ЗАРУБИНА ЛАРИСА ВАЛЕНТИНОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ Д/С №1 «РЯБИНКА» КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛ. П.Г. Т. ПРОМЫШЛЕННАЯ УЛ. КООПЕРАТИВНАЯ 10
Правила пожарной безопасности
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Профессии «пожарный» и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.
Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни на даче в лесу и знание телефона службы спасения.
Закрепить, как нужно действовать при пожароопасных ситуациях детям.
Воспитатель: Сегодня мы собрались в пожарной части, что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Может ли огонь стать нашим грозным врагом?
Дети рассказывают стихи.
Р-к. Знают все: человек без огня
Не живет и дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите вокруг,
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем.
Он становится страшным врагом
Р-к. Человеку друг огонь.
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
Р-к. Знайте, в гневе он сердит:
Ни чего не пощадит
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
Р-к. А взметнувшись до небес
Перекинется на лес
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда.
Ведущая: А что нужно делать, если случился пожар?
Р-к. Звонить в пожарную службу
Пожарный номер 01
Р-к. Если нету телефона позови людей с балкона или выйти на улицу.
Ведущая: Что нужно сообщить пожарным по телефону.
Р-к. Адрес, улицу, дом, квартиру.
Сказать, почему возник пожар.
Р-к. Есть ли в доме или квартире дети или животные.
Воспитатель: А что нельзя делать при пожаре?
Р-к. Прятаться под столом, шкафу и т.д.
Нельзя лить воду на электроприборы, например, утюг.
Воспитатель: Сколько среди пожарных героев. Пожарным доверено беречь и землю, и лес, и дом – все, что принято называть народным достоянием.
Воспитатель: ребята скажите, каким должен быть пожарный.
Дети: смелым, быстрым, выносливым.
Есть у нас игра одна, всем понравится она.
Игра «Тушим пожар»
Чем можно тушить пожар
Когда правильно руки поднимаем вверх и хлопаем.
Когда неправильно топаем.
Например: пожар можно тушить бумагой.
Дети топают ногами.
Пожар можно тушить землей.
Дети поднимают руки вверх и хлопают.
Вода, песок, огнетушитель т.д.
Воспитатель: дети отгадайте, отрывок какого произведения я вам прочитаю.
1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
(К. Чуковский «Путаница» )
2. Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда –
От огня спасает дом.
(С. Михалков «Дядя Степа» )
3. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» )
4. С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом»
)
5. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!».
(С. Маршак «Пожар» )
Пожарные проводят экскурсию по пожарной части. Рассказывают детям о своей работе и напоминают правила пожарной безопасности.
Правила пожарные
Строго соблюдайте!
Правило первое касается каждого.
Правило это, самое важное!
И на улице, и в комнате
Вы ребята, помните!
Спички не тронь, в спичках огонь!
В заключении дети дарят пожарным рисунки на память.
Дети рассказывают стих «Мы пожарные»
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем.
Ночью мы и днем.
Воспитатель: Спасибо! Теперь я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Дети благодарят пожарных дарят им рисунки, приготовленные в детском саду.
До свидания. Спасибо.
Экскурсия на пожарную часть с детьми старшей группы.
В воспитательно -образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть. Основная цель экскурсии в пожарную часть - вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Ожидаемый результат.
Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».
Цель экскурсии
: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.
.
Задачи:
Образовательные:
· Формирование интереса к профессии «пожарный».
· Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
Развивающие:
Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
Воспитательные:
Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.
Предшествующая работа:
· беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;
· рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);
· изготовление визитки «01» (пластилин, картон);
· знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
· дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».
Рассматривание иллюстративного материала:
· изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;
· инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт - куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».
Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.
План-конспект экскурсии на пожарную часть с детьми старшей группы
Воспитатель.
Детки, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите о какой профессии я говорю?
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть
Воспитатель. Правильно, ребятки! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар. Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части!
Пришли на экскурсию «Пожарная часть 78»
У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.
Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части.
Начальник пожарной части Дунаев С.И.
Дети, сегодня я вам расскажу о пожарных.
Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.
Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, план Байкита, рация?
Какую важную работу выполняет диспетчер?
Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.
А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время?
Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор).
А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины. Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и д ругими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины,). садятся по очереди в кабину
Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав).
Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы.
Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.
Мы находимся в комнате для учебных занятий
Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель . Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию и рассказать стихотворения о вашей професии.
Дети прощаются с пожарными и уходят в детский сад!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:
Тема:
"Российские пожарные – верные стражи огня»
Задачи:
1. Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров.
2. Продемонстрировать умение пожарных чётко и быстро выполнять свои обязанности, аккуратно и бережно обращаться с техникой.
3. Пробvдить интерес к героической работе пожарных. 4. Закрепить навыки культуры поведения в общественных местах.
Активизация словаря:
пожарные рукава, ствол, пожарная часть, сигнал "Пожарная тревога", караул, пульт управления, противогаз.
Словарная работа:
пожарные (не пожарники), каска-шлем, огнетушитель.
Наглядные пособия:
диафильм "Пожарная техника", пожарные машины, пожарнотехническое вооружение части.Воспитатель:
Ребята, мы с вами много говорили о пожарных, об их трудной работе. Видели пожарные машины, которые проезжали по улицам города. А сегодня мы с вами пойдём в пожарную часть. Подошли к зданию пожарной части. Воспитатель:
Посмотрите, дети, какое большое здание, большие ворота.
Сосчитайте, сколько их?
Дети считают, называют количество.
Воспитатель:
А что видно за этими воротами?
Дети:
Пожарные машины!
Воспитатель
: Правильно, дети. Мы подошли к зданию пожарной части, а сейчас мы пройдём внутрь здания.
Детей встречают пожарные. Здороваются с ними. Знакомят с правилами поведения в здании, с планом экскурсии.
Пожарный
: Дети, вам, наверное, хочется узнать, что в таком большом здании размещается? Предлагаю вам пройти сначала в наш диспетчерский центр. Здесь находится диспетчерский пульт, и работают опытные диспетчеры. Это пульт сигнализации. Видите, сколько на нём разных кнопочек, телефонов, лампочек, микрофонов. На этот пульт поступают тревожные сигналы со всего нашего района. Диспетчер принимает сигналы о пожаре и объявляет по микрофону дежурному караулу, находящемуся у своих машин. Затем включает сирену-сигнал тревоги и уже через полминуты пожарные машины мчатся по городу на помощь людям, попавшим в беду (в огонь). Дети, а сейчас пройдём в самую интересную и важную комнату – наш гараж. В нём много машин, все они разные, хотя вы их и называете одинаково. Эта машина служит для тушения пожаров. В ней есть пожарные рукава. стволы. пожарно-техническое вооружение. необходимое для тушения пожаров, цистерна для воды.
Дети осматривают машину, спрашивают о назначении различных приспособлений.
Эта машина служит для подъёма и снятия людей с кpыш верхних этажей. Длина лестницы - 30 метров - это высота 9-этажного дома.
Дети обходят машины, рассматривают их внешний вид. Залезают в кабины с разрешения пожарных. Входит пожарный в боевой экипировке.
Воспитатель: Это рабочий костюм пожарного.
Дети со всех сторон рассматривают костюм, трогают куртку, брюки, перчатки.
Воспитатель
: Дети, посмотрите, чем защищены лицо и голова пожарного?
Чтобы предохранить голову от ударов упавших горящих предметов, надевается каска-шлем, а на лицо надет противогаз. Зачем пожарному противогаз?
Дети:
Чтобы не задохнуться в дыму горящего дома.
Воспитатель
: Обратите внимание на одежду, обувь, перчатки, подумайте, какую роль они выполняют?
Дети:
Они защищают пожарного от огня, от ожогов на пожаре. Перчатки нужны, чтобы не обжечь руки.
Воспитатель:
Правильно, дети, все вещи служат пожарному зашитой в работе: костюм защищает тело, перчатки – руки, шлем – голову, противогаз защищает лицо и дaет возможность видеть и дышать даже в густом дыму. Обратите внимание, дети, в каком образцовом порядке хранится боевая одежда пожарных, противогазы. Скажите, почему необходим такой порядок?
Ответы детей. Потому, что по сигналу тревоги пожарным нужно быстро взять свои вещи и противогаз. Нужно всё складывать аккуратно, чтобы не искать, где что лежит.
Воспитатель
. Правильно, дети! Ведь пожарному нужна быстрота, скорость. А быстрота всегда зависит от порядка!
Пожарный.
Следующие комнаты - это комнаты отдыха и физической подготовки, здесь находится караул в ожидании сигнала тревоги. Здесь есть кровати на которых отдыхают после тяжёлой работы пожарные, столы с играми: шахматы, шашки, домино, а так же спортивные снаряды: гантели, штанга, гири и др. Эти снаряды помогают пожарным быть всегда сильными и выносливыми.
Пожарный
: дети, у вас бывают занятия?
Дети: Да, бывают, по 3 занятия в день.
Пожарные:
И у нас бывают! А занятия проходят в учебном классе.
Воспитатель
. Дети, посмотрите - на этой большой, красивой доске много фотографий пожарных. Это доска Почёта! На ней помешают фотографии лучших пожарных части.
Пожарный
: Слышите сигнал тревоги? Не волнуйтесь, это учебная тревога, и звучит она для вас. Запомните: если где-то звучит сирена пожарной машины, это значит, кто-то попал в беду и пожарные мчатся на помощь пострадавшим людям
Воспитатель
: Дети, вы сейчас познакомились с жизнью и работой пожарных, послушали их рассказы о машинах, пожарах. Узнали, что пожарные - это сильные, мужественные люди, готовые прийти на помощь в любую минуту.
Пожарный
: Да, работа v нас очень трудная, а можно ли eё облегчить? Вы ведь можете нам помочь!
Дети
: Мы не будем играть со спичками, и шалить с огнём. И тогда не будет пожаров.
Воспитатель
: Давайте поблагодарим всех пожарных за заботу о нас, за всё хорошее, то они делают людям, спасая их имущество и даже жизнь.
Дети прощаются с пожарными и приглашают их к себе в детский сад на утренник.
Задание на дом: Составьте небольшой рассказ об экскурсии в пожарную часть.
Светлана Балабина
Конспект экскурсии в пожарную часть
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53»
ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ »
Подготовила :
воспитатель
Балабина С. А.
Арзамас, 2015 г.
Актуальность связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку . Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано : на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом и это не может не вызвать тревогу. Поэтому забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в систематической работы с педагогами, детьми и родителями.
Цель : знакомство детей с людьми разных профессий.
Задачи :
1) Образовательные : познакомить детей с профессией пожарного ,
с особенностями спецодежды, с используемым транспортом, орудиями труда. Дать детям понятие, что пожарные спасают жизни людей .
2) Развивающие : развить умение логически строить свои высказывания, задавать вопросы, слушать внимательно, развивать наблюдательность, любознательность.
3) Воспитательные : формировать у детей доброжелательность к людям, воспитывать уважение к профессионалам, способность понимать важность профессии пожарный .
Способы : организационный момент, экскурсия в пожарную часть , прослушивание рассказов пожарных , рефлексия.
Организационный этап
Предварительная работа : осуществление договорённости с руководством пожарной части № 153 о проведении экскурсии , рассматривание плаката «Противопожарная безопасность » , повторение правил безопасного поведения дома, беседа : «Огонь не только помогает, но и беду приносит» ; чтение художественной литературы : С. Маршак «Кошкин дом» , «Пожар » , Л. Толстой «Пожар » , «Рассказ о неизвестном герое» .
План-конспект экскурсии
«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ »
Воспитатель.
Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии в нем шла речь?
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем .
И мало отважным пожарным быть ,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.
Воспитатель. Совершенно верно! О пожарных . Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть №153 , познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар .
Воспитатель :
Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части
Ответы детей.
От детского сада до пожарной части дети идут организованной колонной в сопровождении двух воспитателей и помощника воспитателя (впереди и сзади колонны с флажками красного цвета) .
В пожарной части
1. Знакомство со зданием пожарной части №153
2. Знакомство с профессией пожарного . У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются. Начинает беседу с детьми заместитель начальника пожарной части Долов С . В.
Заместитель начальника пожарной части :
Дети, сегодня я вам расскажу о профессии пожарного , о его труде.
Мы сейчас пойдем в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.
Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация? (ответы детей)
Какую важную работу выполняет диспетчер? (ответы детей)
Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.
А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами» . Спросите у пожарного , чем они занимаются в свободное время? (ответы детей)
Правильно, в основном у нас пожарные заняты тренировкой . Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
Почему пожарный должен быть сильными, смелыми, закаленными? (ответы детей)
Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара
Заместитель начальника части :
Ребята, я вам расскажу о пожарной машине . Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)
Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками» , рацией? (ответы детей)
Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара , сигнал необходим для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины , садятся по очереди в кабину).
Заместитель начальника пожарной части :
Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы. (дети примеряют его отдельные элементы) .
Заместитель начальника пожарной части :
Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? (ответы детей)
В пожарной части тоже есть комната , в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны : последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз и т. д.
Заместитель начальника пожарной части :
Что нужно делать, чтобы не было пожаров ?
Можно ли детям играть со спичками?
А разжигать в лесу костры?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
Зажигать газ?
Какими качествами должен обладать пожарный ?
Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными ?
Ответы детей.
Воспитатель :
Ребята, давайте поблагодарим пожарного за беседу с нами . Мы узнали много полезного и интересного. А сейчас мы пойдём в детский сад и проведём викторину по пожарной безопасности .
Заключительный этап
Викторина по пожарной безопасности
1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире ?
А). Попытаться самому потушить огонь.
Б). Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных .
В). Позвать на помощь соседей.
Верный ответ – Б.
2. Как поступить, если младшие сестра и братья от страха перед огнем спрятались в шкаф, под кровать или под стол?
А). Вытащить их оттуда и вынести из квартиры.
Б). Позвать на помощь взрослых и вывести их на улицу.
В). Поскорей убежать из квартиры.
Верный ответ – А или Б.
3. Что делать, если в квартире появился дым?
А). Обмотать лицо мокрой тканью и быстрее покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.
Б). Открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился
Верный ответ – А.
4. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар ?
А). Соблюдать правила пожарной безопасности .
Б). Не пользоваться электроприборами.
В). Во всех комнатах поставить бочки с водой.
Верный ответ – А.
Список используемой литературы :
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ : «Детство - ПРЕСС» , 2008, 144 с.
2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности ».
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304 с.
4. Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности » для детей 5-8 лет. М : ТЦ Сфера, 2007 – 64с.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность » .
Использованные материалы и интернет - ресурсы :
1 http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm
2 http://www.druzhina-penza.ru/index.php
3 http://gpn.shatura.ru/propoganda/detiipb/index.html
4 http://detsadd.narod.ru/index_8_4.html
Экскурсия в пожарную часть
Цель:
· Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности;
· Систематизировать знания детей о причинах, возникновения пожаров;
· Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране и жизни людей, о технике помогающей тушить пожар;
· Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.
Предварительная работа:
Виды деятельности:
1. Игровая: игра-драматизация «Кошкин дом»;
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему»;
дидактические игры: «Горит – не горит», «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»;
сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные».
2. Познавательная: беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие «Если в доме пожар, звони 101», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».
3. Художественная: чтение С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного», Т.А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; конкурс детских рисунков «Пожарная машина», «Хочу быть пожарным». Вечер загадок (электробытовые приборы).
Ход экскурсии
Учитель: Ребята сейчас на автобусе мы с вами поедем в пожарную часть и там мы с вами поговорим о профессии пожарного, посмотрим какая у пожарных одежда, техника, приспособления для тушения пожаров.
(Приезд в пожарную часть, детей встречает командир отряда пожарных)
Пожарный: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы куда приехали? Правильно, это пожарная часть. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные) Молодцы правильно, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про пожарных?
Ребенок:
С огнем бороться вы должны –
Вы смелые работники,
Вы очень людям всем нужны,
Отважные пожарники.
Пожарный: Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера), вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар? (101) Молодцы, правильно, да номер телефона 101, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога.
Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«Сто один» мы наберем,
И пожарных позовем!
(проходят в учебную комнату)
Пожарный: Обращает внимание детей на одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей)
(Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины)
Пожарный: Посмотрите, они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. Обращает внимание детей на цвет машин. Красный –это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин уступают дорогу.
Тревожный номер «сто один»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены –
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.(С.А. Васильева)
(Рассматривают машины, пожарный рукав, его длину, краны для подачи воды и пены. Дети фотографируются у пожарной машины, возвращаются в учебную комнату)
Пожарный: Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар? (Рассуждения детей)
(Предлагает детям поиграть в игру «Горит – не горит»)
Пожарный: Скажите, что нужно делать если случился пожар? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре). Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.
(Предлагает детям поиграть в игру «Мы быстрые и ловкие»)
Пожарный: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас поедете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Вам понравилась экскурсия? (Да) Нарисуйте, пожалуйста, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего.
Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!