31.01.2019

Правовой статус рао. Что может быть зарегистрированно в РАО? Незаконность деятельности регионального управления РАО в Екатеринбурге


, Ростов-на-Дону , Краснодар , Хабаровск , Нижний Новгород , Уфа , Казань , Воронеж , Пермь

Открытие капитализма и его консолидация означали тяжелый удар для устремлений группы, чьи ценности были перегружены за несколько десятилетий. Вскоре стало утверждаться, что с появлением свободного рынка и свободы выражения в сочетании с консолидацией проприетарного среднего класса, который все более приближался к либеральным ценностям, группа и традиция, такие как интеллигенция, больше не были необходимо и не имели места в обществе. Будущее России превратило бы интеллигенцию в простой анахронизм.

Однако именно в таком контексте, как нынешняя, где эта интеллигенция жизненно необходима и необходима. Не столько как контакт с Западом, либо как просто производитель авангардных идей, а скорее как элемент, который может снова стать совести государства, присоединиться к этому пути борьбы за более справедливое и равноправное общество. Он сможет выполнить эту задачу только в том случае, если ему удастся решить проблему, которая исторически сделала его существование трагедией и которая не могла рассеяться даже в периоды кризисов, такие как хрущевская оттепель или перестройка Горбачева: эффективная связь с интересами угнетенных групп общества.

Сфера деятельности Сборы

2 млрд 693 млн. руб (2010)

Число членов

26 276 (2010)

Веб-сайт

сайт РАО

Российское авторское общество (Общероссийская общественная организация «Российское Авторское Общество» , РАО ) - некоммерческая общероссийская общественная организация , созданная для коллективного управления авторскими правами .

Эта связь позволит вам восстановить настоящую надежду и активировать проекты прочного масштаба, в обществе, которое когда-то возглавляло первое антикапиталистическое стремление в мире и что сегодня, спустя почти 100 лет после этого знаменательного события, колеблется между политическим авторитаризмом и социальная дезадаптация.

В настоящее время он является профессором кафедры истории истории России на философском и литературном факультетах и ​​в качестве докторанта Национального совета научно-технических исследований, Аргентина. Литературные журналы обычно назывались «толстыми журналами», поскольку они часто превышали 200 страниц за выпуск. Там были опубликованы романы, рассказы и стихотворения, а также эссе и другие статьи, прежде чем они появились в книжном формате. Вы даже можете найти статьи, относящиеся к биологии или медицине, но все это указывает на ту же либерализационную цель, которую проводит интеллигенция. Он затронул вопрос об организации и стратегии, которую должна принять революционная партия. Кагарлицкий: Интеллигенция и советское государство. Так говорит историк Натаниел Найт. Когда интеллигенция оставалась прикомандированной к месту носителя революционных идей и, таким образом, отброшенная как сторонник строительства нации, Россия утратила центральный элемент во время инициирования этого процесса и была ослаблена, чтобы осуществить его. Рыцарь: Была ли Интеллигенция частью нации? Там, в виде средневековой тайны, рассказывалось о прибытии в «обетованную землю» социализма. Блок, со своей стороны, написал в том же году стихотворение «Двенадцать», где он описал Революцию как искупление и сравнил революционеров с 12 апостолами. Самздат был одной из форм подпольной публикации, которая заключалась в самопубликации и распространении писаний, запрещенных режимом. Дэвид Коц и Фред Вейр: Путь России от Горбачева до Путина. Художники исполнили песню, в которой они осудили связь Патриарха Кирилла и Путина. Их немедленно арестовали, а затем судили и приговорили к тюремному заключению. После падения СССР проблема русской национальной идентичности не была решена вообще. В настоящее время различные политические позиции разделяют проект большой России, основанной на федералистической идее независимых государств; в славянской идее, которая включает Россию, Беларусь и Украину; или в русскоязычной идее нации, сформированной всеми теми субъектами, разбросанными в разных бывших советских республиках. Вера Тольц: Россия: изобретать нацию, Оксфордский университет, Оксфорд, Владислав Зубок: дети Живаго.

  • Мартин Бана: доктор исторических наук из Университета Буэнос-Айреса.
  • Колоницкий: Идентичность интеллигенции и антиинтеллектуализм.
Это может произойти в первую очередь по двум причинам.

РАО призвано управлять имущественными правами авторов, других обладателей авторских прав, когда осуществление этих прав в индивидуальном порядке затруднительно (например, сбор авторского вознаграждения за сообщение произведений в эфир и по кабелю, публичное исполнение произведений, воспроизведение, репродуцирование и т. д.).

Мы делаем это, уведомляя эти общества о полной информации о производительности, когда они доступны. К ним относятся выступления в категории, классифицированные некоторыми обществами как «классическая или серьезная» музыка или «живые симфонические и концертные» выступления. Именно по этой причине мы всегда призываем наших членов уведомить нас о своих зарубежных выступлениях.

Музыкальные представления на следующих 14 концертных площадках концертной музыки. При получении иностранного уведомления об эффективности важна следующая информация. Все зарубежные выступления соответствуют тем же требованиям, что и в рамках Схемы Туров и Резиденций.

История создания

29 ноября 1870 г. по инициативе писателя А. Н. Островского было учреждено «Собрание русских драматических писателей». На его основе 21 октября 1874 года создано «Общество русских драматических писателей », ставшее первым в истории России авторско-правовым обществом. Председателем Общества был избран А. Н. Островский . В момент основания в Общество входил 81 член, в том числе А. К. Толстой , И. С. Тургенев и Н. С. Лесков .

Иностранные спектакли должны быть уведомлены соответствующим списком или подробностями работ, выполненных в концертной программе, которые могут быть представлены в режиме онлайн вместе с соответствующим уведомлением о производительности в реальном времени.

Очень важно, чтобы все работы в списке были зарегистрированы. Если у вас есть сомнения относительно того, зарегистрированы или нет какие-либо работы в списке, вы можете проверить он-лайн или связаться с членом нашей дистрибьюторской группы. Нам понадобится следующая информация.

21 октября 1875 г. к Обществу присоединились композиторы во главе с Н. А. Римским-Корсаковым , образовав «Общество русских драматических писателей и композиторов ».

Федотов подчеркнул усилия своей компании по повышению прозрачности и эффективности обработки данных.


Обе стороны согласились с тем, что цифровое использование культурных произведений в конечном итоге станет основным источником вознаграждения для авторов.

В настоящее время у нас около 130 таких контрактов. На их основе мы представляем около 3 миллионов работ. иностранных авторов. Практически это репертуар всего мира. Реюньон, Того, Сенегал, Бенин, Джибути, Люксембург, Буркина-Фасо, Мадагаскар. Эти соглашения включают взаимное представительство и осуществление прав, возложенных на одну организацию в области второго вида деятельности. Их предметом является управление работами и защита прав собственности создателей. Основным правилом заключенных соглашений является правило равного обращения с собственными и иностранными авторами.

Представительство и международное сотрудничество

В настоящее время РАО, согласно сведениям на официальном сайте организации, объединяет более 26 тыс. российских авторов и более 1 млн зарубежных авторов и их правопреемников, в соответствии с соглашениями о взаимном представительстве интересов на основании более 150 соглашений с зарубежными партнёрами из 66 стран .

Это относится, в частности, к условиям лицензии, сбора, перераспределения, вычета затрат на сбор и администрирование. Типичный контракт полностью освобождает членов договаривающейся организации от всех формальностей, связанных с их защитой и представительством обеих договаривающихся сторон, а также необходимость подать заявку на членство в другой организации. Сам факт, что автор защищен одной организацией, означает, что автор защищен практически во всем мире посредством соглашений, связывающих отдельные организации.

Они объединяют художников, художников, продюсеров или радио - и телевизионных организаций. Их задача - защищать и управлять правами, возложенными на них. Одним из примеров может служить сотрудничество с Ассоциацией производителей аудиовидео. Это включает установление правил лицензирования для производителей фонограмм и борьбу с различными формами пиратства. Они также совместно финансируют так называемые бригады по борьбе с пиратством. Другим примером является согласие трех организаций в отношении так называемых чистых перевозчиков.

Государственная аккредитация

Финансовые показатели деятельности

Совокупный объём сборов РАО по годам (в млрд. руб.)
1999 2001 2002 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
0,19 0,38 0,50 0,93 1,12 1,25 1,536 2,160 2,778 2,694 2,942

Резонансные события с участием РАО

Претензии РАО к Продюсерскому центру В. Лазарева (г. Нижний Новгород)

В 2008 году Волго-Вятский филиал РАО выдвинул обвинения против организатора концерта группы «Ария » нижегородского «Продюсерского центра Валерия Лазарева». По мнению РАО, на организованном центром Валерия Лазарева концерте, прошедшем в Нижнем Новгороде , были нарушены авторские права нескольких композиторов и поэтов, в том числе Валерия Кипелова , который считается соавтором некоторых песен, исполнявшихся, по утверждению РАО, на этом концерте. По словам В. Лазарева, песни Кипелова на концерте не исполнялись, а представителей РАО на концерте не было .

Иски РАО к ООО «Юг-Арт» (г. Ростов-на-Дону)

8 марта 2009 года в Ростове-на-Дону состоялся концерт арт-группы «Хор Турецкого », в ходе которого были публично исполнены 27 произведений российских и иностранных авторов. Организатором концерта являлось ООО «Юг-Арт». Лицензионный договор с РАО заключен не был. Южный филиал РАО 21 апреля 2009 года обратился в Кировский суд г. Ростов-на-Дону с иском в защиту прав авторов исполненных на концерте произведений. При этом в иске авторами песни «Город золотой » были ошибочно указаны Леонид Каганов и Борис Гребенщиков , от имени которых, и без их ведома, был подан иск .

Претензия РАО к РФПЛ

В июле 2009 года РАО выдвинуло претензии к Российской футбольной премьер-лиге (РФПЛ) по поводу использования перед матчами отечественного чемпионата «Футбольного марша » М. И. Блантера . Дело получило широкий резонанс в СМИ. После этого РАО заявило, что не будет выдвигать требования к РФПЛ о выплате авторского вознаграждения за использование указанного произведения в ходе проведения футбольных матчей в Российской Федерации .

В свою очередь, РФПЛ констатировала, что содержание пресс-релиза РАО об отказе в требовании авторского вознаграждения за «Футбольный марш» не совсем соответствует действительности. В сообщении РФПЛ отмечается, что в интервью каналу «Вести-24 » наследница композитора Татьяна Бродская утверждала, что в договоре о поручении РАО управлять её имущественными правами нет и не могло быть упоминания данного произведения. Также РФПЛ выразило недоумение, каким образом «Футбольный марш» М. И. Блантера оказался в реестре произведений, правами на которые управляет РАО на основе договоров с правообладателями.

РАО против ОГИ

Осенью 2008 года РАО направило в небольшое московское издательство «ОГИ» письмо по поводу текстов Александра Галича , размещенных на образовательном ресурсе «Рутения» (обозначенном в названии как совместный проект кафедры русской литературы Тартуского университета и издательства «ОГИ»), в котором грозило порталу судебным иском на 5 миллионов рублей и требовало «урегулировать ситуацию». Тексты были немедленно убраны с сайта, однако РАО в августе 2009 года подало иск на «ОГИ» , оценив нанесённый правообладателю (дочери поэта) материальный ущерб в 1 миллион 360 тысяч рублей . В связи с этим начался флешмоб , заключающийся в публикации в блогах стихотворения Александра Галича «Мы не хуже Горация» и отправке писем в РАО с просьбой о разъяснении правовых последствий такой публикации. Затем было опубликовано открытое письмо к правообладателю Алёне Галич-Архангельской с просьбой способствовать отзыву иска, поскольку «специалисты по охране текстов от читателя исходили из неверной оценки ситуации», избрав в качестве повода публикацию на некоммерческом сайте, а «посмертная цензура и преследование свободного распространения текстов» Галича наносят ущерб «коллективной памяти» и самому правообладателю . Письмо подписали ведущие мировые специалисты в области русской словесности, литераторы, издатели, студенты, аспиранты и сотрудники гуманитарных вузов России и других стран.

РАО против организаторов концерта хора ветеранов

В марте 2010 года прокуратура по заявлению Российского авторского общества предъявила претензии организаторам бесплатного концерта хора ветеранов в Самаре, потребовав выплаты вознаграждения авторам за публичное исполнение песен военных лет. Недоумение действиями РАО выразили композитор Оскар Фельцман , а также ряд известных политиков .

23 апреля 2010 года самарский хор ветеранов фронта и тружеников тыла по приглашению РАО принял участие в концерте, посвященном завершению Дней интеллектуальной собственности.

Председатель самарской региональной общественной организации «Труженики тыла и ветераны труда», руководитель творческого коллектива Петр Горшков: «По приглашению Российского авторского общества мы прибыли в Москву. Мы очень благодарны за такое отношение к нам, ветеранам. Безусловно, нам оказана высокая честь. Все прошло прекрасно, замечательно. Мы довольны. Я думаю, подобный подход такого серьёзного общества и должен продолжаться» [ ] .

А вот что считает правильным подходом во взаимоотношениях с пользователями генеральный директор РАО Сергей Федотов: «Мы бы, конечно, хотели добиться того, чтобы гонорары авторам выплачивались и их интересы учитывались. Что же касается целого ряда бесплатных, благотворительных мероприятий, то в большинстве случаев мы идем навстречу организаторам и не взимаем плату. Это очень важно, мы стараемся быть в диалоге с обществом, прислушиваться к тем сигналам, которые поступают. В ближайшее время планируем провести слушания в Общественной палате , которые будут посвящены бесплатному использованию музыки. Надеемся, что удастся достичь общественного компромисса, определенного баланса сил и интересов в этой области» .

Незаконность деятельности регионального управления РАО в Екатеринбурге

Весной 2010 года РАО подало в суд на кинотеатр в Каменске-Уральском за то, что там демонстрировались фильмы «Аватар », «Шерлок Холмс », «Книга Илая », «Черная молния » без заключения договоров о вознаграждении обладателям прав на музыку, использованную в фильмах. При этом кинотеатром были заключены официальные договоры с обладателями прав на сами фильмы - ООО «Юниверсал Пикчерз Интернэшнл», ООО "Кинокомпания «Каро Премьер». РАО рассмотрело это как правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.12 КОАП РФ и добилось изъятия оборудования кинотеатра и наложило штраф в размере 30 тысяч рублей.

Иски против филармоний

В конце 2011 года РАО подало иски против Московской, Свердловской и Нижне-Тагильской филармоний. Особенностью исков было то, что РАО фактически требовало от филармоний выплаты авторских вознаграждений за произведения классиков, живших несколько веков назад . Районный суд в Екатеринбурге прекратил производство дела, так как споры с участием организаций по коллективному управлению авторскими правами были отнесены к подведомственности арбитражных судов, но РАО заявило о намерении довести судебное дело до конца . Суть конфликта состоит в том, что многие годы отчисления в РАО производились без учёта реального времени звучания современной музыки в концерте (10 % от всего сбора с концерта, даже если произведение звучало 5 минут из 1,5 часов). Можно с уверенностью сказать, что такая обобщённая система пагубно повлияла на современную филармонческую музыку, так как филармонии во многих случаях были вынуждены просить исполнителей избегать современных произведений - или же терпеть убытки [ ] .

См. также

  • Всесоюзное агентство по авторским правам (ВААП)
  • Российское общество по мультимедиа и цифровым сетям (РОМС)
  • Российское агентство интеллектуальной собственности (РАИС)
  • Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO)
  • Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС)
  • Международная конфедерация обществ авторов и композиторов
  • Федерация правообладателей по коллективному управлению Авторскими правами при использовании произведений в Интерактивном Режиме (ФАИР)

Примечания

  1. Отчет РАО за 2010 год
  2. Устав РАО - Официальный сайт РАО.
  3. Борис Барабанов Песня с процентом (рус.) // Власть: журнал. - 2009. - № № 36 (839) .
  4. Указ Президента РФ от 07.10.1993 N 1607 «О государственной политике в области охраны авторского права и смежных прав»

Основная задача Общества - управление правами авторов наколлективной основе в случаях, когда их практическое осуществление в индивидуальном порядке затруднительно.

В соответствии с договорами, заключенными с авторами и иными правообладателями, РАО предоставляет пользователям лицензии на использование произведений в сферах публичного исполнения, при сообщении в эфир и по кабелю, воспроизведении путем механической и магнитной записи, тиражировании произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства в промышленности и в иных сферах.

РАО представляет законные интересы авторов и иных правообладателей в государственных и общественных организациях, а также, в соответствии с соглашениями о взаимном представительстве интересов с иностранными авторско-правовыми организациями - партнерами РАО за рубежом.

РАО причастно к реализации многих значимых межправительственных соглашений и программ культурного и научного сотрудничества России с зарубежными странами.

Приоритет работы Общества - дальнейшая оптимизация его структуры с целью более широкого представительства интересов правообладателей во всех субъектах Российской Федерации. Сегодня в системе РАО созданы и успешно действуют 11 региональных филиалов, и практически в каждом субъекте Российской Федерации работают его представители.

Общество стремится максимально соответствовать требованиям времени, реагировать на появление новых видов носителей произведений.

Большую повседневную работу РАО ведет по вопросам правовой поддержки авторов. Квалифицированные специалисты в региональных филиалах и центральном офисе РАО всегда готовы оказать авторам консультационную помощь, а в случае нарушения их авторских прав осуществляют представительство интересов авторов в судебных органах.

Совет директоров РАО считает своей стратегической целью укрепление авторитета Общества на международном уровне. Как полноправный член организация принимает активное участие в работе Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (СИЗАК). Заключен договор с Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС), согласно которому РАО осуществляет подготовку персонала для авторских обществ стран - членов СНГ.

Осознавая свою роль в обществе, РАО участвует в социально значимых проектах, поддерживает национальную культуру, оказывая посильную помощь в организации и проведении международных музыкальных фестивалей таких, как «Московская осень» и «Санкт-Петербургская музыкальная весна», фестиваля камерного исполнительства «Серебряная лира» в Санкт-Петербурге, первого Всероссийского фестиваля симфонической музыки «Имена России» в Казани, фестиваля-концерта «Сергей Рахманинов - Гала» и других.

Кроме музыкальных форумов Общество оказывает поддержку детским учреждениям, не оставляет без внимания пожилых композиторов - членов Союза композиторов Санкт-Петербурга и Филармонического общества Санкт-Петербурга. РАО не забывает и о талантливой молодежи и студенчестве, участвуя в образовательных проектах.

Управление правами авторов и иных правообладателей РАО осуществляет на основании договоров о передаче соответствующих полномочий и в силу государственной аккредитации. Число таких договоров с российскими правообладателями в настоящее время превысило 26 000.

РАО заключило 182 договора о взаимном представительстве интересов со 117 иностранными авторско-правовыми организациями в 68 странах мира. Благодаря этому на территории России в области музыки РАО представляет интересы практически всех российских авторов и более 2 миллионов зарубежных правообладателей.

С 1993 года РАО является членом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (СИЗАК) - международной неправительственной организации, объединяющей большинство зарубежных организаций по управлению правами на коллективной основе.

Реализуя полученные от правообладателей полномочия и в силу государственной аккредитации, Общество заключает лицензионные договоры и договоры о выплате авторского вознаграждения с различными категориями пользователей: театрами, концертными площадками, магазинами, ресторанами, телерадиокомпаниями и другими организациями.

РАО является крупнейшей организацией среди российских обществ по коллективному управлению по объемам сборов вознаграждения и демонстрирует их постоянный рост. За последние четыре года работы Общества сборы авторского вознаграждения увеличились практически в 2 раза. Общий объем сборов авторского вознаграждения в 2007 году составил 1,5 млрд рублей, в 2008-м - 2,2 млрд рублей, а в 2009-м РАО собрало более 2,7 млрд рублей. В 2010 году этот показатель остался практически на уровне предыдущего года - около 2,7 млрд рублей.

В России сложилась достаточно эффективная система контроля в сфере защиты авторских и смежных прав, в том числе над деятельностью РАО и других организаций, осуществляющих управление имущественными правами правообладателей на коллективной основе.

Такой государственный контроль над деятельностью аккредитованных организаций осуществляет Министерство Культуры Российской Федерации . В частности, аккредитованные организации должны ежегодно направлять в уполномоченный орган отчет о своей деятельности. Контроль над РАО осуществляет также и Министерство юстиции РФ, куда Общество также обязано направлять отчет.

Внутренний контроль деятельности Общества осуществляется Ревизионной комиссией РАО , состоящей из правообладателей. Ежегодно проводится независимый аудит. Контроль также осуществляет СИЗАК в соответствии с условиями членства РАО в этой международной организации.

РАО предпринимает активные действия по защите прав российских и зарубежных правообладателей, разъясняя пользователям законодательство об авторском праве, а также представляя интересы правообладателей в суде.

РАО формирует обширную судебную практику по защите прав авторов, которая имеет существенное значение для практической деятельности правоприменительных органов и играет огромную роль для дальнейшего развития и совершенствования законодательства об авторском праве.

Задача РАО - эффективно отстаивать интересы членов Общества.

Что может быть зарегистрированно в РАО?

В РАО могут быть депонированы с выдачей Свидетельства следующие произведения:

  • рукописи рассказов, повестей, романов, стихотворений, учебников, учебных пособий, пьес, статей и т.п.
  • рукописи киносценариев документальных, полнометражных художественных фильмов, рекламных роликов, клипов и т.п.
  • рукописи литературных переводов
  • авторское описание игр, викторин, лотерей
  • архитектурные проекты
  • описания и сценарии фестивалей, проведения конкурсов
  • произведения изобразительного искусства, в том числе эскизы товарных знаков и эмблем
  • сценарии телевизионных передач, сериалов, игр, викторин, лотерей и шоу-программ
  • произведения живописи, скульптуры, дизайна, графики, графические рассказы, комиксы и фотографические произведения
  • произведения архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства
  • хореографические произведения и пантомимы
  • произведения декоративно-прикладного искусства
  • музыкальные произведения с текстом или без текста

© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча