03.04.2019

План-конспект урока по ОБЖ на тему: Урок-практикум по безопасности дорожного движения


Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Спасский политехнический колледж»

Безопасность дорожного движения (водителя, велосипедиста, пешехода) (методическая разработка открытого урока по курсам: «Основы безопасности жизнедеятельности»; профессиональному модулю: «Теоретическая подготовка водителя»; английскому языку.) Урок разработали: Большаков Николай Валентинович , преподаватель курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Лутов Павел Владимирович , мастер производственного обучения. Глущенко Татьяна Александровна, преподаватель английского языка. 2017 г. г. Спасск-Дальний План-конспект открытого урока

Тема урока: Безопасность дорожного движения водителя, велосипедиста, пешехода. Группы: 105,205 (профессия «автомеханик»).

Цели урока :

Образовательные:

    способствовать усвоению студентами основных положений ПДД;

    продолжить формирование понятия о безопасных способах движения в качестве водителя и пешехода;

    познакомить студентов с причинами и последствиями нарушений ПДД;

    продолжить развивать умения анализировать дорожные ситуации, выделять угрожающие жизни и здоровью;

    сформировать умения избегать опасных дорожных ситуаций, а в случае их возникновения, выходить из них оптимальным способом;

Изучить с учащимися на английском языке характерные обороты и

термины по темам: «Город, ПДД»;

Ознакомление с английскими пословицами по теме урока;

Учить воспринимать на слух небольшие тексты и решать ситуационные

задачи на основе прослушанного;

Развивающие:

    развивать мотивацию изучения курса ОБЖ и ПДД, используя разнообразные приемы;

    развивать навыки образовательной деятельности.

    Тренировать учащихся в описании на английском языке картинки с изображением города и транспорта;

    развитие познавательного интереса учащихся к данной теме через интеграцию с общеобразовательным предметом «Основы безопасности жизнедеятельности»;

    Развитие чувств, эмоций учащихся;

    Развитие интереса к изучаемому предмету;

    Развитие внимания к собеседнику во время общения;

    Развитие актерских способностей учащихся;

    Развитие воображения и опыта творческой работы;

    развитие речевых способностей учащихся в сфере иноязычного общения благодаря освоению нового материала: языкового и речевого и практического его использования;

    Развитие речевых способностей учащихся в сфере иноязычного общения благодаря освоению нового материала: языкового и речевого и практического его использования;

Воспитательные:

    воспитывать поведенческую культуру водителя и пешехода;

    воспитывать самостоятельность в образовательной деятельности.

    Воспитание транспортной культуры- как следует или не следует вести себя в общественном транспорте;

    Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;

Формируемые УУД (универсальные учебные действия):

-метапредметные : организовать и регулировать учебную деятельность;

анализировать и обобщать факты, составлять таблицу, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации, решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности, проявлять готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, осваивать основы межкультурного взаимодействия в колледже и социальном окружении;

-личностные : осознать свою идентичность как гражданина страны,осваивать гуманистические традиции и ценности общества, осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Тип урока: комбинированный урок изучения материала.

Дидактические материалы: Н.В.Косолапова, Н.А, Прокопенко. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для начального и среднего профессионального образования, Москва, издательский центр «Академия», 2011 г., Правила дорожного движения, тестовое задание, презентация к уроку.

Методические разработки по английскому языку c использованием учебника Сабрины Сопранзи “Flash on English for electronics and technical assistance ” Издательство ELI Publishing , 2012

Оборудование : мультимедиапроектор, учебные тренажё ры для подготовки водителей компании «Форвард», стенды с вариантами дорожных ситуаций, стенд с рисунками и газетами на английском языке “More haste , less speed ”, подмагниченные манекены, надувной шар, стикеры.

Запись на доске: число, тема урока «Безопасность дорожного движения водителя, велосипедиста, пешехода» ; “ Keep traffic rules ” (на русском и английском)

План урока:

Этап урока

Цель

Формы и методы

Время

Организационный момент

Настроить на образовательную деятельность

Мотивация и целеполагание

Сформулировать цели и задачи урока

Рассказ. Демонстрация видеосюжета о ДТП в Спасске-Д. Записи в тетради.

Актуализация знаний

Определить уровень знаний по изучаемым вопросам, закрепить их

Фронтальная беседа. Решение ситуационной задачи. Записи на доске и в тетради.

Изучение нового материала

Рассмотреть варианты опасных дорожных ситуаций, проанализировать причины их возникновения и правила поведения в них.

Объяснение. Демонстрация видеосюжетов, слайдов. Самостоятельная работа с учебником, с правилами дорожного движения. Аналогия, сравнение, моделирование безопасного поведения на дорогах, «зебре».

Закрепление изученного материала

Научиться находить оптимальные выходы из различных дорожных ситуаций.

Абстрагирование, моделирование. Запись на доске и в тетради

Первичная проверка усвоения материала

Проверить степень усвоения изученного материала по теме

Тестирование. Блицопрос. Взаимоконтроль

Рефлексия

Домашняя работа

Сообщение

90 мин

Ход урока:

1. Организационный момент

(Преподаватель ОБЖ-ведущий ). Здравствуйте! Приветствую всех студентов и гостей на комплексном уроке, включающем профессиональный модуль: «Теоретическая подготовка водителя», дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» и английский язык. Представляю вам инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Спасского отдела ГИБДД капитана полиции Зражевского Романа Алексеевича. Сегодня мы изучим правила безопасного поведения на дорогах и пешеходных переходах.

Элементы краш-теста: Но прежде на полученных листках каждый из вас напишет свою мечту, своё пожелание в нескольких словах. Возможно, слова популярной песни, которая сейчас прозвучит, помогут тем, кто ещё не определился с мечтой…(Звучит песня: «Пусть всегда будет солнце» на английском языке в исполнении студенческой кукольно-театральной студии “ Flower ”).

Bright blue the sky,
Sun up on high -
That was the little boy s picture.
He drew for you,
Wrote for you, too.
Just to make clear what he drew.

May there always be sunshine,

May there always be mommy,
May there always be me

My little friend,
Listen, my friend,
Peace is the dream of the people.
Hearts old and young.
Never have done.
Singing the song you have sung.

May there always be sunshine,
May there always be blue skies,
May there always be mommy,
May there always be me.

(Преподаватель английского языка ): Dear students !
You know that the traffic rules are very important in our life and today we are going to speak about them. Today English is the language of the world. English is the major international language of communication in such areas as science, technology and business. To know English today is absolutely necessary for every educated man, for every good specialist.

Дорогие студенты! Вы знаете, что правила дорожного движения очень важны в нашей жизни и сегодня мы поговорим о них. В настоящее время английский язык является международным языком. Английский язык - основной язык международного общения в таких областях как наука, технология, бизнес. Сегодня знание английского языка необходимо каждому квалифицированному специалисту.

(Ассистенты раздают учащимся листки-стикеры, а по окончании написания мечты собирают их и наклеивают на воздушный шар)

2. Мотивация и целеполагание

(Преподаватель ОБЖ-ведущий ): Не забывайте, что самое главное при изучении любой темы, любого предмета - это научиться думать. (Слайд 1 )

Над чем же нам стоит задуматься в контексте нашей сегодняшней темы? Практически каждый день мы сталкиваемся с движением. Движением автомототранспорта, велосипедов, пешеходов. Каждый из нас - участник дорожного движения (в том или ином качестве: водителя, пешехода, велосипедиста и т.п.) Несоблюдение определённых правил участниками дорожного движения часто приводит к ДТП, иногда- с трагическими последствиями.

(Демонстрация видеосюжета о ДТП в г. Спасске-Дальнем.) Выступление инспектора ГИБДД о статистике ДТП в городе, крае, Российской Федерации.

(Демонстрируется слайд о статистике ДТП)

Всего за 10 месяцев 2017 года в России произошло 142 437 ДТП , показатель аварийности снизился на 6,5% . На дорогах страны за указанный период погибло 16 766 человек (-12,6%), ранено 180 861 человек (-5,6%).

Россия занимает печальное 1-е место среди стран Европы и Северной Америки по количеству ДТП со смертельным исходом на 1000 жителей и 6-е при пересчёте на 100000 автомобилей. С 1990 года число погибших в Европе уменьшилось в 2 раза, в нашей же стране- практически не изменилось…

Тема сегодняшнего урока «Безопасность дорожного движения водителя, велосипедиста, пешехода».

Запишем тему урока в тетрадь. Демонстрируется слайд с названием темы занятия)

Безопасность дорожного движения водителя, велосипедиста, пешехода.

Современную жизнь, будь это в мегаполисе или в деревне, невозможно представить без движения транспорта и пешеходов. Поезда, автобусы, грузовики, легковые автомобили, байки и скутеры… Пешеходы- просто и любители катания на роликах и т.п.

Преподаватель английского языка комментирует текст слайда Движение в современном городе (Демонстрируется соответствующий слайд)

Ведущий: для исключения несчастных случаев существуют определённые правила, которых следует строго придерживаться всем участникам движения. Эти правила- ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. К сожалению, несоблюдение этих правил, а также трагические случайности приводят к ДТП-дорожно-транспортным происшествиям. В ДТП нередко гибнут или получают увечья люди, наносится материальный ущерб. (Демонстрируется слайд -цитата из романа М.Булгакова)

Наша задача - педагогов, работников ГИБДД-лучше исключить, но, по крайней мере, значительно снизить внезапную смертность или причинение тяжких телесных повреждений вследствие ДТП. Отсюда и главная цель нашего урока – научить вас анализировать дорожную ситуацию и избегать опасностей на дорогах. (Демонстрируется слайд-задача, главная цель урока)

3. Актуализация знаний

Для достижения цели урока нам необходимо вспомнить материал прошлых занятий, а также вспомнить случаи острых дорожных ситуаций из собственной практики.

Фронтальная беседа.

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

Возможные последствия ДТП?

Причины, приводящие к ДТП?

Виновники ДТП?

Расскажите известные вам случаи ДТП и их последствий. (Короткое выступление учащейся Шпир Оксаны, пострадавшей в ДТП и ещё одного студента-свидетеля ДТП в Спасске-Д.)Комментирует мастер производственного обучения Лутов П.В.

По схемам на стендах в специализированной аудитории решить ситуационные задачи: (Организует решение задач мастер Лутов П.В.)

а) перейти шоссе на пешеходном переходе «Зебра»;

б) перейти дорогу в отсутствие какой-либо разметки;

в) пересечь на автомобиле (мотобайке) нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог (для студента 205-й группы);

г) выезд с примыкающей стороны Т-образного перекрёстка (для студента 205-й группы);

Контроль, поправки и комментарии осуществляют инспектор ГИБДД Зражевский Р.А. и мастер производственного обучения Лутов П.В.

4. Изучение нового материала

Безопасность движения на дорогах рассмотрим с прямо противоположного- последствий несоблюдения мер безопасности водителями, пешеходами. Инспектор ГИБДД уже упомянул о печальной статистике ДТП. Рассмотрим этот аспект проблемы подробнее. Итак, последствиями ДТП могут быть:

    смерть одного или нескольких участников движения;

    причинение более или менее тяжких телесных повреждений, ранений;

    выход из строя автотехники;

    повреждение придорожных сооружений, повреждение полотна дороги.

Проанализируем причины опасных дорожных ситуаций, нередко приводящие к ДТП:

Предложить студентам самим назвать опасные дорожные ситуации, могущие привести к ДТП.

Инспектор ГИБДД и мастерп/о Лутов П.В. поправляЮт, дополняют сообщения учащихся. В заключение излагают полный перечень причин ДТП

      употребление алкоголя, наркотических средств за рулём;

(Демонстрация слайда-шутки «Пьяная езда в Европе и в России)

2) употребление алкоголя, наркотических средств пешеходом;

3) нарушение скоростного режима (превышение допустимой, разрешённой или разумной скорости движения); (демонстрация видеоролика «Расплата за скорость»)

4) нарушение правил обгона, объезда, других манёвров на дороге;

5) выезд на встречную полосу движения;

6) ослепление дальним светом фар в ночное время;

7) нарушение правил остановки и стоянки (особенно в ночное время);

8) небрежное, невнимательное поведение за рулём (болтовня, разговоры по мобильному телефону (без специального устройства: блю-туз), курение, жестикулирование и т. п.)

9) езда без соответствующих документов на управление транспортным средством;

10) нарушение правил проезда железнодорожных переездов;

11) переход дороги вне пешеходных переходов (а при их отсутствии- вне дорожных перекрёстков);

12) хождение по полотну дороги при наличии пешеходных дорожек (а при их отсутствии- по правой стороне дороги);

13) хождение по полотну дороги в ночное время без светоотражающих элементов;

14) плохое состояние дорожного полотна;

15) отсутствие, недостаток, или несоответствие дорожной разметки, знаков, указателей реальному состоянию дороги;

16) неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства.

17) усталость водителя.

Преподаватель ОБЖ: Все эти нарушения могут привести к очень печальным последствиям.

(демонстрация видеоролика «Необъявленное»)

А теперь- в н и м а н и е!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ, исключающие (или, во всяком случае, резко сокращающие) вероятность попадания в ДТП.

Начнём с ПРАВИЛ для ПЕШЕХОДОВ (ведь большая часть вас именно в этом качестве участвует сейчас и будет участвовать в дорожном движении).

Учащиеся записывают в конспекты основные правила поведения

участников движения

Правила, по очереди, излагают инспектор ГИБДД и мастер п/о

    Пешеход обязан следовать по пешеходным дорожкам (тротуарам), а при их отсутствии- по левой стороне дороги (по обочине), навстречу движению, внимательно наблюдая за идущим навстречу транспортом.

    В ночное время пешеход должен иметь светоотражающие вставки на одежде или аксессуарах (сумка, рюкзак).

    Пересекать дорогу следует только на пешеходных переходах, обозначенных соответствующими дорожными знаками или разметкой (т.н. «зебра»), при разрешающем сигнале светофора (зелёный свет) внимательно наблюдая за идущим по дороге транспортом (Сделать примечание: убедившись при вступлении на разметку пешеходного перехода в намерении и готовности транспортных средств остановиться и пропустить пешехода).

    При отсутствии пешеходных переходов-пересекать дорогу только на перекрёстках, под прямым углом, убедившись в отсутствии движущегося транспорта.

    В учебное заведение и из него передвигаться только по маршруту, определённому в Паспорте дорожного движения.

(Продемонстрировать слайд паспорта дорожного движения Спасского политехнического колледжа с комментариями ).

    При посадке (высадке) в городской транспорт (автобус, такси и т.п.) дожидаться его полной остановки. Обходить стоящий автобус следует сзади (а трамвай-спереди) с удвоенной осторожностью.

    Любителям катания на роликах, скейтборде и т.п. следует помнить, что они подчиняются правилам движения для пешеходов. Однако, учитывая совсем не «пешеходную» скорость движения, передвигаться с удвоенными осторожностью и вниманием. Категорически нельзя цепляться за авто- и мототранспорт.

9.Учащимся следует помнить не только о повышенной опасности автомототранспорта, но и о транспорте железнодорожном. Переходить железнодорожные пути можно только по специальным переходам (виадук, подземный тоннель). Железнодорожный состав-это даже не автомобиль. Для его остановки требуются сотни метров и даже- километры!

Демонстрация видеоролика «Обязанности пешеходов и

пассажиров»


1.Водителям (всех видов транспорта) следует помнить, что велосипед,

байк-это транспортное средство, чьи водители подчиняются

правилам движения наравне с водителями автомобиля ) надлежит

садиться за руль при наличии при наличии всех положенных документов: -удостоверения на право управления транспортным средством; -технического паспорта транспортного средства; -свидетельства о прохождении техосмотра; - полиса ОСАГО.

Транспортным средствам, в т.ч. и велосипедам-двигаться по правой стороне дороги (не во всех странах это так: в Японии, Великобритании, Тайланде и ряде других стран-левостороннее движение).

(Демонстрация видеоролика на английском языке о левостороннем

Движении в Великобритании)

2. Выезд на встречную полосу движения при сплошной разделительной полосе-грубейшее нарушение ПДД. Допускается выезд на «встречку» только при совершении манёвра (обгона) на прерывистой разделительной полосе.

3.Соблюдать скоростной режим (Преподаватель английского языка предлагает подобрать аналоги поговорок: «Тише едешь-дальше будешь»на английском языке; инспектор ГИБДД рассказывает о допустимых и рекомендуемых скоростях движения в различных условиях)-Демонстрируется соответствующий слайд.

4. На регулируемых перекрёстках движение разрешено только на зелёный свет светофора. Жёлтый-это сигнал приготовиться к движению и возможность завершить манёвр выехавшим на перекрёсток, но отнюдь не отмашка к старту, как понимают его некоторые недисциплинированные водители.

5. На нерегулируемых перекрёстках преимущественное право проезда у транспорта, едущего по главной дороге. А на равнозначном перекрёстке уступает дорогу тот, у кого помеха справа.

      На Т-образном перекрёстке примыкающая дорога-второстепенная.

    Нельзя забывать, что в настоящее время все транспортные средства должны двигаться с включённым ближним светом фар. В том числе и в дневное время. Это делается для активизации внимания водителей и, в конечном счёте-для повышения безопасности движения. При разъезде со встречным транспортом в ночное время следует переключать свет фар с дальнего на ближний, чтобы не ослеплять водителя.

    Железнодорожный переезд водитель переезжает только при поднятом шлагбауме, разрешающем сигнале светофора.

    Всегда пристёгивать ремни безопасности.

    Водители мотобайков любого класса должны иметь защитный шлем.

    Наконец, надо хорошо знать, что означает каждый дорожный знак, каждый элемент разметки на дороге и неукоснительно руководствоваться ими (и помнить, что знаки эти- международные)

(Демонстрируется слайд о знаках на английском)

Демонстрация видеоролика «Как не попасть в ДТП»: 5 основных


Воспользуемся полученными знаниями для решения задач

1.Мастер Лутов П.В. организует состязание 2-х учащихся на автотренажёрах в решении ситуационной задачи. Инспектор ГИБДД комментирует, указывает на ошибки и определяет победителя. Победителю вручается приз-брошюра «Правила дорожного движения»

2. Ассистенты вновь раздают учащимся листки.

Ведущий (преподаватель ОБЖ) демонстрирует на экране тестовые ситуационные задачи и варианты ответов к ним, предлагая участникам записать на полученном листе № задачи и № выбранного варианта ответа.

Преподаватель английского языка предлагает ситуационные задачи на английском.

После решения 5-и тестовых задач предлагает поменяться листом с соседом.

Демонстрирует правильные ответы и предлагает выставить оценку товарищу.

Тестовая задача №4

Как перейти дорогу при отсутствии пешеходного перехода и светофора?

Выберите правильный ответ из:

1) Перехожу дорогу там, где мне надо;

2) Перехожу на перекрёстке, не обращая внимания на движущийся транспорт

3) Перехожу на перекрёстке, под прямым углом, убедившись в отсутствии движения автотранспорта;

Тестовая задача № 5

Как перейти дорогу на пешеходном переходе при красном свете светофора?

1)Стою в ожидании зелёного света светофора.
2) Перехожу с осторожностью, убедившись в отсутствии движущихся автомобилей
3) быстро пересекаю дорогу, умело лавируя между идущими машинами.
4) Перехожу на жёлтый свет светофора.

Тестовая задача на английском № 1

Тестовая задача на английском №2

Тестовая задача на английском №3

  1. Первичная проверка усвоения материала

Тестовое задание с взаимопроверкой.

Варианты правильных ответов на слайде 12 .

По количеству правильных ответов поставьте оценку соседу.

Посмотрим, как справились с заданием (студенты поднимают руки на озвучивание соответствующей оценки) .

Элементы краш-теста : Из сегодняшнего занятия мы должны сделать главный вывод: ваша или чья-либо небрежность, лихость, неосторожность могут в несколько секунд привести к непоправимому: оборвать чью-то жизнь, ранить, покалечить… Разом могут рухнуть ваши планы, мечты, как лопнул этот шар с наклеенными пожеланиями. (Ассистент прокалывает воздушный шар)

Демонстрируется конкурсный видеоролик: «Берегите себя и своих близких»

6 . Рефлексия

Что заинтересовало вас сегодня на уроке более всего?

Как вы усвоили пройденный материал?

Какие были трудности? Удалось ли их преодолеть?

Помог ли сегодняшний урок лучше разобраться в вопросах темы?

Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке?

7. Итоги урока. Оценки за урок

8. Домашнее задание: §14.1, 14.2, 14.3, Правил дорожного движения (Слайд 13 ).

Ежедневно мы видим сотни автомобилей, байков. И многие, особенно юноши, восхищаются красотой обводов той или иной марки, спорят о мощности двигателя, вспоминают страну-производителя. Да, мир авто-это своеобразный, по-своему красивый мир. Здесь есть своя эстетика- техническая. Но хотелось, чтобы вы постоянно помнили: авто и мототранспорт-это источник повышенной опасности. И только неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, осторожность, воспитанная в себе и ставшая привычкой, взаимное уважение всех участников движения помогут избежать дорожных неприятностей.

Безопасность дорожного движения

(водителя, велосипедиста, пешехода)

(методическая разработка открытого урока по ОБЖ)

Урок разработал Большаков Николай Валентинович , преподаватель курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

План-конспект открытого урока по ОБЖ

Тема урока:

Группы: 105 ,109 (профессии «автомеханик», «мастер отделочных работ»).

Цели урока :

Образовательные:

    способствовать усвоению студентами основных положений ПДД;

    продолжить формирование понятия о безопасных способах движения в качестве водителя и пешехода;

    познакомить студентов с причинами и последствиями нарушений ПДД;

    продолжить развивать умения анализировать дорожные ситуации, выделять угрожающие жизни и здоровью;

    сформировать умения избегать опасных дорожных ситуаций, а в случае их возникновения, выходить из них оптимальным способом.

Развивающие:

    развивать мотивацию изучения курса ОБЖ и ПДД, используя разнообразные приемы;

    развивать навыки образовательной деятельности.

Воспитательные:

    воспитывать поведенческую культуру водителя и пешехода;

    воспитывать самостоятельность в образовательной деятельности.

Тип урока: комбинированный урок изучения материала.

Дидактические материалы: Н.В.Косолапова, Н.А, Прокопенко. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для начального и среднего профессионального образования, Москва, издательский центр «Академия», 2011 г ., Правила дорожного движения, тестовое задание, презентация к уроку.

Оборудование : автотренажёры, стенды с вариантами дорожных ситуаций.

Запись на доске: число, тема урока «

План урока:

Этап урока

Цель

Формы и методы

Время

Организационный момент

Настроить на образовательную деятельность

Рассказ

3 мин.

Мотивация и целеполагание

Сформулировать цели и задачи урока

Рассказ. Демонстрация видеосюжета о ДТП в Спасске-Д. Записи в тетради.

10 мин

Актуализация знаний

Определить уровень знаний по изучаемым вопросам, закрепить их

Фронтальная беседа. Решение ситуационной задачи. Записи на доске и в тетради.

7 мин

Изучение нового материала

Рассмотреть варианты опасных дорожных ситуаций, проанализировать причины их возникновения и правила поведения в них.

Объяснение. Демонстрация видеосюжетов, слайдов. Самостоятельная работа с учебником, с правилами дорожного движения. Аналогия, сравнение, моделирование безопасного поведения на дорогах, «зебре».

40 мин

Закрепление изученного материала

Научиться находить оптимальные выходы из различных дорожных ситуаций.

Абстрагирование, моделирование. Запись на доске и в тетради

15 мин

Первичная проверка усвоения материала

Проверить степень усвоения изученного материала по теме

Тестирование. Блицопрос. Взаимоконтроль

5 мин

Рефлексия

Беседа

5 мин

Домашняя работа

Сообщение

5 мин

90 мин

Урок проводят:

Большаков Николай Валентинович, преподаватель-организатор ОБЖ

Лутов Павел Владимирович, мастер производственного обучения по дисциплине «Автомеханик»

Зражевский Роман Алексеевич, инспектор ГИБДД, капитан полиции

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте! Приветствую всех студентов и гостей на уроке ОБЖ. Представляю вам инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Спасского отдела ГИБДД капитана полиции Зражевского Романа Викторовича. Сегодня мы изучим правила безопасного поведения на дорогах и пешеходных переходах.

2. Мотивация и целеполагание. Не забывайте, что самое главное при изучении любой темы, любого предмета - это научиться думать. (Слайд 1 )

Над чем же нам стоит задуматься в контексте нашей сегодняшней темы? Практически каждый день мы сталкиваемся с движением. Движением автомототранспорта, велосипедов, пешеходов. Каждый из нас - участник дорожного движения (в том или ином качестве: водителя, пешехода, велосипедиста и т.п.) Несоблюдение определённых правил участниками дорожного движения часто приводит к ДТП, иногда- с трагическими последствиями.

(Демонстрация видеосюжета о ДТП в г. Спасске -Дальнем.) Выступление инспектора ГИБДД о статистике ДТП в городе, крае, Российской Федерации.

За 2014г. В Российской Федерации произошло 199720 аварий, вследствие которых погибло 26963 человека. А 251 785 было ранено. За 1-е полугодие 2015 года в стране было совершено 79199 ДТП, в которых погибло 9712 человек и ранено 99740. В Приморском крае за 2014 год погиб 391 человек, 5388 было ранено в 4335 ДТП, а за 5 месяцев 2015 года произошло 4335 ДТП.

Россия занимает печальное 1-е место среди стран Европы и Северной Америки по количеству ДТП со смертельным исходом на 1000 жителей и 6-е при пересчёте на 100000 автомобилей. С 1990 года число погибших в Европе уменьшилось в 2 раза, в нашей же стране - практически не изменилось…

Тема сегодняшнего урока « Безопасность дорожного движения водителя, велосипедиста, пешехода».

Запишем тему урока в тетрадь. (Написать тему на доске )

Безопасность дорожного движения водителя, велосипедиста, пешехода.

Современную жизнь, будь это в мегаполисе или в деревне, невозможно представить без движения транспорта и пешеходов. Поезда, автобусы, грузовики, легковые автомобили, мотобайки и байки. Пешеходы- просто и любители катания на роликах и т.п. и для исключения несчастных случаев существуют определённые правила, которых следует строго придерживаться всем участникам движения. Эти правила- ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. К сожалению, несоблюдение этих правил, а также трагические случайности приводят к ДТП-дорожно-транспортным происшествиям. В ДТП нередко гибнут или получают увечья люди, наносится материальный ущерб.(Слайд 2)


Наша задача - педагогов, работников ГИБДД- лучше исключить, но, по крайней мере, значительно снизить внезапную смертность или причинение тяжких телесных повреждений вследствие ДТП. Отсюда и цель нашего урока – научить вас анализировать дорожную ситуацию и избегать опасностей на дорогах.

3. Актуализация знаний

Для достижения цели урока нам необходимо вспомнить материал прошлых занятий, а также вспомнить случаи острых дорожных ситуаций из собственной практики.

Фронтальная беседа.

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

Возможные последствия ДТП?

Причины, приводящие к ДТП?

Виновники ДТП?

Расскажите известные вам случаи ДТП и их последствий.

По схемам на стендах в специализированной аудитории решить ситуационные задачи:

а) По какой стороне дороги должен двигаться человек, ведущий мотобайк, велосипед?»

б) перейти дорогу в отсутствие какой-либо разметки;

в) пересечь на мотобайке нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог (для студента 105-й группы-автомеханики);

Контроль, поправки и комментарии осуществляют инспектор ГИБДД Зражевский Р.В. и мастер производственного обучения Лутов П.В.

г) выезд с примыкающей стороны Т-образного перекрёстка (для студента 105-й группы-автомеханики);

4. Изучение нового материала

Безопасность движения на дорогах рассмотрим с прямо противоположного- последствий несоблюдения мер безопасности водителями, пешеходами. Инспектор ГИБДД уже упомянул о печальной статистике ДТП. Рассмотрим этот аспект проблемы подробнее. Итак, последствиями ДТП могут быть:

    смерть одного или нескольких участников движения;

    причинение более или менее тяжких телесных повреждений, ранений;

    выход из строя автотехники,

    повреждение придорожных сооружений, повреждение полотна дороги.

Предложить студентам самим назвать опасные дорожные ситуации, могущие привести к ДТП.

Инспектор ГИБДД поправляет, дополняет сообщения учащихся.

Проанализируем причины опасных дорожных ситуаций, нередко приводящие к ДТП:
    1. употребление алкоголя, наркотических средств за рулём;

(Продемонстрировать слайд 3 )

2) употребление алкоголя, наркотических средств пешеходом;

3) нарушение скоростного режима (превышение допустимой, разрешённой или разумной скорости движения);

4) нарушение правил обгона, объезда, других манёвров на дороге;

5) выезд на встречную полосу движения;

6) ослепление дальним светом фар в ночное время;

7) нарушение правил остановки и стоянки (особенно в ночное время);

8) небрежное, невнимательное поведение за рулём (болтовня, разговоры по мобильному телефону (без специального устройства:блю-туз), курение, жестикулирование и т. п.)

9) езда без соответствующих документов на управление транспортным средством;

10) нарушение правил проезда железнодорожных переездов;

11) переход дороги вне пешеходных переходов (а при их отсутствии- вне дорожных перекрёстков);

12) хождение по полотну дороги при наличии пешеходных дорожек (а при их отсутствии- по правой стороне дороги;

13) хождение по полотну дороги в ночное время без светоотражающих элементов;

14) плохое состояние дорожного полотна;

15) отсутствие, недостаток, или несоответствие дорожной разметки, знаков, указателей реальному состоянию дороги;

16) неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства.

А теперь- в н и м а н и е!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ, исключающие (или, во всяком случае, резко сокращающие) вероятность попадания в ДТП.

Начнём с ПРАВИЛ для ПЕШЕХОДОВ (ведь большая часть вас именно в этом качестве участвует сейчас и будет участвовать в дорожном движении).

Учащиеся записывают в конспекты основные правила поведения

участников движения

    Пешеход обязан следовать по пешеходным дорожкам (тротуарам), а при их отсутствии- по левой стороне дороги (по обочине), навстречу движению, внимательно наблюдая за идущим навстречу транспортом.

    В ночное время пешеход должен иметь светоотражающие вставки на одежде или аксессуарах(сумка, рюкзак).

    Пересекать дорогу следует только на пешеходных переходах, обозначенных соответствующими дорожными знаками или разметкой (т.н. «зебра»), при разрешающем сигнале светофора(зелёный свет)внимательно наблюдая за идущим по дороге транспортом (Сделать примечание: убедившись при вступлении на разметку пешеходного перехода в намерении и готовности транспортных средств остановиться и пропустить пешехода ).

    При отсутствии пешеходных переходов-пересекать дорогу только на перекрёстках, под прямым углом, убедившись в отсутствии движущегося транспорта.

    В учебное заведение и из него передвигаться только по маршруту, определённому в Паспорте дорожного движения.

(Продемонстрировать слайд паспорта дорожного движения Спасского политехнического колледжа с комментариями ).

    Общая схема расположения ОУ, пути движения транспортных средств и обучающихся.

СПК

Мастерские СПК

Направление движения детей в ОУ

Направление движения детей домой

Направление движения транспорта

Жилая застройка

Проезжая часть

Тротуар

Железнодорожная ветка

Обочина


    При посадке (высадке) в городской транспорт (автобус, такси и т.п.) дожидаться его полной остановки. Обходить стоящий автобус следует сзади (а трамвай-спереди) с удвоенной осторожностью.

    Любителям катания на роликах, скейтборде и т.п. следует помнить, что они подчиняются правилам движения для пешеходов. Однако, учитывая совсем не «пешеходную» скорость движения, передвигаться с удвоенными осторожностью и вниманием. Категорически нельзя цепляться за авто- и мототранспорт.

9.Учащимся следует помнить не только о повышенной опасности автомототранспорта, но и о транспорте железнодорожном. Переходить железнодорожные пути можно только по специальным переходам (виадук, подземный тоннель). Железнодорожный состав-это даже не автомобиль. Для его остановки требуются сотни метров и даже- километры!

Демонстрация видеоролика «Обязанности пешеходов и

пассажиров»


1. Водителям (всех видов транспорта; следует помнить, что велосипед,

байк-это транспортное средство, чьи водители подчиняются

правилам движения наравне с водителями автомобиля ) надлежит

садиться за руль при наличии садиться за руль при наличии всех положенных документов: -удостоверения на право управления транспортным средством; -технического паспорта транспортного средства; -свидетельства о прохождении техосмотра; - полиса ОСАГО.

Транспортным средствам, в т.ч. и велосипедам-двигаться по правой стороне дороги (не во всех странах это так: в Японии, Великобритании, Тайланде и ряде других стран-левостороннее движение).

2. Выезд на встречную полосу движения при сплошной разделительной полосе-грубейшее нарушение ПДД. Допускается выезд на «встречку» только при совершении манёвра (обгона) на прерывистой разделительной полосе.

3. На регулируемых перекрёстках движение разрешено только на зелёный свет светофора. Жёлтый-это сигнал приготовиться к движению и возможность завершить манёвр выехавшим на перекрёсток, но отнюдь не отмашка к старту, как понимают его некоторые недисциплинированные водители.

    На нерегулируемых перекрёстках преимущественное право проезда у транспорта, едущего по главной дороге. А на равнозначном перекрёстке уступает дорогу тот, у кого помеха справа.

    1. На Т-образном перекрёстке примыкающая дорога-второстепенная.

    Нельзя забывать, что в настоящее время все транспортные средства должны двигаться с включённым ближним светом фар. В том числе и в дневное время. Это делается для активизации внимания водителей и, в конечном счёте-для повышения безопасности движения. При разъезде со встречным транспортом в ночное время следует переключать свет фар с дальнего на ближний, чтобы не ослеплять водителя.

    Железнодорожный переезд водитель переезжает только при поднятом шлагбауме, разрешающем сигнале светофора.

    Всегда пристёгивать ремни безопасности.

    Водители мотобайков любого класса должны иметь защитный шлем.

Демонстрация видеоролика «Как не попасть в ДТП»: 5 основных

правил


Воспользуемся полученными знаниями для решения задач

5. Закрепление изученного материала

Тестовая задача №1

Можно ли совершить обгон фуры в данной ситуации?

Ответы:1. Нельзя, поскольку на знаке «Конец зоны запрещения обгона» изображён только легковой автомобиль.

2. Можно обгонять, убедившись в отсутствии встречного движения и подав световой сигнал-указатель поворота ( правильный ответ).

3. Можно обгонять, имея в виду знак «Конец зоны запрещения обгона», без подачи светового сигнала-указателя поворота.

Тестовая задача №2

На каком фото правильная постановка рук на руле?

Ответы:1. На левом.

2. на правом

3. на среднем

Тестовая задача №3

На каком знаке изображён нерегулируемый железнодорожный переезд?

Ответы:1. На 1.

2. на 5

3 . на 4

4. на 2

6. Первичная проверка усвоения материала

Тестовое задание с взаимопроверкой. (раздать учащимся листки-тесты )

1 вариант

2 вариант

1. Как перейти дорогу при отсутствии пешеходного перехода и светофора?

1) Перехожу дорогу там, где мне надо;

2) Перехожу на перекрёстке, не обращая внимания на движущийся транспорт

3) Перехожу на перекрёстке, под прямым углом, убедившись в отсутствии движения автотранспорта;

2. При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

Выберите правильный ответ из:

1) Большим, чем в действительности.

2) Меньшим, чем в действительности.

3) Соответствующим действительности.

3. В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

Выберите правильный ответ из:

1) Выше, чем в действительности.

2) Ниже, чем в действительности .

3) Восприятие скорости не меняется

    Как перейти дорогу на пешеходном переходе при красном свете светофора?

Выберите правильный ответ из:

    1. Стою в ожидании зелёного света светофора.
      2) Перехожу с осторожностью, убедившись в отсутствии движущихся автомобилей
      3) быстро пересекаю дорогу, умело лавируя между идущими машинами.
      4) Перехожу на жёлтый свет светофора.

    Что подразумевается под временем реакции водителя?

Выберите правильный ответ из:

1) Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.

2) Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.

3) Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

3. Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь?

Выберите правильный ответ из:

1) Не изменяя скорости продолжить движение.

2) Уменьшить скорость и быть особенно осторожным

3) Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь.

Варианты правильных ответов на .

По количеству правильных ответов поставьте оценку соседу.

Посмотрим, как справились с заданием (студенты поднимают руки на озвучивание соответствующей оценки) .

6 . Рефлексия

Что заинтересовало вас сегодня на уроке более всего?

Как вы усвоили пройденный материал?

Какие были трудности? Удалось ли их преодолеть?

Помог ли сегодняшний урок лучше разобраться в вопросах темы?

Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке?

7. Итоги урока. Оценки за урок

8. Домашнее задание: § § 4., 5, 6,14 Правил дорожного движения.

Ежедневно мы видим сотни автомобилей, байков. И многие, особенно юноши, восхищаются красотой обводов той или иной марки, спорят о мощности двигателя, вспоминают страну-производителя. Да, мир авто-это своеобразный, по-своему красивый мир.Здесь есть своя эстетика- техническая. Но хотелось, чтобы вы постоянно помнили: авто и мототранспорт-это источник повышенной опасности. И только неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, осторожность, воспитанная в себе и ставшая привычкой, взаимное уважение всех участников движения помогут избежать дорожных неприятностей. (Слайд 5)

Урок-игра по ПДД в начальной школе "Азбука дорожных наук"

Акафьева Юлия Геннадиевна
Место работы: МАОУ гимназия № 111 г. Уфа
Описание работы: Урок- игра «Азбука дорожных наук» предназначен для детей младшего школьного возраста (3-4 класс). Данной разработкой могут воспользоваться учителя начальных классов. Урок- игру можно применять во внеурочной деятельности, на занятиях по правилам дорожного движения.
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения
Задачи:
- закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;
- познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;
- развивать умение детей распознавать дорожные знаки;
- развивать мышление, память, внимание;
- воспитывать общую культуру поведения на улице
Оборудование:
- проектор, компьютер, доска;
- презентация «Азбука дорожных наук»;
- плакаты по ПДД;
- разрезные дорожные знаки «Кирпич», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки», Подземный переход», «Место остановки автобуса, трамвая», «Дорожные работы», «Обгон запрещен», « Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт первой медицинской помощи», «»Больница», «Автозаправочная станция»;
- листы для ответов викторины;
- жезл;
- светофор;
- грамоты для награждения победителей;
- карточки с заданиями

Ход урока

1. Орг. момент
- Сегодня у нас необычный урок- игра. В игре принимают участие 4 команды нашего класса, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения.
(Идет представление команд).

2. Постановка целей урока
-Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)
-Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД? (слайды № 2-14)

Вопросы кроссворда
1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)
4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)
7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)
-Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! (слайды № 15-21).
-На уроке мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.

3. Актуализация знаний
- Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
- Оказывается, это было давным-давно.
-Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.
(Слайд № 22-27)

4. Повторение изученного
-Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки)
(к доске выходят дети с дорожными знаками и читают стихи)

Знаки все мы знать должны,
Чтобы выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.

В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают!

Запрещающие знаки
Разное движенье: обгоны, поворот-
И в красные кружочки
Обводит их народ.

А еще есть знаки- добрые друзья:
Укажут направленье вашего движенья.
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть.

5. Игра- соревнование
-Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Коль водитель вышел здесь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)
(слайд № 28)

Подведем предварительные итоги.

6. Физминутка
-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

7. Конкурс капитанов
- Я задаю вопросы, а вы даете правильный ответ. (слайды № 29-40)
-Кому из вас еще надо поработать над ПДД?

8. Конкурс «Дорожные ситуации» (слайд № 41)
- Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,
который поможет справиться с возникшей проблемой.
Проблема № 1.
Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите?
Проблема № 2.
Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать?
Проблема № 3
При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите?
Проблема № 4
Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
(учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях)
-Давайте подведем предварительные итоги.

9. Физминутка
-Кто к нам пожаловал? (входит ребенок с жезлом в руке)
-Регулировщик управляет движением на дороге пешеходов и транспорта. Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает палкой, то поднимет ее, то опустит.
- А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла)
-Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал?
(слайд № 42)
-Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз - это красный сигнал. Если поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены - пешеходам разрешен переход дороги.

Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу, вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).

10. Подведение итогов урока (дети выходят к доске и читают стихи)
Знают взрослые и дети
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.

Если правила нарушишь
И на красный свет пойдешь,
Травмы разные получишь
И в больницу попадешь!

Если свет горит зеленый,
Иди смело, не зевай!
Но будь все же осторожен
Про машины не забывай!

Если рядом перекресток
Или просто поворот,
Будь внимателен, подросток,
Или просто пешеход!
(слайд № 43)

Вам понравилась наша игра?
-Молодцы! (слайд №44)
11. Награждение победителей

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Занятие по ПДД «Путешествие в город Автоград » Разработчик педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ГДДТ Гаврилова С.С. 2015 год

Цели и задачи: - повышение знаний у обучающихся по основам безопасного поведения на дорогах; - формирование у них специальных знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дорогах; - внедрение инновационных форм и методов работы с детьми и подростками по данной проблеме

Основополагающий вопрос Почему поговорка “ Тише едешь - дальше будешь ” актуальна и в век высоких скоростей?

Формы представления результатов проекта и критерии их оценивания: 1. Презентация 2. Демонстрация презентации для младших школьников по правилам дорожного движения 3. Подготовка памяток для водителей “Stay Alert” (Не теряйте бдительность); для пешеходов и пассажиров “Keep Calm” (Сохраняйте спокойствие!)

Актуализация полученных знаний: Дайте объяснение понятию дорога. Кто является участником дорожного движения? На какие группы подразделяются все знаки? Даны два знака, найдите между ними сходство и различие. Обоснуйте свой ответ.

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя, пешехода и пассажира ТС.

Практическое задание - Кто из изображённых на рисунке людей является участником дорожного движения? - Сколько пешеходов? Сколько нарушителей? 1,2,3,5,6,7,9,10,11,12, 13,18,19,20 2,3,5,6,7,9,11,18,19,20 2,9,12

Дорожные знаки Предупреждающий знак (Пешеходный переход 1.20) Информационно-указательный знак (Пешеходный переход 5.16.2)

Знаки приоритета Предупреждающие знаки Запрещающие знаки

Погодные изменения Короткий световой день Снегопады Оттепели Возможно яркое солнце Туманы Дорожная обстановка Гололёд Снежные заносы, неубранный на дороге снег Снижение видимости Слякоть Транспортные ситуации Увеличение тормозного пути автомобиля Сужение дорог из-за снега Пробуксовка Заносы машин на скользкой дороге Неумение водителей выбирать оптимальную скорость Отрицательные факторы влияющие на детей Отсутствие контроля со стороны взрослых в течение дня Снижение видимости окружающей обстановки во время сильных ветров, снегопадов, из-за поднятого воротника, капюшона Раннее наступление темноты Ослепление фарами Скользкие тротуары Возможные опасные ситуации с детьми Наезд на пешехода. Закатывание под машину Столкновение с транспортным средством Сезонные изменения на дороге

Остановочный путь - это путь, проходимый с момента, когда водитель заметил впереди опасность, до полной остановки им автомобиля. На величину остановочного пути влияет скорость движения, состояние водителя, устройство и состояние тормоза, а также качество и состояние дорожного полотна. отрезок А - реакция водителя (т.е. за время, когда водитель увидел опасность, до начала воздействия на привод тормозов); отрезок Б - с момента воздействия на привод и до начала торможения; отрезок В - действие тормозов

Остановочный путь рассчитывается по формуле: V / 10=a V - скорость автомобиля a - переменная зависящая от скорости a x a=S S - остановочный путь автомобиля -Рассчитайте остановочный путь ТС, если оно движется со скоростью: 60 км/ч, 80 км/ч, 130 км/ч

36 м 49м 140м 49м 73м 183м 46,8м 70,2м 175,5м

Предвидеть опасности По возможности избегать При необходимости, действовать без промедления Основные формулы ОБЖ


Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку

«Урок-игра по правилам дорожного движения»

«Безопасный мир. Школа уверенности»

для учащихся 5-8 классов

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

(надпись на доске)

Кривобокова Мария Сергеевна, социальный педагог МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф.Лебедева, г.Томск

Описание материала: предлагаю вам сценарий урока-игры по ПДД «Безопасный мир. Школа уверенности». Данный материал будет интересен и полезен классным руководителям, вожатым, педагогам дополнительного образования. Можно использовать сценарий как для классного часа так и для открытого урока. Тестовые задания можно будет использовать для проведения школьных олимпиад по ПДД.

Цели:

  • профилактика детского дорожно- транспортного травматизма;
  • пропаганда Правил дорожного движения;
  • закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

  • Расширить кругозор в области ПДД.
  • Развивать навыки работы в команде.
  • Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Организация игры:
Ребята делятся на 3-4 команды по 7-8 участников в каждой, которые в процессе мероприятия будут соревноваться между собой.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер с презентацией, музыка, видео-ролики (социальные ролики), листы ватмана, с напечатанными на них дорожными знаками, разрезанные на кусочки, краски, фломастеры, жетоны в виде светофоров, сигнальные карточки в виде красного и зеленого кругов, карточки с напечатанными на них буквами, кегли. Памятки, рекомендации. Грамоты, дипломы, сертификаты.

Ход мероприятия.

(вступительное слово классного руководителя)
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня вспомним эти важные и нужные правила и в конце нашей игры узнаем, какая из команд достойна звания «Знатоки ПДД».
А для начала, давайте познакомимся.

Ведущий 2: Оценивать наши команды будет уважаемое жюри, в составе:

Заместитель директора по ВР -

Заместитель директора по безопасности -

Старшая вожатая -

Учитель ОБЖ -

ПДО -

Представление команд. Каждой команде предлагается придумать название, связанное с дорожным движением.
Ну, что ж, все команды представились, можно начинать игру…

Ведущий: Н а наших дорогах каждый день появляется все больше и больше автомобилей. Высокая скорость и интенсивность движения требуют особой внимательности от пешеходов и водителей.

Осторожность, дисциплина и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.

Игра (учащиеся отвечают на вопросы, набирая соответствующие баллы)

Этап 1. «Собери верное слово».
Ведущий: Перед вами лежат конверты с буквами. Ваша задача собрать из этих букв слово. Подсказка: это слово известно всем участникам дорожного движения. Побеждает команда, которая быстрее других справится с заданием.
Буквы напечатаны на карточках: З, Е, Л, Ё, Н, Ы, Й, С, Ф, Е, Т, О, Ф, О, Р. (слово светофор).

Буквы напечатаны на карточках: Д, О, Р, О, Ж, Н, Ы, Й, З, Н, А, К

Этап 2. «Правила движения достойны уважения».
Ведущая: Ребята, на ваших столах лежат листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, клей, картинки и мн.др. Следующий конкурс - творческий. Вы должны оформить на листах ватмана плакат, призывающий знать и соблюдать правила дорожного движения. (После окончания игры данные плакаты можно использовать в оформлении уголка безопасности).

Этап 3. «Блиц-опрос: Знатоки истории и правил»

Как звали самого первого на Земле пешехода? (Адам)

Какие из всех дорожных знаков являются самыми старыми? (указатели расстояний)

Какие дороги в старину называли столбовыми? (главные)

Как на Руси в старину называли большую грунтовую дорогу в отличие от проселочной? (большак)

При каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы? (Алексей Михайлович, 300 лет назад)

Какую линию горизонтальной дорожной разметки нельзя пересекать: сплошную или прерывистую? (сплошную линию)

На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде? (не более 1 метра)

С какого возраста ребёнок может сидеть один на первом сиденье автомобиля, что рядом с водителем? (с 12 лет)

Какое из транспортных средств следует обходить спереди? (трамвай)

Что обозначает постоянно мигающий жёлтый сигнал светофора? (нерегулируемый перекресток)

Этап 3. «Фигурное вождение».
(Для этого конкурса на полу нужно расставить препятствия, в виде дорожных знаков, колес и т.д. Всё должно стоять на небольшом расстоянии друг от друга).
Ведущий: следующий конкурс - подвижный. Как вы видите, на полу стоят препятствия. Задача капитана команды пройти через все эти трудности «змейкой», затем вернуться за следующим участником команды «прицепить» его к себе и пройти дальше уже с ним, затем присоединяется следующий участник, и так, пока вся команда не пройдет «змейкой» через препятствия. Нужно выполнить это задание как можно быстрее и не сбить ничего.

Этап 4. Конкурс «Дорожные ловушки» ( Слайды на экране)

Задание командам: Нужно ответить на вопросы и решить, как правильно поступить в различных дорожных ситуациях.

Вопрос 1:

Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне дороги. Как вы будете действовать?

Быстро перебежите проезжую часть, чтобы успеть на автобус, рассчитывая на то, что водители движущихся автомобилей пропустят вас.

Остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть.

Вопрос 2:

Во время перехода проезжей части дороги вы уронили какой-то предмет. Как правильно поступить?

Быстро поднять предмет и продолжить движение.

Посмотреть налево и направо. Убедившись в отсутствии транспортных средств, поднять предмет и продолжить движение .

Вопрос 3:

Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?

(Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности.)

Вопрос 4:

Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а её водитель может не увидеть пешехода, пока не завершил обгон, т.е. возникает угроза наезда на человека.)

Вопрос 5:

Какова опасность для пешехода, стоящего на середине проезжей части?

(Стоя на середине, пешеход может случайно сделать шаг назад и попасть под машину, которая движется с левой стороны)

Вопрос 6:

Какая опасность может ожидать пешехода на пешеходном переходе?

(Одна машина может остановиться, пропуская вас, а другая, движущаяся за ней, вас, возможно, не пропустит.)

Этап 5. Конкурс «Верите ли вы, что…» (Слайды на экране)

Ведущий зачитывает вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Команды посовещавшись в течение 15 секунд, одновременно, по сигналу ведущего- слов «Прошу показать ваш ответ»- поднимают карточку с ответом»Да» или «Нет».

Верите ли вы, что…

Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (Да)

Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками)? (Да)

Перевозка детей на грузовом автомобильном транспорте разрешается? (Нет)

Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)

Если на перекрёстке установлен светофор и стоит регулировщик, то водители и пешеходы должны подчиняться регулировщику? (Да)

При красном свете светофора не разрешается движение автомобилям оперативных и специальных служб с включенными проблесковыми маячками синего цвета и звуковыми сигналами? (Нет)

Велосипедист должен двигаться в тёмное время суток с включенными фарами или фонариком? (Да)

Мотоциклом можно управлять с 18-летнего возраста? (Да)

Пассажирам всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)

Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за городом? (Нет)

Пешеходам запрещается переходить дорогу на зелёный сигнал светофора, если приближается машина с включенными спецсигналами? (Да)

Знак «Пешеходная дорожка» запрещает движение всем транспортным средствам? (Нет)

В электропоездах метрополитена разрешается высовывать из окон голову и руки? (Нет)

При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем- направо? (Да)

Автомобиль лучше тормозит на мокрой дороге? (Нет)

Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди? (Нет)

Человек, ведущий велосипед, подчиняется правилам для водителей. (Нет, правилам для пешеходов)

Разрешается кататься на санках и лыжах по правой стороне проезжей части. (Нет)

Водитель должен уступить дорогу пешеходам при выезде на дорогу. (Да)

Не разрешается переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход. (Да)

Мигание зелёного сигнала светофора означает команду: «переходить дорогу запрещается». (Нет)

Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, то водители и пешеходы должны подчиняться только сигналам регулировщика. (Да)

Первый светофор появился в России. (Нет)

Переход дороги разрешён при жёлтом свете светофора. (Нет)

Разрешается перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера. (Нет)

При движении на мопеде нужно включать фару в дневное время. (Да)

Подведение итогов игры

Жюри озвучивает результаты игры, называет и награждает победителей.
Команда - победительница награждается грамотами, дипломами. Все участники получают сертификаты


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча