25.05.2019

Об утверждении Примерного положения о центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (утратил силу). Анализ деятельности центров социальной адаптации для лиц без определенного места жительства


УТВЕРЖДЕНО

Директор БУ ОО «Центр социальной

адаптации для лиц без определенного

места жительства и занятий»

«___» _________ 2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности БУ ОО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий»

1.Настоящее положение регулирует деятельность бюджетного учреждения «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» (Далее Центр).

Официальное сокращенное название БУ ОО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий».

2.Центр является учреждением социального обслуживания системы населения. Предмет деятельности Центра – оказание социальной помощи совершеннолетним гражданам (в первую очередь престарелым и инвалидам): без определенного места жительства и занятий; лицам утратившим социальные связи из числа освобожденных из мест лишения свободы; социально-незащищенным и малоимущим, а также гражданам, попавшим в экстремальную жизненную ситуацию.

3.Целями деятельности Центра являются:

Предоставление временного проживания лицам, оказавшимся в экстремальных условиях, трудной жизненной ситуации, в первую очередь престарелым, инвалидам, содействие по оказанию им необходимой социальной помощи;

Оказание лицам без определенного места жительства и занятий социально-бытовых, социально-медицинских, правовых услуг и срочной медицинской помощи;

Проведение мероприятий для лиц без определенного места жительства с целью восстановления их способности к бытовой, социальной, а также адаптации к современным условиям в жизни в обществе.

4. Учредителем Центра является Орловская область. Функции Учредителя осуществляет «Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области».

5. Центр в своей деятельности руководствуется федеральными законами и законами субъектов РФ, Указами и Распоряжениями Правительства РФ, иными нормативными , а так же настоящим Положением.

6. Центр осуществляет свои функции во взаимодействии с другими учреждениями системы социальной защиты населения, органами внутренних дел, учреждениями здравоохранения, службой занятости, и другими органами и учреждениями, осуществляющими работу с лицами без определенного места жительства и занятий. Взаимодействует с , религиозными, благотворительными Фондами и гражданами в целях осуществления эффективной социальной помощи лицам без определенного места жительства.

7. Прекращение деятельности Центра может осуществляется в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном и Орловской области.

8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:

Целевые субсидии и субсидии на выполнение государственного задания, выделяемые из бюджета Орловской области, согласно утвержденному плану ;

Отделение предоставляет временное пребывание и предоставляет следующие услуги:

Отдельное койко-место с комплектом постельных принадлежностей и средств личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, туалетная бумага);

Консультативную, правовую и организационную помощь в вопросах бытового и трудового устройства, содействие в направлении в дома-интернаты;

Оказывает первую доврачебную помощь;

Оказывает содействие в оформлении временной регистрации.

Максимальный срок проживания в отделении до одного месяца (30 дней) в году бесплатно. Пребывание в отделении сверх срока, указанного выше, может быть определено за плату по установленному тарифу.

11.3. Отделение временного проживания (35 мест).

Предназначено для временного проживания совершеннолетних граждан без определенного места жительства и лиц освободившихся из мест лишения свободы утративших трудоспособность или не имеющих средств к существованию, в первую очередь пожилых людей.

Отделение предоставляет:

Отдельное койко–место с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, туалетная бумага);

Оказывает первую доврачебную помощь и проводит санитарную обработку;

Организует четырехразовое (в сутки) питание;

Направляет нуждающихся на обследование и лечение в учреждения здравоохранения;

Оформляет временную регистрацию;

Оформляет в случае необходимости в дома-интернаты;

Оказывает содействие в назначении, перерасчете и выплате пенсий и пособий.

Содействует в медицинском освидетельствовании и назначение группы инвалидности;

Оказывает натуральную помощь;

Оказывает содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность;

Осуществляет консультации по правовым, бытовым, социальным проблемам.

Срок пребывания в отделении составляет не более 6 месяцев в год. Пребывание в отделении сверх срока, указанного выше, может быть продлено приказом директора.

Отделение временного пребывания проводит мероприятия по привлечению средств, натуральной помощи, сбору вещей, для оказания помощи нуждающимся гражданам.

Деятельность отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

12. Порядок приема на социальное обслуживание.

12.1. В Центр принимаются совершеннолетние граждане, (в первую очередь престарелые и инвалиды) без определенного места жительства и занятий, лица утратившие социальные связи из числа освобожденных из мест лишения свободы; социально-незащищенным и малоимущим, а также граждане, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

12.2. Основанием и условием для приема граждан в Центр являются:

12.2.1. Заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.01.2001 г. № 000н.

12.2.2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (справка об освобождении, справка выданная органами внутренних дел).

12.2.3. Документ, подтверждающий обстоятельства, объективно препятствующие проживанию в жилом помещении (при наличии места жительства). Сведения, представленные заявителем, могут быть проверены сотрудниками Центра.

12.2.4. Справка медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае обращения гражданина, являющегося инвалидом).

12.2.5. Медицинская справка об отсутствии туберкулеза, выданная соответствующими ;

12.2.6. Справка об освобождении из мест лишения свободы (в случае обращения о предоставлении социального обслуживания гражданина из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы).

12.3. Документы предоставляются в подлинниках или копиях с предоставлением подлинников.

12.4. При обращении о предоставлении социального обслуживания в Центре, в день издания Приказа формируется личное дело бездомного гражданина.

12.5. Регистрация лиц, поступающих в учреждение, осуществляется в соответствии с утвержденным (Приказ Федеральной миграционной службы от 01.01.01 г. № 000).

12.6. Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:

Наличие медицинских противопоказаний утвержденных Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000н;

Предоставление противоречивых, неполных или недостоверных сведений;

Неадекватное и агрессивное поведение;

Алкогольное опьянение и признаки приема наркотических средств;

Отсутствие обстоятельств, объективно препятствующих возможности проживания в жилом помещении;

Систематическое нарушение правил проживания.

Лица, у которых при поступлении обнаружены противопоказания, а также повышенная температура тела, сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.

12.7. В Центр не принимаются лица, у которых при осмотре вещей выявлено холодное или огнестрельное оружие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, наркотики.

12.8. В случае отказа в социальном обслуживании, по основанию предусмотренному в п.12.4., гражданину разъясняется о возможности повторного обращения при отсутствии указанных обстоятельств.

12.9. Решение о социальном обслуживании в Центре принимается:

В отделение ночного пребывания – заведующим отделения, администратором Центра;

В отделение временного проживания – специалистом по социальной работе с обязательным присутствием медицинского работника, который производит осмотр.

12.10. Лица, пребывающие в учреждении, с учетом состояния здоровья и физических возможностей могут:

Привлекаться к работе на добровольной основе;

Приниматься по усмотрению директора на , в том числе с неполным рабочим днем, на штатную должность в Центре, если работа им не противопоказана, пользуясь при этом всеми правилами, предусмотренными законодательством о труде.

13. Составление индивидуальной программы:

13.1. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня издания Приказа о социальном обслуживании составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа), исходя из потребности получателя в социальных услугах.

13.2. Форма социального обслуживания, состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению определяются индивидуальной программой.

13.3. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы передается получателю социальных услуг либо его уполномоченному лицу в срок не позднее трех рабочих дней со дня составления индивидуальной программы. Второй экземпляр индивидуальной программы хранится в Центре.

13.4. Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребности получателя в социальных услугах. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется аналогично составлению нового проекта индивидуальной программы с соблюдением порядка, установленного пунктами 13.2. и 13.3. настоящего Положения.

13.5. При предоставлении срочных социальных услуг в целях оказания неотложной срочной помощи индивидуальная программа не составляется и договор не заключается:

Предоставление санитарно-гигиенических услуг;

Вещевая помощь;

Консультирование по социально-правовым вопросам;

Предоставление отапливаемого помещения для обогрева;

Содействие во временном размещении;

Содействие в проезде к прежнему месту жительства;

Содействие в восстановлении социальных связей;

13.6. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является запись в «Журнале регистрации обращения бездомных граждан».

14. Снятие граждан с обслуживания производится приказом Директора Бюджетного учреждения на основании личного заявления, истечения сроков обслуживания, выявления медицинских противопоказаний, нарушений договорных условий и правил внутреннего распорядка, а также нарушение установленных норм и правил общественного порядка.

При отказе граждан от предоставления социальных услуг при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения.

15. При предоставлении социальных услуг на условиях оплаты Бюджетное учреждение, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, а также ответственность сторон. Заключение, изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.


Бездомность является социальной проблемой, имеющей негативные последствия как для самих бездомных, так и для других людей и общества в целом. Это бродяжничество, алко­голизация, наркомания, аморальное поведение, проституция, противоправные действия, воровство, насилие, групповые преступления, потеря социализации, социального статуса, физическое истощение; инфекционные, венерические заболевания. АНО СОН "Забота" ставит своей задачей развитие деятельности по социальной поддержке лицам без определенного места жительства и занятий. В первую очередь - это обеспечение данной категории граждан всем жизненно необходимым, включая трехразовое питание, проживание в нашем приюте на постоянной основе и др. В нашу организацию поступают бездомные из разных уголков Волгоградской области. Наш приют рассчитан на размещение 25 человек. В настоящее время у нас проживает 26 человек. Все наши подопечные являются пожилыми людьми либо инвалидами полностью утратившими способность к самообслуживанию. Только 4 из них имеют документы, удостоверяющие личность и гражданство РФ. Главная цель нашего проекта заключается не в содержании бездомных, а проведении работы по социальной реабилитации, адаптации, социализации бездомных граждан, проживающих в нашем приюте. Специалист по социальной работе, психолог, юрист, социальные работники будут обучать наших подопечных заново жить в коллективе, правильно общаться, работать, налаживать отношения с семьей, с родственниками, жить без алкоголя и наркотиков. Будет оказываться помощь в сопровождении наших подопечных в органы миграционного учета, социальные службы, государственные и муниципальные организации и учреждения для восстановления документов, удостоверяющих личность, восстановления их пенсионных прав, оформления инвалидности. Проектом будет охвачено не менее 300 бездомных. За время реализации проекта данной категории граждан будет оказано порядка 75000 социальных услуг. К реализации проекта на безвозмездной основе будут подключены добровольцы и волонтеры. Для реализации проекта имеется арендованное здание дома-интерната общей площадью 453 м.кв.

Цели

  1. Реабилитация, социальная адаптация лиц без определенного места жительства и занятий

Задачи

  1. Мероприятия по адаптации лиц без определенного места жительства и занятий (работа по установлению родственных связей, по уточнению полной информации о подопечных, оказание содействия в установлении контактов с родными и другое)
  2. Мероприятия по реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий ("Виртуальный туризм", "Средство от грусти")
  3. Мероприятия по социализации, интеграции в общество лиц без определенного места жительства и занятий ("Библиотерапия", "Кинотерапия", психологическая коррекция)
  4. Информационное обеспечение проекта и распространение опыта работы

Обоснование социальной значимости

В настоящее время в России численность бездомных около 4 млн. человек, причем бездомные в России представляют собой одну из наиболее жестко дискриминируемых социальных групп населения. В Волгоградской области по официальным данным проживает около 1000 лиц без определенного места жительства. Безусловно данная категория людей остро нуждается в социальной и духовной поддержке, к данной категории граждан требуется особый подход. При взаимодействии с волонтерами и добровольцами АНО СОН "Забота" занимается социальной реабилитацией, адаптацией, социализацией людей, оказавшиеся за бортом жизни. Помощь не ограничивается только поддержанием жизненно важных потребностей, с бездомными работают социальные работники, психолог и юрист, а также священник. За время реализации проекта планируется охватить не менее 300 человек, что составит более 30% от общего количества бездомных в Волгоградской области.

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий»

г. Южно – Сахалинск

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Государственное казенное учреждение «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» (далее — Учреждение) создано постановлением мэра г. Южно – Сахалинска

От 17.05.2000 № 845 «Об открытии в г. Южно – Сахалинске Дома ночного пребывания».

Учреждение передано в собственность Сахалинской области в соответствии с Федеральным Законом от 22.08.2004 № 122 ФЗ «о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон» «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и распоряжением администрации Сахалинской области от 21.01.2005 № 14 – ра «О приеме муниципальных учреждений и имущества в государственную собственность Сахалинской области».

Тип Учреждения изменен в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 23.12.2010 №956 – р «О создании казенных учреждений Сахалинской области».

Наименование Учреждения изменено в соответствии с приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 01.04.2016 №57.

1.2. Официальное полное наименование: Государственное Казенное Учреждение «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий».

1.3. Официальное сокращенное наименование: ГКУ «Центр социальной адаптации».

1.4. Местонахождение Учреждения:

Российская Федерация, 693020, Сахалинская область, г. Южно – Сахалинск, ул. Западная, 74.

1.5. Деятельность Учреждения строится на принципах адресности, доступности, добровольности, гуманности, конфиденциальности, профилактической направленности социального обслуживания.

1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

  1. ПРАВАВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение является казенной государственной специализированной некоммерческой организацией.

2.2. Целью создания Учреждения является предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий и лицам, в экстремальные жизненные ситуации, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе лицам, освободившимся из мест лишения свободы.

2.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Сахалинская область.

2.4. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Сахалинской области осуществляются министерством социальной защиты Сахалинской области (далее – Учредитель).

2.5. Функциями и полномочиями собственника Учреждения наделено министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области (Уполномоченный орган).

2.6. Полномочием Главного распорядителя бюджетных средств наделен Учредитель.

2.7. Учреждение подотчетно:

  • Уполномоченному органу – по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему государственного имущества;
  • Учредителю – по вопросам осуществления отраслевых полномочий в сфере социального обслуживания;
  • Иным органам исполнительной власти Сахалинской области к организациям по вопросам, относящимися к их компетенции, в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Учреждение обязано предоставлять Учредителю и Уполномоченному органу сведения, запрашиваемые им в пределах соей компетенции.

2.9. Со дня государственной регистрации учреждения является юридическим лицом.

2.10. Учреждение являться истцом и ответчиком в суде.

2.11. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

2.12. Учреждение не имеет филиалов.

2.13. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

2.14 Учреждение в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Семейным и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными Законами от 12.01.1996 № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный Закон №7 — ФЗ), Федеральным законом от 28.12.2013 № 442 – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный Закон — № 442 — ФЗ), Законом Сахалинской области от 26.12.2014 № 97 – ЗО «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Сахалинской области» (далее – Закон Сахалинской области № 97 — ЗО), Порядок предоставления социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденным приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.12.2014 № 117 – н (далее – Порядок предоставления социальных услуг и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, а также настоящим Уставом).

2.15. Учреждение вправе запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации деятельности Учреждения.

2.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субдинарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

2.17. Учреждение не отвечает по обязательствам Уполномоченного органа.

2.18. Учреждение имеет круглую печать с изображением герба Сахалинской области, содержащую его полное наименование на русском языке и основной государственный регистрационный номер.

2.19. Учреждение может иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

2.20. В Учреждении по согласованию с Учредителем создается попечительский совет. Попечительский совет действует на основе принципов гласности, добровольности участие и равноправия его членов. В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятеля науки, образование и культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники Учреждения.

2.21. За деятельностью Учреждения осуществляется региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в Порядке, утверждаемом постановлением Правительства Сахалинской области.

2.22. Общественный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

2.23. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно – политических и религиозных движений, конфессий и т.д.

2.24. Изменение вносимые в Устав Учреждения, утверждаются Учредителем в соответствии с действующим законодательством и подлежат согласованию с уполномоченным органом. Изменение в Устав подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу со дня регистрации.

  1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ.

3.1. Предметом деятельности Учреждения является полустационарное социальное обслуживание совершеннолетних граждан из числа:

— лиц, без определенного места жительства и занятий;

— лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

— лиц, попавших в экстремальные жизненные ситуации, в первую очередь престарелых и инвалидов.

3.2. Целью деятельности Учреждения является предоставление гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, следующих видов социальных услуг в полустационарной форме:

1) Социально – бытовое, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) Социально – медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказание содействие в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) Социально – психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказания психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) Социально – педагогические, направленные на профилактику отклонений в проведении развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказания помощи в семье, в воспитании детей;

5) Социально – трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией.

6) Социально – правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

7) Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничение жизнедеятельности.

3.3. Социальные услуги предоставляются Учреждением в определенное время суток (ночное время) на срок, определенный индивидуальной программой, в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг.

3.4. Учреждение обеспечивает предоставление соц. Услуг в полном объеме, не менее установленного Законом Сахалинской области № 97 – ЗО и Порядком предоставления Социальных услуг, с учетом индивидуальной потребности получателей социальных услуг.

3.5. Деятельность по социальному обслуживанию является основным видом деятельности учреждения. Учреждение вправе осуществлять деятельность по социальному обслуживанию в том числе в целях извлечения доходов.

3.6. Учреждение вправе осуществлять медицинскую деятельность, не являющуюся основной, в соответствии с целями, достижениями которых оно создано.

3.7. Учреждение приобретает право осуществлять медицинскую деятельность только после получения соответствующей лицензии в порядке, установленном действующим законодательством.

3.8. Учреждение заключает договоры на приобретение лекарственных средств, средств для ухода за получателями услуг и медицинский расходный материал. Осуществляет их прием, хранение, учет, списание и отпуск по назначению, а также ведение учетно – отчетной документации по движению.

3.9. Учреждение имеет право в предоставлении социальных услуг получателю социальных услуг в случае наличия медицинских противопоказаний на основе заключения уполномоченной медицинской организации.

3.10. Учреждение обязано:

— Предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных Учреждением с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального Закона № 442 – ФЗ;

— Предоставлять бесплатно в доступной форме получателям услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателей услуг либо о возможности получать их бесплатно;

— Использовать информацию о получателях услуг в соответствии с установленном законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиям о защите персональных данных;

— Осуществлять социальное сопровождение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

— Предоставлять получателям услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и услугами почтовой связи;

— Обеспечивать получателям услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатам, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и ночное время;

— Обеспечивать сохранность личных вещей ценностей получателей услуг;

— Исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей услуг на получение услуг.

3.11. Учреждение осуществляет взаимодействие с государственными органами и учреждениями, общественными и другими организациями в целях предоставления получателям услуг необходимой помощи и реабилитации, организации их досуга и творческой деятельности, поддержание физической активности, использование трудовых возможностей.

3.12. Утверждение осуществляет мероприятие по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, воинскому учету граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на воинскую службу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.13. Учреждение обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации по вопросам информационной безопасности, защиты и распространение информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных.

  1. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

1) Имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

2) Областной бюджет Сахалинской области;

3) Добровольные имущественные взносы и пожертвования третьих лиц;

4) Другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, является собственностью Сахалинской области и учитывается на балансе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

4.3. Закрепление имущества, находящегося в собственности Сахалинской области, на праве оперативного управления за Учреждением, осуществляется Уполномоченным органом.

4.4. Учреждение владеет, пользуется закрепленными за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

4.5. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Уполномоченного органа. Согласование Уполномоченным органом распоряжение имуществом, закреплённых за Учреждением, осуществляется на основании решения Учредителя.

4.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждения обязано:

1) обеспечивать сохранность и эффективность использования, закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению;

2) не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом в процессе эксплуатации);

3) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

4.7. Уполномоченный орган по согласованию с Учредителем вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущество, закрепленного за Учреждением, либо приобретённого им за свой счет средств, выделенных ему Учредителем.

4.8. Земельные участки, занимаемые Учреждением, предоставляются ему в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством.

4.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества в пределах своей компетенции осуществляет Учредитель и Уполномоченный орган.

4.10. Учреждение несет ответственность за сохранность и эксплуатацию зданий, сооружений иного имущества со дня его передачи в оперативное управление.

  1. ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Учреждение осуществляет финансово – хозяйственную деятельность на основании бюджетной сметы, составляемой и утверждаемой Учредителем.

5.2. Учреждение имеет самостоятельный баланс. Управляет средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в министерстве финансов Сахалинской области, а также в отделении управления Федерального Казначейства по Сахалинской области (при необходимости).

5.3. Учреждение ведет бухгалтерский учёт, бюджетную, налоговую, статистическую отчетность, отчетность во внебюджетные фонды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.4. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами Учреждения.

5.5. Учреждение имеет право привлекать средства граждан и юридических лиц с их согласия для решения своих задач.

5.6. Учреждение в целях реализации, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово – хозяйственных и др.). В случаях, предусмотренных законом, обеспечивает передачу необходимых документов на государственное хранение.

5.7. Учреждение не вправе совершать сделки с ценными бумагами и размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях. Крупные сделки (цена сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения на последнюю отчетную дату), совершаются с предварительного согласия Учредителя.

5.8. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

5.9. Контроль за финансово – хозяйственной деятельностью Учреждений осуществляется Учредителем и уполномоченными государственными органами в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5.10. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, определенной Федеральным Законом № 442 – ФЗ, Федеральным Законом № 7 – ФЗ, приказами Учредителя и другими нормативными правовыми актами путем размещения соответствующих сведений на Официальном сайте Учреждения, на официальном сайте для размещения информации государственных и муниципальных учреждениях и на информационном стенде Учреждения.

  1. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. В структуре Учреждение не выделены структурные подразделения, предназначенные для организации социального обслуживания получателей социальных услуг.

6.2. Учреждение по согласованию с Учредителем вправе открывать отделения, службы и иные структурные подразделения, соответствующие целям деятельности Учреждения.

  1. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.2. Учредитель осуществляет в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, ведомственный контроль деятельности Учреждения и региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;

7.2.1. Ведомственный контроль деятельности Учреждения осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок:

— финансово – хозяйственной деятельности учреждения;

— соблюдение Учреждением законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

— Соблюдение Учреждением трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права.

7.2.2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдение Учреждением порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в сфере социального обслуживания.

7.2.3. Учредитель также контролирует выполнение требований комплексной безопасности, охраны труда, соблюдение санитарных требований и требований различных уполномоченных государственных органов.

7.3. К компетенции Учредителя относятся:

  • Утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав.
  • Заключение и рассмотрение трудового договора с Директором Учреждения, назначаемого на должность и прекращающего свои полномочия решением Правительства Сахалинской области.
  • Утверждение должностной инструкции Директора Учреждения.
  • Согласование кандидатур на должности заместителя Директора и главного бухгалтера.
  • Согласование кандидатур на должность исполняющего обязанности директора в период временного отсутствия директора из числа заместителей директора из числа заместителей директора или иных работников учреждения.
  • Согласование штатного расписания Учреждения.
  • Согласование отчетности о результатах деятельности Учреждения в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных правовых актов.
  • Определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества, согласование видов предпринимательской деятельности, осуществляемых в учреждении.

7.4. Высшим должностным лицом Учреждения является Директор. Назначение Директора и прекращение его полномочий осуществляется Правительством Сахалинской области.

7.5.Директор Учреждения:

1) Осуществляет свою деятельность на основании заключенного с ним трудового договора;

2) Осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю. По вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единочалия.

7.6. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

1) Действует без доверенности от имени Учреждения;

2) Представляет интересы Учреждения в федеральных, государственных, муниципальных органах и организациях различных форм собственности;

3) Распоряжение средствами и имуществом Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и решениями собственника.

4) По согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание Учреждение.

5) Совершает операции по лицевым счетам Учреждения, подписывает финансовые документы. Заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности работникам Учреждения на совершение ими действий от имени Учреждения.

6) По согласованию с Учредителем назначает на должность и освобождает от нее приказом заместителей Директора.

7) По согласованию с Учредителем в период временного отсутствия Директора его обязанности исполняет заместитель. При одновременном отсутствии директора и заместителя исполнения обязанностей директора возлагается Учредителем на другого работника учреждения.

8) Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения (письменные и устные) и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

9) Распределяет должностные обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения, утверждает правила внутреннего распорядка, утверждает положение об оплате труда и премировании.

10) Определяет условие оплаты труда сотрудников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и нормативно правовые акты, действующими в Сахалинской области.

11) В соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников Учреждения, принимает меры поощрения и налагает взыскание на работников Учреждения.

12) Регистрирует в установленном порядке изменений и дополнений в Устав.

13) Организует и обеспечивает в санитарно – гигиенический и противоэпидемический режим в учреждении, а также проведение санитарно – просветительской работы среди сотрудников Учреждения.

14) Обеспечивает выполнение требований санитарных норм и правил к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы Учреждения.

15) В порядке, установленном федеральным и региональными нормативными правовыми актами, утверждает отчетность о результатах деятельности Учреждения и обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности учреждения.

7.7. Директор несет ответственность за:

  • Жизнь, здоровье и безопасность получателей социальных услуг и работников Учреждения;
  • Соблюдение трудового законодательства, норм охраны труда и техники безопасности;
  • Организацию бухгалтерского учета и статистической отчетности, достоверность сведений и отчетности о деятельности Учреждения.
  • Нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;
  • Обеспечение Учреждениями мягким, жестким инвентарем, оборудованием материалами, медикаментами, средствами реабилитации, за их рациональное использование и списание в установленном порядке;
  • Соблюдение сроков, капитального и текущего ремонта зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования;
  • Осуществление мероприятий по благоустройству и озеленению территории;
  • Соблюдение требований к комплексной безопасности включая противопожарную безопасность, антитеррористическую защищаемость и требования к организации мероприятий по гражданской обороне;
  • Соблюдение санитарно – гигиенического и противоэпидемиологического режимов

7.8. Премирование и наложение дисциплинарного взыскания на Директора Учреждения осуществляется Учредителем.

  1. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ УЧРЕЖДЕНИЯ.

8.1. В состав трудового коллектива Учреждения входят все граждане, участвующие в деятельности учреждения на основе трудового договора.

8.2. Трудовой договор заключается с гражданами в соответствии с квалификационными требованиями.

8.3. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основании трудовых договоров, регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

8.4. Трудовой коллектив Учреждения рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с трудовым законодательством и Уставом.

8.5. Условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени, ежегодных отпусков, оплата за проезд сотрудникам, исполнение служебных обязанностей которых связанно с использованием общественного транспорта и другие социальные гарантии работникам Учреждения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

9.1. Реорганизация, изменение типа или ликвидация Учреждения производится на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, и законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.

9.2. Учреждение может быть ликвидировано на основании решения Учредителя или по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

9.3. Имущество, оставшееся после ликвидации Учреждения, в том числе земельные участки, находящиеся в областной государственной собственности, предоставленные Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, подлежит включению в состав имущества казны Сахалинской области и поступает в распоряжении Уполномоченного органа.

9.4. Все документы постоянного хранения передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

9.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и социальных гарантий в соответствии с трудовым законодательством.

Название документа:
Номер документа: 58
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 15 июня 2004
Дата начала действия: 15 июня 2004
Дата окончания действия: 11 декабря 2006

Приказ Министерства социальной защиты Республики Татарстан
от 15 июня 2004 г. N 58
"Об утверждении Примерного положения о центре социальной адаптации
для лиц без определенного места жительства и занятий"

В соответствии с пунктом 3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 ноября 2003 г. N 592 "О создании центров социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" приказываю:
Утвердить прилагаемое Примерное положение о центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий.

Министр социальной защиты
Республики Татарстан К.Н.Новикова

Примерное положение "О центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" (утв. приказом Минсоцзащиты РТ от 15 июня 2004 г. N 58)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - Центр), являющегося государственным учреждением социального обслуживания, создаваемым в системе органов социальной защиты населения для оказания социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
1.2. Основными задачами Центра являются:
предоставление временного места пребывания или ночлега лицам без определенного места жительства и занятий и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
оказание содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий к условиям жизни в обществе.
1.3. Предоставление социальных услуг в Центре основывается на принципах адресности, доступности, добровольности, гуманности, конфиденциальности, профилактической направленности.
1.4. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан , нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Министерства социальной защиты Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.5. В Центре с целью обеспечения общественного порядка и предупреждения правонарушений организуется круглосуточный пост милиции.
1.6. Условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени и ежегодных отпусков работников Центра регулируются действующим законодательством.

2. Организация деятельности Центра

2.1. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению местных органов исполнительной власти Республики Татарстан в установленном законодательством порядке.
2.2. Расходы, связанные с созданием и содержанием учреждения, производятся за счет средств бюджета района (города), ассигнований, поступающих по целевым федеральным и республиканским программам, внебюджетных источников, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
2.3. Центр осуществляет:
первичный прием лиц без определенного места жительства и занятий с проведением санитарной обработки;
предоставление для временного пребывания или ночлега отдельного койко-места с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены (мыло, полотенце);
организацию питания в виде предоставления талонов или продуктовых наборов;

оказание экстренной психологической помощи.
2.4. Центр организует:
направление по соответствующим показаниям на медицинское обследование в учреждения здравоохранения, госпитализацию в стационарные учреждения здравоохранения;
обеспечение нуждающихся техническими средствами реабилитации;
подготовку документов для помещения клиентов Центра в стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты при наличии показаний);
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
представление отчетности в территориальные органы здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора согласно формам, утвержденным Государственным комитетом Республики Татарстан по статистике.
2.5. Центр оказывает содействие:
в назначении, перерасчете и выплате социальных пособий и пенсий;
в прохождении медико-социальной экспертизы;
в оформлении документов, удостоверяющих личность;
в организации временной регистрации по месту пребывания в Центре;
в получении полиса обязательного медицинского страхования Республики Татарстан;
в трудовом устройстве, в том числе временно, на рабочие места в Центре;
в оказании социально-правовой помощи.
2.6. Центр оказывает иные виды помощи в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг.
2.7. Центр проводит мероприятия:
по повышению качества оказываемой лицам без определенного места жительства и занятий социальной помощи;
по внедрению новых социальных технологий;
по ведению учета обратившихся в Центр лиц.
2.8. Центр информирует:
органы внутренних дел в течение суток о поступлении в Центр лица без определенного места жительства и занятий;
население, учреждения здравоохранения, органы внутренних дел Республики Татарстан о действующих учреждениях социального обслуживания, возможных видах, порядке и условиях предоставления социального обслуживания и социальных услуг.
2.9. Осуществление видов деятельности, требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством, производится на основании лицензии.
2.10. В зависимости от потребности района (города) решением местных органов государственной власти по согласованию с территориальным органом Министерства социальной защиты Республики Татарстан в структуру Центра возможно включение следующих структурных подразделений:
отделения первичного приема и санитарной обработки;
отделения ночного пребывания;
отделения временного пребывания и социально-трудовой реабилитации.
2.11. Каждое отделение возглавляет заведующий, назначаемый приказом директора Центра.
2.12. Центр размещается в помещении, соответствующем правилами и нормативным требованиям охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, обеспечивается всеми видами коммунально-бытового благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта.
2.13. Центр должен иметь жилые блоки для каждого структурного подразделения с отдельными помещениями для мужчин и женщин.
2.14. Для проведения санитарной обработки в Центре оборудуется санпропускник, оснащенный душевой установкой и дезинфекционной камерой.
2.15. Для изолированного содержания инфекционных больных до их госпитализации в специализированные медицинские учреждения, а также для клиентов, ожидающих медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к обслуживанию, в Центре оборудуется изолятор из расчета 4 места на 25 коек.
2.16. Для оказания медицинской помощи в Центре оборудуется медицинский кабинет.
2.17. Контроль за соблюдением в Центре санитарно-гигиенических норм и правил, противоэпидемических и профилактических мероприятий осуществляют органы санитарно-эпидемиологического надзора.
2.18. Правила внутреннего распорядка в Центре устанавливаются и утверждаются администрацией Центра.

3. Основания и условия приема, пребывания и выписки

3.1. В Центр принимаются лица, не имеющие определенного места жительства и занятий, и другие категории граждан, находящиеся в трудной жизненной ситуации, достигшие 18-летнего возраста.
Граждане пожилого возраста и инвалиды пользуются правом первоочередного приема в Центр.
3.2. Основанием приема в Центр являются:
в отделение ночного пребывания - личное заявление;
в отделение временного пребывания и социально-трудовой реабилитации личное заявление и направление территориального органа социальной защиты населения, при наличии документов, удостоверяющих личность.
В отдельных случаях для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации из числа пострадавших в результате стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов и др., допускается принятие в Центр без документов, удостоверяющих личность.
3.3. Прием в Центр граждан производится на основании распоряжения директора Центра.
3.4. Условием приема в Центр является прохождение обязательного медицинского осмотра и санитарной обработки.
Медицинский осмотр проводится дежурным фельдшером с целью выявления лиц с подозрением на заболевания, представляющие опасность для окружающих, а также больных, нуждающихся в неотложной медицинской помощи.
Санитарная обработка осуществляется дезинфектором и включает в себя помывку в душе, дезинфекцию, дезинсекцию личной одежды в дезинфекционной камере. При наличии педикулеза производится обработка волосистых покровов.
3.5. Противопоказаниями к приему в Центр являются: бактерио- или вирусоносительство, наличие карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
В Центр не принимаются лица, имеющие на момент поступления поведение, сопровождающееся расстройствами, опасными как для самого поступающего, так и для окружающих, а также признаки алкогольного опьянения, приема наркотических средств и психотропных веществ.
3.6. Клиенты Центра в течение первых суток пребывания направляются на медицинское освидетельствование для получения медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к принятию в Центр.
До получения положительных результатов анализов гражданам выделяется для ночлега койко-место в изоляторе Центра.
3.7. Лица, признанные при медицинском осмотре нуждающимися в неотложной медицинской помощи либо стационарном лечении, незамедлительно направляются в соответствующие учреждения здравоохранения.
3.8. В отношении граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, не являющихся лицами без определенного места жительства и занятий, мероприятия, предусмотренные пунктами 3.4, 3.6 настоящего Положения, осуществляются в случае необходимости по решению администрации и медицинской службы Центра.
3.9. Пребывание и питание клиентов в структурных подразделениях Центра осуществляется бесплатно не более 30 дней в году (пребывание в структурных подразделениях Центра суммируется). Кратность питания в сутки для структурных подразделений Центра установлена п.п.4.1.3; 4.2.4; 4.3.3 настоящего Положения.
3.10. Пребывание сверх установленной продолжительности, при наличии свободных мест, для всех категорий граждан осуществляется на платной основе на основании договора, определяющего виды и объем предоставляемых услуг, сроки их предоставления, а также порядок и размер их оплаты.
Форма примерного договора утверждается Министерством социальной защиты Республики Татарстан.
3.11. Размер оплаты за каждые сутки сверхнормативного пребывания в Центре составляет не менее 10% расчетной стоимости содержания одного койко-места в сутки.
Для граждан пожилого возраста и инвалидов оплата за сверхнормативное пребывание устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Решение об установлении льгот по оплате принимается районной (городской) комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с назначением компенсационных выплат, пособий и оказанием адресной социальной помощи населению.
3.13. Консультативная помощь в устной, письменной или заочной (по телефону) форме оказывается бесплатно без письменного заявления.
3.14. Выплата пенсии пребывающим в Центре пенсионерам производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.15. Лица, пребывающие в Центре, с учетом состояния здоровья, физических и психических возможностей могут привлекаться на добровольной основе к работе в подразделениях, создаваемых при Центре; приниматься по усмотрению руководителя Центра на временную работу, в том числе с неполным рабочим днем, на штатную должность, если работа им не противопоказана, пользуясь при этом всеми правами, предусмотренными законодательством о труде.
3.16. Выписка из Центра производится распоряжением директора Центра в случае:
личного заявления;
истечения установленного срока пребывания;
отсутствия клиента без уважительных причин в течение трех суток;
прекращения трудовой деятельности клиента, проходящего социально-трудовую реабилитацию;
нарушения условий заключенного договора;
нарушения правил внутреннего распорядка Центра.

4. Структурные подразделения Центра

4.1. Отделение первичного приема и санитарной обработки.
4.1.1. Основные функции отделения:
прием заявления, документов;
направление в структурное подразделение Центра, исходя из вида и объема необходимой помощи;
оказание медицинской помощи на уровне первичной (доврачебной);
проведение санитарной обработки;
организация медицинского обследования в учреждениях здравоохранения в целях получения медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к принятию в Центр.
4.1.2. Прием граждан в отделение осуществляется дежурным администратором и дежурным фельдшером с 8.00 до 16.00 часов ежедневно.
4.1.3. Гражданам, помещенным в изолятор до получения медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к пребыванию в Центре, предоставляется одноразовое в сутки питание на условиях, определенных пунктом 3.9 настоящего Положения.
4.1.4. Отделение также организует работу по оказанию помощи лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, не пребывающим в отделениях Центра, в форме консультационной, социально-правовой, социально-психологической и иных видов помощи.
4.2. Отделение ночного пребывания.
4.2.1. Основные функции отделения:
предоставление для ночлега в течение 12 часов койко-места с постельными принадлежностями и предметами личной гигиены (полотенце, мыло);
предоставление одноразового в сутки питания на условиях, определенных пунктом 3.9 настоящего Положения;
оказание консультативной помощи.
4.2.2. Прием в отделение осуществляется дежурным администратором и дежурным фельдшером с 16.00 до 19.00 часов.
4.2.3. Лица, состоящие на обслуживании в отделении, ежедневно проходят медицинский осмотр и санитарную обработку.
4.2.4. Одноразовое питание и койко-место для ночлега в отделении предоставляются бесплатно одному лицу на срок не более 10 дней подряд и не более 30 дней в году.
4.3. Отделение временного пребывания и социально-трудовой реабилитации.
4.3.1. Основные функции отделения:
предоставление временного места пребывания;
предоставление трехразового в сутки питания на условиях, определенных пунктом 3.9 настоящего Положения;
содействие в оформлении временной регистрации по месту пребывания на срок до 3 месяцев в соответствии с установленным порядком;
содействие в осуществлении мероприятий по социальной и трудовой реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий с целью восстановления способностей к бытовой, социальной, профессиональной деятельности, а также адаптации к условиям жизни в обществе;
организация досуговых мероприятий.
4.3.2. Прием в отделение граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, осуществляется заведующим отделением.
Принятие в отделение лиц без определенного места жительства и занятий, из числа находившихся в отделении ночного пребывания, осуществляется при наличии соответствующих рекомендаций заведующего отделением ночного пребывания.
4.3.3. Питание и койко-место в отделении предоставляются одному лицу на срок не более 3 месяцев, в том числе 30 дней в году (включая отделение ночного пребывания) бесплатно, более - на условиях оплаты.
4.3.4. На клиентов отделения временного пребывания и социально-трудовой реабилитации оформляется личное дело. При выбытии из Центра клиенту при необходимости выдается выписка из личного дела.

5. Права и обязанности лиц, пребывающих в Центре

5.1. Клиенты Центра имеют право обращаться:
непосредственно к администрации Центра по вопросам, связанным с пребыванием в Центре;
в районную (городскую) комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с назначением компенсационных выплат, пособий и оказанием адресной социальной помощи населению Республики Татарстан, для урегулирования разногласий с администрацией Центра по порядку и условиям предоставления социальных услуг;
а также пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
5.2. Клиенты Центра обязаны:
соблюдать правила внутреннего распорядка Центра;
соблюдать условия заключенного договора;
поддерживать чистоту и порядок в помещениях непосредственного проживания клиентов.

6. Заключительные положения

6.1. Центром руководит директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации района (города) по согласованию с руководителем территориального (структурного) подразделения Министерства социальной защиты Республики Татарстан.
6.2. Директор организует работу Центра, его отделений, осуществляет руководство деятельностью Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, несет полную ответственность за его деятельность и подотчетен главе администрации района (города).
6.3. Министерство социальной защиты Республики Татарстан и его территориальное (структурное) подразделение координируют деятельность Центра, оказывают организационно-методическую и практическую помощь.

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Об утверждении Примерного положения о центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (утратил силу)

Название документа: Об утверждении Примерного положения о центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (утратил силу)
Номер документа: 58
Вид документа: Приказ Министерства социальной защиты Республики Татарстан
Принявший орган: Министерство социальной защиты Республики Татарстан
Статус: Недействующий
Опубликован: Газета "Республика Татарстан" N133 от 02.07.2004 г.
Дата принятия: 15 июня 2004
Дата начала действия: 15 июня 2004
Дата окончания действия: 11 декабря 2006

© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча