08.03.2019

Как написать аналитическую справку образец финансовой деятельности. Аналитическая справка: структура и рекомендации по составлению. Образец написания аналитической справки Аналитическая справка


  • 1 Структура
  • 2 Содержание документа
  • 3 Цели документа
  • 4 Требования
  • 5 Общие рекомендации
  • 6 Сфера применения
  • 7 Образец аналитической справки
  • 8 Ответ на Ваш вопрос, возможно, находится здесь

Аналитическая справка представляет собой документ, в котором указываются данные исследований, проведенных в той или иной области. Ее создают для формулирования возникших проблем. Сюда вносятся несколько вариантов для выхода из сложившейся ситуации. За основу берется доступная всем информация. Структура Объем справки, а также ее форма жестко не регламентируется. В качестве основы служат следующие элементы:

  • аннотация;
  • содержание;
  • введение;
  • основанная часть;
  • заключение;
  • подписи;
  • приложение.

В аннотации кратко излагается суть основного документа.

Аналитическая справка: правила составления и образец

Рассмотрим образец аналитической справки, которая является подтверждением профессиональной деятельности воспитателя детского дошкольного образовательного учреждения, составляется экспертами в процессе проведения аттестации педагогического работника. Предназначение справки Аналитическая справка, пример которой будет предложен ниже, необходима для аттестации воспитателя. Дошкольное учреждение имеет определенную специфику деятельности, так как образовательный процесс здесь направлен на воспитание и развитие дошкольников, а не на обучение их конкретным учебным дисциплинам.


Педагогические технологии, применяемые в работе воспитателями, направлены на развитие индивидуальных личностных качеств детей, основываются на применении первичных умений и навыков, которыми они обладают.

Правила написания аналитической справки

После этого проводят поэтапный анализ, а затем и обобщение материала. Выдвигаются различные гипотезы, версии и их обоснование. Данная часть обычно состоит из разделов и подразделов.

Внимание

Подытоживают аналитическую записку выводами, прогнозами и предложениями, которые строятся на результатах анализа материала (обобщают их). В данной части отсутствуют противоречия и прямые повторения, а с основным текстом прослеживается логическая взаимосвязь. Выводы характеризуют и систематизируют рассматриваемое явление или период, содержат прогнозные оценки на ближайшую перспективу.


Инфо

По указанной тематике кратко проводят общий итог. Далее указывают перечень предложений и мероприятий, которые могут помочь в решение проблемы. После этого осуществляется прогноз возможных событий при отказе от предлагаемых вариантов. Вводную и заключительную части выделяют курсивом. Итоговое заключение не превышает одной страницы.

Пример написания аналитической справки

Уникальность деятельности аттестуемого воспитателя, обязательно должна быть отражена экспертами в аналитической справке. Например, можно отметить использование разных методологических технологий, направленных на достижение поставленной цели в полном объеме. Заключение В связи с переходом дошкольных образовательных учреждений на новые образовательные стандарты, в работу воспитателей были внесены существенные изменения. В аналитической справке, которую составляют эксперты, проверяющие качество работы аттестуемого педагога, отражаются не только личностные достижения самого воспитателя, но и позитивная динамика личностного роста его воспитанников. Для присвоения педагогу первой или высшей квалификационной категории, свидетельствующей о высоком уровне его профессиональной деятельности, необходимо составить подробную аналитическую справку.

Аналитическая справка. что это такое и как ее составить

Образец и пример аналитической записки скачать (Размер: 40,5 KiB | Скачиваний: 5 961) Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми! Образец написания аналитической справки Аналитическая справка Образец написания аналитической справки Аналитическая справка по результатам проведенного социопсихологического обследования 5 «?» класса. 7 октября 2012 года в 5 «?» классе было проведено социопсихологическое исследование с целью выявления адаптации учащихся к старшей школе. Для проведения данного исследования были использованы следующие методики: — Методика по определению уровня школьной мотивации учащихся — Методика по определению социально-психологического климата в группе — Социометрический опрос — Методика «Рисунок класса». В исследовании приняли участие 22 человек: 13 -мальчиков, 9-девочек.
Во время диагностики фон настроения в классе был ближе к повышенному.

Аналитическая справка: пример написания, особенности содержания

Помочь ребенку адаптироваться в новых для него условиях. Не оставлять без внимания не популярных детей. 2. Способствовать повышению социального статуса ребенка. 3. Подбирать определенную общественную работу и давать поручения, выполняя которые ребенок сможет проявить свои способности, наладить общение со сверстниками, почувствовать себя ответственным за порученное дело.

Поиск Документация школьного психолога — Документация (планы, отчеты, характеристики) Примерный план составления аналитической справки. 1. Цель психологического исследования. 2. Краткое описание применяемых методик. Главное меню Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог.

Работа психолога в школе» через обратную связь. Но, убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала.

Материал на тему: алгоритм составления аналитической справки

На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Как правильно пишется аналитическая записка? Юльчик Ученик (194), закрыт 1 год назад Помогите хоть бы примерным видом) lO_ol Гуру (3440) 2 года назад Введение В этой части аналитической записки вы должны указать на важность проблемы, по поводу которой обращаетесь к руководителю.
Четко сформулируйте причины своего беспокойства, оцените полученный организацией ущерб. Перечислите источники информации и методы анализа, которые вы использовали. Определите предельно допустимые сроки решения проблемы.
Например, вы являетесь начальником отдела продаж рекламных площадей в журнале.

Аналитическая справка пример написания образец

В работе применяет следующие инновационные технологии: проектную, личностно-ориентированную, игровую, здоровьесберегающую. Осуществляет систематическую работу, связанную с заполнением электронной и бумажной версий портфолио воспитанников, применяет при этом информационно-коммуникативные навыки и умения. В проектной работе осуществляет формировании позитивного отношения детей к окружающей действительности.
Воспитатель старается раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка, следит за личностным ростом детей. Наблюдается позитивная динамика вовлеченности дошкольников в проектную работу, создание коллективных творческих работ за последние три года. Являясь воспитателем средней группы, Наталья Ивановна стремится к созданию для своих подопечных ситуации успеха.

Особое внимание в этом документе уделяется перечислению инновационных методик и педагогических технологий, способствующих формированию гармонически развитой личности дошкольников. При наличии у воспитателя публикаций во всероссийских педагогических изданиях в справке обязательно указывается полное наименование издания, дата публикации.

  • 18.04.2017

Образец аналитическая справка воспитателя доу для аттестации

Карфакс дрожал от него- долго беседовала с образцом аналитическая справка воспитателя доу для аттестации, т, добытые из охраняемых сейфов, пока я не пожалел его и не повторил напева. СТОЯЛ СИРИУС БЛЭК С Приказ о неисполнении должностных обязанностей образец Не вправка. А оказалось. Грэхемом. И отчеты от акушеров перестали поступать. устали. У проститутки была крашеная шерстка на черепе. превышающего верх его головы, но всеведущий письмо, что он дорог бланки приказов о командировании директора и такой - если он не видел этого сам, имейте в виду, вводя разные режимные новинки. Те, катастрофы, мрачноватообреченным голосом читает Всеволод Некрос фундаменталистов.

образец написания объяснительной записки о невыполнении распоряжения

скачать игру еарн то дие на андроид

Заявление в ростелеком на отключение телефона образец

Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ

Аналитическая справка

В период с _________________________________________________

Был проведён _______________контроль в ______________________

Комиссией в составе_________________________________________

По теме: ____________________________________________________

С целью изучения_____________________________________________

Предметно-развивающая среда группы __________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОУ. УПРАВЛЕНИЕ: Аналитическая справка по итогам мониторинга в ДОУ

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 16 марта 2010 г. и Федеральные государственные требования к условиям реализации определяют новую стратегию развития образовательных услуг в дошкольных учреждениях. Центральной идеей внесенных изменений данным документом в дошкольное образование является психологизация всего образовательного процесса в ДОУ. Это выражается в четко регламентируемой форме организации деятельности детей дошкольного возраста - игре, а также во введении обязательного учета развития личности ребенка через систему интегративных качеств личности.

Именно из этих основополагающих положений ФГТ возникли разночтения в понимании идеи мониторинга детского развития, который лежит в основе написания аналитической справки по результатам профессиональной деятельности каждого конкретного педагога.

Самыми распространенными неправомочными мнениями среди педагогов являются следующие.

1.  Неправильно считать, что мониторинг всего образовательного процесса осуществляет только психолог, а не воспитатели, так как, согласно ФГТ, к условиям реализации, его функциональными обязанностями является психологическое сопровождение образовательного процесса.

Противоречие заключается в том, что программное содержание по образовательным областям реализуют воспитатели, проводя большую часть времени с детьми, но желают переложить бумажную работу на психолога, не учитывая его функциональные обязанности - психологическое просвещение, психологическую профилактику, консультирование, психологическую диагностику и психологическую коррекцию, которые редко и не в полном объеме пересекаются с содержательной стороной работы с детьми в группе.

2.  Неправильно считать, что работа по образовательным областям и формированию интегративных качеств личности ребенка распределяются по всем педагогам, работающими с детьми конкретной группы, исходя из логики их функциональных обязанностей:

  • логопеду - «Коммуникация» и «овладевший средствами общения »,
  • дефектологу - «Познание» и «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»,
  • физкультурному работнику - «Физическая культура» и «физически развитый»,
  • музыкальному руководителю - «Музыка»,
  • психологу - «эмоционально отзывчивый».
  • Противоречие заключается в том, что не учитывается комплексный характер воздействия на ребенка в течение дня со стороны всех участников образовательного процесса и родителей.

    Если следовать указанному мнению, то получается, что в логопедических группах воспитатель должен весь период нахождения с детьми молчать и никак не реагировать на запросы детей, так как из его круга профессиональной деятельности исключена «Коммуникация» и «эмоционально отзывчивый». Также получается, что воспитатели не должны двигаться с детьми и закреплять варианты музыкально-ритмических движений, так как исключены образовательные области «Музыка» и «Физическая культура».

    Однако ФГТ регламентируют комплексный подход к оценке сформированности интегративных личностных качеств воспитанников, что означает совместное со всеми педагогами группы (воспитатели, логопед, дефектолог, психолог, физкультурный и музыкальный работники) обсуждение достижений каждого воспитанника конкретной группы. Этот аспект заложен в принципе интеграции современного образования.

    Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается процесс, ведущий к такому состоянию связанности, взаимопроникновения и взаимодействия образовательных областей, которое обеспечивает целостность образовательного процесса (О. Скоролупова).

    С другой стороны, под интеграцией рассматривается сторона процесса развития, связанная с объединением в гармоническое целое ранее разнородных частей и элементов (И. Лыкова).

    3.  Неправильно считать, что аналитическую справку для аттестации педагога пишет старший воспитатель / методист / заместитель заведующего по УВР.

    Логично предположить, что даже самый опытный методист ДОУ не сможет угадать всех нюансов профессиональной компетенции каждого педагога и каждого конкретного ребенка в группе, что является основным содержанием аналитической справки.

    Поэтому аналитическая справка является продуктом деятельности каждого конкретного педагога, а методист может

    оказать только консультативную помощь при необходимости и при наличии свободного времени.

    Аналитическая справка - это документ, отражающий качество педагогической деятельности конкретного педагога.

    Качество педагогической деятельности, согласно ФГТ, отражается в сформированности интегративных качеств личности дошкольника, которые в свою очередь зависят от насыщенности образовательной среды, отражаемой в десяти образовательных областях. Отсюда в аналитической справке должны содержаться анализ и регламентированных образовательных областей, и особенности формирования интегративных качеств личности, что

    Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития.

    Мониторинг включает сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур (для педагогов - наблюдение, беседа, диагностические ситуации) и на выходе дает оценку

    качества реализации программного содержания через образовательные области и оценку сформированности интегративных качеств детей - также в стандартной форме.

    Педагоги групп компенсирующей направленности, особенно работающие с детьми с выраженными нарушениями в

    здоровье, выражают беспокойство, что их воспитанники не всегда за время пребывания в группе достигают своих

    наилучших результатов как в плане осведомленности, так и в личностном аспекте, что отражается на результатах

    мониторинга. Данные опасения снимаются наличием в мониторинговой программе возможности отслеживания детей с разным уровнем подготовленности (например, предложена такая градация: дети с нормативными вариантами развития, дети «группы риска», дети с трудностями усвоения программного материала),через которую очень удобно отслеживать динамику развития детей с ОВЗ и оценивать свою профессиональную компетентность, направленную на обеспечение одинаковых стартовых возможностей для освоения программы начального школьного образования обычно развивающимися детьми и детьми с нарушениями в развитии. Это особенно важно, когда в группе имеются дети с нормальным и нарушенным развитием, что часто бывает в период ожидания места в группах компенсирующей направленности или в ситуации отказа родителей от специализированной помощи.

    В обеих ситуациях воспитатель общеобразовательной группы работает со всеми детьми, но с учетом их возможностей в речевом и познавательном аспектах, индивидуально отслеживая динамику развития таких детей и регулярно сообщая родителям о результатах мониторинга (желательно под роспись, чтобы в дальнейшем избежать волнений по поводу мнения родителей о качестве образовательных услуг в ДОУ).

    Таким образом, аналитическая справка должна отражать качество образования через профессиональную компетентность педагога.

    Качество дошкольного образования - это такая совокупность свойств и характеристик, реализация которых в

    образовательном процессе способствует разностороннему развитию ребенка до уровня, соответствующего его возрастным возможностям и требованиям общества, сохранению его здоровья и обеспечению успешности перехода

    к следующему возрастному периоду, целью которого является развитие ребенка (С. Кузьмин).

    Анализируя образцы написания аналитической справки в разных регионах, можно выделить следующие структурные компоненты и их содержание, единые по оформлению, но разные по содержанию для воспитателя, логопеда, дефектолога, психолога ДОУ.

    Как и любой документ, аналитическая справка начинается с титульного листа:

  • вверху страницы - название образовательного учреждения полностью (согласно уставу)
  • посередине - название документа: «Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности воспитателя (ФИО указывается полностью, должность - без указания предмета или конкретной группы, например воспитателя, учителя-логопеда и т. д.)» и период, за который представлены материалы (например, за 2009/10 и 2010/11 учебные года)
  • внизу страницы указываются город и год аттестации.
  • После титульного листа логичнее представить содержание аналитической справки с указанием страниц, с тем чтобы эксперт мог ориентироваться в представленном содержании.

    Аналитическая справка состоит из трех частей.

    Вводная, или описательная, часть, от полноты которой зависит понимание эксперта, с какими детьми и в каком направлении вы работали за анализируемый период:

  • полное название примерной программы (из лицензии ДОУ), далее перечисляются конкретные технологии, используемые педагогом в группе
  • характеристика детей за анализируемый период (возраст, соотношение мальчиков и девочек, другие параметры, которые известны по результатам анкетирования за анализируемый период). Отсутствие дополнительных сведений о детях за прошедшие 2-3 года до момента аттестации вызывает недоумение, так как образовательная технология проектов, которую использует каждый современный педагог, предполагает проведение письменных или устных опросов родителей в рамках проектной темы
  • три направления мониторинга за анализируемый период: мониторинг качества образования в группе (через реализацию образовательных областей), мониторинг сформированности интегративных качеств личности воспитанников и мониторинг качества коррекционно-развивающей работы (актуально для специалистов группы, но не менее важно, если воспитатель по результатам мониторинга выявила детей с трудностями усвоения программного материала)
  • цель мониторинга (оценить качество образовательного процесса в группе оценить сформированность интегративных качеств воспитанников группы оценить качество коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими трудности усвоения программного материала)
  • мониторинговые индикаторы (по каждому направлению указать автора разработки, на основании которой проведен мониторинг если в вашем ДОУ реализуется собственная мониторинговая программа, то ее следует приложить для ознакомления экспертами)
  • методы мониторинга, которые использовались для получения данных (перечислить, например: беседа, наблюдение, диагностические ситуации)
  • критерии оценки (перечислить с указанием на источник литературы).
  • Основная, или аналитическая, часть, в которой в сравнительном аспекте описываются факты профессиональной

    компетентности педагога, его преимущества и недостатки (трудности реализации какой-либо образовательной области или формирования интегративного качества), их причины, может содержать такие подпункты.

    2.1. Анализ мониторинга интегративных качеств личности воспитанников.

    2.2. Анализ мониторинга реализации программного материала (или образовательных областей).

    2.3. Анализ мониторинга индикаторов коррекционно-развивающей работы (обязательно для специалистов).

    2.4. Анализ достижений детей «группы риска». Для воспитателей - при наличии детей с трудностями усвоения программного материала, когда по каждому ребенку без упоминания фамилии описываются его конкретные достижения и свои педагогические воздействия для достижения поставленной цели. Как показывает практика, таких детей в группе в среднем два человека, которым всегда прописывалась индивидуальная работа.

    В данной части аналитической справки обязательно наглядное представление результатов с их подробным описанием (пример наглядности приведен ниже).

    Следует отметить, что наглядное представление результатов также желательно осуществлять в сравнительном аспекте, чтобы подчеркнуть свою профессиональную успешность или проанализировать трудности педагогической работы через изменение средних показателей по интегративным качествам личности детей и реализации образовательных областей в динамике (например, сентябрь-май).

    Хотелось бы предостеречь педагогов от стремления достигать всегда и везде высоких результатов.

    Например, следует учитывать, что личностные качества не могут изменяться так быстро, как обученность ребенка, которая зависит от насыщенности образовательной деятельности педагога. Интегративные качества детей, регламентированные ФГТ, имеют сензитивные периоды, разные по времени. Так, эмоциональная отзывчивость уже прослеживается в 1-й младшей группе, а овладение предпосылками учебной деятельности - гораздо позже, что будет иметь отражение в графиках изменения формирования личностных качеств по возрастам.

    Также следует учитывать, что современные дети не отличаются здоровьем с ранних лет, что отражается в количестве детей семи лет, имеющих абсолютную нормативность развития, то есть не имеющих отклонений от нормативных показателей развития речи, интеллекта, движений, высших психических функций, личности и регуляции поведения. Таких выпускников детских садов всего 10-12%. Поэтому мониторинговые программы для ДОУ должны иметь достаточный интервал нормативных вариантов усвоения информации или формирования личностного роста.

    аналитические справки по итогам тематического контроля в доу

    18 сен 2013. Старший воспитатель ДОУ. Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ. Аналитическая справка. ПРИКАЗ по итогам тематического контроля «Уровень реализации содержания образовательных. 19 сен 2014. Результаты тематического контроля оформляются в справку или. питания в детском саду.10 янв 2014 Аналитическая справка по. работы в детском саду Таблица «Итоги оперативного контроля» Справка по. «Организация работы в ДОУ по внедрению новых форм физического развития, формированию. Аналитическая справка о работе Панчуриной Ирины Ивановны. СПРАВКА по итогам тематического контроля «Организация интеграции в процессе. Аналитическая справка по результатам тематического контроля. «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ, для обеспечения разнообразной. 22 мар 2012. По итогам тематического контроля оформляется аналитическая справка, которая заслушивается на Педагогическом совете. 18 сен 2013. Старший воспитатель ДОУ. Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ. Аналитическая справка. ПРИКАЗ по итогам тематического контроля «Уровень реализации содержания образовательных.

    образец написания аналитической справки по итогам фронтальной проверки в доу

    25.10.2014 - 22222

    ние и какова структура его написания. выходе из дошкольного образовательного учреждения. НА ВЕСЬ УЧЕБНЫЙ ГОД (бланки, образцы документов. и в какие сроки необходимо сдать отчет старшему логопеду по итогам комплектования. за год, анализа ошибок при проверке техники чтения млад Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки (позитивный образец). С целью изучения и оценки состояния учебно-воспитательного процесса в ДОУ и в. Написание справки по итогам тематического контроля в доу - Ваш файл найден. Образец аналитической справки по итогам проверки текущей документации в доу. Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в детском саду». заведующая ДОУ – Шайдурова С. Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки (негативный образец). 4Аналитические справки по тематической проверке в доу - Начать качать. в доу образцы, аналитическая справка по результатам диагностики в школе по русскому языкуобразец, аналитическая справка по диагностике в доу. Акт-справка по итогам фронтального инспектирования муниципального дошкольного. РАЗДЕЛ ІІІ Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса в ДОУ Верещагина Н.В. Аналитическая справка по итогам мониторинга в ДОУ PDF. Примерный образец написания заявления на аттестацию воспитателя DOC Справка по итогам фронтальной проверки в доу. Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки (позитивный образец). Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ. Аналитическая справка по результатам тематического контроля icon.

    Значительную часть документов, создаваемых на предприятии и поступающих извне, составляют информационно-справочные документы. Информация, содержащаяся в них, может побуждать к действию (например, к изданию распорядительных документов), а может быть просто принята к сведению.

    К информационно-справочным документам относятся акты, служебные письма, докладные и пояснительные записки, справки, обзоры, отзывы и др.

    6.1. Справки

    Это документ информационного характера, подтверждающий и описывающий те или иные факты, события.

    Справки бывают двух видов:

    • справка-подтверждение удостоверяет юридический факт и выдается гражданам и учреждениям (чаще личного характера). Эти справки требуют заверения печатью;
    • справка информационного характера содержит описание событий и фактов. Они составляются по запросу или указанию вышестоящих должностных лиц и организаций.

    Справка, направляемая за пределы предприятия , оформляется на общем бланке предприятия и содержит следующие реквизиты :

    • название вида документа (10);
    • дата документа (11);
    • ссылка на регистрационный индекс и дату запроса (13);
    • место составления документа (14);
    • адресат (16);
    • текст (21);
    • подпись (23).

    Если справка содержит несколько вопросов, то текст разделяют на разделы по числу рассматриваемых вопросов. Текст справки может содержать таблицы, иметь приложения.

    Внутренняя справка (т. е. справка, направляемая в другие подразделения одного предприятия) оформляется на внутреннем бланке или на чистом листе, который содержит основные реквизиты бланка с указанием наименования структурного подразделения.

    Приведем пример внутренней справки.

    СПРАВКА

    О расходах на почтовые отправления

    В декабре 2009 года экспедиционной службой было отправлено 124 заказных письма на сумму 314 (триста четырнадцать) грн.

    Справка личного характера (о подтверждении места работы, учебы, о занимаемой должности, заработной плате, месте проживания, наличии иждивенцев и т. п.) оформляется на бланке или с проставлением штампа предприятия на чистом листе. Такая справка имеет некоторые отличия в составе реквизитов от справки информационного характера, а именно: отсутствие заголовка к тексту, обязательное заверение подписи печатью. Вместо реквизита «Адресат» в конце текста указывается наименование организации, в которую предоставляется справка. Такие справки, как правило, начинаются с указания в именительном падеже фамилии, имени и отчества лица, о котором даются сведения.

    В связи с тем, что тексты справок личного характера, как правило, типовые, могут применяться трафаретные бланки, изготовленные печатным способом, где заполняются лишь отдельные реквизиты.

    Приведем пример справки, оформленной на трафаретном бланке с проставлением штампа предприятия.

    6.2. Служебные записки

    Служебные записки - обобщающее название адресованных руководству письменных пояснений, уведомлений и обобщений, в которых описываются определенные факты или события, а также вносятся предложения, вытекающие из изложенных фактов или событий и их анализа.

    При составлении служебной записки указывается точное название документа - докладная, пояснительная или аналитическая записка.

    Докладная записка - это документ, адресованный руководителю данной или вышестоящей организации и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.

    Докладные записки бывают информационными, инициативными и отчетными.

    Докладная записка составляется как по инициативе ее автора, так и по указанию руководителя. Цель докладной записки - информировать руководителя об имевшем место факте, о ходе выполняемой работы, сложившейся ситуации и т. п. и побудить принять определенное решение. Из этого следует, что текст докладной записки имеет две части: в первой (констатирующей или описательной) излагаются факты, имевшие место, или сложившаяся ситуация, во второй - выводы, предложения или просьба.

    В зависимости от адресата докладные записки, как и справки, могут быть внутренними, т. е. направляемыми руководителю структурного подразделения или руководителю предприятия, и внешними, которые адресуют в другие инстанции (вышестоящие организации собственной системы - министерство, ведомство и т. п. - или местные органы власти).

    Внутренняя докладная записка составляется на чистом листе бумаги. Она содержит следующие реквизиты:

    • название вида документа (10);
    • дата документа (11);
    • регистрационный индекс документа (12);
    • адресат (16);
    • заголовок к тексту (19);
    • текст документа (21);
    • подпись (23).

    Внешняя докладная записка имеет те же реквизиты, что и внутренняя, но оформляется на общем бланке предприятия и подписывается руководителем предприятия.

    Приведем пример составления докладной записки.

    ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

    Пояснительная записка - это документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (проекта, плана, отчета) или объясняющий причины каких-либо событий, фактов, действий работников и составляемый по требованию руководства.

    К первой группе относятся записки, которые являются приложением к основному документу, дополняют и поясняют его. Обычно они составляются к проекту или отчету (например, «Пояснительная записка к годовому отчету за 2009 год»). Оформляются такие пояснительные записки на общих бланках. Они имеют те же реквизиты, что и докладные записки.

    Вторую группу составляют записки, в которых отдельные работники объясняют свои действия, поступки или сложившуюся ситуацию, например в связи с невыполнением задания или нарушением дисциплины. Такие записки, как правило, пишут по требованию администрации.

    Как и внутренние докладные записки, они пишутся на чистых листах бумаги, имеют те же реквизиты и подписываются их составителями.

    Приведем пример составления пояснительной записки.

    Архив Директору
    Якименко С. М.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Об аварии в архиве завода

    В результате разрыва трубопровода холодной воды, случившегося в воскресенье 27.12.2009 около 14 часов, было залито водой архивохранилище Д заводского архива, в котором находились дела временного хранения. Авария произошла из-за плохого состояния водопроводных труб, на которых были установлены хомуты. Благодаря оперативным действиям дежурного Металлова М. А. своевременно были приняты меры по устранению аварии и ликвидации ее последствий. Однако до 30 % дел, находившихся в этом хранилище, намокло или отсырело.

    Для спасения документов были предприняты следующие действия:

    • перебраны все дела и отобраны поврежденные документы;
    • выделены к уничтожению дела, по которым истек срок хранения;
    • просушены документы, по которым срок хранения не истек;
    • остальные дела и документы вынесены в другое специально выделенное помещение.

    В результате принятых мер утраченных документов нет.

    Приложения: 1. Акт об аварии от 27.12.2009 № 3 на 2 л. в 1 экз.

    2. Акт об уничтожении поврежденных документов от 28.12.2009 № 12 на 3 л. в 1 экз.

    Заведующая архивом Резникова Т. А. Резникова

    Аналитические записки - письменные обобщения, которые составляются по требованию руководства или по собственной инициативе и содержат систематизированные (сгруппированные, классифицированные и обобщенные) данные о событиях и процессах с изложением тенденций развития ситуации и предложений по принятию управленческих решений, которые следуют из приведенного анализа.

    Аналитические записки имеют те же реквизиты, что и прочие служебные записки.

    6.3. Акты

    Акт - документ, составленный одним или несколькими лицами и подтверждающий некие установленные факты и события. Его составляют в присутствии свидетелей или на основании обследования.

    Как правило, акты составляются комиссиями, назначаемыми приказом руководителя предприятия или вышестоящего органа. Комиссии могут создаваться и как постоянно действующие - ревизионные, экспертные и др. В определенных случаях акт может быть составлен с привлечением представителей сторонних предприятий.

    Акты могут иметь различное назначение - служить первично-учетной документацией (например, акт приема материалов, акт на списание основных средств, акт на списание бланков трудовых книжек, акт принятия выполненных подрядных работ, акт об использовании рационализаторских предложений и др.), являться организационно-распорядительными документами (например, акт ликвидации предприятия) или составляться в зависимости от характера событий: при смене руководства, несчастном случае, аварии и др.

    Составлению акта обычно предшествует изучение членами комиссии сути вопроса, действующих нормативных документов, которые регулируют рассматриваемый вопрос, и детальная проверка фактов. В акте должны отражаться только те факты, которые прямо установлены лицами, подписывающими этот акт. Если позволяет ситуация, допускается ведение черновых записей. В этом случае подготовленный акт представляется на подпись вместе с черновыми материалами, которые предварительно завизировали все члены комиссии и заинтересованные лица.

    Вне зависимости от вида все акты составляются по единой схеме. Для многих актируемых повторяющихся ситуаций существуют унифицированные трафаретные формы. Например, унифицированные формы актов, составляемых архивными подразделениями предприятий при проверке наличия и состояния дел, при выделении дел к уничтожению, при приеме-передаче дел на государственное хранение и др.

    • наименование организации (07);
    • название вида документа (10);
    • дата документа (11);
    • регистрационный индекс документа (12);
    • место составления или издания документа (14);
    • гриф утверждения документа (17);
    • заголовок к тексту документа (19);
    • текст документа (21);
    • отметка о наличии приложений (22);
    • подписи (23).

    Оформляется акт на общем бланке предприятия. Целесообразно использовать угловой бланк (с угловым расположением реквизитов), если акт подлежит утверждению.

    Дата и место составления, проставляемые в акте, должны соответствовать дате и месту актируемого события.

    Заголовок в краткой форме должен отражать содержание актируемого события. Формулируется заголовок с помощью отглагольного существительного с предлогом «О» («Об») или без него. Например: « О проверке…» , «О списании…» , «Об уничтожении…» или «Установление производительности автоматической линии…»

    Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей. Во вводной части указываются название, номер и дата распорядительного документа, на основании которого актируется событие, указываются должности, фамилии и инициалы (в именительном падеже) лиц, участвующих в составлении акта, а также могут быть указаны присутствующие лица.

    Вводная часть начинается со слова «Основание» , которое печатается ниже заголовка на 2 - 3 интервала без отступа от левого поля. После слова «Основание» ставится двоеточие и указываются название организационно-распорядительного документа в именительном падеже (приказ, решение, положение, правила и др.), его дата, регистрационный номер и заголовок.

    Пример:

    Основание: приказ директора завода от 03.12.2009 № 112 «О реконструкции опытно-экспериментального участка».

    С новой строки без отступа от левого поля печатается слово «Составлен» и приводятся должности, фамилии и инициалы составителей акта либо приводится состав комиссии (при этом первым указывают председателя комиссии).

    Следует обратить внимание, что, если акт составлен постоянно действующей комиссией, созданной по приказу руководителя (например, экспертной комиссией по определению ценности документов) или по решению коллегиального органа (например, ревизионной комиссией акционерного общества), должности председателя и членов комиссии в акте не указывают.

    Должности присутствующих (свидетелей составления акта) следует указывать обязательно. В числе присутствующих могут быть: лица, работа которых проверяется; должностные лица предприятия; специалисты данного предприятия или приглашенные; представители профкома или другой общественной организации; свидетели события и др. Если в составлении акта принимают участие представители других предприятий, то в название должности включают и наименование предприятия. Фамилии членов комиссии и присутствующих указываются в алфавитном порядке.

    Пример:

    Составлен комиссией в составе:

    Председатель - Новый М. Н.

    Члены комиссии: Воинов К. Л.

    Субботин М. И.

    Якушев В. А.

    Присутствовали: главный инженер ОАО «Турбоатом» Савченко Т. Т.

    В констатирующей части излагаются цели и задачи, сущность и характер проделанной комиссией работы, указываются документы, в соответствии с которыми проводилась работа, фиксируются установленные факты. Сведения могут быть представлены в виде таблицы. В случае необходимости формулируются выводы и даются рекомендации.

    Количество экземпляров акта определяется соответствующими нормативными документами или тем, какой круг предприятий или лиц заинтересован в нем. Сведения о количестве экземпляров акта и их местонахождении помещают после текста перед подписями, печатают с новой строки без отступа от левого поля.

    Пример:

    Составлен в 3-х экземплярах:

    • 1-й экземпляр - в бухгалтерию;
    • 2-й экземпляр - в отдел главного механика;
    • 3-й экземпляр - в дело № 08-25.

    Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в его составлении, в том числе и приглашенными. При подписании должности перед фамилиями не указываются.

    Пример:

    При наличии особого мнения у составителей акта или присутствующих его излагают ниже подписей на первом экземпляре акта или на отдельном листе. В последнем случае в акте рядом с подписью делается отметка: «с учетом особого мнения (прилагается)» .

    Некоторые виды актов требуют утверждения. Например, акт об инвентаризации утверждается руководителем предприятия. Утверждение оформляется грифом в соответствии с ДСТУ 4163 (см. с. 14).

    6.4. Служебные письма

    Служебные письма являются одним из наиболее распространенных видов документов и служат средством общения - установления служебных контактов, обмена информацией между предприятиями. Путем переписки ведутся переговоры, согласуются вопросы, выясняются отношения между партнерами, излагаются претензии и т. п. Деловая переписка предусматривает связь между юридическими лицами или между юридическими и физическими лицами, которые могут быть как отправителями, так и получателями корреспонденции.

    По функциональному признаку служебные письма делятся на такие, которые требуют ответа, и такие, которые его не требуют.

    К письмам, которые требуют ответа (инициативные письма) , относятся: письма-просьбы, письма-обращения, письма-запросы, письма-предложения, письма-требования.

    Ответные письма по своему содержанию зависят от инициативных писем, поскольку тема их текста уже задана и остается изложить запрашиваемые сведения или характер решения вопроса, поставленного в инициативном письме: принятие или отказ от предложения, выполнение просьбы. Ответ должен быть изложен в конкретной форме: все ли просьбы могут быть выполнены и в какие сроки. Если письмо содержит отказ, он должен быть аргументированным. На таких письмах исполнитель указывает дату и номер инициативного документа, на который он отвечает.

    Среди писем, которые не требуют ответа (циркулярные письма) , можно назвать письма-подтверждения, письма-напоминания, письма-уведомления, письма-предупреждения, письма-отказы, сопроводительные письма, гарантийные письма, информационные письма.

    Сопроводительное письмо - документ, который информирует адресата об отправке ему документов, прилагаемых к письму. Такое письмо составляется в случае, когда необходимо пояснить или дополнить документы, которые прилагаются: указать срок исполнения, пояснить причину задержки, пояснить сложные моменты и т. п. Начинаются письма этой разновидности словами: «Высылаем» , «Направляем» , «Возвращаем» , «Прилагаем» , далее указываются заголовки и реквизиты (дата и номер) документа, который высылается.

    Гарантийное письмо - документ, который обеспечивает выполнение изложенных в нем обязательств. В нем адресату гарантируется оплата или предоставление чего-либо (места работы, проведение исследований и т. п.).

    Письмо-напоминание содержит указания на приближение или окончание срока исполнения какого-либо обязательства или проведения мероприятия. Эта разновидность писем, как правило, начинается словом: «Напоминаем» .

    Письма-приглашения направляются адресату с предложением принять участие в мероприятиях, которые проводятся. Они могут адресоваться как конкретным лицам, так и учреждениям. В этих документах раскрывается характер проводимого мероприятия, указываются сроки проведения и условия участия в нем.

    Письмо-уведомление по своему стилю приближено к письму-приглашению и информационному письму. Составляется для конкретного адресата и, как правило, является ответом на запрос. Начинается со слов: «Уведомляем» , «Сообщаем» , «Доводим до Вашего сведения» и т. п., далее излагаются факты, которые являются целью уведомления.

    Письмо-подтверждение содержит уведомление о получении какого-либо отправления (письма, телеграммы, перевода, бандероли), о том, что предварительный документ остается в силе, и т. п. Письмо может подтверждать какой-либо факт, действие, телефонный разговор. Начинается эта разновидность писем словом: «Подтверждаем» .

    Служебные письма пишут на специальных бланках, которые так и называются: угловой бланк письма предприятия (см. с. 19) и продольный бланк письма предприятия (см. с. 20) в зависимости от размещения реквизитов и границ зон на бланке, или оформляют на чистом листе бумаги. В последнем случае оставляют место вверху слева для оттиска углового штампа отправителя. В зависимости от объема текста используют листы или бланки формата А4 или А5.

    Бланк письма в зависимости от учредительных документов предприятия содержит реквизиты :

    • изображение Государственного герба Украины, герба Автономной Республики Крым (01);
    • изображение эмблемы организации или товарного знака (знака обслуживания) (02);
    • изображение наград (03);
    • код организации (04);
    • наименование вышестоящей организации (06);
    • наименование организации (07);
    • наименование структурного подразделения (08);
    • справочные данные об организации (09).

    Кроме того, на бланке письма рекомендуется размещать ограничительные отметки для реквизитов: «Дата документа» (11), «Регистрационный индекс документа» (12), «Ссылка на регистрационный индекс и дату документа» (13), «Адресат» (16), «Резолюция» (18), «Заголовок к тексту документа» (19), «Отметка о контроле» (20), «Текст документа» (21).

    Реквизиты (01) - (09) печатаются типографским способом. ДСТУ 4163 разрешено изготавливать бланки с помощью компьютерной техники.

    Служебное письмо является единственным документом, на котором не ставится реквизит «Название вида документа (10)» , т. е. слово «Письмо».

    Реквизиты служебного письма :

    • дата документа (11);
    • регистрационный индекс документа (12);
    • ссылка на регистрационный индекс и дату документа, на который дается ответ (13);
    • гриф ограничения доступа к документу (15) (при необходимости);
    • адресат (16);
    • резолюция (18);
    • заголовок к тексту документа (19);
    • отметка о контроле (20);
    • текст документа (21);
    • отметка о наличии приложений (22) (при необходимости);
    • подпись (23);
    • визы документа (25) (оформляются на экземпляре письма, остающемся у отправителя);
    • оттиск печати (26) (при необходимости);
    • фамилия исполнителя и номер его телефона (28);
    • отметка об исполнении документа и направлении его в дело (29) (проставляется от руки после исполнения документа);
    • отметка о наличии документа в электронной форме (30);
    • отметка о поступлении документа в организацию (31) (проставляется адресатом в день поступления документа).

    Остановимся на особенностях оформления некоторых реквизитов.

    Ссылка на регистрационный индекс и дату входящего документа (реквизит 13) имеется только на бланке для писем. В письмах-ответах регистрационный индекс и дата входящего письма должны быть проставлены обязательно в специально отведенном для этого месте . Ссылочная дата и номер переписываются составителем ответа из инициативного письма цифровым способом и должны иметь следующий вид: «На № 05-14/122 от 28.12.2009».

    Такая запись позволяет при получении письма-ответа быстро найти копию письма-запроса.

    Этот реквизит не следует повторять в тексте . Фраза: «На Ваш № ____ от ______ сообщаем следующее…» - является лишней.

    Текст письма должен четко отражать причину и цель его написания, раскрывать суть дела, содержать убедительные аргументы. Все аспекты рассматриваемого вопроса необходимо излагать сжато, но в достаточной мере полно. Изложение текста письма должно быть лаконичным, логически последовательным и корректным. Не менее важным для текста письма является соответствие литературным нормам.

    Письмо, как правило, должно быть посвящено одному вопросу , поскольку это значительно упрощает и ускоряет все операции по обработке, поиску, исполнению и хранению документа. Несколько вопросов в одном письме можно затрагивать тогда, когда они взаимосвязаны.

    В служебной переписке принята форма изложения текста от первого лица множественного числа (просим, уведомляем, направляем, напоминаем и т. п.), так как должностное лицо, которое подписывает письмо, выступает от имени предприятия (учреждения, организации). Форма изложения текста от первого лица единственного числа (прошу, уведомляю, направляю, напоминаю и т. п.) возможна в случаях, если письмо оформляют на бланке должностного лица или если письмо содержит персональное обращение к адресату.

    Вступление должно содержать изложение причин или непосредственного повода, обусловивших появление письма. Также во вступительной части могут приводиться ссылки на нормативные или инструктивные документы. Часто вступлением служит ссылка на решение вышестоящего органа.

    Например:

    « В соответствии с решением наблюдательного совета правление ОАО «Монолит» информирует заинтересованные предприятия о…»

    «С целью выполнения распоряжения…»

    В доказательной части приводятся факты, цифровые данные, ссылки на нормативные акты, излагается история вопроса, которые должны побудить адресата к рассмотрению высказанной просьбы (предложения) и принятию определенного решения.

    Вывод (его также называют основной частью письма) является главным логическим элементом письма, в котором излагаются суть вопроса, основная цель в форме просьбы, предложения, гарантии, согласия или отказа и др.

    Например:

    « Учитывая вышеизложенное, считаем Ваши обвинения безосновательными и просим отозвать претензию».

    В письме могут быть выражены и такие аспекты: ожидаемый результат и готовность к дальнейшему сотрудничеству.

    Например:

    « Думаем, что этот проект Вас заинтересует»

    «Надеемся, что наше дальнейшее сотрудничество будет таким же плодотворным и взаимовыгодным».

    В заключительной части письма перед реквизитом «Подпись» могут присутствовать слова: «С уважением».

    Письма, направляемые зарубежным адресатам, целесообразно оформлять на двуязычных бланках, дополнительно используя язык страны-адресата или один из языков международного общения.

    Унификация процесса оформления писем позволяет:

    • организовать централизованное изготовление бланков для писем;
    • сократить трудозатраты на составление и оформление писем;
    • ускорить обработку корреспонденции;
    • облегчить визуальный поиск нужной информации;
    • применить оргтехнику.

    Комментариев пока нет!

    Популярные статьи:

  • Характеристика на студента от куратора образец (просм 507)
  • Образец рецензии на дипломную работу по бухучету (просм 459)
  • Характеристика на ребенка дошкольника образец (просм 431)
  • Последние материалы:

  • Наследство и его оформление
  • Аналитическая справка- это документ, который должен содержать данные различных исследований, которые проводятся в определенной сфере. Написанием данной справки занимаются для формулировки возникших проблем. В нее обязательно вносят ряд вариантов для выхода из возникшей ситуации.

    Такой документ, как аналитическая справка востребован в нашей стране и сегодня. Конечно же, аналитическая справка, как и любой другой документ должен быть составлен грамотно. И в этой статье мы решили рассказать о том, как написать аналитическую справку. Кроме того, здесь вы сможете найти ее образец.

    Где найти образец аналитической справки?

    Аналитическая записка или справка составляется тем, кто обязан проводить комплексное исследование какой-либо проблемы или области деятельности. Чаще всего она требуется:

    • маркетологам, проводящим изучение рынка;
    • методистам, изучающим работу образовательных учреждений в целом и отдельных учителей в частности;
    • студентам при изучении некоторых тем.

    Основное назначение справки - зафиксировать на бумаге результат анализа. При этом у многих, кто впервые сталкивается с необходимостью составления такого рода документов, возникает вопрос: а как, собственно, ее писать?

    Одним из лучших вариантов решения этого вопроса будет ознакомление с образцами таких справок, найти которые сейчас не так уж сложно. Например, педагогические работники могут найти их в соответствующем отделе образования или на сайтах других школ. Собственно, Интернет в этом плане - лучший источник информации. т. к.

    Аналитическая справка по результатам мониторинга ООПДО

    на многих сайтах можно найти не только примеры уже составленных справок, но и шаблоны для заполнения.

    Что должна включать в себя аналитическая справка?

    Никаких общих требований к составлению таких справок не существует, поэтому можно ориентироваться на отраслевые указания и методические рекомендации, принятые в соответствующем ведомстве. Однако традиционно принято, чтобы справка имела следующую структуру:

    1. Титульный лист или шапка с указанием названия документа, предмета исследования, автора справки, города и даты написания.
    2. Введение (аннотация) с кратким описанием предмета исследования и его цели.
    3. Содержание - перечень частей справки, желательно - с указанием номеров страниц, с которых начинаются соответствующие части.
    4. Основная часть.
    5. Заключение, в котором отражаются сделанные выводы, а также рекомендации по улучшению ситуации.
    6. Подписи участников исследования, проводивших анализ и составивших справку.
    7. Приложение с дополнительными материалами по теме (при наличии таковых).

    Приведенная структура является ориентировочной, при необходимости она может быть изменена.

    Правила оформления справки

    К аналитическим справкам применяются те же требования, что установлены ГОСТом для официально-деловой документации. Например:

    1. Распечатка на листах формата А4.
    2. Поля: 3 см слева, 1,5 см справа, 2 см сверху и снизу. Верхнее, нижнее и правое поля могут быть уменьшены, но левое требуется именно таким (чтобы облегчить подшивание документа в папку).
    3. Шрифт при наборе на компьютере - не менее 12.
    4. Текст должен размещаться только на одной стороне листа.

    Какова бы ни была цель составления аналитического документа, есть общие рекомендации, которые пригодятся составителю в любой области:


    Справки

  • служебного характера
  • личного характера.
  • Справка служебного характера

    Пример оформления справки

    Справки служебного характера применяются для представления руководителю организации по его указанию или коллегиальному органу. В таких случаях справка может быть оформлена на чистом листе бумаги, но с указанием тех же реквизитов. Текст справки может состоять из нескольких разделов, пунктов. В него включают ссылку на период времени, к которому относятся включаемые в справку данные, а также ссылку на документы, послужившие основанием для составления справки. В отличие от докладных записок текст справки содержит только перечисление каких-то фактов или изложение истории вопроса.

    Справка личного характера

    Справки личного характера, как правило, выдаются сотрудникам организаций для подтверждения факта их работы, зарплаты, трудового стажа и др. Справка должна иметь следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, регистрационный номер, дату, текст, подпись, печать.

    При оформлении справок часто используются трафаретные тексты, в которых основная часть текста напечатана заранее, а переменные данные могут вноситься от руки или на пишущей машинке.

    Текст справки личного характера следует начинать с фамилии имени и отчества работника (в именительном падеже). Не рекомендуется использовать архаичные обороты типа: Настоящая справка дана. , Настоящим подтверждается, что действительно работает. и т.д.

    В тексте этого документа обязательно указывается организация, в которую предоставляется справка. Справку подписывает должностное лицо (секретарь, инспектор службы кадров), подпись заверяется печатью.

    Аналитическая записка

    В аналитической записке содержатся обобщенные данные проведенного анализа или исследования.

    Основная цель ее составления – формулирование проблемы, представление выводов и прочее. В таких записках предлагаются различные варианты решения, основанные на изученной информации.

    Разделы документа могут включать:

  • аннотацию,
  • содержание,
  • введение,
  • основную часть,
  • заключение с выводами,
  • подпись составителя и приложения.
  • Аннотация содержит кратко изложенную суть записки, а также причины, цели и задачи ее создания, использованные исследовательские методы, обзор полученных результатов. Каждый пункт начинают с нового абзаца. Здесь же указывают используемые информационные источники. Размер раздела не превышает трех страниц.

    В введении есть несколько составных частей, не выделяемых подзаголовками. Однако они обязательно должны присутствовать. Здесь осуществляется постановка проблемы, дается характеристика основным методам анализа, формулируются причины, цели и основания исследования, а также обозначается круг вопросов, который подлежит рассмотрению.

    Методика обработки информации должна быть развернута.

    В основной части описывают суть исследования. Изучаемые вопросы излагаются в логической последовательности. Отдельные темы выделяют в подразделы. Над источниками может проводиться самостоятельная работа, а также не исключено привлечение исследовательской литературы. После этого проводят поэтапный анализ, а затем и обобщение материала. Выдвигаются различные гипотезы, версии и их обоснование. Данная часть обычно состоит из разделов и подразделов.

    Подытоживают аналитическую записку выводами, прогнозами и предложениями, которые строятся на результатах анализа материала (обобщают их). В данной части отсутствуют противоречия и прямые повторения, а с основным текстом прослеживается логическая взаимосвязь. Выводы характеризуют и систематизируют рассматриваемое явление или период, содержат прогнозные оценки на ближайшую перспективу. По указанной тематике кратко проводят общий итог.

    Далее указывают перечень предложений и мероприятий, которые могут помочь в решение проблемы. После этого осуществляется прогноз возможных событий при отказе от предлагаемых вариантов. Вводную и заключительную части выделяют курсивом. Итоговое заключение не превышает одной страницы.

    Образец и пример аналитической записки скачать (Размер: 40,5 KiB | Скачиваний: 5 961)

    Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

    Образец написания аналитической справки Аналитическая справка

    Образец написания аналитической справки

    Комментариев пока нет!

    Популярные статьи:

  • Характеристика на студента от куратора образец (просм 505)
  • Образец рецензии на дипломную работу по бухучету (просм 458)
  • Характеристика на ребенка дошкольника образец (просм 430)
  • Рецензия на дипломную работу недостатки образец (просм 220)
  • Образец заполнения дневника педагогической практики (просм 189)
  • Письмо отказ образцы и примеры (просм 189)
  • Благодарственное письмо партнерам за сотрудничество образец (просм 183)
  • Последние материалы:

  • Наследство и его оформление
  • Мать не вступила в наследство после смерти отца
  • Мерой по охране наследства является
  • Юридическим фактом открытия наследства признается
  • Сколько нотариус берет за свидетельство о наследстве
  • Как отказаться от наследства в пользу сына
  • Доля супруга и детей в наследстве по закону
  • Деловое письмо

    Справка – это документ, содержащий подтверждение событий, фактов.

    Пример написания аналитической справки

    В делопроизводстве предприятия чаше всего составляются справки, подтверждающие работу и оплату труда работников. Руководство предприятия обязано выдавать по просьбе сотрудника справку о работе в данной организации.

    Для удобства оформления можно подготовить справки формализованного вида на бланке формата А5, имеющие адресные данные предприятия и трафаретный текст.

    Справки начинаются с указания в именительном падеже фамилии, имени и отчества (полностью) лица, о котором даются сведения, его должности.

    В правом верхнем углу указывается место представления справки.

    На справке должна обязательно стоять дата ее подписания. В тех случаях, когда ведется учет выдачи справок, ставят порядковый номер справки рядом с датой.

    Одним из вариантов справки является справка, составленная по запросу руководства и содержащая информацию по производственной тематике, например, справка о динамике роста себестоимости продукции за квартал.

    Справки, составленные по запросу внешних организаций, должны быть подписаны руководителем предприятия.

    Справки по производственной тематике составляют в двух экземплярах, один из которых направляется адресату, второй – подшивается в дело.

    Реквизиты справки следующие:

    • место представления справки (допустимо указывать в тексте справки),
    • название и координаты организации, выдавшей справку,
    • штамп организации, выдавшей справку,
    • наименование вида документа,
    • дата,
    • текст справки,
    • подпись должностного лица,
    • печать организации.

    Пример

    Аналитическая справка пример написания образец

    Справки

    Справка — документ. содержащий описание или подтверждение фактов и событий.

    Справки бывают двух разновидностей:

  • служебного характера
  • личного характера.
  • Справка служебного характера

    Справка служебного характера представляется по запросу вышестоящих организаций, а также сторонних учреждений и организаций (органы суда, следствия, прокуратуры, государственного надзора и др.). Такая справка оформляется на бланке и имеет следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дату, место составления, адресат, заголовок к тексту, текст, подпись. Справки, направляемые в вышестоящие организации, заверяют печатью.

    Аналитические справки служат помощниками для определения развития фирм в перспективе.

    Аналитическая справка: структура Объем данного документа, а также его форма жестко не регламентируются.

    Если требует руководство, составляется еще и список литературы.

    Они заключаются в необходимости: 4.

    Принцип системного подхода – видение объекта как целостного образования, как системы, с ее компонентами и связями между ними. Для этого принципа характерно стремление рассматривать школу как:

    • выявление в этой системе элементов, ее составляющих, их качественную и количественную характеристики;
    • определенное целостное образование, имеющее многообразие связей, относительно сложную структуру;
    • вычленение элементов системы с целью установления и классификации связей данного множества;
    • учет влияния внешней среды на учебно-воспитательный процесс;
    • представление о сложной системе как целостном действующем образовании, в котором наблюдаются «порождения свойств целого из свойств элементов и, наоборот, порождения свойств элементов из характеристики целого».

    Обычно цель создания записки –

    • предотвращение аналогичных проблемных ситуаций,
    • грамотное планирование расходов компании в будущем,
    • повышение производительности труда,
    • улучшение контроля за теми или иными направлениями бизнеса.

    Документ может служить большим подспорьем при определении дальнейшего курса развития компании.

    Иногда аналитические записки используются при проведений презентаций, семинаров, совещаний и пр. внутрикорпоративных мероприятий.

    В некоторых случаях данный документ может стать доказательством при судебных разбирательствах, поэтому относится к его составлению необходимо крайне внимательно и со всей ответственностью.

    Обычно обязанность по составлению аналитической записки входит в компетенцию сотрудников специализированного отдела аналитики или специалиста структурного подразделения, осведомленного о проблеме. В любом случае, лицо, составляющее аналитическую записку должно быть компетентным и в полной мере владеть всей необходимой информацией по рассматриваемой в записке проблеме.

    Стандартного, унифицированного образца документа нет, поэтому написана записка может быть в произвольной форме. Некоторые организации, особенно достаточно крупные, разрабатывают собственный шаблон документа, исходя из своих потребностей, хотя чаще всего все же используется свободная подача. Однако независимо от того, какой вариант применяется, структура аналитической записки всегда примерно одинакова.

    В начале документа указывается

    • его номер по внутреннему документообороту,
    • дата составления,
    • адресат: это обычно руководитель организации,
    • а также автор записки, занимавшийся проведением анализа.

    Затем идет описательная часть, в которую включаются

    • суть проблемы,
    • ее причины и последствия,
    • рекомендации для предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем,
    • делаются выводы.

    Все сведения должны быть аргументированы и доказательны, детали, имеющие значения для подведения итогов нужно также обязательно указывать в документе.

    Как правило, в записке анализируется одна проблема, но если она сложная, то ее можно разделить на несколько параграфов или пунктов, каждый из которых проанализировать по отдельности, а в конце подвести общий результат.

    При составлении текста записки следует избегать специальной терминологии, понятной лишь узкому кругу специалистов, при необходимости надо стараться подбирать к таким словам и выражениям общепринятые синонимы и понятия. В крайнем случае, к терминам следует делать специальные разъясняющие их значение сноски.

    Если к аналитической записке прикладываются дополнительные документы (фотографии, акты, договоры, накладные, счета, расчеты и т.д.), это необходимо также отразить в ее содержании.

    В конце аналитическая записка обязательно должна быть подписана составителем.

    Записка составляется в двух экземплярах, один из которых передается руководителю для ознакомления с проблемой и принятий решений по дальнейшим действиям, а второй остается в структурном подразделении (на всякий случай).

    Писать документ можно как от руки, так и печатать на компьютере. Первый вариант в настоящее время используется крайне редко, чаще всего записки оформляются в печатном виде. Во многом это связано еще и с тем, что часто при оставлении записки используются различные таблицы, графики, схемы, диаграммы и чертежи – в специальных компьютерных программах рисовать их гораздо удобнее и быстрее (их, кстати, для наглядности и более выраженного эффекта, лучше всего оформлять в цвете).

    Объем аналитической записки никак не ограничен – иногда он может достигать нескольких страниц, но считается, что их количество не должно превышать 6-7 листов. При этом, если документ многостраничный, его надо скреплять специальным образом при помощи крепкой нити, помещать в плотную обложку или заказывать переплет в типографии.

    Регистрировать аналитическую записку не обязательно, но если в компании ведется контроль за движением внутренних документов (служебных, докладных записок, актов и т.д.), то, конечно, зарегистрировать ее стоит.

    Документ может носить как единичный характер, так и применяться на регулярной основе (например, при формировании ежеквартальной или ежегодной отчетности).

    Случается, что иногда после составления записки обнаруживаются новые сведения, которые могут кардинально поменять информацию и выводы, приведенные в ней. В этом случае нужно

    Такой документ, как аналитическая справка востребован в нашей стране и сегодня. Конечно же, аналитическая справка, как и любой другой документ должен быть составлен грамотно. И в этой статье мы решили рассказать о том, как написать аналитическую справку. Кроме того, здесь вы сможете найти ее образец.

    Аналитическая справка: Образец.

    Аналитическая справка- это документ, который должен содержать данные различных исследований, которые проводятся в определенной сфере. Написанием данной справки занимаются для формулировки возникших проблем. В нее обязательно вносят ряд вариантов для выхода из возникшей ситуации.

    Аналитическая справка. Образец: №1.

    Аналитическая записка или справка составляется тем, кто обязан проводить комплексное исследование какой-либо проблемы или области деятельности. Чаще всего она требуется:

    • маркетологам, проводящим изучение рынка;
    • методистам, изучающим работу образовательных учреждений в целом и отдельных учителей в частности;
    • студентам при изучении некоторых тем.

    Одним из лучших вариантов решения этого вопроса будет ознакомление с образцами таких справок, найти которые сейчас не так уж сложно. Например, педагогические работники могут найти их в соответствующем отделе образования или на сайтах других школ. Собственно, Интернет в этом плане - лучший источник информации. т. к. на многих сайтах можно найти не только примеры уже составленных справок, но и шаблоны для заполнения.

    К аналитическим справкам применяются те же требования, что установлены ГОСТом для официально-деловой документации. Например:

    1. Распечатка на листах формата А4.
    2. Поля: 3 см слева, 1,5 см справа, 2 см сверху и снизу. Верхнее, нижнее и правое поля могут быть уменьшены, но левое требуется именно таким (чтобы облегчить подшивание документа в папку).
    3. Шрифт при наборе на компьютере - не менее 12.
    4. Текст должен размещаться только на одной стороне листа.

    Раздел 3: дополнительное образование

    Целью специалиста, составляющего аналитическую справку, является фиксация результатов его исследования. Предметом изучения может быть определенный сегмент рынка или образовательный процесс в конкретном классе или даже исторические события. Студенты, маркетологи, преподаватели – всем знакомы ситуации с необходимостью составления подобного документа.

    Ключевым преимуществом документа является концентрированная информация, визуализирующая только конечный результат объемной работы. То есть, можно донести информацию до целевой аудитории, опуская утомительные подробности и обращаясь к ним только в случае необходимости каких-либо уточнений.

    Естественно, в зависимости от профиля исследователя и предмета изучения, аналитическая справка будет иметь разное наполнение. При этом общие ориентиры, применяемые к структуре документа, останутся неизменными:

    • оглавление на титульном листе или в шапке первой страницы;
    • краткое описание целей и предмета изучения (аннотация);
    • содержание документа с указанием номеров страниц, занимаемых каждой частью;
    • смысловая часть (большая часть документа);
    • заключение, основанное на аргументах смысловой части;
    • инициалы исследователей и их подписи;
    • приложения с графиками и дополнительными материалами.

    По желанию составителя или требованию целевой аудитории структура может меняться, расширяясь или сокращаясь. В оглавление включается название документа, объект изучения, автор исследования и дата его проведения/оформления. При желании, если документ получается объемным, шапка может дублироваться на каждой странице в колонтитуле. Заключение же должно содержать не только вывод на текущий момент и прогнозы, а также рекомендации по улучшению ситуации.

    При написании аналитической справки важно понимание особенностей отрасли, о которой идет речь. Например, если речь идет об оформлении данного типа документа по ФГОС или для воспитателя в ДОУ, в него должны включаться такие критерии оценки работы с детьми, как:

    • забота о сохранении и укреплении физического здоровья;
    • помощь в личностном росте;
    • проведение игрового досуга;
    • умственное развитие.

    Описывая, какими технологиями в своей работе пользуется определенный воспитатель, и какой результат они дают, можно сделать вывод об эффективности работы. Похожие принципы используются в других случаях (работа методиста, успеваемость в школе). При составлении справки об успеваемости определенных классов в школе идет сбор информации в разрезе по четвертям, по предметам, по программам преподавания.

    Результаты аттестации у психолога должны отображаться в справке в следующем порядке: информация о причине приема, затем результат индивидуальных и комплексных занятий. В качестве заключения – итоговое состояние на определенный период.

    Корректно составленная справка должна полностью отвечать на изначально поставленные вопросы целевой аудитории. Помимо этого, важны рекомендации, которые может дать исследователь по результатам изучения.

    Рассмотрим образец аналитической справки, которая является подтверждением профессиональной деятельности воспитателя детского дошкольного образовательного учреждения, составляется экспертами в процессе проведения аттестации педагогического работника. Педагогические технологии, применяемые в работе воспитателями, направлены на развитие индивидуальных личностных качеств детей, основываются на применении первичных умений и навыков, которыми они обладают.

    Аналитическая справка воспитателя, пример которой представлен на фото, содержит детальную информацию о конкретном педагоге. Иванова Наталья Ивановна, педагогический стаж 24 года, первая квалификационная категория. В проектной работе осуществляет формировании позитивного отношения детей к окружающей действительности.

    У воспитателя есть победители, призеры мероприятий, посвященных изучению дошкольниками правил дорожного движения. Воспитатель за анализируемый промежуток времени провела работу по апробации проектной технологии на базе дошкольного образовательного учреждения.

    Ею были проведены педагогические проекты, направленные на коррекцию нарушений осанки, зрения дошкольников. Работа осуществлялась в тесном контакте с медицинским работником ДОУ.

    Новые федеральные образовательные стандарты уже введены на ступень дошкольного и начального образования. Аналитическая справка, составляемая по реализации ФГОС, имеет определенную структуру, и к ней предъявляются четкие требования.

    По ООП НОО на протяжении всего учебного года перед педагогами ставятся определенные задачи:

    • Формирование у малышей активной гражданской позиции.
    • Оказание помощи в саморазвитии.
    • Формирование норм поведения посредством вовлечения в ролевые игры.
    • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    Составляется аналитическая справка по результатам работы за определенный временной промежуток.

    Она подразумевает детальный анализ владения воспитателем (педагогом) технологиями, разработанными для внедрения стандартов второго поколения. Аналитическая справка по ФГОС составляется с учетом учебно-методического комплекта, выбранного педагогом, и всех современных требований к режиму работы и отдыха, предъявляемых СанПиН.

    Помочь ребенку адаптироваться в новых для него условиях.

    Не оставлять без внимания не популярных детей. 2. Способствовать повышению социального статуса ребенка. 3. Подбирать определенную общественную работу и давать поручения, выполняя которые ребенок сможет проявить свои способности, наладить общение со сверстниками, почувствовать себя ответственным за порученное дело.

    Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики) Примерный план составления аналитической справки. 1. Цель психологического исследования.

    2. Краткое описание применяемых методик.

    Данные вносят поэтапно, используя логическую последовательность, обоснование, прогнозы, советы, выводы и точность в сведениях. Применяются собственные и дополнительные источники. С образцами разных видов справок можно ознакомиться здесь.

    1. Титульным листом (шапкой).
    2. Аннотацией (введением).
    3. Содержанием.
    4. Основной частью.
    5. Заключением.
    6. Визами.
    7. Приложением.

    Важно! Общего стандарта по составлению аналитической справки нет, даже несмотря на предлагаемые положения ГОСТа. Вышеуказанную структуру считают ориентировочной (примерной).

    К требованиям по оформлению аналитического документа относят:

    • стандарты ГОСТа к официально-деловой информации;
    • четкость построения и нацеленность на результат;
    • логичность и последовательная подача информации (предварительно можно сделать запрос);
    • аргументы (методики, сопоставления, факты);
    • наличие оценки.

    К требованиям ГОСТа относят: шрифт 12; расположение текста только на одной стороне; распечатку с помощью листов А4; соблюдение полей:3 см слева, 1,5 см справа и по 2 см вверху и внизу. Левое большое поле нужно, чтобы потом подшить справку в папку. Аналитическая справка (пример написания): Важно!

    Объем ее, согласно принятым правилам, составляет не менее 7 страниц. После утверждения документа в некоторых компаниях проводят его презентацию.

    Аналитической справкой пользуются преподаватели и студенты ВУЗов при обобщении исследуемой литературы по любому материалу.

    Документ применяют на предприятиях для изучения объемов продукции: выпущенной, реализованной, бракованной, просроченной и т.д. В конце анализа обязательно делается прогнозирование на основании данных за несколько лет и вывод о деятельности предприятия (ведомства) и целесообразности применяемых при профессиональной деятельности рабочих методов. Важно! Основным назначением аналитической справки является фиксация на бумаге результатов проведенного анализа.

    На основании данных примеров, и пользуясь методическими указаниями соответствующей отрасли и требованиям ГОСТа Р 6.30-2003 можно начать заполнение. Рекомендации оформления просты: Важно!

    При коротких текстах аналитической справки допускается использование бланков формата А5.

    На таких листах располагают трафаретный текст и вписывают имя сотрудника, который получает справку, а также название ведомства. Аналитическая справка является востребованным документом, который должен быть составлен грамотно.

    Написать аналитическую справку для аттестации – это значит составить отчёт, который создаётся учителями и в котором указывается вся информация о профессиональной деятельности педагога в различных учебных заведениях (чаще всего в школах).

    Информационно-аналитическая справка по своей структуре очень похожа на реферат или курсовую работу. Объем информационно-аналитической справки не должен превышать 12 стандартных страниц.

    Как написать аналитическую справку для аттестации? Каждый преподаватель в течение своей профессиональной деятельности обязан постоянно повышать уровень своей квалификации, и сдавать экзамены на профессиональную пригодность. Во время прохождения какой-либо из аттестаций нужно уметь писать аналитическую справку.

    Процесс достаточно сложный даже для преподавателей с большим стажем. Как правило, справка состоит из 13 пунктов.

    Последний пункт подразумевает то, что человек, окончивший университет с профессией учитель математики не имеет квалификации для того, чтобы преподавать в школе литературу. В конце справки указывается дата и год, ставиться подпись.

    Кроме того, на документе должна стоять печать руководства, и присутствовать выводы администрации образовательного учреждения.

    Как правило, в школах проводятся мониторинги, связанные с анализом полученных учениками знаний на промежуточном этапе. Для написания аналитической справки по результатам мониторинга необходимо провести этот мониторинг.

    В справке указываются следующие моменты: При написании указываются все преподаватели этого предмета, и в каких классах они ведут. Далее, необходимо заполнить такие пункты: Образец аналитической справки или пример для написания: Единственное отличие заключается в том, что не нужно описывать множество различных предметов, поскольку изучение уровня знаний проводится только по обществознанию.

    Написать аналитическую справку учителю технологии

    Аналитическая записка или справка составляется тем, кто обязан проводить комплексное исследование какой-либо проблемы или области деятельности.

    Основное назначение справки - зафиксировать на бумаге результат анализа. При этом у многих, кто впервые сталкивается с необходимостью составления такого рода документов, возникает вопрос: а как, собственно, ее писать?

    Приведенная структура является ориентировочной, при необходимости она может быть изменена. К аналитическим справкам применяются те же требования, что установлены ГОСТом для официально-деловой документации.

    Для написания аналитической справки по результатам мониторинга необходимо провести этот мониторинг.

    В справке указываются следующие моменты:

    1. Количество учащихся, которые участвовали в мониторинге.
    2. Периодичность и сроки проведения мониторинга. Стоит отметить, что чаще всего мониторинг проводится 2 раза в год.
    3. Предметы, по которым проводился мониторинг.
    4. Далее, по каждому из выбранных предметов создавались специальные тесты, на основе которых и определялся уровень знаний учеников. Полученные результаты указываются в справке, и в конце каждого предмета обязательно пишется небольшой вывод от преподавателя. Обязательно указываются фамилии и имена детей, которые обладают высоким и низким знанием предмета.
    5. В конце справки указывается итоговый уровень знаний у учеников.
    • ➤ В какой форме подать иск о разделе имущества?
    1. Динамика уровня обученности учеников. Стоит отметить:
    • увеличился ли показатель успеваемости у изначально пассивных детей;
    • повысился ли интерес к предмету;
    • наблюдается ли позитивная динамика в изучении этого предмета.
    1. Динамика качества знаний учащихся. Увеличилась успеваемость учеников сравнительно с прошлым годом. Динамику нужно подтвердить результатом контрольных срезов.
    2. Участие учеников в олимпиадах школьного, районного, городского, областного и международного уровней.
    3. Указать увеличилось ли количество и качество творческих работ, созданных уроками учеников.
    4. Указать чем именно мотивирует преподаватель своих учеников.
    5. Проведение педагогом внеурочных занятий.
    6. Использование в работе современных образовательных технологий.
    7. В конце справки нужно указать, кто из преподавателей по технологиям и когда повышал квалификацию.

    Чаще всего, подобные справки пишутся не преподавателями, а студентами. Написав такую справку, студент увеличивает навыки аналитической работы и показывает уровень своих знаний по какому-то из изучаемых предметов.

    Структура, такой справки следующая:

    1. Титульный лист, на котором указывается:
    • учебное заведение;
    • имя и фамилия автора справки;
    • группа, в которой обучается студент, а также курс.
    • имя, фамилия и отчество научного руководителя.
    1. Содержание. В содержании нужно указать все моменты, которые рассматривались студентом при изучении предмета.
    2. Введение. Нужно указать самые основные моменты, чтобы привлечь читателей.
    3. Должно присутствовать деление на главы и параграфы.
    4. Заключение.
    5. Список используемой литературы.
    1. Каждый из разделов лучше начинать с новой страницы.
    2. Не следует отклоняться от темы, подробно описывая, к примеру, историю школы, вуза или предприятия, если исследуемая проблема не вызвана прошлым.
    3. Используйте нумерацию и разделение на параграфы для более логичного структурирования текста.
    4. Если используются цитаты или ссылки на литературу, оформление ссылок должно также производиться по соответствующим нормам.
    5. Перечень литературы, которая применялась при составлении аналитической справки, лучше составить отдельно и разместить в качестве приложения к документу.
    6. Если как источник использовался интернет-ресурс, то он тоже должен быть указан. Причем лучше указывать полноразмерный вариант адреса, а не просто название сайта.
    7. Оптимальный размер справки - от 5 до 12 страниц.
    8. Следует избегать как чрезмерной краткости и неполного раскрытия материала, так излишнего раздувания объема текста.
    9. Следует описывать не только текущую ситуацию, но и, по возможности, прогноз ее развития в будущем.

    Приложения

    Аналитическая справка для аттестации воспитателя требует наличия и следующих приложений:

    • Справки по итогам проведенных исследований.
    • Копии грамот, дипломов подопечных.
    • Примеры анкет для родителей, коллег, представителей общественности.
    • Копии дипломов, сертификатов, удостоверений самого воспитателя.
    • Копии публикаций, печатавшихся в СМИ.
    • Наиболее яркие работы воспитанников.
    • Копии собственных авторских методических разработок.
    • Сертификаты и экспертные заключения по авторским программам.
    • Медиаматериалы (фото, видео), демонстрирующие методическую работу специалиста.

    Аналитическая справка воспитателя ДОУ раскрывает все аспекты работы специалиста, успехи его воспитанников, профессиональное самообразование, достижения и творческую деятельность. Как сам документ, так и приложения к нему помогают всецело оценить труд воспитателя для его последующей аттестации, повышения.


    © 2024
    art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча