14.03.2022

Гимнастические упражнения для ребенка 5 лет. Утренняя зарядка для детей (комплекс упражнений). Занятия гимнастикой дома


10 лет бесполезными, ведь их необходимо выполнять дома вместе со взрослыми, а на уроках физкультуры в школе учитель и так дает сильную нагрузку. На самом же деле, эти люди сильно ошибаются. Элементарные упражнения для улучшения гибкости тела занимают не более 15 минут, но пользы при этом несут довольно много. Поэтому заботливым мамам и папам не стоит искать себе оправдания и скупиться на время для своих малышей.

Когда и сколько заниматься

Каждый человек должен двигаться. Это заложено в нем с рождения. Чем меньше ребенок двигается в свои 10 лет, тем больше проблем ему обеспечено в будущем. В этом возрасте мальчикам и девчонкам больше по душе смотреть телевизор или сидеть в интернете, но никак не проводить свой день активно. Гимнастические упражнения для детей 10 лет способны заинтересовать даже самых ленивых личностей, ведь выполнять их достаточно весело, а особенно с родителями или друзьями.

Школьный возраст - это как раз идеальное время для изучения всевозможных упражнений. Детский организм должен находиться в активной фазе более 10 часов в неделю. Специалисты рекомендуют родителям заниматься со своими малышами по 20 минут утром и вечером. На самом деле сложности в этом никакой нет, но ребенок обязательно получит заряд бодрости и позитива.

Преимущества гимнастики

Простейшие гимнастические упражнения для детей 10 лет помогают справиться со многими проблемами и даже выступают в качестве эффективной профилактики. Благодаря им можно добиться активизации обменных процессов, вернуть организм в нормальный тонус после стрессов, устранить нервное напряжение, а также зарядиться энергией на весь наступающий день. Кроме того, такая зарядка послужит профилактикой ожирения и проблем сердечно-сосудистой системы, с которыми нередко сталкиваются даже в младшем школьном возрасте.

Подготовка

С самого начала гимнастические упражнения детям 10 лет будут даваться несколько тяжело. Объясняется это тем, что малышам придется вставать с постели на 20 минут раньше, что в этом возрасте чаще делается с огромным трудом. К этому следует приучать ребенка постепенно, но ни в коем случае не стоит бросать задуманное только лишь по причине того, что юный гимнаст сильно ленится. Спустя пару-тройку недель такого начала утра дети сами тянутся к зарядке.

Как утренние, так и вечерние упражнения существенно поднимают настроение. Если ребенок чересчур капризный, можно использовать в качестве вспомогательных приспособлений коврик, мяч, палку с изображениями любимых героев. Отыскать такой инвентарь можно в любом специализированном магазине, а стоят эти товары не столь дорого.

Популярные упражнения

Выполнять кувырок вперед и назад, колесо, мостик, шпагат и прочие упражнения лучше всего на свежем воздухе. Даже если нет возможности выйти за пределы дома, достаточно будет лишь приоткрыть окно.

Ниже перечислены упражнения, которые сможет выполнять каждый 10-летний спортсмен, даже не имея при этом никаких навыков. Зарядка должна сопровождаться веселой музыкой, чтобы еще больше подбодрить ребенка.

Гимнастика с мячом

Интересные упражнения с гимнастическим мячом для детей привлекают внимание многих юных спортсменов, ведь этот снаряд любят все. Любимая игрушка с малых лет легко может быть использована в качестве тренажера.

В 10 лет свободно можно выполнять следующие упражнения:

  1. Сидя на полу, вытянуть ноги и расположить мяч на бедре. Главная задача - перекатить снаряд к пальцам ног одной ноги и вернуть вверх по другой. Делать это необходимо с прямыми ногами. Всего рекомендуется выполнить 3-4 раза.
  2. Не меняя положения, мячик следует расположить на голеностопах. Опереться руками в пол немного позади таза. Требуется поднять ноги, чтобы снаряд скатился к животу и продержаться в такой позе 10 секунд.
  3. Лечь на спину и вытянуть руки вдоль туловища. Мяч следует зажать ступнями. Задачей ребенка будет поднять 10 раз ноги так, чтобы не выронить снаряд.
  4. Встать прямо и взять мяч в руки. Его потребуется бросить вниз, чтобы он отскочил, а затем словить на уровне груди, низа живота и чуть выше головы. Для каждой точки рекомендуется выполнить по 5 бросков.
  5. Встать и зажать мячик между колен. Здесь понадобится прыгать из стороны в строну, а также вперед и назад. Выполнять упражнение следует по 5-8 раз в каждую сторону.

Упражнения с палкой

Комплекс упражнений с гимнастической палкой для детей не менее интересен, чем предыдущий. Этот снаряд также позволяет провести эффективную зарядку. Он благотворно воздействует на позвоночник и чаще всего используется в утреннее время. Этот комплекс состоит всего из 5 упражнений:

  1. Удерживая палку за спиной согнутыми руками, расположив ее на уровне локтей, выполнить 10 наклонов вперед.
  2. Взять снаряд на вытянутых руках и поднять 7-9 раз вверх, максимально потянувшись им к потолку.
  3. Скрестить руки, взять палку и пройтись пальцами в разные стороны к концам снаряда. В положении максимального натяжения следует продержаться 10 секунд.
  4. Положить палку на пол и пройтись по ней несколько раз, наступая исключительно серединой стопы.
  5. Взять снаряд в руки и вытянуть их вверх, после чего опустить вниз, одновременно поднимая ногу и соединяя ступню со снарядом. Для каждой ноги следует сделать по 3 касания.

Обучение гимнастическим трюкам

Любая секция гимнастики для детей 10 лет и старше обучает элементарным трюкам на первых же занятиях. Поскольку далеко не у всех родителей есть возможность отправить свое чадо на этот кружок, постараться усвоить технику и преподнести ее своему ребенку можно попробовать и в домашних условиях.

Кувырок

Классический кувырок вперед умеет делать каждый школьник, ведь он входит в программу обучения. На каждом уроке физической культуры малыши еще с первого класса выполняют его, не получая при этом травм. Несмотря на то, что его удается сделать идеально, кувырок назад вызывает совсем не те эмоции. Детям довольно сложно воспроизвести его правильно, поэтому следует разобраться в технике. Здесь есть несколько важных секретов:

  1. Делать кувырок лучше всего с разгона. Для этого потребуется сперва качнуться вперед, а только потом - назад.
  2. Перед выполнением необходимо принять правильное положение - ноги на полу, таз держится на весу, а руки обхватывают колени.
  3. Заходя в горизонтальную позицию, ладони следует размещать удобно, чтобы осуществить ими толчок. Для этого их нужно подвигать поближе к плечам.
  4. Первые попытки стоит делать на матах, а не на твердой поверхности, так как синяки от жесткого пола сходят довольно долго.

Опробовав несколько хитростей, кувырок назад удастся выполнить довольно быстро. В начале ребенка следует подстраховывать, но уже на 3-4 занятии он сможет без труда самостоятельно воспроизвести трюк.

Колесо

Всем известное упражнение колесо начинается со стойки на руках. Ее разрешается делать возле стены, что существенно облегчает задачу. Для этого необходимо подстраховать ребенка, подвинув его ноги к опоре, когда они достигнут верхней точки. Как только у юного гимнаста получится самостоятельно вставать на руки и крепко держаться на них более 30 секунд, можно приступать к освоению техники колеса. Первым делом его выполнение рекомендуется представить в голове, чтобы понять, как это визуально выглядит.

У стены упражнение колесо делать не так уж сложно. Важно лишь соблюдать последовательность этапов:

  1. В стойке на руках развести пошире ноги.
  2. Наклониться в сторону и, поднимая противоположную руку, поставить ноги на пол, переворачивая корпус.
  3. Стоя на ногах, наклониться в бок, поставить одну ладонь на пол, поднять ноги по очереди, одновременно упираясь в пол второй рукой.
  4. Объединить все предыдущие шаги и выполнить движение в более быстром темпе.

Когда возле стены колесо будет выходить идеально, от нее следует начинать отдаляться. Страх открытого пространства пройдет довольно быстро, поэтому выполнить упражнение ровно и красиво будет не сложно.

Мостик

Еще одно замечательное детское упражнение - мостик. Оно представляет собой одну из наиболее важных стоек в гимнастике. Благодаря мостику можно отлично размяться и укрепить мышцы спины. Проще всего начинать выполнять его из положения лежа:

  1. Лечь на спину, согнуть ноги в коленях, а ладонями упереться в пол так, чтобы пальцы находились возле плеч и были направлены к ним.
  2. Постепенно поднять вверх таз и плечи, одновременно прогибаясь в пояснице.
  3. Простояв около 10 секунд, можно возвращаться в исходное положение, опускаясь на пол или же, отталкиваясь руками и вставая на ноги.

Упражнение мостик может делаться и из положения стоя:

  1. Встать прямо, спиной к стене на расстоянии пары шагов.
  2. Медленно наклоняться назад, выгибая спину и шагая руками по стене.
  3. Коснуться ладонями поверхности пола, сделать упор на них.
  4. Прошагать поочередно руками как можно ближе к ногам, максимально прогибая спину.
  5. Продержаться 10 секунд и вернуться в первоначальное положение, вновь карабкаясь по стене.

Упражнение со стеной ребенок сможет выполнить и сам, а вот на свободном пространстве ему потребуется помощь. Для этого будет достаточно лишь слегка придерживать спину. Когда юный спортсмен научится опускаться плавно, он уже вполне хорошо будет делать мостик самостоятельно.

Шпагат

В заключение следует рассказать, как научить ребенка садиться на шпагат, ведь он тоже является основой в гимнастике. Делать это очень полезно, но удается оно только лишь обладателям хорошей растяжки. Добиться такого результата можно с помощью простых упражнений:

  1. Стоя возле стула, взяться за его спинку рукой, согнуть одну ногу под прямым углом и поднимать в сторону и назад, ощущая натяжение бедра.
  2. Расположить ноги на ширине плеч или чуть подальше, наклонить корпус и поочередно тянуться руками к противоположным носкам.
  3. Сесть на пол, максимально развести прямые ноги в стороны, потянуться руками вперед, чтобы ощущалось растяжение, и задержаться на 5-8 секунд.
  4. Находясь в положении сидя, согнуть ноги, соединить стопы вместе, подвинув поближе к себе, развести колени в стороны и энергично поработать ими, качая вверх-вниз. Спина при этом должна оставаться ровной, а руки - лежать на коленях.

Спустя пару недель регулярного выполнения этих упражнений можно попробовать сесть на шпагат. Для этого потребуется расположить одну ногу немного впереди другой и, скользя или в разные стороны, опуститься на пол. Таким же образом выполняется и поперечный шпагат, но в нем ноги придется расставлять четко в стороны.

С малых лет нас убеждали в том, что физкультура очень важна для развивающегося детского организма. Во-первых, это залог крепкого иммунитета и отсутствия частых болезней. А во-вторых, она позволяет формировать красивую и правильную осанку. Чем еще полезна детская гимнастика и какие комплексы упражнений рекомендованы для детей разных возрастов, мы расскажем в нашей статье.

Про гимнастику детям

Физическая активность и культура очень важны для молодого растущего организма.

Гимнастические упражнения влияют на:

  • работу дыхательной системы;
  • улучшение деятельности сердца и кровообращения;
  • качество моторики;
  • развитие личности;
  • осанку;
  • нормальное развитие мышц.

Занимаясь всего несколько минут в день гимнастикой, ребенок становится более ловким, выносливым, а значит и более уверенным в себе. У него улучшается пищеварение, обмен веществ, устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды.

Также гимнастика позволяет приучить ребенка к дисциплине, сделать его более собранным, организованным.

Сегодня довольно часто дети рождаются со слабой иммунной системой, отклонениями в развитии. Регулярные занятия физкультурой позволяют исправить эти проблемы.

Гимнастическими упражнениями можно начинать заниматься с младенчества.

Знаете ли вы? Основы гимнастики как один из методов физвоспитания и гармоничного развития человека были заложены древними греками. С греческого языка «гимназо» переводится как «обучаю, тренирую». Хотя некоторые языковеды утверждают, что в основе данного понятия лежало другое греческое слово - «гимнос», что означает «нагой», из-за того, что древние греки занимались спортом оголенными. О позитивном влиянии гимнастики на становление личности говорили в своих трудах Гомер, Аристотель и Платон.

Правила проведения тренировки

Тренировки для детей должны быть индивидуализированы и четко разделены в соответствии с возрастными категориями и физической подготовкой тренирующихся. Программу нужно выстраивать очень скрупулезно, поскольку в детском возрасте можно нанести непоправимый вред, последствия которого могут остаться на всю жизнь.

Тренировки должны быть направлены, в первую очередь, на укрепление иммунитета, оздоровление и создание фундамента для красивого, здорового, правильно развитого тела.

В их комплекс нельзя включать элементы, которые могут приводить к нарушению развития организма в определенном возрасте. Основной упор необходимо делать на растяжку.

Важно также учитывать фактор повышения пульса у детей. Среди упражнений не должно быть таких, которые заставляют биться сердце чаще, чем 120 ударов в секунду.

Есть несколько правил проведения детских тренировок:

  1. Утренние занятия следует проводить ежедневно, в одно и то же время.
  2. Упражнения делаются в хорошо проветренном помещении.
  3. На тренировку ребенку следует надевать просторную одежду из натуральных тканей.
  4. Начинать гимнастику сразу после еды не стоит. Если говорить о кратковременной утренней зарядке, то ее можно делать натощак. Занятия в спортивном зале проводят спустя 1-1,5 часа после приема пищи.
  5. В детской зарядке не должно быть силовых упражнений. Упор следует делать на гибкость, координацию движений, тонизирование организма.
  6. В ходе тренировки ребенка следует научить правильно дышать - вдох через нос, выдох через рот.
  7. Не следует допускать изнеможения малыша во время занятий. Он не должен сильно уставать.
  8. До того как перейти к более серьезным упражнениям, необходимо проводить разминку.
  9. Детей обязательно нужно хвалить за правильно сделанное упражнение и в конце тренировки.

Музыка во время занятий

Роль музыки во время физических нагрузок очень важна. Ее влияние даже изучают ученые: они пришли к выводу, что музыкальное сопровождение увеличивает степень удовлетворенности от занятий спортом и помогает улучшить их эффективность.

Они связывают это с ритмичностью музыки и мотивацией. Музыкальное сопровождение увеличивает желание заниматься спортом вдвое.

Поскольку любая музыка имеет темпоритм, то ее необходимо правильно подбирать под разновидность тренировки. Она способна регулировать интенсивность упражнений и развивать у детей музыкальный слух.

Для детских тренировок обычно подбирают детские песенки, например, из мультфильмов. Для утренней гимнастики подойдут ритмичные, бодрящие и заводные мелодии.

Важно! Неправильно подобранная музыка может усложнять задачу организации детей в ходе тренировок и делать занятие менее эффективным .

Комплекс упражнений для детей

Мы подобрали для каждой возрастной категории детей, от 1 года и до 9 лет, комплекс из 10-ти рекомендуемых упражнений.

1 год

Чем раньше начать приучать ребенка к ежедневной процедуре утренней зарядки, тем большая вероятность того, что это вскоре станет для него естественным, привычным и необременительным делом.

Поэтому 1 год - это самое время для того, чтобы начать делать с малышом утренние упражнения . Лучше, если в процесс будет включаться вся семья. Для малютки такого возраста достаточно будет всего 5-6 минут тренировок.

Зарядка должна проводиться в форме захватывающей игры. Чтобы ребенку было интереснее, можно задействовать различные предметы, и не обязательно спортивные.

Комплекс упражнений для этой возрастной группы нужно подбирать с учетом того, чтобы он был направлен на поддержание тонуса организма, общее развитие и укрепление мышц.

Зарядку нужно делать непосредственно после пробуждения, до завтрака. До того как проводить упражнения, комнату нужно хорошо проветрить.

Вот примерный комплекс упражнений для годовалых детей:

  1. Ходьба. Ребенок стоит, держась за опору. Его движение вперед необходимо простимулировать «приманкой» в виде игрушки. Игрушку нужно будет отводить в разные направления, для того чтобы малыш также шагал в разные стороны.
  2. Ходьба по «тропинке». Следует нарисовать либо чем-то отделить на полу тропинку шириной 30 см и попросить малютку пройтись по ней. Со временем дорожку нужно будет понемногу делать уже, до 20-10 см. Это упражнение позволяет развить в годовалом малыше устойчивость и умение держать равновесие.
  3. Перешагивание через препятствия. Разложите игрушки либо другие предметы по комнате и помогите малышу пройтись, переступая их, высоко поднимая ноги.
  4. Залезание на предмет. Еще одно упражнение на равновесие. Необходимо положить игрушку подальше на диван либо кресло и попросить ребенка достать ее. Таким образом он будет забираться на возвышенную поверхность и спускаться с нее.
  5. «Пролезь в окошко». Для этого упражнения потребуется обруч либо тоннель, через который малыш будет пролезать.
  6. Подражаем животным, ползая. Попросите малыша походить, как собачка, на четвереньках, затем как кошечка, козленок и другие животные. При этом можно просить его говорить те звуки, которые произносят эти животные.
  7. «Бабочка». Общеукрепляющее упражнение. Ребенок стоит с опущенными руками, а затем машет ими, как бабочка крыльями.
  8. «Часики». Развивает туловище. Ребенок должен стать, слегка расставив ноги. Руки ему следует держать вдоль туловища, опущенными вниз. Затем помахать руками вперед и назад, можно при этом говорить «тик-так». Махи руками нужно произвести 5-6 раз.
  9. Приседания. Разложить по комнате 2-3 игрушки и попросить ребенка собирать их в корзину. Ребенку нужно присесть, чтобы взять игрушку, и подниматься, чтобы отнести ее в корзину. Это упражнение укрепляет ножные мышцы.
  10. Катание мяча. Вы с ребенком садитесь на пол с раздвинутыми широко ногами и катаете мяч друг к другу 6-8 раз.

Для детей такого возраста хорошо вводить тренировки на шведской стенке и фитболе.

Важно! Для маленьких детей, которых начинают приучать к утренней зарядке, можно придумать какой-либо ритуал, предшествующий занятию. Например, включение привычной песенки, под которую делаются упражнения, либо прочтение какого-либо четверостишия. Таким образом, у ребенка выработается своеобразный рефлекс, и вскоре он сам начнет напоминать родителям о необходимости утренней зарядки.

Не стоит заставлять малыша делать зарядку, если он не в настроении либо не хочет. Подождите, когда у него будет хороший настрой, либо придумайте более увлекательные упражнения.

2-3 года

Для малышей 2-3 лет гимнастика также проводится в виде подвижной игры. Она должна длиться 6-7 минут. Чтобы ребенку не наскучило, комплексы упражнений можно сменять 2 раза в месяц, когда он их уже полностью усвоит.

В это время детки еще не особенно хорошо двигаются, однако очень любят подражать. Поэтому основное внимание в комплексе упражнений можно уделить подражаниям - животным, рыбам, птицам, растениям и т. п.

Например, утренняя гимнастика может выглядеть следующим образом:

  1. «Зайчик». Малыш ходит, затем бегает (медленно, на протяжении 10 секунд). Бег заканчивается 6-8-ю подскоками, имитирующими скачки зайчика.
  2. «Обнимашки». Развиваем мышцы плечевого пояса, поднимая руки вверх, в стороны, а затем, заводя их за спину, обнимаем себя за плечи. Каждое движение необходимо делать по 4-5 раз.
  3. «Слови муху». Ребенок стоит. Затем поднимает поочередно руки над головой и перед грудью, делая хлопки.
  4. «Собиралки». Развиваем туловище, наклоняясь вперед. Повторяем по 4-5 раз. Можно при этом просить ребенка имитировать собирание грибов, ягод и т. п.
  5. Потягивание вверх «Я расту». Малыш ровно стоит, ноги расставлены на уровне плеч либо уже, руки опущены вниз и прижаты к телу. Затем кроха поднимает руки вверх и хорошо тянется. После чего опускает руки. Потягивания повторяются 4-5 раз. Они необходимы для развития позвоночника и мышц спины.
  6. «Прилетели птицы». Выполняем приседания, которые нужны для развития ног. Кроха приседает, упирается руками в колени и стучит себя по ним 4-5 раз. Потом поднимается. Такое упражнение можно сделать 2-3 раза.
  7. «Птичка пьет». Ноги расположены шире плеч, руки висят вдоль тела. При наклоне вперед руки отводятся назад. Ребенок делает вид, что пьет. Затем возвращается в первоначальное положение.
  8. «Велосипед». Развивает ноги и мышцы брюшного пресса. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги. Делает движения ногами, как будто едет на велосипеде.
  9. «Кошечка». Кроха лежит на животе. Приподнимает верхнюю часть туловища, упираясь руками в пол. Прогибы необходимо выполнить 4-5 раз.
  10. «Цапля». Попросите малыша пройтись 4 раза по комнате, высоко поднимая колени.

4-5-6 лет

С 4 до 6 лет вводятся упражнения на основные группы мышц: рук, ног, плечевого пояса, спины, брюшного пресса, груди, ягодиц.

Начинаем с тренировки мышц брюшного пресса:

  1. Ребенок сидит на полу с заведенными назад руками, которыми опирается об пол. Отрывает согнутые в коленях ноги от пола и производит ими движения, которые напоминают езду на велосипеде. Количество раз - 8-10. Можно сделать 1-2 подхода - это будет зависеть от физической подготовленности дошкольника.
  2. Первоначальное положение такое же, как и в предыдущем упражнении. Дошкольник отрывает прямые ноги от пола и делает ими перекрестные движения. Делается 8-10 раз. Можно производить 1-2 подхода.

Переходим к тренировке мышц плеч и рук:

  1. Ребенок упирается руками в детский стульчик. Сгибает руки в локтях и производит отжимания. При сгибании рук - выдох ртом, при разгибании - вдох носом. Количество раз - 8-10.
  2. Ребенок ложится на фитбол. Руками делает упор в пол. Колени лежат на фитболе. Делает отжимания, сгибая руки на выдохе ртом и разгибая их на вдохе носом. Количество повторов - 8-10. Количество подходов - 1-2.

Тренировка ягодичных и ножных мышц:

  1. Дошкольник выполняет приседания с руками, закинутыми за головой. Первоначальное положение - ноги стоят на уровне плеч, спина прямая, руки закинуты за голову. Приседания выполняются 8-10 раз. Нужно следить за тем, чтобы пятки при этом не отрывались от пола. Таз опускается до прямого угла. Приседание производится на выдохе, подъем - на вдохе.
  2. Первоначальное положение - в приседе. Ребенок осуществляет выпрыгивания на месте, разгибая до конца ноги. Количество выпрыгиваний - 8-10.

Тренировка грудных мышц:

  1. Ребенок лежит на спине. В руках держит гантели. Гантели поднимает вверх перед собой. Руки необходимо сгибать и выпрямлять до конца. При сгибании производится вдох, при разгибании - выдох. Подъем гантелей производится 8-10 раз. Количество подходов - 1-2.
  2. Первоначальное положение аналогично тому, которое описано в предыдущем упражнении. Осуществляются разведения рук в стороны. Руки поднимаются вверх и опускаются вниз. При движениях руками локти нужно держать прямыми. Вдох делается в тот момент, когда разводятся руки, выдох - когда они сводятся. Количество повторов - 8-10. Количество подходов - 1-2.

Тренировка мышц спины:

  1. Ребенок ложится животом на мяч. Взрослый придерживает его за талию. Ребенок заводит руки за спину либо за голову и осуществляет подъем корпуса вверх. Вдох поизводится при подъеме туловища, выдох - при опускании. Количество повторов - 8-10. Количество подходов - 1-2.
  2. Первоначальное положение - ноги на уровне плеч, в двух руках - одна гантель. Ребенок наклоняется вперед, опуская вниз гантель с прямыми ногами и спиной. Затем поднимается в первоначальное положение. Наклон делается на выдохе, возврат в первоначальное положение на вдохе. Количество наклонов - 8-10. Количество подходов - 1-2.

7-8-9 лет

Для детей этой возрастной категории продолжают быть актуальными упражнения на основные группы мышц.

  1. Ребенок ходит вокруг стола, перекатывая ноги с пяток на носки, потом переходит на легкий бег на месте. Оканчивается упражнение переходом на ходьбу. Количество повторов - 8-10. В этом упражнении работают ножные мышцы.
  2. Ребенок стоит, поставив ноги вместе. Затем делает 3 взмаха одной ногой назад и одновременно отводит руки вверх и назад. Возвращается в предыдущее положение. Затем повторяет упражнение, задействуя другую ногу. Количество взмахов каждой ногой - 8-10.
  3. Школьник берет в руки гимнастическую палку. Поднимает руки, тянется. Опускает руки. Количество потягиваний - 8-10.
  4. Занимающийся принимает положение сидя, ноги и руки расставляет в стороны. Осуществляет повороты влево и вправо. Количество поворотов - 8-10.
  5. Опускается на колени. Руки помещает на пояс. Отводит одну ногу в сторону и ставит ее на носок. Руки разводит в стороны. Совершая 2 наклона к отставленной ноге, поднимает руки вверх. Приставляет ногу в первоначальное положение. Делает то же другой ногой. Количество повторов - 8-10.
  6. Становится прямо с ногами на уровне плеч. Руки ставит на пояс. Глубоко приседает, не отрывая пятки и держа прямой спину. Поднимается. Осуществляет повтор приседаний 8-10 раз.
  7. Школьник становится прямо, держа руки на поясе. Осуществляет прыжки на двух ногах, чередуя 3 прыжка на месте с 1-м прыжком с разворотом на 180 градусов. Производит 2-4 прыжка в одну сторону и столько же в другую.
  8. Чтобы укрепить ножные мышцы, ребенок производит поочередные приседания на одной ноге, держась за опору.
  9. Занимающийся стоит. Его ноги расположены на уровне плеч, руки согнуты в локтях, кисти лежат на поясе. Наклоняет туловище вперед, назад, вправо, влево. В каждую сторону делает по 8 наклонов.
  10. Становится, сдвинув ноги вместе, а кисти рук помещает на плечи. Осуществляет поочередные выпады вперед каждой ногой. Количество повторов - 8-10.

Что делать, если у ребенка болят мышцы после гимнастики

Обычно боль после физических нагрузок, возникающая, так сказать, с непривычки, появляется спустя 4-6 часов после тренировки либо через день. Случается она из-за того, что молочная кислота, которая вырабатывается во время упражнений, не успевает выводиться из организма с кровью и начинает раздражать нервные окончания.

В результате возникают неприятные ощущения и боль при движении. Спустя день боль появляется из-за микроразрывов мышц.

Чтобы избежать боли в мышцах, следует проводить занятия регулярно. Организм привыкает к ежедневным нагрузкам и уже не реагирует на них болью. Необходимо прибегать к перед тренировкой, а также начинать с малых нагрузок, увеличивая их постепенно.

При возникновении болевых ощущений ни в коем случае нельзя прекращать тренировки - необходимо просто снизить их эффективность. Избавиться от боли поможет массаж, оказывающий расслабляющий эффект на мышцы, теплый душ.


Важно при таких состояниях употреблять как можно больше жидкости, которая поможет очистить организм, и от молочной кислоты в том числе.

Знаете ли вы? В эпоху феодализма важность гимнастики и физической подготовки в целом была нивелирована, а возрождение ее произошло во времена Ренессанса. Именно с тех пор во многих странах зародились различные системы физического воспитания - шведская, французская, немецкая.

Таким образом, утренняя гимнастика очень важна для растущего детского организма, поскольку позволяет укрепить его, поднять настроение и приучить к организованности.

Однако нужно правильно подбирать упражнения в соответствии с возрастом детей и их физической подготовкой - они должны в основном быть направлены на координацию движений и гибкость. Важным условием утренней гимнастики является правильно подобранное музыкальное сопровождение.

Проводить зарядку нужно с детьми с момента, когда они хорошо освоили навык хождения, и постепенно продлевать тренировки. Заложив основы здоровья в детстве, можно лишить ребенка проблем в будущем, укрепив его организм и побудив заниматься правильным делом. Утренняя зарядка должна быть проведена по всем правилам, для чего не обойтись без правильно подобранных упражнений, которые для каждого возраста будут отличаться.

Особенности

Зарядка для детей любого возраста очень важна, особенно если она проводится систематически, при помощи и поддержке со стороны родителей. Гимнастика должна включать в себе нетяжелые упражнения, которые помогут крохе проснуться. Обычно рекомендуют вводить физическую активность такого рода с двух лет, когда ребенок уже хорошо ходит и имеет достаточную координацию движений для выполнения простейших заданий вместе с родителем. Детская гимнастика должна включать в себя элементы игры, быть веселой и увлекательной, чтобы малыш сам пожелал в ней участвовать.

Гимнастические упражнения стоит давать аккуратно, удостоверившись, что ребенок безболезненно и без особого труда сможет все выполнить. Для малышей важно давать посильные задания, обязательно облеченные в игровую форму. Интересная и смешная игра позволит выполнить все поставленные задачи быстро, и при этом не сильно устать. Очень важно, чтобы занятия с ребенком проходили регулярно, что в первую очередь зависит от родителей. Нужно постараться мобилизовать всю семью, чтобы у малыша всегда была помощь, поддержка и дополнительный пример для подражания.

Проводя утреннюю зарядку с детьми дошкольного возраста, кроме игровых заданий, стоит давать физические упражнения в разных положениях: стоя на ногах, сидя на полу, лежа на полу. После активных игр и комплекса для разминки можно дать детям немного отдохнуть, для чего хорошо подходит партерная гимнастика. Если же появляются признаки скуки, стоит сменить вид деятельности. Ритмическая гимнастика в этом случае поможет переключить ребенка с одного вида деятельности на другой, при этом помогая освоить навыки музыки и танца.

Оздоровительная направленность утренней зарядки в первую очередь ориентирована на то, чтобы все время поддерживать организм ребенка в активном состоянии, особенно это актуально для малоподвижных детей. При недостатке движения может развиваться большое количество заболеваний, которые уходят при регулярных занятиях с ребенком. В случае наличия каких-либо проблем существуют специальные комплексы, разработанные для проблемных аспектов здоровья малыша. Есть упражнения, разработанные для профилактики плоскостопия , сколиоза, ожирения и других распространенных проблем.

Родители должны четко понимать, с чем они имеют дело, а также знать полную картину состояние здоровья своего ребенка, чтобы правильно подобрать комплекс упражнений. Если ребенок не хочет делать зарядку, ни в коем случае нельзя его заставлять – это лишь усилит отторжение. В любом деле нужно найти правильный подход, ведь у каждого малыша есть любимые мультипликационные герои, и почти для каждого из них придуманы песенки или даже снят на видео комплекс зарядки с участием детей сходного возраста. Если личный пример родителя не вдохновил ребенка, можно попробовать использовать именно его интересы – это срабатывает почти всегда.

Для проведения утренней зарядки стоит выделить конкретное помещение или его часть, где будет достаточно места для перемещения, не будет опасных, бьющихся или некрепко стоящих предметов. Необходимо подготовить инвентарь, который пригодится в работе, и умело его использовать. Дома не всегда есть возможность провести полный комплекс упражнений ввиду соседей снизу, потому можно делать зарядку на улице, где ничего мешать не будет.

Ежедневные тренировки позволят родителям и детям пребывать в отличной физической форме, начинать день с хорошего настроения и успешно продолжать его до самого вечера, будучи бодрыми и веселыми.

Физкультура по возрастам

Практически все знают, что делать зарядку полезно, но не всем известно, в чем заключается особенность работы с детьми разного возраста. Для маленьких детей подбирается особый комплекс упражнений, существует свой темп и нагрузки, в зависимости от возраста регулируется длительность зарядки. Непосредственно гимнастика будет проводиться с детьми после года, ближе к двум, но и малышей с трех-четырех месяцев также можно физически развивать – даже если педиатр не рекомендовал сеансы массажа, лишним он точно не будет.

Профилактический массаж для грудных детей сводится к поглаживанию, которое помогает ускорить кровоток и насытить организм полезными веществами. Чтобы кроха получал больше удовольствия от таких занятий, стоит ему читать стишки или напевать песенки. Голос мамы успокоит малыша и сделает массаж более комфортным. Когда грудничок привыкнет к такому воздействию со стороны мамы, стоит переходить к более активным элементам, где нужно будет сгибать и разгибать ручки и ножки. Это и будут первые азы гимнастики для малыша.

Дополнительными элементами, которые можно использовать в этом возрасте, будет фитбол и массажный коврик. При помощи мяча можно катать ребенка на спине и животе, вперед и обратно, из стороны в сторону. Это помогает разработать вестибулярный аппарат и поочередно расслаблять и напрягать определенные мышцы. Прежде чем начинать гимнастику с таким маленьким ребенком, нужно проконсультироваться с педиатром и массажистом, чтобы получить наиболее полный комплекс знаний, который поможет в развитии крохи.

Как только ребенку исполнился год, его активность становится в разы выше, потому важно принимать меры. В зарядку для малыша включаются активные игры, где нужно что-то сделать, принести, подать, найти и сложить. К двум-трем годам развитие ребенка во всех сферах значительно совершенствуется, и теперь с ним можно начинать проведение полноценного комплекса тренировок.

В этом возрасте дети начинают ходить в детский сад, где занятие утренней гимнастикой входит для них в привычку, потому дома родители должны делать то же самое.

В детском саду есть специалисты, точно знающие, что и в каком количестве давать детям определенного возраста, потому мама может посоветоваться с ними по поводу наиболее важных и нужных упражнений, которые следует давать дома. Для начинающих важно четко регулировать время выполнения зарядки. Первые уроки длятся не более трех минут, а после их продолжительность доходит до пяти. Дети старше трех лет уже могут осилить более сложные комплексы, потому для средней возрастной группы предусмотрены другие упражнения.

Для дошкольников в 4-5 лет длительность зарядки может доходить до восьми минут, в которые должны войти спортивные упражнения на координацию и гибкость, а также ролевые игры, в конце делается акцент на растяжку и расслабление организма. Дети, готовящиеся к поступлению в первый класс, в возрасте 6-7 лет должны легко выдерживать утреннюю гимнастику от 10 до 12 минут, при этом выполняя более сложные задания, которые уже включают несложные упражнения на силу, в обязательную программу также входит комплекс на ловкость, скорость, координацию и гибкость.

Дети, поступившие в первый класс, не должны нарушать свой привычный распорядок дня, привитый садиком, потому занятия по утрам важно оставить. Подросший и окрепший организм в состоянии выдержать тренировку в 10-15 минут, при этом она будет по большей части направлена на работу мышц всего тела, практически исключая игры. Чтобы ребенок не застаивался на месте и у него всегда был интерес и желание делать зарядку, стоит включать в нее элементы из других видов спортивной деятельности:

  • йога;
  • фитнес;
  • прыжки на батуте;
  • занятия в бассейне.

Хорошо можно разнообразить тренировку при помощи спортивного инвентаря:

  • потренироваться на кольцах или со скакалкой;
  • сделать комплекс упражнений с палкой или обручем;
  • поработать на шведской стенке.

Правильно подобранные упражнения, музыкальное сопровождение и инвентарь позволят в течение длительного времени поддерживать интерес ребенка к занятиям и помогут ему вырасти здоровым и активным.

Комплекс упражнений для детей дошкольного возраста

Комплекс для детей раннего возраста должен включать в себя набор простых, но нужных для полноценного развития упражнений, которые можно проводить в игровой форме. К ним можно отнести следующие упражнения.

  • Потягушки. Выполняется серия из 4 упражнений. Из основной стойки (ноги врозь, руки вниз) нужно сначала подняться на носки и потянуться руками вверх, затем опуститься в основную стойку. Второй этап – ноги в той же позиции, правая рука кладется на пояс, а левой нужно потянуться вправо, после чего вернуться в основную стойку. Далее второй этап выполняется наоборот – левая рука на поясе, правой потянуться влево, вернуться в основную стойку. Напоследок – ноги в той же позиции, туловище делает наклон вниз с касание пола руками, внизу нужно расслабиться и медленно подняться вверх, сделав вдох.

  • Приседания. Основная позиция выглядит так: ноги врозь, руки на поясе. Сначала выполняется присед, ноги согнуть до угла 90 градусов и вытянуть вперед руки, после чего вернуться в основную позицию. Корпус немного наклоняется вперед во время приседа, при этом важно расправить плечи, чтобы спина была ровной, пятки от пола не отрываются. Можно делать упражнение в парах, с использованием мяча, который дети будут передавать друг другу во время приседа.

  • Крутим педали. Основное положение: лечь на коврик спиной, руки вдоль туловища, ноги вверх. Задача – имитация езды на велосипеде, когда ноги крутят педали вперед, а затем в обратную сторону. Можно попробовать сделать ножницы, скрещивая между собой ровные в коленях ноги попеременно.

В этом возрасте уже нужно начинать проводить упражнения на равновесие и координацию.

  • Ходьба по низкой лавочке или самодельному сооружению такого типа, устойчивому и безопасному для ребенка. Необходимо пройти от начала и до конца, не спрыгнув с возвышенности.
  • Переступание через предметы. Можно выложить в ряд от 3 до 5 предметов на небольшом расстоянии и попросить ребенка пройти по дорожке, переступая все, что будет лежать перед ним, не зацепив и не перевернув ни один объект. Вместо игрушек можно натянуть веревку или держать на небольшой высоте палку, через которую ребенок должен переступить несколько раз туда и обратно.

В этом возрасте можно давать несложные упражнения на пресс в виде поднимания и опускания ног, лежа на полу: правая и левая поочередно и две ноги вместе.

Для детей дошкольного возраста важно проводить время весело и активно, потому на протяжении всего занятия должно быть музыкальное сопровождение, которое будет по душе ребенку.

Кроме спортивных упражнений, важно дать возможность поиграть всем вместе, в чем поможет игра в паровозик, где дети выполняют разные задачи, держась друг за друга и двигаясь в определенном направлении.

Зарядка для младших школьников

Дети, которые только пришли в школу, должны справляться с новыми для себя нагрузками как физическими, так и психологическими, потому комплекс зарядки должен базироваться на изменениях, вошедших в жизнь ребенка. Поэтому ободряющая разминка, проводимая каждое утро, поможет школьнику быстрее проснуться и подготовиться к наступающему дню, быть более внимательным и успешным в школе. Задача родителей в этой ситуации такая же, как и ранее – помочь ребенку адаптироваться к новой среде и обучить тем приемам, которые ему понадобятся, давая строевые и релаксационные упражнения. Чтобы комплекс утренней тренировки был максимально полным и эффективным, он должен включать следующие элементы.

  • Разминка шеи, наклоны по сторонам, вперед и назад, полукруг и полный круг в каждую сторону. Все движения выполняются в спокойном темпе, без рывков. Оптимальным отрезком времени будет 1-2 минуты.
  • Разминка плечевого пояса. Поднимание и опускание плеч, сначала работа поочередно правым и левым плечом, потом двумя одновременно. Затем выполнение круговых движений поочередно каждой рукой, потом двумя вместе, вперед и назад.

  • Разминка рук. Положение рук разноименное – одна вверху, вторая внизу, смена положения происходит в среднем темпе. Важно максимально вкладываться, хорошо вытягиваясь вверх одной рукой, и так же тянуться вниз другой.
  • Работа над мышцами спины и пресса. Наклон туловища поочередно вперед-назад, а также вправо-влево, после чего провести круг корпусом по часовой стрелке и против нее. Также можно поднять руки вверх, соединив их в замок, и наклоняться в стороны, проводя упражнение не спеша, до максимального уровня наклона.

  • Смена вида деятельности – работа ног. Выполнение прыжков: на правой ноге 5 раз, потом столько же на левой, и завершить тем же количеством на двух ногах, отрывая стопы от пола одновременно.
  • Приседания. Для этого возраста достаточно будет 10 приседаний. Важно смотреть за правильностью выполнения задания, положением пяток и спины.

  • Упражнения на силу – отжимания. Для младшего школьного возраста лучше давать всем детям, без учета половой принадлежности, так как это общеразвивающее упражнение, полезное всем. Минимальным количеством будет 3 раза, максимальным – 5 и более, по желанию.
  • Мостик. Выполняется из положения лежа на спине при помощи постановки рук возле головы, а ног – недалеко от ягодиц, после чего нужно поднять туловище вверх. Когда мостик будет получаться стабильно хорошо, можно пробовать делать его из положения стоя, при помощи опоры: шведской лестницы или стены, по которой можно как спуститься на пол, так и подняться с него.

  • К концу зарядки нужно провести комплекс, направленный на гибкость , такая растяжка будет включать в себя наклоны из положения сидя на полу с расставленными врозь ногами к правой и левой конечности поочередно. Можно добавить наклон вперед, где сразу кладутся локти, а далее ровные руки тянутся как можно дальше вперед.
  • Заканчивать зарядку нужно спокойными упражнениями, для чего подойдет разминка кистей рук и стоп. При помощи вращательных движений нужно размять руки и ноги, тем самым успокоив организм, приведя сердцебиение в норму и полностью восстановившись после зарядки.

Если утренняя зарядка стала для ребенка обычным делом, важно поощрять его за правильные порывы. При наличии большой семьи или друзей, также поощряющих проведение утренней гимнастики, можно провести флэшмоб, в котором обязательно примут участие и простые прохожие – важно лишь организовать подобное мероприятие в относительно людном месте. Совместный труд с ребенком и понимание его желаний даст отличный результат, когда занятия по утрам станут маленькой семейной традицией.

Подбирая комплекс упражнений, стоит учитывать и тот спортивный инвентарь, который есть дома. Мальчики с удовольствием включат в зарядку комплекс упражнений с гантелями, а девочкам понравятся элементы фитнеса, где используется степ-платформа, эспандер или фитбол. Приобрести все необходимое можно в любом большом супермаркете, не потратив при этом огромных средств, зато получив отличный результат в виде хорошего здоровья вашего ребенка.

Чтобы от зарядки был прок и родителям, стоит проводить утренний комплекс с ребенком, а вечерний – отдельно для себя, куда включать более сложные упражнения. Школьника же в вечернее время лучше определить в спортивную секцию, где он будет получать новые навыки и умения, а также совершенствовать старые, тогда в скором времени он сможет радовать родителей своими успехами. Занятия спортом будут только способствовать проведению утренней гимнастики, которая, в свою очередь, поможет ребенку чувствовать себя лучше в течение всего дня.

Таким образом, чтобы быть здоровым, в любом возрасте нужно делать зарядку. Для детей она наиболее важна и нужна, потому родители должны положить все силы на то, чтобы обеспечить чадо всем необходимым, а главное – своим вниманием и участием в процессе. Найти подходящий комплекс можно в интернете, вычитать в книгах о физическом воспитании детей разного возраста или же придумать самому, учитывая особенности характера своего ребенка, его возраст, уровень физического развития и состояние здоровья.

Такая забота о подрастающем поколении даром не пройдет, и повзрослевший здоровый ребенок обязательно поблагодарит за то внимание, которое уделили ему родные, чтобы сделать его здоровым и полноценным членом общества.

Комплекс упражнений для правильной осанки школьников смотрите в следующем видео.

Одни родители считают зарядку лишней («а зачем – в школе же есть физкультура!»), у других нет лишних 15-20 минут на детей, «потому что работа!». И лишь немногие мамы и папы понимают важность зарядки для ребенка, и специально встают по утрам на полчаса пораньше, чтобы успеть вместе с ребенком взбодриться и подготовить организм к учебному/рабочему дню.

Если ваши дети спят на уроках и постоянно отлынивают от уроков физкультуры, эта инструкция — для вас!

Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике?

Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все свободное время возле телевизора и , тем больше проблем со здоровьем он получает.

Детские специалисты бьют тревогу и напоминают родителям, что активно двигаться детский организм должен минимум 10 часов в неделю, а для младших школьников этот минимум увеличивается до 3 часов в день. Причем, желательно, чтобы происходило это на свежем воздухе.

Естественно, времени у родителей слишком мало, но все же выделить 20 минут с утра и 20 минут вечером на зарядку – это не так уж и сложно.

Видео: Гимнастика для детей младшего школьного возраста

Что дает зарядка?

  • Профилактика ожирения.
  • Профилактика проблем сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, и проч.
  • Устранение нервного напряжения.
  • Возвращение организма в нормальный тонус.
  • Повышение настроения – психологическая установка на хороший день и заряд бодрости с самого утра.
  • Полное пробуждение (приходить на уроки ребенок будет с более «свежей» головой).
  • Активизация обмена веществ.
  • И пр.

Как подготовить ребенка к зарядке?

Конечно, сложно вытащить дитя из постели раньше времени – тем более «для какой-то там зарядки». Прививать эту замечательную привычку нужно постепенно.

Как известно, чтобы привычка устоялась, требуется около 15-30 дней регулярно повторяющихся действий. То есть, через 2-3 недели таких занятий ваш ребенок уже сам будет к ним тянуться.

Без настроя – никуда. Поэтому самое важное в деле формирования этой привычки – настроиться и .

Кроме того, важно, чтобы упражнения для ребенка периодически менялись (дети в этом возрасте слишком быстро устают от однотипных тренировок).

И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность.

Видео: Утренняя гимнастика. Зарядка для детей

15 лучших упражнений для детей 7-10 лет – исправляем осанку и повышаем тонус мышц с ежедневным комплексом упражнений!

Если у вас нет возможности выходить для зарядки на свежий воздух, то открывайте форточку в комнате – тренировки не должны проходить в душном помещении.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.

  1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
  2. Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо . Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
  3. Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно.
  4. Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
  5. Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени . Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
  6. Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко . Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».
  7. Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
  8. Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
  9. Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
  10. Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
  11. Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой. Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
  12. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней . Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги.
  13. Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
  14. Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
  15. Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.


Мотивация младшего школьника для выполнения ежедневного комплекса гимнастики дома – полезные советы родителям

Даже взрослому человеку сложно заставить себя делать зарядку по утрам, что уж говорить про детей – нужно сильно постараться, чтобы приучить ребенка к этому полезному ритуалу. Тут без мотивации не обойтись.

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

  • Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
  • Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
  • Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
  • Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
  • Зарядка нужна, чтобы стать сильнее. А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
  • Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день). Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
  • Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья : почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком. Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
  • Устройте ребенку спортивный уголок в комнате . Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион.
  • Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия . Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Видео: Веселая зарядка для ребенка

Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя. Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером.

Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, отращивая пузико, то заставить чадо заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов.

Важно приступать с раннего детского возраста. Малоподвижный образ жизни, связанный с длительным учебным процессом и увлечением компьютерными играми, приводит к искривлению позвоночника. Неправильная осанка, вызванная проблемами с позвоночным столбом, негативно повлияет и на здоровое развитие внутренних органов. Регулярное выполнение лечебной физкультуры для детей – шанс избежать развития серьезных заболеваний или откорректировать уже имеющиеся проблемы со здоровьем.

ЛФК при нарушении осанки

Осанка – возможность человеческого тела контролировать свое положение в пространстве, на которое влияет действие внешних сил. Такое определение верно для статичной позы и положения тела во время движения.

В определенные периоды жизни детей (6-7, 13-15 лет) начинается ускоренный рост костной массы, интенсивно увеличиваются в размерах внутренние органы. Если к этому времени их мышечная ткань «не подготовлена», то позвоночник остается без «поддержки». Он уязвим для развития патологических изменений, формирования неправильных изгибов. При таких нарушениях у детей уменьшается диапазон во время дыхания, начинаются сбои в работе пищеварительного тракта, сердца и сосудов. Наблюдается развитие близорукости.

Чтобы таких опасных последствий не возникло, ребенок должен регулярно развивать мышечную массу. Начиная с 5-6 лет, детям , направленную на профилактику проблем с позвоночником. Если же патологические изменения уже начались, на помощь придет ЛФК для детей с нарушением осанки.

Чем раньше начнутся занятия, тем проще исправить осанку.

ЛФК состоит из комплекса лечебных упражнений, которые выполняют такие задачи:

  1. Тренировать мышцы и связки спины (применяют с профилактической целью);
  2. Корректировать (используют при выявленных дефектах осанки).

Используют упражнения для осанки, разработанные для детей, для таких целей:

  • Укрепить мышечную ткань так, чтобы добиться правильной симметрии;
  • Развивать функцию двигательной активности;
  • Стимулировать правильный обмен веществ, работу сердца и легких;
  • Стабилизировать эмоциональный фон;
  • Устранить легкую степень деформации;
  • Остановить прогрессирование сложных форм.

Занятия ЛФК при нарушении осанки у детей дошкольного и школьного возраста проводят от 2 до 4 раз в неделю 2-3 месяца. Затем делается перерыв в 1 месяц и тренировки возобновляются. Для достижения эффективного результата ребенок должен пройти 4 таких «подхода», причем каждый раз комплекс упражнений усложняют.

Противопоказания

  • Болезни, вызванные острыми воспалительными процессами;
  • Вирусные или инфекционные патологии, вызывающие повышенные показатели температуры тела;
  • Сильная суставная или мышечная боль;
  • Прогрессирующий сколиоз.

После того, как заболевания устранили, можно приступать к занятиям.

Подготовительный этап

Несмотря на то, что занятия ЛФК необходимы детям, большинство из них не спешит выполнять нужные упражнения. В этом случае им на помощь должны прийти взрослые. Правильная мотивация и контроль – важные составляющие успеха занятий.

Готовятся к занятиям после того, как врач определит вид нарушения осанки и исключит возможные противопоказания. Независимо от того, какой комплекс упражнений при нарушении осанки для детей определят медики, к ним нужно подготовиться:

  1. Прием пищи осуществлять не ранее, чем за 2 часа до занятий. Предпочтение отдавать продуктам, содержащим сложные углеводы.
  2. С собой всегда иметь питьевую воду.
  3. Проветривать помещение перед тренировкой.
  4. Заниматься в спортивной одежде свободного покроя, чтобы она не стесняла движения.

Вначале занятия проводят в специально оборудованных кабинетах под руководством инструктора. Затем, если состояние здоровья и общее самочувствие ребенка позволяет, продолжить тренировки можно в домашних условиях.

Перед занятиями детям объясняют правила занятий на ЛФК.

  • Нельзя пропускать тренировки без уважительной причины, сокращать или увеличивать их длительность;
  • Во время выполнения упражнений обязательно следить за правильным дыханием;
  • Все движения выполнять медленно, без рывков;
  • При появлении боли и дискомфорта сообщать инструктору;
  • Если в день занятий плохое самочувствие, то их нужно отменить.

Как и все физкультурные занятия, лечебные упражнения выполняют в такой последовательности:

  1. Разминка;
  2. Основные упражнения;

Упражнения для исправления осанки

Приведем примеры выполнения базовых упражнений для детей разных возрастов.

Разминка

Упражнение 1

Занятия начинают с разминки. Она должна «подготовить» мышцы и связки к последующим нагрузкам, «разогреть» их. Для детей 7 лет можно начать зарядку с такого упражнения.

  • Исходная позиция (И.п.) – стоим прямо с опущенными руками;
  • Во время глубокого вдоха медленно становимся на носочки и поднимаем руки вверх;
  • Тянем руки вверх, стараясь «достать до потолка»;
  • Возвращаемся в исходную позицию, выдыхаем.

Для правильного «разогрева» понадобится 10 подходов.

Упражнение 2

Следующее упражнение направлено на разогрев» мышц рук и шеи:

  • И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела;
  • По очереди поднимаем плечи по 5 раз каждое;
  • Делаем махи правой рукой 5 раз;
  • Делаем махи левой рукой 5 раз;
  • Обводим круговыми движениями правой рукой вдоль тела 5 раз;
  • Повторяем это движение левой рукой 5 раз;
  • Делаем двумя руками круговые движения одновременно 5 раз;
  • Возвращаемся в И.п.

Упражнение 3

Дети 10 лет смогут выполнить это упражнение, интенсивно «разминая» мышечную и суставную ткань:

  • И.п. – стоим, расставив широко ноги, опустив руки вдоль тела;
  • Хождение на месте с высоким подъемом коленей в течение 2 минут;
  • Вернуться в исходное положение;
  • Подпрыгнуть на правой ноге 5 раз;
  • Подпрыгнуть на левой ноге 5 раз;
  • Подпрыгнуть на двух ногах 5 раз;
  • Прыгнуть, развернувшись на 180 градусов, 5 раз;
  • Вернуться в исходную позицию;

Основные упражнения

Упражнение 1

  • И.п. – стоим, широко расставив ноги и согнув руки в локтях;
  • На спину кладут гимнастическую палку, удерживая ее локтями;
  • Делаем наклоны вперед, держа спину ровно;
  • Возвращаемся в И.п.

Упражнение 2

  • И.п. – стоя, широко расставив ноги и согнув руки в локтях;
  • Гимнастическую палку держим за спиной около плеч;
  • Не спеша поднимаем руки с фиксированной палкой вверх;
  • Возвращаемся в исходное положение.

Упражнение 3

  • И.п. – лежа на животе, с выпрямленными в одну линию с телом руками и ногами;
  • На выдохе медленно поднимаем ноги как можно выше;
  • Возвращаемся в И.п.

Упражнение 4

  • И.п. – стоя на четвереньках, делая упор на колени;
  • Вдохнуть и опуститься ягодицами на ступни;
  • Выдохнуть и потянуться всем телом вперед, медленно прогибая спину;

© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча