1. Приметами хоженой тропы могут быть:
а) высокая трава, наличие следов птиц и зверей;
б) примятая трава, следы от транспорта, следы деятельности человека;
в) растущие на тропе грибы, ягоды, сломанные ветки.
2. Как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет
возможности:
а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди; б) ползком;
в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.
3. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:
а) открыть окна и двери нижних этажей;
б) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;
в) перенести на нижние этажи ценные вещи.
4. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, — это:
а) стихийный пожар; б) природный пожар; в) лесной пожар.
5. РСЧС создана с целью:
а) прогнозирования ЧС на территории Российской федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
6. Если кровотечение сопровождается излиянием крови во внутренние органы, полости и ткани, то оно называется:
а) полостным; б) внутренним; в) закрытым.
7. Какова последовательность оказания первой помощи при коллапсе:
а) пострадавшего уложить на живот, подложив подушку, нижнюю часть туловища и ноги несколько опустить, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, согреть ноги;
б) пострадавшего уложить на спину, подложив подушку, нижнюю часть туловища и ноги пострадавшего приподнять как можно выше, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, приложить лед к ногам;
в) пострадавшего уложить на спину, нижнюю часть туловища и ноги пострадавшего несколько приподнять, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, согреть ноги.
8. Как высушить резиновые сапоги в походе:
а) набить сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;
в) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги;
в) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу,
но не к открытому огню.
9. В солнечный полдень тень указывает направление на:
а) юг; б) север; в) запад; г) восток.
10. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:
а) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом вывесить белое или цветное полотнище, чтобы вас обнаружили;
б) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;
в) спуститься на нижний этаж и подавать световые сигналы.
11. Аммиак - это:
а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
б) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов;
в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.
12. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:
а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;
б) пойти домой, включить радио или телевизор на местной программе, выслушать информацию и выполнить содержащие в ней указания;
в) продолжить игру, не обращая внимания на происходящее вокруг вас.
13. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:
а) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;
б) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя;
в) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения.
14. По каким местным приметам можно определить стороны света:
а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;
б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;
в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.
15. Чтобы правильно преодолеть реку, следует:
а) преодолевать реку вплавь, использовать надувные матрацы и камеры;
б) выбрать место, где вода выглядит спокойной, и переходить реку вброд, используя надувные камеры;
в) выбрать удобное место и переходить реку вброд, используя шест или альпеншток.
16. Вы попали под завал в результате землетрясения, нога была придавлена упавшей конструкцией, но освобождена: шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход заблокирован. Какова очередность ваших действий:
а) окажете себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, стучать металлическими предметами по трубам, плитам;
б) окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;
в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти к оконному проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг.
17. Взрыв всегда сопровождается:
а) большим количеством выделяемой энергии;
б) резким повышением температуры;
в) незначительным дробящим действием.
18. Если сигнал об угрозе нападения противника застал вас дома, необходимо:
а) оставаться дома, плотно закрыв окна и двери;
б) быстро покинуть здание и спуститься в ближайшее убежище;
в) покинуть здание и отойти от него на безопасное расстояние.
19. Максимальное время наложения жгута летом не более:
а) 30 минут; б) 60 минут; в) 90 минут; г) 120 минут.
20. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:
а) не менее 10 см; б) не менее 5 см; в) не менее 15 см.
21. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:
а) кипячение воды;
б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
в) очистка через фильтр из песка и материи;
22. К поражающим факторам взрыва относятся:
а) осколочные поля и ударная волна;
б) высокая температура и волна прорыва;
в) сильная загазованность местности.
23. Боевые традиции - это:
а) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы;
б) определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;
в) специальные нормы, предъявленные к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения им воинской службы.
24. Из приведенных волевых качеств определите те, которые необходимы для выполнения воинского долга.
а) решительность, вдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей;
б) агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;
в) терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.
25. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам и защищать ее от врагов - это:
а) патриотизм; б) героизм; в) воинский долг.
26. День защитников Отечества 23 февраля установлен в ознаменование:
а) победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г.;
б) разгрома Советской Армией немецко-фашистких войск под Сталинградом в 1943;
в) снятие блокады города Ленинграда в 1944 г.
27. Совершение выдающихся по своему значению действий и требующих от человека (воина) личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию - это:
а) героизм; б) мужество; в) воинская честь.
28. Куликовская битва между русским войском с Дмитрием Донским и войском Золотой Орды произошла:
а) в 1240 г.; б) в 1380 г.; в) в 1480 г.
29. При закрытом переломе бедра необходимо:
а) попытаться определить подвижность ноги, согнув ее в коленном суставе, придать пострадавшему возвышенное положение;
б) дать обезболивающее средство, положить две шины: длинную, от подмышечной впадины до наружной лодыжки, и короткую, от промежности до внутренней лодыжки;
в) дать обезболивающее средство, положить шину из подручного материала от подмышечной впадины до коленного сустава.
30. Бородинское сражение между русской армией М.И. Кутузова и французской армией Наполеона произошло:
а) в 1825 г.; б) в 1815 г.; в) в 1812 г.
Ответы:
№ билета | № ответа | № билета | № ответа | № билета | № ответа |
1 | б | 11 | в | 21 | а |
2 | б | 12 | б | 22 | а |
3 | б | 13 | а | 23 | а |
4 | в | 14 | а | 24 | а |
5 | б | 15 | в | 25 | а |
6 | б | 16 | в | 26 | а |
7 | в | 17 | а | 27 | а |
8 | в | 18 | б | 28 | б |
9 | в | 19 | г | 29 | б |
10 | б | 20 | а | 30 | в |
Проверочный тест по ОБЖ для 8 класса с ответами, 2 варианта
Черкашина Ирина Александровна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.Описание: предлагаю 2 варианта тестов по ОБЖ для проверки знаний учащихся 8 классов. Тест предназначен воспитателям и учителям. Выполнение теста проводится в течении 15-20 минут. Учащиеся выбирают один верный ответ к каждому вопросу.
В коррекционной школе предмет ОБЖ не является основным. Занятия по ОБЖ проводят воспитатели в форме беседы. Воспитатели дают материал, проводят проверочные тесты, но не оценивают.
Цель:
проверка знаний учащихся 8 класса по основам безопасности жизнедеятельности в конце учебного года.
Задачи:
- провести тестирование по ОБЖ;
- обобщить знания по правилам безопасного поведения в различных опасных ситуациях;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- уметь оказать первую медицинскую помощь при различных видах повреждений;
- развивать логическое мышление и память учащихся.
Проверочный тест по ОБЖ для 8 класса
Вариант 1
1.Промышленные аварии с выбросом опасных веществ, пожары, взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном –это...
А) ЧС техногенного характера;
Б) происшествие;
В) авиакатастрофа;
Г) бедствие;
Д) отключение электричества.
2. Назови основные внешние причины возникновения ЧС.
А) стихийные бедствия;
Б) неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа;
В) терроризм;
Г) войны;
Д) верно всё.
3. Что делать для защиты от отравляющих веществ при аварии?
А) открыть окна и двери;
Б) использование индивидуальных средств защиты и убежищ с изоляцией;
В) спрятаться на остановке;
Г) ничего не делать;
Д) такие аварии безопасны.
4. Как характеризуют последствия катастрофы?
А) число погибших во время катастрофы;
Б) число раненых;
В) экономические последствия;
Г) материальный ущерб;
Д) все ответы верны.
5.Что должен уметь делать человек в случае автономного существования в
природных условиях?
А) уметь действовать в различных природно-климатических условиях;
Б) петь;
В) танцевать;
Г) управлять вертолётом;
Д) не знаю.
6. Что должно входить в состав аварийной аптечки?
А) стерильные бинты, книги, рюкзак;
Б) бинт, топор, сковорода;
В) антибиотики, салфетки, гвозди, молоток;
Г) индивидуальные перевязочные пакеты, простые инструменты (шприц,
ножницы), жгут, бинты;
Д) все ответы верны.
7. Повреждение тканей, вызванное воздействием низких температур – это…
А) кровотечение;
Б) ушиб;
В) отморожение;
Г) перелом;
Д) гематома.
8. При оказании первой медицинской помощи нужно:
А) унести пострадавшего;
Б) обработать травмированные участки тела;
В) увезти пострадавшего в больницу;
Г) не допустить травматический шок;
Д) все ответы верны.
9. Вести здоровый образ жизни помогают:
А) закаливание;
Б) физические упражнения;
В) правильное питание;
Г) массаж;
Д) все ответы верны.
10. Какая температура воды поможет охладиться летом?
А) 10-15 градусов С;
Б) 15-20 градусов С;
В) 20-25 градусов С;
Г) 25-30 градусов С;
Д)любая температура.
11. Назови признаки отравления:
А) сильная рвота;
Б) головная боль;
В) сильная боль в области живота;
Г) возможная потеря сознания;
Д) все ответы верны.
12. Чем можно отравиться в лесу во время похода?
А) ядовитыми грибами и ягодами;
Б) одуванчиком;
В) луком медвежьим;
Г) цикорием;
Д) подорожником.
13. Зачем нужно закаляться?
А) не знаю;
Б) для улучшения памяти;
В) для снижения обмена веществ;
Г) повышает устойчивость организма к неблагоприятным условиям;
Д) для аппетита.
14. Как помочь пострадавшему при утоплении?
А) удалить воду из лёгких и желудка, сделать искусственное дыхание;
Б) уложить в тени;
В) убегать от пострадавшего;
Г) позвонить в милицию;
Д) спеть песню.
15. Какие заболевания вызывает проникающая радиация?
А) ОРЗ;
Б) лучевая болезнь;
В) грипп;
Г) ангина;
Д) ОРВИ.
Ключ к тесту: 1-А; 2-Д; 3-Б; 4-Д; 5-А; 6-Г; 7-В; 8-Д; 9-Д; 10-В; 11-Д; 12-А; 13-Г; 14-А; 15-Б.
Вариант 2
1.Происшествие, возникшее в результате природной или техногенной ЧС с гибелью людей, либо непоправимые последствия объекта – это …А) катастрофа;
Б) несчастье;
В) крушение;
Г) несчастный случай;
Д) стихийное бедствие.
2.На каких предприятиях возникают аварии с выбросом СДЯВ (Сильнодействующие ядовитые вещества)?
А) на вокзале;
Б) в магазинах;
В) на рынках;
Г) в супермаркетах;
Д) химической, нефтеперерабатывающей промышленности.
3. Что делать, услышав сигнал оповещения об аварии с выбросом СДЯВ?
А) надеть средства индивидуальной защиты;
Б) отключить электричество;
В) укрыться в убежище;
Г) покинуть зону заражения;
Д) все ответы верны.
4. Что относится к ЧС природного характера?
А) извержения вулканов;
Б) обвалы, сели;
В) бури, ураганы, смерчи;
Г) наводнения, цунами, шторм;
Д) все ответы верны.
5.Назови самый удобный и надежный способ остановки кровотечения из
конечности в условиях автономного существования:
А) наложение шины;
Б) наложения жгута;
В) наложение повязки;
Г) наложение бактерицидного лейкопластыря выше раны;
Д) посыпать рану землёй.
6. Каким должен быть пульс в покое у ребят 12-15 лет (удар в минуту)?
А) 70-80;
Б) 120-130;
В) 110-120;
Г) 90-100;
Д) 80-90.
7. Чего нельзя делать при купании в водоёмах?
А) купаться сразу после приёма пищи;
Б) плыть при высоких волнах;
В) подплывать к движущемуся водному транспорту;
Г) прыгать с моста;
Д) все ответы верны.
8. Как оказать первую помощь при отравлении?
А) погладить по голове;
Б) спеть песню;
В) промыть желудок водой или слабым раствором перманганата калия;
Г) оставить пострадавшего одного;
Д) не оказывать помощь.
9. Как оказать первую помощь при обморожении?
А) согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем;
Б) сильно растереть снегом;
В) поместить поврежденное место в очень горячую воду;
Г) быстрое растирание спиртом;
Д) ничего не делать.
10. Что такое радиация?
А) болезнь;
Б) опасный вид энергии, губительный для всего живого;
В) название песни;
Г) район города;
Д) не знаю.
11. Выбери признаки отравления ядовитыми растениями:
А) слабость;
Б) тошнота и рвота;
В) сильные боли в животе;
Г) головокружение;
Д) все ответы верны.
12. Что мешает вести здоровый образ жизни?
А) употребление алкоголя;
Б) курение;
В) употребление наркотиков;
Г) употребление токсических веществ;
Д) все ответы верны.
13. Выбери правила при занятиях физкультурой:
А) с постепенным усложнением;
Б) регулярность занятий;
В) возможность занятий на свежем воздухе;
Г) все ответы верны.
14. Сколько степеней отморожения существует?
А) 1;
Б) 2;
В) 3;
Г) 4;
Д) 5.
15. Какого человека называют «пассивный курильщик»?
А) он вынужден дышать сигаретным дымом;
Б) курит редко;
В) у него аллергия на табачный дым;
Г) нравится дышать табачным дымом;
Д) часто курит.
1. Гигиена - это отрасль медицины, наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия. Какие разделы не включает в себя гигиена?
а) гигиена окружающей среды;
б) гигиена труда;
в) личная гигиена;
г) гигиена питания;
д) гигиена домашних животных.
Ответ: Д
2. К какой группе здоровья относятся здоровые люди, физическое и психическое развитие которых соответствует возрасту, они не имеют хронических заболеваний?
а) к 4-й группе;
б) к 3-й группе;
в) к 2-й группе;
г) к 1-й группе.
Ответ: Г
3. Участник дорожного движения – это:
а) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя транспортного средства;
б) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя или пассажира транспортного средства;
в) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства;
г) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Ответ: В
4. О чем предупреждает желтый мигающий сигнал светофора?
а) о смене сигнала;
б) о том, что впереди главная дорога;
в) о том, что впереди регулируемый перекресток;
г) о том, что впереди нерегулируемый перекресток.
Ответ: Г
5. Процесс постепенного приспособления организма человека к новым климатическим условиям называется:
а) реакклиматизация;
б) акклиматизация;
в) активизация;
г) абстрагирование.
Ответ: Б
6. Где лед всегда тоньше?
а) на середине реки;
б) у берегов;
в) рядом с пристанями;
г) под снегом.
Ответ: А,В
7. Основными и частыми причинами вынужденного автономного существования в условиях природной среды являются:
а) потеря ориентировки на местности, авария транспортных средств;
б) сложные климатические условия в месте прохождения маршрута;
в) изменение суточного режима в результате смены часовых поясов, питьевого режима и режима питания;
г) потеря группы, в составе которой находился человек.
Ответ: А,Б,Г
8. Какое место лучше всего подходит для разведения костра?
а) на торфяных болотах;
б) открытое, но защищенное от ветра и дождя
в) под большими деревьями;
г) вблизи воды;
д) вблизи сухих деревьев, которые используются для костра.
Ответ: Б,Г
9. Что нужно делать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство?
а) позвать друзей и развернуть вместе;
б) взять его домой, что бы тщательно посмотреть;
в) ничего не предпринять;
г) не трогать его, предупредить окружающих о находке в полицию.
Ответ: Г
10. Вы заметили, что напротив вашего дома происходят хулиганские действия. Что вы предпримете?
а) вызовете полицию;
б) будете наблюдать за действия противостоящих сторон;
в) выйдете на улицу и постараетесь задержать хулиганов.
Ответ: А
11. В коридоре школы, в корзине для мусора, стоящей недалеко от подоконника, вспыхнул огонь. Каковы будут Ваши действия?
а) накрыть корзину для мусора плотной тканью;
б) выбросить корзину для мусора в окно;
в) попытаться перевернуть корзину для мусора;
г) покинете помещение.
Ответ: А
12. Выберите из приведенных ниже основную причину взрывов в жилых зданиях.
а) неисправность системы водоснабжения;
б) неосторожное обращение с огнем;
в) нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов;
г) утечка бытового газа.
Ответ: Г
13. Если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?
а) будете тушить водой;
б) попытаетесь вынести горящую сковороду на улицу;
в) накроете мокрым полотенцем;
г) позовете взрослых.
Ответ: В
14. Что такое чрезвычайная ситуация?
а) особо сложное социальное явление;
б) обстановка на определенной территории, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности;
в) состояние окружающей природной среды;
г) обстановка потенциальной опасности.
Ответ: Б
15. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий:
а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
б) поражение людей опасными химическими веществами через кожные покровы;
в) лучистый поток энергии;
г) проникновение опасных химических веществ через органы дыхания в организм человека.
Ответ: Б,Г
16. Какие виды ионизирующих излучений образуются при ядерном взрыве:
а) альфа-излучение;
б) бета-излучение;
в) гамма-излучение;
г) сигма-излучение.
Ответ: В
17. Производственные аварии относятся к:
а) ЧС техногенного характера;
б) ЧС природного характера;
в) ЧС экологического характера;
г) стихийным бедствиям.
Ответ: А
18. Назовите наиболее безопасные места в случае схода оползней, селей, обвалов, лавин:
а) ущелья и выемки между горами;
б) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления;
в) долины между гор с селе — и лавиноопасными участками;
г) большие деревья с толстыми стволами;
д) склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу.
Ответ: Б,Д
19. К медицинским средствам защиты относятся:
а) АИ – 2
б) ИПП – 8
в) ОП – 1
г) СК-4
Ответ: А
20. Какой сигнал подается при ЧС:
а) Внимание! Внимание!
б) Внимание, опасность
в) Внимание всем
г) Чрезвычайная опасность
д) Внимание, опасная ситуация
Ответ: В
Вконтакте