28.02.2019

Постановление о предоставлении в аренду земельного участка. Постановление правительства о выделении земельного участка


Название документа:
Номер документа: 119-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 12 апреля 2011
Дата начала действия: 30 апреля 2011
Дата редакции: 11 апреля 2017

О предоставлении земельных участков в городе Москве с проведением процедуры торгов

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О предоставлении земельных участков в городе Москве с проведением процедуры торгов*


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 57, 15.10.2012);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 13.11.2012);
постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2012 года N 737-ПП (Официальный портал Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 19.12.2012);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 09.10.2014);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.05.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 02.09.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 12.04.2017).
____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2012 года постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 636-ПП . - См. предыдущую редакцию .

В соответствии с , Гражданским кодексом Российской Федерации , постановлением Правительства Москвы от 16 ноября 2010 года N 1019-ПП "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы" , а также в целях установления на территории города Москвы единого порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, с применением процедуры торгов Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2012 года постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 636-ПП постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 301-ПП .

постановляет:

1. Установить, что:

1.1. Земельные участки с проведением процедуры торгов предоставляются в аренду, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 636-ПП . - См. предыдущую редакцию)

1.2. Торги проводятся в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее - аукцион) на Торговой площадке уполномоченного органа.
с 24 ноября 2012 года постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 636-ПП ; в редакции, введенной в действие с 20 октября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 591-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 301-ПП .

2. Основанием для проведения аукционов является решение Градостроительно-земельной комиссии города Москвы об одобрении перечней земельных участков, права на которые планируется реализовывать на торгах в целях осуществления строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства.
постановлением Правительства Москвы от 2 октября 2012 года N 528-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 301-ПП .

3. В решении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков в качестве критерия определения победителя аукциона предусматривается размер арендной платы за земельный участок.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2012 года постановлением Правительства Москвы от 2 октября 2012 года N 528-ПП постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2017 года N 185-ПП .

4. Уполномочить Департамент городского имущества города Москвы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 октября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 591-ПП .

4.1. Принимать правовые акты (решения) о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков в соответствии с решениями Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (п.2).

4.2. Обеспечивать проведение работ, в результате которых осуществляется подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельных участках (кадастровые работы), и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков.

4.3. Определять на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальный размер арендной платы за земельные участки (начальную цену права на заключение договора аренды).

4.4. Разрабатывать документацию об аукционе, включая проект договора аренды земельного участка с определением существенных условий договоров аренды земельных участков, заключаемых по результатам аукциона.

4.5. Заключать договоры аренды земельных участков по результатам аукционов.

4.6. Обеспечивать государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, заключенных по результатам аукционов.

4.7. Представлять копии зарегистрированных договоров аренды земельных участков в Департамент города Москвы по конкурентной политике для осуществления учетной регистрации в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ).

5. Установить, что в качестве организатора аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике.

6. Принятие решения об отказе в проведении аукциона, размещение извещения об отказе в проведении аукциона, извещение участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возврат участникам аукциона внесенных задатков производится в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации .
постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 591-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 301-ПП ; в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2017 года N 185-ПП .

7. Установить, что комплект документации об аукционе формируется Департаментом города Москвы по конкурентной политике в течение 7 рабочих дней со дня представления комплекта документов Департаментом городского имущества города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 591-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 301-ПП .

8. Уполномочить Департамент города Москвы по конкурентной политике осуществлять формирование городских аукционных комиссий из числа своих штатных сотрудников и представителей Департамента городского имущества города Москвы с привлечением по согласованию представителей Москомархитектуры, Департамента градостроительной политики города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы и иных функциональных, отраслевых и территориальных органов власти города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 591-ПП .

9. Пункт утратил силу с 1 июня 2015 года - постановление Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 301-ПП ..

10. Утвердить Положение об особенностях организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, расположенных на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена (приложение).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2012 года постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 636-ПП . - См. предыдущую редакцию)

11. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 20 мая 2008 года N 417-ПП "О дальнейшем развитии системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства на территории города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 23 декабря 2008 года N 1193-ПП , от 30 июня 2009 г. N 643-ПП , от 29 июня 2010 года N 536-ПП):

11.1. Пункты постановления 1.1 , 9.3 , 9.4 , , , 13.1 , 13.2 , 13.2.1 , 13.2.2 , 13.3 , , 24.4 признать утратившими силу.

11.2. В пункте 3 постановления слова "незастроенного земельного участка для целей капитального строительства (п.1.1)" заменить словами "земельного участка для целей строительства в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы".

11.3. В пункте 12 постановления

11.4. Пункт 14 постановления изложить в следующей редакции:

"14. Уполномочить действовать от имени Правительства Москвы в качестве организатора конкурсов и аукционов для реализации проектов (пп.1.2 и 1.3) Департамент города Москвы по конкурентной политике.".

11.5. В пункте 15 постановления слова "с разделением на объекты городского и окружного уровней" исключить.

11.6. В пункте 17.2 постановления слова "(пп.1.1-1.3)" заменить словами "(пп.1.2 и 1.3)".

11.7. В пунктах 19 , 21.1 , 22 постановления слова "городского и окружного уровней" исключить.

11.8. В пункте 23 постановления слова "городского уровня" исключить.

11.9. В пункте 24.3 постановления слова "(префектуры административных округов города Москвы)" исключить.

12. Пункт 2.1 постановления Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 46-ПП "Об изменении порядка принятия решений о предоставлении земельных участков и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы об образовании, предоставлении земельных участков и арендной платы за землю" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 298-ПП , от 28 июля 2009 года N 685-ПП , от 1 декабря 2009 года N 1325-ПП , , , от 15 февраля 2011 года N 35-ПП) признать утратившим силу.

13. Пункт 9.1 постановления Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2008 году и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2009 год" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 августа 2009 года N 806-ПП , от 22 декабря 2009 года N 1415-ПП , от 26 января 2010 года N 53-ПП , от 19 октября 2010 года N 943-ПП) признать утратившим силу.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента городского имущества города Москвы Ефимова В.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 591-ПП .

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Положение об особенностях организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, расположенных на территории города Москвы, ...

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 12 апреля 2011 года N 119-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 1 июня 2015 года
постановлением Правительства Москвы
от 19 мая 2015 года N 301-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Положение об особенностях организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров
аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков,
расположенных на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена

1. Положение об особенностях организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, расположенных на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Положение), определяет особенности организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, расположенных на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.

2. Организатор аукциона устанавливает время, место, форму проведения аукциона (обычный аукцион или аукцион в электронной форме), срок подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона (шага аукциона). Шаг аукциона устанавливается в пределах трех процентов от начальной цены предмета аукциона.

3. Извещение о проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.tender.mos.ru, www.torgi.gov.ru и в Автоматизированной информационной системе города Москвы "Управление инвестиционной деятельностью", а также по месту нахождения земельного участка не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 сентября 2015 года N 557-ПП .

4. Извещение о проведении аукциона должно содержать:

1) сведения об организаторе аукциона;

2) реквизиты правового акта Департамента городского имущества города Москвы о проведении аукциона;

3) информацию о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) информацию о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Запрещается объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в один лот аукциона, если иное не предусмотрено федеральным законом;

5) сведения о начальной цене предмета аукциона;

6) шаг аукциона;

7) форму заявки на участие в аукционе, порядок ее приема, адрес места приема, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) размер задатка, порядок его внесения участниками аукциона и возврата им, реквизиты счета для перечисления задатка;

9) сведения о сроке аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации ;

10) информацию о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории. При этом размер ежегодной арендной платы определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

5. Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона являются:

1) проект договора аренды земельного участка;

2) проект договора о комплексном освоении территории, подготовленный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для комплексного освоения территории, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории.

6. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 15 дней до дня проведения аукциона. Извещение (сообщение) об отказе в проведении аукциона размещается организатором аукциона в течение трех дней в информационнотелекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах www.tender.mos.ru, www.torgi.gov.ru и в Автоматизированной информационной системе города Москвы "Управление инвестиционной деятельностью". Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 сентября 2015 года N 557-ПП .

7. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;

3) документы, подтверждающие внесение задатка;

4) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо.

8. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

9. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

10. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 7 настоящего Положения.

11. Прием документов прекращается не ранее чем за 5 дней до дня проведения аукциона.

12. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

13. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

14. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 7 настоящего Положения и необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона.

15. Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.

16. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

17. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

18. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

19. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

20. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

21. Протокол о результатах аукциона размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах www.tender.mos.ru, www.torgi.gov.ru в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

22. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории признается участник аукциона, предложивший наибольший размер первого арендного платежа.

23. Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

24. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора аренды земельного участка.

25. Организатор направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или, в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником, устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах www.tender.mos.ru, www.torgi.gov.ru.

26. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесенный иными лицами, указанными в пунктах 25, 30, 31, 32 настоящего Положения, с которыми заключается договор аренды земельного участка, засчитывается в счет арендной платы за него. Задатки, внесенные этими лицами, не заключившими в установленном порядке договор аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанного договора, не возвращаются.

27. Если договор аренды земельного участка в течение 30 дней со дня направления победителю аукциона проекта указанного договора не был им подписан и представлен организатору, организатор аукциона предлагает заключить указанный договор иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

28. Не допускается требовать от победителя аукциона, иных лиц, указанных в пунктах 25, 30, 31, 32 настоящего Положения, с которым заключается договор аренды земельного участка, возмещение расходов, связанных с выполнением кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося предметом указанного договора, а также расходов, связанных с организацией и проведением аукциона.

29. Аукцион признается несостоявшимся в случае если:

1) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя;

2) по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе;

3) в аукционе участвовал только один участник;

4) при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона либо в случае если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона.

30. В случае если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, организатор в течение 10 дней со дня подписания протокола обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка. При этом размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

31. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, организатор в течение 10 дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка. При этом размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

32. В случае если при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона либо в случае если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, организатор в течение 10 дней со дня подписания протокола обязан направить три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка участнику аукциона, заявка которого зарегистрирована организатором аукциона в журнале регистрации и отзыва заявок на участие в открытом аукционе первой. При этом размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

33. Организатор аукциона в случаях если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение 30 дней со дня направления им проекта договора аренды земельного участка не подписали и не представили указанные договоры в Департамент города Москвы по конкурентной политике (при наличии указанных лиц), может объявить о проведении повторного аукциона с измененными условиями аукциона. Условия проведения аукциона в части снижения аукционной цены подлежат изменению по решению Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

34. Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, указанных в пунктах 25, 30, 31, 32 настоящего Положения, с которыми указанные договоры заключаются и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона в установленном порядке.

35. Информация о результатах аукциона размещается организатором аукциона в течение одного дня со дня подписания протокола о результатах аукциона в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах www.tender.mos.ru, www.torgi.gov.ru.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О предоставлении земельных участков в городе Москве с проведением процедуры торгов (с изменениями на 11 апреля 2017 года)

Название документа: О предоставлении земельных участков в городе Москве с проведением процедуры торгов (с изменениями на 11 апреля 2017 года)
Номер документа: 119-ПП
Вид документа: Постановление Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 22, 19.04.2011
Дата принятия: 12 апреля 2011
Дата начала действия: 30 апреля 2011
Дата редакции: 11 апреля 2017

Любое физическое или юридическое лицо имеет право претендовать на выделение участка земли для собственных целей. Для рассмотрения вопроса необходимо предоставить заявление в государственное учреждение. После положительного заключения выдается постановление о выделении земельного участка, который в будущем можно получить в собственность или временно использовать по действующему договору аренды.

Выделение земельного участка может быть как на возмездной, так и безвозмездной основе. Длительность срока устанавливается в индивидуальном порядке.

Постановление о выделении земельного участка в собственность в Москве

Выделение земельного участка возможно только из муниципальной или государственной собственности. Постановление администрации о выделении земельного участка распространяется на предварительно согласованные и несогласованные участки. Процедура получения земли без согласования следующая:

  • подготовка проекта участка и утверждение его границ;
  • определение видов деятельности, разрешенных на данном участке;
  • определение перечня необходимых технических мероприятий для осуществления дальнейшей деятельности;
  • опубликование окончательного решения о выдаче земли и необходимости проведения аукциона.

Постановление правительства о выделении земельных участков регламентирует процедуру получения недвижимого имущества для следующих лиц:

  • физические и юридические лица с помощью договора аренды на возмездной основе;
  • государственные учреждения (срок действия постановления не ограничен и не требует компенсации);
  • религиозные организации - с целью возведения сооружений с религиозной или благотворительной целью.

Окончательное решение исполнительные органы власти выносят в срок, не превышающий четырнадцати дней.

Получение земли в обязательном порядке сопровождается оформлением заявления по установленной форме. Несмотря на то, что образец находится в свободном доступе, лицо, имеющее вид на землю, может допустить досадную ошибку, из-за которой получит отказ в получении земльного участка.

Чтобы избежать в будущем сложностей в оформлении, стоит обратиться в специализированные юридические фирмы. Компания «Правовое решение» подготовит необходимый пакет документов и благодаря большому опыту специалистов грамотно и быстро соблюдет все необходимые формальности.

Как получить постановление о выделении земельного участка?

Получение земли от государства на временный срок ограничивает действия, совершаемые на этом участке. Чтобы получить все преимущества владения земельным участком и совершать любые сделки юридического характера, необходимо получить постановление о выделении земельного участка в собственность. Стандартная норма предоставления земельного участка рассчитывается исходя из количества человек в семье, планирующих проживать на данном участке. Ниже представлены этапы, которые необходимо пройти перед тем, как получить постановление о выделении земельного участка:

  • поставить выделенный участок на кадастровый учет;
  • получить копию генерального плана района поселения, в котором находится участок;
  • подписать акт установления границ участка и согласовать его с соседями (в случае возникновения спорных ситуаций следует обращаться в суд);
  • направить документы в Федеральное Управление Росреестра и дождаться решения о получении участка в собственность;
  • собрать необходимые документы, выписки.

Пакет необходимых документов:

  • выписка из кадастрового реестра;
  • договор о бессрочной аренде земельного участка;
  • заявление, оформленное в установленном порядке для администрации;
  • подтверждение об оплате государственной пошлины;
  • паспорт;
  • ксерокопии вышеперечисленных документов.

Компания «Правовое решение» избавит от лишних хлопот и поможет в кратчайшие сроки получить земельный участок в собственность.

Или об отказе в этом.

Стоит учесть, что данное решение должно быть оформлено в письменном виде и в соответствии с требованиями законодательства, о чем более подробно будет рассказано далее.


Для получения земельного участка заинтересованному лицу нужно составить и подать в уполномоченный орган заявку с пакетом необходимых документов.

Право рассматривать подобные заявки и распределять обычно предоставляется исполнительному органу или органу местного самоуправления (то есть администрации населенного пункта).

В дальнейшем эта заявка будет рассматриваться в течение установленного срока, в ходе чего будет проверена:

  • достоверность предоставленной информации;
  • наличие всех необходимых документов;
  • правильность их оформления;
  • наличие у заявителя прав на льготное получение земли;
  • наличие в собственности участка с необходимыми заявителю параметрами (или конкретного земельного надела).

По результатам рассмотрения заявления сотрудники уполномоченного органа принимают решение, которое может быть:

  • положительным - в данном случае гражданину предоставляется требуемый участок (либо же он ставится в очередь за его получением);
  • отрицательным - при этом заявителю отказывают в выделении участка.

В первом случае положительное решение обязательно должно быть оформлено в письменной форме и закреплено в виде специального документа.

В соответствии со ст. 30 ЗК РФ, именно данное решение будет основанием для проведения процедуры перехода прав на землю.

Данное решение доносится до заявителя, после чего сторонам остается только решить различные организационные вопросы или оформить документы на землю .

В зависимости от ситуации это может быть , или другой документы, подтверждающий временный или постоянный переход прав на недвижимость.

Структура и содержание документа

В письменном виде принятое решение оформляется в форме специального документа.

Обычно им является Постановление (или решение) главы местной администрации о выделении земельного участка.

Конкретный вид документа, а также его структура и содержание могут отличаться в зависимости от населенного пункта, однако обычно он включает в себя следующие сведения:

Название и номер документа

В названии может быть указана конкретная цель предоставления земли, например: «Постановление от 16.01.2017 г. № 3 о выдаче земельного участка под строительство».

Законодательная база

В начале документа обязательно указывается, на каком именно основании гражданину выдается участок.

Конкретное решение

После приведения законодательной базы приводится решение, которое было на ее основании принято. Оно может состоять из нескольких пунктов.

Характеристики выдаваемого участка и права, на которых он предоставляется

В частности, должна иметься следующая информация:

  • категория земель;
  • номер;
  • месторасположение и ;
  • цели использования;
  • границы участка;
  • площадь.

Все эти характеристики должны подтверждаться специальными документами, ссылка на которые также делается в тексте.

Наличие обременений

Примером обременения может быть:

  • залог;
  • арест;
  • сервитут.

В отношении государственных участков наиболее распространенным видом обременений является последний, то есть сервитут. При этом также должно быть указано, на основании какого документа это обременение было установлено и в чем именно оно заключается.

Цена участка

Данный пункт присутствует в том случае, когда предоставление недвижимости происходит на платной основе. Если это делается , соответствующая отметка также должна быть сделана.

Ответственные лица

В частности, в этом пункте устанавливаются обязанности по выполнению государственной регистрации, а также определяются лица, ответственные за контроль этой процедуры.

В конце постановления обязательно указывается должность и фамилия лица, который выдал данный документ (то есть главы местной администрации или его законного представителя), а также ставится его подпись и печать.

Последующие действия

После принятия решения и оформления его в письменном виде возможно несколько вариантов развития событий, в зависимости от того, с какой именно целью выделялся участок:

Недвижимость выдается гражданину в бессрочное пользование

При этом обязательно должна происходить процедура , за которой необходимо обращаться в Росреестр. После ее проведения заявитель получит документ, подтверждающий его права на землю.

Стороны подписывают договор аренды

Этот договор будет предоставлять заявителю право использовать участок в течение некоторого ограниченного срока (или без срока, но максимум до 49 лет).

При этом после истечения определенного периода (зачастую от 3 до 5 лет) у него появится право на оформление прав собственности на недвижимость.

В зависимости от конкретной ситуации могут потребоваться и другие действия.

Более подробно о дальнейшем процедуре оформления участка должны сообщать сотрудники органа, выдавшего решение о его предоставлении.

Причины непринятия решения и дальнейшие действия

В некоторых случаях заявитель может не получить положительного решения по своей поданной заявке.

Причинами для этого могут быть следующие нарушения:

  • заявление было подано гражданином, который не имеет права на получение участка от государства (или не имеет оснований для льгот);
  • , указанный гражданином в заявке, уже предоставлен другому лицу на праве временного или постоянного пользования;
  • его площадь превышает размеры, установленные для одного человека или семьи;
  • на указанном земельном наделе расположены здания или сооружения, которые принадлежат другим собственникам;
  • затребованный гражданином участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • он является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  • предоставление объекта недвижимости невозможно из-за особенностей его месторасположения;
  • земля, на которую претендует заявитель, уже официально выставлена ;
  • цели использования, указанные заявителем и установленные на самом деле, не совпадают;
  • испрашиваемый участок предоставлен для нужд обороны.

В некоторых из этих ситуаций необходимо проведение предварительной процедуры торгов, без которых выделение земельного надела невозможно.

В любом случае причины отказа обязательно должны быть донесены до заявителя с указанием правовых оснований для этого (при необходимости).

После получения отказа гражданин может воспользоваться несколькими вариантами действий:

  • обжаловать отказ в суде;
  • подать повторную заявку, но уже на другой земельный объект;
  • подать заявление на участие в торгах.

Возможно, при помощи какого-либо их этих способов он сможет достичь своей цели, а именно - получить земельный участок. В этом случае он получит либо Постановление о его выделении, либо уже другие документы, подтверждающие права на него. Конкретные особенности процедуры будут зависеть от выбранного способа получения земли.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча