12.03.2019

Объект и предмет исследования во введении курсовой работы. Виды объектов преступления "по вертикали". Виды объектов преступления


Как известно, общество как система состоит из людей и связей между ними, которые именуются общественными отношениями. Наиболее значимые из них охраняются государством с помощью уголовного права от различного рода посягательств.

Объект преступления — это охраняемое уголовным правом общественное отношение, против которого прямо и непосредственно направлено одно или несколько преступлений.

Посягательство на общественные отношения возможно одним из трех способов:

  • путем причинения вреда субъекту общественного отношения (например, убийство);
  • путем воздействия на вещь, по поводу которой возникло общественное отношение (кража, грабеж и др.);
  • путем исключения себя из этого отношения (уклонение от подачи декларации о доходах и т. п.).

Круг объектов, охраняемых уголовным правом, постоянно меняется, что объясняется динамикой общественных отношений (на первый план по значимости выходят то одни, то другие отношения), а также изменениями моральной оценки тех или иных деяний. Например, лишь совсем недавно стали охраняться отношения по поводу использования и защиты компьютерной информации (ст. 272-274 УК РФ), в то время как спекуляция перестала быть преступлением.

Объект преступления нужно отличать от предмета преступления. — это элемент, часть объекта преступления, воздействуя на который преступник причиняет вред общественным отношениям. Например, в случае кражи объектом преступления являются отношения собственности, а предметом — похищенное имущество. Как видно из примера, зачастую при совершении преступления предмету не причиняется никакого вреда, наоборот, вор заинтересован в сохранности вещи, в то время как общественным отношениям (объекту) наносится значительный ущерб. Человек тоже элемент общественного отношения, однако он именуется потерпевшим.

Предмет и объект нужно отличать от орудий совершения преступлений. Орудиями преступления являются вещи, непосредственно используемые преступником в процессе посягательства для достижения результата.

Понятие объекта преступления в Российском уголовном праве

Объект преступления — это те поставленные под охрану общественные отношения, против которых направлено преступление. Объект преступления является обязательным в составе каждого преступления. Если лицо не нарушает или не ставит под угрозу нарушения взятые под охрану уголовного закона общественные отношения, то в его действиях (бездействии) не содержится состава преступления.

Изучение задач уголовного законодательства дает основание для вывода, что под охрану его берутся наиболее значимые для интересов граждан, общества и государства общественные отношения, складывающиеся между ними по поводу удовлетворения их интересов и защиты системы ценностей.

В целях уяснения сущности объекта преступления в уголовном праве целесообразно раскрыть понятие, содержание и структуру общественных отношений. Под общественными отношениями понимаются прежде всего фактические отношения между людьми, юридическими лицами и государством по поводу реализации ими своих прав и свобод, выполнения ими своих задач, полномочий и обязанностей. Общественная опасность преступления заключается в том, что оно дезорганизует либо ликвидирует сложившиеся общественные отношения, мешает успешному выполнению субъектами этих отношений своих задач и в конечном итоге наносит вред личности, юридическим лицам, обществу в целом либо государству. Содержание общественных отношений составляют деятельность его участников, реализация ими прав и свобод, удовлетворение значимых для них интересов.

В основе же любого общественного отношения лежат те или иные интересы и ценности, выступающие в качестве предпосылки их возникновения, существования и развития. Эти интересы и ценности выступают в виде прав и свобод человека, денег, вещей, социально полезной деятельности по реализации этих интересов. В литературе в качестве объекта преступления часто называются охраняемые законом интересы. Они как раз и выступают своеобразной формой бытия общественных отношений.

В целях упорядочения фактических общественных отношений они облекаются в форму правоотношений. Преступные деяния дезорганизуют (нарушают) как фактические, так и правовые отношения.

В структуре общественных отношений усматривают: а) их субъектов (участников), б) предмет, в) сами фактические отношения (связи) между субъектами по поводу соответствующих интересов и ценностей, г) правовую форму социальной деятельности людей, т.е. правоотношения. Дезорганизация (нарушение) происходит путем ограничения или лишения прав и свобод участников общественного отношения, воздействия на материальные предметы, вещи либо путем разрыва социальной связи между субъектами отношения.

По своему содержанию и направленности охраняемые уголовным законом общественные отношения весьма разнообразны: одни из них складываются по поводу реализации прав и свобод личности, другие связаны с владением и распоряжением собственностью, третьи возникают в сфере государственного и муниципального управления, а также обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Поэтому указание в статьях УК на охраняемые законом интересы личности, общества или государства не подрывает теоретическое положение о том, что таковыми являются наиболее важные общественные отношения.

Вывод о том, что преступление посягает на общественные отношения, был законодательно отражен уже в Руководящих началах по уголовному праву РСФСР 1919 г., где в п. 3 указывалось, что уголовное право имеет задачей охранять систему общественных отношений, соответствующую интересам трудящихся масс, а в п. 5 этого документа преступление характеризовалось как нарушение порядка общественных отношений, охраняемых уголовным законом.

Объекты преступлений рассматриваются в качестве основного показателя общественной опасности тех или иных преступных деяний. Так, государственная измена (ст. 275 УК) посягает на государственную независимость, территориальную неприкосновенность и целостность страны, ее военную мощь и относится к особо тяжким преступлениям, а кража чужого имущества без отягчающих обстоятельств (ч. 1 ст. 158 УК) признается преступлением небольшой тяжести.

УК в ч. 1 ст. 2 указывает как на родовые объекты преступлений: права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, окружающую среду, конституционный строй РФ, мир и безопасность человечества.

По значимости охраняемого законом родового объекта (его ценности) преступления в Особенной части УК группируются по соответствующим разделам, а по видовому объекту — по главам в этих разделах. Так, в разделе VII Особенной части «Преступления против личности» гл. 16 «Преступления против жизни и здоровья» расположена на первом месте, затем в этом разделе помещены гл. 17 «Преступления против свободы, чести и достоинства личности» и т.д. По этому дискуссионному вопросу в литературе имеются и другие суждения.

Общий, родовой, видовой и непосредственный объекты преступления

В отечественной теории уголовного права многие годы давалась трехчленная классификация объекта преступления — на общий, родовой и непосредственный. В доктрине ее называют классификацией объектов по вертикали. Позднее в науке стали выделять видовой объект преступления.

Общим объектом всех преступлений является вся совокупность общественных отношений, взятых под охрану уголовного закона. Выделение общего объекта преступления, наряду с родовым, видовым и непосредственным, имеет определенное методологическое и практическое значение, так как познание отдельного и особенного облегчается путем уяснения общих свойств и признаков изучаемых явлений. Выделение общего объекта позволяет глубже познать те конкретные общественные отношения, которым причиняется вред преступным деянием. Общий объект преступления конкретизируется путем установления родового, видового и непосредственного объекта преступного посягательства.

Под родовым объектом понимается совокупность однородных общественных отношений, взятых под охрану уголовного закона. Родовые объекты преступлений, как уже говорилось, определены в наименованиях разделов VII-XII Особенной части УК.

Видовым объектом преступлений является относительно узкая группа общественных отношений, интересов и ценностей одного вида. По видовым объектам преступных посягательств сформированы главы, определены их наименования в рамках соответствующих разделов Особенной части УК.

Непосредственный объект — это то охраняемое уголовным законом конкретное общественное отношение, которое терпит ушерб в результате совершения определенного преступления. Непосредственные объекты посягательства определяют специфику отдельных преступлений, направленных против одного и того же родового и видового объекта. Такие преступления против жизни и здоровья, как убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, причиняют вред в первом случае праву человека и гражданина па жизнь, а во втором — праву на здоровье.

Иногда преступление посягает не на один, а на два или более объекта. Поэтому в науке уголовного права объекты преступления подразделяются (классифицируются) также и по горизонтали — на основной, дополнительный и факультативный. При краже, совершенной с незаконным проникновением в жилище (ч. 3 ст. 158 УК), основным объектом посягательства является право на имущество конкретного его владельца, а дополнительным — право на неприкосновенность жилища. Поэтому в УК конструируются в подобных случаях составы преступлений с двумя и более объектами.

Под факультативным объектом понимают те общественные отношения и ценности, которые при совершении соответствующего преступления в одних случаях терпят ущерб (им причиняется вред), а в других — им вреда не причиняется. При хулиганстве (ч. 1 ст. 213 УК) основным объектом посягательства является общественный порядок, а факультативным может быть здоровье, честь и достоинство личности, чужое имущество, другие охраняемые законом интересы и ценности. При квалификации содеянного решающее значение принадлежит основному объекту посягательства.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Уфимский институт (филиал)

Факультет экономики и менеджмента

Курс 2

Специальность 230700.62 Прикладная информатика

Габбасов Тимур Айдарович

Курсовая работа

По дисциплине: «Программная инженерия»

На тему: «Понятие класса и объекта. Что может быть объектом. Атрибут и операции»

Руководитель: Садртдинов Ф.А.

Уфа 2014

Введение ……………………………………………………………………….3

1.Понятие объекта в программировании …………………………………4

2.Определение класса ………………………………………………………..6

2.1.Атрибуты классов ………………………………………………………..7

2.2.Операции ………………………………………………………………….8

2.3.Зависимости между классами, объектами …………………………..11

Заключение ………………………………………………………………….15

Список используемой литературы……………………………………….17

Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что благодаря таким понятиям как «Объект» и «Класс», появилось объектно-ориентированное программирование, как систематизированный подход к алгоритмической формализации сложных предметных областей, что значительно упростило решение объемных задач.

Предмет исследования - понятие класса и объекта.

Объект исследования - объект и класс, и их взаимосвязь с атрибутом и операциями.

Цель данной работы: раскрыть суть понятий объект и класс, указать их связь с понятиями атрибута и операции, указать их роль в концепции объектно-ориентированного программирования.

Задачи:


1.Изучить понятия объект и класс.

2.Привести примеры
3.Изучить понятия атрибут и операция.

4.Указать роль в концепции объектно-ориентированного программирования.

1.Понятие объекта в программировании

В любом обычном директивном языке программирования выделяются такие понятия, как данные и типы данных. Данные - это числа, строки символов, различные двоичные коды, которые можно хранить в оперативной памяти ЭВМ и совершать над ними различные операции. Типы данных - это наименование групп данных, одинаковых по размеру, занимаемому в оперативной памяти и способу внешнего представления, например, целые числа или символы.

Аналогичное деление существует и в объектно-ориентированных языках программирования. Объект - это понятие наиболее близкое к понятию данных. Это - то, что должно реально существовать в программе, занимая определенную его типом оперативную память. Вместе с тем, объект - более сложное понятие, чем просто данное или множество данных. Наиболее просто объектом можно было бы назвать неразрывную совокупность данных с набором функций (или, так называемых методов), достаточных для обработки этих данных, необходимой в программе.

Для того, чтобы начать составлять объектно-ориентированную программу, необходимо не пожалеть довольно продолжительного времени на выделение и классификацию объектов, которые необходимы для решения задачи программной системой.

Объектом можно назвать некоторую самостоятельно выделяющуюся программную модель, как систему моделей предметов, понятий и отношений между ними с их характерным поведением во времени и возможными способами изменения, играющую важную функциональную роль при решении конкретной задачи программирования.

Приведем общие признаки объектов.

Объект распознаваем, т.е. имеет некоторые, возможно не четко очерченные, границы.

Объект характеризуется множеством возможных состояний, в которых он пребывает в определенные интервалы времени. Состояния сменяют одно другое на протяжении всего существования объекта.

Объект проявляет свои свойства при взаимодействии с другими объектами. Это свойство иногда называют поведением объекта.

Объект уникален, т.е. имеет свойства, которые позволяют отличить его от других объектов.

Объект имеет определенные рамки жизненного цикла. Он “рождается”, функционирует, меняя состояние за состоянием, и “умирает”. Это свойство связано с существованием в программе явно очерченных рамок функционирования объекта. Меньшую “жизнь” имеют локальные объекты программы, максимальную - глобальные объекты, появляющиеся сразу после старта программы и исчезающие непосредственно перед ее завершением.

Перечисленные свойства объектов, выделяемых при решении какой-либо конкретной задачи, практически полностью соответствуют будущим функциям объектов в программе. Функционирование объекта начинается обычно с выделения для него оперативной памяти ЭВМ и установления некоторого начального состояния (начальных значений при инициализации). При последующей работе программы область памяти, занимаемая объектом, изменяется, характеризуя новые состояния объекта, объект взаимодействует с другими объектами. И, наконец, при завершении своей работы, объект освобождает занимаемую им память.

Свойства объекта позволяют отличить понятие “объект” от некоторым образом противоположного ему понятия “класс”.

2.Определение класса

В класс объединяются объекты с одинаковыми свойствами и методами.

Одним из первых действий, предпринимаемых человеком при попытке понять окружающий мир, является применение к нему некоторой структурной формы. При встрече с неизвестным объектом мы пытаемся втиснуть его в нашу существующую структуру: другими словами, классифицировать его. Большинство людей знакомо по крайней мере с несколькими классификационными структурами или иерархиями.

Использование иерархии классов вводит необходимость абстракции. Классы становятся более абстрактными по мере продвижения вверх по иерархии.

Объектно-ориентированные языки используют такой же подход. Иерархии обычно начинаются с нескольких абстрактных классов. Каждый новый класс представляется как подкласс существующего класса (называемого его суперклассом). Он наследует данные и методы от классов, стоящих выше в иерархии. Только те данные и методы, которые являются новыми для этого класса, следует определить и реализовать.

Класс - это абстрактное понятие, сравнимое с понятием категория в его обычном смысле.

По определенным свойствам любого элемента определенной категории можно установить, что он принадлежит к ней. Сама категория определяется общими свойствами, которые имеют все экземпляры этой категории.

Это можно пояснить на примере музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты делятся на следующие категории: духовые, ударные и струнные.

Все эти категории принадлежат к категории музыкальных инструментов. В свою очередь, категория музыкальных инструментов входит в категорию инструментов. На рис.1 эта структура категорий графически представлена в виде дерева.

Все объекты одного и того же класса характеризуются одинаковыми наборами атрибутов. Однако объединение объектов в классы определяется не наборами атрибутов, а семантикой. Так, например, объекты конюшня и лошадь могут иметь одинаковые атрибуты: цена и возраст. При этом они могут относиться к одному классу, если рассматриваются в задаче просто как товар, либо к разным классам, что более естественно.

Рис 2.1 Рис.2.2

2.1.Атрибуты классов

Атрибут - это значение, характеризующее объект в его классе. Примеры атрибутов: категория, баланс, кредит (атрибуты объектов класса счет); имя, возраст, вес (атрибуты объектов класса человек) и т.д.

Среди атрибутов различаются постоянные атрибуты (константы) и переменные атрибуты. Постоянные атрибуты характеризуют объект в его классе (например, номер счета, категория, имя человека и т.п.). Текущие значения переменных атрибутов характеризуют текущее состояние объекта (например, баланс счета, возраст человека и т.п.); изменяя значения этих атрибутов, мы изменяем состояние объекта.

Атрибуты перечисляются во второй части прямоугольника, изображающего класс (см. рисунок 2.1). Иногда указывается тип атрибутов (ведь каждый атрибут - это некоторое значение) и начальное значение переменных атрибутов (совокупность начальных значений этих атрибутов задает начальное состояние объекта).

Следует отметить, что, говоря об объектах и их классах, мы не подразумеваем никакого объектно-ориентированного языка программирования. Это, в частности, выражается в том, что на данном этапе разработки программной системы следует рассматривать только такие атрибуты, которые имеют смысл в реальности (все атрибуты объектов класса счет - рисунок 2.1 - обладают этим свойством).

Атрибуты связаны с особенностями общей реализации. Например, если известно, что будет использоваться база данных, в которой каждый объект имеет уникальный идентификатор, то включать этот идентификатор в число атрибутов объекта на данном этапе не следует. Дело в том, что, вводя такие атрибуты, мы ограничиваем возможности реализации системы. Так, вводя в качестве атрибута уникальный идентификатор объекта в базе данных, мы уже в самом начале проектирования отказываемся от использования СУБД, которые такой идентификатор не поддерживают.

2.2.Операция

Операция - это функция (или преобразование), которую можно применять к объектам данного класса. Примеры операций: проверить, снять, поместить (для объектов класса счет -), открыть, читать, закрыть (для объектов класса файл - рисунок 3.1) и т.п.

Рис3.1

Все объекты данного класса используют один и тот же экземпляр каждой операции (т.е. увеличение количества объектов некоторого класса не приводит к увеличению количества загруженного программного кода). Объект, из которого вызвана операция, передается ей в качестве ее неявного аргумента (параметра).

Одна и та же операция может, вообще говоря, применяться к объектам разных классов: такая операция называется полиморфной, так как она может иметь разные формы для разных классов. Например, для объектов классов вектор и комплексное_число можно определить операцию +; эта операция будет полиморфной, так как сложение векторов и сложение комплексных чисел, вообще говоря, разные операции.

Каждой операции соответствует метод - реализация этой операции для объектов данного класса. Таким образом, операция - это спецификация метода, метод - реализация операции. Например, в классе файл может быть определена операция печать (print). Эта операция может быть реализована разными методами: (а) печать двоичного файла; (б) печать текстового файла и др. Логически эти методы выполняют одну и ту же операцию, хотя реализуются они разными фрагментами кода.

Каждая операция имеет один неявный аргумент - объект к которому она применяется. Кроме того, операция может иметь и другие аргументы (параметры). Эти дополнительные аргументы параметризуют операцию, но не связаны с выбором метода. Метод связан только с классом и объектом (некоторые объектно-ориентированные языки, например C++, допускают одну и ту же операцию с разным числом аргументов, причем используя то или иное число аргументов, мы практически выбираем один из методов, связанных с такой операцией; на этапе предварительного проектирования системы удобнее считать эти операции различными, давая им разные имена, чтобы не усложнять проектирование).

Операция (и реализующие ее методы) определяется своей сигнатурой, которая включает, помимо имени операции, типы (классы) всех ее аргументов и тип (класс) результата (возвращаемого значения). Все методы, реализующие операцию должны иметь такую же сигнатуру, что и реализуемая ими операция.

Операции перечисляются в нижней части прямоугольника (рисунок 3.1), описывающего класс. Каждая операция должна быть представлена своей сигнатурой, однако на ранних стадиях проектирования можно ограничиваться указанием имени операции, отложив полное определение сигнатуры на конец рассматриваемой фазы жизненного цикла (либо даже на последующие фазы). В графическом языке технологии OMT тип любого объекта данных указывается вслед за именем этого объекта после двоеточия (как в языке Паскаль).

При моделировании системы полезно различать операции, имеющие побочные эффекты (эти эффекты выражаются в изменении значений атрибутов объекта, т.е. в изменении его состояния), и операции, которые выдают требуемое значение, не меняя состояния объекта. Эти последние операции называются запросами.

Значения некоторых атрибутов объекта могут быть доступны только операциям этого объекта. Такие атрибуты называются закрытыми . На рисунке 2.3 показаны закрытые атрибуты для объектов класса счет. Значения закрытых атрибутов объекта можно узнать вне объекта только в том случае, если среди операций этого объекта определены соответствующие запросы. Аналогично, в объекте можно определить и закрытые (вспомогательные) операции, однако на ранних стадиях проектирования этого, как правило, не делают, так как выделение закрытых операций связано, в основном, с реализацией системы.

Рис 3.2 Открытые и закрытые атрибуты и операции

Запросы без аргументов (за исключением неявного аргумента - объекта, к которому применяется операция) могут рассматриваться как производные атрибуты. Значения производных атрибутов зависят от значений основных атрибутов. В этом их отличие от основных атрибутов, значения которых независимы. Следовательно, значения основных атрибутов объекта определяют как его состояние, так и значения его производных атрибутов. Так, например, длина, ширина и высота комнаты - ее основные атрибуты, а площадь и кубатура - производные атрибуты; такой атрибут как кубатура нужен для того, чтобы не вычислять кубатуру комнаты всякий раз, когда понадобится ее значение.

Выбор основных атрибутов объектов произволен, но в число основных атрибутов не следует включать такие атрибуты, значения которых определяются значениями других атрибутов, так что на самом деле они являются производными.

Таким образом, для задания класса необходимо указать имя этого класса, а затем перечислить его атрибуты и операции (или методы). Полное описание объекта на графическом языке OMT имеет вид, изображенный на рисунке 3.3. Однако иногда удобно бывает пользоваться сокращенным описанием класса, когда в прямоугольнике, изображающем этот класс, указывается только имя класса. Так, на рисунке 2.5 приведены сокращения обозначения классов для нашего основного примера - системы обслуживания клиентов банковского консорциума.

Рис. 3.3. Полное представление объекта в OMT

Рис. 2.5. Возможные классы для системы AMT (банковское обслуживание)

2.3.Зависимости между классами, объектами

С каждым объектом связана структура данных, полями которой являются атрибуты этого объекта и указатели функций (фрагментов кода), реализующих операции этого объекта (отметим, что указатели функций в результате оптимизации кода обычно заменяются на обращения к этим функциям). Таким образом, объект - это некоторая структура данных, тип которой соответствует классу этого объекта.

Между объектами можно устанавливать зависимости по данным. Эти зависимости выражают связи или отношения между классами указанных объектов. Примеры таких зависимостей изображены на рисунке 3.6 (первые две зависимости - бинарные, третья зависимость - тренарная). Зависимость изображается линией, соединяющей классы над которой надписано имя этой зависимости, или указаны роли объектов (классов) в этой зависимости (указание ролей - наиболее удобный способ идентификации зависимости).

Рис. 3.6. Зависимости между классами

Зависимости между классами являются двусторонними: все классы в зависимости равноправны. Это так даже в тех случаях, когда имя зависимости как бы вносит направление в эту зависимость. Так, в первом примере на рисунке 3.6 имя зависимости «имеет столицу» предполагает, что зависимость направлена от класса страна к классу город (двусторонность зависимости вроде бы пропала); но следует иметь в виду, что эта зависимость двусторонняя в том смысле, что одновременно с ней существует и обратная зависимость является столицей. Точно таким же образом, во втором примере на рисунке 3.6 можно рассматривать пару зависимостей владеет-принадлежит. Подобных недоразумений можно избежать, если идентифицировать зависимости не по именам, а по наименованиям ролей классов, составляющих зависимость.

В языках программирования зависимости между классами (объектами) обычно реализуются с помощью ссылок (указателей) из одного класса (объекта) на другой. Представление зависимостей с помощью ссылок обнаруживает тот факт, что зависимость является свойством пары классов, а не какого-либо одного из них, т.е. зависимость - это отношение. Отметим, что хотя зависимости между объектами двунаправлены, их не обязательно реализовать в программах как двунаправленные, оставляя ссылки лишь в тех классах, где это необходимо для программы.

Дальнейшие примеры зависимостей между классами приведены на рисунке 3.7. Первый пример показывает зависимость между клиентом банка и его счетами. Клиент банка может иметь одновременно несколько счетов в этом банке, либо вовсе не иметь счета (когда он впервые становится клиентом банка). Таким образом, нужно изобразить зависимость между клиентом и несколькими счетами, что и сделано на рисунке 3.7. Второй пример показывает зависимость между пересекающимися кривыми (в частности, прямыми) линиями. Можно рассматривать 2, 3, и более таких линий, причем они могут иметь несколько точек пересечения. Наконец, третий пример показывает необязательную (optional) зависимость: компьютер может иметь, а может и не иметь мышь.

Зависимостям между классами соответствуют зависимости между объектами этих классов. На рисунке 3.8 показаны зависимости между объектами для первого примера рисунка 2.6; на рисунке 3.9 показаны зависимости между объектами для примеров, изображенных на рисунке 3.7.

Рис. 3.7. Дальнейшие примеры зависимостей. Обозначения

Рис. 3.8. Зависимости между объектами

Отметим, что при изображении зависимостей между объектами мы, как правило, знаем количество объектов и не нуждаемся в таких обозначениях как "несколько", "два и более", "не обязательно".

При проектировании системы удобнее оперировать не объектами, а классами.

Рис. 3.9. Более сложные зависимости между объектами

Понятие зависимости перенесено в объектно-ориентированную технологию проектирования программных систем из технологии проектирования (и моделирования) баз данных, где зависимости используются с давних пор. Языки программирования, как правило, не поддерживают явного описания зависимостей. Тем не менее описание зависимостей очень полезно при разработке программных систем. Технология OMT использует зависимости при интерпретации диаграмм, описывающих систему.

Заключение

Объекты в программе работают как слаженный коллектив вполне самостоятельных программ, которые сами знают, когда им в зависимости от текущей ситуации нужно начать работу, когда ее временно приостановить, и наконец, когда совсем покинуть коллектив программ, не оставив о себе никакого воспоминания кроме необходимых полезных результатов работы. Как правило, каждый объект, начиная свою работу, заказывает у операционной системы оперативную память под свои данные, а заканчивая работу, возвращает эту память назад системе. Тем самым оптимизируется объем памяти, занимаемый всей программой в процессе ее работы.

Для того, чтобы объекты четко знали свое место и полномочия в едином коллективе, и не выполняли одну и ту же работу, они подвергаются специальной классификации, результатом которой является выделение классов объектов. Если два класса обладают общими свойствами, значит для них должен существовать более общий класс, который имеет только те свойства, которые для этих двух объектов являются общими. В этом случае объектам классов с общими свойствами нужно заботиться только о выполнении своих функций, связанных с их различающимися свойствами. Общую же часть может выполнить объект более общего класса.

Мы рассмотрели определения класса, объекта, атрибутов, операций, основные составляющие объектно-ориентированного подхода.
Его можно разбить на четыре этапа.

Первый этап заключается в выделении абстракций. Выделение абстракций означает анализ предметной области, для которой составляется программа, с целью определения основных объектов предметной области, их свойств, отношений между объектами, а также возможных операций над объектами и их составляющими.

Второй этап состоит в типизации объектов и синтезе абстрактных типов данных. Этап предполагает определение новых производных типов данных и наборов специфических функций или операций, применяемых к этим типам данных, таким образом, чтобы исключить возможность смешивания или взаимозамены различных типов.

Третий этап заключается в объектной декомпозиции как выделении подтипов или подобъектов и их составляющих для каждого из типов объектов.

Четвертый этап представляет собой композиционную иерархизацию объектов как выделение родовидовых и композиционных отношений над объектами.

В результате объектно-ориентированного подхода к проектированию программ процесс разработки программы превращается в процесс эволюционного программирования, при котором для внесения каких-либо изменений и дополнений в программу не требуется кардинального пересмотра составляющих ее алгоритмов. Эволюционный способ программирования опирается на сохранение целостности объектов программы, т.е. внесение изменений в программу не должно затрагивать внутреннюю организацию существующих в ней объектов.

Важным свойством объектно-ориентированных языков является возможность разработки на них программ, работающих в системах со сложными параллельными вычислительными процессами, изначально присущими техническим средствам вычислительной техники. Это свойство опирается на концепцию активных и неактивных объектов в период функционирования программы. Одновременная активность различных объектов становится возможной за счет их строгой типизации и закрытости для изменений другими объектами.

Список литературы:

1. М. Уэйт, С. Прата, Д. Мартин Язык Си: Пер с англ.-М.: Мир, 2007.-463 с.,ил.

2. Уинер Р. Язык Турбо Си: Пер с англ.-М.: Мир, 2010.-384 с., ил.

3. Берри Р., Микинз Б. Язык Си: введение для программистов: Пер. с англ.-М.:Финансы и статистика, 2007.-с.,ил.

4. TURBO C++. Borland International. Inc. 2010.

Грамотный подход к обозначению ключевых аспектов научной работы во многом определяет её успех. Приступив к написанию научной работы , исследователь часто затрудняется в правильном определении объекта изучения.

Несмотря на то, что определение понятий можно легко отыскать в словаре, трудности с самостоятельным выделением объекта исследования у авторов научных работ возникают довольно часто.

Понятие объекта более широкое, поэтому определить его в своем исследовании обычно бывает проще, чем предмет. Объект имеет множество свойств и сторон для изучения.

Объектом исследования является – явление или предмет, существующий в материальном мире независимо от сознания человека, и на которое направлено его познание или деятельность. Проще говоря, объект – это та часть всего научного познания, с которой работает исследователь.

В научной работе объект тесно связан с темой исследования, но не повторяет ее.

Предмет исследования

Четкое разграничение понятий «объект» и «предмет» в научной работе, их правильная формулировка – критерии компетентности исследователя и грамотности его научной работы.

Предмет исследования – это отдельное свойство объекта, вопрос или проблема, находящаяся в его рамках. Любая научная работа не может охватывать весь объект для изучения. Поэтому необходимо выделить конкретную сторону, на которую будет направлена деятельность исследователя.

При выделении предмета изучения следует ответить на вопрос: «Что конкретно изучается?». Предметом могут быть процессы, явления, отношения, проблемы, закономерности, зависимости и т.д. Другими словами, происходит уточнение объекта или его конкретизация.

Примеры определения объекта и предмета исследования

Для более полного понимания рассматриваемых категорий стоит рассмотреть примеры определения объекта и предмета исследования.

Для того, чтобы правильно определить объект и предмет исследования, нужно выявить область, в рамках которой проходит исследование. Далее следует рассмотреть тот аспект этой области, которую исследователь планирует изучить, исходя из цели работы. Это и будет являться предметом изучения.

Пример 1. Дисциплина «Микроэкономика» имеет объектом изучения экономическую деятельность людей. Предметом изучения могут являться экономическое поведения людей, их экономические взаимоотношения и т.д.

Пример 2. Дисциплина «Микробиология». Объектом изучения микробиологии являются различные микроорганизмы. Предметом изучения могут быть рост, развитие и размножение этих микроорганизмов, их распространение и т.д.

Пример 3. Дисциплина «Микросоциология». Объектом изучения микросоциологии является семья, а предметом – семейное поведение. Объектом изучения информатики являются информационные системы, а предметом могут быть такие аспекты как программное обеспечение, аппаратное обеспечение и др.

Разница между объектом от предметом исследования

Для примера рассмотрим несколько вариантов определения объекта и предмета исследования в различных науках.

Предмет исследования тесно связан с темой научной и работы и, зачастую, повторяет ее в точности. Объект не так связан с темой исследования, поскольку это достаточно широкая сфера, исследовать которую можно с различных сторон.

Следует запомнить , что как более многогранное явление, объект является первичным. Предмет как часть системы, как частный аспект общего явления – вторичен. Формулирование предмета происходит более подробно и расширенно, тогда как при описании объекта можно обойтись двумя-тремя словами.

Объект и предмет исследования – в чём разница? обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

При написании курсовой, дипломной или другой научной работы студент обязательно пишет вступление. При его разработке автор должен подробно описать такие обязательные элементы структуры, как актуальность представленной темы, цели и задачи, а также объект, предмет исследования.

У многих студентов, особенно на первом и втором курсе, возникают трудности с определением этих понятий. Без них структурировать свои знания, как и написать качественную работу, не получится. Позволят понять, что собой представляют объект и примеры и элементов любого научного труда.

Общее определение

В словарях существует четкое определение того, что такое научных работ первокурсников доказывают, что сухих строк, представленных в официальных справочниках, недостаточно, чтобы внести ясность в понимание этих структурных элементов. Однако следует начать именно с определений. Это позволит совместить свои знания с конкретными примерами и вникнуть в суть вещей.

Принято называть явление, процесс, которые порождают проблематику, затронутую в конкретно взятой работе. Это та часть научных знаний, с которой необходимо работать автору.

Предметом же в научной работе называется конкретно взятая составляющая выбранного объекта исследования. Это определенный вопрос, который затрагивается при рассмотрении затронутой проблематики. Это более узкое значение. Чаще всего при постановке темы работы предмет изучения участвует в ее формулировке.

Взаимодействие категорий

Как частная и общая категория соотносятся между собой объект и предмет Примеры этих элементов, взятые из работ студентов, говорят об их структурности. В объекте исследователи выделяют ту часть, которая впоследствии станет предметом исследования. Т. е. это та точка зрения, с которой будет рассмотрена проблематика представленной темы.

Например, если при раскрытии информации объектом было выбрано внедрение проекта, то его предметом могут быть ключевые моменты, ведущие к успеху представленного предприятия.

Следует помнить, те категории, которые являются объектом при раскрытии одной темы, могут оказаться предметом в изучении другой проблематики. Все зависит от точки зрения и подхода к изучению информации.

Объект

В процессе написания темы автор должен четко указать объект, предмет, цель исследования. Примеры позволяют понять, что относится к каждой категории. Объект обычно подразумевает некоторую часть нематериального или материального мира, который нас окружает. Эта реальность существует независимо от того, что мы о ней знаем.

К объектам исследования относятся социальные общности, физические тела или определенные процессы. Это все то, что может явно или скрыто содержать в себе противоречия, порождая определенную проблематику. На этот объект направлена познавательная деятельность исследователя.

При проведении научной работы необходимо в итоге получить определенный результат, сделать вывод. Составных частей объекта может быть довольно много. Чтобы сконцентрировать силы в едином направлении, необходимо четко понимать границы, которые определяют эту совокупность. Круг явлений, которые включает в себя объект, необходимо четко понимать при проведении своей работы.

Предмет

Объект, предмет исследования, примеры которых встречаются в различных работах, должны быть четкими, конкретно указанными. Чтобы сложить представление об объекте, выбирается определенный подход, аспект, в рамках которого будет действовать автор.

Чтобы получить определенные новые знания, необходимо выделить ключевой момент в том поле деятельности, в котором происходит исследование. Проблема, затронутая в конкретно обозначенной теме, должна трансформироваться в конкретную формулировку одной из сторон объекта.

Предмет научной работы существует только в сознании автора. Он полностью зависит от знания исследователя. Выделить одну или несколько сторон объекта можно чисто абстрактно. Причем остальные процессы, характеризующие существование объекта, при этом можно учитывать или не принимать во внимание.

Образный пример

У студентов даже после прочтения определений может возникать вопрос о том, как определить объект и предмет исследования. Примеры , представленные образно, могут способствовать осознанию представленных категорий.

Допустим, исследователь - это студент. Он учится, гуляет, обитает в общежитии, каждый день питается в столовой. Это образная модель его сегодняшней жизни. Все, что сейчас происходит со студентом - это объект исследования.

Со временем в его жизни могут произойти перемены. Допустим, студент переехал в другой город. Там также есть университет, который он посещает, другое жилье и общение. Но, тем не менее, он ведет такую же жизнь, как и раньше. Объект исследования не изменился, а только подстроился под сегодняшние реалии.

Предметом в представленном примере могут быть передвижения студента на транспорте, его питание в кафе или посещение лекций. Это одна составляющая его жизни.

Выбор категорий экономической темы

Чтобы перенести представленный пример в плоскость написания научной работы, необходимо рассмотреть на конкретной теме объект и предмет исследования. Примеры по экономике будут одним из лучших способов усвоить новые знания.

Например, студент получил тему «Система управления валютными ресурсами государства». При этом выбор объекта и предмета не имеет четко установленных границ. Поэтому каждый исследователь имеет право выбора при постановке представленных категорий. Преподаватель может советовать, с какой стороны лучше рассмотреть представленную тему, но студент обязательно сам решает, с какой точки зрения исследовать проблематику.

В качестве объекта представленной темы могут служить, например, отношения финансового характера в государстве. Это нечто масштабное. Но постановка темы все же обозначит границы проведения будущих изысканий.

Любая часть найденного объекта может стать предметом исследования. Например, это может быть роль Центрального банка в осуществлении финансовых отношений между субъектами.

Еще несколько примеров

Практически для любой темы несложно будет выбрать объект и предмет исследования. Примеры по праву также довольно информативны. Тема может быть «Семья и брак». Объектом исследования в этом случае могут выступать права и обязанности членов семейных отношений. Предмет исследования - права и обязанности детей.

Если, например, дана тема по информатике «Особенности и принципы работы электронной почты», то объектом будет выступать электронная почта, а предметом - основные принципы ее функционирования.

Ошибки

Руководителями выделяются основные ошибки, которые допускают студенты. Причем типовые несоответствия могут быть, когда автор определяет объект и предмет исследования. Примеры ошибок помогут не допустить их в своей работе.

При обозначении объекта исследования, согласно мнению преподавателей различных учебных и научных учреждений, возможны некоторые отклонения. Типовыми ошибками названы несоответствие категории теме, а также слишком узкие границы. Это не позволяет провести полноценное исследование.

При определении предмета исследования авторы также допускают типовые ошибки. Среди наиболее встречаемых названо несоответствие его выбранному объекту. Иногда предмет выходит за его границы. Также ошибкой может быть определение слишком широких границ исследования. Для полного охвата таких изысканий требуется целая научная группа.

Изучив объект и предмет исследования, примеры обозначения которых были подробно рассмотрены, каждый автор сможет правильно определить эти категории. Это дает возможность структурировать знания студента. При прочтении его работы гораздо проще понять, о чем идет речь.

Объект преступления - это те общественные отношения, на которые направлено посягательство, чему причиняется или может быть причинен вред в результате совершения преступления. Объектом преступления признаются важнейшие социальные ценности, интересы, блага, охраняемые уголовным от преступных посягательств.

В Общей части уголовного закона (ст. 2 УК РФ) дается обобщенный перечень объектов уголовно-правовой охраны. К ним относятся:

Этот обобщенный перечень конкретизируется в Особенной части уголовного закона, прежде всего - в названиях разделов и глав Уголовного кодекса, поскольку Особенная часть УК построена по признаку именно родового объекта преступления. Здесь указываются конкретные охраняемые уголовным законом права и свободы человека и гражданина (жизнь, здоровье, свобода, честь и достоинство , половая неприкосновенность и половая свобода, конституционные права и свободы граждан и др.), а также важнейшие общественные и государственные интересы, которым причиняется или может быть причинен существенный вред в результате преступных посягательств (собственность, экономические интересы общества и государства, здоровье населения и общественная нравственность, государственная власть и интересы государственной службы, интересы правосудия, порядок управления, порядок несения военной службы и др.).

Понятие объекта преступления тесно связано с сущностью и понятием преступного деяния, его признаками и, прежде всего, основным материальным (социальным) признаком преступления - общественной опасностью. Преступным может быть признано только то, что причиняет или может причинить существенный вред какому-либо социально значимому благу, интересу, т.е. то, что с точки зрения общества является социально опасным. Если деяние не влечет за собой наступления конкретного ущерба или не несет в себе реальной угрозы причинения вреда какому-либо охраняемому уголовным правом интересу либо этот вред явно малозначителен, такое деяние не может быть признано преступлением. Таким образом, нет преступления без объекта посягательства.

Без объекта преступления нет и состава преступления. Четырехчленная структура состава преступления (объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона) требует при квалификации деяния первостепенного установления объекта посягательства - того, чему этим деянием причинен или может быть причинен существенный вред. При отсутствии конкретного адресата посягательства в виде определенной социально значимой ценности, охраняемой уголовным законом, не может идти речь о составе какого-либо преступления.

Понятие объекта преступления самым тесным образом связано и с важнейшим признаком объективной стороны преступления - общественно опасными последствиями. Общественно опасные по следствия - это определенный вред, ущерб, причиняемый или могущий быть причиненным какому-либо социально значимому благу, интересу. Общественно опасные последствия как бы высвечивают, материализуют (в философском понимании этого слова) сущность и специфику конкретного объекта посягательства.

Таким образом, объект преступления - это охраняемые уголовным законом общественные отношения, социально значимые ценности, интересы, блага, на которые посягает лицо, совершающее преступление, и которым в результате совершения преступного деяния причиняется или может быть причинен существенный вред.

Значение объекта преступления в основных чертах сводится к следующему:

  1. Объект преступления - элемент каждого преступного деяния, т.е. любое преступление является таковым только тогда, когда чему-либо (какой-либо социально значимой ценности, интересу, благу, охраняемым уголовным правом) причиняется или может быть причинен существенный вред. Это находит выражение в таком законодательно закрепленном признаке преступления, как общественная опасность.
  2. Объект преступления - обязательный признак состава преступления. Не может быть ни одного конкретного состава преступления (убийство, кража, государственная измена и пр.) без непосредственного объекта посягательства.
  3. Объект преступления имеет принципиальное значение для кодификации уголовного законодательства. По признаку родового объекта преступления строится Особенная часть Уголовного кодекса РФ. Безусловно, это наиболее логичный и практически значимый критерий классификации и систематизации уголовно-правовых норм, рубрикации разделов и глав УК.
  4. Правильное установление объекта преступления позволяет отграничить преступление от других правонарушений и аморальных проступков. Кроме того, при явной малозначительности реального или возможного вреда какому-либо благу, даже охраняемому уголовным правом, не может идти речь о преступлении (ч. 2 ст. 14 УК - малозначительное деяние), так как объект не претерпевает того ущерба, который предполагается от преступления.
  5. Объект преступления позволяет определить характер и степень общественной опасности преступного деяния, т.е. какому именно социально значимому благу, охраняемому уголовным законом, и в какой степени (насколько серьезно) причинен или мог быть причинен вред.
  6. Объект преступления имеет важное, а иногда и решающее, значение для правильной квалификации деяния и отграничения одного преступления от другого.

Виды объектов преступления

Российское уголовное право различает виды объектов преступления, условно говоря, "по вертикали" и "по горизонтали".
Первая классификация традиционно выделяет общий, родовой (его иногда называют специальным) и непосредственный объекты преступления. Они соотносятся между собой подобно философским категориям "общее", "особенное" и "единичное" ("отдельное").

Виды объектов преступления "по вертикали"

Общий объект - это объект всех и каждого преступлений. Это совокупность всех социально значимых ценностей, интересов, благ, охраняемых уголовным правом от преступных посягательств. Общий объект преступления, как отмечалось, в обобщенном виде представлен в ст. 2 УК РФ - права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественная безопасность, окружающая среда, конституционный строй РФ, мир и безопасность человечества. Общий объект - это целое, на какую-либо часть которого посягает каждое преступление. Общий объект преступления дает целостное представление о тех благах, интересах, ценностях, которые современное общество и государство считают настолько социально значимыми, что предусматривают уголовную ответственность в случае причинения или возможности причинения им существенного вреда.

Родовой объект преступления - это объект группы однородных преступлений, часть общего объекта. Это та или иная область, сфера социально значимых ценностей, интересов, благ. Представление о родовых объектах преступлений дает рубрикация Особенной части УК по разделам и главам , поскольку именно родовой объект преступления положен в основу кодификации и классификации норм Особенной части. Этим в первую очередь определяется его принципиальная значимость. К родовым объектам преступлений относятся, например, личность, собственность, общественная безопасность, порядок управления, интересы правосудия, интересы и порядок военной службы и др. Родовой объект преступления имеет значение и для квалификации преступлений - он позволяет определить, какой именно группе, сфере однородных интересов причинен или может быть причинен ущерб в результате совершения преступного деяния (так, например, совершением взрыва может сопровождаться и диверсия, и терроризм, и убийство общеопасным способом, и даже разбойное нападение. Необходимо определить, на что по существу, на какую сферу социальных интересов направлено посягательство).

Видовой объект можно обозначить как подгруппу близких, сходных социальных благ, входящую в более широкую группу однородных, однопорядковых ценностей. Видовой объект - это объект вида (подгруппы) очень близких по характеру преступлений. Так, если родовым объектом большой группы преступлений является личность (раздел VII Особенной части УК), то видовыми объектами можно считать жизнь и здоровье (глава 16), свободу, честь и достоинство личности (глава 17), половую неприкосновенность и половую свободу личности (глава 18) и т.д. Таким образом, видовой объект - это дополнительное звено в структуре объектов преступления по вертикали. В некоторых случаях он может отсутствовать, совпадая с родовым (в частности, тогда, когда раздел Особенной части состоит всего из одной главы, например, разд. XI и гл. 33 - преступления против военной службы).

Непосредственный объект преступления - это объект отдельного конкретного преступления, часть родового объекта.
Непосредственный объект является обязательным признаком каждого состава преступления. Это какое-либо конкретное благо, на которое непосредственно направлено посягательство. Так, в преступлениях против личности непосредственными объектами. могут выступать жизнь (например, при совершении убийства), здоровье (например, при причинении различной степени тяжести вреда здоровью), личная свобода (например, при похищении человека), честь и достоинство личности (например, при оскорблении) и др. Непосредственный объект преступления имеет важное практическое значение для квалификации деяния.

Виды объектов преступления "по горизонтали"

Существуют также разновидности объектов преступления "по горизонтали". Это относится главным образом к непосредственному объекту. Бывают преступления, которые посягают одновременно на два непосредственных объекта - так называемые двуобъектные преступления (например, при разбое посягательство осуществляется одновременно и на собственность, и на личность). В таких случаях обычно различают:

  • основной, или главный, объект преступления;
  • дополнительный объект преступления (обязательный или факультативный).

Разграничение это проводится не по степени значимости объекта, а по его связи с родовым объектом преступлений данной группы . Так, в приведенном примере разбой - преступление против собственности, этим определяется и его расположение в системе Особенной части УК (гл. 21 разд. VIII), а потому именно собственность будет выступать здесь основным объектом, а личность (жизнь или здоровье) - дополнительным.

Дополнительный объект может быть как необходимым (обязательным), так и факультативным. В том же составе разбоя жизнь или здоровье - всегда необходимый дополнительный объект преступления, поскольку без посягательства на личность не может быть разбойного нападения. Однако бывают случаи, когда дополнительный объект преступления указан в законе в альтернативной форме. Например, при загрязнении вод (ст. 250 УК РФ) существенный вред может быть причинен помимо самих водных источников также животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству. Каждый из этих дополнительных объектов преступления является факультативным, так как в конкретном случае совершения данного преступления ущерб может быть нанесен только чему-либо одному из перечисленного.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча