21.01.2019

Российское авторское общество будет ли существовать дальше. Защита прав исполнителей и произвол со стороны рао. Представительство и международное сотрудничество


Сфера интеллектуальной собственности – одна из наиболее неразработанных отраслей не только в Российской Федерации, но и за рубежом. Однако, по уже сложившейся традиции, мы отстаем от остального мира и в законотворческом процессе. Особенно пристальное внимание в последние годы приковывает к себе деятельность общественной организации, являющейся по сути профсоюзом авторов интеллектуальной собственности и монополистом в своей сфере – Российского Авторского Общества (РАО). В первую очередь следует сказать, что подобные организации существуют во всем мире. В каждом государстве имеется аккредитованная организация, занимающаяся получением выплат с организаций с целью их последующего распределения авторам произведений в тех случаях, когда это затруднительно, либо сам автор не желает заниматься этим сложным процессом. При этом автору следовало бы заключить с каждой организацией (общественным заведением, рестораном) договор на использование своих произведений. Для упрощения этого процесса и созданы такие организации. Аналогами РАО в других странах выступают American Society of Composers, Authors and Publishers (ASCAP) в США, GEMA в Германии, PRS в Великобритании и ряд других компаний. К слову, в большинстве стран в данной сфере существует своего рода конкуренция между подобными аккредитованными организациями, однако в РФ с недавнего времени действует лишь РАО, так как прямых конкурентов в этой сфере у нее не осталось.

Российское авторское общество - это неправительственное общество, созданное авторами для защиты авторских прав и прав интеллектуальной собственности. Его основными функциями являются сбор, распределение и оплата авторского вознаграждения за различные виды использования музыкальных произведений, но также предлагает широкий спектр других услуг.

Претензия рао к рфпл

Выдача лицензий на публичное исполнение, трансляцию и повторную передачу кабелей, механическое воспроизведение и представление изобразительного искусства. содействие в передаче третьим лицам прав на использование произведений науки, литературы и искусства на индивидуальной основе. представление законных интересов как в российских, так и в иностранных государственных органах и организациях в соответствии с договорами взаимного представительства с иностранными партнерами. поддержка юридической поддержки, например, путем участия в международных музыкальных фестивалях.

  • Совет директоров.
  • Совет авторов - Ревизионная комиссия.
  • Департамент международных отношений.
В соответствии с этим случаем, Федотов подозревается в изъятии средств, которые были направлены на выплату авторских гонораров, через компании «по ночам».

Российское Авторское Общество действует в соответствии с нормами Гражданского Кодекса РФ. Его деятельность регламентируется статьями 1242 – 1245, 1270, 1263. Де-юре все действия РАО абсолютно легальны и, что не менее важно, обоснованы. Авторы музыкальных и иных произведений в России в большинстве своем небогатые люди, чаще всего не получающие никаких денег за использование своих произведений. Именно для защиты их интересов и создавалось РАО. Из многочисленных интервью представителей данной организации становится очевидно, что они исправно делают свою работу, активно работая с органами внутренних дел и судами. Многочисленные иски, подающиеся РАО в адрес как коммерческих, так и некоммерческих организаций, являются тому хорошим примером. Чаще всего, автор произведения и не подозревает о том, что написанная им композиция или иной труд используется в целях извлечения прибыли. Компании не задумываются (а чаще всего просто экономят) на выплатах вознаграждения авторам произведений, которые они используют. В качестве примера также можно привести случаи, когда лицо использует музыкальное произведение для создания пародии на него. В своих многочисленных интервью Председатель совета директоров Российского Авторского Общества указывает на недоработки законодательства, в том числе касающиеся пародий. Он указывает на то, что в законе понятие «пародия» не определено, и это открывает широкие возможности для злоупотреблений. Также, он выделяет, что в законе за «грубое нарушение авторских прав» применяются меры вплоть до ликвидации юридического лица, что нередко порождает недобросовестную конкуренцию и давление со стороны органов внутренних дел на коммерческие организации. Что касается финансовой стороны вопроса, то на первый взгляд все более чем успешно. Согласно официальным источникам, в том числе сайту РАО, объемы сборов с организаций с 2006 по 2009 год выросли более чем в 2 раза с 1,25 до 2,78 млрд. рублей. Данные выплаты не включают в себя средства, полученные РАО в пользу авторов произведений в судебном порядке. Согласно интервью представителей РАО, у организации имеется 170 соглашений с сотней подобных организаций в 65 странах мира. Все это позволяет РАО защищать интересы около 25 тысяч российских композиторов, писателей, поэтов, художников и изобретателей.

По словам официального представителя прокуратуры, расследование в настоящее время продолжается, а размер потенциального ущерба может значительно увеличиться на следующих этапах расследования. В случае утверждения право на сбор роялти будет передано в специально созданную государственную структуру.

Кроме того, Общество значительно увеличило поддержку авторов в российских регионах, так как оно завершило расширение своей филиальной сети. Хорошее финансовое положение Общества и его активное развитие являются основной причиной нынешних нападений на его руководителя Сергея Федотова, согласно его руководству.

Как уже было сказано ранее, с точки зрения закона деятельность РАО легальна, открыта и, что самое главное, справедлива. Однако при более детальном взгляде многие факты заставляют усомниться как в правомерности действий организации, так и в их эффективности. В первую очередь это касается методов, которые использует общество для «защиты интересов» авторов. Большое количество исков, поданных Российским Авторским Обществом в адрес организаций, у простых граждан вызывают недоумение. В качестве примера следует выделить следующие иски, привлекшие внимание прессы.

Резонансные события с участием РАО

Однако факты говорят об обратном. В этом году Никита Сергеевич не появлялся на церемонии впервые за 17 лет, что казалось странным для гостей, в то время как журналисты начали искать причины этого таинственного отсутствия. Некоторые эксперты даже предположили, что Михалков может быть за границей.

Тем не менее, Никита Михалков дважды выступал на фестивале. И оба появления были связаны с изгибами в случае Сергея Федотова. Похоже, Никита Сергеевич пытался отменить слухи о его поддельной пневмонии и убежать за границу. В тот вечер Никита Михалков, который пропустил церемониальное открытие фестиваля, неожиданно приехал в кинотеатр «Октябрь» в довольно незначительном случае - представить документальный фильм, даже не включенный в программу фестиваля: Закон Магнитского.

21 апреля 2009 года Южный филиал РАО обратился в Кировский суд г. Ростов-на-Дону с иском в защиту прав авторов исполненных на концерте произведений. Примечателен тот факт, что в иске в качестве авторов песни «Город золотой» ошибочно указаны Леонид Каганов и Борис Гребенщиков. К тому же, иск был подан без их ведома. Суд постановил взыскать с ООО «Юг-Арт» компенсацию за каждый случай бездоговорного использования охраняемых произведений. Всего размер взысканной с ответчика компенсации составил 810 000 рублей. Кроме того, были взысканы: 8 115 рублей (госпошлина) и 3 000 рублей (стоимость билетов на концерт). В июне 2009 года тот же суд вынес решение в пользу РАО о компенсации на сумму 450 000 рублей за каждый случай бездоговорного использования произведений группы Deep Purple самой же группой на своем же собственном концерте. В кассационной инстанции Ростовский областной суд отправил дело о концерте рок-группы «Deep Purple» на новое рассмотрение, в ходе которого было вновь вынесено решение в пользу РАО.

Журналисты не знали, будет ли Михалков чествовать церемонию закрытия с его присутствием до последней минуты. Никита Михалков не только поддержал своего товарища, но и высказался за хрупкую систему защиты авторских прав: по его словам, расследование должно быть «спокойным, профессиональным и объективным», чтобы не допустить, чтобы некоторые авантюрные люди использовали эту ситуацию, и в тепла момента, пытаясь захватить или уничтожить хрупкую, созданную так долго, схему защиты авторских прав.

Что может быть зарегистрированно в РАО?

В таких ситуациях Станиславский говорил: «Я не верю!». Семейные дела не мешают им выполнять совместные бизнес-проекты. Не случайно Михалков говорил о «хрупкой системе защиты авторских прав»: существующая российская система авторского права, которая привлекает критику даже от тех, чьи права она защищает, была создана совместно Михалковым и Федотовым.

Аналогичный случай возник в ноябре того же года после концерта певицы Beyonce, когда РАО потребовало от организаторов концерта певицы выплатить 5% выручки от продажи билетов. Согласно мнениям экспертов общий объем выручки от концерта составил примерно 50 миллионов рублей, соответственно организаторы обязаны были бы выплатить 2,5 миллиона. Сюда же можно отнести иски РАО к дому офицеров СибВО, у которого РАО отсудило 446 тысяч рублей за то, что на его мероприятиях были нарушены авторские права 22 композиторов, чьи произведения исполнялись или воспроизводились военным оркестром округа. В список подобных дел также входит иск к пермскому театру «У Моста», за задержку авторских отчислений при использовании произведений авторов без заключения договора с РАО. Получивший в этом году национальную премию «Золотая Маска» театр задолжал авторам произведений 2 миллиона рублей. Но особенный резонанс в прессе вызвал случай с требованием РАО выплатить авторские отчисления авторам военных песен, которые исполнял хор ветеранов «Смуглянка» в парке на мероприятии в честь дня победы. Однако, следует сказать, что в последнем случае РАО не стало доводить дело до судебного разбирательства, ограничившись простым предупреждением.

Однако Михалков имеет прямое отношение к созданию российской системы защиты авторских прав в целом. Идея заключалась в том, чтобы наложить 1% налог на производителей и импортеров любого оборудования, позволяющего воспроизводить или копировать аудио - и видеозаписи.

Однако это предложение столкнулось с российским законодательством: согласно Гражданскому кодексу, только аккредитованные организации, созданные в интересах правообладателей, могут взимать роялти. В отличие от Михалкова Федотов никогда не скрывал принадлежность российских организаций по защите авторских прав. Конкуренция в этой области уничтожает саму идею управления правами. Мы стремились создать естественную монополию, подобно цивилизованным зарубежным странам. И на самом деле, он уже построен, потому что на самом деле меня и созданной команды профессионалов управляют практически всеми национальными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

Что касается исков к певцам, исполняющим свои собственные песни, то причина подачи исков против организаторов их концертов вполне ясна. РАО в России является аналогом ASCAP в США, которое, как и РАО, выплачивает своим членам авторские вознаграждения за публичное исполнение их песен. Интересы ASCAP на территории России официально представляет РАО, которое, таким образом, собирает отчисления в пользу иностранных авторов за исполнение их песен в России и передает их ASCAP, удерживая комиссию в свою пользу. Это является узаконенным средством получения дохода для РАО, и оно, естественно, этим средством активно пользуется.

Затем, согласно расследованию, здания были проданы третьим сторонам: Росавтотранс, Сибирь-Лизинг и некоторое частное лицо. Федотов стоит до 10 лет за решеткой. И теперь мы должны укрепить эту систему? Он просто сказал, что фестиваль был очень сложным, а затем отметил оптимистично: «Фестиваль жив независимо от препятствий».

В течение толстых лет, когда он просил миллиард, правительство обеспечило этот миллиард и никогда не спрашивало, для чего. Производитель отметил, что 37 предыдущих серий не вызвали никаких проблем. Сегодня, когда капитализм консолидируется в России, оживление интеллигенции жизненно важно и будет жизнеспособным только в той мере, в какой оно может связываться с интересами угнетенных классов.

Среди прочих дел следует отметить иски против водителей маршрутных такси, проигрывающих музыку в общественном транспорте (впрочем, следует отметить, что подобная практика в мире уже есть, например, в Финляндии с 2002 года водители такси обязаны платить аккредитованной организации отчисления в размере 22 евро в год, в том числе за прослушивание радио). Тем не менее, остается непонятным, почему водители (к тому же не являющиеся работодателями) должны платить за прослушивание музыки, проигрываемой радиостанциями, которые и так уже перечислили средства на счет РАО за публичное вещание музыкальных произведений.

Поэт обязан представить себя своим читателям своими чувствами, мыслями и своими действиями на ладони. Чтобы иметь привилегию выразить правду других, вы должны заплатить цену: сдаться без компромиссов в своей правде. С ними он подытожил основную составляющую российской интеллигенции: моральную приверженность социальному сознанию своей страны. К тому времени, как он писал их, сибирский поэт также подтверждал и оживлял это качество в контексте, в котором после десятилетий сталинских репрессий коммунистический проект в Советском Союзе, казалось, возрождался, и, наконец, интеллигенция, казалось, связывалась с некоторыми вновь угнетенных масс.

В начале 2010 года РАО подало иск на несколько уральских кинотеатров, в соответствии с которым компании, осуществлявшие показ нарушали ч.1 статьи 7.12 КоАП РФ, в частности, при показе кинолент «Аватар», «Шерлок Холмс», «Книга Илая», «Черная молния» (на основании официальных договоров с правообладателями - ООО «Юниверсал Пикчерз Интернэшнл», ООО «Кинокомпания «Каро Премьер»), учреждение не заключило договоры, предусматривающие уплату вознаграждения авторам музыки, использованной в фильмах, или организации по управлению правами на коллективной основе. Для предотвращения повторения ситуации кинотеатры Екатеринбурга обратились к юристам. Их позиция заключалась в том, что договоры с правообладателями включают и разрешение на музыку, используемую в фильме, и на сам видеоряд. После изучения уставной документации РАО и передачи выявленной информации в органы прокуратуры округа было установлено нарушение ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и устава РАО. Прокуратура признала незаконной деятельность региональной структуры РАО в силу формальных признаков устава этой организации, выяснив, что общественные объединения не вправе создавать подобные обособленные структурные подразделения и вести через них свою деятельность.

Возможно, это был последний момент с реальными возможностями для его выполнения; его неудача не только запечатала его будущее, но и революционный проект. Советский режим закончился, в России преобладал капитализм, и интеллигенция отошла от масс и смиренно подчинилась конформизму. Затем пересмотр и активизация этой группы представляются в качестве неотложных и необходимых задач.

Что такое русская интеллигенция? Вопрос «Что такое интеллигенция?» Принадлежит к серии проклятых вопросов, которые были частью российской социальной и политической мнимой, наряду с другими, такими как «Что делать?» Или «Кто держит власть в России?». Историки и социологи, в частности, пытались ответить на этот вопрос на протяжении десятилетий, как и сами члены интеллигенции. Однако не всегда было достигнуто соглашение, к тому, что была создана ситуация, в которой, как утверждает Борис Колоницкий, «участники многочисленных дискуссий по интеллигенции вспоминают игру, в которой каждый игрок устанавливает свои собственные правила».

Далее, следует обратить внимание на методы, используемые РАО для подачи исков, производства по делу и «взыскания» средств с должников. Примечательным является иск поданный РАО к спортсмену Александру Ищенко, организатору Аzov Kite Cup 2010. Девятого июня в прокуратуру поступило заявление о готовящемся с его стороны правонарушении. На контрольное прослушивание явилось три сотрудника РАО для фиксирования правонарушения (хотя очевидно, что проще было направить одного сотрудника для заключения договора). 20 июля последовал иск об устранении правонарушений и предложение урегулировать спор в досудебном порядке выплатив 30 тысяч рублей. Причиной иска, к слову, послужила исполненная в ином музыкальном стиле, в качестве пародии, песня «Луч Солнца Золотого». Суд отклонил эксперта (дирижера с двадцатилетним стажем работы, закончившего консерваторию им. П.И. Чайковского), на том основании, что у него нет трудовой книжки. В возражениях на исковое заявление Ответчик просил отказать в иске, указав в качестве основания, что иск подавался на исполнителя песни «Луч солнца золотого», хотя официальное название данной песни в реестре РАО значится как «Серенада трубадура», а музыка является пародией на оригинальную музыкальную композицию. Далее истец подал заявление об аресте имущества Ищенко для обеспечения иска. Эксперт, вызванный РАО, не подписал лист об ответственности за дачу ложных показаний, требование исполнения произведения для сравнения количества тактов не было зафиксировано секретарем и было отклонено экспертом на том основании, что его (эксперта) слов достаточно для дачи экспертизы. Непосредственного исполнителя данного произведения-пародии суд не счел необходимым выслушать в качестве свидетеля по данному делу. После отказа в удовлетворении кассационной жалобы на решение, судья выдал исполнительный лист о немедленном исполнении наложения ареста на автомобиль Ищенко.

В этом смысле каждый «игрок» всегда имел право быть прав в своих выводах и не обязательно соглашался с остальными, чтобы его предложение обеспечило успех с самого начала. Следовательно, субъекты, подходы и условия, в которых это явление изучалось и объяснялось, порождали самые разнообразные результаты, часто связанные с политическими и идеологическими позициями, из которых он был написан.

Продукт контакта с просвещенной традицией Европы, интеллигенция была построена как группировка в российском обществе, которая пыталась решительно повлиять на судьбу своего народа. Его отличительная особенность заключалась не только в его занятии в интеллектуальной работе, но, прежде всего, в состоянии социального совести России. В этом смысле то, что в конечном итоге определяло интеграцию предметов внутри интеллигенции, было осознание интеллектуальной деятельности, которая имела в то же время глубокий практический и совершенный смысл.

Более того, при подробном рассмотрении финансовой информации, официально обнародованной РАО, становится очевидно, что размеры сборов, осуществляемых обществом, значительно превышают выплаты, хотя по сути, организация должна удерживать не более 10-15% от получаемых средств. С 2005 по 2007 год сборы РАО выросли с 1.1 миллиарда рублей до 1.5 миллиардов (на 37%), а расходы увеличились вдвое с 218 миллионов до 432 миллионов. По неофициальным данным, это произошло за счет поднятия авторского гонорара, что, по сути, является ни чем иным как мошенничеством.

Представительство и международное сотрудничество

Развитие идей имело только для этих интеллигентских смыслов, поскольку они были поставлены на службу решению проблем страны. Его сочинения, его выступления в «толстых журналах» того времени и даже его произведения искусства были пропитаны глубоким практическим и реалистичным измерением в смысле того, что ему поручена дополнительная цель, связанная с поощрением культурных и политических дебатов, которые вывести Россию из ситуации угнетения и относительной отсталости. Интеллигенция определялась приобретением критического смысла в ее интеллектуальной деятельности и использованием мысли как орудия борьбы на территории, где возможности политического участия были равны нулю.

Но самым несправедливым является то, что деньги, собираемые РАО, не доходят до самих авторов. В результате анализа размеров авторских выплат выходит, что из собранных за год средств размер фактически выплаченных правообладателям вознаграждений ежегодно не превышает 30 % от указанных сумм. Андрей Агапов, известный российский промоутер, в одном из своих интервью указывает на то, что он в течение пяти лет организовывал в Москве выступления Славы Полунина, стабильно выплачивая авторские гонорары через РАО. За пятилетний срок размер выплат составил порядка 5 миллионов рублей, однако до Полунина данные деньги так и не дошли. Агапов также отмечает, что в законе нет четкой цифры, определяющей размер авторского соглашения. В части 4 ГК РФ говорится «…размер авторских выплат не может быть меньше 5 процентов, если иное не предусмотрено дополнительными соглашениями между организатором и автором». В большинстве случаев такие дополнительные соглашения имеются, однако в случае, когда добросовестный организатор отправляет копию договора между ним и автором на использование его произведений, РАО высылает ответный договор с иными условиями, а именно размером выплат в размере 5%. Чем больше сумма авторских отчислений, тем выше комиссия, взимаемая обществом. Интересным является также ситуация с произведениями, автор которых неизвестен. В тех случаях, когда исполняются такие произведения, исполнитель все равно обязан платить отчисления в РАО. Средства, получаемые за такие произведения, «зависают» на их счетах до тех пор, пока автор не будет найден, но не более чем на 3 года (именно такой срок устанавливает закон). В течение этого периода произведение висит в разделе «ищем авторов» на сайте РАО, после чего средства распределяются между участниками общества, а чаще всего, просто «пропадают».

Незаконность деятельности регионального управления РАО в Екатеринбурге

Таким образом, защита интересов угнетенных и определенных моральных принципов заключалась в том, что позволило объединить всех своих членов вне их социального происхождения или политических тенденций. Отсюда и тот факт, что интеллигенция первой ориентировалась на социализм, как наиболее последовательную форму демократического движения. Для этих идеалов многие из его членов подвергались преследованиям и заключению в тюрьму до тех пор, пока они не разошлись физически и духовно, как это делал писатель Николай Чернышевский, автор произведения, оказавшего большое влияние на социалистическое движение.

Примечателен тот факт, что все предыдущие члены совета директоров общества в период с 2001 по 2004 гг. сложили с себя руководящие полномочия. Среди них председатель союза композиторов России В.И. Казенин (бывший президент РАО), А.В. Алябьев (бывший член авторского совета РАО), В.Н. Твердовский (бывший председатель правления РАО), бывший директор ММИ «Гармония» Попов и ряд других руководителей РАО.

Что делать? Из-за культурных и политических условий, в которых оно возникает, интеллигенция исторически пересекалась двойным отчуждением: сверху и снизу. Однако возвращение многих из них, уже получивших образование в ценностях Просвещения, поставило их на противоположную сторону царизма, которая стремилась к экономической модернизации, но не к культурной и даже менее политической. Молодые интеллектуалы вскоре поняли, что власть царя обладает ценностями, очень отличающимися от тех, которые были изучены во время европейского путешествия, а также мельком, что их не собираются принимать во внимание в администрации страны.

В заключение следует сказать, что данная ситуация, во многом, стала возможна благодаря пробелам в законодательстве и многочисленным злоупотреблениям этими пробелами. Из-за большого количества понятий, которые закон обязан раскрывать, но не раскрывает, и нормативно-правовых актов, которые были приняты при лоббировании интересов определенной группы лиц, возникла ситуация, которая требует пристального внимания, как со стороны общественности, так и со стороны высших органов власти нашей страны. Если ситуация останется неизменной, то не исключено, что в ближайшие годы мы станем свидетелями исков, нарушающих не только коллективные, но и личные права как юридических, так и физических лиц.

Таким образом, интеллигенция была изолирована, выше, от политической власти, поскольку их все более прогрессивные идеи не совпадали с идеологией и практикой авторитарной власти царизма. Но, с другой стороны, именно из-за полученного исследования и подготовки он был изолирован снизу, поскольку его члены никогда не могли сплести прочные связи с людьми. Был большой разрыв, который отделял их культурные вселенные и препятствовал им в гораздо более эффективной связи. Здесь обнаруживается еще одна фундаментальная черта его существования: трагическое состояние.

Российское Авторское Общество (РАО)- некоммерческая общественная организация, созданная авторами для реализации и охраны авторских прав в сфере интеллектуальной деятельности. Общество действует на основе принципов добровольного и равноправного членства и демократического самоуправления. РАО осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации, в соответствии с Уставом РАО, зарегистрированном в Министерстве юстиции РФ 30 сентября 1993 г.
В соответствии с приказами Росохранкультуры №15 и №16 от 15.08.2008 "О государственной аккредитации организации по управлению правами на коллективной основе на осуществление деятельности в сфере осуществления прав композиторов, являющихся авторами музыкальных произведений (с текстом или без текста), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение или сообщение в эфир или по кабелю такого аудиовизуального произведения" и "О государственной аккредитации организации по управлению правами на коллективной основе на осуществление деятельности в сфере управления исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции", Российское Авторское Общество признается аккредитованной организацией в указанных сферах деятельности.
Основной целью Общества является достижение коллективных интересов и общественных благ в области формирования эффективной системы правовой защиты авторских прав путем осуществления деятельности по управлению правами на коллективной основе.

Функции

Для достижения указанных целей Общество в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие функции:
1. Заключает с правообладателями договоры о передаче полномочий по управлению правами и обеспечивает их практическую реализацию. Такие договоры могут заключаться Обществом с правообладателями, являющимися членами Общества, и с правообладателями, не являющимися членами Общества. Общество обязано принять на себя управление правами, если управление соответствующей категорией прав предусмотрено Уставом;
2. Заключает договоры с иными, в том числе иностранными, организациями, управляющими правами на коллективной основе, а также иные договоры;
3. В пределах имеющихся полномочий заключает лицензионные договоры о предоставлении прав на соответствующие способы использования объектов авторских прав на условиях простой (неисключительной) лицензии и собирает с пользователей предусмотренное договорами вознаграждение, в установленных случаях заключает договоры о выплате вознаграждения и собирает вознаграждение по таким договорам;
4. В случае заключения договоров, указанных в п.3., непосредственно самим правообладателем, осуществляет сбор вознаграждения при условии, что это предусмотрено заключенным между правообладателем и пользователем договором;
5. Истребует и получает отчеты об использовании объектов авторских прав, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения, перечень и сроки предоставления которых определяются в заключаемых Обществом лицензионных договорах и договорах о выплате вознаграждения;
6. Производит распределение вознаграждения за использование объектов авторских прав между правообладателями, а также осуществляет выплату им указанного вознаграждения, удерживая из собираемого вознаграждения суммы на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате такого вознаграждения, а также суммы, которые направляются в специальные фонды, создаваемые Обществом с согласия и в интересах представляемых им правообладателей; распределение и выплата вознаграждения должны осуществляться регулярно, не реже двух раз в год, пропорционально фактическому использованию соответствующих объектов, определяемому на основе сведений и документов, получаемых от пользователей, а также других данных об использовании таких объектов, в том числе сведений статистического характера, и в соответствии с правилами распределения, установленными Обществом;
7. Предоставляет правообладателям в установленном порядке отчеты, содержащие сведения об использовании прав, в том числе о размере собранного вознаграждения и удержанных из него суммах;
8. Формирует реестры, содержащие сведения о правообладателях, о правах, переданных Обществу в управление, а также об объектах таких прав. Сведения, содержащиеся в таких реестрах, предоставляются всем заинтересованным лицам в порядке, установленном Обществом, за исключением сведений, которые в соответствии с законом не могут разглашаться без согласия правообладателя;
9. Размещает в общедоступной информационной системе информацию о правах, переданных Обществу в управление, включая наименования объекта авторских прав, имя автора или иного правообладателя;
10. Предъявляет от своего имени или от имени правообладателей требования в суде, а также совершает иные юридические действия, необходимые для защиты прав, управление которыми на коллективной основе осуществляется Обществом, а в случае получения государственной аккредитации предъявляет в суде требования также от имени неопределенного круга лиц;
11. В установленном порядке участвует в работе международных организаций по вопросам авторских прав и коллективного управления правами;
12. Представляет в установленном порядке свои предложения по вопросам совершенствования законодательства об авторском праве, в том числе вносит предложения по этим вопросам в органы государственной власти;
13. На основе полномочий, предоставляемых правообладателями, участвует в договорах о передаче прав на использование произведений в Российской Федерации и за ее пределами; осуществляет получение и выплату по принадлежности авторского вознаграждения, причитающегося по таким договорам;
14. Дает разъяснения по вопросам авторских прав, относящимся к компетенции Общества;
15. В соответствии с полномочиями, полученными от правообладателей, осуществляет другие функции, основанные на действующем гражданском законодательстве и вытекающие из участия Российской Федерации в международных многосторонних и двусторонних соглашениях о взаимной охране авторских прав;
16. Взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам развития системы правовой защиты авторских прав;
17. Осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации;
18. В случае получения государственной аккредитации Общество приобретает права и несет обязанности, установленные действующим законодательством для аккредитованных организаций.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча