29.09.2019

Практические советы по скоростному запоминанию крупных текстов. Как запоминать прочитанное с первого раза: эффективные способы и рекомендации


По литературе часто задают учить стихотворения. И многие школьники не любят весь этот процесс «заучивания» — нудный и, на первый взгляд, бессмысленный. Но, если применять описанные ниже техники запоминания текста, стих выучится быстрее и дольше пробудет в памяти. Поэтому, если не знаете, как быстро выучить стих, обязательно читайте эту статью.

Учите стихи в спокойной, тихой обстановке, выключив музыку, телевизор и т.д. Не раздражайтесь и не психуйте. Нужно положительно настроиться, не ругать учителя за такую подставу. Помните, актерам приходится запоминать еще больше текста, даже не рифмованного 😀 .

Пошаговая схема изучения стиха наизусть

2. Второй очень важный момент — нужно понять смысл данного стиха. Если просто механически заучивать, при этом не понимая, о чем идет речь (это также касается текстов на иностранном языке), будет очень сложно запомнить всю эту абракадабру. На этом шаге убедитесь, что в стихе нет незнакомых слов. Если есть устаревшие слова или незнакомые, узнайте, что они означают (спросите у мамы или найдите инфу в интернете). Также уточните смысл непонятных стихотворных строк.

Расскажите кратко, своими словами, о чем этот стих. Представьте, что это интересная история, которую Вам рассказал друг. Желательно эмоционально прочувствовать все настроение стиха. После этого переходите к следующему шагу.

3. Чтобы стих быстро запомнился, нужно задействовать несколько типов памяти. У каждого человека больше развит какой-то один тип: зрительная память, слуховая, образная, мышечная и другие. Но, если подключить их все, текст запомнится быстро.

Сначала прочитайте стих 2-3 раза с выражением, правильно расставляя ударения и паузы.

Далее перепишите стих (если он не очень большой) на лист, проговаривая вслух то, что пишете. Так будет задействована и зрительная, и мышечная, и слуховая память. После этого действия учить произведение нужно именно с этого листа. Положите свое «письмо» на видном месте, каждый раз, занимаясь какими-либо другими делами и замечая его, читайте эту «записку». Не пропускайте выполнение этого задания, хотя сначала будет лень что-то писать. Так действительно запомнится лучше и быстрее.

Очень хорошо запоминается стих, когда его слушаешь в хорошем исполнении. Мои маленькие дети очень быстро выучили многие стихотворные произведения, во время прослушивания аудио-сказок. Поэтому, если Вы найдете аудио запись нужного стиха в интернете, скачайте ее и слушайте в свободное время. Когда до сдачи стиха есть хотя бы пару дней, можно только методом прослушивания выучить стих, не приступая к зубрежке. Ну, а если вдруг не нашлось нужной записи, то сами запишите этот текст на диктофон, только рассказывайте с выражением.

Возможно, Вы замечали, что песня, которая на слуху, буквально влипает в мозг. Если заданный стих пропеть под любимую мелодию или зачитать речитативом, он быстрее запомнится. В этом случае можно использовать предыдущий прием: спеть на диктофон нужный текст и прослушивать его. Но, когда запомните слова, научитесь стих рассказывать, чтобы в школе не пришлось петь.

Еще хороший прием запомнить текст — визуализировать его. Все происходящее в стихотворении нужно представить, как-будто это мультик. Можно даже нарисовать схематично, типа комикса. Когда подключаешь творчество, то запоминается лучше. Если рисовать не умеете, то стих можно изобразить в виде схемы. Это делается так: пишется первая буква строчки, далее рисуется простой символ или знак, который и будет подсказкой.

Также стих можно изобразить в виде мнемотаблицы, где одна или две строчки будут нарисованы схематично. Когда текст будет уже прочитан, прослушан, написан, понят, то можно вспоминать его по своим рисункам.


Пример мнемотаблицы

4. Чтобы быстро выучить стих, разбейте его на смысловые части. Это могут быть строфы, пары строчек или более длинные отрывки. Выучите сначала первые две строчки, далее следующие две. Повторите все сначала. Затем выучите еще две строчки. Повторите весь стих сначала. И так далее. Учите новую пару строк, повторяете весь стих. Когда будете учить последние строчки, весь стих уже будет отложен в памяти.

5. Если стих не очень длинный, учите его перед сном. Я в школе всегда так делала и очень быстро все запоминалось. Считается, что во сне мозг обрабатывает информацию. Чтобы стих записался на подкорку, выучите его перед сном, после этого уже ничего не делайте, сразу ложитесь спать. Утром проснувшись, повторите стих. Даже если вечером кое-какие места забывались, то утром этот стих вспомнится очень легко.

Длинное произведение лучше начинать учить дня за два до сдачи.

Запоминая текст осознанно, Вы пополняете свой словарный запас, тренируете память. Хорошая память будет хорошим помощником всю жизнь. Поэтому тренируйте ее различными способами ежедневно.

6. Если же Вам нравится заниматься в игровой форме, можно воспользоваться специальными сайтами, например, этим: byfart.com . Здесь нужно пройти 6 этапов на пути к полному заучиванию текста.

7. Есть еще одна техника быстрого запоминания стихов. Она состоит в том, что стих нужно прочитать вслух 6 раз. Первый раз читаете в обычном темпе, с паузами. Второй раз немного быстрее читаете. С каждым разом нужно ускорять темп чтения. Шестой, последний раз, стих читается, как скороговорка. Очень длинные стихи нужно читать таким образом не целиком, а смысловыми отрывками. Когда длинное стихотворение будет таким образом прочитано кусками, нужно уже целиком прочитать его 6 раз в быстром темпе.

Дайте себе небольшой отдых. Лучше — погулять на улице, а не сидеть за компом, так как мозг должен отдохнуть. Перед сном еще несколько раз прочтите стих вслух, расскажите его по памяти. Если есть необходимость, подсматривайте в книжку или на лист, где сами от руки переписали. Утром еще раз повторите. Все должно запомнится.

Видео, как быстро выучить стих по литературе

Посмотрите видео, где показаны основные техники запоминания текста.

Надеюсь, Вам помогут эти техники быстро выучить стих и прочитать его в классе на 5! Пишите в комментариях, как Вы учите стихи и делитесь статьей с друзьями с социальных сетях.

Екатерина Додонова

Бизнес-тренер, блогер, инструктор по развитию памяти и скорочтению. Учредитель образовательного проекта iq230

1. Поймите

Очень часто люди пытаются просто зазубривать незнакомые слова и фразы, даже не понимая их значения. Возможно, этого хватит на несколько дней, скажем, для сдачи экзамена. Если, конечно, лектор не попросит объяснить, что вы понимаете под абляцией и какие же признаки у тех самых хромосомных аберраций из первого билета.

Мозг отлично запоминает слова, связанные ассоциативно. Непонятные буквенные сочетания он же отбрасывает, словно мусор, не желая тратить на них время.

По этой причине большинство людей с трудом учат . Странно звучащее слово не вызывает в памяти родных и понятных сердцу картинок.

Поэтому для лучшего запоминания необходимо сначала разобрать и понять все новые термины. Постарайтесь прочувствовать слово и связать его в воображении со знакомыми понятиями.

2. Придумайте ассоциацию

Наличие фантазии - один из мощнейших инструментов для запоминания информации. значительно облегчают процесс заучивания важных докладов, презентаций, текстов, в том числе на иностранных языках за счёт искусственных ассоциаций.

Возьмём слово «понедельник». Какие кадры бегут на вашем внутреннем экране? Это может быть утро, жуткие пробки на дороге, мысль, пульсирующая в голове, день в календаре, страничка дневника из детства или гудящий муравейник офиса. А что видите вы?

Чтобы ассоциативные связи получились крепкими и долговечными, можно использовать правило пяти пальцев. К каждому пальцу привязывается своя ассоциация, наполненная тем или иным содержанием.

Пальцы Ассоциация
Большой «Изюм». Оригинальная, вздорная, абсурдная
Указательный «Эмоции». Используйте только позитив
Средний «Про себя любимого». Смело связывайте объект запоминания с собой
Безымянный «Ощущения». Подключите органы чувств: зрение, слух, запах, вкус, тактильные ощущения
Мизинец «В движении». Заставьте ваш объект двигаться. Мозг быстрее запоминает информацию в динамике

Таким образом, необходимая информация отпечатается в вашей памяти сразу на всех уровнях чувств, что позволит ещё долго пользоваться ей.

3. Обманите магическое число 7 ± 2

Известный американский учёный-психолог Джордж Миллер установил, что кратковременная человеческая память не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Режим постоянных информационных перегрузок уменьшает это число до 5 ± 2.

Тем не менее существует простой способ обмана законов кратковременной памяти: применение метода историй, который предполагает логическое связывание в одну цепочку разрозненных объектов запоминания. У вас может получится смешная, невероятная и совершенно невозможная в реальной жизни история. Главное, что с помощью неё вы сможете запомнить более 15 элементов единовременно.

По замыслу режиссёра в следующей сцене вы должны плавать в бассейне, до краёв наполненном манной кашей. Да, только представьте себе это безумие в ярких красках. Почувствуйте кожей, как манная крупа прилипает к вашей коже. Как тяжело плыть в этой тёплой жиже, хотя каша и не слишком густая. Как в воздухе пахнет молоком, сливочным маслом и детством.

4. Повторяйте правильно

Наш мозг можно программировать - это научный факт. Для необходимо её осознание и ежедневная работа в выбранном направлении. Поэтому, если вы твёрдо решили, что вам крайне важно выучить английский за полгода, то мозг уже настроился на интенсивное запоминание. Но помимо регулярного обучения важно и регулярное повторение пройденного материала.

Используйте определённые временные интервалы для наилучшего запоминания: повторите материал сразу после обучения, затем через 15–20 минут, через 6–8 часов (лучше перед сном) и последний раз - через неделю.

5. Настройтесь

Пожалуй, нет ничего хуже, когда человек думает о себе в негативных тонах: «Я никогда с этим не справлюсь», «Для меня невозможно это запомнить», «У меня не получится выучить такой сложный доклад». Используйте только позитивные утверждения, программируя свой мозг на работу и результат.

Настройтесь правильно, скажите себе: «Я вспоминаю!», «У меня хорошая память. Я вспомню», «Я запомню и легко перескажу своими словами через два часа». Настраивайте себя сами. Ресурсное состояние мозга - зона вашей ответственности.

Зная пять секретов памяти, можно без труда научиться запоминать действительно сложные и разносторонние материалы. Кроме того, существует множество интересных и естественных для человека способов тренировки памяти и закрепления необходимых объектов запоминания, о которых Екатерина Додонова также детально рассказывает в своей книге .

Приятного чтения и отличной вам памяти!


Умение быстро запоминать информацию – это не только залог успешной учебы. Оно пригодится в жизни всегда: информации сейчас огромное количество, и справиться с ней без хорошей памяти довольно трудно. Но мы сможем.

Развиваем все виды памяти

Мозг – тоже орган и тоже нуждается в тренировке. Как научиться быстро запоминать информацию, если у вас плохо развита зрительная или слуховая память. Повторяйте вслух, делите информацию по пунктам и складывайте в памяти вместе. Можете записывать на диктофон и прослушивать во время сна. Тоже поможет.

Еще один хороший способ запомнить и выучить что-либо: переложить его на стихи. Стихи же можно запоминать, положив их на мотив песни и напевать вслух.

Как быстро запоминать информацию при помощи зрительной памяти? Визуализировать все, что вы слышите. Это первое. Второе – зарисовывайте всю информацию в виде картинок или схем. Так запомнить будет намного проще. Также можно использовать яркие образы. Например, при изучении законов можно представлять себя депутатом, который эти законы принимает.

Можете выделять различные темы разными цветами. При подготовке к экзамену по истории красным выделяем все, что касается Петра первого, синим - все, что касается Александра III и т.д. А теперь все по каждому цвету посмотрите отдельно и переписывайте эти пункты, пока они не отложатся в вашей памяти.

Связывайте информацию с предметами искусства. Если есть возможность, связывайте дату или факт с фильмом, книгой, музыкальным произведением или шедевром изобразительного искусства. Например, если вы хорошо знаете историю кино, можете исторические даты связывать с годами выхода того или иного фильма и т.д. Так подсознание само откроет шлюзы для эффективного запоминания.

Повторяйте нужную информацию перед сном. И после него тоже. Синтез информации очень активно происходит во время сна и этим нужно пользоваться. Утром останется только повторить. Главное – спать достаточно.

Используем мнемотехники. Это и поиск рифм к информации,и зацепки, например, замены цифр на предметы, похожие на эти цифры, и более сложные техники.

Вникайте во все прочитанное и услышанное. Постарайтесь понять и разобрать для себя все по косточкам. Можете составить свое мнение об информации. Задействуйте логику, а также ассоциации. Они обязательно останутся в вашей памяти.

Готовимся к экзамену

У большинства людей однажды возникает вопрос, как быстро запомнить информацию в большом количестве перед экзаменом. Вот несколько советов разной степени толковости:

  • Двигайтесь ! Во время изучения билетов, стихов или тем по английскому (истории) не зубрите их сидя, а активно передвигайтесь по комнатам, наворачивайте круги. Движение все-таки активизирует мозг и увеличивает вашу способность запоминать. Не менее эффективно будет и менять обстановку. Если вы готовитесь сразу к двум экзаменам, лучше учить билеты и темы в разных комнатах. Так они точно не перемешаются и отложатся на разных «полочках» в памяти. И еще один важнейший момент. Любые аэробные упражнения помогут запомнить все, что угодно быстрее, ведь они и память улучшают, и кровообращение в мозге. Так что, перед тем, как засесть за билеты, займитесь фитнесом или потанцуйте.
  • Спите и отвлекайтесь . Даже если информации предельно много, не нужно учить все поздно ночью. К тому же, нужно периодически давать разгрузку мозгу. Отвлекайтесь сознательно, например, минут на 30, чтобы позвонить подругам или поглазеть мультфильм. В противном случае, отвлекаться вы будете все время и ничего не выучите. Кстати, отвлекаться можно и на запись всех своих грустных мыслей и всего негатива, который свалился на вас за последнее время.

    Не самый радостный способ, но работает. Суть в том, что всю плохую информацию мы запоминаем куда качественнее и быстрее. Поэтому информацию, которая в наш мозг поступит после вот таких вот излияний души, мозг будет автоматически воспринимать, как негативную, соответственно, запоминать будет легко и «с удовольствием».

  • Побольше экспрессии. И артистизма тоже. Изучая языки и не только, вкладывайте во всю информацию эмоции. Изображайте все, что стараетесь запомнить, движениями или жестами. Разыгрывайте мини-спектакли и сценки, если выучить нужно слишком много. Кроме того, запоминать все будет гораздо проще, если вы будете кричать. Выкрикивайте иностранные слова, стихи, которые учите, ваш доклад. Кстати, орать на весь дом совсем не нужно. Просто произносите все внятно и громко. Так тоже улучшится запоминаемость.
  • Занимайтесь на природе. Тут все просто. Свежий воздух тоже гонит кровь к мозгу, а значит, все запоминается легче. Так что, готовимся к самому экстремальному экзамену на даче. Если дачи нет, можете просто рассматривать фото с природой по четверти часа перед стартом подготовки к экзамену.
  • Бросайтесь словами . Точнее, буквами. Делаем это так. Текст, который нужно выучить, переписываем, но только без первых букв в начале каждого слова. Учим, одновременно стараясь эти слова вспоминать. Сначала, правда, придется подсматривать в оригинал регулярно, но потом вам будет достаточно взглянуть разок на порезанный вариант текста, и вы все вспомните сразу же.
  • Структурируйте . Если печатать или писать вам лень, все, что нужно запомнить, можно зарисовать как схему. Самое важное – перед этим прочесть информацию и досконально в нее вникнуть. Когда у вас перед глазами будут своеобразные «флажки», запомнить все будет легче.
  • Чтобы запомнить внушительный текст, можете попробовать его поделить на части. Но не логические, а просто по десятку строф. Не нужно их учить наизусть без осмысливания. Вникните, а потом составьте план-схему этого текста. После можете прочесть текст через два часа снова.
Способов запоминать любую информацию много, но главное – верить в возможности своей памяти. Если вы этот инструмент мышления недооцениваете, он не будет работать на полную. И еще: вместо глупой зубрежки лучше потратить время на осмысливание всего объема информации, который вам предстоит выучить. Поверьте, это продуктивнее, да и эффективнее. Не позволяйте засохнуть своему интеллекту.

Устали от сдачи зачетов и не в состоянии запомнить то, что прочитали вчера вечером? Вы знаете, что знаете это, просто не можете вспомнить в нужный момент. В этой статье вы узнаете, как запоминать все, что нужно. Тут представлены инструкции, основанные на том, каким образом вы учитесь. Информация будет полезна вам независимо от того, хотите ли вы запомнить статьи Конституции или число Пи до 32 цифры после запятой.

Шаги

Слуховая память

    Слушайте. Если вы лучше всего воспринимаете на слух и можете запоминать информацию, которую получаете в устном виде, то вы, вероятно, обладаете слуховой памятью. Вот некоторые характеристики, которые помогут определить, воспринимаете ли вы информацию на слух:

    • Вы в деталях запоминаете все, что услышите на лекциях или в разговорах.
    • У вас богатый словарный запас, вы правильно подбираете слова, вам относительно легко учить новые языки.
    • Вы хороший оратор и можете вести интересные беседы, четко формулируя свои мысли.
    • У вас талант к музыке и способность слышать тон, ритм и отдельные ноты в аккорде или отдельные инструменты в ансамбле.
  1. Сделайте глубокий вдох. Пересмотрите весь объем информации, чтобы знать, что вам предстоит читать. Если он слишком большой, разбейте информацию на разделы.

    • Изучите и определите интуитивную связь между элементами информации и вашим собственным опытом. Это называется ассоциативная память. Связь не обязательно должна быть логичной, а просто легко запоминающейся (интересной, смешной, приятной) и вдохновляющей.
    • Возьмите первые буквы слов, которые нужно запомнить и создайте аббревиатуру. Например, передняя доля гипофиза выделяет шесть основных гормонов: ФСГ (фолликулостимулирующий гормон), ЛГ (лютеинизирующий гормон), ТТГ (тиреотропный гормон), АКТГ (адренокортикотропный гормон), ПРЛ (пролактин) и ГР (гормон роста). Их все сложно запомнить, но если создать аббревиатуру из первой буквы каждого гормона (например, Филин Летел Теплым Апрельским Полуднем по Городу), то их будет намного проще запомнить.
    • Придумайте интересную историю с участием объектов, которые вам нужно запомнить. Не обязательно, чтобы в ней был смысл: если она вас забавляет, вы определенно ее запомните.
    • Нарисуйте маленький рисунок, который будет объяснять, что вам нужно запомнить. Например, если вам нужно запомнить определение научного исследования (множество способов, которыми ученые изучают мир природы и предлагают объяснения, основанные на собранных ими доказательствах), вы можете нарисовать маленького ученого, как кто-то кому-то делает предложение, и папку с именем “доказательства”. Остальные маленькие слова, как глаголы и наречия, пишите возле соответствующих им рисунков существительных. Не запутайтесь, всегда пишите и рисуйте по порядку!
  2. Повторение – ключевой фактор. Используйте повторение вслух, чтобы запомнить порядок вещей:

    • Прочтите первый пункт.
    • Расскажите его вслух без шпаргалки.
    • Прочтите первый и второй пункты.
    • Повторяйте вслух оба пункта, пока не сможете рассказать их не подглядывая в шпаргалку.
    • Прочтите первый, второй и третий пункты.
    • Повторяйте все три вслух, пока не запомните.
    • Повторяйте этот процесс, пока не сможете рассказать все три пункта без шпаргалки.
    • Когда вы подойдете к концу списка, повторите его, не читая. Расскажите вслух три раза.
    • Если не можете рассказать все три раза, начните сначала.
  3. Сделайте перерыв. Важно сохранять ум свежим, так что, когда поймете, что вы приблизительно что-то запомнили, сделайте перерыв на 20-30 минут. В течение этого времени, делайте то, что вам нравится и не требует усилий (то есть, то, что не требует использования знаний), например, поговорите по телефону или прогуляйтесь по парку. Вы даете мозгу отдохнуть и время переместить то, что вы только что выучили в долгосрочную память. Избыточное повторение новых понятий и изучение разных тем может помешать этому процессу перемещения.

    Проверьте то, что вы запомнили. После перерыва проверьте себя еще раз, чтобы понять, до сих пор ли вы все помните. Если все в порядке, то должны помнить. Если нет, работайте с разделом, где у вас возникли проблемы. После сделайте еще один короткий перерыв и снова приступайте к делу.

    Послушайте себя. Сначала запишите на диктофон всю информацию, которую нужно запомнить, затем включите себе запись, отправляясь спать. Хотя это не очень хорошо работает при изучении новой, незнакомой информации, повторение во время сна поможет вам запомнить информацию, которой вы уже сознательно овладели.

    • Вы можете приобрести или сделать сами повязку на голову, которая будет придерживать наушники на голове, пока вы спите. Такая повязка часто используется людьми, которые слушают расслабляющую музыку перед сном.
  4. Послушайте других. Если можете и если это разрешено, попробуйте записывать лекции на диктофон. Это поможет заполнить пропуски в конспекте и услышать лекцию снова. Часто достаточно прослушать ее два-три раза, чтобы она запомнилась без приложения еще каких-либо усилий.

    Передвигайтесь. Побродите по комнате, изучая и повторяя для себя информацию. Двигаясь, вы используете оба полушария мозга, и запоминать материал будет намного легче.

    Зрительная память

    1. Посмотрите внимательно. Если вы хорошо запоминаете информацию после пристального изучения ее взглядом, то у вас, вероятно, хорошо развита визуальная память. Если вы это видите, то вы это поймете. Вам будет проще воспринимать информацию такими способами:

      • Информацию на картинках, чертежах, схемах или диаграммах намного проще запомнить, чем ту же информацию, преподнесенную в устной форме.
      • Изучая материалы, вы их визуализируете, часто смотря вдаль, как будто вы “видите” эту информацию.
      • Вы создаете в уме яркие образы при изучении материалов. Например, изучая статьи Конституции, вы представляете себя в Государственной Думе, присутствующим при утверждении статей.
      • Ваши пространственные представления очень яркие: размеры, формы, материалы, фактуры, углы – охватить это умом вам очень просто.
      • Вы способны “читать” язык тела людей, зная, что они на самом деле думают, даже если говорят совсем другое.
      • Вы заботитесь об обстановке, в которой находитесь, и очень цените эстетику, живопись и другие зрительные произведения искусства.
    2. Сядьте в спокойной обстановке. Найдите место, где нет никаких отвлекающих факторов, ничего такого, что будет бросаться в глаза. Это позволит вам сосредоточиться на том, что вам нужно запомнить. Поэтому никакого телевизора, никаких открытых окон, и никаких часиков в виде кота с бегающими глазами.

      Выделите темы разными цветами. Например, если вы изучаете историю России, то обозначьте все по датам и императорам. Петр I – синим цветом, Николай I –красным, все, что касается Александра II – оранжевым, Николай II – зеленым и т.д.

      Просмотрите все по каждому цвету отдельно, пишите и переписывайте пункты, пока не запомните все, что нужно. Записывая каждый пункт нужным цветом под заголовком такого же цвета, вы закрепите эту ассоциацию в вашем мозгу, а также это поможет при выполнении следующего пункта.

      Разместите свои записи на видном месте, например, на двери в комнату или на дверце шкафа. Читайте их каждый раз, когда проходите мимо. Выделите информацию по цветам и распределите записи по вертикали, по горизонтали или по времени.

      Часто пишите и переписывайте свои заметки. Когда обращаетесь к своим записям, пересмотрите пункты, перепишите их в новую заметку и замените существующую. Если у вас возникли особенные трудности с одной из заметок, перепишите ее, возьмите старую и разместите в таком месте, где будете видеть ее чаще. Меняйте ее местоположение время от времени.

      Найдите партнера для учебы. Рисуйте графики/диаграммы, выписывайте объяснения, и учите друг друга определениям, чтобы обоим было легче их запомнить.

      Выделите важное. Найдите ключевые слова, наиболее важные для того, что вы пытаетесь выучить, выделите их, запомните, а затем попытайтесь запомнить остальное. Если вы читаете онлайн PDF-файл, то воспользуйтесь функцией выделения ключевых слов. Это поможет вам запомнить их, а также быстро найти нужную информацию при повторном просмотре документа.

      Передвигайтесь. Побродите по комнате, изучая и повторяя для себя информацию. Когда вы двигаетесь, работают оба полушария мозга, и запоминать материал намного легче.

    Тактильная/моторная память

      Если вы предпочитаете получать информацию о предметах, прикасаясь к ним, то вы, скорее всего, обладаете тактильной памятью. Вам нравится чувствовать информацию, если это вообще возможно, учась на практике. Вот некоторые особенности людей с тактильной памятью:

      • Вам проще всего учиться, когда вы что-то делаете, – движение, практика, и тактильная помощь делают информацию для вас более реальной.
      • Вы активно жестикулируете, когда разговариваете.
      • Вы помните события по тому, что случилось, а не по тому, что вы слышали, говорили или видели.
      • Вы хороши в рисовании, искусстве, кулинарии, конструировании – в деятельности, которая требует ручного манипулирования объектами.
      • Вы предприимчивы и легки на подъем, вам сложно усидеть на месте в течение длительного времени.
      • Вам не нравится быть стесненным, вы предпочитаете быть там, где можно встать, передвигаться, и сделать перерыв.
      • Вам не нравится сидеть в классе, когда вы можете сделать что-то, что научит вас большему.
    1. Найдите свое место. Вам нужно пространство для перемещения, так что не сидите в своей комнате с закрытой дверью, когда учитесь. Кухонный стол, возможно, будет более подходящим местом для вашего стиля обучения.

      Будьте изобретательны. Притворитесь изучаемым объектом, стараясь сымитировать каждую его деталь. Если вы пытаетесь выучить статьи Конституции, возьмите в руки лист бумаги, или, еще лучше, картона. Бумага и картон имеют запах, с которым после у вас будет ассоциироваться выученная информация. Держите листок в руке так, как будто это Конституция, и указывайте на каждую фразу, и “читайте” ее из “Конституции”. Вы задействуете большую часть чувств – осязание, обоняние, зрение и даже слух, – так что будет гораздо легче все запомнить.

    2. Запоминание абстрактного. Если вам нужно запомнить что-то абстрактное, например, значение числа Пи, распишите его отдельными цифрами или группами цифр на карточках. Тогда наклейте на разные карточки разные стикеры или нарисуйте рисунки. После того, как карточки будут по-разному обозначены, перемешайте их, а затем попытайтесь выставить по порядку. Перед этим не забудьте выписать куда-то число Пи, иначе не запомните какова была последовательность.

      • Как альтернатива, можно взять пару колод карт; найдите и “сыграйте” цифрами числа Пи после запятой в их последовательности: туз, 4, туз, 5, 9, 2, 6, 5 и т.д. Выложите их в правильном порядке, а затем переверните. Двигайтесь слева направо, переворачивая карты лицевой стороной вверх и называя цифру. Повторите это, а затем попробуйте еще раз, но сначала называйте цифру, и только потом переворачивайте карту.

© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча