05.03.2019

Викторины для детей по пдд. Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и для школьников, учащихся начальных классов


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Родничок»

Материал для открытого мероприятия

Викторина по ПДД для дошкольников старшего возраста.

« Знатоки дорожных правил».

Подготовила:

Воспитатель: Костюк Е. Н.

2016 год

Задачи: обобщить представления о правилах поведения пассажиров; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Дети под музыки заходят в зал, их встречает светофор.

Дети расходятся в две шеренги.

Ведущий: Здравствуйте мои друзья

Здесь, сегодня жду вас я

Ваш дружок не с давних пор

А зовусь я СВЕТОФОР

Ребята, вы живёте в селе с широкими улицами и дорогами и тротуарами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

Мы сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный,

А начнем мы сегодняшнюю игру – соревнование со стихов.

Дети рассказывают стихи наизусть.

1-й ребёнок: Везде и всюду правила

Их надо знать всегда!

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребёнок: Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3-й ребёнок: По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила -

Легко попасть впросак.

4-йребёнок: Всё время будь внимательным!

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

5-йребёнок: На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Ведущий: Представляем вам членов жюри.

А теперь команды займите свои места

1 команда

«Светофорики».

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

2 команда

«Пешеходы».

Мы команде "Светофорчик"

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Ведущий".

Начинаем нашу викторину с разминки.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!

РАЗМИНКА

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками (троллейбус)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся (автомобиль)

Что за чудо - желтый дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл, (корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой, (мотоцикл)

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за пять минут

Эй, приятель, не зевай,

Отправляется - (трамвай)

Он стрекозу напоминает

С места в облака взлетает

Отправляется в полёт

Настоящий... (вертолёт)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд, (ракета)

Задание №2 «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1 команде:

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком)

2. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину)

5. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

6. Какой транспорт перевозит грузы?

7. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?

8. Что такое одностороннее движение?

9. Когда едешь в автомобиле, ты кто?

10. Что такое проезжая часть?

11. Где пассажиры ожидают автобуса?

12. Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора?

2 команде:

1. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

2. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше) .

3. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

4. Где можно играть детям?

5. Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?

6. Когда идешь по тротуару, ты кто?

7. Что означают сигналы светофора (красный- стой, желтый- приготовься, зеленый- иди)

8. Что такое двустороннее движение?

9. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

10. Как обходить автобус, когда ты из него вышел?

11. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?

12. Что такое «зебра»?

***********************************************************************

Ведущий

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них непросто.

. Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. (предлагается всем встать с мест и хлопая в ладоши говорить)

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает - путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит - дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Предлагается жюри подвести итоги

Вед: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

Задание №3 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

1 команде:

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает? (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)

2 команде:

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Физкультминутка «Мы все заберем золотые медали»

Задание №4 «АВТОМАШИНЫ»

Назовите машины специального назначения. На какой сигнал светофора они могут ехать?

Капитаны команд с помощниками подходят, берет перевернутую карточку с изображением машин, и вывешивает на доске номер, по которому ее можно вызвать. Объяснить выбор. (На столе несколько одинаковых номеров: 01, 02, 03)

Задание №5 «МАШИНЫ НА СТАРТ»

Ведущий:

Маленькие домики, по улице бегут,

Мальчиков и девочек, домики везут.

По 1-2 участника с каждой команды должны под музыку привезти к финишу машину с помощью наматывания веревки на палочку.

Ведущий: Ребята, что помогает двигаться машинам без препятствий (светофор). Давайте вспомним еще раз, что означает каждый сигнал светофора (ведущий показывает определенный цвет светофора, дети отвечают)

Проводится игра «Вопросики от светофорика»

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш конкурс.

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать

Правила всем надо знать.

Кто б ты был, стар иль млад,

Знание правил ценный клад.

Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю посмотреть мультфильм.

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина, а теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Название: Игра- викторина для старшей группы «Знатоки правила дорожного движения»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, викторины, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Синеглазка»
Месторасположение: г. Ноябрьск Тюменская обл ул.8 марта дом 7

Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»

Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о светоотражающих элементах, (фликеры)
  2. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге, развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
  3. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, слушать своего сверстника.
  4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
  5. формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, два детских стола, детские стулья, картинки машинки, разрезные дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациям значки для команд «Зебра» и «Светофор»,

Предварительная работа чтение сказок « По щучьему веленью», «Про кота Леопольда», «Золушка», «Снежная королева», дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта», мультимедийные презентации «Светофор», подвижная игра «Передай жезл».

Ход занятия : Ведущий Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки по правилам дорожного движения». Соревноваться между собой будут 2 команды команда Зебра и команда Светофор. А сейчас поприветствуем участников игровой программы.

Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Зебра» и Светофор.

Приветствие команд.

Приветствие команды «Зебра»

Зебра — команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые — не малыши.

Приветствие команды «Светофор» , девиз

«Помогает с давних пор

Детям, друг наш, СВЕТОФОР!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Прошу команды занять свои места.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану ..

Воспитатель: Разминка.

А сейчас я вас проверю,

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам вопросики задать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Точно надо отвечать.

Воспитатель: Напоминаю правила игры:нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишку. И так начинаем задание 1 «Азбука пешехода

Вопрос команде «Зебра»

1. Какие машины могут ехать на красный свет?(варианты ответов)

— Грузовая

— Гончая машина

скорая помощь. Как вы думаете почему? Машина скорой помощи включает сирену. Получайте фишку

Вопрос команде «Светофор»

2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)

— Красный.

— Мигающий.

— Зеленый. Это правильный ответ.

Вопрос команде «Зебра»

3.Если ты едешь в автобусе то ты (варианты ответов)

Пассажир

Пешеход Это правильный ответ получайте фишку.

Вопрос команде «Светофор»

4 Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)

— Обойти автобус спереди.

— Пролезть под автобусом.

— Обойти автобус сзади.

Вопрос команде «Зебра»

5.Как на дороге обозначается пешеходный переход ? (варианты ответов)

Цветными рисунками

Специальной разметкой –«зебра»

Нет обозначения

Вопрос команде «Светофор»

6. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа

На лавочке

В магазине

на остановке

2 задание «конкурс смелых капитанов»

Ведущий: Прошу капитанов выйти. Слушайте внимательно, отвечают только капитаны.

  1. Капитан команды «Зебра» Вопрос Как называется место пересечения двух дорог ? (перекресток)
  2. Капитан команды «Светофор» отвечает Вопрос Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

(Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться из-за плохой видимости, или скользко)

3. Капитан команды «Зебра» Вопрос Что такое фликеры? (светоотражающие элементы) Перечисли, какие бывают фликеры?

4.Капитан команды «Светофор» Вопрос Зачем нужно носить фликеры? Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток. Куда можно одеть или пристегнуть фликеры?

-Ведущий : Молодцы, справились с заданием получайте фишку

Объявляем переменку ! (На экране появляется название «Переменка»). Дети выходят на середину зала.

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. И команды и гости все проходим и становимся в большой круг.

Физкультминутка «Самолет» для зрителей и знатоков все вместе

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» — дружно скажем.

ИГРА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ И ЗНАТОКОВ Ведущий: Внимание! Волшебный ящик! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. (жезл) Что это? Подвижная игра «Передай жезл». Правило игры: принимать жезл правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Кто запутается или растеряется присаживается в круг.

Ведущий: немного отдохнули продолжаем дальше, переходим к игре

3 задание «Угадай звуки на дороге».

(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название)

Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.

Начинает команда «Зебра», затем команда «Светофор» и так по очереди.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин. Молодцы ребята получите фишку.

Ведущий: 4 задание «Автомульти». Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

Если затрудняются ответить то помогают зрители

Отвечает команда —Зебра На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .

Вопрос команде Светофор Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .

Зебра — Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .

— Светофор На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде) .

Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 фишки

Звучит музыка. Под музыку выходит Рассеянный.

Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Покровка?

Ведущий: (это город Ноябрьск детский сад «Синеглазка»)

Рассеянный: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут человек рассеяный.

Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки ПДД», познакомься, это две команды: 1-я «Зебра», 2-я «Светофор» и дети зрители

Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Но пока я к вам шел, все знаки перепутались у меня в сумке соберите их и скажите, что это за знаки?

Как только дети собрали все знаки на экране появляются дорожные знаки.)

(Участники знатоки игры рассаживаются за столы парами и собирают знаки)

Рассеянный играет со зрителями в игру можно бросать мячик детям (Разминка)

Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Ведущая: человек рассеянный ребята готовы помочь тебе назвать знаки пдд.

Заключительная часть . Ведущий: Вот и подошла к концу сегодняшняя викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками. МОЛОДЦЫ! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Рассеянный говорит:

Кто ж у нас знаток сегодня,

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Татьяна Русакова
Викторина для дошкольников по правилам дорожного движения

Ведущий : Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Сегодня здесь веселый праздник,

И главный гость на нем – игра.

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

В сегодняшней викторине «Это должен каждый знать обязательно на «пять» » участвуют две команды : «Красный» и «Зеленый» .

В нашей игре есть игровые паузы. А ваши ответы будет оценивать жюри.

Итак, начинаем.

Задание №1 «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1 команде :

1. Кто является «пешеходом» ? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2 Где должны ездить автомобили? (мостовая)

3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .

5. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

6. Какой транспорт перевозит грузы?

7. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?

8. Что такое одностороннее движение ?

9. Когда едешь в автомобиле, ты кто?

10. Что такое проезжая часть?

11. Где пассажиры ожидают автобуса?

12. Кто помогает регулировать движение машин , если нет светофора?

2 команде :

1. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

2. Как правильно переходить дорогу ? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо , вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу . Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше ).

3. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

4. Где можно играть детям?

5. Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?

6. Когда идешь по тротуару, ты кто?

7. Что означают сигналы светофора (красный- стой, желтый- приготовься, зеленый- иди)

8. Что такое двустороннее движение ?

9. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

10. Как обходить автобус, когда ты из него вышел?

11. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?

12. Что такое «зебра» ?

Вед :Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки . Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки .

Задание №2 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ »

На столах у игроков разложены дорожные знаки . Ведущий читает загадку о дорожных знаках , игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много ,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

1 команде :

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

(пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук ,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко :

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция » )

2 команде :

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт … . (питания)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса» )

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка» )

Физкультминутка "Самолет"

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки ,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед :

Получился самолет. (полетели на свои места)

Задание №3 «Автомашины»

Назовите машины специального назначения. На какой сигнал светофора они могут ехать?

Капитаны команд с помощниками подходят, берету перевернутую карточку с изображением машин, и вывешивает на доске номер, по которому ее можно вызвать. Объяснить выбор. (На столе несколько одинаковых номеров : 01,02,03)

Задание №4 Игра

Ведущий : Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения , то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» . А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофор

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет ?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Конкурс «Машины на старт»

Ведущий : Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

По 3 участника с каждой команды должны привезти к финишу машин с помощью наматывания веревки на палочку.

Ведущий : Ребята, что помогает двигаться машинам без препятствий (светофор) . Давайте вспомним еще раз, что означает каждый сигнал светофора. (ведущий показывает определенный цвет светофора, дети отвечают)

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения . Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

Ведущий :Знай всегда их назубок –

Правила движения ,

Как таблицу умножения.

По городу, по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаешь Правила ,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила ,

Шофер и пешеход!

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Ведущий : Вот и подошел к концу наш конкурс.

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать –

Правила всем надо знать .

Кто б ты был, стар иль млад,

Знание правил ценный клад .

Мы повторили все,что узнали о правилах дорожного движения . И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице !

Итог : жюри подводит итоги конкурса и выявляет победителя,

Жанна Пикулина
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Цель : закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах .

Задачи :

Повторять правила дорожного движения ;

Рассказать детям, на какие виды делятся дорожные знаки ;

Способствовать накоплению эмоционально-восторженных впечатлений;

Сформировать элементарные представления о том, чем автотранспорт опасен для человека;

Закреплять навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни;

Воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы А. Дорохов «Перекресток» из книги «Зеленый. Желтый. Красный!» ; Н. Носов «Автомобиль» ; С. Михалков «Моя улица» ; В. Житков «Что я видел» .

Заучивание детьми стихотворений о дорожных знаках .

Беседы на темы «Правила дорожные – правила надежные » , «Безопасное поведение на улице» , «Зачем нужны дорожные знаки » .

Оборудование :

знаки дорожного движения , цветовые сигналы светофора; кружки для жюри - красного, жёлтого, зелёного, чёрного цвета; мультимедийное оборудование, презентации; атрибуты для проведения эстафет.

Ход занятия:

Ведущий : Добрый день, ребята! Сегодня мы с Вами собрались поговорить о правилах дорожного движения . Вы уже знаете, что выходя из дома или детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения . Мы живем с вами в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто ни кому не мешает. А все потому, что у улиц и дорог есть свой закон , который называется «Правила дорожного движения » . Он очень строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил . Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Сегодня, ребята, вы покажете, как знаете правила дорожного движения и поведения на улице.

Вначале я предлагаю вам разделиться на две команды. Справа от меня команда мальчиков, которая называется «Автомобилисты» , слева команда девочек – «Пешеходы» .

По городу, по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила ,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Оценивать наши команды будет жюри : члены жюри : …

Оценки таковы : кружок зеленый (5 баллов, желтый (4 балла) и красный (3 балла, чёрный (штраф -1балл)

А мы начинаем нашу викторину !

Задание №1

Конкурс-разминка «Шуточные вопросы»

1. Какие машины могут проехать на красный свет?:

Папина и мамина

Скорая, пожарная, спецмашины

2. Дорогу можно переходить только на :

Черный свет

Зеленый свет

Мигающий свет

3. Для чего постовому нужен жезл?:

Отгонять мух

Приветствовать знакомых

Регулировать дорожное движение

4. Как правильно нужно переходить дорогу ?:

Перейти по пешеходному переходу

Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли

Взять мяч и поиграть футбол на дороге

Оценки жюри.

Ведущий : А сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Игра называется

«Светофор» . Будьте внимательны. Показываю : зеленый – топаете ногами; желтый – хлопаете руками; красный – тишина.

Игра проходит под музыку «Песенка про светофор» Жасмин

Ведущий : Ребята, скажите мне, что такое улица? (это дорога , вдоль которой стоят дома) .

Кого называют пешеходом? (это люди, которые ходят пешком) .

А по какой части улицы должен ходить пешеход? (по тротуару) .

Кто знает, где надо переходить дорогу ?

(во время рассказа просмотр презентации) Правильно , по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра» , или по подземному переходу. Но есть и тихие - тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги , по которым проезжает одна машина в час. Какую бы ты улицу не переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо видна. Справа и слева . Не сходя с тротуара, посмотри налево : не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога ? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдешь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо : оттуда идет встречный поток машин. Вы запомнили, как надо переходить дорогу ? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

Ребята, сейчас мы повторим правила поведения на дорогах ! (презентация)

Правило №1 . Где можно переходить дорогу ?

Правильно , переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход» . Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это – подземный.

Правило №2 . Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно . «Красный человечек» означает : «стойте!» , а «зеленый человечек» означает : «идите!» .

Правило №3 . Нельзя переходить дорогу на красный свет , даже если нет машин.

Правило №4 . Переходя дорогу , всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо .

Правило №5 . Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов . Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу . Перед дорогой надо остановиться .

Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу ?

А на дороге играть можно ? Почему? Правильно . Это правило №6 . Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре . Вот молодцы ребята! Все правила

А сейчас мы перейдем к Заданию №2 и будем отгадывать загадки :

Ведущий читает загадку о дорожных знаках , игроки отвечают :

1)По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

2)Я на мыл в дороге рук ,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи)

3)Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт … . (питания)

4)Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

5)Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко :

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция » )

6)В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса» )

7)Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен» )

8)Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка» )

Оценки жюри.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения , то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» . А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет ?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место ?

Ведущий : Молодцы ребята! Очень дружно у вас получилось!

А расскажите мне, для чего на дороге нужны знаки ? (чтобы не нарушать правила дорожного движения ) .

На улицах много дорожных знаков . Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать , что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные. (Показ видеоролика по ПДД или фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам дорожного движения )

Задание 3 : (под музыку)

1. Преодолевая полосу препятствий, (пробежать между кеглями, по верёвке пройти, пролезть между дугой и добежать до знаков, которые выложены на ковре, необходимо выбрать среди множества знаков только определенные. Команде «Автомобилисты» - запрещающие знаки, команде «Пешеходы» разрешающие знаки. Задание выполняется по очереди. Когда добегают до знаков считает до 10.

Оценки жюри.

Задание №4. «Вопрос – ответ» :

1. Кто является «пешеходом» ? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .

6. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

7. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

8. Где можно играть детям? (на детской площадке)

Оценки жюри.

Задание №5 Игра с кубиками (играют 6 детей ) . «Кто правильно соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека. 1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный, добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием .

Оценки жюри.

Задание № 6. «Транспорт сказочных героев» .

Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев.

Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев . Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл,

Емеля - печка

Баба-Яга - ступа

Золушка - карета

Айболит - волк, кит, орёл

Дюймовочка - ласточка

Крокодил Гена - паровоз

Кот Леопольд - велосипед

Алладин - ковер-самолет

Бременские музыканты - повозка

На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец - карета

На чем летал Барон Мюнхгаузен - ядро

Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? - велосипед.

Оценки жюри.

В заключении проводится игра «Разрешается – запрещается» :

– Играть на мостовой (запрещается)

– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

– Идти толпой по тротуару (разрешается)

– Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

– Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

– Идти по тротуару слева (запрещается)

– Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

– Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

– Уважать правила дорожного движения (разрешается) .

Оценки жюри.

Ведущий : Вот и подошла наша викторина к концу . Мы повторили все что

узнали о правилах дорожного движения . И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице !

Пока жюри подводит итог, просматриваем ролик по ПДД

После подведения итогов викторины команде мальчиков присваивается звание «Самые ответственные автомобилисты» , команде девочек «Самые ответственные пешеходы» .

МАДОО детский сад № 36, город Верхняя Пышма Свердловская область

Асташкина Л.Н., Зырянова Е.Е. Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста // Совушка. 2016. №1..2016.n1-a/ZP15120115.html (дата обращения: 24.02.2019).

Задачи.

  1. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
  2. закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках.
  3. Уточнить представление о транспорте.
  4. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь
  5. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование. Дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2а стола со стульями, настольная дидактическая игра "Собери дорожный знак", флажки (зелёный и красный) по количеству участников.
Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.
Содержание викторины.
Дети и родители входят в зал и садятся на стульчики.
В.: Здравствуйте дорогие наши друзья!
Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Вос.: В нашей викторине принимают участие две команды: Команда "Пешеходы", Команда "Водители" Участников викторины прошу занять свои места. (рассадка команд). № 2

Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри…………
Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если готов ответ участник команды поднимает руку и отвечает, в случае не правильного ответа право ответа переходит другой команде.

Историческая справка о ПДД.

  1. Разминка
  2. Сигналы светофора, дорожная разметка
  3. Дорожные знаки
  4. Физ.минутка (Игра)
  5. Музыкальное "автомульти"
  6. Дидактическая "Собери дорожный знак"

Блок № 1.Разминка (загадки) Правильный ответ 1 бал №3
1. Д. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она - не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
3. Д. Он идёт по тротуару,
Любит зебру-переход,
И шагает по обочине,
Кто же это? (ПЕШЕХОД)
4. Р. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)
Внимание на экран!
Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора? №4
На чём летал старик Хоттабыч? №5
На чём отправилась Золушка на бал во дворец? №6
На чём Емеля приехал во дворец к царю? №7
А теперь внимание. Загадки №8

Летит птица небылица
А внутри, народ сидит.
Меж собою говорит. (самолет)

Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Машина)

Это что, там, в дымке тает?
Птицей по волнам летает.
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру … (Яхта)

Блок № 2. Сигналы светофора, дорожная разметка. Правильный ответ 1 бал №9
Внимание!
. Р. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? № 10
Как выглядит пешеходный светофор? № 10
2. Д. Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход? № 11
3. Д. Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге? Почему? № 12
4. Р. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? № 13
5. вопрос. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ! Он может принести каждой команде по 2 бала. №14
Обе команды, Внимание на слайд!
Всем нам хорошо известно произведение Сергея Михалкова "Дядя Стёпа милиционер".
Вашему вниманию я представляю иллюстрации из данного произведения. Дело в том, что рисунки для данного произведения были нарисованы и выпущены в печать в разное время, не смотря на то, что на первый взгляд они абсолютно одинаковы, у них есть одно очень весомое отличие, Прошу вас, внимательно посмотреть на данные рисунки и найти это отличие? (Цвета светофора поменяли местами- красный и зелёный )

Блок №3
Игра "Бегущий светофор" № 15
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный
Блок № 4. Дорожные знаки. Правильный ответ 1 бал № 16

  1. Р. На какие группы делятся дорожные знаки? (разрешающие, запрещающие,)
  2. Д. Внимание на слайд! Назови что это за знаки? (место остановки автобуса, пешеходный переход, пункт питания) № 17
  3. Д. Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы) № 18
  4. Расставьте знаки правильно! № 19

Блок № 5 "Мульти-Автопульти". Правильный ответ 1 бал.
Правильный ответ 1 бал. (включаются композиции после ответа на слайде картинка из мультфильма) Вопрос общий ко всем композициям. № 20

Пешеходы Водители
Назовите название мультипликационных фильмов откуда эти композиции? Разные вопросы команде.

1. "Кот Леопольд" (Кручу педали) № 21

Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для передвижения?(велосипед)

2. "Паровозик из Ромашково"
№ 22

Кто главный герой? (паровозик)

3. "Бременские музыканты" (Песня друзей) № 23

На ком передвигались Бременские музыканты? (на осле)

4. "Ну погоди" (Светофор) № 24

О чем поет главный герой? (о светофоре)

5. "Приключения Фунтика" (Хорошо бродить по свету) № 25

Кто главный герой данной композиции? (поросенок Фунтик)

Блок №6 Дидактическая игра "Собери дорожный знак". № 26
Жюри оценивает правильность выполнения задания и скорость.
Задание на скорость и сообразительность.
Команда "Пешеходы" собирает любой дорожный знак сервиса.
Команда "Водители" собирает любой запрещающий знак. (движение пешеходов запрещено).
В.: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим Вас всех за участие в нашей викторине.
А теперь предоставим слово жюри, которое огласит победителя сегодняшней викторины.
Вручение капитанам команд: грамоту за участие и диплом команде победителям, также жюри выберет лучших игроков для вручения памятных эмблем.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча