07.03.2020

Новый закон о прокуратуре рф. Федеральный закон "о прокуратуре российской федерации". Кадровые и иные вопросы в прокуратуре


1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.


Судебная практика по статье 10

    Постановление от 29 августа 2019 г. по делу № А40-304512/2018

    Девятый арбитражный апелляционный суд (9 ААС)

    О признании незаконным ответа от 12.12.2018 № 7/31-2411- 2018/218113 Прокуратуры г. Москвы в связи с нарушением п.4 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», а именно, в связи с отсутствием ответа по существу поставленных заявителями вопросов в обращении от 19. 10 . 2018, об обязании...

    Решение № 12-371/2019 от 27 августа 2019 г. по делу № 12-371/2019

    Суд Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) - Административные правонарушения

    Содержит в себе лишь информации о разрешении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц (пункт 3 представления прокурора). Вместе с тем, пункт 4 статьи 10 ФЗ « О прокуратуре Российской Федерации » предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушение. В соответствии с пунктом 2 статьи...

    Решение № 2А-2800/2019 от 20 августа 2019 г. по делу № 2А-2800/2019

    Железнодорожный районный суд г. Барнаула (Алтайский край) - Гражданские и административные

    Прокурору. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что вышеуказанные ответы не соответствуют требованиям ч. 1 ст. 9, п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», поскольку не содержат ответов на доводы заявителя. В судебном заседании административный истец Гуров В.В. на удовлетворении уточненных...

    Решение № 2А-619/2019 2А-619/2019~М-516/2019 М-516/2019 от 12 августа 2019 г. по делу № 2А-619/2019

    Красноармейский районный суд (Челябинская область) - Гражданские и административные

    Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации». Согласно частям 1, 2, 3 ст. 10 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, ...

    Решение № 2А-6309/2019 2А-6309/2019~М-4814/2019 М-4814/2019 от 30 июля 2019 г. по делу № 2А-6309/2019

    Ленинский районный суд г. Краснодара (Краснодарский край) - Гражданские и административные

    Обжаловано ФИО3 в порядке ст. 125 УПК РФ в Краснодарский гарнизонный военный суд, по итогам рассмотрения которого в удовлетворении жалобы отказано. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в...

    Решение № 2А-1530/2019 2А-1530/2019~М-1421/2019 М-1421/2019 от 29 июля 2019 г. по делу № 2А-1530/2019

    Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила (Свердловская область) - Гражданские и административные

    Административного истца прокуратурой дан ответ от 16.04.2019г. о признании взысканий законными и отсутствии оснований для принятия мер реагирования. Данный ответ соответствуют требованиям ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» и ст. 10 « О прокуратуре Российской Федерации» и свидетельствуют о выполнении прокуратурой обязанности по рассмотрению обращений административного...

    Решение № 2А-5158/2019 от 25 июля 2019 г. по делу № 2А-2693/2019

    Центральный районный суд г. Барнаула (Алтайский край) - Гражданские и административные

    Административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица в случае удовлетворения требований. Определением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 10 . 04.2019 в порядке процессуального правопреемства произведена замена административного ответчика прокурора Алтайского края Хорошева Я.Е. на его правопреемника прокурора Алтайского края Руднева А.В. Определением Центрального...

    Решение № 2А-995/2019 2А-995/2019~М-572/2019 М-572/2019 от 24 июля 2019 г. по делу № 2А-995/2019

    Павловский городской суд (Нижегородская область) - Гражданские и административные

    Деле проведена проверка в администрации МО г. Павлово, в ходе которой установлено следующее: В соответствии с п.22 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06. 10 . 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Постановлением администрации...

    Постановление от 24 июля 2019 г. по делу № А66-2680/2019

    Арбитражный суд Тверской области (АС Тверской области)

    Содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (пункт 1 статьи 21 Закона № 2202-1). В силу пунктов 1 и 2 статьи 10 Закона № 2202-1 в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления...

    Решение № 2А-105/2019 2А-105/2019~М-69/2019 М-69/2019 от 23 июля 2019 г. по делу № 2А-105/2019

    Ленинский районный суд (Еврейская автономная область) - Гражданские и административные

    05.2019 около 19 часов 00 минут в районе дома №78 по ул.Калинина в с.Амурзет он был задержан инспектором ФИО13, в 19 часов 10 минут инспектором в отношении него был составлен протокол по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ №. Основанием для составления протокола послужили выводы должностного лица ФИО5 о том, ...

Настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

Требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

Освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

Опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

Вносит представление об устранении нарушений закона.

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.


Судебная практика по статье 22

    Решение от 1 октября 2019 г. по делу № А51-14282/2019

    Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

    Прокурора Ленинского района г.Владивостока Петришина А.П. №9-670в-2019 от 28.05.2019 года о предоставлении сведений и документов в порядке статей 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»; о признании незаконными действий помощника прокурора Ленинского района г.Владивостока Морозовой З.А., и заместителя прокурора Ленинского района г.Владивостока Петришина...

    Решение № 12-3132/2019 от 25 сентября 2019 г. по делу № 12-3132/2019

    Краснодарский краевой суд (Краснодарский край) - Административные правонарушения

    Исполнены, срок исполнения превышен более, чем на один месяц, сведения предоставлены лишь после получения требования о явке в прокуратуру. В соответствии со ст. ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать...

    Решение от 25 сентября 2019 г. по делу № А33-9959/2019

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    И гражданина руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Исходя из целей, задач и предмета прокурорского надзора, реализация указанной функции прокуратуры обеспечивается, в том числе, нормами статей 22 , 24 названного Закона, которые позволяют прокурору устанавливать обстоятельства, свидетельствующие о фактах нарушения законов, и при наличии достаточных данных, указывающих на нарушение закона органами и должностными лицами, перечисленными...

    Резолютивная часть решения от 24 сентября 2019 г. по делу № А51-14282/2019

    Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края) - Административное

    Суть спора: Оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц - Административные и иные публичные споры

    Прокурора Ленинского района г.Владивостока Петришина А.П. № 9-670в-2019 от 28.05.2019 года о предоставлении сведений и документов в порядке статей 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»; о признании незаконными действий помощника прокурора Ленинского района г.Владивостока Морозовой З.А., и заместителя прокурора Ленинского района г.Владивостока Петришина...

    Постановление № 4А-524/2019 от 24 сентября 2019 г. по делу № 4А-524/2019

    Саратовский областной суд (Саратовская область) - Административные правонарушения

    Лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Как следует из материалов дела, Вольской межрайонной прокуратурой на основании поступившего обращения, в порядке статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Саратовской области (далее? МИФНС №...

    Решение № 07-301/2019 07П-301/2019 от 19 сентября 2019 г. по делу № 07-301/2019

    Волгоградский областной суд (Волгоградская область) - Административные правонарушения

    Принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Планета» на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 3 и 4 статьи 21 и пунктом 2 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года №2-П федеральный законодатель Федеральным законом от 7 марта...

    Решение № 77-144/2019 от 18 сентября 2019 г. по делу № 77-144/2019

    Томский областной суд (Томская область) - Административные правонарушения

    Предметом прокурорского надзора, в том числе, является соблюдение и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального...

    Решение от 18 сентября 2019 г. по делу № А56-74146/2019

    Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

    Выборгского района г. Санкт-Петербурга от 17.06.2019 № 332 о проведении проверки исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности и на основании ст. ст. 6, 22 « Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2201-1, в ходе совместной выездной проверки с прокуратурой Выборгского района г. Санкт-Петербурга обеспечения антитеррористической защищенности...

    Решение № 12-67/2019 от 12 сентября 2019 г. по делу № 12-67/2019

    Делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фрегат», установил: по результатам рассмотрения 22 июля 2019 г. в отношении ООО «Фрегат» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, судьей Костомукшского городского суда РК принято постановление о прекращении производства...

    Решение № 12-68/2019 от 12 сентября 2019 г. по делу № 12-68/2019

    Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия) - Административные правонарушения

    6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст.9.1, 22 , 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность. Согласно...

Прокуратура России – это единая централизованная федеральная система органов, занимающихся надзором за соблюдением Конституции РФ и точным следованием законодательству.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При этом все действия производимые её сотрудниками совершаются от лица государства. ФЗ № 2202-I устанавливает принципы, в соответствии с которыми осуществляется деятельность вышеназванного органа и устанавливается его организация.

Структура ФЗ N 2202-I

ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» состоит из 7-ми разделов, которые включают в себя 54 статьи. Каждый пункт предназначен для регламентации нижеприведённых вопросов:

  • порядок выполнения предъявляемых прокурором требований;
  • правила аттестации работников прокуратуры;
  • последовательность проведения экспертизы нормативно-правовых актов с позиции
  • необходимости принятия ;
  • дисциплинарные взыскания;
  • утрата доверия и последующее ;
  • перечень полномочий Генпрокурора;
  • способы поощрения сотрудников и т.д.

Федеральный закон о прокуратуре РФ

07.03.2017 установлен Федеральный закон «О прокуратуре РФ» с изменениями, определёнными постановлением Конституционного Суда от 17.02.2015 года. В их разработке принимала участие Генпрокуратура РФ.

Общие положения

Первая глава закона, именуемая «Общие положения», включает в себя статьи с 1-й по 10-ю. Каждая из них посвящена отдельной теме:

  • определение понятия «прокуратура»;
  • описание основных направлений деятельности и принципов организации рассматриваемого госоргана;
  • международное сотрудничество;
  • установление ограничений на вмешательство сторонних лиц в процесс осуществления прокурорского надзора;
  • участие прокурора в заседаниях госорганов различного федерального значения;
  • описание шагов, направленных на борьбу с преступностью.

Кроме того, присутствуют указания на ситуации, в которых требования прокурора являются обоснованными и обязательными для исполнения, и уточняется срок, на протяжении которого сотрудник прокуратуры обязан рассмотреть .

Система и организация

Второй раздел (статьи с 11-й по 20-ю) посвящён рассмотрению системы прокуратуры и Генпрокуратуры РФ. Освещается тема назначения прокурора (Генпрокурора) на должность, широта полномочий и сфера обязанностей прокуратуры и её сотрудников в различных субъектах федерации, городах и районах.

Прокурорский надзор

Третий раздел «Прокурорский надзор» поделён на 4 главы:

  1. ГлаваI (статьи: 21-25) . Общая практика надзора, то есть отслеживание факта соблюдения законодательства и составление актов, являющихся реакцией на наличие нарушений.
  2. Глава II (статьи: 26-28) . Посвящена правам и свободам людей и граждан РФ, а также мерам по их соблюдения.
  3. Глава III (статьи:29-31) . Раздел устанавливает порядок принятия заявлений и сообщений, содержащих информацию об уже случившихся или предстоящих преступлениях, последовательность осуществления мероприятий по оперативному розыску и расследований. Уточнение законности действий, осуществляемых в процессе производимой прокуратурой деятельности: розыска, дознания, предварительного следствия.
  4. Глава IV (статьи: 32-34) . Обращается внимание на то, насколько законным является пребывание граждан в учреждениях, ответственных за исполнение наказаний и принятие мер принуждения, назначенных судом. Делается акцент на правах и обязанностях лиц, подвергнутых принудительному воздействию, и законности исполнения наказаний, не подразумевающих лишения свободы.

Участие прокурора в судебных делах

Статьи: 35-39:

  1. Определяется роль, которую принимает на себя прокурор в ходе судебного разбирательства.
  2. Описаны условия, учитываемые при опротестовании решений суда, процедура отзыва протеста, возможность приостановления исполнения приговора.
  3. Приведены нормы, в соответствии с которыми происходит дача разъяснений суду.

Последние изменения

В новейшей редакции закона был чётко определён срок исполнения требований прокурора:

  1. с учетом изменений, внесенных , гласит, что на предоставление прокурору затребованной им информации, документов (в том числе тех, которые были заверены ) и их копий в общем порядке отводится только пять рабочих дней . При проверке соблюдения законов, этот срок сокращается до двух дней .
  2. Если существует опасность для жизни и здоровья людей их имущества, может быть нанесён вред государству или окружающей среде, а также в ряде других чрезвычайных ситуаций, все требуемые материалы должны быть предоставлены за сутки .
  3. По решению прокурора срок может быть продлён, если на протяжении установленного изначально отрезка времени проверяемый орган (организация) уведомит сотрудник прокуратуры об объективных причинах, делающих невозможным своевременное предоставление необходимых сведений или документации.

В были приняты нормы осуществления проверок:

  • руководитель проверяемой организации должен быть оповещён о предстоящей самим прокурором или его заместителем не позднее, чем в день, когда процедура должна состояться;
  • проведение процедуры должно иметь определённую цель, быть подкреплено рядом оснований и ориентироваться на точный предмет проверки.

Помимо этого, в самом законе предусмотрен перечень оснований для проверки (в том числе для повторного осуществления процедуры), уточняется последовательность действий при необходимости её продления или приостановки:

  1. Проверка не может продолжаться более 30-ти календарных дней (в случае крайней необходимости, допускается её продление на аналогичный срок). Предоставляется возможность привлекать представителей других в качестве экспертов-аналитиков.
  2. Если нарушения не были зафиксированы, то руководитель организации получает копию акта проведённой процедуры в течение последующих 10-ти дней .
  3. Прокурор не имеет права требовать у проверяемого органа (организации) документацию или информацию :
    • не имеющую отношения к предмету проверки;
    • предъявлявшуюся во время предыдущих проверок;
    • размещённую на офсайте органа или публиковавшуюся в СМИ.
  4. Если речь идёт о проверке нескольких филиалов (подразделений) одной организации, то для каждого из них определяется своё время. Изначально приостановление проверки не может длиться более полугода, однако, если существуют уважительные обстоятельства и имеется соответствующее решение Генпрокурора РФ, период может быть увеличен вдвое.

Закон «О прокуратуре РФ», последняя редакция которого приходится на 28 июня 2017 года, определяет функции этого государственного органа и регламентирует его полномочия. В их числе – надзор за соблюдением норм закона, который осуществляется во время прокурорских проверок.

Представление об органе, контролирующем соблюдение действующего законодательства и Конституции, дает закон «О прокуратуре РФ», последняя редакция которого приходится на 2017 год.

Он регламентирует проведение проверок: их сроки и последовательность.

Также этот закон дает прокуратуре полномочия выступать на судах в качестве государственного обвинителя.

Последние поправки среди прочего упорядочили проведение проверок и зафиксировали сроки выполнения требований прокурора.

Копнем глубже – рассмотрим структуру закона.

Краткий обзор структуры закона

Закон «О прокуратуре РФ» был принят 17 января 1992 года. За это время в него было внесено немало поправок, затрагивающих права и полномочия этого государственного органа.

Прежде чем приступить к их рассмотрению, разберемся в структуре закона.

  1. Раздел первый посвящен общим положениям. Включает статьи с 1 по 10. Дает определение, что такое прокуратуры, вводит правовую основу деятельности этого органа. Статья 10 описывает порядок рассмотрения обращений в прокуратуру (в частности, или ).
  2. Раздел второй показывает, как организована система прокуратуры, каким образом происходит назначение Генерального прокурора и представителей в субъектах Федерации. Объединяет в себе статьи с 11 по 20.1. Отметим, что статьи 13 и 20.1 утратили силу.
  3. Раздел третий регламентирует порядок осуществления надзора за исполнением действующего законодательства, а также основных прав и свобод человека. Включает статьи 21-34, разбит на 4 главы.
  4. Четвертый раздел содержит информацию об участии прокурорских работников в судебных заседаниях. Это статьи с 35 по 39.
  5. В пятом разделе обсуждается несение службы в органах прокуратуры. В статьях 40-45 перечисляются требования для кандидатов, ограничения, связанные с выполнением таких обязанностей, особенности подготовки кадров и правовая защита.
  6. Тема шестого раздела – организация деятельности военной прокуратуры, обеспечение ее работы. Включает статьи 46-50.
  7. В разделе семь, статьях 51-54, обсуждаются другие вопросы, не вошедшие в предыдущие.

Заканчивается закон «О прокуратуре РФ» приложением, которое посвящено размеру денежного вознаграждения в 2017 году служащих Генеральной прокуратуры и органов в субъектах.

Права и обязанности прокурора: что говорит закон

Кратко опишем ход проверок в 2017 году.

  1. За 10 суток до запланированного начала проверки высылается уведомление, которое включает список необходимых для представления документов.
  2. В этом бланке указывается, по какой причине ожидается проверка. Как пример, поступление информации о нарушении закона данным юридическим лицом.
  3. Проверка проводится на протяжении месяца, при необходимости срок может быть продлен.
  4. На основании результатов готовится акт.

Как показывает последняя редакция, актуальная в 2017 году, проверяемое юридическое лицо имеет право ознакомиться с составленным актом.

Представитель прокуратуры предоставляет ему информацию о его правах.

В соответствии с последней редакцией, усложняется порядок проведения проверок и увеличивается их срок.

Это значительно снижает вероятность неправомерных визитов в некоммерческие и другие организации.

Сравнение со старой редакцией

Грубо говоря, раньше эти проверки происходили следующим образом: прокурор мог даже за день затребовать большой перечень документов, а в случае непредоставления грозила ответственность.

Не фиксировалось конкретное основание для визита проверяющего.

Для юридических лиц не была предусмотрена возможность ознакомиться с результатами проверки.

Касательно проведения проверок, выделим основные отличия последней редакции, актуальной на 2017 год:

  1. Предупреждение о предстоящем выезде минимум за 10 дней.
  2. Указание конкретного основания.
  3. Возможность ознакомления с результатами проверки.

На самом деле, последняя редакция упорядочивает проведение проверок и усложняет их порядок.

Кроме того, теперь для надзора нужны существенные основания, которые указываются в присланном уведомлении.

Какие еще изменения вступили в силу с начала 2017 года

Закон «О прокуратуре РФ» претерпел еще несколько изменений. Рассмотрим ряд поправок.

  1. Статья 41.3. В соответствии с дополнениями, внесенными в последней редакции, Правительство РФ будет обеспечивать сотрудников прокуратуры военной формой либо специальным обмундированием. Носить эту форму смогут и те, кто уже не работает в государственном органе, но находился на службе там 20 и более лет.
  2. Статья 41.5. Теперь чтобы перевести военнослужащего прокуратуры (где можно ) в другой регион по закону «О прокуратуре РФ» не требуется его согласие.
  3. Статья 46. В соответствии с изменениями пункта 2 Генеральный прокурор обладает расширенным спектром полномочий, в том числе основание, реорганизация и прекращение деятельности органа прокуратуры.
  4. Статья 48. По пункту 8, офицеры военной прокуратуры теперь будут проходить военную службу в данных органах, а не в других воинских подразделениях. На основании пункта 9 назначение офицера и в последующем его увольнение находится в компетенции Генерального прокурора.

Изменения 2017 года затронули и статью 50, которая посвящена обеспечению работы органов прокуратуры (куда входит и начисление ).

Краткий обзор последних изменений

С 28 июня начала действовать новая редакция закона № 79-ФЗ от 7 мая 2013 года, который не допускает открытие рядом лиц счетов в зарубежных банках и использование иностранных финансовых инструментов.

Важно: к иностранным финансовым инструментам относятся, среди прочего, ценные бумаги, договоренности о займе и кредитные договора, выпущенные в банках других стран.

В связи с этим новшеством вносится поправка в закон «О прокуратуре РФ».

На основании пункта 1 статьи 41.9, сотрудник будет увольняться при обнаружении использования таковых им/ей, женой/мужем или не достигшими совершеннолетия детьми.

Теперь вы имеете общее представление об изменениях 2017 года. Подведем итог.

Закон «О прокуратуре РФ» дает четкое определение этому государственному органу и обозначает его полномочия.

Он образован главным образом для контроля за соблюдением норм закона.

В некоторых случаях представитель прокуратуры выступает на суде в качестве государственного обвинителя.

Изменения затронули перевод работников в другие регионы, прохождение воинской службы в органах военной прокуратуры и некоторые другие сферы.

о внесении изменении в федеральный закон о прокуратуре РФ

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(в ред. Федеральных законов

от 17.11.1995 № 168-ФЗ, от 10.02.1999 № 31-ФЗ,

от 19.11.1999 № 202-ФЗ, от 02.01.2000 № 19-ФЗ,

от 29.12.2001 № 182-ФЗ, от 28.06.2002 № 77-ФЗ,

от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 05.10.2002 № 120-ФЗ,

от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ,

от 15.07.2005 № 85-ФЗ, от 04.11.2005 № 138-ФЗ,

от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 05.06.2007 № 87-ФЗ,

от 24.07.2007 № 214-ФЗ, от 25.12.2008 № 280-ФЗ,

от 17.07.2009 № 171-ФЗ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее – суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.

Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.

Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации определяются также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, принятыми в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее – органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Органы прокуратуры:

осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

3. Прокуроры и следователи Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее – прокуроры и следователи) не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча