28.07.2019

Порядок получения годового акта экспертизы происхождения товара. Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Акт экспертизы выдаваемый торгово промышленной палатой


Торгово-промышленная палата РФ (ТПП) является результатом добровольного объединения российских предпринимателей. Целью такого союза является защита и лоббирование (т.е. пробивание) интересов российского бизнеса на всех уровнях общества. ТПП РФ – некоммерческая и негосударственная организация. Основой ее является членство организаций (коммерческих и некоммерческих) и индивидуальных предпринимателей России.

Функционирует ТПП на основе ФЗ «О торгово-промышленных палатах в РФ», принятого в 1993 году, и Устава объединения. Стать членом ТПП можно только на добровольной основе. ТПП имеет 74 региональных представительства в России и множественные представительства за рубежом.

ФЗ предусматривает исполнение данной структурой, в том числе, следующих государственных функций:

  • оформление разрешительных документов ТПП и удостоверение сертификатов происхождения путем сертификационной экспертизы;
  • проведение технических экспертиз;
  • экспертные заключения в области товарной продукции (о рыночных ценах, о нахождении товара в употреблении до пересечения им границы РФ, о содержании спирта и другие) – иначе товарная экспертиза;
  • удостоверение фитосанитарных, ветеринарных и гигиенических сертификатов для внешнеэкономической деятельности;
  • удостоверение фос-мажорных обстоятельств иначе — свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы.

Разрешительные документы ТПП, подтверждающие страну происхождения

Такой сертификат требуется таможенными органами импортирующей страны. Цель оформления сертификатов происхождения — осуществление нетарифных и тарифных мер регулирования ввоза и вывоза товара на таможенную территорию. Например, путем начисления соответствующей ставки импортной пошлины и применения льгот на данный вид товара в случае предоставления товарам в стране импортере режима преференций.

В настоящее время в качестве разрешительных документов ТПП России применяется три вида сертификатов происхождения продукции:

  • сертификаты формы СТ-1 на продукцию, экспортируемую в страны СНГ;
  • сертификаты происхождения продукции, выписанные по форме «А» (обозначают Генеральную систему преференций);
  • сертификаты общей формы. Они могут быть оформлены как на английском, так и на русском языках. Могут быть выданы в качестве разрешительных документов ТПП на экспортируемые российские товары, во все страны, кроме стран СНГ, в случаях, когда не требуется оформления других специальных сертификатов происхождения.

Разрешительные документы ТПП предусматривают возможность оформления специальных форм сертификатов происхождения при экспорте в страны Европейского Сообщества следующих видов российской продукции:

  • на некоторые изделия из стали;
  • на некоторые изделия из пушнины.

Данная государственная функция законодательно закреплена за территориальными торгово-промышленными палатами и ТПП России Федеральным Законом «О торгово-промышленных палатах в РФ». Порядок выдачи разрешительных документов ТПП регулируется рядом постановлений правительства РФ, направленных на регулирование в данной сфере деятельности Торгово-Промышленных Палат России.

Получить разрешительные документы ТПП форм А и СТ-1 достаточно сложно, т.к. они связаны с предоставлением серьезных таможенных льгот. Для этого требуется, в том числе, предоставление всех документов, подтверждающих, что затраты связанные с производством продукции со стороны российского изготовителя составляют не менее 50 % от общего объема себестоимости продукции. Включая товаротранспортные накладные на импортное сырье и комплектующие, использованные при производстве экспортируемого товара. В том числе, должны быть предоставлены подробные расчеты стоимости со стороны производителя с указанием зарубежной части затрат.

Экспертизы ТПП

Виды экспертиз могут классифицироваться в зависимости от их целевого применения:

  • контрактные (по условиям договора);
  • потребительская (товарная) — экспертиза товаров народного потребления необходима при возникновении разногласий между продавцом и покупателем;
  • таможенная;
  • судебная экспертиза;
  • страховая экспертиза необходима при наступлении страхового случая;
  • банковская экспертиза при оформлении продукции под залог, в лизинг.

Экспертное заключение ТПП о спиртосодержании

Выдача такого разрешительного документа ТПП регламентировано Постановлением Правительства РФ № 967, выпущенным в 1999 году, и имеющим название «Об обороте и производстве парфюмерно-косметической продукции и спиртосодержащих лекарственных средств».

Часто требуется получить протокол испытаний на спиртосодержащие продукции, который является собой официальным заключением по результатам испытаний о содержании спирта в качестве одного из ингредиентов. Результатом экспертизы является разрешительный документ ТПП – экспертное заключение о содержании спирта в продукции.

Экспертное заключение о рыночных ценах на товары (работы, услуги)

ТПП по запросу осуществляет подготовку экспертных заключений о цене на конкретную номенклатуру за определенный период. Возможна подготовка такой информации по мировым рынкам или различным регионам.

Экспертное заключение используется при определении таможенной стоимости товара, при расчете налогооблагаемой базы, проведении тендеров и аукционов, при судебных разбирательствах, для внутренней отчетности между структурными подразделениями предприятия организацией, в целях анализа.

Правовой статус экспертных заключений ТПП подтверждается ФЗ «О торгово-промышленных палатах». Сведения, представленные ТПП, считаются источником официальной информации.

Пример: так часто требуется Экспертное заключение ТПП о стоимости товаров, бывших в употреблении (б/у), которые пересекают границу.

На основе Письма Федеральной Таможенной Службы России N 06-73/44906 «О перечне товаров, для которых необходимо подтверждение проведения обязательной сертификации» возможен ввоз на территорию РФ продукции без проведения оценки соответствии, при наличии заключения экспертов Торгово-промышленной палаты РФ о том, что товар был уже в употреблении.

Этот факт подтверждает наличие экспертного заключения, составленного Торгово-промышленной Палатой РФ (ТПП) о том, что данный товар относится к категории бывших в употреблении (Б/У). В этом случае при пересечении границы на товар не потребуется сертификат соответствия, если данная продукция включена в перечень обязательных товаров для подтверждения оценки соответствия.

09 .06.2018

Вышел Приказ Торгово-промышленной палаты РФ от 30.05.2018 N 52. В этом приказе написано, как получить акт экспертизы и сертификат СТ-1

Акт экспертизы - подтверждает, что товар соответствует всем требованиям, перечисленным в приложении к Постановлению N 719, и произведен на территории РФ.

Сертификат СТ-1 - подтверждает, что Россия является страной происхождения товара. Товар должен соответствовать Правилам определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года.

Какие документы надо собрать, чтобы получить акт или сертификат

1. Заявление, подписанное руководителем заявителя или уполномоченным им лицом. В заявлении надо написать:

  • Сведения о заявителе (наименование, адрес, и.т.д.);
  • Название продукции. С указанием марки, модели, кодов ОКПД;
  • Согласие на проведение проверки на производстве;
  • Написать, что вы берете на себя ответственность за достоверность информации;
  • И предупредите ТПП, если информация в принесенных вами документах изменится.

2. Регистрационные документы;

3. Документы, подтверждающие, что производство на самом деле есть, и вы имеете все возможности его осуществлять;

4. Справка о функциональном назначении и качественных характеристиках товара. Например, длительность гарантийного срока или экологичность товара. Пишется в свободной форме.

Что делать, когда собрали документы

Собрать все бумаги, пронумеровать, прошить, отнести в ТПП. 3 дня ТПП проверяет корректность информации в ваших документах и регистрирует заявление.

В документах чего-то не хватает - через 10 дней их вернут, чтобы вы в течение 5 дней донесли недостающее;

Продукция не соответствует требованиям - в течение 5 дней вы должны получить мотивированный отказ в выдаче акта или ст-1;

Продукция соответствует требованиям - в течение 5 рабочих дней придет уведомление о проверке предприятия;

Что за проверка

ТПП может приехать с проверкой к вам на предприятие. Потому что надо убедиться в вашей правдивости. Проверка обязательная, если обращаетесь за справкой или актом в первый раз.

Имейте ввиду:

  • ТПП должна не меньше, чем за 3 дня сообщить о своём визите в ваши владения. Есть время подготовиться;
  • ТПП может привезти с собой технического специалиста, если не разбирается в том, чем вы занимаетесь и не может правильно ваше производство оценить;
  • Проверяющие имеют право фотографировать на предприятии. Потом эти снимки прикрепят в акт проверки.

Проверка не пройдена - в течение 5 рабочих дней получите мотивированный отказ;

1. Уполномоченному органу -

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика
Хакасия, 655017

2. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Центр живой
природы»

ул. Пушкина, 200, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

3. Обществу с ограниченной ответственностью «АбаканАВТОГАЗ»

ул. проезд Северный, 45, строение 1,
г. Абакан, 655016

4. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 09/КС

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

при участии со сторон:

1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- «…», на основании доверенности от 15.12.2017г. № 3.

2. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр живой природы» (далее - Центр живой природы, Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 01.02.2018г. б/н.

3. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом « АбаканАВТОГАЗ » (далее - ООО «ТД « АбаканАВТОГАЗ »):

- «…», на основании доверенности от 01.02.2018г. б/н,

рассмотрев жалобу № 09/КС ООО «ТД « АбаканАВТОГАЗ » на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка № 0380200000117005718) , и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.01.2018 года входящий № 347 поступила жалоба ООО «ТД « АбаканАВТОГАЗ» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка № 0380200000117005718).

Заявитель указывает, что согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2018 №0380200000117005718-3 заявка, поданная Обществом, была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Заявитель поясняет, что во второй части заявки Обществом представлен Акт экспертизы Торгово-Промышленной палаты РФ (далее - ТПП РФ) №022028 от 02.02.2017г. (срок действия акта: до 01.02.2018г.), выданный Торгово-Промышленной палатой Российской Федерации (Ульяновской ТПП) на 12 листах, подтверждающий соответствие товара требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года №656.

На основании изложенного, Заявитель делает вывод, что представленные Обществом документы полностью отвечают требованиям действующего законодательства и документации об электронном аукционе, и комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО «ТД «АбаканАВТОГАЗ» требованиям документации об аукционе и просит:

1. Признать жалобу ООО «ТД «АбаканАВТОГАЗ» на действия аукционной комиссии обоснованной;

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

31.01.2018 года в адрес антимонопольного органа (вх. № 430 от 31.01.2018 года) поступил пакет документов от государственного заказчика (без письменных пояснений по доводам, указанным в жалобе).

31.01.2018 года в адрес антимонопольного органа (вх. № 423 от 31.01.2018 года) поступил пакет документов от уполномоченного органа, в том числе, с указанием о том, что доводы жалобы уполномоченный орган считает необоснованными.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что в составе второй части заявки ООО «ТД «АбаканАВТОГАЗ» отсутствовали документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно копия специального инвестиционного контракта; акта экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656.

Ввиду чего, представитель уполномоченного органа делает вывод, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, представитель уполномоченного органа обратил внимание, что в соответствии с Положением о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приложение 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 № 64) акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) на товары, указанные в том числе в пункте 15 Перечня отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656 (далее по тексту - Перечень). Акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок. Указанные первичные акты экспертизы оформляются на постоянную номенклатуру товаров сроком на один год (далее - Годовые акты экспертизы).

Таким образом, поскольку во второй части заявки Обществом был представлен годовой акт экспертизы, выданный производителю, а не заявителю, заявка Общества была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно поддержал доводы, изложенные представителем уполномоченного органа и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 09/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками.

Согласно пунктов 2.1.2, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.11 указанного Порядка Заказчик:

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.

2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.

2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.

2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.5 указанного Порядка Госкомитет:

2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.

Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.

2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.

Пунктом 3 Порядка установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

25.12.2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка № 0380200000117005718).

Заказчиком электронного аукциона является Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Центр живой природы».

Документация об аукционе № ЭА/17-005947 от 25.12.2017 утверждена Председателем Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…», директором ГБУ РХ «Центр живой природы» «…» (в соответствии с пунктом 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 года № 630).

Дата начала подачи заявок 25.12.2017.

Дата окончания подачи заявок 09.01.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 12.01.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта 678 333 рублей 33 копеек.

Дата проведения аукциона в электронной форме 15.01.2018.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 №0380200000117005718-1 на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и правомерно приняла решение:

Допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников с порядковыми номерами заявок 1, 2.

Протоколом проведения электронного аукциона от 15.01.2018 №0380200000117005718-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие 2 (два) участника: 1, 2.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2018 №0380200000117005718-3 комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок участников аукциона и приняла решение о несоответствии установленным требованиям документации об аукционе заявок участников с порядковыми номерами 1 - ООО «ТД «АбаканАВТОГАЗ», 2 - ИП «…» , на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит документов или копии документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно отсутствует копия специального инвестиционного контракта; акта экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта «б» пункта 1 настоящего постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Согласно Извещения о проведении электронного аукциона от 25.12.2017 №0380200000117005718 объектом закупки является поставка легкового автомобиля и установлен соответствующий код ОКПД2 - 29.10.22.000, который относится к пункту 15 Перечня и указан в подпункте «б» пункта 1 Постановления.

В целях реализации указанного Постановления приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 25.08.2014 № 64 утверждено Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3.1 данного Положения акты экспертизы выдаются уполномоченными Торгово-промышленными палатами, заинтересованным участникам закупок (заявителям). Пунктом 3.2 Положения установлено, акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения). Согласно пункта 3.7 Положения акт экспертизы прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для которой он был предназначен.

Приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 25.08.2014 № 66 установлен Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям Постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656.

В соответствии с пунктом 3.1 указанного Положения для получения Годового акта экспертизы заявитель представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче Годового акта экспертизы. Также в данном пункте указано, что заявитель дает в заявлении согласие на то, что на основании составленного для него Годового акта экспертизы уполномоченные ТПП будут оформлять для заинтересованных участников закупок документы, предусмотренные Положением, утвержденным Постановлением приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 25.08.2014 № 64 о порядке выдачи актов экспертизы. Также, в пунктах 3.2.2-3.2.4 Положения указано, что к заявлению прилагаются документы и сведения, подтверждающие наличие производства, факт изготовления товара и соответствие требованиям подпункта «б» пункта 1 постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656.

Таким образом, проанализировав указанные нормативно-правовые акты, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Торгово-Промышленной палатой выдаются акты экспертизы двух видов: производителю товара (годовой акт экспертизы) и участнику закупки (заявителю) для участия в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом, указанные акты экспертизы, выдаваемые ТПП определяют страну происхождения товара и соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656.

Пунктом 21 Информационной карты документации об аукционе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» установлено, что к закупке применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок: Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.

В пункте 21.1 Информационной карты документации об аукционе «Требуемые документы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 №656» указано, что - в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств. Подтверждением соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 является:

Копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.

Акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта).

Таким образом, в аукционной документации отсутствует конкретное указание на то, какой именно из актов экспертизы (выданный производителю или конкретному участнику закупки), должен быть представлен во второй части заявки.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что в представленной второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «ТД АбаканАВТОГАЗ», в том числе содержится Акт экспертизы, выданный Ульяновской Торгово-Промышленной палатой от 02.02.2017 года № 022028 для оформления актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданный производителю товара ООО «УАЗ».

В пункте 11 вышеуказанного Акта экспертизы отражено, что автомобиль УАЗ, предлагаемый участником закупки к поставке (пункт 1 Приложения № 1 к Акту экспертизы от 02.02.2017 года № 022028), соответствует требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.

Следовательно, представленный ООО «ТД АбаканАВТОГАЗ» акт экспертизы подтверждает, что предлагаемый товар соответствует законодательству Российской Федерации, а именно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656, что и требуется Заказчику.

Довод Заявителя о неправомерности решения принятого комиссией уполномоченного органа нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «ТД АбаканАВТОГАЗ» обоснованной.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа, неправомерно признала вторую часть заявки Общества не соответствующей установленным требованиям аукционной документации, что нарушает положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 09/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.

Комиссией Хакасского УФАС России была проанализирована заявка участника электронного аукциона с порядковым номером заявки 2 и установлено, что в представленной второй части заявки на участие в электронном аукционе ИП «…» , в том числе содержится Акт экспертизы, выданный Ульяновской Торгово-Промышленной палатой от 02.02.2017 года № 022028 для оформления актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданный производителю товара ООО «УАЗ».

Таким образом, комиссия уполномоченного органа, неправомерно признала вторую часть заявки участника электронного аукциона с порядковым номером заявки 2 не соответствующей установленным требованиям аукционной документации, что нарушает положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п ри выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика , в связи с чем, к омиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 6 части 5 статьи 66, части 1, 2, 6, 7 статьи 69, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 09/КС ООО «ТД «АбаканАВТОГАЗ» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка № 0380200000117005718) обоснованной.

2. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Центр живой природы», комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Уважаемый Сергей Сергеевич. Мы являемся Автосалоном и участвуем в конкурсе по поставке автомобиля Фольксваген Caravella для нужд Бюджетного учреждения. Подали заявку и нам отказали по причине того, что у нас нет акта экспертизы, согласно новому Постановлению ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 14.07.2014г. № 656. В то же время мы им подтвердили декларацией о соответствии, что в соответствии с этим Постановлением автомобиль будет поставлен именно Российской сборки заводом ООО "Фольксваген групп рус" г. Калуга, который входит именно в этот утвержденный перечень, и что автомобиль соответствует все параметрам согласно этого постановления. ПТС у нас имеется в наличии и там четко прописано, где изготовлен автомобиль.

Вопрос: Правомерно ли с нас запросили акт экспертизы.

  • Вопрос: №1115 от: 2014-10-26.

По смыслу пп. «б» п. 1 Постановлению Правительства РФ № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разрешены к приобретению товары, указанные в пунктах 15 - 23 перечня, если хозяйствующими субъектами, включенными в перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих в 2010 году производство моторных транспортных средств с применением понятия «промышленная сборка» в соответствии с критериями, указанными в пункте 7.1.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 27 января 2010 г. N 169 «О предоставлении тарифных льгот по уплате ввозных таможенных пошлин хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство моторных транспортных средств».

В пункте 7.1.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 утверждены хозяйствующие субъекты, продукция которых разрешена к приобретению для государственных и муниципальных нужд в России:

  • Республика Беларусь
  • СП ЗАО "ЮНИСОН", поселок Обчак, Минская область
  • Республика Казахстан
  • АО "Азия Авто" (автосборочный завод), г. Усть-Каменогорск, ул. Бажова, 101/1
  • Российская Федерация
  • ОАО "ИжАвто", г. Ижевск, Республика Удмуртия
  • ОАО "СОЛЛЕРС-Набережные Челны", г. Набережные Челны, Республика Татарстан
  • ОАО "Автофрамос", г. Москва
  • ООО "Автомобильный завод "ГАЗ", г. Нижний Новгород
  • ОАО "Джи Эм - АВТОВАЗ", г. Тольятти
  • ООО "Фольксваген Груп Рус", г. Калуга
  • ООО "Дженерал Моторз Авто", г. Санкт-Петербург
  • ООО "Ниссан Мотор Рус", пос. Каменка Ленинградской области
  • ООО "Северстальавто-ЕЛАБУГА", г. Елабуга, Республика Татарстан
  • ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия", пос. Шушары Ленинградской области
  • ООО "Объединенные транспортные технологии", Нижегородская область
  • ЗАО "Форд Мотор Компании", г. Всеволжск, Ленинградская область
  • ОАО "АвтоВАЗ", г. Тольятти, Самарская область
  • ОАО "Ульяновский автомобильный завод" (УАЗ), г. Ульяновск
  • ООО "МАКСУС", Нижегородская область
  • ООО "Хендэ Мотор СНГ", Ленинградская область
  • "Северстальавто-КАМА", г. Елабуга, Республика Татарстан
  • ЗАО "Группа Химэкс", Саратовская область
  • ООО "СОЛЛЕРС - Дальний Восток", Приморский край

Вместе с тем, в силу п. 3 Постановления Правительства РФ № 656 подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 15 - 23, 24 - 27 и 29 - 42 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Таким образом, если заказчик требует представить во второй части заявки акт экспертизы ТПП РФ, то данное требование является законным. В случае, непредставления во второй части заявки акта экспертизы ТПП РФ, заказчик обязан отклонить такого участника закупки.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Зимой 2015 года в законную силу вступило Постановление Правительства, которое устанавливает ограничение допуска каждого отдельного вида медицинских изделий, которые транспортируются из-за границы с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд. Заявку имеют право подавать только компании из Армении, Белоруссии и Казахстана, все остальные автоматически будут отклонены.

В конкурсе принимают участие менее двух заявок, значит, они будут отклонены. Постановление включает в себя особый список изделий медицинского характера, благодаря которому можно установить ряд ограничений, и в него включено более 50 наименований, начиная от одежды до диагностических комплексов.

Благодаря постановлению откроются новые возможности на территории РФ перед отечественными, а также иностранными компаниями, которые стремятся как можно скорее завоевать рынок товаров. Можно смело осуществлять сбыт изделий по всей территории Российской Федерации.

Для этого необходимо произвести конвертацию преимуществ прибыли, а также основных инвестиций. Со своей стороны производитель должен сделать все возможное, чтобы его товар получил соответствие качества, которые в свою очередь выдвинуло государство. На практике это представлено особым Сертификатом под названием СТ-1.

Как составляется годовой документ, закрепляющий результаты экспертной оценки происхождения продукции?

Работники торгово-промышленной палаты занимаются составлением Годовых актов экспертных оценок двух видов:

  • Позволяющих проводить оформление бумаг, которые предусмотрены общим Положением о порядке выдачи сертификатом;
  • Производящих оформление документации, которая предусмотрена общим Положением о рядке выдачи актов проведенной экспертизы.

Годовые акты экспертиз необходимо составлять сроком на один год с перечнем товаров, которые ранее были указаны в нескольких пунктах перечня, который был приведен в приложении к постановлению согласно Правительству Российской Федерации.

Эти товары обязательно должны быть произведены в соответствии со всеми многочисленными критериями определения страны, а также происхождения товаров, которые были предусмотрены Правилами определения государства происхождения товаров. Все это является обязательной частью Соглашения об общих правилах определения товаров в Содружестве независимых стран.

Обычно результаты проведенных исследований используют для оформления актов общим сроком на один календарный год, с указанием общего перечня товаров в одном списке.

Эти товары обязательно должны быть изготовлены в соответствии со всеми многочисленными примечаниями к общему Перечню товаров, а также в эту категорию входят изделия, изготовленные на основе базовых транспортных средств, которые также были произведены в соответствии с общим постановлением Правительства Российской Федерации.

Сертификат, удостоверяющий происхождение какого-либо товара СТ-1

В пункте 12 идет речь о происхождении товаров, и там есть ряд требований, согласно которым можно заполнить документацию, а затем изучить их. В первом пункте содержатся данные об адресе отправителя. Информация должна быть списана со свидетельства о регистрации юридического лица.

Иногда бывает так, что отправитель сначала выступает одним лицом, а потом другим. Эту информацию следует отразить согласно общим наименованиям и адресам каждой из сторон. Во втором пункте содержатся данные об адресе клиента и названии. Он может быть указан импортером в одних данных и лицом в других данных.

В графе стоит указание с наименованиями и адресами каждого из них. В пункте 3 описывается точный маршрут и ТС, а в четвертом пункте – номера разрешительного документа указаны, общая форма и государства – одно, которое осуществило выдачу, а второе – где эти данные требуются.

В 5 пункте указаны служебные отметки, в которых вносится общая информация об органах, которые проходят процедуру контроля. Если вместо оригинального документа был выдан дубликат сертификата – все это должно быть зафиксировано.

В шестом пункте следует писать номер товара, в седьмом упомянуть информацию согласно его количеству и общему характеру упаковки. Восьмой пункт предполагает полное описание с коммерческими наименованиями и данными, на основании которых следует проводить процедуру идентификации. На лицевой стороне обычно не хватает места и можно в таких случаях использовать дополнительные листы, то есть заполнять на обратной стороне документа, строго запрещается.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча