13.04.2019

Правила регистрации опо в государственном реестре. Ведение государственного реестра объектов нвос и постановка их на учет



В феврале-марте 2017 года обновлена процедура регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре. В частности, вступили в силу новые нормативно-правовые акты, установившие ряд требований к внесению сведений об ОПО в реестр Ростехнадзора. А именно:
  • Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».
  • Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495 «Об утверждении требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов».
Как же регистрировать ОПО по новым правилам? Ответ на этот вопрос мы дадим в данной статье.

Идентификация ОПО

Перед началом регистрации проводится идентификация ОПО. То есть эксплуатирующая (или приглашенная экспертная) организация, ориентируясь на Приложении № 1 к Федеральному закону №116-ФЗ от 21.07.1997 г.:
  • решает, относится ли объект к категории опасных производственных;
  • выявляет все возможные признаки опасности объекта с учетом их количественных и качественных характеристик;
  • проверяет, учтены ли все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности.
В ходе указанных выше действий владелец ОПО анализирует (п. 8 Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО):
  • проектную документации (документацию) объекта;
  • обоснование безопасности ОПО (в случае его разработки);
  • декларацию промышленной безопасности (в случае ее разработки);
  • технологические регламенты;
  • генеральный план расположения зданий и сооружений;
  • сведения о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
  • спецификации установленного оборудования;
  • документацию (паспорта, руководства по эксплуатации и т.д.) на технические устройства, используемые на объекте;
  • данные о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте.
На основании данных идентификации владелец объекта (или приглашенная экспертная организация) заполняет . При подаче документов на регистрацию Ростехнадзор проверяет правильность проведенной идентификации, а также присвоения наименования и класса опасности ОПО.

Регистрация ОПО

Согласно п. 14 Требований, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495, владелец ОПО (эксплуатирующая организация) не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации объекта подает в Ростехнадзор документы на его регистрацию.

Пакет документов, предоставление которых требует регистрация ОПО , может включать в себя (п. 19-21 Административного регламента, утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494):

1. Заявление о регистрации ОПО.

2. Сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах) по форме Приложению № 4 к Административному регламенту (утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494).

3. Копии документов, подтверждающих право владения ОПО (в том числе земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, на (в) которых размещаются ОПО).

4. Обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения ЭПБ (в случаях, установленных п. 4 статьи 3 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г.).

5. Текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).


Обратите внимание ! Документы, указанные в п. 1-3 списка, являются обязательными для всех категорий ОПО.

С 14 февраля 2017 года документы на регистрацию ОПО подаются только в управление Ростехнадзора по юридическому адресу владельца объекта, независимо от места нахождения ОПО.

Территориальный орган Ростехнадзора (по юр. адресу) теперь сам согласовывает Сведения, характеризующие ОПО, с управлением ФСЭТАН, на территории которого расположен объект и которое осуществляет надзор за ним.

В свою очередь, «надзирающее» управление Ростехнадзора в течение 10 рабочих дней передает в «регистрирующий» орган ФСЭТАН заключение о полноте и правильности проведения идентификации ОПО. То есть, по сути, согласовывает (или не согласовывает) Сведения, характеризующие ОПО.

Если Ростехнадзор сомневается в правильности проведенной идентификации или качестве (полноте) представленных сведений, он может дополнительно запросить у владельца ОПО следующую информацию:

1. Уставные документы организации, в том числе сведения об ее структуре.

2. Генеральный план, экспликация зданий и сооружений.

3. Данные:

  • о количестве опасных веществ, в том числе более подробные сведения об опасных веществах (годовая потребность или объем закупок согласно бухгалтерским документам и т.д.);
  • о проектной мощности резервуаров (емкостей) с опасными веществами;
  • о численности обслуживающего персонала на объекте.
4. Сведения о размерах и границах территории, санитарно-защитных и/или охранных зонах ОПО.

5. Сведения о применяемых технологиях на основных и вспомогательных производствах, эксплуатируемых технических устройствах.

6. Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию ОПО (разрешение на ввод в эксплуатацию, акт ввода в эксплуатацию/пуска в работу и т.д.)

С 14 февраля 2017 года изменился не только состав, но и формы документов, которые подаются на регистрацию ОПО. Поэтому считаем важным рассмотреть некоторые из них более подробно.

Заявление на регистрацию ОПО

Шаблон этого документа вы также можете скачать на сайте вашего территориального управления Ростехнадзора.

Заявление на регистрацию ОПО включает в себя:


1. Сведения о заявителе (подробные реквизиты).

2. Краткую информацию об ОПО (согласно п.п. «2» п. 20 Административного регламента).


Ниже мы представим образец заполненного заявления на примере ОПО «Участок транспортный».

Обратите внимание ! В заявлении не допускается:

  • исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
  • двусторонняя печать на бумажном носителе;
  • скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.
Сведения, характеризующие ОПО

Сведения оформляются на каждый ОПО, который хочет зарегистрировать заявитель. Документ должен содержать следующую информацию:

  • наименование и место нахождения ОПО;
  • признаки опасности ОПО;
  • класс опасности ОПО;
  • классификация ОПО по типам, указанным в Приложении №2 к Федеральному закону №116-ФЗ от 21.07.1997 г. (п. 3-9 и п. 11);
  • виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации ОПО;
  • информация о заявителе (владельце ОПО);
  • реквизиты ОПО и регистрирующего органа;
  • сведения о составе ОПО (как раньше) - перечень площадок, технических устройств и т.д.
Обратите внимание ! С 14 февраля 2017 года Карты учета ОПО отменены .

Сведения заполняются по материалам проведенной идентификации, а также анализа документов, указанных в п. 8 Требований, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495.

Ниже мы представим заполненные Сведения, характеризующие ОПО, на примере объекта «Участок транспортный».

Документы, подтверждающие право владения ОПО

Документы должны подтверждать основание и/или право, по которому заявитель (организация, которая подает документы на регистрацию ОПО) владеет опасным производственным объектом (его составными частями). Ими могут быть:

  • Свидетельство о праве собственности/договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на земельные участки, производственные площадки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещаются ОПО.
  • Договор купли-продажи и/или ПТС (например, для мобильных подъемных сооружений - автокраны, манипуляторы, автоподъемники, вышки и т.д.).
  • Договор на эксплуатацию объекта, заключенный с владельцем ОПО и проч.
Добавим конкретики. Например, для сетей газопотребления документами на право владения станут:
  • Свидетельство о праве собственности либо договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на здание котельной, а также вспомогательные строения и сооружения.
  • Свидетельство о собственности на внешний (надземный или подземный) газопровод, который входит в состав ОПО и числится у вас на балансе. В этом случае Ростехнадзор может запросить документ о праве владения земельным участком, по которому пролегает газопровод.
  • Договор на эксплуатацию объекта (либо договор оперативного управления объектом), заключенный с владельцем ОПО, если речь идет об эксплуатирующей организации. В этом случае Ростехнадзор в любом случае запросит документы, указанные выше, которые есть у собственника ОПО.
Для стационарно установленных ГПМ подойдут:
  • Свидетельство о праве собственности либо договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на площадку с установленным ГПМ (стройплощадка, цех и т.д.).
  • Договор купли-продажи ГПМ.
  • Договор подряда (или иной договор о выполнении работ/оказании услуг с использованием ГПМ) с непосредственным владельцем/арендатором площадки, на которой ведутся работы с применением ГПМ.
В случае с мобильными ПС (краны и подъемники на автомобильном шасси), а также передвижными цистернами (сосудами) право владения подтверждают:
  • Договор купли-продажи (лизинга) и/или ПТС.
  • Документ на право владения (собственность, аренда, оперативное управление, хоз. ведение) площадкой, на которой объекты будут базироваться (куда будут возвращаться после выполнения работ), проходить техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт.
Отдельные разделы проектной документации

Текстовая часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) предоставляется для регистрации ОПО, в состав которых входят объекты капитального строительства.

Это могут быть, к примеру, сети газопотребления, которые включают в себя здание котельной. Или склад (склады) хранения опасных веществ.

  • Проектная документация на строительство, реконструкцию, капительный ремонт ОПО подлежит экспертизе (государственной или негосударственной) в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
  • Проектная документация на техническое перевооружение (а также консервацию и ликвидацию) ОПО подлежит экспертизе промышленной безопасности (статья 8 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г.).
Подавая в Ростехнадзор часть проекта при регистрации ОПО, вы должны указать реквизиты положительного заключения соответствующей экспертизы.

Если объект капитального строительства уже был в эксплуатации, и проект на него утерян, то заменой документу может стать заключение экспертизы промышленной безопасности , зарегистрированное в Ростехнадзоре.

Результаты регистрации ОПО

Если вы правильно провели идентификацию ОПО, верно заполнили заявление и Сведения, предоставили полный пакет документов, сообщили Ростехнадзору корректную и достоверную информацию, то максимум через 20 рабочих дней вы получите:
  • Свидетельство о регистрации ОПО.
  • Сведения, характеризующие ОПО, которые согласованы Ростехнадзором.
Вашему объекту (объектам) будет присвоен класс опасности, а также регистрационный номер из трех групп знаков, разделенных тире (дефисом), в формате XXX-XXXXX-XXXX, который является идентификатором регистрирующего органа, эксплуатирующей организации и самого ОПО.

После регистрации ОПО можно приступать к разработке нормативно-технических документов (ППК, ПМЛА и т.д.), а также к получению лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию вашего объекта (для ОПО 1-3 классов опасности).

Постановление «Об утверждении Положения о регистрации объектов

и ведении государственного реестра» 1

Регистрационный № 1822

Федеральный горный и промышленный надзор России постановляет:

утвердить Положение о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра.

Утверждено постановлением Госгортехнадзора России от 03.06.99 № 39

Срок введения в действие с 10.08.99 согласно приказу Госгортехнадзора России от 10.08.99 № 148

Положение о регистрации объектов в государственном

реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра

1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588) и постановления Правительства Российской Федерации «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» от 24 ноября 1998г. № 1371 (Российская газета, № 228).

Положение устанавливает требования по регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и по ведению этого реестра.

Положение распространяется на опасные производственные объекты, определенные Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Положение обязательно для выполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов, и органами, осуществляющими регистрацию объектов в государственном реестре и ведение этого реестра или его разделов.

I. Основные понятия, используемые в целях настоящего Положения

2. Опасный производственный объект (далее - объект) - предприятие или его цех, участок, площадка, а также иной производственный объект, обладающий одним или более признаками (признаками опасности), указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

3. Государственный реестр опасных производственных объектов (далее - государственный реестр) - единый банк данных (система управления базами данных и единая база данных производственных объектов), основанный на единых методологических и программно-технологических принципах и содержащий сведения об опасных производственных объектах, которые эксплуатируются юридическими лицами (организациями) на территории Российской Федерации.

4. Регистрация объекта в государственном реестре - занесение в банк данных государственного реестра сведений о действующем объекте, присвоение ему регистрационного номера в государственном реестре и выдача свидетельства о регистрации этого объекта эксплуатирующей его организации.

1 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 июля 1999 г. № 30.

5. Ведение государственного реестра - накопление в банке данных государственного реестра сведений о действующих объектах, внесение в банк данных необходимых изменений, анализ и хранение систематизированной информации о зарегистрированных объектах и об организациях, эксплуатирующих эти объекты.

6. Исключение объекта из государственного реестра - занесение в банк данных государственного реестра сведений об исключении объекта из государственного реестра вследствие ликвидации, вывода из эксплуатации (списания с баланса) объекта или изменения объекта, в связи с которым у объекта не стало признаков опасности.

7. Внесение изменений в государственный реестр - изменение в банке данных государственного реестра в соответствии с изменившимися сведениями об объекте или эксплуатирующей его организации.

8. Идентификация опасных производственных объектов (идентификация) - отнесение объекта в составе организации к категории опасного производственного объекта и определение его типа в соответствии с требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

II. Общие положения

9. Регистрация объектов в государственном реестре осуществляется для учета опасных производственных объектов и эксплуатирующих их организаций. Выявление таких объектов производится в процессе идентификации опасных производственных объектов в соответствии с требованиями настоящего Положения.

10. Регистрацию объектов в государственном реестре осуществляют регистрирующие органы. Ими являются Госгортехнадзор России, в том числе его территориальные органы, а также федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов (далее - федеральные органы исполнительной власти).

11. Госгортехнадзор России, в том числе его территориальные органы, регистрирует в государственном реестре опасные производственные объекты, за исключением объектов, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов.

Федеральные органы исполнительной власти регистрируют в государственном реестре подведомственные им опасные производственные объекты.

12. Госгортехнадзор России осуществляет ведение государственного реестра, включающего ведомственные разделы государственного реестра. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют ведение отдельных ведомственных разделов государственного реестра.

13. Порядок регистрации объекта в государственном реестре, сведения о котором отнесены к государственной тайне, устанавливают федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции.

III. Общие требования к идентификации опасных производственных объектов

14. Идентификация опасных производственных объектов для их регистрации в государственном реестре проводится с целью выявления опасных производственных объектов, эксплуатируемых организацией.

15. Идентификация опасных производственных объектов проводится организацией, эксплуатирующей эти объекты (эксплуатирующей организацией), или экспертной организацией (в рамках экспертизы промышленной безопасности).

Идентификация опасных производственных объектов может проводиться организациями, которым федеральными органами исполнительной власти предоставлено право проведения идентификации в пределах их компетенции.

16. В эксплуатирующей организации должны быть установлены сроки идентификации, лица, ответственные за идентификацию, оформление и представление ее результатов.

17. Результатом идентификации опасного производственного объекта для его регистрации в государственном реестре является карта учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, составленная эксплуатирующей организацией по прилагаемой форме (приложение 1).

При составлении карты учета в пп. 1.1-1.3, 5.1-5.6 заполняется свободное правое поле. В правом поле пп. 2.1- 2.5, 3.1-3.3 и 4.1-4.8 знаком «ü» отмечаются коды нужных признаков опасности, одного из типов объекта и одного или нескольких лицензируемых видов деятельности. Порядок заполнения карты учета приведен в приложении 2.

Карта учета подписывается руководителем эксплуатирующей организации и заверяется ее печатью.

18. Правильность проведения идентификации опасных производственных объектов контролируют регистрирующие органы.

19. В процессе идентификации необходимо выявить все опасные производственные объекты, все признаки опасности и единственный тип каждого опасного производственного объекта, эксплуатируемого организацией, с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности и на основе анализа состава предприятия, проектной документации, деклараций промышленной безопасности, технологических регламентов и других документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.

20. При идентификации опасного производственного объекта в качестве объединяющего признака следует использовать производственную площадку или производственное здание, на которой (в котором) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются (далее - используются) опасные вещества; используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °С; стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; получаются расплавы и сплавы черных и цветных металлов; ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых и работы в подземных условиях.

При этом опасным производственным объектом считается не отдельный механизм, оборудование, емкость с опасным веществом, а производственный объект, на котором используется такое техническое устройство или такое вещество.

В качестве опасного производственного объекта следует выделять предприятие (или его цех, участок и др.), расположенное на одной производственной площадке.

21. Если на предприятии эксплуатируется несколько объектов и лишь один из них обладает признаками опасности, то следует рассматривать в качестве опасного производственного этот объект, а не предприятие в целом.

IV. Требования к регистрации объектов

22. Организация, которая ввела в эксплуатацию опасный производственный объект, представляет в регистрирующий орган документы, необходимые для регистрации в государственном реестре, не позднее 20 дней с даты начала его эксплуатации. Зарегистрированные в государственном реестре опасные производственные объекты перерегистрируются не реже одного раза в 5 лет.

Арендуемые опасные производственные объекты регистрируются или перерегистрируются в составе эксплуатирующей организации-арендатора. Организация, сдавшая в аренду зарегистрированный опасный производственный объект, представляет в регистрирующий орган сведения об арендаторе.

23. В организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, устанавливается порядок представления в регистрирующий орган сведений, необходимых для регистрации и перерегистрации объектов, внесения изменений в государственный реестр.

Сроки представления сведений согласовываются с регистрирующим органом.

24. Для регистрации или перерегистрации объектов в государственном реестре организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты (далее - организация), направляет в регистрирующий орган письмо по прилагаемой форме (приложение 3) с приложением к нему:

а) карт учета объектов, в трех экземплярах на каждый объект;

б) копии ранее выданного свидетельства о регистрации (при перерегистрации);

в) заключения экспертизы промышленной безопасности (при проведении идентификации экспертной организацией);

25. Регистрирующий орган в срок до 10 дней:

б) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения присваивает каждому опасному производственному объекту регистрационный номер в государственном реестре;

г) оформляет свидетельство о регистрации объектов в государственном реестре по прилагаемой форме (приложение 4), заверяет его печатью, вносит запись о выдаче свидетельства в книгу учета свидетельств о регистрации в государственном реестре по прилагаемой форме (приложение 5);

д) направляет организации свидетельство о регистрации, заключение экспертизы промышленной безопасности (при его наличии) и по одному экземпляру каждой карты учета, остальные экземпляры использует в контрольной работе и работе по формированию территориальной базы данных государственного реестра;

е) при перерегистрации отправляет старые документы перерегистрированного объекта на уничтожение в установленном порядке;

Регистрационные номера присваиваются объектам в соответствии с приложением 6.

26. Организация обеспечивает хранение свидетельства о регистрации в комплекте с картой (картами) учета

в качестве документов, подтверждающих регистрацию эксплуатируемых объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, и предъявляет указанный комплект документов по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти территориальных органов, выдавших свидетельство о регистрации.

27. Для внесения в государственный реестр изменений в связи с изменениями сведений, содержащихся в свидетельстве о регистрации или в картах учета, организация направляет в регистрирующий орган письмо по прилагаемой форме (приложение 3) с приложением к нему:

а) вновь оформленных или измененных карт учета объектов, в трех экземплярах на каждый объект;

б) копии свидетельства о регистрации;

в) заключения экспертизы промышленной безопасности на вновь регистрируемые объекты (при проведении идентификации экспертной организацией);

г) дополнительных сведений об опасных производственных объектах в составе и объеме, установленных соответствующим федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции (по требованию регистрирующего органа).

28. Регистрирующий орган в срок до 10 дней:

а) проверяет полноту пакета представленных документов, правильность их заполнения и правильность применения критериев идентификации при их составлении;

б) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения присваивает каждому вновь регистрируемому объекту регистрационный номер в государственном реестре;

в) вносит сведения о регистрации и регистрационные номера объектов в их карты учета и заверяет их печатью;

г) в случае внесения в карты учета изменений, затрагивающих содержание свидетельства о регистрации, оформляет новое свидетельство о регистрации объектов в государственном реестре, заверяет его печатью, вносит запись о выдаче свидетельства в книгу учета свидетельств о регистрации в государственном реестре, направляет организации свидетельство о регистрации и по одному экземпляру каждой вновь оформленной или измененной карты учета, остальные экземпляры использует в контрольной работе и работе по формированию территориальной базы данных государственного реестра;

д) в случае внесения в карты учета изменений, не затрагивающих содержания свидетельства о регистрации, направляет организации по одному экземпляру каждой измененной карты учета, остальные экземпляры использует в контрольной работе и работе по формированию территориальной базы данных государственного реестра;

е) сдает старые документы в архив;

ж) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения возвращает их организации, которая переоформляет их в течение 10 дней.

При внесении изменений регистрационные номера и даты регистрации зарегистрированных ранее объектов не изменяются, регистрационные номера новым объектам присваиваются в соответствии с приложением 6.

29. Для внесения в государственный реестр сведений об исключении объекта вследствие ликвидации, вывода из эксплуатации (списания с баланса) объекта или изменения объекта, в связи с которым у объекта не стало признаков опасности, организация направляет в регистрирующий орган письмо по прилагаемой форме (приложение 3) с приложением к нему:

а) копии документа, подтверждающего ликвидацию или вывод из эксплуатации (списание с баланса) объекта (в случае его ликвидации, вывода из эксплуатации);

б) карты учета исключаемого из государственного реестра объекта;

в) свидетельства о регистрации, подтверждающего, что этот объект включен в государственный реестр (в случае, если исключенный объект зарегистрирован в государственном реестре как единственный опасный производственный объект, эксплуатируемый организацией);

г) копии свидетельства о регистрации (в случае, если в государственном реестре зарегистрированы другие, кроме исключаемого, опасные производственные объекты, эксплуатируемые организацией).

В случае исключения объекта из государственного реестра вследствие изменений объекта, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности, в письме организации должны быть указаны эти изменения.

30. Регистрирующий орган в срок до 10 дней:

а) проверяет полноту пакета представленных документов и правильность их заполнения;

б) заносит в государственный реестр сведения об исключении объекта из государственного реестра опасных производственных объектов;

в) в случае, если в государственном реестре зарегистрированы другие, кроме исключенного, опасные производственные объекты, эксплуатируемые организацией, оформляет новое свидетельство о регистрации объектов в государственном реестре, вносит запись о его выдаче в книгу учета свидетельств о регистрации в государственном реестре и направляет его организации;

г) в случае, если исключенный объект был зарегистрирован в государственном реестре как единственный опасный производственный объект, эксплуатируемый организацией, сообщает организации об исключении объекта из государственного реестра;

д) сдает копию документа, подтверждающего ликвидацию или вывод из эксплуатации (списание с баланса) объекта, выданное ранее свидетельство о регистрации и соответствующую карту учета в архив, где они хранятся до следующей перерегистрации объектов, эксплуатируемых этой организацией, или при отсутствии таких объектов в течение 5 лет, а затем передаются на уничтожение в установленном порядке.

V. Требования к формированию сведений и ведению государственного реестра

31. Госгортехнадзор России ведет государственный реестр на основе совокупности баз данных объектов, зарегистрированных его территориальными регистрирующими органами, и ведомственных баз данных опасных производственных объектов, зарегистрированных другими федеральными органами исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти ведут разделы государственного реестра на основе совокупности баз данных объектов, зарегистрированных самим федеральным органом исполнительной власти (при выполнении им функций регистрирующего органа).

32. Занесение сведений о зарегистрированном объекте (объектах) или внесение изменений в базу данных производится регистрирующим органом до выдачи свидетельства о регистрации и возврата карт учета.

33. При выполнении функций по формированию сведений в государственном реестре или его ведомственном разделе регистрирующий орган осуществляет:

а) прием от соответствующего федерального органа исполнительной власти компьютерной программы регистрации и руководства пользователя программы;

б) автоматизированное формирование базы данных государственного реестра по соответствующей территории, внесение в нее необходимых изменений;

в) передачу территориальных баз данных в соответствующий федеральный орган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти;

г) предоставление в установленном порядке заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления соответствующей информации о зарегистрированных в государственном реестре объектах.

34. При выполнении функций по ведению ведомственного раздела государственного реестра федеральный орган исполнительной власти осуществляет:

а) формирование и ведение списка подведомственных ему регистрирующих органов;

б) передачу списка подведомственных регистрирующих органов в Госгортехнадзор России;

в) прием от Госгортехнадзора России выделенной ему группы регистрационных номеров, компьютерных программ регистрации и ведения раздела государственного реестра и соответствующих руководств пользователя;

г) автоматизированное формирование и ведение ведомственной базы данных государственного реестра;

д) передачу ведомственной базы данных государственного реестра в Госгортехнадзор России;

е) предоставление в установленном порядке заинтересованным федеральным органам исполнительной власти соответствующей информации о зарегистрированных в государственном реестре объектах.

35. При выполнении функций по ведению государственного реестра Госгортехнадзор России осуществляет:

а) предоставление территориальным органам Госгортехнадзора России и федеральным органам исполнительной власти выделенных им групп регистрационных номеров, программного обеспечения для регистрации объектов и ведения разделов государственного реестра и соответствующих руководств пользователя;

б) прием территориальных баз данных от территориальных органов Госгортехнадзора России;

в) прием от федеральных органов исполнительной власти списков подведомственных им регистрирующих органов и соответствующих ведомственных баз данных;

г) ведение списка регистрирующих органов федеральных органов исполнительной власти;

д) автоматизированное формирование и ведение единой базы данных государственного реестра;

е) предоставление в установленном порядке органам государственной власти и управления, заинтересованным федеральным органам исполнительной власти соответствующей информации о зарегистрированных в государственном реестре объектах.

Приложение 1

Карта учета объекта в государственном реестре

опасных производственных объектов

1. Опасный производственный объект

2. Признаки опасности объекта ü» нужные признаки)

3. Тип объекта (отметить в правом поле знаком «ü» один из типов)

4. Виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии при эксплу-атации объекта (отметить в правом поле знаком « ü» коды нужных видов деятельности)

5. Эксплуатирующая организация (в соответствии с учредительными документами и информационными письмами органов Госкомстата России)

6. Сведения о регистрации объекта в государственном реестре

(заполняются регистрирующим органом)

Приложение 2

Порядок заполнения карты учета

В п. 1.3 карты учета приводится код субъекта Российской Федерации или административно-территориального образования, на территории которого расположен опасный производственный объект.

В пп. 2.1 -2.5 могут быть отмечены как один признак опасности (если у объекта нет других признаков), так и несколько признаков, например, при наличии на объекте как опасных веществ, так и оборудования, работающего под давлением, и грузоподъемных механизмов.

В пп. 3.1-3.3 отмечается только один тип опасного производственного объекта по принципу отнесения объекта к типу, характеризующемуся наибольшей опасностью. Так, при наличии на объекте опасных веществ в количестве, превышающем установленное приложением 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», должен быть отмечен только п. 3.1; пп. 3.2 и 3.3 остаются неотмеченными. Если количество таких веществ на объекте меньше, чем указанное количество, то отмечается только п. 3.2, пп. 3.1 и 3.3 остаются неотмеченными. При отсутствии на объекте таких веществ (например, имеются только грузоподъемные механизмы и горючие пыли) отмечается только п. 3.3, пп. 3.1 и 3.2 остаются неотмеченными.

В пп. 4.1-4.8 карты учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов отмечаются коды видов деятельности, на осуществление которых организацией получены лицензии.

Виды деятельности и их коды в карте учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов устанавливаются Федеральным горным и промышленным надзором России в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 3

(оформляется на бланке организации)

В ___________________________________

(наименование регистрирующего органа)

Прошу (выбрать нужное)

1) зарегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатируемые организацией:

2) перерегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатируемые организацией:

3) внести изменения в государственный реестр опасных производственных объектов сведений о следующих объектах, эксплуатируемых организацией:

4) внести изменения в государственный реестр опасных производственных объектов сведений об организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты:

5) исключить из государственного реестра опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатировавшиеся организацией:

6) исключить из государственного реестра опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатируемые организацией, вследствие изменений, в связи с которыми у этих объектов не стало признаков опасности:

Наименование организации

Почтовый адрес

Телефон Факс

Должность руководителя организации (Подпись) Ф.И.0.

Приложение 4

(федеральный орган исполнительной власти, регистрирующий орган)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР

ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ

ХХХ-ХХХХХ

Настоящее свидетельство выдано «___» ____________________ ____ г.

_______________________________________________________________________________

(полное наименование организации, почтовый индекс, адрес)

в том, что опасные производственные объекты, эксплуатируемые указанной организацией, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Наименование объекта Регистрационный № Дата регистрации

Указанные объекты подлежат перерегистрации до «___» _________________ ___ г.

Взамен свидетельства № ___________________ от «___» _________________ ___ г.

Включение (внесение изменений) в государственный реестр произвел «__» _________ ___ г.

_______________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.0., подпись)

Руководитель регистрирующего органа______________________________________________

_______________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.0., подпись)

Приложение 5

учета свидетельств о регистрации объектов

в государственном реестре опасных производственных объектов

_______________________________________________________________________________

(регистрирующий орган)

Начата ____________________ Окончена _____________________

Приложение 6

Требования к присвоению регистрационных номеров

и оформлению свидетельства о регистрации

При регистрации в государственном реестре каждому объекту присваивается регистрационный номер, который является идентификатором регистрирующего органа, эксплуатирующей его организации и самого объекта. Регистрационный номер состоит из трех групп знаков, разделенных тире (дефисом), вида ХХХ-ХХХХХ-ХХХ. Первые две группы знаков повторяют номер свидетельства о регистрации, при этом первая группа знаков идентифицирует регистрирующие органы. Вторая группа знаков (идентификатор организации) идентифицирует эксплуатирующие организации. Третья группа знаков (идентификатор объекта) идентифицирует опасные производственные объекты.

В первой группе знаков первый знак (символ кириллицы) идентифицирует федеральный орган исполнительной власти в порядке его включения в список регистрирующих органов федеральных органов исполнительной власти (символ «А» - для Госгортехнадзора России, символы от «Б» до «Я» - для остальных федеральных органов исполнительной власти). Два последних знака в первой группе идентифицируют территориальный орган федерального органа исполнительной власти в соответствии с классификацией, установленной конкретным федеральным органом исполнительной власти.

Вторая группа знаков является цифровой и содержит числа от 00001 до 99999. В ней каждой эксплуатирующей организации присваивается число, идентифицирующее организацию, в порядке выдачи свидетельств о регистрации.

Третья группа знаков также является цифровой и содержит числа от 001 до 999. В ней каждому зарегистрированному объекту присваивается число, идентифицирующее его в составе эксплуатирующей организации, в порядке его регистрации регистрирующим органом.

При вводе в эксплуатацию объекта организацией, ранее зарегистрировавшей эксплуатируемые объекты, вновь введенному в эксплуатацию объекту присваивается следующий по порядку идентификатор.

При перерегистрации и внесении изменений в государственный реестр вследствие изменившихся сведений об эксплуатируемом объекте идентификаторы организации и этого объекта остаются неизменными. Как правило, они должны оставаться неизменными и при внесении изменившихся сведений об организации за исключением случаев реорганизации юридического лица (организации).

Дата первичной регистрации объекта в государственном реестре, внесенная в карту учета и в свидетельство о регистрации, остается неизменной при перерегистрации или изменении сведений об объекте. Дата перерегистрации вносится в свидетельство при первичной регистрации и перерегистрации и остается неизменной до следующей перерегистрации.

Начинаем знакомить вас с функциями, которые реализованы в новой версии (версия 6.0) системы Меркурий и теми изменениями, которые произойдут после очередного обновления, запланированного на 17 октября 2017 года. Новые функции коснутся сложившегося порядка вашей работы и могут потребовать его изменения, поэтому просим вас серьезно отнестись к данным инструкциям, выполнить необходимые подготовительные действия и проинформировать всех заинтересованных лиц в целях подготовки к использованию новой версии системы. Каждой новой функции или существенному изменению будет посвящена отдельная статья. Первое такое изменение связано с ведением реестра поднадзорных объектов.

Мы продолжаем попытки наладить работу по ведению реестра площадок информационной системы Меркурий, к сожалению, пока в отсутствии нормативно-правового регулирования этого процесса. До сих пор положительных результатов это не давало, а если и давало, то на непродолжительное время.

В чем тут проблемы?

Основная проблема заключается в следующем. Организовывать и вести эту работу следовало бы ветеринарным службам субъектов Российской Федерации. Именно так и было нами сделано на первом этапе.

Однако, на первоначальном этапе внедрения электронной ветеринарной сертификации целый ряд ветслужб субъектов Российской Федерации был противником ее внедрения (основная причина – падение доходов ветслужб при переходе на бесплатную электронную ветеринарную сертификацию, вторая по важности – прозрачность работы по сертификации ветеринарных специалистов). Будучи противниками внедрения новой технологии эти региональные ветслужбы не вели эту работу или вели ее из рук вон плохо и недопустимо медленно.

Вторая часть этой проблемы заключалась в плохой подготовке сотрудников региональных ветслужб к работе в новых условиях. Она, вместе с банальными безответственностью и незаинтересованностью привела к тому, что в реестре появилась масса ошибок, которые, в свою очередь, породили множество дублей одного и того же объекта.

В результате работа шла очень медленно, с очень плохим качеством и стала реальным тормозом во внедрении электронной сертификации. В этой связи нами было принято решение сделать модуль для регистрации объектов самими их владельцами. Тут мы столкнулись практически с теми же проблемами: кто-то не хотел регистрироваться, кто-то не умел это делать и не хотел учиться, кто-то, несмотря на сотни тысяч публикаций о предстоящем переходе на электронную сертификацию просто не знал, что это нужно делать.

Тогда нами было принято решение пожертвовать на этом этапе качеством с тем, чтобы в реестре худо-бедно, но появилось основное количество объектов. Но, кроме самих объектов появилась масса их дублей с более или менее неправильно оформленными регистрационными данными.

Сейчас государственная ветеринарная служба и многие тысячи хозяйствующих субъектов уже имеют проблемы с тем, что реестр не ведется надлежащим образом.

Напомним, что помимо реестра площадок в системе Меркурий, в системе Цербер был разработан специализированный модуль «Поднадзорные объекты», который создавался для осуществления госветнадзора. В данном модуле также ведется реестр площадок, который по большей своей части пересекается с реестром площадок в системе Меркурий. Суть предстоящего изменения заключается в интеграции систем Меркурий, Аргус и Цербер для создания единого реестра площадок и предоставления уполномоченным лицам дополнительных возможностей по очистке этого реестра. Для этого в ходе обновления будут сделаны изменения, аналогичные тем, которые мы делали при интеграции реестра хозяйствующих субъектов в конце 2015 года, а именно:

1. Реестры площадок систем Аргус, Меркурий и Цербер будут совмещены путем добавления площадок из реестра систем Аргус и Меркурий в реестр системы Цербер, единый реестр площадок будет располагаться в системе Цербер. В системе Цербер площадки будут находиться в двух основных статусах «на согласовании» (кандидаты на включение в реестр) и «подтверждена» (в реестре). После обновления всем площадкам в системе Цербер будет присвоен статус «на согласовании».

2. В системе Меркурий станут недоступны функции по редактированию и удалению площадок и функции по настройке связи между площадками и хозяйствующими субъектами. Эти функции и функция добавления площадки станут доступны только в системе Цербер пользователям с ролью «Администратор по ведению реестра объектов». Сотрудникам ветслужб субъектов эта роль назначается на основе данных, предоставленных в соответствии с письмом Россельхознадзора от 09.08.2017 № ФС-НВ-2/16529. Еще раз обращаем внимание ветслужб о необходимости в кратчайшие сроки определить лиц, ответственных за ведение реестра объектов и сообщить в Россельхознадзор о вашем решении. Территориальным управлениям Россельхознадзора также необходимо определить из числа своих сотрудников Администраторов по ведению реестра объектов. Таких лиц может быть одно или несколько по вашему решению. Однако в целях унификации и упорядочивания процедур предлагаем вам назначить по 1-2 администратора по ведению реестра объектов по каждому из муниципальных районов и сообщить в Россельхознадзор о вашем решении.

3. В системе Меркурий временно останется функция по добавлению площадок. Этой функцией продолжат пользоваться все государственные ветеринарные врачи. Временно потому, что такая коллективная работа ветврачей и есть один из источников дублей площадок. Но до тех пор, пока большинство субъектов не организовало должным образом централизованную работу администраторов по ведению реестра, мы вынуждены оставить такую возможность всем госветврачам для оперативного внесения объектов, иначе неизбежно возникновение препятствий в обороте подконтрольных товаров. Все площадки, внесенные с использованием интерфейса системы Меркурий, будут автоматически сохранены в системе Цербер со статусом «на согласовании».

4. В системе Цербер сотрудникам ветслужб субъектов и территориальных управлений Россельхознадзора с ролью «Администратор по ведению реестра объектов» будут доступны функции по редактированию, удалению, добавлению площадок и функции по настройке связи между площадками и хозяйствующими субъектами. Уполномоченным сотрудникам с помощью предоставленных функций необходимо начать работу по наполнению и централизованному администрированию реестра площадок в системе Цербер. В качестве кандидатов на включение в реестр следует рассматривать площадки в статусе «на согласовании», по нашему мнению, эти площадки должны быть проверены в первую очередь. При этом, вносимые в реестр в статусе «подтверждена» площадки должны быть проверены на наличие и на осуществление на них той деятельности, ведение которой является основанием для внесения этой площадки в реестр. Значительная часть площадок, внесенных в реестр, должны быть объектами ветнадзора. Площадки будут непрерывно возникать и ликвидироваться, поэтому реестр площадок должен вестись на постоянной основе.

Обращаем ваше внимание, что площадки в статусе «подтверждена» автоматически добавляются в систему Меркурий и могут быть указаны в качестве места отгрузки или места доставки при оформлении эВСД. Кроме этого, все изменения с площадкой в статусе «подтверждена» автоматически транслируются в систему Меркурий и влияют, в том числе, на возможность оформления эВСД. Учитывая изложенное, ведение реестра требует от лиц, которым предоставлено право ведения реестра, определенной квалификации и добросовестного отношения к данной работе.

5. Для «зачистки» реестра от предприятий «теней» или дублей в системе Цербер реализована специальная функция по объединению двух или нескольких площадок-теней в одну. Данная функция будет доступна сотрудникам ветслужб субъектов и территориальных управлений Россельхознадзора с ролью «Администратор по ведению реестра объектов». Работает данная функция следующим образом:

Сотрудник находит в реестре своего региона площадки-дубли и формирует заявку на объединение площадок. Для этого среди этих площадок необходимо указать основную площадку – она останется в реестре, к ней, после прохождения процедуры согласования, будут присоединены остальные выбранные площадки. Результат этих действий влияет на оборот подконтрольных товаров и связанную с этим деятельность участников оборота, поэтому действия должны выполняться осознанно с минимальной вероятностью ошибки (с учетом, что операция необратима). Поэтому, перед непосредственным выполнением объединения вводится процедура согласования в рамках зоны обслуживания.
Заявка на объединение площадок должна быть предварительно согласована уполномоченным лицом из числа сотрудников территориального управления Россельхознадзора и ветслужбы субъекта, на территории которого находится площадка.
После предварительного согласования заявка визируется уполномоченным сотрудником ветеринарного управления, после чего происходит объединение.
Результат этой операции автоматически транслируется в систему Меркурий и приводит к переносу записей журнала и эВСД площадок-теней в основную площадку без потери данных, площадки-тени отмечается как присоединенные и становятся недоступны для использования. В частности, автоматически выполняются следующие операции:
Если у площадок-дублей имелась связь с хозяйствующим субъектом в системе Меркурий, то после присоединения эта связь автоматически установится с основной площадкой, как в Меркурии, так и в Цербере.
Если пользователь (неважно пользователь хозяйствующего субъекта или госветслужбы) имел доступ к площадке-дублю, то после присоединения он автоматически получает доступ к основной площадке в системе Меркурий.
Все документы площадок-дублей, такие как ВСД, записи складского журнала, акты отбора проб, акты несоответствия и т.д., будут автоматически перенесены на основную площадку в системе Меркурий после присоединения.

Напоминаем хозяйствующим субъектам, участвующим в производстве и обороте подконтрольных товаров о том, что в случае если участник оборота имеет много объектов, где осуществляется производство и оборот, он может получить эксклюзивное право на редактирование в реестре объектов в Цербере своих объектов (внесение в реестр, исключение из реестра, изменение регистрационных данных. Для того, чтобы получить такое право необходимо обратиться с заявлением в Россельхознадзор и назначить своего «Администратор по ведению реестра объектов».

По техническим вопросам, связанным с использованием системы Цербер, обращайтесь по электронной почте на адрес [email protected]. По техническим вопросам, связанным с использованием системы Меркурий, обращайтесь по электронной почте на адрес [email protected].


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча