03.03.2020

Гражданин приобрел для домашнего пользования стиральную машину. Совместное проведение досуга. Органом законодательной власти в РФ является


Потребитель - это гражданин, который приобретает и использует товары, заказывает услуги и работы либо имеет намерение приобрести, заказать или использовать их исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Права потребителя:

· право на необходимую и достоверную информацию о товаре (срок годности, срок службы, гарантийный срок) включая инструкцию, которая должна быть обязательно на русском языке

· право на качество товара, т.е. на его соответствие требованиям стандарта или условиям договора. Подтверждением этого является нередко фирменный знак

· право на безопасность товара (услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя, а также окружающей среды. Данное право включает в той или иной мере право на качество, а значит предполагает соответствие товара стандарту. Документ, удостоверяющий соответствие товара стандарту, называется сертификатом. Поэтому покупатель, чтобы удостовериться в надлежащем качестве и безопасности товара, вправе требовать от продавца сертификат соответствия

Способы защиты прав потребителя:

Потребитель вправе потребовать от продавца, чтобы инструкция, прилагаемая к товару, была в кратчайший срок переведена на русский язык и доставлена к нему на дом

В случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору требовать замены одного товара на другой, соразмерного уменьшения цены товара, возвращения денег, безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление. Эти меры возможны только при наличии у покупателя кассового чека

Потребителю также предоставляется право на возмещение вреда, причиненного некачественным товаром, услугой или работой. Речь идет не только об имущественном вреде, но и о вреде неимущественном – моральном. Моральный вред - это физические или нравственные страдания гражданина – боль, страх, унижение, стыд, которые возникают в связи с действиями, нарушающими его личные неимущественные права, а также действиями, посягающими на другие принадлежащие ему нематериальные блага, например, здоровье. Размер компенсации морального вреда определяется в каждом конкретном случае судом на основании рассмотрения иска либо самого потребителя, либо общества по защите прав потребителей, либо органа местной власти.

Обращение в с уд – важнейшее право потребителя. Закон не сможет защитить потребителя, если он сам не предпримет действий в свою защиту.

Тестирование:

1. Верны ли следующие суждения о гражданских правоотношениях?

А. Субъектами гражданских правоотношений являются только физические лица.

Б. Субъектами гражданских правоотношений являются только юридические лица.



1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2. Гражданин К. дал в долг гражданину О. денежную сумму. Что (кто) является содержанием данного гражданского правоотношения?

1) гражданин К.

4) гражданин О.

3. Верны ли следующие суждения о гражданской дееспособности?

А. Гражданская правоспособность и дееспособность наступает одновременно.

Б. Дети в возрасте до 6 лет частично дееспособны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Гражданин К. дал в долг гражданину О. денежную сумму. Что (кто) является объектом данного гражданского правоотношения?

1) гражданин К.

3) право гражданина К. получить деньги и обязанность гражданина О. вернуть их

4) гражданин О.

5. Гражданское право регулирует

1) имущественные и личные неимущественные отношения

2) отношения граждан с органами исполнительной власти

3) права и обязанности членов семьи

4) порядок предоставления трудовых услуг

6. Гражданин приобрел для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила, установила и подключила машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация гарантируется нормами права

1) административного

2) гражданского

3) трудового

4) конституционного

7. В зависимости от правовой цели выделяют различные виды договоров. Какой пример иллюстрирует договор по реализации результатов творческой деятельности?

2) Антон заключил договор аренды летнего домика

3) Анна заключила договор страхования своего автомобиля

4) Семья Д. заключила договор с фирмой о доверительном управлении своим имуществом.

8. Восстановите правильную последовательность действий потребителя по защите своих прав.

1) письменная претензия к продавцу (производителю) товаров

2) обнаружение недостатков товара

3) получение полной информации о товаре

4) обращение в суд

5) приобретение товара

9. Установите соответствие между примерами и видами гражданских правоотношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

10. Гражданин Т. приобрел путевку в туристическом агентстве. Его взаимодействие

с агентством регулируется нормами права

1) административного 3) конституционного

2) гражданского 4) трудового

11. Какое право собственности предполагает возможность менять юридическую судьбу вещи (дарить, продавать и т. д.)?

1) аренда 3) распоряжение

2) пользование 4) наследование

12. Бабушка подарила внуку квартиру. Внук сдал квартиру в аренду своим друзьям. Какое правомочие внука как собственника иллюстрирует этот пример?

1) правомочие владения 3) правомочие распоряжения

2) правомочие пользования 4) правомочие дарения

13. В зависимости от правовой цели выделяют различные виды договоров. Какой пример иллюстрирует договор по передаче имущества в пользование?

1) Анна подарила брату автомобиль

2) Сергей заключил с бригадой строителей договор о ремонте квартиры.

3) Антон заключил договор страхования своей жизни.

4) Иван сдал в аренду принадлежащий ему на правах собственника гараж.

14. Верны ли следующие суждения о гражданско-правовых договорах?

А. Стороны вступают в договорные отношения по своему усмотрению, по своей воле.

Б. Инициативные условия договора вносят минимальную определенность, облегчая взаимодействие сторон.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

15. Сергей обратился в поликлинику по поводу сильнейшей аллергической реакции. Врач установил, что причиной послужило употребление в пищу искусственного заменителя сахара. На упаковке продукта предупреждение о возможности аллергической реакции отсутствовало. Какое право потребителя было нарушено в этой ситуации.

Контрольная работа по разделу «Человек и его права»

вариант 2


  1. Гражданин приобрел для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила и подключила машину , а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права:
А) административного Б) гражданского

В) трудового Г) конституционного


  1. Лишение свободы – одна из форм юридической ответственности в праве:
А) налоговом Б) конституционном

В) гражданском Г) уголовном


  1. Иван, в пятилетнем возрасте оставшийся без попечения родителей, стал воспитанником детского дома. Какое право ребенка нарушено в данной ситуации?
А) право на жизнь Б) право знать своих родителей

В) право жить и воспитываться в семье Г) право на социальное обеспечение


  1. Гражданин поливал на балконе цветы и уронил горшок с цветком на капот стоявшего перед домом автомобиля. Нормы какой отрасли права регулируют отношения гражданина с владельцем автомобиля:
А) конституционного права Б) административного права

В) гражданского права Г) финансового права


  1. Гражданка продает свою квартиру дальней родственнице. Куда гражданкам необходимо обратиться, чтобы заверить договор купли продажи:
А) в юридическую консультацию Б) к мировому судье

В) к нотариусу Г) к адвокату


  1. Что является административным проступком:
А) безбилетный проезд в метро Б) порча чужого имущества

В) кража продуктов из магазина Г) нарушение трудового договора


  1. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей:
А) гражданское право Б) трудовое право

В) семейное право Г) административное право

    Гражданки торговали у станции метро собранными в лесу ландышами. Известно, что эти цветы занесены в Красную книгу. Какое правонарушение совершили гражданки:
А) уголовное преступление Б) дисциплинарный проступок

В) административный проступок Г) гражданский проступок


  1. Вечером на улице гражданин был остановлен неизвестными людьми и ограблен. Куда ему следует обратиться за помощью:
А) к мировому судье Б) к адвокату

В) в органы внутренних дел Г) к нотариусу


  1. Понятия «приговор», «свидетель обвинения» относятся к деятельности:
А) органов законодательной власти Б) органов исполнительной власти

В) Уполномоченного по правам человека Г) органов судебной власти


  1. Что является конституционной обязанностью граждан РФ:
А) защищать Отечество Б) служить в рядах Вооруженных сил

В) участвовать в выборах государственных органов власти

Г) уважать президента РФ


  1. К специфическим правам ребенка относится (ятся):
А) право на жизнь Б) право жить в семье

В) право собственности Г) избирательные права


  1. Верны ли следующие суждения о преступлении?

А . Преступление – это тяжкое правонарушение.

Б. Ответственность за преступления предусмотрено нормами уголовного права.


  1. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

А . Права ребенка защищаются особой конвенцией.

Б. Право жить и воспитываться в семье – одно из главных прав ребенка.
1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    Установите соответствие между правонарушением и кодексом , статьи которого определяют ответственность за него. К каждой позиции , данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

  1. Укажите правильную последовательность действий потребителя:
1) обнаружение недостатков товара

2) обращение в суд

3) получение достоверной информации о товаре

4) претензия к продавцу (производителю) товара (в письменном виде)

5) выбор и оплата товара.


  1. Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права. К каждой позиции , данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Существуют две формы вины: умысел и ____(1). Если правонарушение совершается умышленно , это значит, что правонарушитель понимает _____(2) своих действий и их результатов и желает их наступления, либо допускает , что они наступят. Кража является _____(3) потому, что вор сознательно стремится присвоить чужую вещь. Такой умысел называется прямым. Но может быть и по-другому. Убийство во время драки часто совершается по косвенному умыслу: убийца не стремился причинить смерть противнику, но понимает и допускает, что его удар может быть смертельным. Неосторожность также проявляется двояко. Правонарушитель понимает и предвидит возможную опасность своих действий , но легкомысленно полагает, что сумеет её избежать. Все знают, что, выходя из дома, нельзя оставлять включенными электронагревательные приборы. Однако многие оставляют их и возвращаются к пепелищу. Эта форма неосторожности называется ____(4). В другом случае неосторожности правонарушитель не предвидит вредных последствий своих действий , но обязан их предвидеть. Это - ____(5).»

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже, их можно изменять. В списке слов больше, чем вам нужно. Выпишите буквы, под которыми находятся подходящие по смыслу слова.

А) неосторожность Д) озорство

Б) вредительство Е) опасный характер

В) небрежность Ж) легкомысленность

Г) умышленное преступление З) тяжелый проступок
19. В соответствии с действующим российским законодательством , по общему правилу, признается:

А) брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния;

Б) брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния , и церковный брак

В) церковный брак и «гражданский брак»

Г) брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния , а также церковный брак и

«гражданский» брак
20. Расшифруйте следующие аббревиатуры.

2) сходный социальный статус

3) наличие групповых правил и норм

4) совместное ведение хозяйства

- Какую социальную роль могут исполнять как подрост­ки, так и взрослые люди?

1) потребителя

2) водителя

3) ученика средней школы

4) избирателя

- Верны ли следующие суждения об этнических группах?

А. Этнические группы выделены по национальному признаку. Б. Разновидностями этнических групп являются племена и народности.

- К функциям политических партий в демократическом обществе относится

1) разработка и принятие законов

2) предложение программ развития общества

3) управление предприятиями

4) осуществление судопроизводства

Главой государства Z является наследственный прави­тель. Он издаёт законы, руководит деятельностью Кабинета министров, участвует в работе судебных органов. Какова фор­ма правления страны Z?

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) президентская республика

4) абсолютная монархия

- Верны ли следующие суждения о референдуме?

А. Референдум направлен на свободное волеизъявление граж­дан по наиболее важным для всего общества вопросам.

Б. Референдум, в отличие от выборов, не предполагает го­лосование за кандидатуры или партии.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Гражданин приобрёл для домашнего пользования сти­ральную машину. Сервисная служба магазина доставила, устано­вила и подключила машину, а также передала гражданину га­рантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права

1) административного 3) трудового

2) гражданского 4) конституционного

-. Органом законодательной власти в РФ является

1) Федеральное Собрание РФ

2) Правительство РФ

3) Совет Безопасности

4) Общественная Палата РФ

Неправительственная экологическая организация про­вела в парках города акцию по очистке территории от мусора. Активисты организации смогли привлечь к участию в акции го­рожан разных возрастов и профессий. В этом примере отрази­лось функционирование

1) органов местного самоуправления

2) государственного аппарата

3) гражданского общества

4) муниципальных органов власти

- Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступление влечёт за собой административную ответ­ственность.

Б. Преступлением называют противоправное деяние, созда­ющее угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

- Загрязнение участка моря и побережья, вызванное ава­рией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи


1) цивилизации и культуры 3) общества и природы

2) техники и технологии 4) права и морали

Десятиклассник Иван интересуется математикой. Он много занимается, принимает участие в математических олим­пиадах школьников, хотя пока ему не удавалось занять призо­вое место. Как можно назвать качества Ивана, проявляющиеся в этой деятельности?

1)задатки 3)талант

2) способности 4) гениальность

Анна готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В слу­чае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из средств этой деятельности является

1) экзамен 3) химия

2) учебник 4) отличная отметка

- Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие современного общества зависит, прежде всего,

Тест "Гражданские правоотношения"

1. При получении кредита предпринимателем в коммерческом банке объектом гражданских правоотношений является (ются):

    предприниматель

    государство

2. Действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей:

    обязанность

3. Верно ли, что: а) дети до 18 лет обладают частичной дееспособностью; б) несовершеннолетний подросток может быть полностью дееспособным?

    верно только а

    верно только б

    верны оба суждения

    оба суждения неверны

4. Верно ли, что: а) потребитель имеет право требовать от продавца сертификат соответствия; б) потребитель вправе контролировать условия, место и время производства товара?

    верно только а

    верно только б

    верны оба суждения

    оба суждения неверны

5. Гражданин Пиратов продал квартиру знакомому, зарегистрировав сделку у нотариуса. Какими признаками будет обладать данная сделка?

    формальная

    купля-продажа

  1. безвозмездная

    законная

6. Гражданское право регулирует: 1.Имущественные и личные неимущественные отношения; 2. Отношения граждан с органами исполнительной власти; 3.Права и обязанности членов семьи; 4.Порядок предоставления трудовых услуг.

7. Гражданин Самсонов приобрёл для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила, установила и подключила машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права: 1.Административного; 2.Гражданского; 3.Трудового; 4. Конституционного.

8. Какое правомочие собственника предполагает возможность извлечения потребительских свойств вещи без права менять её юридическую судьбу? 1.Владение; 2.Пользование; 3.Распоряжение; 4.Хранение.

9. Родители подарили Татьяне автомобиль, но она еще только учится в автошколе. Автомобиль стоит в гараже, на нём никто не ездит. Какое правомочие Татьяны как собственника иллюстрирует этот пример? 1. Владение; 2. Пользование; 3.Распоряжение; 4.Хранение.

10. Верны ли следующие суждения о праве собственности? Собственник имеет право: А) отчуждать своё имущество в собственность другим лицам; Б) отдавать своё имущество в залог. 1. Верно только А; 2.Верно только Б; 3.Верны оба суждения; 4.Оба суждения неверны.

11. В зависимости от правовой цели выделяют различные виды договоров. Какой пример иллюстрирует договор по реализации результатов творческой деятельности? 1. Автор романа заключил договор с издательством; 2. Антон заключил договор аренды летнего домика; 3. Анна заключила договор страхования своего автомобиля; 4. Семья Д. заключила договор с фирмой о доверительном управлении имуществом.

12. Дайте определение понятиям сделка, дееспособность, моральный вред, договор.

Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Безработица - это отсутствие работы для трудоспособных. Обычно выделяют три основные формы безработицы. Незанятость населения, связанная с переходом работников с одного предприятия на другое, называется текущей безработицей. Скрытая (латентная) безработица - это избыточная занятость, обусловленная различными причинами: стремлением сохранить кадры, уменьшить число безработных, оказать соответствующую материальную поддержку людям. Застойная форма безработицы характерна, как правило, для люмпенизированных слоёв населения (бомжей, тунеядцев и т.д.), то есть людей, которые крайне нерегулярно работают. Допустимой считается безработица в пределах 2-5% трудоспособного населения. Если она составляет 10-20% от трудоспособного населения, то такая безработица является массовой. Она является детонатором общественного взрыва, намного увеличивает общественные издержки.

Безработица - это явление, распространённое во всех странах мира. Она вызвана прежде всего результатами научно-технического прогресса, связанными с сокращением работников ручного труда, внедрением робототехники и автоматики, новых производственных технологий, требующих гораздо меньшего «живого труда». В России на первый план выступают факторы, обусловленные уровнем и характером складывающихся рыночных отношений. Среди них: приватизация, акционирование предприятий, аренда и т.д., ведущие к оптимизации численности занятых; ликвидация убыточных и нерентабельных предприятий. В условиях системного кризиса в стране проблемы безработицы обостряются из-за резкого падения производства (до 50 % и более в различных отраслях) и дестабилизации экономики (вследствие межнациональных конфликтов), в результате конверсии военного производства и сокращения численности вооружённых сил. Социальная политика государства, защищающая прежде всего интересы зажиточных, разбогатевших слоёв населения, также ведёт к обострению проблем безработицы.

Важнейшими направлениями деятельности государства по сдерживанию и уменьшению тяжести последствий безработицы являются меры по стабилизации экономической ситуации в стране, децентрализация промышленности - перевод её в сельские районы и малые города, создание малых предприятий, расширение сферы обслуживания, борьба с инфляцией, содействие мобильности рабочей силы, создание новых рабочих мест, подготовка и переподготовка кадров, оказание финансовой помощи для развития предпринимательства, установление квоты приёма для отдельных категорий граждан (молодёжи, инвалидов) на предприятиях.

(Е. Холостова)

Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

Показать ответ

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1. Основные типы безработицы.

2. Естественный уровень безработицы.

3. Оценка безработицы как экономического явления.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Показать ответ

Должны быть указаны следующие формы безработицы:

1) текущая безработица - незанятость населения, связанная с переходом работников с одного предприятия на другое;

2) скрытая (латентная) безработица - это избыточная занятость, обусловленная различными причинами: стремлением сохранить кадры, уменьшить число безработных, оказать соответствующую материальную поддержку людям;

3) застойная безработица характерна для люмпенизированных слоёв населения (бомжей, тунеядцев и т.д.), то есть людей, которые крайне нерегулярно работают.

Какие меры по сдерживанию безработицы применяются государством (назовите не менее пяти мер)? Какими тремя характеристиками, на ваш взгляд, должен обладать работник, чтобы быть востребованным на рынке труда?

Показать ответ

В ответе должны содержатся следующие элементы:

Децентрализация промышленности - перевод её в сельские районы и малые города;

Создание малых предприятий;

Расширение сферы обслуживания;

Борьба с инфляцией;

Содействие мобильности рабочей силы;

Создание новых рабочих мест;

Подготовка и переподготовка кадров и т.д.

2. Характеристики работника:

Высокий уровень профессионализма;

Умение работать в команде;

Мобильность, умение совмещать несколько специальностей;

Владение информационно-коммуникативными технологиями;

Дисциплинированность;

Творческий подход к труду.

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы причины безработицы:

Научно-технический прогресс способствует сокращению работников ручного труда;

Приватизация, акционирование предприятий, аренда, ведущие к оптимизации численности занятых;

Ликвидация убыточных и нерентабельных предприятий;

Резкое падение производства (в результате кризиса);


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча