22.02.2019

Аппликация ко Дню народного единства в детском саду. Старшая группа. Мастер-класс с пошаговыми фото. НОД по аппликации в подготовительной группе «Российский флаг


Непосредственно образовательная деятельность

(НОД) по аппликации.

Тема непосредственно образовательной деятельности «Флаг Крыма»

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)

по аппликации в средней группе.

Составил:

Воспитатель I квалификационной категории

Березюк Ирина Владимировна

с. Братское 2016 год

Тема: «Флаг Крыма»

Интеграция образовательных областей:

    Художественно-эстетическое развитие

    Познавательное развитие

    Социально- коммуникативное развитие

    Физическое развитие.

    Речевое развитие

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность

Форма организации детей: групповая

Методы и приёмы:

    Словесный (беседа, рассказ воспитателя)

    Наглядный (рассматривание наглядного материала)

    Стимулирующий(похвала)

    Практический(продуктивный)

Цель: Познакомить детей с флагом Крыма.

Задачи:

Образовательные : Формировать у детей представления о флаге Крыма, о символическом назначении цветов, о многообразии народностей населяющих Крым.

Развивающие : Развивать связную речь, расширять словарный запас. Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;

Воспитательные: Воспитывать любовь, уважительное отношение к родной земле.

Демонстрационный материал: карта Крыма, флаг Крыма, образец аппликации «Флаг Крыма» воспитателя; картинки, иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах (русские, украинцы, евреи, крымские татары, армяне).

Раздаточный материал: клей, клеёнки, альбомный лист бумаги с изображением крымского полуострова и трёх лошадок за которыми развивается флаг Крыма и людей разных национальностей на Крымском полуострове, заготовки цветов (синего, красного, белого цвета на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

1.Рассматривание карты Крыма.

2.Чтение и разучивание стихотворений о Крыме.

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Беседы о Крыме.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ларисы Фисейской «Маленькая страна»

……На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна…

Воспитатель. Ребята, кто из вас догадался. О какой маленькой стране говорится в стихотворении?

Дети. В стихотворении говорится о Крыме.

Воспитатель. Правильно , наш Крым омывается Чёрным и Азовским морями. А горы Крыма защищают от сильных ветров. (Воспитатель подводит детей к карте Крыма, показывает моря, предлагает детям обвести по контуру Крымский полуостров). Азовское море меньше и мельче Чёрного, вода в нем теплее.

2.Введение в тему занятия.

Воспитатель . Крым – это самое родное место на земном шаре для каждого из нас, потому что здесь живут наши родители, друзья и мы сами здесь родились.

В Крыму проживают люди многих национальностей, со своими традициями, праздниками. Это русские, крымские татары, украинцы, евреи, армяне рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах). Все эти люди живут дружно, сплочённо, помогают друг другу.

У русского народа одним из символов является берёзка; у украинцев –калина; у крымских татар-лотос. А ещё есть государственные символы-это флаг, герб и гимн.

У каждой страны есть свой флаг, в Крыму тоже есть свой флаг. Посмотрите, флаг имеет прямоугольную форму, разделённую на три горизонтальных полосы. Средняя полоса самая широкая, выполнена она в белом цвете. Самая верхняя – синяя, и нижняя - красная. Красная полоса символизирует – мужество, единство. Синий цвет – цвет честности, чистоты государства. И наконец, белый, который занимает самое большое пространство - это, конечно же, цвет свободы.24 сентября на нашем полуострове отмечается праздник «День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым».

Закрепление порядка цветов на флаге .

Какого цвета верхняя полоса?

Какого цвета средняя полоса?

Какого цвета нижняя полоса?

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель предлагает детям показать, как развивается на ветру флаг (подуть на флаг то сильней , то тише) .

Воспитатель : Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками и подарить своему другу, чтобы он всегда помнил каких цветов флаг Крыма.

Дети рассматривают образец аппликации «Флаг Крыма»

Физкультминутка «К морю»

К морю быстро мы спустились,

В волны –прыг и освежились.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вот так славно порезвились.

А теперь поплыли дружно.

Все плывём мы, как один,

Все плывём мы, как дельфин

Вышли на берег морской

И отправились домой.

Методика выполнения работы:

Вначале наклеиваем цветы синего цвета на верхней полосе флага, затем белого цвета по середине и на нижнюю полосу наклеиваем цветы красного цвета.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Итог занятия.

Воспитатель . Какие вы молодцы, все справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились , как настоящие. Давайте ещё раз вспомним. Какого цвета полосы на флаге Крыма.

Дети. Верхняя полоска – синяя, по середине –белая и нижняя –красая .

Воспитатель. Что символизируют цвета флага?

Дети. Синий цвет-цвет честности, белый –цвет свободы, красный – мужество.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Российский флаг»

Цель: изготовить изображение российского флага из полосок бумаги.

Образовательные задачи:

Обобщить знания детей о Государственном флаге;

Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

Формировать умение наклеивать наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема;

Закреплять умение делить полоски на две равные части;

Закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности ребенка.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Демонстрационный материал: изображение флага, образец изготовленного флага.

Раздаточный материал: картон для фона, полоски цветной бумаги (белой, синей, красной, коричневой), клей - карандаш, ножницы, клеенки, тряпки.

Ход НОД.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)

Как называется наша Родина? (Россия)

У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг. Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел. У России - флаг трехцветный, состоит из трех полос. Верхняя полоса какого цвета? (Белого цвета) Средняя полоса какого цвета? (Синего цвета) А нижняя полоса? (Красного цвета)

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.

Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.

Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.

Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Е. Кучбарской «Российский флаг»:

Трех цветов Российский флаг.

Каждый цвет – для всех нас знак.

Есть на флаге красный цвет,

Героизмом он согрет.

Стойкость, жертвенность, отвага –

Смысл такого цвета флага.

Синий цвет на флаге – верность,

Твердость духа, неизменность,

Доброта, простосердечье,

Что людьми ценились вечно.

Белый – это чистота,

Благородство, высота.

Светлых Ангелов привет -

Означает белый цвет.

Ребята, а где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах, детских садах).

А я вам предлагаю самим сделать из цветной бумаги государственные флаги (Показ образца) Согласны? (Да)

Тогда давайте рассмотрим, как мы будем изготавливать флаг.

Обсуждение этапов выполнения аппликации: разрезание полосок бумаги пополам; склеивание концов полосок; составление изображения флага из склеенных полосок.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики:

Небо синее в России, (поднять руки вверх)

Реки синие в России. (опустить руки вниз)

Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены, и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)

А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)

А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)

Вот такие калачи! (соединяют руки в круг перед грудью)

Практическая работа детей

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Рефлексия : рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет, поблагодарить детей за работу.

Светлана Турутина

Задачи : закрепить знания детей о символе России – государственном флаге ,

познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги , частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Средства : бумага А4 для фона, цветная бумага, кисти, клей, ножницы, салфетки.

Ход НОД.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем . (В Степанов.)

Как называется наша Родина?

У каждой страны есть свой флаг . У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг .

Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел.

У России - флаг трехцветный , состоит из трех полос : верхняя полоса - белого цвета, средняя полоса – синего цвета, нижняя полоса – красного цвета.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая , она не нападает ни на кого.

Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.

Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.

Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги и украсить ими помещение детского сада к празднику – Дню Независимости.

Обсуждение этапов выполнения аппликации :

Разрезание полосок бумаги пополам;

Склеивание концов полосок;

Составление изображения флага из склеенных полосок.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.

Небо синее в России , поднять руки вверх

Реки синие в России . опустить руки вниз

Васильки и незабудки поочередные движения руками в стороны

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены и дубы. поднять руки вверх, потянуться на носочках

А какие есть грибы! показывают руками силуэт гриба

А еще пекут в печи «пекут» ладошками пирожки

Вот такие калачи. соединяют руки в круг перед грудью.




Рефлексия : рассмотреть флаги , обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет.



Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России .

Красивее флага нет !


Публикации по теме:

Много праздников в нашем календаре. Но есть среди них те, с которыми надо знакомится с детства, чтобы стать ГРАЖДАНАМИ своей РОДИНЫ. Родина.

Очень интересная тема для создания школьного проекта. Тема эта актуальна, так как и большинство взрослых не знают в каком порядке расположены.

1. Оргмомент. Введение в тему -Ребята, отгадайте загадки: Снегом он лежит на крыше, Чертят по нему и пишут, Он в коровьем молоке И в сметане,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации. На тему: «Флаг России». Подготовила Губань А. Е. Программное содержание:.

Конспект НОД по аппликации «Флаг нашей Родины» (во второй младшей группе) Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос. -Воспитание.

Программное содержание. Учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, дать начальные знания о своей стране. Задачи: - Учить детей создавать выразительный.

Изготовление макета Российского флага

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Процесс создания флага к Дню России доступен детям дошкольного и школьного возраста.
Цель: Праздничное оформление помещения к Дню России своими руками, изготовление Российского флага.
Задачи:
- создать торжественную праздничную атмосферу;
- познакомить с элементом Российской символики - Российским флагом;
- вызвать эмоциональный отклик ребёнка от подготовки к празднику;
- воспитывать чувство гордости, патриотизма и любви к своей Родине.

День России - замечательный праздник! День нашей любимой Родины! Несмотря на то, что это один из самых молодых государственных праздников, он отмечается с большим размахом. В крупных городах 12 июня проходят торжественные мероприятия, концерты, производится праздничный салют.
Детям дошкольного возраста необходимо рассказать, что Россия - это государство, в котором мы живём. Оно имеет свои государственные символы: флаг, герб, гимн. Затем предложить рассмотреть Российский флаг. Обратить внимание детей, что он представляет собой триколор: три горизонтальные полосы. Эти полосы расположены в определённом порядке. А именно: сверху вниз - белая, синяя, красная. Каждый цвет флага имеет своё значение.
Белый цвет символизирует мир и чистоту, синий - веру, красный - силу и кровь, пролитую за Отечество.

Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!

Снизу красный - цвет Побед.
В середине - синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.

Ну, а сверху - белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
(А.Александров)

Для закрепления знаний, полученных о государственном флаге России, и украшения помещения к празднику целесообразно изготовить подобный символ вместе с детьми.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по его созданию.
Материалы и оборудование:
гофрокартон формата А4 - для основы (размер может варьироваться в зависимости от задумки);
гофрокартон для подставок - 6 см на 12 см - 2 штуки;
цветная бумага формата А4 (белого, синего, красного цвета) - по 2 листа каждого цвета;
гуашь красного цвета;
художественная кисть;
простой карандаш;
ножницы;
клей-карандаш.


Ход работы:
Вырезать из гофрокартона заготовку для основы флага: прямоугольник формата А4 (приблизительно 25 см на 35 см).
Отступив от нижних углов по 5 см к центру сделать прорези (по 3 см в глубину) для крепления.


Изготовить подставки для флага. Для этого у прямоугольников (6 см на 12 см) округло срезать один угол и выполнить прорези для крепления, аналогичные тем, что и на основе.


Соединить основу флага с подставками.



Подставки на лицевой стороне выкрасить в красный цвет.
Конструкция готова.


Теперь на обратной стороне цветной бумаги нужно обвести детские ладошки. И аккуратно их вырезать.


Для изготовления флага нам потребуется по 8 ладошек каждого цвета.


Затем, начиная с верхней (белой) полосы, начинаем приклеивать ладошки из цветной бумаги, выкладывая их чуть внахлёст друг на друга. Делать это следует так, чтобы не было видно картона. Ладошки промазывать клеем карандашом лишь у самого «запястья». Пальчики должны оставаться неприклеенными.


Последовательно заполнив все три полосы, получаем Российский флаг в детском исполнении. Вот как он выглядит!


Изготовление такого праздничного атрибута можно приурочить к Дню Государственного Российского флага - 22 августа. Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Описание материала: Мастер – класс будет полезен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей, увлеченных творчеством родителей, педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения в коррекционной работе. Можно использовать как итоговое мероприятие по темам: «Наша Родина – Россия», «Что я знаю о флаге, гербе, гимне России», «Государственные символы России», «Неофициальные символы России». Мастер класс рассчитан на совместную работу детей и взрослых.
Назначение: плакат - поздравление с Днем народного единства; коллективная работа на конкурс.

Аппликация ко Дню народного единства. Старшая группа

Цель: изготовление аппликации из бумаги.

Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за неё, уважительного отношения к Государственному флагу;
2. Расширять кругозор у детей в области государственной символики, помочь осознать детям свою причастность к жизни страны;
3. Продолжать учить разрезать салфетку на кусочки, скатывать каждый маленький кусок в шар; обводить по трафарету круг, аккуратно вырезать и наклеивать в заданном месте на лист бумаги; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем;
4. Развивать творческие способности детей, воображение, интерес к технике «мозаика»;
5. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, остроту зрения.
Материалы:
1. Лист бумаги А2;
2. Цветная (красная, синяя, коричневая, золотистая) и белая бумага, креповая бумага желтого цвета, бархатная бумага красного цвета, ножницы;
3. Клей ПВА, плоские кисточки, тряпочные салфетки, клеенки, подставки для кисточек;
4. Гуашь зеленого цвета, поролоновая губка.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «День народного единства», «Герб, флаг, гимн России», «Герб, флаг, гимн Омска», «Я – сибиряк, я – омич», «Неофициальный символ России – желтоокая ромашка»;
Коррекционная работа: «Праздничные шары и флажки»; «Составь флаг из полос»;
Рисование «Флаг России».
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Используйте ножницы по назначению;
2. Не держите ножницы лезвием вверх;
3. Не режьте ножницами на ходу;
4. Не подходите к товарищу во время работы;
5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;.
6. Ножницы кладите кольцами к себе;
7. Не играйте с ножницами, не подносите ножницы к лицу;
8. При работе внимательно следите за направлением резания.
Техника безопасности при работе с клеем
1. Обращайтесь с клеем осторожно;
2. Наносите клей на поверхность изделия кисточкой;
3. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой;
4. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза, не нужно вдыхать его пары;
5. При попадании клея в глаза немедленно промойте их в большом количестве воды;
6. По окончании работы закройте клей, обязательно вымойте кисточку, а руки теплой водой с мылом.

Этапы работы:

1. Воспитатель рисует контур флага;


2. Обсуждаем с детьми, какого цвета возьмем бумагу для аппликации;
3. Обводим по трафарету круги, вырезаем;


4. Аккуратно наклеиваем, заполняем мелкими деталями контур, пользуемся тряпочной салфеткой;




5. Поролоновой губкой тонируем лист зеленой гуашью;


6. Из белой бумаги вырезаем ромашки (воспитатель вырезает круги разного диаметра, всего 15 кругов, делим на 5 цветов, дети разрезают по зрительному ориентиру лепестки);








7. Нарезаем креповую желтую бумагу, скатываем каждый маленький кусок в шар; оформляем середину цветка (для ребенка с нарушением зрения необходимо нарисовать зрительный ориентир - круг-границу);




8. Приклеиваем желтоокие ромашки на лист бумаги, располагаем их вокруг флага;
9. Оформляем в рамочку из красной бархатной бумаги.


10. С ПРАЗДНИКОМ!

© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча