26.06.2020

Как подготовиться к проверке счетной палаты. Нарушения Cчетной палаты при проверке целевого использования бюджетных средств. Действия проверяющих в конфликтных ситуациях


Контрольно-счетная палата создает специальную комиссию, которая проводит ревизию в учреждении культуры. Нарушения, выявленные в процессе контрольного мероприятия, отражаются в акте проверки

Учреждения культуры могут подвергаться проверке контрольно-счетной палаты.

При ее осуществлении могут быть обнаружены различные нарушения, которые влекут за собой ответственность в виде штрафных санкций или возмещения ущерба.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: ,

В некоторых случаях допущение ошибок может привести к открытию уголовного дела.

Чтобы избежать подобных неприятностей, стоит прочитать, какие нарушения ищут проверяющие.

Какие сроки уведомления организации о проведении ревизии

В соответствии с законодательством учреждение может проверяться КСП один раз в 3 года. За три дня до ревизии директор учреждения, а иногда и учредитель, должны получить уведомление.

Оно может отправляться заказным письмом или вручаться под подпись.

Вместе с ним организация получает и программу проверки, в которой представлена следующая информация:

Проверка счетной палаты в бюджетной организации: особенности проведения

Проверка КСП осуществляется специально созданной комиссией, для работы которой учреждение культуры обязано предоставить отдельное помещение. Доступ к нему имеют только ревизоры. Если для выяснения каких-либо обстоятельств необходимо присутствие , то их также могут пригласить с это помещение.

В ином случае никто из персонала не вправе входить сюда, если это не требуется членам комиссии.

Если контролеры уходят на обед или заканчивают свою работу, то комната опечатывается полоской бумаги. Один из представителей КСП ставит свою подпись, а также обозначает время и дату закрытия помещения.

В процессе осуществления контрольного мероприятия ревизоры могут свободно передвигаться по территории и в здании культурной организации. Они вправе осматривать помещения, общаться с работниками, требовать предоставления определенных документов и материалов.

Особое внимание, как правило, уделяется проверке документации, которая касается финансово-хозяйственной деятельности. С целью получения нужной информации контролеры получают доступ к электронным базам данных, изучают технические документы к ним. Все эти полномочия обеспечиваются Законом №6-ФЗ.

Чтобы получить необходимые для проверки документы, контролеры должны обратиться к руководителю организации с письменным запросом. В нем прописывают дату и время предоставления данной документации. Помимо этого, они могут запросить те или другие документы, касающиеся деятельности культурной организации, в таких структурах:

Если в ходе проверки были в виде подлогов или хищений, то комиссия должна:

  1. Опечатать все необходимые помещения.
  2. Изъять материалы и документы.

Все это осуществляется в присутствии представителя организации.

В процессе проверки контрольно-счетной палаты могут быть обнаружены различные нарушения. Их перечень представлен в Классификаторе, одобренном Советом КСО при Счетной палате РФ. Все они объединены в 8 групп. Однако для учреждений культуры наиболее частыми являются те, которые допускаются при осуществлении следующих действий:

  • формировании и исполнении бюджета;
  • ведении бухгалтерского учета;
  • оформлении бухгалтерской отчетности;
  • проведении госзаданий и так далее.

Чтобы избежать допущения этих ошибок, стоит посетить сайт контрольно-счетной комиссии определенного региона или муниципального образования и ознакомиться с представленной там информацией.

Акты проверок, которые размещены в Интернет-ресурсе, позволят узнать о наиболее частых нарушениях учреждений культуры данного региона.

В одном из крупных театров города Санкт-Петербурга во время проверки КСП были зафиксированы ошибки разных видов. Например, на официальном сайте не размещались совсем или размещались с опозданием копии отдельных документом. Это привело к нарушению порядка открытости и доступности данных.

Здесь же были обнаружены и другие ошибки:

  • не внесены в регистры бухучета изменения, которые возникли после проведения реконструкционных работ;
  • не согласовывалась с учредителем сдача помещений в аренду коммерческим организациям;
  • были допущены нарушения порядка оплаты труда отдельным и другие.

Оформление результатов ревизии, проведенной в учреждении культуры

По завершении проверки контрольно-счетной палаты ревизоры обязаны составить акт о допущении тех или иных нарушениях. К нему необходимо прилагается список нормативно-правовых документов, на исполнение которых была направлена ревизия. Если возникает необходимость, то вместе с означенными документами предоставляются таблицы, схемы и расчеты.

Составленный акт подписывается всеми участниками контрольного мероприятия и направляется учредителю и руководителю учреждения культуры. В течение семи рабочих дней документ должен быть изучен, после чего все замечания и пояснения направляются в КСП.

Председатель комиссии рассматривает документы и оформляет отчет, в котором характеризует допущенные нарушения, указывает причины их возникновения и последствия. Здесь же представляется список проверяющих, выявивших данные ошибки. В отчете должна быть представлена оценка ущерба, нанесенного культурной организации вследствие нарушений.

На основании полученных результатов проверки КСП, как правило, разрабатывает и направляет в госорганы и учреждение культуры предписание об устранении нарушений. Если учреждение не исполнит данное предписание, то это будет считаться серьезным нарушением и может привести к не совсем приятным последствиям. В некоторых случаях акты или правоохранительные органы.

Материал проверен экспертами Актион Культура

Вас проверяет Счетная палата

Все учреждения сталкивались с разнообразными проверками. Чего ожидать тем, кому предстоит ревизия, проводимая контролерами Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетными органами субъектов РФ? Об этом расскажет А.В. Бликанов, ведущий специалист Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики.

Сроки, объемы и способы проведения комплексных ревизий и тематических проверок устанавливает Счетная палата Российской Федерации (ст. 15 Закона от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ “О Счетной палате Российской Федерации“ (далее - Закон)). Их прописывают в программе предстоящей проверки. Рассмотрим основные направления, которыми могут заинтересоваться проверяющие.

Проверка сметы доходов и расходов

В смете доходов и расходов приводятся направления ассигнований в структуре классификации расходов бюджетов Российской Федерации. При проверке правильности составления и утверждения сметы необходимо руководствоваться требованиями статей 161 и 221 Бюджетного кодекса, статьи 298 Гражданского кодекса, приказами Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н (далее - Инструкция N 25н) и от 8 декабря 2006 г. N 168н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации“.

В ходе проверки правильности составления сметы доходов и расходов ревизоры выясняют, отражены ли в ней все доходы учреждения, получаемые как из бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления).

На данном этапе проверки ревизоры исследуют также, выполняет ли учреждение требования нормативно-правовых актов в части обоснованности расчетов к смете доходов и расходов и утверждения сметы, правомерности внесенных в нее изменений (на основании какого документа, когда и кем утверждены).

Анализ исполнения сметы

Здесь исследуют своевременность получения от распорядителя средств бюджета уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и объемов финансирования, своевременность и правильность отражения их в учете.

Проверка исполнения сметы доходов и расходов учреждений осуществляется как по кассовым, так и по фактическим расходам.

Следует иметь в виду, что в соответствии с Инструкцией N 25н учет кассовых расходов ведется по кодам классификации операций сектора государственного управления, а фактических - по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации и по кодам экономической классификации.

При анализе исполнения сметы доходов и расходов также проверяют выполнение основных показателей деятельности учреждения (объем работы, койко-дни, дето-дни, количество врачебных посещений, число учащихся и т.п.).

Основными направлениями ревизии могут быть нижеследующие статьи.

Статья 210 “Оплата труда и начисления на оплату труда“. В ходе проверки правильности ведения учета и расходования средств на оплату труда необходимо руководствоваться нормативными документами, регламентирующими оплату труда работников в бюджетной сфере, нормативными документами и указаниями вышестоящей организации, приказами, распоряжениями, положениями проверяемого учреждения.

Статья 300 “Поступление нефинансовых активов“. В данном случае устанавливают:

Целесообразность использования средств на предметы снабжения и расходные материалы;

Правильность расходования средств на приобретение оборудования и инвентаря (в том числе мягкого);

Соответствие произведенных расходов утвержденным объемам бюджетных ассигнований и ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;

Полноту оприходования и правильность списания оборудования и инвентаря, нематериальных активов;

Правильность расходования средств на приобретение продуктов питания и обоснованность их списания;

Правильность расходования средств на приобретение горюче-смазочных материалов, соблюдение при их списании “Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте“, утвержденных Министерством транспорта России 29 апреля 2003 г. (руководящий документ N Р 3112194 - 0366-03);

Соблюдение порядка закупки товаров и услуг.

Помимо этого при проверке бюджетных средств на приобретение оборудования и прочего имущества ревизоры исследуют, используется ли данное оборудование по целевому назначению. Не уйдет от внимания инспекторов и законность предоставления такого имущества в аренду.

Статья 310 “Увеличение стоимости основных средств“ в части капитальных вложений. При анализе расходов на проведение капитального строительства и капитального ремонта проверяются следующие документы:

Проектно-сметная документация (кем разработана и утверждена, правильно ли применены коэффициенты пересчета сметной стоимости СМР, а также лимитированных затрат (плановые на копления, накладные расходы, затраты на возмещение дополнительных затрат в зимнее время); - договоры подряда (правильность оформления и соблюдение условий договоров);

Лицензии подрядчиков на осуществление деятельности (строительства, строительно-монтажных работ);

Акты о приемке выполненных работ (ф. КС-2);

Справка по оплате стоимости выполненных строительно-монтажных работ за месяц и с начала года в текущих ценах (ф. КС-3);

договоры на поставку оборудования в соответствии со спецификацией проектно-сметной документации;

Накладные на отпуск материалов по заявкам подрядчиков.

В ходе проверки устанавливают, насколько правильно и обоснованно учреждение списало бюджетные средства за выполненные работы, материалы для строительных работ. При необходимости производится обмер фактически выполненных работ с составлением промежуточного акта.

При наличии в смете учреждения подстатей 241 “Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям“ и 242 “Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций“ проверяется полнота и своевременность поступления, законность, эффективность и целевое использование данных средств.

Подстатьи 310 “Увеличение стоимости основных средств“, 320 “Увеличение стоимости нематериальных активов“, 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“. При анализе расходов по указанным статьям проверяют порядок отнесения имущества к той или иной группе объектов нефинансовых активов, оприходования, списания, начисления амортизации, проведения инвентаризации, начисления налогов. Ревизоры изучают правильность отнесения расходов учреждения по оплате договоров на приобретение или создание подрядным способом объектов, относящихся к нематериальным активам, которые не имеют материально-вещественной структуры и на которые оформлены документы, подтверждающие исключительное право учреждения на них.

Подробно
При проверке целевого использования средств в учреждениях здравоохранения в обязательном порядке осуществляют контроль за целевым использованием средств территориального государственного фонда обязательного медицинского страхования.

Заметим, указания по обеспечению целевого и рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования утверждены приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 9 декабря 1999 г. N 105 “Об обеспечении рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования“.

Проверка целевого использования бюджетных средств

В данном случае необходимо иметь в виду, что приказом Минфина России от 26 апреля 2001 г. N 35н утверждена Инструкция о порядке применения органами Федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации. В соответствии с ней нецелевое использование средств бюджета выражается в виде:

Использования средств бюджета на цели, не предусмотренные бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;

Использования средств бюджета на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;

Использования средств бюджета на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на предоставление бюджетных кредитов или бюджетных ссуд;

Использования средств бюджета, полученных в виде субсидий или субвенций, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;

Иных видов нецелевого использования средств бюджета, установленных бюджетным законодательством.

Средства, выделяемые из бюджета в порядке сметного финансирования деятельности учреждений, являются бюджетными вплоть до их фактического использования и подлежат контролю как с точки зрения целевого использования, так и с точки зрения процедуры финансирования.

Выводы об использовании бюджетных средств делаются на основании анализа данных о финансировании, выписок из лицевых счетов, первичных документов (чеки, платежные поручения, приходные и расходные ордера и т.п.), регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Проверка организации и ведения бухгалтерского учета и достоверности представляемой отчетности
На данном этапе проверяют, выполняются ли требования Инструкции N 25н в части разграничения учета средств, получаемых из бюджета и из внебюджетных источников, правильно ли присвоены коды вида деятельности.

В ходе проверки организации бухгалтерского учета изучают структуру бухгалтерской службы, формы и методы ведения бухгалтерского учета. При этом выясняется: соблюдает ли учреждение требование законодательства о подчинении главного бухгалтера непосредственно руководителю; утверждены ли должностные инструкции для работников бухгалтерии; распределены ли служебные обязанности в бухгалтерии по функциональному признаку. Также проверяется наличие и соблюдение утвержденного руководителем графика документооборота, применение унифицированных форм финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации, ведение предусмотренных нормативными документами регистров бухгалтерского учета. Исследуются правильность и своевременность оформления журнала-ордера, оборотных ведомостей и соответствие итогов оборотов и остатков, приведенных в них, данным синтетического учета, соответствие остатков на начало года остаткам в регистрах учета за предыдущий год. Кроме того, контролеры проверят, как хранятся вышеперечисленные документы текущего года и прошлых лет.

Инспекторы могут изучить и правильность оформления первичных документов (правильность заполнения реквизитов, наличие исправлений, не оговоренных в установленном порядке, подлинность подписей должностных и материально ответственных лиц, правильность подсчетов в документах, достоверность первичных документов).

Достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, при необходимости может быть установлена путем проведения встречных проверок контрагентов учреждения.

Оформление результатов проверки

К сожалению, сроки подготовки актов ревизии законодательно не определены. На практике они составляют от полутора до двух недель.

Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей. Первая должна содержать: тему ревизии; дату и место составления акта; сведения о том, кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата выдачи удостоверения), ссылку на плановый характер ревизии, на задание; проверяемый период и сроки проведения ревизии; полное наименование и реквизиты учреждения, ИНН; ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации; сведения об учредителях; основные цели и виды деятельности учреждения; сведения об имеющихся лицензиях; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, перечень лицевых счетов, открытых в органах казначейства; сведения о том, кто в проверяемый период имел право первой подписи и кто являлся главным бухгалтером, кем и когда проводилась предыдущая ревизия и какие меры приняты по ее результатам.

В описательную часть акта входят разделы, соответствующие вопросам, прописанным в программе проверки. Здесь должна присутствовать такая информация: характер нарушения, когда и какими распоряжениями оно обусловлено, чем вызвано (объяснение руководителя проверяемого учреждения в дополнение к акту), последствия нарушения, какая сумма нецелевого использования и санкций возмещена в процессе проверки (если возмещение производилось), какие меры приняты для устранения нарушения до окончания проверки. Заметим, при ссылке на какую-либо статью ЭКР инспекторы должны указать не только код статьи, но и его точное наименование.

В обязательном порядке делают ссылки на соответствующие нормативные документы, которые нарушены или не соблюдены, и на внутренние документы учреждения, подтверждающие достоверность сделанных в акте записей (приказы, распоряжения руководителя (его заместителей), выполнение которых привело к нецелевому использованию средств бюджета).

Сведения о нарушениях отражаются в акте отдельно по каждому факту нарушения с обязательным приложением к нему заверенных копий документов, которые подтверждают факт нецелевого использования бюджетных средств.

Должностные лица учреждения вправе ознакомиться с актом в течение одного-трех дней. Если они не согласны с фактами, изложенными в акте, то могут подписать его со своими замечаниями. Замечания могут быть сформулированы сразу при ознакомлении с актом или направлены в адрес Счетной палаты в течение пяти рабочих дней. При несогласии должностного лица подписать акт даже с замечаниями контролеры фиксируют отказ с обязательным указанием даты, времени, обстоятельств отказа и данные свидетелей.

Датой окончания проверки считается дата принятия решения по результатам проверки коллегией Счетной палаты, которой направляется отчет о проверке за подписью аудитора Счетной палаты. Рассмотрев все материалы, коллегия может:

Принять решение о завершении проверки либо о продолжении ревизии с утверждением программы дополнительной углубленной проверки;

Выслать учреждению представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц (ст. 23 Закона). Представление должно быть рассмотрено в указанный в нем срок (если же срок не указан - в течение 20 дней со дня получения). О принятом решении и мерах по его реализации следует уведомить Счетную палату;

При выявлении на проверяемых объектах нарушений ведения хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых учреждений обязательные для исполнения предписания (ст. 24 Закона);

Направить результаты ревизии в вышестоящую организацию;

Направить материалы в правоохранительные органы;

Направить материалы по итогам контрольных мероприятий в налоговую инспекцию (в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Счетной палатой и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам от 10 июля 2001 г. N 01-810/15 и БГ-16-06/70).

Обратите внимание: Счетная палата не вправе применять к учреждению санкции. Кодекс об административных правонарушениях в данном случае предусматривает лишь возможность наложения штрафа за невыполнение вынесенных Счетной палатой распоряжений, требований, предписаний, представлений (п. 1 ст. 19.4, п. 1 ст. 19.5, ст. 19.6 КоАП РФ). Однако в любом случае такие дела рассматривает суд (п. 1 ст. 23.1 КоАП РФ), Счетная палата может только составлять протоколы об административных правонарушениях (п. 5 ст. 28.3 КоАП РФ). Правда, при неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний ревизоров коллегия Счетной палаты может принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых учреждений (ст. 24 Закона), предварительно получив согласие Государственной Думы.

Заметим, законодательство не предусматривает возможности обжалования актов (отчетов), решений Счетной палаты в административном порядке. Отменить предписание или внести в него изменения может только коллегия Счетной палаты (ст. 24 Закона). Что касается судебного обжалования, то отменить можно только предписание. Обращаться к служителям Фемиды за отменой представлений, распоряжений о проведении проверки зачастую бывает бессмысленно (постановление ФАС Московского округа от 18 января 2005 г. по делу N КА-А40/12501-04).

А.В. Бликанов,

ведущий специалист Контрольно-счетной палаты
Кабардино-Балкарской Республики

Советы юристов:

1. При жалобе в счётную палату, аудит проводится по запросам доков или выездная проверка? Спасибо!

1.1. Камеральная проверка проводится на основании представленных налогоплательщиком деклараций (налоговых расчетов), а выездная налоговая - на основании документов, запрашиваемых налоговыми органами (регистры бухгалтерского и налогового учета, первичные учетные документы и пр.).
План выездных налоговых проверок. Критерии и порядок отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок установлены Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, установленной приказом ФНС РФ от 30.05.2007 г. №ММ-3-06/333.
Причиной проведения камеральной проверки является - подача налоговой декларации (расчета) и иных документов.
Выездная проверка, как правило, проводится с выездом налогового инспектора на территорию проверяемого налогоплательщика. И лишь в случае отсутствия у налогоплательщика возможности предоставить помещение для проведения проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа (п.1 ст.89 НК РФ).

Вам помог ответ? Да Нет

2. Как уволиться без отработки при проверке счетной палаты сразу.

2.1. По соглашению сторон
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.10.2016)

ТК РФ, Статья 78. Расторжение трудового договора по соглашению сторон

Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 78 ТК РФ

Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора.

Открыть полный текст документа

Вам помог ответ? Да Нет

3. Вправе ли Счётная палата РФ провести проверку коллегии адвокатов?

3.1. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!

Вам помог ответ? Да Нет

4. Как написать обращение в счетную палату для проверки организации, так чтоб самому не остаться без работы?

4.1. Трудно сказать. Можно через представителя.

Вам помог ответ? Да Нет

5. В 2016 году некоммерческая организация получила грант от государства на конкурсной основе на реализацию проекта.
В результате проверки, Счетная Палата вынесла представление о возврате в бюджет всей субсидии в связи с нарушением календарных сроков проекта.

У организации нет средств, соответственно возвращать нечего. Какие меры может предпринять Счетная Палата?

5.1. Могут обратиться в суд с иском о банкротстве.

Вам помог ответ? Да Нет

6. Законно ли уменьшение ежемесячной выплаты накопительной пенсии НПФ? Меня информировали, что с сентября размер моих выплат уменьшается в связи с предписанием счетной палаты после проверки. Как можно обжаловать действия фонда?

6.1. В судебном порядке можно обжаловать. Иск подается согласно ст. 131. 132 ГПК РФ.

Вам помог ответ? Да Нет

7. На основании Положения по оплате труда на предприятии МУП, руководителю выплачивалась премия в размере 40%. После проверки контрольно-счетной палаты, администрация города (учредитель) требует вернуть все выплаты, а так же вернуть деньги за лечение выплаченное руководителю. Как в этом случае защитить руководителя, так как данные выплаты осуществлялись от коммерческого вида деятельности, хищения из бюджета не доказано.

7.1. Положение об оплате труда в этом МУП кем утверждалось, учредителем? Оно признано незаконным? Каким образом требуют вернуть деньги, устно, письменно, обратились в суд? Очень трудно дать грамотную консультацию, не зная вообще никаких обстоятельств. Описывайте подробнее, присылайте документы, разберемся.

Вам помог ответ? Да Нет

8. 15.09.2017 г. я уволилась с должности главного бухгалтера муниципального казенного учреждения по собственному желанию. В настоящее время в МГУ ведется комплексная проверка контрольно-счетной палатой. Вправе ли КСП требовать моей подписи на произведенных ими расчетах при проверке?

8.1. НЕТ, конечно не вправе - ВЫ уже никто в этом учреждении и никто с вас требовать ничего не имеет права
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

Вам помог ответ? Да Нет

9. Имеет ли право региональная счетная палата проводить проверку образовательной организации после годовой проверки муниципальной счетной палаты?

9.1. Региональная счетная палата не привязана к графику проверок муниципальной счетной палаты, поэтому запрета нет. Кроме этого проверка может проводиться по материалам муниципальной счетной палаты.

Вам помог ответ? Да Нет


10. Счетная палата пришла на проверку в школу. Предоставила два приказа о проверке (1-директору, оригинал, с живой печатью и подписью, 2-копия, главному бухгалтеру). Она приказа под одинаковым номером, одинаковой даты, но с указанием разного предмета проверки. Можно ли это считать подлогом? В какой суд подать о подлоге-арбитражный или районный?

Вам помог ответ? Да Нет

11. Работаю в учреждении на пол ставки экономистом, веду закупки (прописано в трудовых обязанностях), также были заключены договора ГПХ на дополнительные услуги для учреждения также связанные с закупками. Проверка счетной палаты выявила не правомерность этих договоров, и учреждение предлагает вернуть деньги по договорам ГПХ. Что делать?

11.1. Ничего не нужно делать. Вы не отвечаете за ошибки работодателя. Ошибки свои должен исправлять за свой счёт. Хочет взыскать, пусть обращается в суд.

Вам помог ответ? Да Нет

12. По договору подряда выполнены и приняты работы, и оплачены. При проверке счетной палатой выявлено невыполнение отдельных показателей. Какой вид иска подавать в суд?

12.1. Можно подать, к примеру, иск о взыскании стоимости фактически невыполненных работ или иск об исполнении обязательства в натуре. Истец должен сам определиться, что ему нужно.

Вам помог ответ? Да Нет

13. В нашей организации была проверка счетной палаты. Сначала они прислали акт на проверку, на который мы ответили и исправили замечания, затем они выслали заключение на замечания, а затем представления. Подскажите на заключение или представления их надо дать ответ?

13.1. Если бы это было необходимо, то они бы указали об этом в представлении: к какому и сроку и что Вы должны были ответить. А вообще-то выясните это у инициатора представления - ждут они ответа от вас или нет.

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Я бывший директор школы, с 01.09.2016 г работаю в той же школе учителем. Сегодня узнала о предстоящей проверке школы счетной палатой. Сообщила мне об этом руководитель горло, с требованием подготовить все документы для комиссии и комментарием, что штрафы будут выписаны на меня, т.е. руководителя, занимавшего должность в период, подвергающийся проверке 2015 2016 г. Насколько правомочны такие заявления?

14.1. Смотря что имеете в виду. Если за действия и решения, принимаемые руководителем в этот, проверяемый, период - тогда вполне правомочны.

Вам помог ответ? Да Нет

14.2. Я бывший директор школы, с 01.09.2016 г работаю в той же школе учителем. Сегодня узнала о предстоящей проверке школы счетной палатой. Сообщила мне об этом руководитель гороо, с требованием подготовить все документы для комиссии и комментарием, что штрафы будут выписаны на меня, т.е. руководителя, занимавшего должность в период, подвергающийся проверке 2015 2016 г. Насколько правомочны такие заявления?

Нужно знать суть этой проверки чтоб вам ответить возможно на тот момент когда вы были директором и будут выявлены нарушения.

Вам помог ответ? Да Нет

15. Проверка счетной палаты выявила что товар был поставлен на 4 дня позднее установленного срока, вопрос проверки почему не была выставлена неустойка. Чем нам это грозит?

15.1. В принципе ничем серьезным вам это не грозит... Это скорее всего назовут в акте проверки неэффективным использованием бюджетных средств или типа того.
Ваши действия не влекут администратвиного или уголовного наказания, но в зависимости от решения счетной палаты вам могут выдать предписание, представление и т.д.

Если срок исковой давности не истек вам стоит сейчас обратиться с этой претензией.
Удачи вам. Обращайтесь.

Вам помог ответ? Да Нет

16. Если существует приказ о замещении директора на время отпуска с доплатой 30%, нужно ли дополнительное соглашение для выплаты 30%?
После проверки счетной палаты обнаружилось, что дополнительное соглашение отсутствует, имеет ли право бухгалтерия произвести удержание (30%) с уволенного работника, который замещал руководителя?

16.1. При совмещении необходимо соглашение, в котором должно указываться какая работа поручается работнику и размер доплаты за совмещение. Лишить работника выплаченной ему доплаты нельзя, так как работу он выполнил.

Вам помог ответ? Да Нет

16.2. Если существует приказ о замещении директора на время отпуска с доплатой 30%, нужно ли дополнительное соглашение для выплаты 30%?
Поручение дополнительной работы в порядке замещения временно отсутствующего работника с доплатой возможно только с согласия работника. Таким согласием и является соглашение сторон, в котором помимо условий выполнения такой работы, объема и сроков оговаривается и размер доплаты (ст. 60.2 ТК РФ). На основании этого соглашения и издается приказ.
После проверки счетной палаты обнаружилось, что дополнительное соглашение отсутствует, имеет ли право бухгалтерия произвести удержание (30%) с уволенного работника, который замещал руководителя?
Основанием для начисление доплаты для бухгалтерии является приказ. Несмотря на отсутствие соглашения удержания не производится, тем более с уволенного работника. Нет оснований. Работа выполнена, работник размер доплаты не оспаривал.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Могут ли оштрафовать школьного библиотекаря по результатам проверки КСП (контрольно-счётной палаты)?

17.1. Могут ли оштрафовать школьного библиотекаря по результатам проверки КСП (контрольно-счётной палаты)?
Не могут оштрафовать Школьный библиотекарь не является должностным лицом По результатам проверки КСП штрафуют только саму организации либо должностных лиц этой организации.

Вам помог ответ? Да Нет

18. Вынесли дисциплинарное взыскание работникам ДОУ по итогам проверки счетной палаты в виде замечания 23 августа, как его снять и когда можно, чтобы выплатить стимулирующие.

18.1. Снимает тот, кто их накладывает. А так взыскание автоматом снимается через год.

Вам помог ответ? Да Нет

19. Счетная палата рф проверила деятельность конкурсного управляющего коммерческим банком, находящимся в процедуре банкротства. Конкурсный управляющий, индивидуальный частный предприниматель, оспорил в судебном порядке компетенцию счетной палаты рф по проведению таких проверок.
Суд отказал в удовлетворении иска.
Какими юридическими основаниями руководствовался суд принимая такое решение?

19.1. в учебнике посмотрите

Вам помог ответ? Да Нет

19.2. Основания суд излагает письменно в своем решении.

Вам помог ответ? Да Нет

Вам помог ответ? Да Нет

20. Если во время проверки Счетной палаты серьезно заболел бухгалтер, вправе ли инспектор продолжать проверку?

20.1. Уважительная причина для бухгалтера - это смерть.

Вам помог ответ? Да Нет

21. Имеет ли право счетная палата по результатам проверки и вынесения предписания наложить штраф на директора? Или только составить протокол об административном право нарушении?

21.1. зависит от статьи, которую Вы нарушили. если ней предусмотрено наложение штрафа на должностное лицо, то имеет

Вам помог ответ? Да Нет

22. Бюджетная организация, была проведена проверка счетной палаты. Нашли разные нарушения. Так вот в бухгалтерии был сделан не правильный расчет. Мы все исправляем. Но с нас требуют принять меры дисциплинарного взыскания к бухгалтеру. Что нам делать и как? И какие действия?

22.1. Можете выговор объявить, премии лишить - это всё на Ваше усмотрение, главное отрапортоваться потом, что меры приняты.

Вам помог ответ? Да Нет

22.2. Просто напишите приказ о наложении дисциплинарного взыскания и уведомите об этом проверяющих.

Вам помог ответ? Да Нет

23. Работаю руководителем полгода, в данный момент проводиться проверка учреждения за 2014-2015 г. контрольно-счетной палаты. В ходе проверки выявлены нарушения, так как прежний руководитель уволился, хотят выставить штраф от 25 тыс. до 50,0 на главного бухгалтера через суд. Допускается ли такое? Спасибо.

23.1. ДА, допускается

УДАЧИ ВАМ

Вам помог ответ? Да Нет

2. Для наиболее полного и всестороннего охвата проверяемых вопросов КСП может взаимодействовать при проведении проверок и ревизий с представителями (специалистами) других контролирующих органов РФ и Пермского края (Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора РФ, федерального казначейства, КСП Пермского края, финансовых органов и др.), специалистами финансового органа администрации города, а также привлекать на договорной основе других специалистов, в том числе и негосударственных аудиторских служб, а также заключать договоры с организациями, имеющими лицензию на соответствующие виды деятельности .

Решение о привлечении других специалистов и (или) аудиторских компаний (организаций) к проверке, ревизии принимается Председателем Контрольно-счетной палаты.

В необходимых случаях по поручению Березниковской городской Думы или специальному решению Контрольно-счетной палаты её специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения Контрольно-счетной палаты об участии её специалистов в проверках и ревизиях в городе, принятые по поручению Березниковской городской Думы или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов.

Статья 14. Порядок предоставления информации Контрольно-счетной палате

1. Органы местного самоуправления города Березники, муниципальные учреждения, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в течение десяти дней со дня получения соответствующего запроса, обязаны представлять в Контрольно-счетную палату необходимую информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. В период проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты определяется Контрольно-счетной палатой и может составлять не более трех календарных дней со дня получения запроса.

3. Запрос в рамках проведения соответствующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия оформляется в письменной форме на официальном бланке, который подписывается председателем или лицом, ответственным за проведение данного мероприятия (руководителя проверки), и направляется по почте, факсу или вручается адресату лично с подтверждением получения запроса и указанием даты его получения объектом проверки.

4. Должностные лица органов местного самоуправления , муниципальных органов и организаций, а также других организаций, на которые распространяются контрольные полномочия КСП, не вправе отказать в предоставлении информации КСП со ссылкой на коммерческую или служебную тайну, конфиденциальную информацию, включая персональные данные, в той части, в которой эти данные необходимы для осуществления проверки КСП по вопросу, входящему в ее компетенцию. Должностные лица вправе указать на наличие таких данных в своем сопроводительном письме на имя председателя Контрольно-счетной палаты при предоставлении письменной информации по почте, или потребовать в документе об ознакомлении с такими данными подписи должностных лиц КСП, осуществляющих проверку с выходом на место.

5. Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами выше указанных органов, организаций в КСП по их запросам информации, документов, материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление недостоверной (ложной) информации, документов, материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации , Законом Пермского края «Об административных правонарушениях ».

6. В случае, если должностное лицо, которому направлен запрос, не имеет возможности представить истребуемую информацию, документы и материалы в течение установленного в запросе срока, оно в течение трех дней, следующих за днем получения запроса, письменно уведомляет Контрольно-счетную палату о невозможности представления в указанные сроки документов, материалов с указанием причин, по которым истребуемая информация, документы и материалы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых должностное лицо может представить истребуемые информацию, документы и материалы.

Председатель, в течение двух рабочих дней со дня получения такого уведомления вправе продлить сроки, указанные в запросе о представлении информации, документов и материалов или отказать в продлении сроков.

Статья 15. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий

1. Основанием для проведения контрольных мероприятий является план работы КСП. На проведение каждого контрольного мероприятия выдается распоряжение КСП, подписанное Председателем КСП по форме приложения № 2 к настоящему Регламенту. Сотрудники КСП, участвующие в проведении контрольного мероприятия, должны также иметь при себе служебные удостоверения установленного образца.

2. Для проведения контрольного мероприятия формируется контрольная группа, возглавляемая, как правило, одним из аудиторов (руководителем контрольной группы, ответственным за контрольное мероприятие) и состоящая из уполномоченных сотрудников КСП и других специалистов, привлекаемых, в случае необходимости, к проверке (проверяющих).

Для проведения контрольного мероприятия, представляющего собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого объекта, ответственным за проведение данного контрольного мероприятия может быть назначено уполномоченное должностное лицо КСП.

Продолжительность контрольного мероприятия, определяется с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей проверяемого объекта, плана работы на текущий год и, как правило, не должна превышать 30 календарных дней.

Продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия осуществляется по мотивированному представлению аудитора.

Непосредственному проведению контрольного мероприятия предшествуют подготовительные периоды, связанные с изучением необходимых нормативных правовых актов , отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность подлежащего проверке объекта и составлением программы контрольного мероприятия.

Указанные подготовительные периоды не включаются в сроки проведения контрольного мероприятия, но в совокупности не должны превышать 10-ти рабочих дней.

Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем группы распоряжения на проведение проверки руководителю (лицу его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения Председателем КСП, заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.

3. Конкретные вопросы контрольного мероприятия определяются планом контрольного мероприятия, который составляется руководителем контрольной группы и согласовывается председателем КСП.

В плане контрольного мероприятия указываются:

- наименование контрольного мероприятия;

- вопросы контрольного мероприятия;

- объекты контроля;

- охватываемый период контроля;

- ответственные за проверку отдельных вопросов лица;

- руководитель контрольной группы или ответственный за контрольное мероприятие.

План контрольного мероприятия представляется на рассмотрение Председателю КСП.

По результатам рассмотрения плана контрольного мероприятия Председатель принимает одно из следующих решений:

Утверждает план контрольного мероприятия;

Возвращает для доработки.

Возвращенный Председателем план контрольных мероприятий должен быть доработан не позднее следующего рабочего дня.

4. Руководитель контрольной группы до начала контрольного мероприятия знакомит ее участников с содержанием плана контрольного мероприятия и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.

5. План контрольного мероприятия в ходе его проведения может быть изменен и дополнен.

При подготовке к проведению проверки участники контрольной группы в соответствии с планом проверки изучают законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих контрольных мероприятий проверяемой организации (при наличии в архиве КСП). Исходя из плана контрольного мероприятия, а также поставленных перед ними вопросов и задач, участники рабочей группы самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего достаточный для целей проверки сбор требуемых сведений и доказательств, и, согласовав их с руководителем контрольной группы, реализуют на практике.

В день начала проведения контрольного мероприятия руководитель контрольной группы должен предъявить руководителю проверяемого объекта или лицу его замещающему распоряжение КСП о проведении контрольного мероприятия, свое служебное удостоверение и представить членов контрольной группы.

В ходе всего контрольного мероприятия руководитель контрольной группы осуществляет оперативный контроль за работой всех участников контрольной группы, обеспечивает создание для них надлежащих условий для проведения контрольного мероприятия.

В ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченные должностные лица КСП вправе запрашивать все документы, необходимые для его проведения. Документы, необходимые для приобщения к материалам контрольного мероприятия, предоставляются проверяемым лицом в виде заверенных копий. Копии документов заверяются руководителем либо главным бухгалтером проверяемого объекта. При заверении соответствия копии документа подлиннику используют печать и ниже реквизита «подпись» проверяемые проставляют заверительную надпись: «верно», должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения.

При обнаружении в ходе проведения контрольного мероприятия подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений уполномоченные должностные лица КСП имеют право изымать необходимые документы с составлением акта изъятия и описи изъятых документов.

Изъятие документов у проверяемого объекта производится на основании постановления председателя КСП. Постановление о производстве изъятия оформляется на бланке установленной формы согласно Приложению № 3 к настоящему Регламенту.

Изъятие документов производится в присутствии должностных лиц (руководителя или главного бухгалтера) проверяемого объекта, у которых производится изъятие документов, при этом они имеют право делать заявления по поводу этих действий, подлежащие занесению в акт изъятия.

Перед производством изъятия документов должностное лицо КСП определяет перечень необходимых документов, подлежащих изъятию, и устанавливает место их нахождения или хранения.

При производстве изъятия документов должностным лицом КСП предъявляется руководителю проверяемого объекта Постановление о производстве изъятия документов. При этом должностным лицом КСП, производящим изъятие документов, одновременно составляется специальная опись изъятых документов и производится фиксация их содержания, а в необходимых случаях оформляются копии изъятых документов, о чем указывается в акте изъятия, который составляется по установленной форме согласно Приложению № 4 к настоящему Регламенту.

При составлении специальной описи изъятых документов копия ее, как и акт изъятия вручается должностным лицам проверяемого объекта. О вручении копии акта и специальной описи под роспись делается отметка в акте изъятия.

Если должностные лица проверяемого объекта откажутся от подписания акта изъятия, должностное лицо КСП, производящее изъятие документов, делает об этом отметку в акте изъятия, при этом отказавшимся от подписи должностным лицам проверяемого объекта предоставляется право дать письменное объяснение о причинах отказа, которое заносится в акт изъятия. В заключительной части акта изъятия указывается, что изъятые документы упакованы и переданы в полном объеме должностному лицу, производящему изъятие документов.

Изъятые документы хранятся в специально отведенном месте в Контрольно-счетной палате до принятия решения Председателем КСП по результатам их осмотра, проверки и исследования.

При отсутствии злоупотреблений изъятые документы возвращаются проверяемому объекту с росписью в получении документов. Срок нахождения изъятых документов в Контрольно-счетной палате не может превышать 1-го месяца с момента их изъятия.

В случаях обнаружения злоупотреблений, влекущих за собой наказание в уголовном порядке, изъятые документы по решению председателя КСП передаются в правоохранительные органы . Решение о возврате документов принимают правоохранительные органы, о чем сообщается письменно в КСП и руководителям проверяемых объектов.

Если в ходе проведения контрольного мероприятия возникает ситуация, когда должностному лицу, предъявившему удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, должностным лицом проверяемого объекта отказано в допуске на проверяемый объект, предоставлении необходимой для проверки информации, а также в случае задержки с ее предоставлением, должностное лицо КСП доводит до сведения должностного лица и руководителя проверяемого объекта содержание статей 13 и 14 Федерального закона от 01.01.2001 г. «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований » и составляет акт об отказе в допуске или в предоставлении информации с указанием даты, места, данных должностного лица, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.

Указанные акты оформляются в двух экземплярах и подписываются участвующим в проведении контрольного мероприятия должностным лицом. Один экземпляр акта передается под расписку руководителю проверяемого объекта или иному уполномоченному должностному лицу.

После передачи акта должностное лицо обязано незамедлительно доложить о происшедшем руководителю контрольного мероприятия, а также председателю Контрольно-счётной палаты и направить ему соответствующий акт. Председатель Контрольно-счётной палаты принимает в соответствии с законодательством необходимые меры в отношении лиц, допускающих неправомерные действия, и по обеспечению условий для выполнения программы контрольного мероприятия.

При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета у проверяемого объекта руководителем контрольной группы составляется об этом отдельный (промежуточный) акт в порядке, предусмотренном статьей 16 настоящего Регламента.

Руководитель контрольной группы незамедлительно докладывает о данных фактах председателю КСП для принятия соответствующего решения.

Результаты решения по данным вопросам доводятся до руководителя проверяемого объекта, его вышестоящей организации и (или) органа, осуществляющего общее руководство деятельностью проверяемого объекта.

Контрольное мероприятие проводится после устранения указанных в актах препятствий.

Председателем КСП контрольное мероприятие может быть приостановлено, т. е. проверочные действия на проверяемом объекте могут быть прекращены, сроки проведения контрольного мероприятия изменены (без увеличения установленной продолжительности контрольного мероприятия) в случае поступления в КСП поручений городской Думы , оформленных соответствующим решением, запросов уполномоченных органов и (или) должностных лиц, либо необходимости проведения экспертизы проекта бюджета, иных нормативных правовых актов, подготовке отчетов, заключений об исполнении бюджета и по иным основаниям.

О приостановлении контрольного мероприятия руководителю проверяемого объекта направляется соответствующее уведомление.

На возобновление или продление сроков проведения проверки (ревизии) Председателем КСП выдается новое (дополнительное) решение.

Порядок подготовки и проведения контрольного мероприятия уполномоченным должностным лицом КСП применителен к порядку подготовки и проведения контрольного мероприятия, осуществляемого контрольной группой.

Статья 16. Оформление результатов контрольных мероприятий

По результатам контрольного мероприятия составляется акт, за достоверность которого несет персональную ответственность должностное лицо КСП, возглавляющее контрольное мероприятие.

1. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и итоговой (заключительной) частей.

Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:

- наименование темы контрольного мероприятия;

- дату и место составления акта контрольного мероприятия;

- кем и на каком основании проведено контрольное мероприятие (с указанием на плановый характер контрольного мероприятия или ссылкой на поручение);

- проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;

- полное наименование проверяемого объекта и его реквизиты и др.

Вводная часть акта контрольного мероприятия может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету контрольного мероприятия.

Описательная часть акта контрольного мероприятия должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане контрольного мероприятия.

В акте контрольного мероприятия, проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

2. Результаты излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися у проверяемых объектов документами, результатами произведенных промежуточных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

3. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, приводится со ссылкой на соответствующие законодательные и нормативные документы, указывается размер документально подтвержденного нанесенного ущерба и период его образования, а также установленные факты неэффективного, нецелевого использования бюджетных средств, муниципальной собственности и земельных участков .

4. В акте не допускается включение различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольного мероприятия, сведений из материалов правоохранительных органов.

5. По выявленным в результате проверки фактам нарушений действующего законодательства в акте должны быть указаны:

- состав нарушений со ссылкой на соответствующие законодательные и нормативные акты (конкретные пункты);

В необходимых случаях копии указанных документов прилагаются к акту.

По установленным фактам нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, муниципальной собственности и земельных участков, в акте должно быть представлено обоснование фактов неэффективности и нецелевого использования средств бюджета, с приложением необходимых расчетов, указанием применяемых способов и методов расчетов, а также заверенных копий документов, подтверждающих факты установленных нарушений.

6. Акт контрольного мероприятия не должен содержать субъективных предположений проверяющих и политических оценок решений, принимаемых органами городского самоуправления.

К акту прилагаются таблицы, справки, письменные объяснения должностных лиц (работников) проверяемого объекта, промежуточные акты, составленные проверяющими по отдельным вопросам проверки.

Промежуточные акты подписываются участниками контрольной группы, ответственными за проверку конкретного вопроса контрольного мероприятия, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами проверяемого объекта.

Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в акт контрольного мероприятия.

Итоговая часть акта контрольного мероприятия содержит обобщенное суммовое выражение выявленных в ходе проверки фактов нарушений, при необходимости с разбивкой по определенным периодам.

Объем акта контрольного мероприятия не ограничивается, но ответственный за контрольное мероприятие должен стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы контрольного мероприятия.

7. Акт по результатам контрольного мероприятия оформляется, как правило, в течение 7 рабочих дней с момента окончания контрольного мероприятия, подписывается должностным лицом КСП, ответственным за проведение контрольного мероприятия и передается для последующего согласования Председателю КСП.

Согласование акта Председателем осуществляется, как правило, в течение 2 рабочих дней с момента его оформления.

8. Один экземпляр оформленного и согласованного акта контрольного мероприятия вручается руководителю или главному бухгалтеру проверяемого объекта под роспись в получении с указанием даты получения.

9 . Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций предоставляются в Контрольно-счетную палату в срок не позднее семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам контрольных мероприятий и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого объекта делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют ответственному за проведение контрольного мероприятия в письменной форме протокола разногласий по акту контрольного мероприятия, который приобщается к материалам контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью. Акт контрольного мероприятия считается принятым, если протокол разногласий не представлен по истечению указанного срока.

10. Протокол разногласий подлежит обязательному рассмотрению в Контрольно-счетной палате с приглашением руководителя проверяемого объекта, как правило, в течение 10 дней с момента его получения. В течение указанного периода должностное лицо КСП, ответственное за проведение контрольного мероприятия, обязано проверить обоснованность представленных разногласий и подготовить по ним письменный ответ, который после рассмотрения и подписания Председателем КСП направляется руководителю проверяемого объекта и приобщается к материалам контрольного мероприятия.

11. В случае поступления протокола разногласий в КСП по истечении установленного срока изложенные в нем возражения, замечания рассмотрению не подлежат, в связи с истечением срока, но принимаются к сведению и приобщаются к материалам дела.

12. Письменный ответ вручается должностным лицом КСП, ответственным за проведение контрольного мероприятия в установленном настоящим Регламентом порядке.

В случае отказа должностных лиц проверяемого объекта подписать или (и) получить акт контрольного мероприятия, должностным лицом КСП, ответственным за контрольное мероприятие, в конце акта производится запись об отказе от подписи или (и) получения акта.

В этом случае акт контрольного мероприятия может быть направлен проверяемому объекту по почте или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения. При этом к экземпляру акта контрольного мероприятия, остающемуся на хранении в КСП, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

Внесение изменений в подписанные акты не допускается.

Порядок оформления, представления для подписания должностными лицами проверяемого объекта промежуточных актов применителен к порядку, установленному настоящим Регламентом для актов, обобщающих результаты контрольного мероприятия. Для ознакомления с промежуточными актами проверки и их подписания, как правило, устанавливается срок до 5 рабочих дней.

После рассмотрения протокола разногласий в КСП и подготовки на него ответа, лицом, ответственным за контрольное мероприятие, как правило, в течение 3-х рабочих дней составляется отчет (подписываемый исполнителем и утверждаемый председателем КСП) и заключение, подписываемое председателем КСП . Отчет обобщает материалы контрольного мероприятия, а также сделанные на их основе выводы и предложения. Заключение направляется в Березниковскую городскую Думу и одновременно Главе города.

О причиненном бюджету города Березники ущербе, а также выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует вышестоящий орган проверяемого объекта, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах задач и функций Контрольно-счетной палаты.

При проведении контрольных мероприятий должностные лица КСП, участвующие в контрольном мероприятии, не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов в установленной форме.

Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой города, подлежат опубликованию (обнародованию). Промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты запрещается предание гласности результатов контрольных мероприятий до их полного завершения.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Представления Контрольно-счетной палаты:

1.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления по форме Приложения № 5 для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

В представлениях КСП указываются:

Счетная палата РФ, осуществляя внешний государственный аудит (контроль), проводит камеральные и выездные проверки объектов аудита (контроля). Такие проверки имеют свою специфику по сравнению с проверками, проводимыми другими контролирующими органами. В статье рассматриваются основные вопросы, которые могут возникнуть у объектов контроля при проведении проверок Счетной палатой РФ.

Счетная палата РФ проводит проверки в отношении следующих объектов аудита (контроля):
- федеральных государственных органов (в том числе их аппаратов), органов государственных внебюджетных фондов, Центрального банка РФ (в том числе структурных подразделений), федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием РФ в их уставных (складочных) капиталах - при осуществлении внешнего государственного аудита (контроля);
- государственных органов субъектов Российской Федерации (в том числе их аппаратов), органов местного самоуправления - при осуществлении внешнего государственного аудита (контроля) в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации";
- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, договоров об использовании федерального имущества (управлении федеральным имуществом), договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, юридических лиц, получающих средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании федеральных законов в части аккумулирования и инвестирования сумм страховых взносов Пенсионным фондом РФ, учета средств пенсионных накоплений, передачи средств пенсионных накоплений от одного страховщика другому страховщику, расходов на инвестирование, осуществления выплат за счет средств пенсионных накоплений, а также получающих средства по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции со средствами федерального бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов - при осуществлении внешнего государственного финансового аудита (контроля);
- иных организаций - при осуществлении внешнего государственного аудита (контроля) в соответствии с поручениями Совета Федерации и Государственной Думы, а также обращениями Президента РФ и Правительства РФ.
Эти проверки проводятся Счетной палатой РФ на основании утвержденного Коллегией Счетной палаты РФ годового плана работы Счетной палаты РФ, в котором сроки проведения проверок устанавливаются с учетом подготовительного, основного и заключительного этапов проверок.
Проведение проверки оформляется распоряжением Председателя Счетной палаты РФ, а в случае его отсутствия - распоряжением заместителя Председателя Счетной палаты РФ.
Проверки проводят инспекторы Счетной палаты РФ (инспектор, старший инспектор, ведущий инспектор, главный инспектор, заместитель начальника инспекции, начальник инспекции, директор департамента в составе направления деятельности Счетной палаты РФ, а также департамента, имеющего в своей структуре инспекции) и иные сотрудники Счетной палаты РФ с возможностью привлечения представителей государственных контрольных органов, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований, правоохранительных органов, негосударственных аудиторских и специализированных организаций, а также отдельных специалистов.
Проверки делятся на камеральные и выездные. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Счетной палаты РФ на основании документов, представленных по запросу Счетной палаты Российской Федерации, а выездные проверки - по месту нахождения объекта аудита (контроля).
На подготовительном этапе проверки утверждается программа ее проведения, которая должна, в частности, содержать основание ее проведения, предмет и перечень объектов проверки, перечень государственных или иных органов (организаций), которым планируется направление запросов о предоставлении информации, необходимой для проведения проверки, цели и вопросы проверки, критерии оценки эффективности по каждой цели (в аудите эффективности), сроки начала и окончания проведения проверки на объектах, состав ответственных исполнителей и сроки представления отчета на рассмотрение Коллегии Счетной палаты Российской Федерации.
После утверждения программы проведения проверки подготавливается рабочий план проведения проверки, содержащий распределение конкретных заданий по выполнению программы проведения проверки между членами группы инспекторов и иных сотрудников с указанием содержания работ (процедур) и сроков их исполнения. Руководитель проверки подписывает рабочий план и доводит его под расписку до сведения всех его участников.
Член Коллегии Счетной палаты Российской Федерации, ответственный за проведение проверки, может принять решение, что до начала основного этапа проверки руководителю объекта проверки направляется уведомление о проведении проверки, в котором указываются наименование проверки, основание для ее проведения, сроки проведения проверки, состав группы инспекторов и иных сотрудников и предлагается создать необходимые условия для проведения проверки.
К уведомлению могут прилагаться:
- копия утвержденной программы проведения проверки (или выписка из программы);
- перечень документов, которые должностные лица объекта проверки должны подготовить для представления инспекторам и иным сотрудникам аппарата Счетной палаты;
- перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта до начала проведения проверки на объекте;
- специально разработанные для проверки формы, необходимые для систематизации представляемой информации.
Член Коллегии Счетной палаты РФ, ответственный за проведение проверки, в течение трех рабочих дней со дня оформления распоряжения о проведении проверки уведомляет главных распорядителей бюджетных средств о проведении в отношении подведомственных им распорядителей и (или) получателей бюджетных средств проверки.
На основном этапе проверки проводятся контрольные действия непосредственно на объектах проверки, сбор и анализ фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами проверки, содержащимися в программе ее проведения.
Совершенные объектом аудита (контроля) финансовые и хозяйственные операции проверяются на соответствие законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Каковы полномочия проверяющих

Инспекторы и иные сотрудники Счетной Палаты РФ на основании письменных и устных запросов собирают фактические данные и достоверную информацию в формах копий документов, представленных объектом проверки, подтверждающих документов, представленных третьей стороной, а также статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.
Все доказательства собираются путем проведения инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от объекта проверки, аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контрольного мероприятия с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности, а также причин их возникновения, последующего пересчета, который заключается в проверке точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов, а также подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны.

Как оформляются результаты проверок

По итогам проверки оформляется рабочая документация и акт, который должен иметь следующую структуру:
- основание для проведения проверки;
- предмет проверки;
- проверяемый период деятельности объекта проверки;
- перечень вопросов, которые проверены на данном объекте;
- срок проведения проверки на объекте;
- краткая характеристика объекта проверки (при необходимости), объем которой не должен превышать двух-трех страниц печатного текста;
- результаты контрольных действий по каждому вопросу программы (рабочего плана).
Если в ходе проверки установлено, что объект не выполнил какие-либо предложения (рекомендации), которые были даны Счетной палатой РФ по результатам предшествующего контрольного мероприятия, проведенного на этом объекте, данный факт отражается в акте с указанием причин их невыполнения.
К акту прилагается перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе проверки, а также при необходимости таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями.
При выявлении на объекте проверки нарушений и недостатков, а также причиненного ущерба государству они отражаются в акте, при этом указываются:
- наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
- виды и суммы выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), видам средств (средства бюджетные и внебюджетные, средства государственных внебюджетных фондов), а также видам объектов государственной собственности и формам их использования;
- наименование нарушения в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), соответствующее выявленному нарушению;
- причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;
- виды и суммы выявленного и возмещенного в ходе проверки ущерба государству;
- информация о выявленных нарушениях, которые могут содержать коррупционные риски;
- конкретные лица, допустившие нарушения;
- принятые в период проведения проверки меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
Кроме того, в акте указываются:
- по доходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - расшифровка сумм нарушений и ущерба государству (при наличии) по кодам классификации доходов бюджетов;
- по расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - расшифровка сумм по кодам классификации расходов бюджетов, по которым выявлено нарушение и (или) ущерб государству, а также коды классификации расходов, на которые их следовало отнести (в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств);
- по источникам финансирования дефицита федерального бюджета - расшифровка сумм нарушений по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (при их наличии).

Как оформить возражения к акту проверки

Акт проверки представляется для ознакомления руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу объекта проверки при необходимости с сопроводительным письмом, подписанным руководителем группы инспекторов или руководителем контрольного мероприятия. Ознакомление с актом производится в срок не более суток, а в случаях большого объема и особой сложности - на срок до трех суток под роспись.
В случае несогласия ответственных должностных лиц объекта проверки с фактами, изложенными в акте, им предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде (в свободной форме) сразу или направляются в Счетную палату РФ в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления.
В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний либо в случае истечения срока, установленного для ознакомления с актом, сотрудники Счетной палаты РФ, осуществляющие проверки, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт.

К какой ответственности может быть привлечено учреждение (его должностные лица) по результатам проверки

При непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, ч. 20 ст. 19.5, ст. 19.6 КоАП РФ, инспектор Счетной палаты РФ, участвующий в контрольном мероприятии, в соответствии со ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.2 и п. 3 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, составляет протокол об административном правонарушении.
Инспектор Счетной палаты РФ, в соответствии с положениями ч. 5 ст. 28.3 КоАП, вправе составить протокол об административном правонарушении при создании инспектору и (или) иному сотруднику аппарата Счетной палаты РФ препятствий для проведения проверки, выражающихся:
- в неповиновении законным требованиям инспектора или иного сотрудника аппарата Счетной палаты РФ, связанным с исполнением ими своих служебных обязанностей при проведении проверки (ст. 19.4 КоАП РФ);
- воспрепятствовании законной деятельности инспектора или иного сотрудника аппарата Счетной палаты по проведению проверки или уклонении от нее (ст. 19.4.1 КоАП РФ);
- непредставлении или несвоевременном представлении в Счетную палату Российской Федерации, инспектору или иному сотруднику аппарата Счетной палаты РФ, участвующему в проведении проверки, сведений (информации), необходимых для проведения проверки, либо представлении таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде (ст. 19.7 КоАП РФ).
В зависимости от содержания результатов проверки могут быть подготовлены представление Счетной палаты РФ, предписание Счетной палаты РФ и уведомление Счетной палаты РФ о применении бюджетных мер принуждения.
К финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:
- бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы РФ;
- бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ;
- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
- приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
- передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
В случаях, если выявленные на объектах проверки нарушения законодательства Российской Федерации содержат признаки действий должностных лиц, влекущих за собой уголовную ответственность или требующих иных мер реагирования, Счетная Палата РФ обращается в правоохранительные органы.

Литература

1. Бюджетный кодекс РФ.
2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
3. Регламент Счетной палаты Российской Федерации, утвержденный Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.06.2013 N 3ПК.
4. СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия", утвержденный Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 02.04.2010 N 15К (717).


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча