19.02.2019

Детский сад проекты по пожарной безопасности. План работы с детьми. Мы – пожарные


Актуальность

Цель:

Задачи:

Предполагаемые результаты:

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников:

Реализация проекта:

Обыгрывание подвижных игр по пожарной безопасности «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении»; дидактических игр «Что необходимо пожарному? », «Горит - не горит», «Собери картинку»

Беседа «Пожарный - профессия героическая».

Первая неделя

День недели

Старшая группа

Подготовительная группа

Среда

Дидактическая игра «Горит - не горит»; Разучивание стихотворений о пожаре (Приложение 1)

Пятница

Вторая неделя

Понедельник

Беседа «Пожарный - профессия героическая» (Приложение 3);

Среда

Беседа «Пожарный - профессия героическая» (Приложение 3).

Пятница

Подвижные игры: «Ловкие и быстрые», «Пожарные на учении»;

Понедельник

Вторник

Показ музыкальной сказки «Пожар в лесу»

(Приложение 2)

Показ музыкальной сказки «Пожар в лесу»

Приложение 1

Уходя, тушите свет!

Знай, любые провода,

Повреждённые - беда!

Ведь они опасны слишком

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя, тушите свет

И приборы тоже.

Мы - пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

  • Л. Толстой «Пожарные собаки».
  • О. Сенатович «Осенний пожар».
  • С. Михалков «Дядя Степа».
  • Т. Нуждина «История спички».
  • Б. Житков «Пожар».
  • Л. Толстой «Пожар».
  • Н. Кун «Миф о Прометее».
  • Г. Остер «Вредные советы».
  • Б. Житков «Пожар в море».
  • Г.-Х. Андерсен «Огниво».

Приложение 2

Пожар в лесу

Музыкальная сказка

Действующие лица:

1. Мама-зайчиха

2. Зайчата-4

5. Лягушки-4

Ведущая

Зайчиха в доме с зайками жила

Выходит Зайчиха с зайчатами.

Зайчиха (поет):

1-й зайчик : Обещаем, вчетвером

Всё мы в доме уберем!

Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите

И меня к обеду ждите.

Зайчата : До свиданья, мамочка!

2-й зайчик : Мама из дома ушла -

Надо браться за дела!

Непослушный зайчик : А мне неохота,

Подождет работа.

3-й зайчик

Стыдно маму огорчать!

Непослушный зайчик: Хватит вам меня учить,

Помогу я, так и быть.

1-й зайчик: Все игрушки в доме сам

Я расставлю по местам.

2-й зайчик: Я сейчас полью цветок.

1-й зайчик: Ну вот, все сделано,

Давайте пить чаек.

2-й зайчик:

Непослушный зайчик: Подумаешь! Какая ерунда!

Тем более я видел много раз,

3-й зайчик:

Непослушный зайчик: Да ты, я вижу, просто трус!

1-й зайчик:

Зайчата (вместе): Ох, не случился бы пожар!

Из домика слышится крик.

Непослушный зайчик: Ой-ой-ой-ой! Обжегся я!

Упала спичка у меня!

Горит наш дом, скорей сюда!

Зайчата (громко ): Пожар! Пожар!

Волк

Да у Зайчихи в домике пожар!

Поет песню.

1

2

Волк

Ничем помочь я не могу - свою я шкуру берегу!

Ну, а поэтому я лучше убегу! (Волк убегает )

Зайчата

Вбегает Ежик, принюхивается.

Ежик

Теперь я вижу - здесь огонь!

Да это же горит зайчихин дом!

Сейчас же надо позвонить

И о пожаре сообщить!

Горит здесь заячья избушка!

Из дома, зайки, выходите.

А не то сейчас сгорите!

1-я лягушка : На пожар мы поспешили

Сразу, как нам позвонили!

2-я лягушка: Действовать сейчас нам нужно

Очень слаженно и дружно!

3-я лягушка: Мы зальем огонь водой,

Быстро справимся с бедой!

.

4-я лягушка: Вот и все, пожар мы потушили,

Хорошо, что мы так поспешили!

Лягушки (поют):

1.

Припев

2

Зайчиха : Я, как узнала о пожаре,

Домой скорее побежала! (Обнимает зайчат)

1-я лягушка : Причина возгорания -

Детское непослушание.

2-я лягушка: Вовремя Еж сообщил о пожаре:

Еще бы немного - и зайки пропали!

3-я лягушка: В любое время дня и ночи

Мы от пожара вас храним!

4-я лягушка: И если что-то загорится,

Звоните быстро - «ноль один»!

Ведущая:

Береги деревья, пташек - все вокруг оберегай!

Все вместе : Осторожней с ним, дружок!

Приложение 3

Беседы

Воспитатель

Дети : спички.

Воспитатель

Дети : подуть, бросить на пол…

Воспитатель : Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка! Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей) Было больно? Ребята, а для чего нужны спички?

(ответы детей)

Беседа №2. «Пожарный - профессия героическая»

Профессия «пожарный» - очень древняя, и по-своему не похожая на все другие. Она - героическая.

Сотрудник пожарной службы обязательно должен быть храбрым и выносливым, иметь отличную физическую форму, а также обладать знаниями и навыками борьбы с огнём. Ведь распространение огня по зданию и по открытой местности - это целая наука, имеющая огромное значение, так как от неё зависят жизни людей и сохранность дикой природы.

Пожарный - это не просто профессия, это умение вовремя прийти на помощь, сострадать, чувствовать боль и сопереживать людям, оказавшимся в огне.

Просмотр содержимого документа
«Проект по пожарной безопасности»

Проект по пожарной безопасности

Актуальность

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель:

Формировать у воспитанников осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Закрепить знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивать умение реально оценивать опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.

Предполагаемые результаты:

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения.

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей, подготовительной групп.

Реализация проекта:

Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

Подбор материала о Правилах пожарной безопасности, стихотворений, беседы, консультации для родителей.

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по пожарной безопасности.

Проведение мероприятий по пожарной безопасности.

Обыгрывание подвижных игр по пожарной безопасности «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении»; дидактических игр «Что необходимо пожарному? », «Горит – не горит», «Собери картинку»

Решение игровых ситуаций «Бабушка забыла выключить утюг», «Катя обожглась».

Беседа «Пожарный – профессия героическая».

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки».

Разучивание стихотворений по теме.

Организация выставки детских рисунков по пожарной безопасности.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Подбор стихотворений, произведений, тематических песен для слушания, пения. Подготовка атрибутов к празднику, изготовление погон.

План проектной деятельности с детьми

Первая неделя

День недели

Старшая группа

Подготовительная группа

Среда

Разучивание «Песни Зайчихи» (на мелодию песни «Нет счастливей нас на свете» А. Филиппенко);

Разучивание стихотворений о пожаре (Приложение 1)

Дидактическая игра «Горит – не горит»; Разучивание стихотворений о пожаре (Приложение 1)

Пятница

Рассматривание иллюстраций по теме «Пожар»

Просмотр учебного фильма «Пожар»

Просмотр учебного фильма «Пожар»;

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?», «Собери картинку»

Вторая неделя

Понедельник

Разучивание песен к музыкальной сказке «Пожар в лесу»;

разучивание стихотворений к музыкальной сказке (Приложение 2)

Беседа «Пожарный – профессия героическая» (Приложение 3);

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар» (Приложение 1)

Среда

Подвижные игры: «Ловкие и быстрые», «Пожарные на учении»;

Беседа «Пожарный – профессия героическая» (Приложение 3).

Чтение художественной литературы Л. Толстой «Пожарные собаки» Приложение 1);

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (Приложение 1).

Пятница

Закрепление песен к музыкальной сказке, стихотворений о пожаре (Приложение 2);

Чтение художественной литературы Л. Толстой «Пожарные собаки» (Приложение 1).

Решение игровой ситуации «Бабушка забыла выключить утюг»;

Подвижные игры: «Ловкие и быстрые», «Пожарные на учении»;

Беседа «Большая беда от маленькой спички» (Приложение 3).

Понедельник

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»;

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»;

Повторение песен и стихов к музыкальной сказке (Приложение 2).

Решение игровой ситуации «Катя обожглась»; повторение стихотворений по теме «Пожар»;

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения».

Вторник

Показ музыкальной сказки «Пожар в лесу»

(Приложение 2)

Показ музыкальной сказки «Пожар в лесу»

Приложение 1

Чтение художественной литературы, стихи о пожаре.

Уходя, тушите свет!

Знай, любые провода,

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя, тушите свет

И приборы тоже.

Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Список художественных произведений по пожарной безопасности.

    С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».

    Л. Толстой «Пожарные собаки».

    О. Сенатович «Осенний пожар».

    С. Михалков «Дядя Степа».

    Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички».

    Т. Нуждина «История спички».

    С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка».

    Б. Житков «Пожар».

    Е. Хоринская «Спичка-невеличка».

    Л. Толстой «Пожар».

    М. Кривич «Где работает огонь».

    Т. Нуждина «Электрическая лампочка».

    Н. Кун «Миф о Прометее».

    Г. Остер «Вредные советы».

    Б. Житков «Пожар в море».

    Г.-Х. Андерсен «Огниво».

Приложение 2

Пожар в лесу

Музыкальная сказка

Действующие лица:

1. Мама-зайчиха

2. Зайчата-4

5. Лягушки-4

На лесной полянке стоит домик

Ведущая : В лесу пожар случился как-то раз,

О нем услышите сейчас рассказ!

Зайчиха в доме с зайками жила

И за едой однажды в лес пошла.

Выходит Зайчиха с зайчатами.

Зайчиха (поет):

1. Встала я сегодня рано, За едой чтоб в лес пойти.

Пожелайте же, зайчата, Вы мне доброго пути.

2. Вас прошу: послушны будьте, Уберите все кругом.

Спички в руки не берите, Не шутите вы с огнем!

1-й зайчик : Обещаем, вчетвером

Всё мы в доме уберем!

Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите

И меня к обеду ждите.

Зайчата : До свиданья, мамочка!

2-й зайчик : Мама из дома ушла –

Надо браться за дела!

Непослушный зайчик : А мне неохота,

Подождет работа.

3-й зайчик : Стыдно, брат, так поступать,

Стыдно маму огорчать!

Непослушный зайчик: Хватит вам меня учить,

Помогу я, так и быть.

1-й зайчик: Все игрушки в доме сам

Я расставлю по местам.

2-й зайчик: Я сейчас полью цветок.

Под музыку зайчата начинают трудиться: убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол.

1-й зайчик: Ну вот, все сделано,

Давайте пить чаек.

2-й зайчик: Но как же чайник будем мы разогревать?

Ведь мама строго не велела спички брать!

Непослушный зайчик: Подумаешь! Какая ерунда!

Нам спичка-то нужна всего одна!

Тем более я видел много раз,

Как мама в кухне зажигала газ!

3-й зайчик: А может быть не надо? Я боюсь!

Непослушный зайчик: Да ты, я вижу, просто трус!

Непослушный зайчик заходит в домик.

1-й зайчик: Наш братец все же спички взял.

Зайчата (вместе): Ох, не случился бы пожар!

Из домика слышится крик.

Непослушный зайчик: Ой-ой-ой-ой! Обжегся я!

Упала спичка у меня!

Горит наш дом, скорей сюда!

Зайчата бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени.

Зайчата (громко ): Пожар! Пожар!

Вбегает Волк и грозно смотрит кругом.

Волк : Ну, кто здесь громко так кричал?

(Оглядывается, замечает горящий домик)

Да у Зайчихи в домике пожар!

Эх, значит, я напрасно прибежал.

Поет песню.

1 . Как я зайчиков люблю, все об этом знают!

Жалко, жалко, что они все в огне сгорают (2р)

2 . Видно, спичками они баловаться стали.

И теперь их дом горит. Зайки, вы пропали! (2р)

Волк : Зайчата уж, наверное, поджарились давно.

А мне такую пищу есть запрещено!

Живот от жареного сразу заболит…

Лесной наш врач сказал, что у меня гастрит.

Ничем помочь я не могу – свою я шкуру берегу!

Ну, а поэтому я лучше убегу! (Волк убегает )

Зайчата : Спасите! Помогите! Мы горим!

Вбегает Ежик, принюхивается.

Ежик : Я чую где-то дым! (оглядывается)

Теперь я вижу – здесь огонь!

Да это же горит зайчихин дом!

Сейчас же надо позвонить

И о пожаре сообщить!

(Подбегает к телефону. Набирает номер).

Ноль один! Пожарные, спешите на опушку!

Горит здесь заячья избушка!

(Вешает трубку, подбегает к домику).

Из дома, зайки, выходите.

А не то сейчас сгорите!

Ежик выводит зайчат из домика. Появляются лягушки-пожарные. У них в руках ведерки с надписью «01»

1-я лягушка : На пожар мы поспешили

Сразу, как нам позвонили!

2-я лягушка: Действовать сейчас нам нужно

Очень слаженно и дружно!

3-я лягушка: Мы зальем огонь водой,

Быстро справимся с бедой!

Поворачиваются к домику, тушат пожар .

4-я лягушка: Вот и все, пожар мы потушили,

Хорошо, что мы так поспешили!

Лягушки (поют):

1. Мы, лягушки-попрыгушки, от пожара лес храним.

Чтоб огонь не зажигали, очень зорко мы следим.

Припев : Если что-то загорелось, мы на помощь к вам придем.

Только лишь пожар начнется, тут как тут мы вчетвером!

2 . Потушить пожар мы можем, помогает нам вода!

Знает каждый: без нее нам обойтись никак нельзя!

Вбегает взволнованная Зайчиха.

Зайчиха : Я, как узнала о пожаре,

Домой скорее побежала! (Обнимает зайчат)

За вас, зайчата, волновалась я.

(Обращается к Ежику и Лягушкам)

За помощь всем спасибо вам, друзья!

1-я лягушка : Причина возгорания –

Детское непослушание.

2-я лягушка: Вовремя Еж сообщил о пожаре:

Еще бы немного – и зайки пропали!

3-я лягушка: В любое время дня и ночи

Мы от пожара вас храним!

4-я лягушка: И если что-то загорится,

Звоните быстро – «ноль один»!

Ведущая: Чтобы не было пожаров, не горели бы дома,

Не берите, дети, спички вы без спросу никогда!

Хоть огонь нас согревает, но бывает и жесток!

Очень быстро он сжигает! Осторожней с ним, дружок!

Даже малую бумажку никогда не поджигай.

Береги деревья, пташек – все вокруг оберегай!

Все вместе : Осторожней с ним, дружок!

Приложение 3

Беседы

Беседа №1. «Большая беда от маленькой спички»

Воспитатель : Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит. Что это?

Дети : спички.

Воспитатель : Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети : подуть, бросить на пол…

Воспитатель : Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка! Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей) Было больно? Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр) . А чтобы сварить еду нужны спички?

Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)

Беседа №2. «Пожарный – профессия героическая»

Профессия «пожарный» - очень древняя, и по-своему не похожая на все другие. Она – героическая.

Пожарные работают в постоянно меняющейся и часто нестабильной обстановке. Работа пожарного часто вызывает напряжение, многие ситуации требуют использования специализированного личного защитного оборудования. Пожарного могут вызвать на работу в различных экстремальных ситуациях, таких, как дорожные происшествия, промышленные катастрофы, наводнения, землетрясения, гражданские беспорядки, утечки опасных химикатов и материалов, авиационных и морских происшествий.

Сотрудник пожарной службы обязательно должен быть храбрым и выносливым, иметь отличную физическую форму, а также обладать знаниями и навыками борьбы с огнём. Ведь распространение огня по зданию и по открытой местности – это целая наука, имеющая огромное значение, так как от неё зависят жизни людей и сохранность дикой природы.

Неслучайно профессию пожарных смело можно отнести к разряду самых опасных в мире. Нередко эти люди сами становятся жертвами огня, с которым приехали бороться. Это благородная профессия. Она требует каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, ради спасения жизни, пострадавшего в огне человека.

Пожарный – это не просто профессия, это умение вовремя прийти на помощь, сострадать, чувствовать боль и сопереживать людям, оказавшимся в огне.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

  1. Образовательные
    • Познакомить с историей возникновения огня.
    • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
    • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  2. Развивающие
    • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
    • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
    • Развивать творческие способности дошкольников
  3. Воспитательные
    • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
    • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  4. Практические
    • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
    • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
    • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
    • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

  • Воспитатели.
  • Дети 5-7 лет.
  • Родители.

Ожидаемый результат:

  1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
  2. Профилактика панического страха перед огнём.
  3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
  4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Реализация проекта

Работа с родителями (день первый)

Выставка литературы по теме.

  1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
  2. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
  3. Анкета для родителей по теме.

«Что такое огонь?» (день второй)

  1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
  2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
  3. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» (день третий)

  1. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»
  2. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]
  3. Познавательное занятие «Огонь – друг».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

  1. Дидактическая игра «Причины пожаров».
  2. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
  3. Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, леп ка).

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

  1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
  2. Игры-соревнования.
  3. Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

  1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».
  2. Просмотр видеофильма
  3. Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

  1. Познавательное занятие «Чудо-дерево».
  2. Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».
  3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

  1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»
  2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).
  3. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

(

  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
  • Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
  • С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  • Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
  • Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
  • К. Чуковский «Путаница».
  • «Жили-были» №6 2003 год.
  • Елена Мозговая

    Актуальность проекта.

    Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

    Цель проекта:

    Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

    Задачи проекта:

    Формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

    Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

    Прогнозируемые результаты:

    Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного, и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;

    Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;

    Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

    Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

    Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

    Первый этап проекта «Подготовительный»

    Изучение методической литературы по проблеме пожарной безопасности

    Второй этап проекта «Этап активной деятельности»

    Подборка рассказов, стихов и загадок о пожаре.

    1. С. Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";

    2. Т. Юрмин "Кто плохой? ";

    3. В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";

    4. И. Демьянов "Коробок – чёрный бок";

    5. К. Паустовский "Барсучий нос";

    6. Е. Хоринская "Спичка-невеличка";

    7. С. Михалков "Дядя Стёпа";

    8. Л. Толстой "Пожарные собаки".

    9. Т. Фетисов "Куда спешат красные машины".

    10. А. Шевченко "Как ловили уголька"

    11. Драматизация сказки: «Кошкин дом»

    Уходя тушите свет!

    Знай, любые провода

    Повреждённые – беда!

    Ведь они опасны слишком

    Замыкание как вспышка!

    Дать друзьям такой совет

    Просто каждый может:

    Уходя тушите свет

    И приборы тоже.

    Мы – пожарные

    На машине ярко-красной

    Мчимся мы вперёд.

    Труд тяжёлый и опасный

    Нас, пожарных, ждёт.

    Не берите в руки спички!

    Чтобы лес, звериный дом,

    Не пылал нигде огнём,

    Чтоб не плакали букашки,

    Не теряли гнёзда пташки,

    А лишь пели песни птички,

    Не берите в руки спички!

    А вот смотри- пожарный щит,

    Что при пожаре защитит!

    На нём багор, топор, лопата,

    Огнетушитель и ведро,

    Есть даже свой железный лом,

    И ящик красненький с песком!

    Работа с родителями.

    Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы».

    Памятка для родителей «О мерах пожарной безопасности». Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры) .

    Газета для родителей «Огонь – опасная игра».

    Участие в создании игры «Служба спасения».

    Папка – передвижка «Советы доктора Градусника»

    «О необходимости обучения детей правильному поведению во время пожара». «Чтобы не было беды». «Ребёнок один дома»

    Третий этап «Презентация»

    1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Неделя пожарной безопасности»

    2. Объявление детско-родительского конкурса поделок «Неопалимая Купина»

    3. Анкета для родителей по теме.

    4. Проведение эстафеты «Пожарные - люди отважные»

    5. Учебная тревога - игра «Эвакуация»

    6. НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности

    для детей старшей группы «Огонь да вода»

    Понедельник

    «Спички детям не игрушка».

    Беседа с воспитанниками по теме «Спички не тронь – в спичках огонь!»;

    Викторина по теме: «Юный пожарный»

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о пожарах и о тех, кто с ними борется. Как называются такие люди? Правильно пожарные.

    Огонь – наш друг и враг. Без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасен и может натворить много бед.

    А сейчас послушайте пословицы и поговорки и объясните их.

    1. Спички не тронь – в спичках огонь!

    2. Человек без огня не живёт ни дня.

    3. Огонь – друг и враг человека.

    Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила их вам загадать.

    1. Что за лестница такая

    Из машины вырастает,

    Поднимаясь выше дома,

    Всем пожарным так знакома.

    (лестница на пожарной машине)

    2. Я мчусь с сиреной на пожар

    Везу я воду с пеной.

    Потушим вмиг огонь и жар

    Мы быстры, словно стрелы.

    (пожарная машина)

    3. Что за тесный, тесный дом?

    Сто сестричек жмутся в нём.

    И любая из сестричек

    Может вспыхнуть, как костёр.

    (спички)

    4. Выпал на пол уголёк

    Деревянный пол зажёг.

    Не смотри, не жди, не стой,

    А скорей залей (водой)

    5. Крепко помните, друзья,

    Что с огнём шутить (нельзя)

    А сейчас мы проведём викторину «Юный пожарный».

    Вы будете отвечать на вопросы и за каждый правильный ответ получите фишку. Если ответ будет неверный, то можете фишку потерять.

    Тот, кто больше всех, наберёт фишек, станет Юным пожарным и ему будет вручена медаль.

    А теперь начинаем!

    1. Представители какой профессии борются с огнём?

    2. Какой номер телефона предназначен для вызова пожарной команды? Почему?

    3. Почему пожарная машина красная?

    4. Какая форма одежды у пожарных?

    5. В каких литературных произведениях упоминается о пожаре?

    6. Чем опасны пожары?

    7. Опасен ли пожар ещё чем-нибудь кроме огня? (2 балла)

    8. Чем можно потушить начинающийся пожар?

    9. Что может стать причиной пожара?

    10. Как надо вызывать пожарных? (2балла)

    11. Чем пользуются пожарные, чтобы потушить пожар?

    Выбирается ребёнок, набравший наибольшее количество фишек, ему вручается медаль «Юный пожарный», всем детям вручаются поощрительные призы.

    Пожарный

    Если вдруг беда случится

    Где-то что-то загорится,

    Там пожарный нужен срочно,

    Он погасит – это точно!

    Подвижная игра «Земля, вода, огонь воздух»

    Закрепить знания об окружающем мире.

    Совершенствовать навыки ловли мяча.

    Ход игры:

    Участники становятся в круг, в середине - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий называет слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен в ответ быстро назвать какое – либо домашнее или дикое животное; на слово «вода!» - играющий называет какую-нибудь рыбу; на слово «воздух!» - птицу.

    При слове «огонь!» все должны несколько раз повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ребенок, сделавший ошибку, делает шаг назад и продолжает участвовать в игре.


    Дидактическая игра «Лабиринты»;


    Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные»;

    Чтения и обсуждения литературных произведений:

    - С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

    Вторник

    «Огонь наш друг и враг»


    НОД «Огонь да вода».

    Цели: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

    Оборудование : грамзапись, картинки с изображением чрезвычайных ситуаций, свечки, средства пожаротушения (стакан с водой, пустой стакан, баночки с песком.)

    Ход занятия:

    Воспитатель: отгадайте, пожалуйста, загадки.

    Дремлют в домике девчонки

    Красные шапчонки (спички)

    Шипит и злится, воды боится,

    С языком, а не лает

    Без зубов, а кусает (огонь)

    Что бывает, если птички

    Зажигают дома спички? (пожар)

    Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам сказку, которая называется «Хитрый Огонь и Вода».

    Хитрый Огонь и Вода

    Жил да был Огонь - неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую-нибудь проделку - сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает новые проказы.

    И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь - ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не закрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном доме, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой, Вода расплескалась и затушила пламя.

    Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел - люди прикрыли свой очаг заслонкой.

    Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения - на праздниках, которые проходили ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали вокруг него танцевать. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было, ни реки, ни озера. И Огонь был рад - радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул - даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.

    После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.

    Когда огонь без контроля – доброе действие огня превращается во зло. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот мы сейчас и проведем несколько экспериментов с огнем.

    Экспериментальная лаборатория.

    Воспитатель: Сейчас мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем, его свойствами.

    Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

    Эксперимент первый:

    Воспитатель зажигает свечи.

    Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.) Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

    Эксперимент второй:

    Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Песка, земли, воды, снега.) А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня.

    Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: горящую свечу посыпаем песком.

    Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится песка).

    Эксперимент третий:

    Аналогичные опыты проводятся с другими материалом: водой.

    Эксперимент четвёртый:

    Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

    Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена.

    Все мы силы приложили

    И пожар мы потушили

    Было трудно, тяжело

    Но умение и ловкость

    Нас от бедствия спасло.

    Физкультминутка.

    “Пламя костра”

    под музыку «звуки костра» на коврике.

    Огонь только родился, он ещё слабый и неуверенный. (дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища.)

    Огонь набирает силу, растёт. (Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.)

    Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец. (Произвольные движения руками.)

    Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

    Но тут с неба полил сильный дождь, и язычки стали плясать, то на одной ноге, то на другой, всё ниже и ниже приседая к земле. (Прыжки поочерёдно на одной ножке.)

    И огонь превратился в пепел и разлёгся по земле. (Дети ложатся на коврик.)

    Воспитатель: Понравилось вам быть огоньками?

    Воспитатель: Но бывает и так, что детей подстерегают опасности, и они могут случиться с каждым ребенком. Как их избежать:

    Игра «Доскажи словечко»

    Упал на пол уголек,

    Деревянный пол зажег,

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его. (водой).

    Раскалился если вдруг

    Электрический утюг

    Что должны вы делать, детки?

    Вынуть вилку из. (розетки).

    Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что должны вы предпринять?

    Сразу спички. (отобрать).

    Если вдруг пожар возник,

    Ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить,

    О пожаре. (сообщить).

    Кто с огнем неосторожен,

    У того пожар возможен.

    Дети, помните о том,

    Что нельзя шутить с. (огнем).

    Если хочешь ты гулять,

    Вскачь не надо убегать,

    Закрывая в доме дверь,

    Все ли выключил. (проверь).

    Воспитатель: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, но когда люди забывают об осторожности в обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Чтобы сделать жизнь безопасной во все времена люди передавали советы своим детям.

    Пословицы.

    Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

    Кто огня не бережется, то скоро обожжется.

    Спички не игрушка – огонь не забава.

    Берегись бед, пока их нет.

    От малой искры, да большой пожар.

    Воспитатель: Люди, какой профессии тушат огонь. Ответы детей.

    Воспитатель: Людей, которые тушат пожар, называют пожарными. Дети, какими качествами должен обладать пожарный? (Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными).

    Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, трусливых, слабых).

    Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным (Заниматься спортом, быть добрым, много знать приемов по спасению людей).

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

    не играй со спичками

    выключай электроприборы

    не зажигай газ

    Итог занятия: Подведем итог нашему занятию. О чем мы сегодня с вами


    Беседа инспектора пожарной части с детьми.


    Показ кукольного театра «Кошкин дом».


    Дидактическая игра «Азбука безопасности».

    Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».

    Цель: - закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о

    том, как пожарные тушат огонь;

    Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей

    Ход занятия

    Воспитатель рассказывает детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных.

    Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огонь или дым, бойцы спешили туда.

    Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду? Это - номер 01. Теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». В нем поэт рассказывает про службу пожарных и о том, как горел дом.

    После чтения следует задавать детям вопросы.

    От чего начался пожар в доме, где жила Лена? (Пожар начался потому, что она не послушалась матери и открыла дверцу печи. Тлеющий уголь выпал на пол, который загорелся.)

    Кто спас Лену? (Лену спас пожарный Кузьма. Он много лет тушил пожары, спас немало взрослых и детей.)

    На пожаре Кузьме надо было подняться по стене, пробраться сквозь пламя. Ничего не боялся Кузьма - ни высоты, ни огня. Что можно сказать об этом человеке? (Это - смелый человек.)

    Как видите, неосторожность Лены привела к беде. Кузьма и его товарищи, рискуя жизнью, спасли девочку. После этого Лена с матерью остались без жилья. Так что детям надо быть осторожными с огнем.

    Проектная деятельность в старше-подготовительной группе.

    Автор: Колосова Ольга Николаевна, воспитатель.
    Место работы: МДОУ - детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова

    Планирование проектной деятельности по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе.

    Проект «Не шути с огнем!» был начат 6 ноября 2012года и завершен 6 декабря 2012года.
    Тип проекта: информационно-творческий.
    Вид проекта: краткосрочный (4 недели)
    Предметно-содержательная область:
    повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасности.
    Участники: дети старше-подготовительной офтальмологической группы «Семицветик», педагогический состав группы, родители воспитанников.
    Проблема:
    Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игр со спичками, взрывоопасными и легко воспламеняющимися предметами.
    Актуальность проекта:
    Увеличение за последние годы количества стихийных бедствий, в том числе пожаров;
    60% процентов пожаров, по статистике, происходят по вине детей дошкольного возраста;
    отсутствие у детей защитной реакции в экстремальных ситуаций, несформированность элементарных навыков самосохранения
    Цель проекта:
    Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях, связанных с огнем.
    Задачи проекта:
    1.Развивающие

    Развивать:
    * умение реально оценивать возможную опасность;
    * познавательную активность;
    * навыки самостоятельной работы
    * навыки коммуникативного общения;
    * творческие способности детей.
    *Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности
    Обучающие
    Обучать:

    *навыкам безопасного поведения в быту;
    * правилам ведения диалога при вызове пожарной службы;
    *уважение к труду пожарных.
    Предполагаемые результаты проекта.
    * Изменение отношения детей к своей безопасности и здоровью;
    *овладение навыками правильных действий в случае пожара и грамотного ведения диалога с диспетчером службы «01»;
    *повышение заинтересованности родителей данной проблемой.
    План работы по проекту
    1.этап-подготовительн ый.
    *На родительском собрании, состоявшемся 2 октября 2012года,прозвучало сообщение о предстоящей разработке проекта. Была предложена, как вариант для рассмотрения, тема противопожарной безопасности, которую все единогласно одобрили.
    *Следующим шагом стало диагностическое исследование знаний детей в области пожарной безопасности(в форме интервью).Опрос проводился в форме индивидуальной работы в первой и второй половине дня.
    *Параллельно шло изучение анкет, предложенных для заполнения родителям воспитанников.
    *Полученные данные опроса и анкетирования подтвердили существование в группе обсуждаемой проблемы. Цели и задачи проекта были поставлены с учетом результатов диагностики.

    Результаты изучения уровня знаний детей по противопожарной безопасности:
    было опрошено 9 детей
    высокий уровень - не выявлено
    средний - у трех ребят.
    Низкий - у шести воспитанников.

    2 этап-разработка проекта.
    *Составление плана деятельности по достижению цели:
    к кому обратился за помощью, определение источников информации, подбор материала и оборудования для работы.
    Решено было осуществлять проектную деятельность в трех направлениях, задействовав ребят, родителей и педагогов.
    На этом этапе подбирался материал для занятий: плакаты на противопожарную тему, раздаточный материал, игры, стихи, загадки, произведения художественной литературы.



    Предполагалось обращение за помощью к Клюсовой Г.И, (инженеру по технике безопасности)в проведении экскурсии по детскому саду с целью знакомства с противопожарной системой оповещения и средствами тушения пожара.


    *Определение продукта проекта
    Продуктом проекта должно было стать развлекательное мероприятие и буклет для родителей.


    Отобранный материал для организации занятий, индивидуальной работы, дидактических игр:
    1.Учебные плакаты на противопожарную тему.
    2.Раздаточный материал и карточки для индивидуальной работы.
    3.Настольная игра «Знаю все профессии».
    4.Т.А.Шорыгина. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8лет» (конспекты занятии).
    5.Т.Н.Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» (конспекты занятий).
    6.Е.Ю.Иванова. «100игр, сценариев, праздников».
    7.С.Маршак «Кошкин дом».
    8.С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
    9.С.Маршак. «Пожар».
    10.А.Гимадеева. «Не надо играть с огнем».
    11.Л.билалов. «Пожарные».
    12.Т.Фетисова. «Куда спешат красные машины»?

    3 этап- непосредственно образовательная деятельность, или Реализация проекта та.
    *проведение цикла занятий информационного содержания.
    *работа с плакатами и раздаточным материалом;
    *знакомство с произведениями детской литературы, в которых затрагивается тема огня;
    * драматизация отрывков из текстов;
    * экскурсия по детскому саду с целью знакомства с противопожарной системой оповещения и средствами тушения огня;
    *работа с родителями в форме консультаций;
    *совместная деятельность с родителями: подготовка рисунков.

    № Проводимые мероприятия (Дата проведения, Время проведения(режимные моменты).
    1. Занятие «Огонь добрый и огонь злой».(воспитатели) 7 ноября 2012г. Групповое занятие.
    2. Занятие «Спички-не игрушка, огонь не забава».(воспитатели) 8 ноября Групповое занятие.
    3. Занятие с элементами дидактической игры «Что нужно делать при пожаре?» (воспитатели) 12ноября Вторая половина дня
    4. Цикл занятий на тему «Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование».(воспитатели) 19-26нобяря Групповое занятие.
    Индивидуальная работа во второй половине дня и во время утренних бесед.
    5. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар» и беседа по его содержанию.(воспитатели) 15 ноября Групповое занятие
    6. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое.(воспитатели) 22 ноября Групповое занятие
    7. Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар» (воспитатели) 16 ноября Вторая половина дня
    8. Экскурсия по ознакомлению уголком пожарной безопасности в детском саду (Клюсовой Г.И.) 26 ноября Первая половина дня
    9. Просмотр DVD мультфильма «Кошкин дом» с последующим обсуждением содержания.(воспитатели) 23 ноября Вторая половина дня
    10. Цикл занятий в творческой мастерской на тему «При пожаре звони 01!»(педагог –дополнительного воспитания Литвинова И.Н.) 20-27ноября Групповое занятие по расписанию



    11. Цикл занятий на тему «Правила противопожарной безопасности при обращении с бытовыми электроприборами» (Педагог- деффектолог Филиппова Е.В.) 29ноября-4декабря Подгрупповые занятия по расписанию



    12. Знакомство с противопожарными знаками (Филиппова Е.В) 28ноября
    Групповое занятие по расписанию
    13. Консультация родителей по материалу проекта.(воспитатели) В течение всего месяца При утренних встречах и вечером.
    14. Драматизация отрывка из стихотворения С.Маршака «Кошкин дом» 30ноября -5 декабря. Втора половина дня.
    Приложение

    © 2024
    art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча