20.03.2019

Методическая разработка классного часа на тему: «Огонь ошибок не прощает. Пожар в многоэтажном здании. Внеклассное мероприятие на тему















Включить эффекты

1 из 14

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Подготовила: учитель, Парталян О.С. МБОУСОШ № 11.

Слайд 2

ПРОМЕТЕЙ

Огонек всегда такой – и хороший, и плохой.Он и светит, он и греет,и проказничать умеет.

Слайд 3

ПОЖАР. Что это?

  • Пожар (fire)
  • Пожар(fire)
  • Слайд 4

    • 30(17) апреля - День работников пожарной охраны.
    • В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.
  • Слайд 5

    Государственная Противопожарная служба (ГПС) в составе МЧС России

    Слайд 6

    Пожарное дело - для крепких парней,
    Пожарное дело - спасение людей,
    Пожарное дело - отвага и честь,
    Пожарное дело - так было и есть!

    Слайд 7

    7. Государственная противопожарная служба (ГПС)

  • Слайд 8

    Причины пожара

    • Неосторожность с огнем
    • Неосторожность при курении
    • Детская шалость с огнем
    • Поджоги
  • Слайд 9

    Но самые главные виновники пожара - люди

  • Слайд 10

  • Слайд 11

    • Уничтожается 160 строений
    • 44 человека погибает
    • 37 человек получают травмы
    • Более 23млн. ущерба
  • Слайд 12

    Памятка. Как вести себя на пожаре

  • Слайд 13

  • Слайд 14

    Телефон пожарной службы

  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Цель:

    Задачи:

    Оформление:

    индивидуальные памятки.

    Оборудование: ПК, проектор.

    Слайд № 1(обозначение темы)

    Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

    В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

    Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

    17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

    Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

    кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

    В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

    . (Слайд №6)

    Слайд №7

    5. Причины пожара (слайд № 8)

    Неосторожность с огнем

    Неосторожность при курении

    Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

    Детская шалость с огнем

    Слайд 10, 11

    "

    8. Что советуют пожарные

    (Дым, огонь, спички, свеча)

    (слайд № 12)

    Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.

    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

    Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

    Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

    Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

    Слайд №13

    01 газовая служба

    03 пожарная охрана

    04 скорая помощь

    МБОУСОШ № 11

    Подготовил: учитель

    немецкого языка

    Парталян О.С.

    с.Черниговское

    (внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в 5-х классах)

    Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

    Задачи:

    закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

    прививать навыки осторожного обращения с огнем;

    воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

    воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность

    Оформление:

    плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;

    индивидуальные памятки.

    Оборудование: ПК, проектор.

    Слайд № 1(обозначение темы)

    1. Легенда о Прометее (слайд №2)

    Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.

    Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.

    А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

    2. Что такое пожар? (слайд №3)

    Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

    3. История пожарной службы(слайд № 4)

    В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

    В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

    Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

    17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

    4. Государственная противопожарная служба (ГПС)(слайд №5)

    Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

    кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

    В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

    Специалистов, которые занимаются тушением пожаров называют пожарными. (Слайд №6)

    Слайд №7

    5. Причины пожара (слайд № 8)

    Неосторожность с огнем

    Неосторожность при курении

    Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

    Детская шалость с огнем

    6. Но самые главные виновники пожара – люди (слайд №9)

    (Статистика по пожарам в России)

    Слайд 10, 11

    7. Конкурс № 1. "Вопрос-ответ "

    Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?

    Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?

    Может ли загореться искусственная елка?

    Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

    8. Что советуют пожарные

    Кто с огнем не осторожен, �У того пожар возможен,�Дети, помните о том, �Что нельзя шалить с огнем!

    Если младшие сестрички, �Зажигают дома спички, �Что, ты должен предпринять?�- Сразу спички те отнять!

    Выпал на пол уголек, �Деревянный пол зажег. �Не смотри. Не жди, не стой, �А залей его:(водой)

    Раскалился, если вдруг,�Электрический утюг,�Что должны вы сделать, детки?�Вынуть вилку из розетки. �Знает каждый гражданин�Телефон пожарных - 01.

    С точки зрения пожарной �Он опасен чересчур, �Если сделан из бумаги �Самодельный: (абажур)

    Чтоб он не стал твоим врагом,�Будь осторожен с: (утюгом)

    Не суши белье над газом,�Все горит единым: (разом)

    Когда без присмотра оставлена печь, �Один уголек целый дом может: (сжечь)

    Возле дома и сарая �Разжигать костер не смей! �Может быть беда большая�Для построек и: (людей)

    Всем, друзья, вы расскажите, �Чем пожарные живут. �Они днем и ночью тоже�Ваши жизни: (берегут)

    9. Конкурс № 2. "Отгадай загадку"

    Серое сукно тянется в окно, �Вьется, взвивается, �В небо устремляется.

    Я не сам по себе, �А сильнее всего �И страшнее всего.�И все любят меня и �Все губят меня.

    В бумажном домике �Проживают гномики.�Уж такие добряки - �Раздают всем огоньки.

    Таять может, да не лед. �Не фонарь, а свет дает.

    (Дым, огонь, спички, свеча)

    10. Памятка. Как вести себя на пожаре (слайд № 12)

    Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.

    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

    Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

    Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

    Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

    Слайд №13

    Знать обязан каждый гражданин - �Телефон пожарных - 01. �Если что-то загорелось, �На себя возьмите смелость: �Срочно 01 звоните,

    Точно адрес назовите, �Что горит? Давно ли? Где?�Несколько минут промчится -�К вам пожарная примчится. �И поможет вам в беде.

    Пожарное дело - для крепких парней,�Пожарное дело - спасение людей,�Пожарное дело - отвага и честь,�Пожарное дело - так было и есть!

    Тест на закрепление материала

    1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

    01 газовая служба

    03 пожарная охрана

    04 скорая помощь

    2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

    а) убежать;�б) закричать, позвать на помощь;�в) вызвать пожарников по телефону 01.

    3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

    а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;�б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;�в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.

    4. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?

    а) для сохранения тепла;�б) для поддержания чистоты;�в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.

    5. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

    а) умеют быстро разжечь костер;�б) умеют быстро потушить огонь;�в) знают много игр с огнем.

    МБОУСОШ № 11

    (внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности)

    Подготовил: учитель

    немецкого языка

    Парталян О.С.

    Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной школы-интерната VIII вида

    ст-цы Николаевской Краснодарского края

    Методическая разработка урока – презентации по основам пожарной безопасности для учащихся начальных классов

    Учитель начальных классов

    ГКС(К)ОУ ОШИ VIII вида

    Ст. Николаевской

    Краснодарского края

    Сергунцова Светлана Юрьевна

    Цель:

    Показать роль огня в жизни человека;

    Выявить причины, приводящие к пожару.

    Задачи:

    Образовательные.

    Формировать у школьников навыки выполнения правил пожарной безопасности;

    Закрепить знания о работе пожарной службы.

    Расширять знания об истории пожарной службы.

    Воспитательные.

    Воспитывать чувство любви и гордости за свой народ, стремление приходить на помощь, выручать из беды.

    Развивающие.

    Развивать творческое мышление, воображение учащихся через образную подачу материала.

    Оборудование.

    Мультимедийная установка (слайды), плакаты и рисунки на противопожарную тематику.

    Спички не тронь,

    В спичках – огонь.

    Чтобы в ваш дом не пришла беда,

    Будьте с огнём осторожны всегда.

    Не играй, дружок, со спичкой!

    Помни ты, она мала,

    Но от спички-невелички

    Может дом сгореть дотла.

    Выставка книг.

    В.К. Гальченко. «Огонь-невидимка»

    С.Я. Маршак. «Кошкин дом», «Пожар», Рассказ о неизвестном герое».

    Е. Пермяк. «Как огонь воду замуж взял».

    К. Чуковский. «Путаница». Л.Н. Толстой. «Пожар», «Пожарные собаки».

    Ход урока.

    1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

    Добрый день ребята. Сегодня мы поговорим на такую тему: « Огонь ошибок не прощает».

    Цели нашего урока перед вами. Давайте с ними познакомимся .

    2.Слово учителя.

    Ребята! Слова ОГОНЬ и ПОЖАР вы слышите не первый раз. Давайте обратимся к истории и вспомним, как к людям попал огонь. Кто может ответить на этот вопрос?

    (ответы детей)

    Да во многом вы правы. Древние люди добывали огонь трением, высекали из камня, но не могли его приручить.

    Существует легенда, что подарил людям огонь и научил им пользоваться древнегреческий герой ПРОМЕТЕЙ.

    В древние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только, расселившись на земле, были слабыми, пугливыми, бессильными. Они боялись всего, что происходило вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись у костра. Была их жизнь холодной и голодной. Пожалел людей своим большим и добрым сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса. А Зевс запрещал давать людям огонь, хотел обречь на голод и холод. Прометей пробрался во дворец и взял небольшую искру огня, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. Он научил людей готовить пищу с помощью огня, отапливать жильё, а со временем люди приручили огонь и научили служить себе. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, они жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Люди научились плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

    С тех пор огонь стал надёжным другом и товарищем людей. Трудно представить себе отрасль человеческой деятельности, где бы не использовали огонь. Послушайте стихотворение о «добром огне», который служит людям в быту и на производстве.

    А без доброго огня

    Обойтись нельзя и дня,

    Он надёжно дружит с нами:

    Гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Всем огонь хороший нужен.

    И за то ему почёт,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь и хлеб печёт.

    Л. Куклин.

    Давайте подведём итог. В чём огонь помогает человеку? Где используется?

    В быту (приготовление пищи, отопление и т.д.), плавка металлов, обжиг кирпича…

    Правильно. Можно ещё долго перечислять, как помогает нам огонь. Но случается, когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

    Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

    То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

    То он змейкой торопливой

    По сухой скользит коре, то косматой рыжей гривой

    Полыхает на заре.

    Да, огонь бывает разный –

    Бледно-жёлтый, ярко-красный,

    Синий или золотой.

    Очень добрый,

    Очень злой.

    Злой огонь – огонь пожара,

    Злой огонь – огонь войны.

    От безжалостного жара

    Дни темны, поля черны.

    Жители земного шара,

    Граждане любой страны

    Злой огонь гасить должны!

    Что же такое пожар?

    Статистика показывает, что от 15 до 20 процентов общего количества пожаров происходит по вине школьников: из-за шалости детей с огнём, неправильное обращение с нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне ребёнок. Мы должны знать о том, что может привести к пожару.

    3. Обсуждение слайдов.

    А сейчас я предлагаю вам рассмотреть слайды и объяснить правильно ли поступили дети. К чему могут привести эти поступки? Как надо правильно поступать?

    Играть со спичками в квартире, доме, разводить костёр на ковре – НЕЛЬЗЯ!

    Распылять аэрозоли вблизи открытого огня – НЕЛЬЗЯ. Это может привести к взрыву.

    Оставлять горящий костёр – НЕЛЬЗЯ!

    Играть с увеличительным стеклом – НЕЛЬЗЯ!

    Самостоятельно проводить опыты с неизвестными реактивами – НЕЛЬЗЯ!

    Не оставлять без присмотра газовую плиту!

    Молодцы, ребята, вы правильно отвечали. А теперь послушайте стихи, которые так и называются «Не шали с огнём!»

    Огонёк всегда такой

    И хороший и плохой.

    Он и светит, он и греет,

    И проказничать умеет.

    Трое маленьких зайчат

    С огоньком сидят, шалят.

    Им, зайчатам, невдомёк,

    Что опасен огонёк.

    Возле газовой плиты

    Расшалился – жди беды.

    Лучше даже и не стой

    Перед газовой плитой!

    Каждый знает, что утюг

    Добрый, но серьёзный друг.

    Тот, кто с утюгом знаком,

    Не играет с утюгом.

    Кто науку изучает,

    Так приборы не включает.

    Перегретая розетка –

    Загорается нередко.

    Чайник всё кипел. Кипел,

    И весь выкипеть успел.

    И от злости поволок

    Чёрный дым на потолок.

    У окна,- сказала мать,-

    Калорифер не включать!

    Поздно,- дочка говорит,-

    Занавеска-то горит!

    Взгляд лесничего суров:

    Здесь не место для костров!

    Погасить велел костёр

    И закончил разговор.

    Чтобы выросла пшеница,

    Нужно много потрудиться,

    И огня не разжигай

    Там, где зреет урожай.

    Сено вспыхнет непременно

    От соседа – огонька…

    А не дашь Бурёнке сена,

    Не получишь молока.

    Побежал, как ручеёк,

    В старой травке огонёк.

    Разве скажет кто-нибудь,

    Где он свой закончит путь?

    Д. Лапина, П. Юрицин.

    4. Физкультминутка.

    Разминаться нужно!

    Руки в стороны и вверх.

    Повторяем дружно.

    Засиделся ученик –

    Разминаться нужно.

    (Руки к плечам, вверх,

    к плечам, в стороны.)

    Мы сначала всем в ответ

    Головой покрутим; НЕТ!

    (Вращение головой.)

    Энергично, как всегда,

    Головой покажем: ДА!

    Чтоб коленки не скрипели,

    Чтобы ножки не болели,

    Приседаем глубоко,

    Поднимаемся легко.

    Раз, два, три, чеканим шаг.

    Подаёт учитель знак.

    Это значит, что пора

    Нам на место сесть. Ура!

    5. Из истории пожарной охраны.

    Уже в древние времена было известно. Что пожар – явление крайне опасное, жёсткое, враждебное всему живому.

    Чем больше застраивалась Русь, тем чаще вспыхивали пожары. И это понятно, ведь на её просторах возводились в основном деревянные скученные постройки. Быт жителей так же способствовал возникновению и распространению пожаров (сальные свечи, отопление по чёрному, освещение лучинами, лампады).

    Основные меры борьбы с бытовыми пожарами заключались в строгом ограничении или даже в категорическом запрете пользоваться огнём в летний сухой период и жёстком наказании виновника несчастья.

    Первое летописное упоминание о нормативных актах в области пожарной безопасности на Руси относится к 1472г. – времени царствования Ивана III.

    В 1497 году Иван III издаёт судебник, который устанавливает систему наказаний за поджёг: «Зажигальщику, животе не дать, казнить его смертной казнью».

    В 1549 году был подписан царский указ о мерах пожарной безопасности и обязательных первичных средствах пожаротушения в каждом доме. Этот указ подписал царь Иван Грозный.

    № 14

    С 1689 года Пётр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

    № 15

    В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

    №16

    В нашем крае всё началось с пожара 1795 года, когда в Екатеринодаре сгорела одна землянка и выяснилось, что «не имеется во всём городе… водовозных бочек, крючьев и прочего к тому нужного…»Войсковое правительство распорядилось в каждом курене завести по одной бочке с водой на телегах… «ко тушению пожара всегда готовых».

    В 1802 году была выделена группа казаков для несения караульной пожарной службы, но не было выделено никакого пожарного инвентаря. Только в 1824 году было издано распоряжение об утверждении пожарного инвентаря.

    В 1918 году Екатеринодарская городская пожарная команда состояла из главной пожарной части, 4-й пожарной части, 2-й пожарной части на Сенном базаре.

    17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнём». Этот день и стал днём образования пожарной охраны.

    6. Рассматривание слайдов. Комментарии.

    Сейчас вы посмотрите слайды. На них воспитанники нашей школы в музее пожарной охраны г. Краснодара. На стендах размещён пожарный инвентарь прошлого времени. Здесь можно увидеть конную колесницу, на которой выезжали на пожары. Колокол, который оповещал о том, что где-то случился пожар. Лопаты, крюки, ёмкости для воды, старинный насос, которым в те годы качали воду во время тушения. На слайде №19 наши учащиеся рассматривают пожарный костюм того времени. Все эти экспонаты говорят о том, что работа пожарных не была лёгкой, но они всё равно спешили на помощь погорельцам.

    В настоящее время пожарная охрана оснащена новой техникой, высоквалифицированными рабочими кадрами. В случае пожара не надо стучать в колокол, нужно своевременно позвонить по телефону 01 и сообщить о пожаре.

    №22

    Пожарная техника в настоящее время выглядит так.

    7. Работа с пословицами.

    Сегодня вы многое узнали об огне, пожаре, поэтому я предлагаю вам обсудить пословицы.

    8.Итог урока.

    Вот и подошёл к завершению наш урок по пожарной безопасности.

    Запомните дети, правила эти.

    Читают учащиеся.

    С точки зрения пожарной

    Он опасен чересчур.

    Если сделан из бумаги

    Самодельный абажур.

    Чтоб он не стал твоим врагом,

    Будь осторожен с утюгом.

    Не суши бельё над газом,

    Все сгорит единым разом!

    Когда без присмотра

    оставлена печь –

    Один уголёк целый

    дом может сжечь.

    Возле дома и сарая

    Разжигать костёр не смей!

    Может быть беда большая

    Для построек и людей!

    Костёр вы бросили в лесу –

    И вот несчастье на носу.

    Ты о пожаре услыхал –

    Скорей об этом дай сигнал!

    01 ты набери

    И точный адрес сообщи!

    Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет нам сберечь имущество, а зачастую – здоровье и жизнь людей.


    Огонь - друг или враг человека?

    Внеклассное мероприятие.

    Цели: вспомнить правилами пожарной безопасности;

    Учить правильным действиям при возникновении пожара и приёмам

    Самоспасения;

    Учить давать оценку поступкам людей при пожаре и делать выводы.

    Оборудование: мультимидийная презентация, план эвакуации из школы,

    Знаки пожарной безопасности; памятки.

    Ход мероприятия.

    I. Организационный момент.

    II. Объявление темы и целей занятия.

    Учитель. Ребята! Вы должны найти общее во всех четверостишиях и попытаться определить тему занятия.

    Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»

    * * *

    Кто задорный и веселый,

    Верность правилам храня,

    Бережёт родную школу

    От огня?

    * * *

    Кто поджёг траву у дома,

    Подпалил ненужный сор,

    А сгорел гараж знакомых

    И строительный забор?

    * * *

    Кто соседской детворе

    Объясняет во дворе,

    Что игра с огнём недаром

    Завершается пожаром?

    Учитель. Что объединяет эти четверостишия? Назовите тему нашего занятия.

    Дети. Безопасное обращение с огнём (Слайд 1).

    Учитель. Прочитайте вопросы, на которые мы должны будем найти ответы в ходе занятия

    (Слайд 2)

    Огонь – друг или враг человека?

    От чего возникает пожар?

    Как не допустить его возникновения?

    Как себя вести во время возникновения пожара?

    III. Рассказ учителя о разновидностях огня.

    (Слайд 3)

    Отгадайте загадку:

    Рыжий зверь в печи сидит,

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он от злости ест дрова

    Целый час, а может - два.

    Ты его рукой не тронь,

    Искусает всю ладонь. Огонь.

    (Слайд 4)

    Огонь – давний друг человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.

    Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

    (Слайд 5)

    Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Он стал им другом и помощником. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу. Иногда - на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего на комфортабельной и компактной газовой или электрической плите

    (Слайд 6)

    Огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Есть огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты.

    (Слайд 7)

    Топливо сгорает в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток – ближайшие родственники. Ток освещает наши дома, улицы, по его линиям движутся трамваи и троллейбусы.

    Электрическим током «питаются» и гигантские заводы, и работающие в нашей квартирах телевизоры, радиоприёмники, пылесосы, утюги, холодильники…

    (Слайд 8)

    Заглядывает утром в твоё окошко ласковый лучик солнца. Что такое солнце? Это – тоже огонь.

    (Слайд 9)

    Оно – огромный раскалённый шар, в котором сгорают газы, в основном водород, неся нам тепло и свет. Без этого огня не было бы жизни на нашей

    планете.

    (Слайд 10)

    Сила у друга – огня – большая - пребольшая! Но если этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего всё на своем пути.

    Самый ужасный, самый опасный огонь – это огонь войны.

    (Слайд 11)

    Он уносит человеческие жизни, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни.

    (Слайд 12)

    В мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить и дом, и деревню, и лес.

    (Слайд 13) Дети:

    Да, огонь бывает разный,

    Бледно-желтый, ярко-красный,

    Синий или золотой,

    Огонь добрый, огонь злой.

    Злой огонь - огонь пожара,

    Злой огонь - огонь войны!

    От безжалостного жара

    Дни темны, поля черны.

    Жители земного шара,

    Граждане любой страны

    Злой огонь гасить должны! Е. Ильин

    (Слайд 14)

    Отгадайте ребус (пожар).

    IV. Рассказ о причинах возникновения пожара.

    Учитель. С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. И сегодня в праздники, в будни он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения искусства, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности людей.

    Где та грань, когда огонь перестаёт быть другом и становится врагом человека? Что такое пожар?

    Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный

    ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества.

    (Слайд 15) Почему возникает пожар?

    • Нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации печей, неисправность дымоходов.
    • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами.

    (Слайд 16)

    • Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей.
    • Утечка газа.
    • Детские шалости

    (Слайд 17)

    • Беспечность, небрежность и просто недисциплинированность при обращении с огнём.
    • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

    Дети. Люди перестают быть осторожными с огнём.

    Учитель. Какие примеры, известные вам, подтверждают это? (Ответы детей).

    С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом.

    Что за дым над головой?

    Что за мрак стоит кругом?

    Ставит лестницы команда,

    От огня спасает дом.

    Дети. С. В. Михалков «Дядя Степа».

    (Слайд 18)

    По какой бы причине не возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону «01» и немедленно сообщить о пожаре взрослым.

    (Слайд 19)

    - Запомните правила, которые помогут вам избежать несчастья:

    • Не балуйся с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками) – это основная причина пожара.
    • Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
    • Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

    V. Знакомство с правилами поведения при пожаре

    (Слайд 20).

    В случае возникновения пожара, нужно действовать следующим образом:

    • Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по номеру - 01
    • Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.
    • Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.
    • При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры или из дома.
    • Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
    • Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

    Учитель. Какова последовательность действий при пожаре в школе?

    (Слайд 21).

    1. Тревога.

    2. Вызов пожарной охраны.

    3. Эвакуация.

    4. Сбор.

    5. Перекличка.

    Учитель. В школе много людей. Если все они будут эвакуироваться через одни двери, что может случиться?

    Дети. Давка.

    Учитель. Как её избежать? Где у нас в школе висит план эвакуации?

    (Слайд 22).

    Что на нём показано стрелками? По какому пути мы будем выходить? (Ответы детей.)

    Учитель. Чем можно тушить огонь?

    (Слайд 23)

    Пучком из веток, землей - это подручные средства, к ним также относятся вода, песок, одеяло. Есть и специальные средства: топор, багор, ведро, огнетушитель.

    (Слайд 24)

    Где вы видели эти предметы у нас в школе?

    (Слайд 25)

    VI. Знакомство с работой пожарных

    (Слайд 26).

    Учитель. Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные.

    Быть пожарным – очень опасная и рискованная профессия. Какими качествами должен обладать пожарный?

    Прежде всего, способностью к самопожертвованию, отвагой, мужеством, физической силой, ловкостью, профессионализмом.

    Пожарное дело - для крепких парней,

    Пожарное дело - спасение людей,

    Пожарное дело - отвага и честь,

    Пожарное дело - так было и есть!

    (Слайды 27, 28, 29)

    Самое эффективное средство - это пожарная машина. Ещё есть пожарный поезд, пожарные вертолёты и самолёты. В нужный момент они всегда помогут нам.

    За мужество и героизм пожарных награждают медалями и орденами (Слайд 30)

    Вспомним нашу экскурсию в пожарную часть г.Белореченска

    (Слайд 31, 32)

    VII. Итог занятия.

    Учитель. Пожар легче предупредить, чем потушить. Существуют знаки пожарной безопасности. Дети рассматривают знаки, объясняют, что они обозначают.

    Ответы на вопросы, поставленные в начале занятия

    (Слайд 33)

    Учащиеся получают памятки.

    ПАМЯТКА

    Помни, каждый гражданин, при пожаре не сидим, набираем: 01.

    Не устраивай игр со спичками.

    Не пользуйся неисправными электроприборами, не оставляй их без

    Присмотра.

    Все горючие жидкости и воспламеняющиеся материалы не храни вблизи

    Огня и нагревательных приборов.

    Не украшай ёлку свечами. Не пользуйся вблизи ёлки бенгальскими огнями,

    Хлопушками.


    В преддверии приближающихся летних каникул школьникам стоит напомнить про правила безопасности жизнедеятельности. День пожарной охраны – это повод поговорить об одном из самых опасных, но, к сожалению, весьма распространенных бедствий – пожаре. (При подготовке данного мероприятия были использованы материалы учебного пособия “Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника”. Под общей редакцией С.К. Шойгу. – Краснодар, 2005.)

    Задачи:

    Познакомить учащихся с историей борьбы с огнем, причинами возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС), последствиями природных и техногенных ЧС;

    Вооружить школьников знаниями по противопожарной безопасности;

    Оборудование и оформление: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями (см. по тексту); выставка рисунков (плакатов) учащихся по теме мероприятия.

    Рекомендации: мероприятие состоит из двух частей – теоретической и практической (игра-викторина). Провести его, соответственно, можно сразу или же в два этапа (два дня). Место проведения – классная комната или актовый зал, участники – один или несколько классов. Желательно сопровождать мероприятие показом слайдов. Для игры-викторины можно разделить учащихся на группы (команды) и усложнить сценарий, добавив в него такие элементы, как, например, представление команды (название, девиз, эмблема), демонстрация умений и навыков по оказанию первой помощи пострадавшим и т.д.

    Это важно знать

    Введение в тему

    Учитель. Тема нашей встречи – “Огонь ошибок не прощает”, и сегодня говорить мы будем о причинах возникновения чрезвычайных ситуаций и последствиях природных и техногенных ЧС, о пожаре и его видах, вспомним правила противопожарной безопасности и правила поведения в случае возникновения пожара.

    Чтец 1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития, и с тех давних пор люди и огонь являются постоянными спутниками. Первый огонь, который увидел человек, мог возникнуть в результате извержения вулкана, удара молнии, самовозгорания. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись, а представления о муках ада связывали с пытками грешников на огне.

    Чтец 2. Постепенно отношение к огню менялось. Человек научился сам добывать огонь, длительное время сохранять и поддерживать его. Изобретение спичек, а затем и зажигалок упростило процесс получения огня.

    Чтец 1. И все же важно помнить: наряду с неоспоримым положительным влиянием огня на развитие цивилизации он является причиной многочисленных бед и страданий людей. Это происходит в том случае, когда огонь выходит из-под контроля человека и становится источником возникновения крайне опасной чрезвычайной ситуации (ЧС) – пожара.

    Внимание: пожар!

    Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое пожар?

    Школьники высказываются, учитель обобщает сказанное.

    Учитель. Пожар – это неконтролируемый процесс горения вне специального очага, наносящий материальный ущерб, вред здоровью и жизни людей, интересам общества и государства. Все виды пожаров условно можно представить в виде схемы.

    Чтец 1. Каждые 5 секунд на нашей планете регистрируется один пожар. В год их бывает более 5,5 миллиона. Ежегодно в мире от пожаров погибает в среднем 85 тысяч человек.

    Чтец 2. Ежегодно в России регистрируется около 300 тысяч пожаров. Каждый год в огне погибают около 20 тысяч россиян. Материальный ущерб от пожаров в нашей стране составляет миллиарды рублей в год. В огне погибают десятки тысяч животных.

    Чтец 1. Количество пожаров и ущерб от них увеличивается ежегодно. Потери от пожаров в России очень высокие по сравнению с другими странами. Они в 3 раза выше, чем в США, в 3,5 раза выше по сравнению с Японией, в 4,5 раза превышают показатели Великобритании.

    Учитель. Ребята, назовите, пожалуйста, основные причины возникновения пожаров.

    Школьники называют причины, которые сразу же с помощью компьютера и проектора проецируются на экран.

    Учитель. Подавляющее число пожаров – это дело рук человека.

    Чтец 1. Наибольшее количество пожаров в 2008 году зарегистрировано в жилом секторе. Их доля от общего числа пожаров по России составила 71,3%. От неосторожного обращения с огнем произошло 44,8% от общего количества пожаров. А каждый пятый пожар произошел из-за нарушения правил эксплуатации электрооборудования.

    Чтец 2. Пожар всегда представляет реальную угрозу для человека, ведь его поражающими факторами являются открытый огонь, повышенная температура окружающей среды, дым, пониженное содержание кислорода в воздухе, токсичные продукты горения, падающие предметы (конструкции, осколки стекол), угроза взрыва, паника людей.

    Чтец 1. Основными травмами на пожаре являются термические ожоги разной степени тяжести, удушение, отравление продуктами горения, раны, ушибы, переломы, нервное потрясение.

    Чтец 1. История тушения пожаров в нашей стране имеет давнюю историю. Традиционно в тушении пожаров активное участие принимало население, регулярные войска, а начиная с 1624 года – специальные пожарные команды. Они были оснащены конным обозом, бочками с водой, водоливными трубами, ведрами, баграми. Пожарную безопасность России постоянно укреплял Петр I.

    Чтец 2. Он лично участвовал в тушении многих пожаров, запретил строить в Санкт-Петербурге деревянные дома с целью противопожарной безопасности. В 1711 году император издал указ “О неукоснительном прибытии войск на пожары”. В одном из петровских указов предписывалось “…беречь от огня богатство Государства Российского”.

    Учитель. Сейчас в нашей стране задачи противопожарной безопасности решает Государственная противопожарная служба МЧС России. В ее состав входят профессиональные пожарные, снабженные современной противопожарной техникой, материалами для тушения огня, средствами защиты. Согласно инструкции, пожарная команда должна прибыть на место пожара через 7 минут после получения сигнала.

    Служба спасения

    Учитель. Ребята! Каждый из нас должен знать и соблюдать правила противопожарной безопасности. А при возникновении пожара знание и соблюдение правил поведения в этой чрезвычайной ситуации поможет сохранить жизнь себе и окружающим людям.

    Школьники вместе с учителем вспоминают и называют эти правила:

    Не паниковать.

    Вызвать пожарных и спасателей по телефону 01 .

    Попытаться погасить огонь на начальной стадии горения: залить водой, засыпать песком или землей, накрыть плотной тканью, залить содержимым огнетушителя.

    Отключить электрические и газовые приборы. В случае возгорания телевизора его необходимо быстро отключить от электропитания, накрыть мокрой плотной тканью или залить водой через вентиляционные отверстия.

    Закрыть все окна и двери.

    Найти и вывести детей, стариков, пострадавших. Ни в коем случае не пользоваться лифтом.

    Быстро, без паники, без давки, покинуть зону пожара по заранее изученному безопасному маршруту.

    Если такой возможности нет, лечь на пол, ждать помощи или передвигаться к выходу ползком. Также можно выйти на балкон, закрыть за собой дверь и позвать на помощь.

    Дышать через мокрую ткань, всеми силами защищаться от дыма. Несколько вдохов воздуха, насыщенного дымом, могут привести к потере сознания.

    Для защиты от огня и теплового излучения использовать влажную плотную ткань.

    Если на человеке загорелась одежда, необходимо по возможности быстро снять горящую одежду; не бегать в горящей одежде; не кататься по земле; защитить руками голову, лицо, глаза; окунуться в воду или облиться водой; лечь на снег; накрыться плотной мокрой тканью, оставив открытой голову, чтобы не задохнуться продуктами горения; не отдирать прилипшую к телу одежду; оказать пострадавшему первую помощь.

    Учитель. Эффективным средством обеспечения безопасности людей на пожаре является их эвакуация из опасной зоны. Чтобы не стать жертвой стихийного бедствия, связанного с угрозой для жизни и здоровья, необходимо хорошо запомнить порядок действий в случае получения информации об эвакуации.

    Ученики вместе с учителем формулируют порядок действий:

    Взять личные вещи, документы, деньги, ценности.

    Отключить электричество, воду и газ.

    Покинуть помещение. Закрыть входную дверь на замок – это защитит квартиру от возможного проникновения воров.

    Созвониться с родителями, если их нет рядом, договориться о месте встречи.

    Возвратиться в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

    Учитель. Ребята, я уверена, что каждый из вас, понимая всю опасность такой чрезвычайной ситуации, как пожар, соблюдает правила противопожарной безопасности в повседневной жизни, ведь пожар легче предотвратить, чем ликвидировать. Но если такая ситуация все-таки возникнет, вы сумеете воспользоваться знаниями правил безопасного поведения во время пожара.

    Игра-викторина

    Разминка

    Ребятам предлагается ответить на следующие вопросы:

    Почему большое количество пожаров происходит в холодное время года?

    Чем опасно неосторожное обращение с огнем в жаркую погоду?

    Почему в случае возникновения чрезвычайной ситуации большую опасность представляет собой паника?

    Почему в случае пожара нельзя пользоваться лифтом?

    Как вы понимаете выражение “Подавляющее число пожаров – это дело рук человека”? Согласны ли вы с этим выражением?

    Пожарный щит

    Школьникам (командам школьников) предлагаются одинаковые комплекты карточек, на которых изображены и подписаны различные инструменты и принадлежности (топор, багор, лом, огнетушитель, песок, лопата, ведро, вилы, совок, пила и т.д.). Задание заключается в том, чтобы из предложенных предметов “скомплектовать” пожарный щит, объяснив, для чего нужен тот или иной предмет (в пожарном щите должны находиться: топор, багор, лом, огнетушитель, песок, лопата, ведро).

    Единая служба спасения

    Ребятам предлагается составить текст телефонного звонка-сообщения в “Единую службу спасения” в случае возникновения чрезвычайной ситуации – пожара.

    Данная разработка может использоваться для учащихся 7-9 классов, которая

    воспитывает ответственность у учащихся за свою жизнь и жизнь других людей, бережное отношение к природе. Ориентирует учащихся на профессию пожарного и уважение к профессии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка классного часа на тему:

    « Огонь ошибок не прощает»

    Цель:

    Совершенствование знаний по пожарной безопасности, ознакомление учащихся с законами о пожарной безопасности.

    Задачи урока:

    Обучающие: изучить правила пожарной безопасности, законы о пожарной безопасности;

    Развивающие: умение не теряться в экстремальных ситуациях

    Воспитательные: чувство ответственности за пожарную безопасность

    Вид используемых на уроке средств ИКТ: Интернет, мультимедийный компьютер,

    Раздаточный материал: проверочный тест.

    На доске высказывание К.Циолковского « Человеку дан разум и наука на то, чтобы обезопасить себя от всякого бедствия».

    План урока

    1. Организационный момент. Приветствие.

    2. Актуализация темы классного часа.

    3. Беседа с бойцом пожарной части.

    4.Изучение правил пожарной безопасности.

    5.Тестирование.

    6. Итог мероприятия -ролевые ситуации.

    7.Учебная эвакуация.

    Ход урока

    Вступительное слово: (слайд 1)

    Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и неприкосновенность. Для того чтобы гарантировать гражданам эти права, в нашем государстве действуют правоохранительные органы, служба спасения, создаются специальные нормативно- правовые акты.

    Однако очень многое зависит от самих людей. От их стремления соблюдать законы, не причинять вреда друг другу, от их ответственности и неравнодушия, умения предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила безопасности.

    (слайд 2)

    Эпиграфом нашего мероприятия будут слова Циолковского: « Человеку дан разум и наука на то, чтобы обезопасить себя от всякого бедствия».

    Жизнь и безопасность во многом зависят от ответственного отношения к себе и окружающим. Поэтому правила безопасности в школе, на улице, в быту должны стать для вас неотъемлемой частью. Вы часто слышите слово безопасность, как вы думаете. что оно означает?

    По словарю Ожегова: «Безопасность –это положение, при котором не угрожает опасность кому- нибудь, чему- нибудь.»

    Речь на уроке пойдет о пожарах.

    Сообщение о статистике пожаров в мире, подготовленное учеником.

    (слайд 3.4)

    Он уничтожает все: имущество, жилище, а иногда забирает и человеческие жизни. Ежегодно на земном шаре возникает свыше 5 миллионов пожаров, гибнет большое количество людей, разрушаются здания и различная техника. На 1 миллион человек в России при пожарах погибает более 100. За 2010 год зарегистрировано 111 301 пожаров, погибло 6 610 человек, из погибших – 235 детей, травмы различной степени тяжести получили 7 643 человека,

    материальный ущерб от пожаров в городах оценивается в 4 100 690 000 рублей.

    80% пожаров происходит в жилье. Гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.

    Ни для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

    Сообщение о статистике пожаров на территории России, подготовленное учеником.

    (слайд 5,6)

    С начала пожароопасного сезона 2010 года на территории России возникло 23 900 пожаров, что превышает показатель горимости за аналогичный период прошлого года на 24 %. Площадь, пройденная пожарами, составляет более 744 тыс. гектаров.

    Сообщение о статистике пожаров в Саратовской области, подготовленное учеником

    (слайд 7)

    За 11 месяцев 2010 года в Саратовской области зарегистрировано 2123 пожара (в 2009г. – 2154).

    Ущерб составил 71 млн. 191 тыс. руб. (в 2009г. – 124 млн. 237 тыс. руб)

    В результате пожаров погибло 192 человека, из них 126 в нетрезвом состоянии, 130 человек получили травмы различной степени тяжести.

    Уничтожено 149 единиц техники (в 2009г. – 152/ -1,97 Только за август месяц 2011 года по области произошло 23 степных пожара, на площади 14 979 гектаров). Причинами пожаров в большинстве случаев послужило неосторожное обращение население с огнем, грозовые разряды.

    За 11 месяцев 2010 года на пожарах спасено 1077 человек и материальных ценностей на сумму 870 млн. 70 тыс. рублей.

    Сообщение ученика.

    (слайд 8)

    Основная доля пожаров (71,3%) пришлась на жилой сектор, где за 11 месяцев 2010 года зарегистрировано 1514 пожаров с материальным ущербом 25 млн. 852 тыс. рублей. По сравнению с АППГ число пожаров в жилом секторе снизилось на 4,24%. Снижение количества пожаров отмечается также на строящихся объектах в 3,0раза, складах производственных предприятий на 10,00% . В производственных зданиях количество пожаров возросло на 36,11%, торговых помещениях на 13,46%, сельскохозяйственных объектах на 25,00%, на транспортных средствах на 20,08%, в зданиях общественного назначения на 4,00%.

    Учитель:

    Каждый шестой пожар произошел по вине лиц находившихся в нетрезвом состоянии. Основная категория погибших – пенсионеры – 69 человек (35,9% от общего количества погибших), лица без определённого рода занятий – 65 человек (33,9%).

    Сообщение о статистике пожаров в районе, подготовленное учеником

    (Слайд 9)

    В связи с установившейся засушливой погодой в регионе участились случаи возгораний в степных массивах области. С начала пожароопасного периода по области произошло более 50 случаев пожаров площадь которых в обшей сумме составила более 18 тыс.гектаров.

    Ежегодно пик природных пожаров приходится на август-октябрь месяцы, причем в этом году обстановка усугубляется капризами природы - высокими температурами не спадающими практически в течении всего лета.

    Только за август месяц 2010 года по области произошло 23 степных пожара, на площади 14 979 гектаров. Причинами пожаров в большинстве случаев послужило неосторожное обращение население с огнем, грозовые разряды.

    В связи со сложившейся пожароопасной обстановкой проходят совещания областного комитета по проблемным вопросам тушения и профилактики степных пожаров, результатом которого стало принятия очередного решения по стабилизации обстановки со степными пожарами.

    Статистика пожаров по Ал-гайскому району за текущий год.

    (слайд 10)

    Учитель:

    (слайд 11)

    Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие - пожар.

    Во все времена люди сталкивались с пожарами. Давайте с вами разберем, что же такое пожар и пожарная безопасность?

    Пожар – это чрезвычайное происшествие; огонь, вышедший из – под контроля.

    В 1994 году впервые в России был введен в действие Федеральный закон «О пожарной безопасности». Пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

    Сообщение ученика:

    (слайд12)

    Первые общественные пожарные дружины в России появились в середине девятнадцатого века. Одной из достопримечательностей русских городов стала пожарная каланча. Многие десятилетия каланча была самой высокой точкой города. В течение 19-го века стали выпускать пожарные насосы, складные лестницы, изготовлен первый пожарный автомобиль.

    Как все – таки правильно называть пожарных – «пожарник» или «пожарный»?

    Раньше «пожарниками» называли лжепогорельцев, которые прикидывались пострадавшими от огня, чтобы получить милостыню. Сегодня слово «пожарный» означает - «боец пожарной команды» и употребляется чаще в официальной речи, а слово «пожарник» - в разговорной.

    (слайд 13)

    Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души. Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу». В любое время суток, в любую погоду, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду.

    Спасти и помочь. Такая цель стоит перед пожарными России каждый день. Человеческое горе – это то, что они видят перед собой постоянно. Экстремальная ситуация для них – ситуация штатная и каждый день – война, они ежедневно сражаются за людей.

    Звучит музыка Слайды «пожарные»(слайды 14,15,16)

    Стихотворение «Пожарный» читает ученик:

    Людская жизнь в огне проклятом.

    Трещит он, пламенем клубя.

    Ребенка крик. Он там – на пятом!

    Одна надежда – на тебя.

    И ты пошел, боец пожарный,

    Забыв на время обо всем.

    Лишь высота, злой дым угарный,

    Да схватка с яростным огнем.

    Один этаж. Второй. И третий …

    Рискован, сложен, труден путь.

    Да разве может страх и трепет

    Тебя назад сейчас вернуть!

    А цель близка.

    Ещё движенье.

    И пульс стучит в висках тугой

    И каждый мускул в напряженье –

    Судьба решается тобой.

    В том вихре искр, в дыму, в удушье

    Нашел дитя. Взглянул в глаза …

    И та доверчивость не душу –

    Всего, как болью, обожгла.

    Держа в руках конец веревки,

    Сказал мальцу: «Держись, сынок!»

    С богатым опытом сноровки,

    Вернуть его на землю смог.

    Все позади. А руки, руки,

    А обожженное лицо...

    «Боец, ты вынес столько муки!»

    «Да что там! Спас, в конце концов».

    «Нет, ты герой».

    «Да будет, братцы,

    Так сделал бы из вас любой».

    Большая честь – за жизнь сражаться.

    И подвиг здесь, и долг святой.

    Ученик: Только в минувшем году произошло более 187 тысяч пожаров, спасено свыше 86 тысяч человек! За минувшие пять лет при выполнении служебного долга более 40 пожарных погибли и около 600 были ранены.

    Учитель:

    К нам на классный час пришел пожарный ……

    Вопросы учащихся гостю:

    Расскажите, пожалуйста, о трудностях вашей профессии.

    Почему вы выбрали эту профессию?

    Как долго вы работаете в этой профессии?

    Учитель:

    Значительную часть своей жизни вы проводите в своем доме и школе. Нам кажется, что мы в полной безопасности.

    Назовите причины возникновения пожаров.(слайд 17)

    1. Непотушенные спички

    Небрежность при хранении легковоспламеняющихся материалов

    1. Нарушение правил пользования электрическими приборами
    2. Включение нескольких бытовых приборов в одну розетку
    3. Короткое замыкание, возникающее вследствие соединения двух проводников без изоляции
    4. Неисправность бытовых газовых приборов
    5. Шалости детей: игра спичками, электроприборами и др.

    Учитель:

    Огонь был и остается одним из первых помощников человека. Неосторожное обращение с огнем может стать причиной опасной ситуации.

    Давайте вспомним,как надо действовать при возникновении пожара?

    (слайды 19)

    1.При пожаре в квартире – проверьте, не остался ли кто-либо в квартире. Вызовите пожарную охрану с помощью взрослых или самостоятельно по телефону «01!» (слайд20)

    2. Эвакуация. Покидать задымлённое помещение следует ползком, защитив глаза и органы дыхания, в сторону с наименьшим задымлением. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом. (слайд 21)

    3.При пожаре запрещается: тушить огонь до вызова пожарных; выходить через задымленную лестницу; использовать лифт, водосточные трубы, веревки; открывать двери, окна и выпрыгивать из них; тушить водой включенные электроприборы.(Слайд 22)

    Средства пожаротушения (Слайд18)

    Скажите, пожалуйста, какие первичные средства пожаротушения вы знаете? (ответы детей). Правильно, молодцы!

    Это - вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок. Однако, не имея одежды, специально предназначенной для тушения пожара – нельзя вступать в схватку с огнем.

    Учитель:

    Любой пожар страшен и непредсказуем. К сожалению, пожар в квартире – это не единственная опасность, поджидающая нас дома.

    Как вести себя при пожаре в школе:

    О пожаре сообщить учителю(любому взрослому),

    Не кричать,

    Выполнять требования руководителя,

    Покидать школу вместе с классом,

    После выхода из школы не уходить без разрешения и т.д.

    (слайд 25)

    Помните, что огонь и дым на лестничной клетке распространяются только снизу вверх. Проходя по задымленным участкам, постарайтесь преодолеть их, задерживая дыхание или закрыв рот и нос влажным платком, полотенцем. Запомните: для эвакуации людей при пожаре пользоваться лифтом опасно!

    Что нужно знать при вызове пожарной охраны: Телефон пожарной охраны -"01". Необходимо указать место возникновения пожара, наличие угрозы людям, удобный проезд, а также сообщить свою фамилию.

    В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

    Если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой..

    Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни.

    С огнем нужно быть предельно осторожными. Когда он используется в управляемой ситуации, многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.

    Помните, что от одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

    Итог:

    Проверим наши знания,проведем тестирование. (У каждого ученика на парте бланк с тестом) на доске тест дублируется.(слайд 31-34)

    Результат тестирования на доске. (слайд 35)

    Обсуждение эпиграфа . (слайд 36)

    Циолковский высказал данную мысль много лет назад. Как вы думаете, актуальна ли это высказывание в настоящее время?

    Итог классного часа: Ролевые ситуации. (см. приложение)

    Внимание! Объявляется общая эвакуация!

    Практическое закрепление навыков -учебная эвакуация

    Источники:

    Интернет-ресурсы,

    периодическая печать,

    инструкции пожарной безопасности

    правила эвакуации из школы во время пожара,

    приложение

    Вопросы:

    1. Вам на новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будите зажигать? (Только на улице, вместе с взрослыми, подальше от легковоспламеняющихся предметов).
    2. Дети почувствовали запах дыма и выскочили из квартиры. Внизу в подъезде что-то горело. Младший брат бросился к лифту, а старший схватил его за руку и затащил обратно в квартиру. Кто из них прав? Как правильно поступить в этой ситуации? (Закрыть входную дверь. Позвонить в службу спасения 01, сообщить точный адрес. Закрыть все окна и двери, щели заткнуть мокрыми тряпками. Выключить электричество и газ. Ждать пожарных)
    3. На кухне загорелась электрическая проводка. Бабушка начала тушить её водой. Но внук закричал: «Так делать нельзя!» Кто прав? (Внук прав. Электропроводку тушить водой нельзя, так как вода – хороший проводник электрического тока).
    4. На женщине, стоящей у газовой плит, загорелась одежда. Дочь бросилась в ванную за водой, а сын тут же закутал мать в свое пальто. Чьи действия в данном случае более правильные? (Сын прав. Чтобы потушить на человеке горящую одежду, рекомендуется закутать его в одеяло или любую плотную ткань).
    5. Жители девятиэтажного дома сложили на чердаке старую мебель, газеты, одежду. Правильно они поступили? (Нет. Эти вещи хорошо горят и создают условия для распространения огня).
    6. Юные химики проводили опыты дома на кухне. Они заслуживают поощрения за свою страсть к науке? (Нет. Детям не разрешается самостоятельно проводить химические эксперименты).
    7. В личном чулане, расположенном в подвале многоэтажного дома, гражданин хранит бензин для своего скутера. Имеет ли он на это право? (Нет. Легковоспламеняющиеся жидкости запрещается хранить в подвальных помещениях).
    8. Клиента гостиницы оштрафовали за то, что он нагревал воду в литровой банке, стоящей на толстой книге, на тумбочке. Правильно ли поступила администрация гостиницы? (Да. Запрещается пользоваться электронагревательными приборами без несгораемой подставки).


    © 2024
    art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча