08.02.2019

Уголок безопасности в дет саду. Уголок пожарной безопасности в детском саду


Инна Узьянова

Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию уголок безопасности нашей группы . Все мы с вами знаем, что основная задача нас педагогов состоит в умении моделировать развивающую среду , которая позволяет ребенку познавать различные способы образного узнавания мира, формировать личность, и обеспечивать в то же время безопасность детской жизни . Нашему ДС уже более 25 лет, поэтому квадратура группы желала бы быть больше, так как группы переполнены. Во многих ДС кровати детей находятся прямо в группе. Поэтому мы придумали вот такой выход из положения. А что у нас получилось - судить вам.


На стене наклеены все предметы, представляющие огромную опасность для жизни и здоровья.



На кровати ковровое покрытие- с изображением дороги.

Огромная пожарная машина, которая умеет выполнять действия, как настоящая!

Костюм пожарного.

Развивающие пособия :


Дидактические игры


И другие атрибуты для С. Р. игр детей.

А вот наше окно!


Такая наглядная развивающая среда на мой счет помогает ребенку заучить на всю жизнь, то что соблюдая и выполняя все правила безопасного поведения , где бы мы не находились, помогут обезопасить себя от несчастных и трагических случаев! Так пусть с нашими детьми никогда не случается неприятностей! Ведь мы с вами так стараемся их этому научить! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Предметно - развивающая среда в нашем ДОУ строится с учетом ФГОС. Так как нашему учреждению всего 1,5 года, для нас это актуальная задача.

Здравствуйте, дорогие маамовцы! Хочу представить вам свой уголок сенсорного развития. Надеюсь, что мой скромный труд кому-нибудь пригодится.

Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями).

Развивающая предметно-пространственная среда. Историко – патриотический уголок. Старший дошкольный возраст. Создавая благоприятную среду.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию уголок по ПДД, который мы оформили для наших детей вместе с напарницей.

Книжный уголок. Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического.


Уголок безопасности в детском саду Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач: - развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице; - обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах; - формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице. При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.


В каждом дошкольном образовательном учреждении рекомендуется оформлять информационный уголок. "Уголок безопасности" представляет собой выставочные стенды (один или два-три), на которых расположены информационные, справочные, статистические, аналитические, обучающие, наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения. Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, для того, чтобы вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечивать безопасность воспитанников.


Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге не совсем комфортно. 1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см). 2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации. 3. Книжка-раскладушка Виды оформления уголка: Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например: «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка» «Внимание – мы ваши дети!» «Ребёнок имеет право жить!» «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»


Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать: 1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в районе. 2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей. 3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. 4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения 5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.



Безопасное поведение в природе. - Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). Безопасность собственной жизнедеятельности. - Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. - Знакомить с понятиями «можно нельзя», «опасно». - Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.). I младшая группа


В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть: Набор транспортных средств. Иллюстрации с изображением транспортных средств. Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки и т.д.) Атрибуты для игры в гараж - различные машины, набор инструментов (гаечный ключ, молоточек, отвёртки, насос, шланг). Атрибуты для игры «Водитель и автомобиль», «Автомобили и светофоры». Строительный материал для постройки домиков, машин. Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».


II младшая группа Безопасное поведение в природе. -Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. -Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Безопасность собственной жизнедеятельности. - Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). - Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). - Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). - Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. - Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.


II младшая группа Безопасность на дорогах. Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить: Дорожный знак особых предписаний «место остановки автобуса или троллейбуса». Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». Игрушки (мелкие машинки, макеты домов, строитель) для игры «Улица города». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт». Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть. Макет транспортного светофора (плоскостной).


Атрибуты для с/р игр «Мы – водители», «Транспорт» (пожарная машина, машина скорой помощи; паровоз и вагончики с открытым верхом; грузовик (крупный, деревянный или пластмассовый) рули; полосатый жезл; бензоколонка (крупная.) Атрибуты для игры «Воробышки и автомобили». Д/и «Собери светофор». «Разрезные картинки» по пожарной безопасности. Цветные флажки для подвижной игры «Цветные автомобили». Д/и «Собери светофор», «Расставь все по правилам», Мы пешеходы». Телефон. Крупный строительный набор. Карточки транспортных средств по названию и величине (большой/маленький) - легковой автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус. Наглядное моделирование дорожных ситуаций (в соответствии с возрастом). Альбомы или специальные тетради с заданиями. Художественная литература в соответствии с возрастом.


Средняя группа Безопасное поведение в природе. - Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы. - Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. -Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». -Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Безопасность собственной жизнедеятельности. - Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. - Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). - Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами. - Знакомить с правилами езды на велосипеде. - Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. - Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.


Средняя группа Безопасность на дорогах. - Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. - Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. - Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. - Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). - Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». - Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.


Атрибуты для с/р игр «Автобус», «Пожарные» - автомобили, автобусы с открытым верхом, съемными крышами, пожарная машина, машина скорой помощи, подъемный кран, набор «железная дорога» (средних размеров), автомобили мелкие; полосатый жезл; руль на подставке Бензозаправочная станция - гараж (для мелких автомобилей) Светофор Макет с зеброй, «островком безопасности», фигурки-человечки (объемные, мелкие) Картинки на классификацию транспорта Лото по безопасности Д/и «Кто больше знает?», «Собери знаки» Фотографии «Улицы нашего города», рисунки, схемы.


Старшая группа Безопасное поведение в природе. - Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. - Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. - Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. - Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. Безопасность собственной жизнедеятельности. - Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. - Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). - Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). - Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. - Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения МЧС. - Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». - Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. - Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.


Старшая группа В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться: Макет перекрёстка. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу. Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит, в уголке ПДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка. Безопасность на дорогах.


Иллюстрации по правилам безопасности Картотека поговорок и пословиц о безопасности Атрибуты для с/р игр «Трамвай», «Автобус», «Спасатели», «Улица» (жезл, фуражки, шапочки – машины, бинокль/подзорная труба, грузовик, автомобили разного назначения, корабль, лодка, самолет, вертолет (средних размеров); автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.), гараж/ бензозаправка (сборно-разборная) Лото «Основы безопасности» Иллюстративный материал с особенностями движения крупно и малогабаритного транспорта Иллюстрации транспортных средств - больших, грузовых автомобилей, автобуса, троллейбуса и легковых автомобилей, мотоциклов Макет «На перекрестке» Макет города (части города, местности); план участка детского сада, улицы Карты поселка (части поселка, местности) Наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями родного поселка, местности.


Подготовительная группа Безопасное поведение в природе. - Формировать основы экологической культуры. - Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. -Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. - Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Безопасность собственной жизнедеятельности. - Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды. - Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. - Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года - Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. - Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». - Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. - Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. - Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». - Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.


Подготовительная группа Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.


Иллюстрации на тему «Один дома», «Безопасность на улице», «Безопасность в лесу» Костюмы, декорации для показа кукольного спектакля «Бездельник светофор» Альбом «Разные виды транспорта» Сюжетно-ролевая игра «Улицы нашего города» Телефон Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль Тематические строительные наборы (для мелких персонажей) город Иллюстративный материал с особенностями движения крупно и малогабаритного транспорта Иллюстрации транспортных средств - больших, грузовых автомобилей, автобуса, троллейбуса и легковых автомобилей, мотоциклов Металлический конструктор с изображением поделок транспорта Макет детского сада Макет поселка (части поселка, местности); план участка детского сада, улицы Карты поселка (части поселка, местности) Наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями родного поселка, местности. Подробная карта-схема района, где находится детский сад Совмещенная карта города и ближайшего пригорода; компас, грифельная доска, мел


Уважаемые папы и мамы!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых, находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

  1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.
  2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
  3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.
  4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.
  5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.
  6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.
  7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.
  8. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.
  9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.
  10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.
  11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.
  12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!

В младшем школьном возрасте ребенок должен усвоить:
- Без взрослых выходить на дорогу нельзя!
- Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!
- Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора!
- Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом!
- На остановках общественного транспорта нужно подождать, когда автобус, трамвай, троллейбус отъедет, только тогда можно переходить дорогу!

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если знакомить его с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС - родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых.

Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:

  • Знать, где проводят свободное время их дети;
  • Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
  • Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;
  • Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;
  • Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Неумение наблюдать.

Невнимательность.

Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Авария на городском транспорте.

Ваши действия:

  1. Соблюдайте спокойствие.
  2. Если вы почувствовали толчок или удар, постарайтесь мгновенно сгруппироваться, закрыв голову руками. Уцепитесь за что-нибудь, чтобы по возможности избежать падения и ушиба и чтобы вас не бросало по салону.
  3. Откройте запасной выход, который обычно расположен в окне. Для этого необходимо выдернуть шнур из резинового уплотнителя окна и выдавить стекло или разбить его с помощью молотка, находящегося в салоне.
  4. Если в салоне начался пожар, постарайтесь потушить его при помощи огнетушителя.
  5. В случае короткого замыкания покидать трамвай или троллейбус необходимо лишь, когда водитель остановит его и отключит электрические цепи.

Помните: недопустимо прислоняться к дверям, так как они могут самопроизвольно открыться; держитесь за поручень над головой, иначе, держась за низкий, вы при резком торможении не удержитесь и упадете.

Памятка « Жизнь без опасности!» (профилактика возникновения пожаров)

Человек пользуется огнем с незапамятных времен, превратив его в своего верного помощника. С тех пор, как люди научились добывать и сохранять огонь, он защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда, дарил ему тепло и свет.

Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь окончательно разорвал связь человека со стадной жизнью. В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, в которой бы не использовался огонь.

Но у огня есть и другое - страшное лицо! Когда он вырывается из - под контроля, то превращается в настоящее бедствие - ПОЖАР.

Пожар опасен не только открытым огнем, но и высокой температурой, ядовитым дымом, угарным газом, обрушением конструкций (потолков, перекрытий, стен).

Добавляет опасность плохая видимость, возможность поражения электротоком при обрыве проводов, паника и растерянность . Против этого бедствия люди ведут многовековую борьбу. Но по-прежнему огонь часто становится страшным врагом, уничтожающим все на своем пути, приносящим человечеству несчастье и огромный ущерб.

Число погибших в пожарах людей ежегодно увеличивается. Наблюдается и рост гибели детей при пожарах, что связано с низким уровнем знаний детей и взрослых в области пожарной безопасности, самоуверенностью и беспечностью взрослых- родителей.

Дети гибнут в огне в результате пренебрежения взрослых - так как часто остаются дома одни без присмотра. Каждый десятый пожар происходит из-за шалости с огнем несовершеннолетних детей.

Кто же в этом виноват? Разве не мы с вами, уважаемые взрослые?

Так уж устроен человек, что огонь обладает для него притягательной силой. Всем нам очень нравится смотреть на него. Наверное, это досталось в наследство от далеких предков. Особенно вечером в лесу. Посидели романтично, ушли, а угли остались непотушенными……. И снова горят наши леса (птицы, звери – все живое), поселки, жилье, школы, заводы, общественные здания, транспорт.

Всем нам нужно научиться обращаться с огнем и твердо знать случаи, когда пользоваться им нельзя ни при каких обстоятельствах. Твердо знать, что надо делать, чтобы не допустить пожар, и что делать, чтобы спастись самому и помочь другим. Пожар возникает из-за того, что мы невыполняем правила пожарной безопасности и когда одновременно есть:

  • чему гореть (горючие материалы - дерево, бумага, ткань, пластик, горючие жидкости и т.д.);
  • источник зажигания (спички, зажигалки, сигареты, замыкание электропроводки и т.д.);
  • окислитель (кислород в воздухе).

Прекратив доступ кислорода (набросив на огонь плотную ткань), можно остановить уже начавшееся горение.

Меры пожарной безопасности в быту:

  • не курите - причина каждого восьмого пожара - неосторожность при курении. Если закурили - не бросайте непотушенную сигарету. Никогда не бросайте с балконов или из окна непотушенные сигареты. Они могут вызвать пожар на балконах нижних этажей. Не курите в постели!;
  • не пользуйтесь сами открытым огнем . Не сжигайте мусор рядом с постройками. А при сухой и ветреной погоде вообще не разводите костры и не топите печи! Никогда не бросайте в костер старые игрушки, пленку, обрезки линолиума, резину, пластик и другой мусор. Дым от таких костров содержит до 75 разновидностей ядовитых веществ. Расскажите детям, к чему это приведет, подкрепив разговор примерами из жизни. Если вы увидите, что в опасные игры играют дети - не будьте равнодушными наблюдателями - остановите их!;
  • костры разводят на площадях, окопанных со всех сторон землей . Если костер уже не нужен, тщательно засыпьте его землей или залейте водой до полного прекращения тления;
  • не пользуйтесь бездумно петардами, фейерверками и другой пиротехнической продукцией и не давайте ее в руки детям. Задумайтесь, сопоставим ли восторг от устроенных салютов, с риском стать инвалидом или погибнуть;
  • не устраивайте развлечения и эксперименты с электроприборами.

Не пользуйтесь самодельными электроприборами и неисправной электропроводкой. Не разрешайте детям самостоятельно пользоваться электроприборами (без вашего присмотра ) Каждый пятый пожар происходит из-за их неисправности,неправильной эксплуатации.

  • Уходя из дома, выключайте электроприборы!;
  • не ставьте электрические светильники вблизи сгораемых материалов, не применяйте бумажные абажуры;
  • не включайте в одну электророзетку сразу несколько электроприборов!;
  • соблюдайте правила пользования газовыми баллонами и плитами . Если, войдя в квартиру, вы почувствовали запах газа, ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички - может произойти взрыв. Откройте окна и двери, перекройте газ и вызовите газовую службу – 04.
  • Не оставляйте детей без присмотра!
  • не держите в квартире, поъезде, гараже горючие жидкости, баллоны с газом. Соблюдайте правила эксплуатации и пожарной безопасности;
  • если вы увидели в кладке печей или дымоходов трещину - заделайте ее. Никогда не применяйте для розжига печей бензин, керосин, другие легковоспломеняющиеся вещества – это путь к ожогам и пожару;
  • не поручайте смотреть за топящейся печкой малолетним детям;
  • не устанавливайте вплотную к печи мебель, не кладите дрова и другие сгораемые предметы;
  • соблюдайте правила пожарной безопасности на участках, прилегающих к вашему жилому дому!

Стельмакова В.В. заместитель заведующего по УВР МБДОУ №182

Опросник по пожарной безопасности для взрослых и детей

1.Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

Если огонь небольшой, попытаться затушить его сразу, используя одеяло, воду, песок, огнетушитель. Если пожар не удается затушить – немедленно покиньте помещение и отойти в безопасное место. Обязательно закройте дверь в комнату, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но и иногда погасить огонь, если, конечно окна в квартире закрыты.

2. Как вы поступите, если в квартире много дыма?

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой и выходить, пригнувшись. При сильном дыме дышите через намоченную ткань. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь ползком к выходу – внизу меньше дыма.

3.Почему нельзя пользоваться лифтом при дыме в подъезде?

Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

4.Что вы станете делать, если в подъезде дым и пламя?

Не пытайтесь выбежать из дома, если живете на верхних этажах. Пройдя 2-3 этажа, вы можете отравиться продуктами горения. Вы должны закрыть входную дверь своей квартиры и заткнуть щели под ней мокрой тряпкой.

Закройте все окна и снимите занавески, чтобы они не загорелись, если стекла лопнут от жара.

5.Почему при пожаре надо выключать электричество и газ?

Может произойти взрыв газа, бытовой техники.

6.Какой номер телефона пожарной охраны? Что вы должны сообщить в первую очередь по этому телефону?

01. Сообщить точный адрес и номер своей квартиры, чтобы пожарные знали, где вы находитесь и помогли вам.

7.Что нужно делать, чтобы пожар с нижнего этажа не перекинулся в вашу квартиру?

Закройте все окна и снимите занавески, чтобы они не загорелись, если стекла лопнут от жара. Наполните водой ванну, ведра, тазы. Можно облить водой двери и пол.

8.Какое самое главное правило при любой опасности?

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладание! Не выпрыгивайте из окна!

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах .

    Набор транспортных средств

    Иллюстрации с изображением транспортных средств

    Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

    Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

    Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

    Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

    Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть

    Макет транспортного светофора (плоскостной).

В средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

    Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки

    Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»

    На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

    Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.

    Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

    Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

    Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

    Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)

    Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

Во всех группах хорошо иметь фланелеграф, магнитные доски – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

Давно прошли времена, когда человек был вынужден выживать в суровых климатических и техногенных условиях, претворяя в жизнь принцип о сильнейшем. И тем не менее с потенциальными опасностями на своем пути мы сталкиваемся часто. В связи с этим оформление уголка безопасности особенно актуально. Основная его цель - дать ответ на вопрос о том, как вести себя в экстремальных ситуациях, донести до человека алгоритм действий. Тематика уголка имеет отличия в зависимости от возраста, так как он оформляется как для детей (школы, детские сады и т. д.), так и для взрослых.

Уголок безопасности в детских учреждениях

Дети в силу возрастных особенностей практически лишены чувства опасности, поэтому избежать непредвиденных ситуаций на 100 % еще не удавалось ни одному родителю или воспитателю в детском саду, учителям в школе. Определенный опыт, помогающий избежать неприятностей, приходит с возрастом. Задача родителей и образовательных учреждений состоит в том, чтобы обогатить юные умы информацией о поведении в конкретных опасных и экстремальных ситуациях. С этой целью оформляется уголок безопасности с алгоритмом действий при пожаре, наводнении, переходе дороги, сходе лавин (в горной местности), ледоходе на реках, теракте, работе с электрическими приборами и т. д.

Периодически обращая внимание аудитории на наглядный стенд, взрослые способствуют усваиванию материала детьми.

Требования к содержанию уголка безопасности

Для начала следует сказать, что нет унифицированной формы или вида уголка безопасности. Как правило, он представляет собой большой тематический стенд с постоянным содержимым и местом для размещения обновленной информации (памятки, статистические данные, исторические справки и т. д.). Уголок безопасности в учреждении может быть не один. Главное в этом случае - не объединять сразу две или три темы. К примеру, с алгоритмом Подавайте информацию дозировано, без лишней «воды».

Очень часто в образовательных учреждениях периодический инструктаж о поведении на дорогах подкрепляет уголок дорожной безопасности.

Алгоритм тех или иных действий в опасной ситуации должен быть изложен простым и доступным языком, употребляйте слова непосредственно в их прямом значении, без сложных речевых оборотов. Основной материал можно дополнить статистикой, историческими данными, вопросами из серии «Как правильно?». Основные принципы оформления уголка безопасности для детей - простота, краткость и яркость. Третий пункт особенно актуален для младшего возраста. Старшему и среднему звену больше подойдут тематические буклеты.

Уголок пожарной безопасности

Практически на любом относительно крупном предприятии (в организации) есть специалист, отвечающий за пожарную безопасность. Именно на нем лежит ответственность по обучению персонала и проведению бесед, семинаров, учебных тревог и т. д. Наиболее простым способом привлечения внимания к вопросу пожарной безопасности является создание тематического стенда или специального уголка.

В первую очередь необходимо определить место расположения методического материала. То, каким он будет, зависит от возможностей работодателя. Можно оформить уголок пожарной безопасности, дополнив тематические плакаты средствами пожаротушения, индивидуальной защиты. Если оформляется только стенд, то размещать его нужно на наиболее видном месте, где чаще всего бывают сотрудники (возле отдела кадров, столовой, гардероба и т. д.). Если в здании несколько этажей, то лучше всего сделать это на каждом из них, обязательно добавив план эвакуации.

Рекомендуется разбивать стенд на несколько тематических секций. Например, правила использования огнетушителя, раздаточный материал, при пожаре и т. д. Обязательно следует указать телефонные номера экстренных служб (крупно, заметно и ярко). Не злоупотребляйте исключительно текстовой информацией. Многим попросту лень читать.

Кабинет или уголок охраны труда?

Вопросы, касающиеся безопасности и охраны труда, строго регламентируются законодательством. Поэтому будет нелишним предварительно изучить правовую сторону вопроса. В соответствии с Постановлением Министерства труда РФ № 7 от 17.01.2001 г. кабинет по охране, а не уголок безопасности труда подлежит созданию в организации в том случае, если численность ее сотрудников превышает 100 человек и (или) если из-за специфики деятельности с ними приходится проводить много методической работы, частое обучение.

В случае когда коллектив сотрудников меньше указанного количества, следует оформить уголок охраны труда. Рассмотрим данный вопрос более подробно.

Оформление уголка по охране труда

Под уголок по охране труда работодатель может выделить отдельный кабинет или часть помещения общего назначения, например в коридоре. Площадь принципиального значения в данном случае не имеет. Как правило, он представляет собой стенд по охране труда и технике безопасности. За оформление и поддержание его в должном состоянии, обновление и пополнение актуальной информацией отвечает специальная служба или специалист по ОТ.

Основная цель уголка по охране труда - это информирование сотрудников об обязанностях и правах в данной области, об условиях труда в целом по организации и на конкретном рабочем месте, о нормативно-правовых актах по данному вопросу. Чем нагляднее и понятнее он будет, тем лучше.

Уголок или стенд по охране труда и технике безопасности делится на два раздела: общий и специальный. Оформлению каждого из них следует уделить особое внимание.

Общий раздел

Общий раздел, как понятно из названия, дает базовое представление. В первую очередь в него включается нормативно-правовая база по охране труда (федеральное, региональное законодательство и локальные акты предприятия). Затем следует отразить информацию об организации ОТ в учреждении (общие сведения о предпринятых и планируемых мероприятиях), опасных и (или) вредных факторах на рабочих местах, используемых средствах индивидуальной защиты, алгоритме действий сотрудников при возникновении аварии или чрезвычайной ситуации.

Специальный раздел

Оформляя уголок безопасности труда, в специальный раздел вы можете поместить нормативно-правовые документы общего плана. Например, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон о СОУТ, ГОСТы, постановления о порядке обучения, прохождении медицинских осмотров, выдаче молока и лечебно-профилактического питания, о несчастных случаях на производстве, нормах выдачи СИЗ и т. д.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча