Казаринова Ольга Львовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ детский сад № 236
Населённый пункт:
город Нижний Новгород
Наименование материала:
презентация
Тема:
"Проект по пожарной безопасности в младшей группе"
Дата публикации:
29.12.2017
Раздел:
дошкольное образование
ПРОЕКТ ПО
ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В
МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Участники проекта :
Дети младшей группы, родители, старший воспитатель,
воспитатели группы.
Вид проекта:
Творческий, информационно-практико-ориентированный.
семейный, групповой.
Основные направления:
Использовать обучающие НОД, беседы, дидактические
игры, просмотр мультфильмов, восприятие художественной
предупреждения несчастных случаев при возникновении
пожара, практические занятия, досуги, праздники.
Целевые ориентиры
1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;
2. Умение набирать номер телефона пожарной части,
вести диалог с диспетчером по телефону;
3. Умение четко называть свой адрес;
4. Знать средства пожаротушения: вода,
огнетушитель, земля, песок, снег;
5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения
6. Знать о профессии пожарного;
7. Изменение отношения родителей к пожарной
безопасности;
8. Осознанное выполнение правил противопожарной
безопасности.
9.Расширение кругозора детей, словарного запаса,
10.Получение детьми начальных знаний по пожарной
безопасности,
11.Вовлечение родителей в совместную деятельность
с детьми.
Продукт проектной деятельности :
Изготовление совместно с детьми и родителями
плакатов, календаря, и летбука по пожарной
безопасности
«Мы хотим с огнем дружить».
Изготовление альбомов «Что мы знаем про огонь»
(Рисунки детей).
Раскраски с изображением тушения пожара и
спецтехники.
Наглядная информация для родителей по пожарной
безопасности: оформление стендов, составление
Драматизация сказки «Кошкин дом»
Мероприятия совместно с родителями.
В ходе создания и воплощения в жизнь проекта были
использованы следующие методы и средства
Разработка плана работы по проекту «Огонь – друг, огонь -
Доведение до сведения родителей воспитанников цели и
Привлечение родителей.
Изготовление совместных плакатов по пожарной
безопасности: дети, родители, воспитатели.
Подбор детской художественной литературы для чтения
Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.
Создание презентаций по пожарной безопасности.
Подбор видеоматериала по пожарной безопасности.
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
Работа с методическим материалом, литературой по данной
Основные направления:
Использовались обучающие НОД, беседы,
дидактические игры, восприятие художественной
литературы, обсуждение ситуаций с целью
предупреждения несчастных случаев при
возникновении пожара, практические занятия, досуги,
праздники.
Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей
из здания, сверка списочного состава с фактическим
наличием эвакуированных детей, размещение их в
заранее назначенном месте.
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ПРОЕКТЕ «Огонь – друг, огонь – враг»
Результаты
ПРОЕКТА
Дети адекватно реагируют на звук пожарной
сигнализации, осознанно и быстро выполняют все
действия при эвакуации;
При проведении тренировочных мероприятий было
выявлено, что все дети четко усвоили номер, по
которому нужно вызывать пожарную часть.
Дети знают средства подручные пожаротушения
(песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими
пользоваться.
Дети познакомились с профессией пожарного, знают
ее предназначение, многие изъявили желание стать
«Пожарным».
Родители стали серьезнее относиться к правилам
пожарной безопасности, откликаются на просьбы
воспитателей, с удовольствием принимают участие в
совместных мероприятиях с детьми.
Проведенные мероприятия показали, что дети
усвоили весь материал, правильно отвечают на
поставленные вопросы, осознанно выполняют правила
пожарной безопасности.
Оформлены выставки рисунков по пожарной
безопасности на тему «Есть такая профессия -
ПОЖАРНЫЕ», летбука и календаря (сотворчество
детей, родителей и воспитателей), альбомов (рисунки
Интеллектуальные беседы и занятия по пожарной
безопасности в группах, инсценировки сказок:
НОД на тему «В мире электроприборов».
Алена Вуковчан
Проект «Моя безопасность» для детей второй младшей группы детского сада
Проект «Моя безопасность » для детей второй младшей группы детского сада
Участники проекта : Дети, родители, воспитатель второй младшей группы .
Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей. Актуальность : Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем. Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей . Поэтому у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни . Не случайно, что именно сейчас многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. Возникла необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями.
Тип проекта : Краткосрочный (практико-ориетированнный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире : правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту , при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.
Срок реализации проекта : с 09.02.2017 по 24.02.2017
Цель проекта : Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме , на улице и в природе, в процессе взаимодействия взрослого с детьми.
Задачи :
Обучающие :
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования ;
Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
Развивающие :
Развивать взаимоотношения детей , умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации
Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
Развивать познавательную активности детей , обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
Развивать у детей самостоятельность , овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные :
Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему
Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.
Задачи по работе с родителями :
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни .
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный (срок….) . Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Формы организации работа I этапа.
Составление проекта «Моя безопасность »
Подбор методической и художественной литературы;
Изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;
Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта ;
2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей .
Формы организации работа II этапа.
1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима)
- Рассматривание плаката : «Азбука безопасности на дороге » Пожарная безопасность . «Мое здоровье - мое богатство» .
- Настольная игра : «Город, в котором мы живем» , «Знаки дорожного движения» , «Валеология» , «Огнеопасные предметы» ,
- Дидактические игры : «Опасно-безопасно » , «Дорожные знаки» , "Слушай внимательно", "Угадай профессию", «Что где растет» , "С чем нельзя в лес ходить?", «Подскажи словечко» , «Я знаю пять растений» , «Береги, живое» , «Внимание! Дорога!» , «Как избежать неприятностей» .
Подвижные и малоподвижные игры : «Цветные автомобили» , «Светофор» , «Веселый пешеход» , «Пожарные на учениях» , «Самолеты» , «Цыплята и наседка» , «Мышеловка»
Сюжетно ролевая игра Мы – шоферы.
Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре
- Беседы : «Правила поведения на дороге» «Спички - не игрушка, огонь не забава» , «Один дома» , «Я и моё здоровье» .
- Наблюдения : «За работой водителя» , «За машиной пожарных и беседа с командиром отделения» , Экскурсии по детскому саду .
- Творческая деятельность : Аппликация «Пожарная машина» , рисование «Пожарные мчатся на помощь» Конструирование «Улицы нашего посёлка» .
Выставка в книжном уголке
- Совместная деятельность : ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Кошкин дом» «Лесное путешествие» , «Азбука безопасности » , дыхательная гимнастика.
2. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей » ).
- Памятка для родителей : «Причины детского дорожного – травматизма» .
- Памятка для родителей : «Обучение детей наблюдательности на улице» .
Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле » .
- консультация : «Безопасность ребенка на улице » .
- консультация : «Безопасность на транспорте » .
- папки- передвижки : «01 – телефон пожарной охраны» , «Лекарственные растения» , «Безопасность на улице » «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре »
3. Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические, для физического развития, познавательного, изобразительного творчества).
3 этап – обобщающий (заключительный) . Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели. Развлечение «Этот чудесный и опасный окружающий мир» ;
Оформление альбома «Азбука безопасности » ;
Оформление наглядной информации для родителей.
Предполагаемые результаты :
Дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
Дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
Дети будут уверенно называть причины пожара;
У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
Дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
К проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности » предполагаемые результаты были достигнуты : мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности , обобщили как опыт работы по данному проекту . В период работы над проектом пополнился словарный запас детей . На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме , на улице и в природе. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы .
Методы проекта :
словесные : беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
наглядные : рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
игровые : дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
практические : опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Актуальность темы:
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя - это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Просмотр содержимого документа
«Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе»»
Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе»
Актуальность темы:
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
1.формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Срок реализации: кратковременный (одна неделя)
Вид проекта: игровой, информационный.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты проекта:
Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.
Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.
2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.
3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.
4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.
Тематический план работы с детьми.
Беседы на тему: «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Беседа «Огонь добрый и злой»
Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
Беседа «Опасные предметы дома» Цель: знакомство с источниками опасности дома.
Беседа «Быть послушным – хорошо» Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.
Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».
Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения».
Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Беседа «Кто они пожарные?!»
Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом, совершать хорошие поступки.
Беседа «Отчего происходят пожары?»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.
Беседа «Чем дым опасен для человека»
Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.
Дидактические игры и игровые упражнения:
Дидактическая игра: «Пожарная тревога»
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).
Дидактическая игра: «Можно, нельзя» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).
Дидактическая игра «Что горит, что не горит» Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.
Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,
Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.
Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Дидактическая игра «Найди нужный предмет».
Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Дидактическая игра «Чем тушат пожар»
Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.
Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»
Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.
Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.
Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.
Игровое упражнения «Диалоги по телефону». Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.
Сюжетно – ролевые игры:
Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»
Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
С/р игра «Один дома» Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.
С/р игра «Мы пожарные»
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
С/р игра «Семья»
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Лепка «Пожарная лестница» Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.
Рисование «Пожарная машина»
Цель: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Чтение художественной литературы:
Чтение «Кошкин дом» Цель: Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».
Чтение стихотворения «О спичках».
С.Я. Маршак «Пожар»
Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».
К.И Чуковский «Путаница»
Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К.Чуковского.
Конструирование «Гараж для пожарных машин» Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.
Работа с родителями: 1.Анкетирование родителей. 2.Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей» 3.Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.
Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе»
Актуальность темы:
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
1.формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Срок реализации: кратковременный (одна неделя)
Вид проекта: игровой, информационный.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты проекта :
Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.
Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.
2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.
3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.
4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.
Тематический план работы с детьми.
Беседы на тему: «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Беседа «Огонь добрый и злой»
Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
Беседа «Опасные предметы дома» Цель: знакомство с источниками опасности дома.
Беседа «Быть послушным – хорошо» Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.
Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».
Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения».
Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности .
Беседа «Кто они пожарные?!»
Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом, совершать хорошие поступки.
Беседа «Отчего происходят пожары?»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.
Беседа «Чем дым опасен для человека»
Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.
Дидактические игры и игровые упражнения:
Дидактическая игра: «Пожарная тревога»
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).
Дидактическая игра: «Можно, нельзя» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).
Дидактическая игра «Что горит, что не горит» Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.
Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,
Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.
Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Дидактическая игра «Найди нужный предмет».
Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Дидактическая игра «Чем тушат пожар»
Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.
Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»
Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.
Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.
Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.
Игровое упражнения «Диалоги по телефону». Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности .
Сюжетно – ролевые игры:
Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»
Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
С/р игра «Один дома» Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.
С/р игра «Мы пожарные»
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
С/р игра «Семья»
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Художественное творчество:
Лепка «Пожарная лестница» Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.
Рисование «Пожарная машина»
Цель: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Чтение художественной литературы:
Чтение «Кошкин дом» Цель: Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».
Чтение стихотворения «О спичках».
С.Я. Маршак «Пожар»
Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».
К.И Чуковский «Путаница»
Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К.Чуковского .
Конструирование «Гараж для пожарных машин» Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.
Работа с родителями: 1.Анкетирование родителей. 2.Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей» 3.Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Улыбка» г. Сысерть
Проект по теме:
( II младшая группа)
Выполнила:
воспитатель группы «Светлячок»
Плотникова Д.С.
г. Сысерть, 2017
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Неделя безопасности»
3. Вид проекта: познавательно-игровой
По характеру координации: открытый
По количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников, сотрудник медицинского учреждения;
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель проекта:
Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях .
Задачи проекта:
*Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
*Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
*Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
*Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Предполагаемые результаты проекта:
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома, на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.
По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не знакомы с понятием «Безопасность»;
Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:
1 . Сбор информации : подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д. ), знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.
2. Работа с детьми : упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь- в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны », «Когда лекарства могут быть вредны» .
4. Совместная и самостоятельная деятельность : игры в уголке безопасности , с овместные дидактические игры «опасные-безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Бозопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор», «Опасные предметы дома».
5 . Работа с родителями : изготовление книжек-малышек на тему Безопасности, памятки «Правила перевозки детей» , папка-передвижка «Опасные ситуации», встреча с родителем- работником мед.учреждения .
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Тематические беседы с детьми:
Сроки
«Что такое безопасность»
понедельник
«Спички не тронь!- В спичках огонь»
вторник
«Правила поведения на дороге»
среда
«Эти предметы могут быть опасны»
четверг
«Когда лекарства вредны»
пятница
2. Ознакомление с литературой:
ЧтениеСроки
Е.Макарова «Много правил есть на свете!»
понедельник
С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация
вторник
Я.Пишумов «Самый лучший пешеход»
среда
Р.н.с «Кот, Петух и лиса»
четверг
К.Чуковский «Айболит»
пятница
З. Интегрированная образовательная деятельность:
Тема, цель
Сроки
1
«Опасные и безопасные предметы»
Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.
Понедельник
2
«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»
Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновения пожара.
Вторник
3
«Светофор»
Цель: закреплять знания детей про работу светофора.
Вторник
4
«Правила движения мы узнали- на дороге внимательней стали»
Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу;
Среда
5
«По секрету мы расскажем вам об этом»
Цель: Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.).
Четверг
6
«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах- практикум.
Пятница
\
Название игры, цель
Сроки
Д/и: «Опасные - безопасные предметы»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.
Понедельник
П/и: «Пожарные на учениях»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожноиу обращению с огнем.
Вторник
Инсценировка «Кошкин Дом»
Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.
Д/и: «Собери знак»
Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.
Весь период реализации проекта
П/и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Активировать двигательную активность детей.
С.р/и: «Я-врач»
Цель: Формировать представление о понятияхздоровья и оказания первой медицинской помощи.
Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»
Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома;
Четверг
5.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
Рисование красками: «Опасные и безопасные предметы»
Аппликация «Светофор».
7. Оформление уголка безопасности:
Наглядно- дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт- такие важные машины», Лепбук «Азбука безопасности», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила- пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».
Атрибуты для с-р/и: Атрибуты- модули пожарной техники;
Д/и: «Съедобное- несъедобное», «Опасные- безопасные предметы»;
Х/л: «Такие важные машины», «Афболит»;
Макет дорожной ситуации, бензоколонка;
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие результаты:
Цели:
Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.
Мероприятия:
1. Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».
Воспитательная ценность проекта:
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.
2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.