10.02.2019

Проект (2 класс) на тему: Социальный проект по правилам дорожного движения. Проектная работа по пдд


Социальный проект

В начальной школе:

ВНИМАНИЕ НА ДОРОГЕ

Руководитель проекта: Шеповалова А.А.

Социальный проект по теме: «Внимание на дороге»

Тип проекта: Творческо-информационный

Участники проекта: учащиеся 2-а класса их родители

Руководитель проекта –Шеповалова А.А.

Цель проекта:

  • Объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить детей в семье.

Задачи

  • Развивать интерес родителей к совместному с ребенком познанию правил личной безопасности детей
    Стимулировать развитие ответственности родителей.
  • Воспитывать навыки личной безопасности.
  • Привлечь внимание водителей к соблюдению правил ДД

Предполагаемые результаты .

  • Понимание родителями и детьми того, что несоблюдение правил дорожного движения может привести к беде.
  • Более активное включение родителей в процесс воспитания и обучения детей правилам дорожного движения.
  • Безопасное поведение детей на улице.

Предварительная работа в семьях.

  • Составить вместе с ребенком безопасный маршрут от дома до школы.
  • Беседы с детьми как правильно перейти улицу, рассматривание различных ситуаций на улице,

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

Мероприятия проводятся в свободное от занятий время (в рамках кружковой работы) в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, встречи, оформление уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что младшие школьники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Работа учителя при подготовке к проекту:

Консультации.

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Разработка модуля «Правила дорожного движения».

Роль родителей в реализации проекта:

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в кабинете.

Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр, агитбригад по ПДД.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», и т.д.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр:Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

Основной этап работы:

  • Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
  • Решение игровых ситуаций, викторины, тесты по ПДД.
  • Организация и проведение встреч с медицинским работником, с инспектором ППС
  • Проведение родительского семинара по теме: «Безопасность детей на дорогах»
  • Разработка безопасного маршрута от дома до школы
  • Акция «Водитель, будь внимательным! Рядом школа!»
  • Изучение дорожных знаков по маршруту «дом-школа»

Заключительный этап:

Выступление агитбригады по ПДД «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» .

Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов), памятки для маленьких пешеходов.

Работа с детьми по реализации проекта.

Месяц

Форма работы

тема

Сентябрь

Классный час

Дидактические игры по ПДД.

Знаешь ли ты правила дорожного движения

А.Дорохов «Зеленый, желтый,красный».

«Лото по ПДД», «Узнай дорожныйзнак»

Октябрь

Рассматривание альбома Беседа

Чтение художественной литературы.

«Машины в нашем городе» «Что мы видели на улице»

«Дядя Степа -милиционер»

Ноябрь

Чтение художественной литературы, Рисование

Дидактические игры по ПДД.

С.Михалков «Моя улица» «Наша улица»

«Домино по ПДД» « Сложи картинку»

Декабрь

Беседа

«Велосипедист»

«В гости к светофору».

Январь

Чтение художественной литературы

Конструирование

Дидактические игры по ПДД,

А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

«Дома на нашей улице» «Сигнал регулировщика», «Дорожные знаки», «Дорожное домино»

Февраль

Чтение художественной литературы

Рисование

А. Дугиев «Моя улица» «Дорожные знаки»

Март

Чтение художественной литературы

Беседа

Г.Георгиев «Светофор» «Правила и безопасность

дорожного движения»

Апрель

Чтение художественной литературы

Рисование

О. Тарутин «Для чего нам светофор» «Дорожные знаки»

Май.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД Праздник Конкурс

«Водители и пешеходы» «Внимательный пешеход»

Олимпиада по ПДД» «знатоки ПДД» Выступление агитбригады по ПДД «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» .


Педагогический проект

Структура и содержание проекта

Структура

Правила дорожного движения!

Адресация проекта

Младшие школьники образовательных учреждений.


учитель начальных классов.

Место проведения

ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей»

Участники проекта

Учащиеся начальной школы.

Возраст учащихся

Младшие школьники 1-4 класс

Особенности проекта

По характеру продукта: творческо-исследовательский

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне ОУ

Цель проекта

Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, посредством закрепление знаний учащихся начальной школы о правилах дорожного движения.

Задачи проекта

1.Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения.
2.Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

3.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

4. Вырабатывать у младших школьников привычку правильно вести себя на дорогах

Ресурсы проекта

Педагоги

Заинтересованные воспитанники

Уголок по безопасности

Детские игры, плакаты, детская , энциклопедии по безопасности дорожного движения

Модель светофорика, символа уголка ПДД в классе

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов:

1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Результат деятельности детей: создание карточек с дорожными знаками, модели машин из бросового материала, моделей для светофорика.

Аннотация

Мероприятия проводятся в непосредственной , в совместной деятельности учителя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Этапы работы над проектом

Iэтап «Составление «Банка идей»

IIэтап «Основной»

IIIэтап «Заключительный»


Пояснительная записка

Актуальность проблемы обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Проблема обучения младших школьников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

В целом по стране, а также в нашем ОУ, накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. В основном с младшими школьниками проводятся соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому мною был создан проект по теме: «Правила дорожного движения!»

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни класса, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:

У детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

Взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;

Будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

Практическая работа по реализации этапов проекта

«Правила дорожного движения!»

Цель нашего проекта заключается в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения педагогов и младших школьников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний младших школьников о правилах дорожного движения.

Работа в рамках проекта «Правила дорожного движения!» осуществлялась поэтапно.

На первом этапе проекта «Составление «Банка идей» с детьми был составлен план работы, на основе «модели трёх вопросов». Методика работы с «моделью трёх вопросов» такова. После того, как была определена интересующая нас тема, я включилась в разговор с детьми о том, что они знают, или хотят узнать по предлагаемой им теме. Все идеи и высказывания детей записываются на специально подготовленном бланке, после каждой записанной идеи ставится имя её автора. Заполненную модель мы обсудили и я дополнила её своими идеями

«Банк идей» наглядно показывает, что мы знаем, что мы хотим узнать, что сделать, чтобы узнать. Исходя, из этого мы составили план работы нашего проекта на неделю.

Ответственные

Результат

Подготовительный этап

    Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме Укрепление материально-технической базы:

приобретение атрибутов по ПДД


Классный руководитель

(учитель начальных классов)

Создание методической базы для реализации проекта.


Первый этап «Составление «Банка идей»

«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

    Анкетирование детей «Дорожная азбука» (Приложение 1).

Классный руководитель

(учитель начальных классов)

Второй этап«Основной»

    Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков» и т. д.
    Конкурс на лучший рисунок «Светафорика». Использование настольных игр по ПДД на переменах. (Приложение 3)
    Решение игровых и проблемных ситуаций, проведение викторины по ПДД. Разработка для педагогов по проблеме дорожно-транспортного травматизма.

Классный руководитель

(учитель начальных классов)


    Систематизация знаний детей по ПДД, Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово
    Закрепление детьми знаний по ПДД, Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД

Третий этап «Заключительный»

Подведение итогов проекта «Посвящение детей в пешеходы» (Приложение 2)

Участники проекта.

Классный руководитель

(учитель начальных классов)


Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.


На первом этапе проекта также было проведено анкетирование детей «Дорожная азбука» оно показало, что дети испытывают затруднения в знании правил дорожного движения.

На втором «Основном» этапе мы с детьми осуществляли практическую образовательную деятельность по различным образовательным областям программы, а также вне занятий в игровой деятельности (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры) закрепляли, полученные на занятиях знания. При этом мы повторили виды дорожных знаков и их значение. Поиграли в дидактическую игру « Играй, да смекай», которая направлена на знание детьми запрещающих, указательных, предписывающих и предупреждающих дорожных знаков. Создали макеты для нашего «Волшебного Светофорика».

На третьем «Заключительном» этапе была проведено развлечение «Пешеход на улице» во время которого закрепляли правила дорожного движения, разгадывали кроссворды на заданную тему, воспитывали желание соблюдать правила дорожного движения.

Результатом нашего проекта стало то, что:

Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни, а главное ставили перед собой задачи, находили пути их решения и воплощали свои задумки в жизнь.

Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге. Во время работы данного проекта были разработаны сценарии дня на тематическую неделю «Правила дорожного движения!».

Заключительное слово

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача учителя – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности педагогов ОУ по обучению младших школьников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать детей данной проблемой. Наш проект может быть использован в других ОУ.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Списоклитературы

1.Арнаутова и семья. - М., 2002.

2.Белая деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.

3., Гущина новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: . - М., 2004.

4.Данилова «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

5.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. , и др.; под ред. , . - М.: ТЦ Сфера, 2008.

Приложение 1

Вопросник для проверки знаний детей по теме " Дорожная азбука "

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________

Дата заполнения "_____"____________20 __ г.

Ответ ребенка

Уровень сформированности представлений о транспортных средствах,

об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

1. Что такое улица?

2. Как регулируется движение на улице?

3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

4. Какие светофоры стоят на улицах города?

5. Для чего на светофоре устанавливается временной сигнал?

6. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

7. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

8. Что помогает регулировщику управлять движением?

9. Где должны ходить пешеходы?

10. Что такое перекресток?

11. Где и как нужно переходить дорогу?

12. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?

13. Как обозначается пешеходный переход?

14. Какие пешеходные переходы ты знаешь?

15. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы

16. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

17. Где должны ездить автомобили?

29. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?

30. Чего нельзя делать в транспорте?

31. Какие ты знаешь правила поведения на улице?

32. Чего нельзя делать на дороге?

33. Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

34. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?

Знание правил поведения на железной дороге

35. Какие ты знаешь правила поведения на железной дороге?

36. Что такое шлагбаум?

37. Для чего нужен семафор?

38. Как регулируется движение поезда и электричек?


Примечания:

    Опрос проводиться в несколько этапов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Приложение 2

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы почти год проучились в первом классе и хорошо знаете все правила школьников. А вот знаете ли вы также хорошо правила дорожного движения, имеете ли вы право называться настоящими пешеходами, мы сегодня увидим.

Мне сказали, что самые лучшие знатоки правил дорожного движения находятся в нашем классе. Проверим, так ли это. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?.

Молодцы, ребята, вы и правда хорошо справились с этим заданием. У меня на дороге есть замечательные помощники. Один из них спешит к нам на праздник. Угадайте, кто это?

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Ч то же это? (светофор)

Светофор:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий –

Красный свет

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет:

Жди, увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он препятствий нет,

Смело в путь иди.

Проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Звучит музыка. Светофор по очереди показывает нужный свет.

Зеленый – дети движутся,

желтый–дети замедляют ход,

красный – стоят.

Светофор: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моим заданием. Надеюсь, когда вы встретите меня на дороге, не забудете про мои сигналы.

Кроме светофора у меня еще есть помощники.

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как» ,

Звать его – (дорожный знак).

Проводится игра «Дорисуй знак».

Каждой команде выдаются по пять одинаковых дорожных знаков. Дети должны дорисовать знак и вспомнить его название. По истечении отведенного времени работы сравниваются.

Молодцы! Дорожные знаки вы прекрасно знаете. А знаете ли вы как необходимо обходить автобус и троллейбус?

Дети: Сзади.

А как обходят трамвай?

Дети: Спереди.

Посмотрим как вы переберетесь на другую сторону.

Проводится игра « Перейди дорогу».

Команды строятся в колонну по одному. По сигналу начинают перебегать на другую сторону зала, оббегая трамвай спереди, автобус сзади. (Транспорт, нарисованный на листах поднимают по очереди помощники.

Командам без нарушений удалось перебраться на другую сторону. Для того, чтобы вернуться назад вы должны отгадать загадки.

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки...

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, Побежит... (автомобиль)

В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный... (автобус)

Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденье,

Звать его... (водитель)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед)

Он и в поле, и на стройке,

Он почётный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы... (грузовик)

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ... (дорожный знак)

Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

потом мы все узнали «Зебра» — это... (переход)

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там — ... (дорога)

Напомни ротозею строго: «Стоп!

Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в... (больнице)

Волшебной лестницы движенье

Не потому, что просто лень нам —

В метро нас бережно спускает

Или обратно поднимает.

На ней стоят, но в то же время

Все едут в нужном направлении,

Идёт лишь кто спешит куда-то,

Мы говорим про... (эскалатор)

(Дети, держась за пояс, друг друга, имеют право сделать шаг вперед, положив перед собой белую полоску, находящуюся в руках первого человека.)

ВЫ прекрасно вернулись назад. Оглянитесь. Что вы видите?

Дети: Это зебра - пешеходный переход.

Вы настоящие знатоки правил дорожного движения, и можете смело называться настоящими ПЕШЕХОДАМИ (Детям вручаются медали « Лучшему пешеходу»).

Приложение 3

С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.

Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Тема проекта:

«Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь»

Подготовили: члены педагогического отряда «Чемпион»

Руководитель: Шахматова Т.Н.

Гусь-Хрустальный

2013

Введение

С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.

Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.

Цель проекта:

Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди детей младшего школьного и дошкольного возраста, используя различные формы деятельности.

Задачи проекта:

  1. Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД
  2. Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в г. Гусь-Хрустальный и Владимирской области
  3. Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности
  4. Формировать умения работать в команде
  5. Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Основная часть

Этапы подготовки и реализации проекта

Тема

Методы

Ответственный

Сроки

Определение темы и идеи проекта и создание инициативной группы

Разработка идеи проекта, обсуждение вариантов его дальнейшего практического применения

Мозговой штурм

Руководитель педотряда Шахматова Т.Н.

сентябрь

Разработка этапов работы над проектом

Определение способов сбора и анализа информации, разработка анкеты для учащихся начальных классов и их родителей.

Беседа

Гулёнкина Лера

сентябрь

Статистический отчёт о дорожно- транспортном травматизме с участием детей школьного возраста

Сбор информации о ДТП с участием детей школьного возраста, использую средства сети Интернет, местные СМИ

Сбор данных

Шахматова Лера

октябрь

Проведение анкетирования среди родителей и учащихся МБОУ СОШ №1

Опрос и анкетирование

Учителя начальных классов

ноябрь

Обработка и анализ данных анкетирования

Анализ полученной информации

Воронцова Н.И.

ноябрь

Интегрированный урок «в стране Светофории» (1-2 классы)

Получение знаний по ПДД, используя современные интерактивный технологии

Внеклассное мероприятие

(игра)

Учителя начальных классов

ноябрь - декабрь

(детский сад) (3 -4) классы

Закрепление знаний по ПДД, используя инсценирование

Инсценировка сказки по ПДД

Учителя начальных классов

ноябрь - декабрь

Обобщение всей полученной информации и возможности её практического применения

Работа

педотряд «Чемпион»

декабрь

Общешкольная игра по станциям «Дорога полна неожиданностей»

(начальные классы)

Закрепление знаний по ПДД, используя современные интерактивных технологии

Внеклассное мероприятие

январь

Изготовление настольный игры «Дорожное лото» для воспитанников детского сада

Практическая работа

педотряд «Чемпион»

январь - февраль

Оформление проекта

Оформление проекта в печатной и электронной формах

Руководитель педотряда «Чемпион» Шахматова Т.Н.

февраль

Защита проекта

Выступление перед жюри конкурса

выступление

педотряд «Чемпион»

февраль

Статистический отчёт о дорожно-транспортном травматизме с участием детей школьного возраста

Уровень детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории Владимирской области, остается высоким. Дети, по-прежнему, являются самыми уязвимыми и незащищенными участниками дорожного движения. За 9 месяцев 2012 г. зарегистрировано 282 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых одиннадцать детей погибли и 311 получили ранения. Число автопроисшествий увеличилось на 0,4%, травмированных на 1,6%.

Рост аварийности с участием детей зарегистрирован:

  1. в Александровском (с 19 до 21),
  2. Гусь-Хрустальном (с 9 до 22),
  3. Ковровском (с 28 до 31),
  4. Суздальском (с 16 до 23),
  5. Камешковском (с 10 до 12),
  6. Судогодском (с 4 до 6),
  7. Гороховецком (с 3 до 8) районах.

Как видно из статистики рост аварийности в нашем районе самый высокий.

Проанализировав сведения о детском дорожном травматизме детей Владимирской области, мы решили найти информацию именно о нашем городе. Для этого мы воспользовались ресурсами интернета, а именно информацией на сайте http://gus-info.ru/news/ о ДТП с участием детей. Откуда мы узнали, что за 9 месяцев 2012 года на территории области с участием детей зарегистрировано 279 (-1,4%) дорожно-транспортных происшествий, в которых 8 детей погибли и 298 (-4,5%) получили ранения.

В результате 25 дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходных переходах трое детей погибли и 23 ребенка получили травмы различной степени тяжести.

В 100 дорожно-транспортных происшествиях 4 ребенка погибли и 116 детей получили травмы различной степени тяжести в качестве пассажиров легкового транспорта.

На территории г. Гусь-Хрустальный и района с участием детей зарегистрировано 15 ДТП. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий снизилось на 7 случаев. Следует отметить, что по-прежнему имеют случаи безответственного отношения родителей к безопасности детей в салоне автомобиля. За данный период на территории города и района зарегистрировано 3 ДТП, связанных с нарушением правил перевозки детей без детских сидений и специальных удерживающих устройств.

Очень часто родители перевозят детей на руках, а ведь именно перевозка детей на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью 50 км/ч вес ребенка возрастает во много раз и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом.

Поэтому необходимы меры профилактики со стороны родителей и школы. Работая над проектом, мы решили охватить дошкольников и младших школьников нашего микрорайона.

Для разработки цикла мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма, хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы.

Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

  1. Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»).
  2. Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды.
  3. Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено.
  4. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;.
  5. У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями мы разработали и провели анкетирование.

Анкетирование детей и родителей

Мы решили провести анкетирование учащихся младших классов и их родителей.

Анкета для учащихся :

  1. По дороге из дома в школу, сколько автодорог ты переходишь?

А) 1

Б) 2

В) больше 3

  1. По каким опознавательным знакам ты двигаешься?

А) По светофору или зебре

Б) Перехожу там, где мне удобно

3. Откуда ты узнаёшь правила дорожного движения?

А) из книг и Интернета

Б) от родных

В) из школы

Анкета для родителей

  1. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
  1. На собраниях в школе.
  2. Из разговоров.
  3. По телевидению, радио, в печати.

Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

  1. Считаю, что знает
  1. на «5»,
  2. «4»,
  3. «3»,
  4. «2».
  1. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
  1. Детский сад
  2. Школа.
  3. Сами родители.
  4. Бабушка, дедушка.
  1. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
  1. Ежедневно.
  2. Иногда.
  3. Очень редко.
  1. Не говорим на эту тему.
  1. Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?
  1. Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.
  2. Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.
  3. Другие меры (указать).
  1. Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?
  1. Всегда соблюдаю.
  2. Не всегда.
  3. Не соблюдаю.
  1. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
  1. Нет.
  2. Иногда бывает, если спешим.
  3. Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
  1. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?
  1. Никак не реагирует.
  2. Говорит, что мы идем неправильно.
  3. Требует, чтобы мы шли правильно.

Обработка анкет и аналитических материалов

В ноябре нами были получены результаты анкет учеников и родителей. Мы решили обработать их, используя современные информационные средства работы со статистическими данными, т.е. составили диаграммы по ответам анкет, из которых наглядно видно:

Анализ анкетирования школьников

Анализ анкетирования родителей школьников

Интегрированный урок «В стране Светофории» (1-2 классы)

Цель урока: в игровой форме повторить ПДД, правила безопасности на улице и дорогах, которые необходимы детям.

На уроке ребята работали на компьютере, проходили интерактивный путь от дома до школы, на их пути встречались различные препятствия, на интерактивной доске собирали дорожные знаки по группам: запрещающие, разрешающие, предупреждающие.

Сказка «Красный! Жёлтый! Зелёный!»

(детский сад) (3 -4) классы

Учащиеся 3 класса с помощью игры повторили с дошкольниками ПДД и правила безопасности на улице.

Разработка памятки по безопасности пешеходов на улице для учащихся младших классов

Общешкольная игра по станциям для начальных классов «Дорога полна неожиданностей»

Участники игры собрались в актовом зале, где их приветствовали руководитель педагогического отряда «Чемпион» Шахматова Т.Н. и сотрудник ГИБДД Богданов С.А.

Здесь учащиеся получили путевые листы и напутственные слова «ни пуха, ни пера». На станции «Интерактивный мультфильм» члены пед. отряда Шахматова Лера и Киселёва Юля предлагали детям на интерактивной доске помочь Смешарикам Нюше, Крошу и Ёжику перейти дорогу по зебре, подземному переходу, ответить на вопросы викторины.

На станции «Путешествие по городу» Шабаев Александр Фёдорович и ученик 11 «А» класса Блохин Андрей проверили знания Правил дорожного движения по магнитной доске.

На станции «Загадки» ребят ждал сюрприз: с ними пришли поиграть настоящие герои Нюша (Шкурина Марина) и Крош (Белова Анна).

Давыкоза Семен и Кондратьев Артём показали различные виды транспорта.

На станции «Большие гонки» Тахтанозарова Лиза и Торкина Саша показали замечательный ролик со Смешариками.

В спортивном зале учитель ОБЖ и физкультуры Дёмин В. М. поиграл с учащимися в игру на внимание «Светофор». На станции «Кроссворд» Богданов С.А. и помощницы: Курманова Юля и Рохлева Настя разгадывали кроссворд по правилам дорожного движения.

По итогам игры учащиеся начальных классов показали сплочённость, дружбу и хорошие знания ПДД. Богданов С.А. наградил каждый класс сертификатом «Я знаю правила дорожного движения» и вручил красочный кроссворд.

Заключение

Мы надеемся, что полученные знания школьникам помогут и в успешном представлении нашей школы в городских конкурсах «Безопасное колесо», «Будущий водитель», ведь успехи у нас уже есть:

  1. 2012 год 1 место в творческом номинации конкурса «Безопасное колесо»,
  2. 2013 год 1 место в городско конкурсе «Будущий водитель».

Мы думаем, что данный проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – Закон жизни

Задачи проекта: 2.Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в г. Гусь-Хрустальный и Владимирской области. 3.Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности. 4.Формировать умения работать в команде. 5.Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 1.Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД.

Количество детей, пострадавших в ДТП

Анкетирование детей и родителей

Анализ анкет школьников

Анализ анкет родителей

Интегрированный урок « В стране Светофории »

Сказка «Красный! Жёлтый! Зелёный!» (детский сад)

Разработка памятки по безопасности пешеходов на улице для учащихся младших классов

Общешкольная игра по станциям для начальных классов « Дорога полна неожиданностей»

Заключение 2012 год 1 место в творческой номинации конкурса «Безопасное колесо», 2013 год 1 место в городском конкурсе «Будущий водитель». Мы думаем, что данный проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – Закон жизни.

Спасибо за внимание.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов

Тема проекта:

«Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь»

Голованов Алексей

Научный руководитель:

Топильская Л.А.

г. Заринск

2014

Тезисы

По данным анкетирования среди одноклассников, к сожалению, мы видим, что не все дети переходят дорогу по светофору или зебре! Необходимо провести беседу о ДТП.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…4

Основная часть……………………………………………….…………..........5

    Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения.................................................................................................5

    Статистический отчет о дорожно-транспортном травматизме с участием детей в Российской Федерации, в Алтайском крае и в

г. Заринске...............................................................................................5

    Для чего нужны правила дорожного движения?................................11

    Обработка анкет и аналитических материалов...................................14

    Как заботится общество о безопасном поведении ребенка

на дороге?...............................................................................................18

    Что делает школа для соблюдения ПДД.............................................20

    Маршрут движения от дома к школе...................................................23

Заключение.........................................................................................................24

Список литературы............................................................................................25

Приложения........................................................................................................26

Введение

С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.

Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.

Проблема, которая рассматривается в проекте – это соблюдение правил дорожного движения, выявление опасных участков при походе в школу и из школы, а также рост детского травматизма среди детей школьного возраста. Особый интерес к ней возник после похода в ЦДТ на кружок «Дорожная азбука».

Цель проекта:

Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди детей младшего школьного возраста, используя различные формы деятельности.

Задачи проекта:

    Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД

    Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в г. Заринске и Алтайском крае.

    Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности

    Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Методы исследования:

    наблюдение;

    анкетирование родителей и детей;

    обсуждение ситуаций;

    экскурсии;

    игровая деятельность.

Основная часть

История правил дорожного движения берёт своё начало в .

На площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель - Джон П. Найт (John Peake Knigh) - был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в на всемирной конференции в , ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в в , на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и (СССР).

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в . По его указу в на некоторых улицах города было введено .

    Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения

Статистические сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения, собираемые в рамках деятельности подразделений Госавтоинспекции МВД России, используются при анализе причин дорожно-транспортных происшествий, выявлении негативных тенденций и проблемных точек, при оценке эффективности мер, направленных на снижение количества и тяжести ДТП, являются основой при принятии управленческих решений.

Их можно найти на сайте в интернете .

    Статистический отчет о дорожно-транспортном травматизме с участием детей в Российской Федерации, в Алтайском крае и в г. Заринске.

Уровень детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий на территории России остается высоким. Дети, по-прежнему, являются самыми уязвимыми и незащищенными участниками дорожного движения.

Рассмотрим динамику количества ДТП с участием несовершеннолетних по возрасту по всей Российской Федерации:

По графику видно, что наибольшее количество ДТП происходит с участием детей в возрасте до 7 лет и 10-14 лет, при этом по происшествиям с детьми от 10 до 14 лет отмечается относительный рост.

Рассмотри наглядно динамику количества ДТП с участием несовершеннолетних детей различных категорий:

Из графика видно, что динамика количества ДТП с участием детей различных категорий показывает, что рост отмечается по ДТП с участием пассажиров и велосипедистов.

Рассмотрим Алтайский край:

Из диаграммы видно, что Алтайский край занимает 42 место по всей

территории РФ. На самом высоком месте отмечается Москва и Московская область, а на низком Смоленская область.

Статистика ДТП в Алтайском крае за 2013г.

За 2013год в Алтайском крае погибло больше людей, чем в 2012. При этом количество ДТП снизилось. Руководство ГИБДД края следует больше внимания уделять безопасности дорожного движения, чтобы статистика менялась в лучшую сторону.

Общее количество ДТП, число погибших и раненых за 12 мес. 2013г

За 12 месяцев

ДТП

Погибло

Ранено

Тяжесть послед. ДТП(кол-во погибших на 100 пострадавших)

Абс.

12м

2012г.

Абс.

12м.

2012г.

Абс.

12м.

2012г.

3429

3495

432

401

4127

4265

10,00

Статистика за 27 ноября на дорогах Алтайского края приведена ниже:

Рассмотрим статистику Залесовского, Кытмановского, Заринского района и г. Заринска за 10 месяцев 2014г.

взрослые

дети

Погибло

Пострадало

Общее число ДТП

64 человека

Из данной диаграммы видно, что дорожно-транспортные происшествия уменьшились в этом году по сравнению с 2013г.

Собирая данные в нашем городе, я узнал, что ДТП в основном происходят с детьми из-за несоблюдения правил дорожного движения, особенно это связано с катанием на велосипедах, самокатов в неположенных местах и выезда на проезжую часть.

Очень часто родители перевозят детей на руках, а ведь именно перевозка детей на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью 50 км/ч вес ребенка возрастает во много раз и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом.

Поэтому необходимы меры профилактики со стороны родителей и школы. Работая над проектом, мы решили охватить младших школьников нашего класса.

Для разработки цикла мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма, хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы.

Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

    Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»).

    Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды.

    Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено.

    Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;.

    У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

    Для чего нужны правила дорожного движения?

Представьте себе, что происходило бы на улицах города, если бы вдруг исчезли бы все светофоры, дорожные знаки, пропали бы регулировщики с их полосатыми жезлами. А городские шоферы внезапно забыли бы строгие правила уличного движения.

Со всех сторон мчатся, задевая друг друга, автобусы, легковые автомобили, проносятся мотоциклы, снуют велосипеды. Слышен визг тормозов, тревожные гудки, грохот столкнувшихся машин, дребезжание разбитых стекол, завывание сирены «скорой помощи»…

Однако машины и люди живут в мире: то машины пропускают людей, то люди ждут, пока проедут машины. Потому что те и другие подчиняются строгим законам. Эти законы называются «Правила дорожного движения».

Правила дорожного движения в соответствии с Законом «О дорожном движении» от 10.12.1995 №196-ФЗ является единым нормативным актом, устанавливающим порядок дорожного движения на всей территории России.

Рассмотрим опасные участки нашего микрорайона, через которые дети идут в школу и из школы.

На этой фотографии показано пересечение улиц Строителей и Союза-Республик. Опасный участок дороге – дети идут в школу, на кружки и в бассейн.

который означает – осторожно

дети, именно по этой дороге большинство детей идут в школу и в ЦДТ на

кружки.

На этой фотографии мы видим знак
- пешеходный переход! Но к сожалению не все водители могут его увидеть вечером (особенно зимой, когда рано темнеет), так как улицы плохо освещаются!!!

На следующей фотографии показана автобусная остановка
.

На этой фотографии мы видим нашу школу №15 и к сожалению нет никаких дорожных знаков, которые могут предупредить водителей, что дети идут в школу и из школы. Есть только знак - проезд запрещен! Но как мы все могли наблюдать, машины всё равно едут несмотря на знак и «лежачие полицейские» !!!

У нас в городе недавно открылся бассейн МАУ «Олимп», многие дети ходят на кружок в бассейн! Но как мы видим, что дорожных знаков никаких нет!!!

На перекрёстке проспекта Строителей и улицы Союза-Республик мы увидели знак - уступите дорогу! Этот перекресток считается одним из опасных перекрестков у нас в городе по ДТП.

Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями мы разработали и провели анкетирование.

    Обработка анкет и аналитических материалов.

В ноябре нами были получены результаты анкет учеников и родителей. Мы решили обработать их, используя современные информационные средства работы со статистическими данными, т.е. составили диаграммы по ответам анкет, из которых наглядно видно:

Анализ анкетирования школьников

По данным анкетирования среди одноклассников, к сожалению, мы видим, что не все дети переходят дорогу по светофору или зебре! Необходимо провести беседование о ДТП.

Анкетирование детей и родителей

Мы решили провести анкетирование учащихся младших классов и их родителей. Анкеты приведены в разделе Приложения.

Анализ анкетирования родителей школьников.

Подводя итоги анкетирования среди родителей, мы наблюдаем следующую статистику:

    В основном сами родители рассказывают о правилах дорожного движения детям – 49%;

    Не все родители к сожалению, соблюдают ПДД – 25%;

    Родители ежедневно проводят беседу с ребенком о правилах ДД – 75%;

    Нарушают ПДД когда идут с ребенком – 15%;

    Ребенок требует чтобы родители шли правильно переходя дорогу – 64%.

5.Как заботится общество о безопасном поведении ребенка на дороге?

    Изготовление игровых, мультипликационных и документальных фильмов на тему безопасности дорожного движения;

    Проведение викторин, олимпиад, конкурсов, праздников службами ГИБДД, педагогами школ и детских садов;

    Выпуск книг, брошюр, плакатов;

    Проведение месячников по безопасности детей на дороге «Внимание дети!», «Зебра», «Береги своего пассажира» и др.;

    Включение водителями ближнего света фар во время движения;

    Использование светоотражающих элементов на одежде, школьных портфелях и знаках «Осторожно, дети!».

Я думаю, что причины несчастных случаев со школьниками на дороге происходит из-за:

    Рассеянное внимание;

    Забывание правил поведения на улице;

    Эмоциональное состояние;

    Быстрая реакции у ребенка на дорожную ситуацию;

    Отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;

    Отсутствие контроля взрослых.

    Что делает школа для соблюдения ПДД.

Наш класс 1 А и другие классы нашей школы посещают кружок в ЦДТ «Дорожная азбука».

Там нас учат как правильно переходить дорогу, изучаем дорожные знаки, правила дорожного движения.

Мне очень нравится ходить на эти занятия, так как это может спасти мне жизнь, и я узнаю очень много интересного и очень важного.


Марина Михайловна рассказывает, как правильно переходить дорогу.


Безопасный маршрут школьника.

Занятия о правилах дорожного движения.

В игровой форме учим правила дорожного движения.

Что мы узнали:

Светофор – наш помощник. Первый уличный светофор появился более 130 лет назад. Первые светофоры имели всего лишь два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и спустя 50 лет на светофоре появился еще и третий цвет – желтый.

Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи полосатой палочки – жезла.

Дорожные знаки

Предупреждающие знаки – предупреждают нас об опасности.

Запрещающие знаки - обеспечивают нам безопасность на дорогах.

Предписывающие знаки дают распоряжение водителю:

Правила безопасности на дороге

    Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там где их нет - по обочине.

    Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.

    Переходите проезжую часть только в местах, обозначенной дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».

    В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал.

    Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.

    Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.

    Обходите автобус и троллейбус сзади.

    Поджидая на остановке автобус, не стойте на краю тротуара.

    Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.

    Маршрут движения от дома к школе.

Занимаясь этим проектом, я решил проверить весь ли наш класс отметил безопасный путь от школы до дома у себя в дневниках.

Проверяя дневники, я убедился, что все дети 1 класса А знают свой безопасный путь в школу и из школы домой.


Наша школа делает многое, чтобы мы знали правила дорожного движения и главное, чтобы могли их применить в жизни! Ведь это самое главное!!!

Заключение

Занимаясь исследованием, я нашел ответ на вопрос:

По каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия и почему на улицах погибают дети?

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых.

Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма, необходимо не только повысить уровень знаний, но изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых.

Я думаю, что мой проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – это наша жизнь!

Список литературы

    Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность.-Ростов на Дону: Феникс, 2004-152 с.

    Мальшакова В.Е. Воспитание грамотного пешехода.-Тюмень, 1992-44 с.

    Правила дорожного движения для детей дошкольного возрастапод ред. Е.А. Романовой – М.: ТЦ Сфера, 2005-64 с.

    Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.-М.: Прометей, Книголюб, 2002-80 с.

    Сайт в интернете

Приложения

Анкета для учащихся :

    По дороге из дома в школу, сколько автодорог ты переходишь?

А) 1

Б) 2

В) больше 3

    По каким опознавательным знакам ты двигаешься?

А) По светофору или зебре

Б) Перехожу там, где мне удобно

3. Откуда ты узнаёшь правила дорожного движения?

А) из книг и Интернета

Б) от родных

В) из школы

Анкета для родителей

    Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

    На собраниях в школе.

    Из разговоров.

    По телевидению, радио, в печати.

Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

    Считаю, что знает

    на «5»,

    «4»,

    «3»,

    «2».

    Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

    Детский сад

    Школа.

    Сами родители.

    Бабушка, дедушка.

    Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

    Ежедневно.

    Иногда.

    Очень редко.

    Не говорим на эту тему.

    Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

    Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.

    Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.

    Другие меры (указать).

    Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

    Всегда соблюдаю.

    Не всегда.

    Не соблюдаю.

    Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

    Нет.

    Иногда бывает, если спешим.

    Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

    Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

    Никак не реагирует.

    Говорит, что мы идем неправильно.

    Требует, чтобы мы шли правильно.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча