11.03.2019

Просмотр поста "​В уездном городе П и один в поле воин!". Опять в городе П.32


Практикум. В городе П. был поврежден газопровод, проложенный под землей. В течение нескольких часов, пока не были приняты определенные меры, газ вырывался в атмосферу, загрязняя ее и создавая возможность возникновения пожара. Газопровод был поврежден в результате строительных работ. Строители, проводившие работы, не знали о наличии газопровода. Однако руководство строительного объекта имело документ, подтверждающий наличие на данной территории газопровода, но своевременно не поставило в известность об этом строителей. Установите, кто виноват в данной ситуации. В чем выразилось правонарушение со стороны руководства - в действии или бездействии? Определите признаки и состав правонарушения.

Слайд 26 из презентации «Правонарушение и юридическая ответственность» . Размер архива с презентацией 704 КБ.

Право 10 класс

краткое содержание других презентаций

«Правовые нормы» - Виды правовых норм. Право в системе социальных норм. Право и правовая норма. Институт права. Диспозиция. Признаки правовой нормы. Гипотеза. Найдите гипотезу, диспозицию и санкцию. Система права. Санкция. Публичное право. Право и мораль. ЕСЛИ (гипотеза) - ТО (диспозиция) - ИНАЧЕ (санкция). Правовые нормы поддерживаются силой государства. По характеру содержащихся в тексте норм правил поведения: Обязывающие; Управомочивающие; Запрещающие.

«Система права» - Имущественные и неимущественные отношения. Общественные, государственные. Совокупность правовых норм, регулирующих однородную сферу общественных отношений. Публичное право. Уголовное Финансовое Уголовно-процессуальное Гражданско-процессуальное. Конституционное Административное Гражданское Семейное Трудовое. Виды источников права. Совокупность родственных институтов какой-либо отрасли. Семейное. Конституционное.

«Принципы процессуального права» - Права участников процесса. Виды дел. Участники гражданского процесса. Принципы гражданского процесса. Необходимые документы. Прохождение дела в суде. Процессуальное право. Физические лица. Правосознание. Разбирательство дела. Цель процессуального процесса. Задание на урок. Фемида. Правоохранительные органы. Система судопроизводства. Порядок реализации и защиты материального права.

«Система отраслей российского права» - Трудовое право. Наказание. Территориальное устройство. Субъекты гражданских правоотношений. Постановления Правительства РФ. Уголовная ответственность. Работодатель. Совокупность уголовно-правовых норм. Отрасль законодательства. Отрасли российского права. Российское государство. Виды наказаний. Коллективные договоры. Совокупность норм. Совершение административных правонарушений. Административное право.

«Свобода и ответственность» - Свобода- есть внутренняя творческая энергия человека. Свобода в деятельности. Спорт. Друзья. Наркотики. Умение держать ответ за свои поступки. Свобода порождает ответственность, а ответственность направляет свободу. Сигареты. Мнение Бердяева Н.А. о свободе. Человека. Алкоголь. Также, ответственность выступает внутренним регулятором деятельности человека. Тут мы приходим к новому определению свободы, свободы реальной.

«Гражданское право» - В случаях оговоренных законом право собственности закрепляется регистрацией. Основания прекращения права собственности. В РФ признаются частная, государственная, муниципальная и иные виды собственности. Образование юридического лица. Ограничения. Юридические факты, с которыми закон связывает утрату права собственности на имущество. Содержание права собственности. Гражданско-правовая защита отношений собственности.

Каждое третье воскресенье месяца по всем районам Петрозаводска проезжает Сбормобиль - передвижной пункт приёма вторсырья. Собирает макулатуру, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, алюминиевые банки, батарейки. Это не сценарий будущей акции, это уже история. И, что бы ни говорил Лев Николаевич, в этой истории «роль личности» как никогда велика...

Маша решила - пора! Стратегии, концепции развития и прочие большие планы больших чиновников - это хорошо, но долго и не всегда доходит до «воплощения в железе». А каждый день промедления - это 300 тонн отходов (столько мусора «производит» Петрозаводск ежедневно), идущих на свалку. Раздельный сбор отходов надо внедрять здесь и сейчас. Своими силами. Сказано - сделано. И Маша организовала первую акцию по сбору вторсырья. «И всё завертелось», - как писал Аверченко...

Михаил Гусаков , эко-волонтер движения «Зелёная Волна» , рассказывает:

«Переработка в Петрозаводске»
карте Гринпис .

"Переработка в Петрозаводске" .

Мы доказали городским властям: раздельный сбор нужен петрозаводчанам. В 2015 году - Галина Ширшина, тогда ещё мэр Петрозаводска приняла . Согласно этому документу через 2 года контейнеры для вторсырья появятся во дворах большинства домов. Такой же план и у нашего партнера - компании-переработчика.

За 3,5 года активисты собрали в Петрозаводске 53 тонны вторсырья, заработали 64 тысячи рублей, которые передали на нужды общественного приюта для бездомных животных. А началось всё с желания девушки Маши сделать этот мир лучше! Спасибо тебе, Маша!

Каждое третье воскресенье месяца по всем районам Петрозаводска проезжает Сбормобиль - передвижной пункт приёма вторсырья. Собирает макулатуру, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, алюминиевые банки, батарейки. Это не сценарий будущей акции, это уже история. И, что бы ни говорил Лев Николаевич, в этой истории «роль личности» как никогда велика....jpg" alt="f843acb073f9ff73e48ecf8619ea0121.jpg" />

Всё началось 3,5 года назад. В 2012 году хрупкая девушка-дизайнер Маша решила - пора! Стратегии, концепции развития и прочие большие планы больших чиновников - это хорошо, но долго и не всегда доходит до «воплощения в железе». А каждый день промедления - это 300 тонн отходов (столько мусора «производит» Петрозаводск ежедневно), идущих на свалку. Раздельный сбор отходов надо внедрять здесь и сейчас. Своими силами. Сказано - сделано. И Маша организовала первую акцию по сбору вторсырья. «И всё завертелось», - как писал Аверченко....jpg" alt="eb509e3c09c504f73bf0f3b28e2e1cc3.jpg" />

Прекрасная Мария Пойкалайнен. Благодаря ей в Петрозаводске появился раздельный сбор отходов. Фото из личного архива.

Личным примером Маша сумела заразить многих. Один из «инфицированных» - Михаил Гусаков, эко-волонтер

Михаил Гусаков - эко-эктивист из Петрозаводска. Фото: Игорь Подгорный

За 3,5 года в нашем небольшом городе удалось организовать регулярный сбор вторсырья. Первый раз собрали немного, 3 тонны. Но в 2015 году собрали уже 22 тонны. В нашей группе ВКонтакте «Переработка в Петрозаводске» около двух тысяч подписчиков, а к Сбормобилю каждый месяц приходит 300-400 человек (в первой акции в 2012 году участвовало всего 20 человек)! За это время мы нашли общий язык с отделом экологии городской администрации. Договорились с компаниями-переработчиками, дирекцией торговых центров около которых проводим акции по сбору вторсырья. И, главное, нашли единомышленников - подружились с сотней активистов, волонтёров, болеющих «ресайклингом», познакомились с единомышленниками в других городах России.
Адреса петрозаводских пунктов приёма вторсырья появились на карте Гринпис..jpg" alt="055872946717a957cb803e2ed40269a5.jpg" />

2012 г7, первая акция по сбору вторсырья в Петрозаводске. Фото из группы "Переработка в Петрозаводске".

Мы доказали городским властям: раздельный сбор нужен петрозаводчанам..pdf"> «дорожную карту» по внедрению раздельного сбора отходов на территории всего города. Согласно этому документу через 2 года контейнеры для вторсырья появятся во дворах большинства домов. Такой же план и у нашего партнера - компании-переработчика..jpg" alt="c36eb0c5cc28e73eb0ab3ccde4052c1b.jpg" />

Есть свой план на 2016 год и у эко-активистов Петрозаводска. Они собираются провести 12 акций, увеличить аудиторию проекта в 5-10 раз. И у них всё получится! Благодаря энергии десятка активистов, для которых раздельный сбор если не цель, то стиль жизни.

За 3,5 года активисты собрали в Петрозаводске 53 тонны вторсырья, заработали 64 тысячи рублей, которые передали на нужды общественного приюта для бездомных животных. А началось всё с желания девушки Маши сделать этот мир лучше! Спасибо тебе, Маша!.jpg" alt="f7b3923687043771971720b11b3f156d.jpg" />

26 октября, 2014 г. Три весёлых бачка из Гринпис России приезжали на акцию по сбору вторсырья Раз/Сбор. Фото: Игорь Подгорный

2. Система признаков правонарушения, необходимых и достаточных для возложения юридической ответственности – это:

а) правоотношение;

б) правовое ограничение;

в) механизм правового регулирования;

г) юридический состав правонарушения.

адание 2.

Ситуация: Распивая спиртные напитки в городском парке, группа лиц нарушала общественный порядок: они приставали к прохожим, мусорили, нецензурно выражались. Такое поведение является проступком или преступлением? Определите вид правонарушения и вид ответственности за него.

ариант № 2

Задание 1. Тест.

1. Соответствие терминов:

2. Только физическими лицами могут быть совершены:

а) уголовные преступления;

б) дисциплинарные проступки;

в) административные правонарушения;

г) гражданско-правовые правонарушения.

адание 2.

Ситуация: В городе П. был поврежден газопровод, проложенный под землей. В течение нескольких часов, пока не были приняты соответствующие меры, газ вырывался наружу, загрязняя воздух и угрожая возникновением пожара. Газопровод был поврежден в результате строительных работ. Строители, проводившие работы, не знали о существовании газопровода. Однако руководство строительного объекта имело документ подтверждающий наличие на данной территории газопровода, но своевременно не поставило об этом в известность строителей. Охарактеризуйте объективную сторону данного правонарушения, а также оцените, какая форма вины присутствует в данном деянии .

ариант № 3

Задание 1. Тест.

1. Соответствие понятиям из сферы применения юридической ответственности:

2. Проступки могут быть:

а) уголовные;

б) гражданские;

в) материальные;

г) дисциплинарные;

д) административные.

адание 2.

Ситуация: К уголовной ответственности был привлечен ранее не судимый и не привлекавший ни к какой юридической ответственности водитель автофургона Николай Сергеев. Возвращаясь из дальнего рейса, он проехал на красный свет светофора и сбил пешехода. Суд назначил ему самое строгое наказание, предусмотренное за это преступление. До совершения преступления Сергеев считался лучшим водителем автобазы, неоднократно награждался за отличную работу, по свидетельству коллег являлся хорошим семьянином и отцом. Какой принцип юридической ответственности нарушен при определении меры наказания? Обоснуйте свой ответ.

ариант № 4

Задание 1. Тест.

1. Последовательность указанных ниже элементов в порядке их появления:

а)правовая норма;

б) реализация мер юридической ответственности;

в) совершение противоправного деяния;

г) состав правонарушения.

2. В субъективную сторону правонарушения входят:

в) причиненный ущерб;

адание 2.

Ситуация: Решением суда был установлен размер содержания престарелых нетрудоспособных родителей гражданина Б., который, однако, от уплаты указанной в решении суда суммы уклонялся в течение длительного времени. Определите вид правонарушения и ответственности за него, охарактеризуйте объективную сторону данного правонарушения, установите форму вины гражданина Б.

ариант № 5

Задание 1. Тест.

1. Последовательность указанных ниже действий в порядке следования их друг за другом:

а) установление полного состава правонарушения;

б) выявление смягчающих и отягчающих обстоятельств;

в) вынесение приговора;

г)помилование.

2. К объективной стороне правонарушения относятся:

б) действие;

в) причиненный ущерб;

г) место совершения преступления;

д) время совершения преступления.

адание 2.

Ситуация: рядовой Егоров, находясь в самовольной отлучке, стал свидетелем происшествия: некий гражданин, угрожая ножом, требовал у мужчины деньги. Егоров помог мужчине избавиться от посягательств грабителя, обезвредить его и доставить в отделение милиции. Совершил ли рядовой правонарушение, если – да, то какое? Если поведение Егорова правомерно, то определите его вид.

ариант № 6

Задание 1. Тест.

1. Юридическое основание правовой ответственности:

а) состав правонарушения;

б) предусматривающая ее норма права;

в) судебный приговор;

г) соответствие принципам права.

2. Соотнесите поступки и их правовую оценку:

а) уголовное преступление 1) уклонение от уплаты налогов;

б)дисциплинарный проступок 2) превышение скорости на трассе;

в)гражданско-правовой проступок 3) невозвращение долга;

г) административный проступок 4) прогул.

адание 2.

Ситуация: Одиннадцатиклассники отдыхали в спортивном лагере. Петя Калашников привез с собой видеокамеру. Когда он был на очередной тренировке, соседи по комнате Алексей и Сергей взяли видеокамеру и, пытаясь с ней разобраться, нечаянно сломали. Какие правонарушения они совершили и какие виды юридической ответственности к ним можно применить?

ариант № 7

Задание 1. Тест.

1. Фактическое основание юридической ответственности:

а) правонарушение;

б) приговор суда;

в) отбывания наказания.

г) предусматривающая ее норма права.

2. Соотнесите меры и виды юридической ответственности:

а) гражданская ответственность 1) предупреждение;

б) административная ответственность 2) увольнение со службы

в) дисциплинарная ответственность 3) возмещение морального вреда;

г) уголовная ответственность 4)содержание в дисциплинарной воинской части.

адание 2.

Ситуация: А., четырнадцати лет, был задержан контролером и оштрафован за безбилетный проезд. Платить отказался, и его доставили в отделение милиции, где, продержав пять часов, отпустили. Какие правонарушения совершил А.? Является ли А. субъектом юридической ответственности?

ариант № 8

Задание 1. Тест.

1. Логическая последовательность понятий из сферы правового воспитания для достижения конечного результата:

а) средства;

б) задачи;

2. Распределите на группы:

адание 2.

Ситуация: Празднование 15-летия Виктора ребята решили продолжить ночью во дворе на детской площадке. Выпив пива, они включили магнитофон на всю громкость, кричали, нецензурно выражались. Затем компания начала бить ногами по колесам припаркованных во дворе машин, чтобы сработала сигнализация. На просьбы жителей домов не мешать сну пьяные подростки не реагировали, после чего жители близ лежащих домов вызвали наряд милиции. Являются ли действия молодых людей правонарушением или преступлением? Квалифицируйте их действия, определите возможный вид юридической ответственности.

ариант № 9

Задание 1. Тест.

1. Логическая последовательность понятий в сфере правового воспитания:

а) граждане;

б) лекция на правовую тему;

в) правовая грамотность;

г) повышение уровня правосознания и правовой культуры.

2. Человек, в отношении которого совершается преступление и которому причинен моральный, физический или имущественный вред, – это:

а) объект преступления;

б) предмет преступления;

в) пострадавший от преступления.

адание 2.

Ситуация: Водитель автомобиля увидел, как двое подростков, как потом выяснило следствие 15 и 16 лет, выскочив из кустов у дороги, стали перебегать на противоположную сторону. Стремясь избежать наезда, он резко вывернул руль и столкнулся с другим автомобилем, причинив материальный ущерб. Какие правонарушения были совершены в данном случае? Кто из участников происшествия понесет ответственность?

ариант № 10

Задание 1. Тест.

1. Целенаправленный процесс воздействия на сознание людей для формирования высокого уровня их правосознания и правовой культуры – это … (?).

г) место совершения преступления;

е) предмет преступления;

адание 2.

Ситуация: Употребив спиртные напитки, Ястребилов нецензурно выражался в общественном транспорте, на замечания не реагировал. Затем оскорбительно приставал к женщинам, ехавшим в этом же автобусе. Вошедший в автобус военнослужащий Котов пресек антиобщественные действия Ястребилова. Подлежит ли Ястребилов уголовной ответственности? Что он совершил - преступление или проступок? В чем различие преступления и проступка?

ариант № 11

Задание 1. Тест.

1. Основная цель правового воспитания – это:

а) правовое регулирование общественных отношений;

б) ликвидация правонарушений;

в) формирование высокого уровня правосознания и правовой культуры граждан и должностных лиц;

г) разъяснение действующего законодательства.

2. Психическое состояние лица, которое заключается в его способности отдавать отчет в своих деяниях, руководить своим поведением во время совершения преступления и нести в связи с этим уголовную ответственность – это:

а) состояние аффекта;

б) вменяемость;

в) дееспособность;

г) правоспособность.

адание 2.

Ситуация: Подсобный рабочий Муталибов во время работы на продовольственном складе похитил мешок с мукой общей стоимостью 550 руб. Образует ли совершенное Муталибовым деяние преступление? Что он совершил – преступление или проступок? В чем различие преступления и проступка?

ариант № 12

Задание 1. Тест.

1. В задачи правового воспитания граждан НЕ входит формирование:

а) совокупности основных необходимых правовых знаний и умения правильно использовать их на практике;

б) глубокого внутреннего уважения к праву, законности, правопорядку и установки на собственное правомерное поведение;

в) прочного духовного неприятия любых правонарушений;

г) энциклопедических всесторонних представлений о правовых явлениях.

2. Распределите по группам: 1) обязательные признаки состава правонарушения; 2) факультативные признаки состава правонарушения.

а) противоправность деяния;

б) способ совершения правонарушения;

в) обстановка совершения правонарушения;

г) общественно опасные последствия совершенного деяния;

д) время и место совершения правонарушения.

адание 2.

Ситуация: Пивнов, остановившись на ночлег у своего дальнего родственника Шилова, служившего участковым милиционером, похитил у хозяина пистолет системы «ПМ» и 16 патронов к нему, которые были выданы Шилову в качестве служебного оружия в связи с неблагоприятной криминальной ситуацией в районе. Квалифицируйте деяние Пивнова. Определите объект данного преступления и форму вины.

ариант № 13

Задание 1. Тест.

1. Последовательность в порядке возрастания значения для укрепления правопорядка:

а) правовое регулирование;

б) знание правовых предписаний;

в) уважение к закону;

г) правовая активность.

2. Цель юридической ответственности состоит в том, чтобы:

а) перевоспитать нарушителя;

б) наказать правонарушителя;

в) предупредить совершение противоправных деяний в будущем;

г) все вышеперечисленное.

адание 2.

Ситуация: Краюхин систематически посещал торговый павильон «Москва» Всероссийского выставочного центра, где похищал имущество, предназначенное для продажи. Всего за 11 дней им было похищено вещей на сумму 1 миллион 50 тысяч рублей. В процессе предварительного расследования установлено, что Краюхин с детства страдает клептоманией. Квалифицируйте данное деяние, определите форму вины. Подлежит ли Краюхин юридической ответственности?

ариант № 14

Задание 1. Тест.

1. Неуважение к праву и закону, отрицание социальной ценности права как нормативного регулятора общественных отношений:

а) правовой идеализм;

б) аморальность;

в) политический инфантилизм;

г) правовой нигилизм.

а) административной;

б) судебной;

в) правовосстановительной;

г) штрафной.

адание 2.

Ситуация: Сотрудник офиса забыл выключить электрический чайник. Произошло возгорание, в результате которого сгорел стол, а в помещении пришлось делать косметический ремонт. Квалифицируйте деяние сотрудника, определите форму вины, возможную меру ответственности.

ариант № 15

Задание 1. Тест.

1. С теоретической и организаторской деятельностью по формированию правового государства связанафункция правовой культуры:

а) правосоциализаторская;

б) познавательно-преобразовательная;

в) праворегулятивная;

г) коммуникативная.

2. Объективная сторона правонарушения характеризует правонарушение с точки зрения:

а) целей, мотивов, которыми руководствовался правонарушитель;

б) противоправности деяния;

в) виновности лица, совершившего правонарушение;

г) причинно-следственной связи между совершенным деянием и наступившими последствиями.

адание 2.

Ситуация: Печкин, имея намерение украсть лошадь у фермера Махина проник на конюшню, но, услышав чьи-то шаги, спрятался в темный угол помещения. Вошедший в конюшню Махин подобрал лежавший на полу кирпич и бросил его в угол, где спрятался Печкин. Кирпич попал последнему в переносицу, сломав ее. Квалифицируйте деяния Махина и Печкина.

ариант № 16

Задание 1. Тест.

1. С субъективной стороны всякой правонарушение характеризуется наличием - … (?).

2. Установите соответствие между видами ответственности и видами антиобщественного поведения:

а) моральная 1) прогул занятий

б) уголовная 2) деликт

в) дисциплинарная 3) неуважение старших, выразившееся в обмане

г) гражданская 4) преступление

адание 2.

Вечером Гальченя услышал подозрительные шаги на чердаке своего дома. Прихватив с собой ружье, он вышел узнать, в чем дело. Гражданин Петрук, находившийся на чердаке дома Гальчени, спрыгнул оттуда и спрятался за углом дома. Когда Гальченя направился в темноте в его сторону, Петрук бросился на него. Восприняв действия Петрука опасными для своей жизни, Гальченя выстрелил в него из ружья. В ходе следствия установлено, что у Петрука не было оружия. Можно ли говорить в данной ситуации о том, что Гальченя действовал правомерно? Квалифицируйте деяния всех участников ситуации.

ариант № 17

Задание 1. Тест.

1. К какому понятию относится следующее определение: «Совокупность теорий, концепций, чувств, эмоций, настроений, в которых выражается отношение людей к праву действовавшему, действующему и желаемому»:

а) правовая культура;

б) правовое сознание;

в) правовое воспитание.

2. Укажите, к какому виду правонарушений относится нарушения водителями транспортных средств, правил дорожного движения:

а) дисциплинарный проступок;

б) преступление;

в) административный проступок.

адание 2.

Ситуация: Арефьев избил Кучеренко, ошибочно полагая, что тот украл у него деньги, В результате причинил Кучеренко вред здоровью средней тяжести. Определите форму вины Арефьева .

ариант № 18

Задание 1. Тест.

1. В состав правонарушения входят элементы:

а) субъект, объект, объективная сторона, субъективная сторона;

б) субъект, объект и юридические последствия;

в) субъект, объект и предмет правонарушений;

г) объективная сторона и субъективная сторона.

2. Определите, что является объектом посягательства при совершении кражи:

а) украденная вещь;

б) право собственности на вещь;

в) лицо у которого украли вещь.

адание 2.

Ситуация: Сторож универсальной базы Ухан, вооруженный дробовым ружьем, находился на дежурстве. Поздней ночью в помещение ворвались трое неизвестных, один из них пригрозил Ухану пистолетом, заявив, что тот будет убит, если станет им мешать. Испугавшись, Ухан ушел в проходную, а преступники завладели товаром в крупном размере. В ходе следствия было установлено, что преступник показывал Ухану игрушечный пистолет. Подлежит ли Ухан уголовной ответственности? Квалифицируйте деяния всех участников данного преступления.

ариант № 19

Задание 1. Тест.

1. На какие разновидности подразделяется правомерное поведение в зависимости от степени активности субъектов права:

а) активное, пассивное, обычное;

б) действие, бездействие;

в) соблюдение, исполнение, использование.

2. К субъективной стороне правонарушения относят:

а) лицо совершившее правонарушение;

б) отношение окружающих к проступку;

в) психическое отношение субъекта правонарушения к совершенному

деянию и его последствиям.

адание 2.

Ситуация: Сотрудник фирмы два дня не появлялся на работе, предупредив руководителя о том, что заболел. Однако при выходе на работу предъявить документ, подтверждающий факт болезни не смог. Имеется ли в деянии сотрудника состав правонарушения? Квалифицируйте данное деяние.

ариант № 20

Задание 1. Тест.

1. Основные функции юридической ответственности.

а) регулятивная и охранительная;

б) карательная (штрафная) и воспитательная;

в) правоохранительная и социальная.

2. К какому виду юридической ответственности относится наказание в виде лишения свободы?

а) административной;

б) дисциплинарной;

в) уголовной.

адание 2.

Ситуация: Покупатель в супермаркете, разругавшись с продавцом, разбил витрину. Вызванный наряд милиции выяснил, что ссору спровоцировал сам продавец.

ариант № 21

Задание 1. Тест.

1. Структура правосознания включает в себя:

а) правовое поведение и правовые установки;

б) правовую психологию и идеологию;

в) правовое поведение и правовую культуру;

г) знание и уважение права.

2. Признаком правонарушения не является:

а) виновность лица;

б) противоправность деяния;

в) противоправность намерения;

г) вредность деяния

адание 2.

Ситуация: Сидоров по договоренности со своим родственником Спичкиным передал последнему в пользование по доверенности новый автомобиль «Жигули» сроком на три года. По истечению указанного срока Спичкин отказался вернуть автомобиль, ссылаясь на то, что автомобиль неодим ему для работы. Имеется ли в деянии Спичкина состав правонарушения. Квалифицируйте данное деяние, определите возможный вид ответственности.

ариант № 22

Задание 1. Тест.

а) правотворчество;

б) юридическая практика;

в) правовая культура.

2. К элементам состава правонарушения относится:

а) объективная сторона

б) мотивы правонарушения;

в) причины правонарушения;

д) цель правонарушения.

адание 2.

Ситуация: Кошелев похищал из квартир коммерсантов ценное имущество, нажитое, как ему казалось, преступным путем, которое он потом реализовывал на вещевом рынке, а полученные деньги почтовым переводом отправлял в дома престарелых и школы-интернаты. Квалифицируйте данное деяние, определите форму вины, возможную меру ответственности.

ариант № 23

Задание 1. Тест.

1. Какой компонент состава правонарушения включает в себя следующие элементы: 1) деяние, как акт волевого поведения; 2) вредоносный результат деяния; 3) причинная связь между деянием и результатом:

а) объективная сторона правонарушения;

б) субъективная сторона правонарушения;

в) объект правонарушения.

2. Место, способ, время совершения правонарушения относится к следующему элементу состава правонарушения:

а) субъекту;

б) субъективной стороне;

в) объективной стороне;

г) объекту.

адание 2.

Ситуация: Васнецов, руководивший частным предприятием, незаконно получил государственный целевой кредит, чем причинил крупный ущерб государству. Боясь ответственности при разоблачении в содеянном, Васнецов добровольно явился в правоохранительные органы и сообщил о случившемся, гарантировав, что через месяц возместит нанесенный ущерб государству. Квалифицируйте данное деяние, определите форму вины, возможную меру ответственности.

ариант № 24

Задание 1. Тест.

1. Назовите наиболее суровый вид юридической ответственности.

а) дисциплинарная ответственность;

б) административно-правовая ответственность;

в) уголовно-правовая ответственность.

2. Основанием наступления юридической ответственности является:

а) общественное осуждение поступка;

б) вменяемость правонарушения;

в) вина правонарушения;

г) наличие состава правонарушения.

адание 2.

Ситуация: Ранее судимый Салемгареев из подростков Шуева 12 лет, Лотова 13 лет и Земова 15 лет создал группу для совершения квартирных краж. Большую часть вырученных от реализации похищенного имущества денег Салемгареев присваивал себе. На шестой краже деятельность группы была пресечена. Кто из участников преступной группы подлежит юридической ответственности? Квалифицируйте деяние каждого субъекта, определите возможную форму вины.

ариант № 25

Задание 1. Тест.

1. Требование неуклонного соблюдения правовых норм всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами и общественными организациями раскрывает сущность:

а) правопорядка;

б) законности;

в) правовой культуры;

г) правосознания.

2. К факультативным элементам объективной стороны не относятся:

б) обстановка;

в) деяние;

г) обстоятельства;

д) нет правильного ответа.

адание 2.

ариант № 26

Задание 1. Тест.

1. Деликт – это:

а) административный проступок;

б) гражданское правонарушение;

в) процессуальный проступок;

г) преступление.

2. Объект правонарушения – это:

а) орудие совершения правонарушения;

б) государство;

в) нарушенные общественные отношения;

г) лицо, совершившее правонарушение.

адание 2.

Ситуация: студент К. подделал подпись преподавателя в зачетной книжке. Квалифицируйте данное деяние, определите форму вины, возможную меру ответственности.

ариант № 27

Задание 1. Тест.

1. Какие две разновидности юридически значимого поведения охватываются понятием «правовое поведение»:

а) гражданские деликты;

б) юридические акты и юридические поступки;

в) правомерное поведение.

2. К объективной стороне правонарушения следует отнести:

а) цель правонарушения;

б) неосторожность;

в) умысел;

г) связь между деянием и вредными последствиями.

адание 2.

Ситуация: 15-летний подросток похитил крупную сумму денег у своих родителей. Квалифицируйте данное деяние, определите форму вины.

ариант № 28

Задание 1. Тест.

1. Подберите понятие к данному определению: «Общественно вредное противоправное, виновное деяние деликтоспособного лица, которое в качестве юридического факта является основанием юридической ответственности:

а) преступление;

б) правонарушение;

в) правореализующее поведение.

2. Юридическую ответственность можно охарактеризовать как:

а) вид государственного принуждения;

б) средство воздействия на правонарушение;

в) обязанность лица претерпевать определенные юридические последствия;

г) реакцию государства на правонарушение.

адание 2.

Ситуация: Анна Васильевна, спеша утром на работу, чтобы сократить дорогу, переходила дорогу не по светофору, а рядом с ним, и ее сбила автомашина. В результате Анна Васильевна получила сотрясение мозга и попала в больницу. На место аварии приехали вызванные водителем автомашины сотрудники ГИБДД и милиции. Был составлен протокол о совершенном наезде. Выяснилось, что водитель был в нетрезвом состоянии. Осуществите правовую квалификацию деяния всех участников ДТП.

ариант № 29

Задание 1. Тест.

1. Вид правового сознания, складывающийся стихийно, под влиянием конкретных жизненных условий людей, их личного опыта и общения с окружающими, называется:

а) обыденным;

б) профессиональным;

в) научным;

г) массовым.

2. Распределите на группы:

1) последует юридическая ответственность; 2) не последует юридическая ответственность:

а) 16-летний подросток убил собаку;

б) гражданин оклеветал другого гражданина;

в) гражданин не подал милостыню около церкви;

г) 15-летний подросток похитил крупную сумму денег у родителей;

д) гражданин не уступил место инвалиду в общественном транспорте.

адание 2.

Ситуация: Гражданин Н. вместе с женой прогуливался в парке. Вдруг на них набросилась собака, бегавшая без поводка и намордника. Хозяин собаки попытался ее отогнать, но она успела укусить Н. за ногу и порвать брюки. В поликлинике, куда обратился гражданин Н., ему выписали больничный лист. Квалифицируйте совершенное деяния. Кто будет нести ответственность и возмещать причиненный ущерб?

ариант № 30

Задание 1. Тест.

1. «Знать – уважать – соблюдать» – эта формула выражает суть:

а) юридического образования;

б) правовой культуры;

в) правосознания;

г) правового идеализма.

2. К объективной стороне правонарушения относится:

а) деяние (действие или бездействие);

г) место совершения преступления;

д) орудие совершения преступления;

е) предмет преступления;

ж) причиненный преступлением вред.

адание 2.

Ситуация: Семья С. купила автомобиль. Чтобы защитить машину от осадков и угона, было решено приобрести гараж – «ракушку» и поставить его под окном. Для установки гаража пришлось спилить дерево. Соседи сообщили об этом в милицию. Был составлен протокол о совершении правонарушения. Какое правонарушение совершено? К какому виду ответственности будет привлечен С.?

  • адачи по дисциплине «Налоговое право» для проведения рубежного контроля по модулю «Налоговый контроль и ответственность за нарушение налогового законодательства».
  • адачи по дисциплине «Налоговое право» для проведения рубежного контроля по модулю «Налоговый контроль и ответственность за нарушение налогового законодательства».

  • Начну я свою историю с того, что она основана на реальных событиях, и если у вас возникнут вопросы, можете их задавать мне, так как я участник этого события. Случилось это в небольшом промышленном городке с населением 30 000, назовем его П. Действие происходит в Украине. Мы с другом любители лазить по всяким заброшенным местам, и вот в эту ночь я и мой друг решили посетить заброшенный кирпичный завод на окраине города. Ну, если сказать правильно, не совсем заброшенный: он поделен на 2 части одна из них заброшена, а вторая ограждена бетонным забором и там идет производство.

    Когда мы остановились, я увидел, что мы у какого то двухэтажного здания, обнесенного бетонной стеной. Все время эти люди молчали пока мы не зашли в здание, сразу же нас повели в подвал , причем в разные комнаты. И вот тут знаете я испугался, так испугался, прямо аж до дрожи в коленках. В общем зашел я в подвал, там было даже скорей уютно чем страшно, стоял стол, пара кресел и небольшой то ли шкаф , то ли тумбочка. Потом самый мелкий из них достал наручники и пристегнул меня к креслу. Начались расспросы, первый вопрос был "нравится ли мне подвал?". Я ответил что да (звучит смешно, если бы не было так страшно, я бы засмеялся. А что мне еще говорить было? Сказал бы "нет" - бить бы начали или еще что хуже). Потом начались вопросы - что мы делали на заводе, не спускались ли мы в подвал, не видели чего странного? Так как мы реально не спускались в подвал, да и если бы захотели - не смогли бы, там люк был заварен, то я ответил отрицательно. Человеку, который задавал вопросы, это явно понравилось, он расслабился в кресле и перестал теребить пальцами по столу. В это время в помещение вошел второй человек, держа в руках папку с фотографиями завода, он начал показывать мне фотографии комнат и спрашивать, в которых я был, а в которых нет. Вот последний вопрос меня прямо таки добил, и я понял, что конкретно куда-то влип, вопрос был вроде бы безобидный, пока я не поразмыслил над ним.

    Не встречал ты там странных людей?

    Я спросил:

    Да нет, просто странных, с порезами или ранениями, в крови или с перебинтованными конечностями.

    В общем, я ответил отрицательно на эти вопросы, и меня вскоре отпустили (друга тоже). Вот мы выходим на улицу и садимся в одну машину (на этот раз с нами всего 2 водитель, и еще один сидел со мной на заднем сидении, друг мой рядом с водилой был). Въезжаем в город, нас довозят до окраины и командуют на выход. Ну я так подумал: везли непонятно куда, задавали странные вопросы, дай и я хоть один задам, и говорю.


    © 2024
    art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча