничных столбах и т.д.;

Флаг - это полотнище определенного цвета или цветов, символизирующих нацию и государство.

В государственной жизни, в межгосударственных отношениях символы государства, его учреждений имели важное значение. Символ государства означает его особенности - географическое расположение, природные богатства, этапы исторического становления, организацию власти, преемственность в организации государственной власти и т.д.

Использование государственной символики регулируется достаточно жестко - это официальное представительство государственных должностных лиц, государственные церемониальные мероприятия, государственные издания и т.д.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча