23.03.2019

Направленных гражданами российской федерации. Рассмотрения общественных инициатив


С 15 апреля 2013 года на интернет-ресурсе "Российская общественная инициатива" начнется рассмотрение общественных инициатив, реализуемых на федеральном уровне Общественные инициативы, реализуемые на региональном и муниципальном уровнях, рассматриваются с 1 ноября 2013 года.

Размещению общественной инициативы на Интернет-ресурсе предшествует обязательная предварительная экспертиза, срок проведения которой не должен превышать два месяца. Общественными инициативами считаются предложения граждан России по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления, направленные с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" и отвечающие установленным требованиям. Функции по проведению предварительной экспертизы общественной инициативы осуществляет уполномоченная некоммерческая организация - Фонд развития информационной демократии и гражданского общества "Фонд информационной демократии". Гражданин, направивший общественную инициативу, указывает, на каком уровне (федеральном, региональном или муниципальном), по его мнению, она должна быть реализована. Уполномоченная некоммерческая организация принимает решение об отказе в размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе в случаях, если:

Общественная инициатива противоречит Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан;

Общественная инициатива противоречит статье 6 Федерального конституционного закона от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации";

Общественная инициатива не содержит описания проблемы, либо в общественной инициативе не предложены варианты решения проблемы, либо предлагаемые варианты не обоснованы.

Поддержанной считается инициатива, которая в течение одного года после ее размещения на интернет-ресурсе получила:

В поддержку инициативы федерального уровня - не менее 100 тыс. голосов граждан;

В поддержку инициативы регионального уровня - не менее 5 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта РФ (для регионов с численностью населения более 2 млн. человек - не менее 100 тыс. голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта РФ);

В поддержку инициативы муниципального уровня - не менее 5 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования.

Общественная инициатива, не получившая в ходе голосования необходимой поддержки, считается не поддержанной и снимается с рассмотрения.

По результатам рассмотрения общественной инициативы экспертная рабочая группа в срок, не превышающий двух месяцев, готовит экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта или принятии иных мер по реализации инициативы, которые подписываются председателем соответствующей экспертной рабочей группы, о чем уведомляет уполномоченную некоммерческую организацию в электронном виде.

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РАССМОТРЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ,

ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА"

В целях обеспечения развития и укрепления гражданского общества, защиты прав человека и гражданина, участия граждан в управлении делами государства постановляю:

1. Утвердить прилагаемые рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива".

2. Установить, что рассмотрению в соответствии с , утвержденными настоящим Указом, подлежат направленные гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива":

б) общественные инициативы, реализуемые на региональном и муниципальном уровнях, - с 1 ноября 2013 г.

3. Установить, что некоммерческой организацией, уполномоченной на осуществление функций, предусмотренных , утвержденными настоящим Указом, является Фонд развития информационной демократии и гражданского общества "Фонд информационной демократии".

4. Правительству Российской Федерации включить в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, интернет-ресурс "Российская общественная инициатива".

5. Правительству Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль

Утверждены

Указом Президента

Российской Федерации

ПРАВИЛА

РАССМОТРЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ,

НАПРАВЛЕННЫХ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА "РОССИЙСКАЯ

ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА"

1. Общественными инициативами считаются предложения граждан Российской Федерации (далее - граждане) по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления, направленные с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" (далее - интернет-ресурс) и отвечающие установленным настоящими Правилами требованиям.

2. Направлять общественные инициативы с использованием интернет-ресурса и голосовать за них могут граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, зарегистрированные в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

3. Размещению общественной инициативы на интернет-ресурсе предшествует обязательная предварительная экспертиза, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами. Срок проведения предварительной экспертизы не должен превышать два месяца.

4. Функции по проведению предварительной экспертизы общественной инициативы, принятию решения о размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе (в разделе для голосования) или об отказе в ее размещении, а также по обеспечению работы интернет-ресурса осуществляет уполномоченная некоммерческая организация.

5. Для реализации своих функций уполномоченная некоммерческая организация вправе запрашивать и получать сведения, необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

6. Направление общественной инициативы осуществляется путем заполнения на русском языке специальной формы на интернет-ресурсе.

7. Текст общественной инициативы не должен содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни или здоровью граждан, призывов к осуществлению экстремистской деятельности.

Общественная инициатива, в тексте которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни или здоровью граждан, а также призывы к осуществлению экстремистской деятельности, снимается уполномоченной некоммерческой организацией с рассмотрения без проведения предварительной экспертизы, о чем гражданин, направивший такую инициативу, уведомляется в электронном виде.

8. Гражданин, направивший общественную инициативу, указывает, на каком уровне (федеральном, региональном или муниципальном), по его мнению, должна быть реализована данная инициатива.

9. Уполномоченная некоммерческая организация вправе принять решение о снятии общественной инициативы с рассмотрения без проведения предварительной экспертизы в случаях, если гражданином повторно направлена общественная инициатива, по которой было принято решение об отказе в ее размещении на интернет-ресурсе или которая не получила в ходе голосования необходимой поддержки, и при этом в общественной инициативе не приводятся новые доводы или не указываются новые обстоятельства, либо если аналогичная общественная инициатива уже размещена на интернет-ресурсе и получила необходимую поддержку в ходе голосования либо голосование по ней не завершено.

О данном решении гражданин, направивший общественную инициативу, уведомляется в электронном виде.

10. В ходе предварительной экспертизы устанавливаются соответствие общественной инициативы Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан, актуальность проблемы, содержащейся в общественной инициативе, обоснованность предлагаемых вариантов ее решения.

11. По результатам предварительной экспертизы уполномоченная некоммерческая организация принимает решение:

а) о размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе (в разделе для голосования) и начале процедуры голосования;

б) об отказе в размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе;

в) об изменении уровня реализации общественной инициативы.

12. О принятом по результатам предварительной экспертизы решении уполномоченная некоммерческая организация уведомляет гражданина, направившего общественную инициативу, в электронном виде. При этом уведомление об отказе в размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе или об изменении уровня ее реализации должно быть мотивированным.

13. Уполномоченная некоммерческая организация принимает решение об отказе в размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе в случаях, если:

а) общественная инициатива противоречит Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан;

б) общественная инициатива противоречит статье 6 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации";

в) общественная инициатива не содержит описания проблемы, либо в общественной инициативе не предложены варианты решения проблемы, либо предлагаемые варианты не обоснованы.

14. Размещенная на интернет-ресурсе общественная инициатива должна получить необходимую поддержку в ходе голосования с использованием интернет-ресурса. Поддержанной считается инициатива, которая в течение одного года после ее размещения на интернет-ресурсе получила:

б) не менее 5 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (для субъектов Российской Федерации с численностью населения более 2 млн. человек - не менее 100 тыс. голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации), - в поддержку инициативы регионального уровня;

17. Уполномоченная некоммерческая организация обеспечивает:

а) возможность свободного использования гражданами интернет-ресурса для ознакомления с размещаемыми на нем общественными инициативами, итогами голосования, принятыми решениями, а также для получения информации о ходе и результатах реализации общественной инициативы;

18. Общественная инициатива, не получившая в ходе голосования необходимой поддержки, считается неподдержанной и снимается с рассмотрения. Информация об этом размещается на интернет-ресурсе.

19. Общественная инициатива, получившая в ходе голосования необходимую поддержку, направляется в электронном виде уполномоченной некоммерческой организацией в экспертную рабочую группу соответствующего уровня (федерального, регионального или муниципального) для проведения экспертизы и принятия решения о целесообразности разработки проекта соответствующего нормативного правового акта и (или) об иных мерах по реализации данной инициативы. Информация о направлении общественной инициативы в экспертную рабочую группу соответствующего уровня и принятых ею решениях размещается на интернет-ресурсе.

20. При направлении общественной инициативы в экспертную рабочую группу уполномоченная некоммерческая организация указывает следующую информацию:

б) уровень реализации инициативы;

21. Состав экспертной рабочей группы федерального уровня определяется Правительством Российской Федерации и включает представителей федеральных органов исполнительной власти, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, членов Общественной палаты Российской Федерации, представителей бизнес-сообщества и общественных объединений.

22. Состав экспертной рабочей группы регионального уровня определяется высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и включает представителей органов государственной власти Российской Федерации, депутатов представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, членов общественных палат субъектов Российской Федерации, депутатов представительных органов муниципальных образований, представителей государственных учреждений, бизнес-сообщества и общественных объединений.

23. Состав экспертной рабочей группы муниципального уровня определяется органами местного самоуправления и включает представителей этих органов, депутатов представительных органов муниципальных образований, представителей муниципальных учреждений, бизнес-сообщества и общественных объединений.

24. По результатам рассмотрения общественной инициативы экспертная рабочая группа в срок, не превышающий двух месяцев, готовит экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятии иных мер по реализации инициативы, которые подписываются председателем соответствующей экспертной рабочей группы, о чем уведомляет уполномоченную некоммерческую организацию в электронном виде.

Информация о рассмотрении общественной инициативы и мерах по ее реализации направляется уполномоченной некоммерческой организации для размещения на интернет-ресурсе.

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Указ Президента РФ от 4 марта 2013 г. N 183
"О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"

С изменениями и дополнениями от:

В целях обеспечения развития и укрепления гражданского общества, защиты прав человека и гражданина, участия граждан в управлении делами государства постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива".

2. Установить, что рассмотрению в соответствии с Правилами , утвержденными настоящим Указом, подлежат направленные гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива":

б) общественные инициативы, реализуемые на региональном и муниципальном уровнях, - с 1 ноября 2013 г.

2.1. Установить, что общественные инициативы, предусмотренные пунктом 2 настоящего Указа, могут быть направлены только гражданами Российской Федерации, лично предъявившими при регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.

Не допускается голосование по таким общественным инициативам граждан Российской Федерации, не предъявивших при регистрации в указанной информационной системе основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.

2.2. Установить, что ответственность за проверку основного документа и удостоверение личности гражданина Российской Федерации, регистрируемого в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", несут уполномоченные лица органов и организаций, осуществляющие регистрацию в указанной информационной системе.

3. Установить, что некоммерческой организацией, уполномоченной на осуществление функций, предусмотренных Правилами , утвержденными настоящим Указом, является Фонд развития информационной демократии и гражданского общества "Фонд информационной демократии".

4. Правительству Российской Федерации включить в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, интернет-ресурс "Российская общественная инициатива".

5. Правительству Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль

Правила
рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"
(утв. Указом Президента РФ от 4 марта 2013 г. N 183)

1. Общественными инициативами считаются предложения граждан Российской Федерации (далее - граждане) по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления, направленные с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" (далее - интернет-ресурс) и отвечающие установленным настоящими Правилами требованиям.

2. Направлять общественные инициативы с использованием интернет-ресурса и голосовать за них могут граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, зарегистрированные в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

3. Размещению общественной инициативы на интернет-ресурсе предшествует обязательная предварительная экспертиза, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами. Срок проведения предварительной экспертизы не должен превышать два месяца.

4. Функции по проведению предварительной экспертизы общественной инициативы, принятию решения о размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе (в разделе для голосования) или об отказе в ее размещении, а также по обеспечению работы интернет-ресурса осуществляет уполномоченная некоммерческая организация.

5. Для реализации своих функций уполномоченная некоммерческая организация вправе запрашивать и получать сведения, необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

6. Направление общественной инициативы осуществляется путем заполнения на русском языке специальной формы на интернет-ресурсе.

7. Текст общественной инициативы не должен содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни или здоровью граждан, призывов к осуществлению экстремистской деятельности.

Общественная инициатива, в тексте которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни или здоровью граждан, а также призывы к осуществлению экстремистской деятельности, снимается уполномоченной некоммерческой организацией с рассмотрения без проведения предварительной экспертизы, о чем гражданин, направивший такую инициативу, уведомляется в электронном виде.

8. Гражданин, направивший общественную инициативу, указывает, на каком уровне (федеральном, региональном или муниципальном), по его мнению, должна быть реализована данная инициатива.

9. Уполномоченная некоммерческая организация вправе принять решение о снятии общественной инициативы с рассмотрения без проведения предварительной экспертизы в случаях, если гражданином повторно направлена общественная инициатива, по которой было принято решение об отказе в ее размещении на интернет-ресурсе или которая не получила в ходе голосования необходимой поддержки, и при этом в общественной инициативе не приводятся новые доводы или не указываются новые обстоятельства, либо если аналогичная общественная инициатива уже размещена на интернет-ресурсе и получила необходимую поддержку в ходе голосования либо голосование по ней не завершено.

О данном решении гражданин, направивший общественную инициативу, уведомляется в электронном виде.

10. В ходе предварительной экспертизы устанавливаются соответствие общественной инициативы Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан, актуальность проблемы, содержащейся в общественной инициативе, обоснованность предлагаемых вариантов ее решения.

11. По результатам предварительной экспертизы уполномоченная некоммерческая организация принимает решение:

а) о размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе (в разделе для голосования) и начале процедуры голосования;

б) об отказе в размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе;

в) об изменении уровня реализации общественной инициативы.

12. О принятом по результатам предварительной экспертизы решении уполномоченная некоммерческая организация уведомляет гражданина, направившего общественную инициативу, в электронном виде. При этом уведомление об отказе в размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе или об изменении уровня ее реализации должно быть мотивированным.

13. Уполномоченная некоммерческая организация принимает решение об отказе в размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе в случаях, если:

а) общественная инициатива противоречит Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан;

б) общественная инициатива противоречит статье 6 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации";

в) общественная инициатива не содержит описания проблемы, либо в общественной инициативе не предложены варианты решения проблемы, либо предлагаемые варианты не обоснованы.

14. Размещенная на интернет-ресурсе общественная инициатива должна получить необходимую поддержку в ходе голосования с использованием интернет-ресурса. Поддержанной считается инициатива, которая в течение одного года после ее размещения на интернет-ресурсе получила:

б) не менее 5 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (для субъектов Российской Федерации с численностью населения более 2 млн. человек - не менее 100 тыс. голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации), - в поддержку инициативы регионального уровня;

17. Уполномоченная некоммерческая организация обеспечивает:

а) возможность свободного использования гражданами интернет-ресурса для ознакомления с размещаемыми на нем общественными инициативами, итогами голосования, принятыми решениями, а также для получения информации о ходе и результатах реализации общественной инициативы;

18. Общественная инициатива, не получившая в ходе голосования необходимой поддержки, считается неподдержанной и снимается с рассмотрения. Информация об этом размещается на интернет-ресурсе.

19. Общественная инициатива, получившая в ходе голосования необходимую поддержку, направляется в электронном виде уполномоченной некоммерческой организацией в экспертную рабочую группу соответствующего уровня (федерального, регионального или муниципального) для проведения экспертизы и принятия решения о целесообразности разработки проекта соответствующего нормативного правового акта и (или) об иных мерах по реализации данной инициативы. Информация о направлении общественной инициативы в экспертную рабочую группу соответствующего уровня и принятых ею решениях размещается на интернет-ресурсе.

20. При направлении общественной инициативы в экспертную рабочую группу уполномоченная некоммерческая организация указывает следующую информацию:

22. Состав экспертной рабочей группы регионального уровня определяется высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и включает представителей органов государственной власти Российской Федерации, депутатов представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, членов общественных палат субъектов Российской Федерации, депутатов представительных органов муниципальных образований, представителей государственных учреждений, бизнес-сообщества и общественных объединений.

23. Состав экспертной рабочей группы муниципального уровня определяется органами местного самоуправления и включает представителей этих органов, депутатов представительных органов муниципальных образований, представителей муниципальных учреждений, бизнес-сообщества и общественных объединений.

24. По результатам рассмотрения общественной инициативы экспертная рабочая группа в срок, не превышающий двух месяцев, готовит экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятии иных мер по реализации инициативы, которые подписываются председателем соответствующей экспертной рабочей группы, о чем уведомляет уполномоченную некоммерческую организацию в электронном виде.

Информация о рассмотрении общественной инициативы и мерах по ее реализации направляется уполномоченной некоммерческой организации для размещения на интернет-ресурсе.

Дело № 2-73\2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Староюрьевский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи - Татарцева И.В.

при секретаре - Дроковой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Муравьева Владимира Анатольевича на действия администрации Староюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области и административной комиссии при администрации Староюрьевского района Тамбовской области,

у с т а н о в и л:

Муравьев В.А. обратился в суд с заявлением на действия администрации Староюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области и административной комиссии при администрации Староюрьевского района Тамбовской области, указав, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Староюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области было направлено предписание на его имя о приведении в месячный срок в соответствие с установленными нормативами голубятни в связи с тем, что она построена ближе 50 метров от жилых строений

ДД.ММ.ГГГГ административная комиссия при администрации Староюрьевского района Тамбовской области в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ постановила рекомендовать ему прекратить строительство голубятни и привести территорию около многоквартирного дома в соответствии с установленными нормативами.

В предписании работники администрации сельсовета подразумевали её снос, при этом они ссылались на п.4.4 новой редакции СанПиН 2.2.1\2.1.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Данная ссылка некорректна, поскольку окончательное решение по установлению размера санитарно–защитной зоны может приниматься Главным государственным санитарным врачом субъекта РФ или его заместителем.

В то же время в соответствии с п.1.2 СанПиН требования распространяются на промышленные объекты и производства, объекты транспорта, связи, сельского хозяйства и др. при этом построенная им голубятня к указанным объектам не относится.

Также им был получен ответ с ООО «Центр Качества» в котором сообщалось, что требования СанПиН 2.2.1\2.1.1.1.1200-03 не распространяется на объекты, к которым относится голубятня. С этим ответом он ознакомил работников сельсовета, но, несмотря на это работники сельсовета направили ему предписание.

В протоколе административной комиссии так же ссылаются на СанПиН 2.2.1\2.1.1.1.1200-03 и п.1.2, хотя он не занимается выращиванием голубей для продажи, для получения пуха и мяса, или для каких-либо иных целей связанных с извлечением прибыли. Голубятня создана для декоративных целей и не является капитальным строением. Голубятня располагается ближе 50 метров от жилых строений, оказывает вред и на этом основании комиссия рекомендует прекратить строительство голубятни и привести территорию около многоквартирного дома в соответствии с установленными нормативами. Вместе с тем в протоколе отсутствуют доказательства и факты, подтверждающие причинение вреда среде обитания и здоровью людей.

Факт постройки голубятни не является административным правонарушением, поскольку отсутствует состав административного правонарушения.

Одним из оснований для прекращения строительства голубятни комиссия указывает на п.1 ст. – владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности. В данном случае имеется в виду земельный участок под трехквартирным домом. Хотя три собственника, по общему согласию между собой разделили территорию земельного участка около дома в равных долях. Территория каждого дольщика огорожена, и каждый владелец пользуется своим участком на законных основаниях с согласия дольщиков.

В судебном заседании Муравьев В.А. и его представитель Селивёров С.Н. требования свои поддержали по обстоятельствам, изложенным в заявлении, и дополнительно пояснили, что голубями занимается с детства, для души, для красоты. По вопросу постройки обращался к архитектору района Потапчук В.М., которая сказала, что никакого проекта не надо. После обратился к Пономарёву, который сказал, что надо сделать санитарно защитную зону. Из Тамбова получил письмо, где указано, что санитарно-защитная зона не требуется. Это письмо представлял и в администрацию Староюрьевского сельсовета и в административную комиссию. Зимой голуби не летают. Голубятню построил на своём земельном участке, которым пользуется по согласованию с соседями и у него есть свидетельство на право собственности на землю. Его необоснованно вызвали в административную комиссию и вынесли в его адрес постановление, а администрация сельсовета - предписание. Согласно их решению он должен сломать, убрать голубятню.

Представители администрации Староюрьевского сельсовета Самохина К.В. и Копылова Г.И. суду пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ из администрации района поступило заявление Пышкиной, что строится голубятня, которая мешает ей, построена близко к дому. Написали предписание и рекомендовали привести в соответствии с санитарными нормами. Голубятня должна быть расположена не ближе 50 метров от строений. Предписание носит рекомендательный характер. Его право исполнять или не исполнять предписание. Копылова Г.И. дополнительно пояснила, что предписанием предполагалось, чтобы Муравьев перенёс свою голубятню, снёс.

Представитель администрации Староюрьевского района Федосеева Л.И. и Сибикин Н.П. суду пояснили, что Федосеева Л.И. является председателем административной комиссии при администрации района. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Староюрьевского сельсовета в адрес ФИО18 направлено предписание о нарушении СанПиН при строительстве голубятни, которая относится к 5 классу сооружений с санитарно-защитной зоной 50 метров. Размеры всего многоквартирного дома по составляет по периметру. на м., а земельный участок, закреплённый за Муравьевым составляет м. на м. Право собственности на землю Муравьев не предоставил. Разрешение на строительство не имеет. Голубятня располагается на расстоянии 3 метров от квартиры. Голубятня нарушает права жителей на благоприятную среду обитания. Под рекомендацией предусматривалось, чтобы Муравьев перенёс голубятню на 50 метров.

Разъяснение инженера–эколога Шишковой из ООО «Центр качества» безосновательно, поскольку не учитывается размер земельного участка Муравьёва и не получено согласие соседей на строительство.

Согласно п.2.2. Положения об административной комиссии было рассмотрено заявление Пышкиной, проживающей в одном доме с Муравьевым о сносе голубятни. Никакого протокола об административно правонарушении составлено не было.

В соответствии с п.2.1. Положения комиссия выявила причину и условия, способствующие совершению административного правонарушения, и Муравьеву было рекомендовано прекратить строительство голубятни и привести территорию около многоквартирного дома в соответствии с установленными нормативами, т.е снести голубятню.

Заинтересованное лицо Пышкина Н.П. суду пояснила, что Муравьев проживает в соседней квартире. Он поставил 6 столбов. Позвонила ФИО19 который обещал разобраться. Муравьев голубятню построил быстро. Согласие у неё Муравьев не спрашивал, голубятня ей мешает. Голубятня трехэтажная. Земля была разделена между жителями дома. С Муравьёвым сложились неприязненные отношения.

Заинтересованное лицо Юдакова М.В. суду пояснила, что по три квартиры, соседи Муравьев и Пышкина. Земельные участки разделены забором. На земельных участках имеются сараи. У Муравьева сараи и голубятня. Сараи и голуби неудобства ей не создают. Муравьев разводит голубей как хобби. Земельные участки были разделены до получения квартиры. Квартира у неё в собственности. Имеется свидетельство на право собственности на землю, но в регистрационной палате не зарегистрировано.

Специалист Шишкова И.А. суду пояснила, что работает инженером-экологом в ООО «Центр Качества». Их организация занимается разработкой проектов охранно-санитарной зоны для промышленных предприятий. Голубятня у Муравьева является вспомогательным сооружением, он голубей завёл для себя, чисто в декоративных целях. Нормы СанПиН к жилым домам не применяется. Этот вопрос должны регулировать органы местного самоуправления.

Специалист Потапчук В.М. суду пояснила, что была в составе комиссии созданной при сельсовете. Согласно п.1.2 СанПиН расстояние должно быть 50 метров. Нормы при строительстве голубятни Муравьевым не соблюдены. Муравьев к ней не обращался, проект не заказывал.

Специалист Пономарёв Ю.Н. суду пояснил, что работает в управлении санитарного надзора в Тамбовской области. Голуби являются декоративными птицами и потенциальным источником инфекции. Санитарными правилами предусматривается установление специальных территорий, обеспечивающих безопасность для людей. В соответствии санитарными правилами голубятня относится к 5 классу опасности с санитарно-защитной зоной до 50 метров. Эта зона может быть, как увеличена, так и уменьшена.

Специалист Карандеев В.В. суду пояснил, что является начальником ветеринарной станции. После обращения Муравьева, обследовали голубятню, провели вакцинацию и обработали от глистов. Голуби опасности не представляют, заболеваний не выявлено. Муравьеву выдали ветеринарно-санитарный паспорт голубятни.

Свидетель ФИО13 суду пояснила, что голубятня Муравьева ей не мешает. Голуби в небо не летают, они сидят на доске, опускаются вниз попить, поесть. Могут сесть на забор. Они знают территорию Муравьева. Во двор к ней не залетают. Залетают ли голуби к Пышкиной, она не знает, у неё всё загорожено.

Заслушав стороны, заинтересованных лиц, допросив специалистов, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявление Муравьева подлежит удовлетворению

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы. Гражданин или организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчинённости орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ административная комиссия при администрации Староюрьевского района рекомендовало Муравьеву А.В. в соответствии с. П.1 ст. , п.2 ст. , п.7.1.12 постановления Главного государственного врача РФ от 25 сентября 2007г. № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» прекратить строительство голубятни и привести территорию около многоквартирного дома в соответствии с установленными нормативами.

В соответствии с положением об административной комиссии округа (муниципального района) Тамбовской области п.2.1 основными задачами комиссии являются рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом области «Об административных правонарушениях в Тамбовской области», в точном соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, т.е. в соответствии со ст. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

П.2.2. комиссия рассматривает протоколы об административных правонарушениях, составленные членами комиссии, а также поступившие от должностных лиц органов внутренних дел, органов исполнительной власти в пределах своих полномочий и принимает соответствующие решения, в соответствии со ст. Кодекса РФ об административных правонарушениях и расширенному толкованию они не подлежат.

На основании рассмотренных протоколов вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушении.

В отношении Муравьева В.А. никакого протокола об административном правонарушении составлено не было и соответственно не было оснований для рассмотрения Муравьева В.А. на заседании административной комиссии. Рекомендация Муравьеву В.А. прекратить строительство голубятни и привести территорию около много квартирного дома в соответствии с установленными нормативами противоречит ст. Кодекса РФ об административных правонарушениях и не имеет под собой законной силы.

Администрация Староюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области ДД.ММ.ГГГГ за № в адрес Муравьева В.А. выдано предписание в соответствии с новой редакцией СанПиН 2.2.1\2.1.1. 1200-03 «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных «объектов» пункта 4.4. Голубятня относится к 5 классу с санитарно-защитной зоной 50 метров. Согласно вышеуказанных нормативов голубятня должна быть расположена на расстоянии не менее 50 метров от жилых строений с рекомендацией в месячный срок привести в соответствии с установленными нормативами голубятню.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ комиссия в составе зам. главы Староюрьевского сельсовета - Самохиной К.В., специалиста администрации сельсовета – ФИО15 в присутствии Муравьева В.А. и ФИО20 на основании заявления Пышкиной Н.П. произвели осмотр дворовой территории Муравьевых и выяснила, что на дворовой территории, принадлежащей Муравьевым, ведется строительство голубятни. Строящаяся голубятня расположена на расстоянии 1.55 м. от границы соседнего участка и на расстоянии 3.0 метров от квартиры Муравьевых.

Согласно договору о безвозмездной передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ ФИО21 действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ от МПЖКХ передала Муравьеву В.А. и ФИО20, проживающим в, в собственность вышеуказанную квартиру. (л.д.33).

Согласно свидетельству на право собственности ТАО № от ДД.ММ.ГГГГ Муравьеву В.А. постановлением Староюрьевской сельской администрации ДД.ММ.ГГГГ в бессрочное постоянное пользование выделен земельный участок га. по. Земельный участок граничит с улицей и ЛПХ ФИО13 и Пышкиной.

На этом земельном участке Муравьев В.А. начал строительство голубятни.

Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других, вещных правы» собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе обратиться в суд по общим правилам подведомственности дел с иском о сносе самовольной постройки.

С иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с федеральным законом.

Согласно п.30 указанного Постановления ВС РФ в соответствии со ст. объекты незавершённого строительства отнесены законом к недвижимому имуществу. Исходя из пункта 1 ст. самовольная постройка признаётся не только жилой дом, другое строение, сооружение, но иное недвижимое имущество. Следовательно, объект незавершенного строительства как недвижимое имущество также может признаваться самовольной постройкой.

Пункт 29 Постановления указывает, что лицо, право собственности или законное владение которых нарушается сохранением таких объектов, могут обратиться в суд с иском об устранении нарушения права, не соединенного с лишением владения (ст.).

Анализируя вышеизложенное, суд пришёл к выводу, что Муравьев рядом со своей квартирой, принадлежащей ему на праве собственности, построил голубятню, на земельном участке, находящемся в бессрочном постоянном пользовании площадью 0.15 га. Проживающая по соседству Пышкина Н.П. написала жалобу на незаконную постройку голубятни Муравьевым и на основании этой жалобы, административная комиссия при администрации в нарушение действующего положения об административной комиссии и КоАП РФ вынесла постановление фактически о сносе голубятни, это видно из смысла самого решения административной комиссии, а также председатель комиссии Федосеева пояснила, что Муравьев должен перенести голубятню на расстоянии 50 метров. Администрация Староюрьевского сельсовета вынесла предписание в адрес Муравьева с аналогичной рекомендацией, как и административная комиссия, хотя вопрос о сносе самовольной постройки должен быть рассмотрен в судебном порядке на основании заявления заинтересованного лица, поэтому действия вышеуказанных органов являются незаконными.

р е ш и л:

Заявление Муравьева Владимира Анатольевича на действия администрации Староюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области и административной комиссии при администрации Староюрьевского района Тамбовской области удовлетворить.

Признать незаконными предписание № от ДД.ММ.ГГГГ администрации Староюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области о рекомендации Муравьеву В.А. в месячный срок привести в соответствии с установленными нормативами голубятню и протокол № от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии при администрации Староюрьевского района Тамбовской области о рекомендации Муравьеву В.А. прекратить строительство голубятни и привести территорию около многоквартирного дома в соответствии с установленными нормативами.

Взыскать в солидарном порядке с администрации Староюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области и администрации Староюрьевского района Тамбовской области в пользу Муравьева Владимира Анатольевича уплаченную госпошлину в сумме руб. и судебные расходы на оказание юридической помощи в сумме рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца в Тамбовский областной суд со дня вынесения решения в окончательной форме через суд, принявший решение.

Судья: И.В. Татарцев.

Судья: И. В. Татарцев

Суд:

Староюрьевский районный суд (Тамбовская область) В соответствии с Законом Чеченской Республики от 7 июля 2006 года N 13-РЗ "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Чеченской Республики", в целях регулирования и контроля выбытия государственного имущества вследствие списания в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств, а также частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции и в иных случаях Правительство Чеченской Республики постановляет:
1.Утвердить прилагаемое Положение о списании государственного имущества Чеченской Республики.
2.Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 28 марта 2007 года N 37 "О порядке списания имущества государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Чеченской Республики";
Постановление Правительства Чеченской Республики от 27 июля 2009 года N 127 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 28 марта 2007 года N 37 "О порядке списания имущества государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Чеченской Республики".
3.Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики И.А.Тумхаджиева.
4.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О СПИСАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1.Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Чеченской Республики и закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за государственными казенными предприятиями, государственными учреждениями Чеченской Республики, органами исполнительной власти Чеченской Республики (далее соответственно - государственное имущество. Организации), за исключением:
а) государственного имущества, изъятого из оборота;
б) музейных предметов и коллекций, включенных в состав фонда Национального музея Чеченской Республики, а также документов, включенных в Архивный фонд Чеченской Республики и (или) фонд Национальной библиотеки Чеченской Республики.
2.В настоящем Положении под списанием государственного имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием государственного имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
3.Решение о списании государственного имущества принимается в случае, если:
а) государственное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) государственное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
4.Решение о списании государственного имущества принимается в отношении:
а) государственного движимого имущества, за исключением амортизируемого в соответствии со статьей 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - амортизируемое) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением собственником, либо приобретенного государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение государственного имущества, - Организацией самостоятельно в установленном порядке;
б) государственного недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за Организациями, а также амортизируемого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением собственником, либо приобретенного государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение государственного имущества, - Организацией по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики.
5.В целях подготовки и принятия решения о списании государственного имущества Организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - Комиссия).
6.Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает государственное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования государственного имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от государственного имущества;
в) устанавливает причины списания государственного имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания государственного имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
г) подготавливает акт о списании государственного имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого государственного имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с приложением к настоящему Положению.
7.Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя Организации. Таким приказом на Комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования государственного имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании государственного имущества.
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.
В случае отсутствия у Организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе.
8.Если договором, заключенным между Организацией, в которой создана Комиссия, и экспертом, участвующим в работе Комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:
а) органом исполнительной власти, государственным учреждением, являющимися в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями средств государственного бюджета, в пределах средств бюджета Чеченской Республики, предусмотренных на их содержание;
б) государственным бюджетным учреждением, государственным автономным учреждением - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Чеченской Республики, - за счет средств, предоставленных из государственного бюджета в форме субсидий;
в) иными Организациями - за счет собственных средств.
9.Экспертом не может быть лицо Организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании государственного имущества.
Решение о списании государственного имущества принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.
10.Оформленный Комиссией акт о списании утверждается руководителем Организации самостоятельно, а в отношении государственного имущества, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, - только после согласования с Министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики в установленном порядке.
11.До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
Реализация таких мероприятий осуществляется Организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается Комиссией.
12.После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный руководителем Организации акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено Постановлением Правительства Чеченской Республики от 9 ноября 2010 года N 185 "О совершенствовании учета государственного имущества Чеченской Республики", направляются Организацией в месячный срок в Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики для внесения соответствующих сведений в реестр государственного имущества Чеченской Республики.
13.Выбытие государственного имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете Организацией в установленном порядке после внесения в реестр государственного имущества записи о прекращении права собственности Чеченской Республики.

Приложения

Перечень документов, необходимых для принятия решения о списании государственного недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также амортизируемого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за органами исполнительной власти, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями чеченской республики


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча