17.02.2019

Какой знак означает пешеходный переход. Наказание за нарушение знака. Надземные устройства для пешеходов


Взаимоотношения водителя и пешеходов урегулированы нормами ПДД РФ. Но все равно эта проблема весьма сложна, а официальная статистика российских ДТП – тому подтверждени. Так, за прошлый год в РФ зарегистрировано 184000 ДТП, и более 30% из них (в абсолютном выражении – 56918) связано с наездами на пешеходов. С учетом того, что далеко не все подобные ДТП регистрируются, — их еще больше (как минимум — на порядок!).

Поэтому будет не лишним еще раз оценить состояние правовой базы, регулирующей отношения между этими двумя непримиримыми группами участников дорожного движения – водителями и пешеходами.

Видео — печальная статистика подтверждает, что часто нарушаются правила проезда пешеходных переходов:

Сразу же отметим тот факт, что в данной статье мы рассмотрим Правила проезда пешеходных переходов, расположенных вне перекрестков . Это обстоятельство представляется весьма существенным, так как движение по пешеходному переходу на перекрестке имеет некоторую специфику и регулируется специальным – 13-м – разделом ПДД.

И так, что мы будем понимать под пешеходным переходом?

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Пешеходный переход – водительская проблема?

Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция .

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

……………..

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

  • соответствующие разделы и статьи ПДД;
  • дорожная разметка.

Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять . В противном случае – ДТП более чем вероятно.

Новые правила проезда пешеходных переходов

Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте?

Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу

В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Кто-то скажет: «Проблема надуманная! Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!». Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция.

В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.

Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе.

В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех . И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть.

Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение.

Особенности выезда на пешеходный переход

Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать?

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Выезд на пешеходный переход при отсутствии видимости ситуации на нем запрещен.

И это правильно. Какие могут быть споры?

Обязательно дождаться пешехода

У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию. Это не так!

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе.

После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов. Согласитесь, водителю легче предупредить опасные последствия ситуации.

Если за переходом затор

В крупных городах – мегаполисах традиционна ситуация пробок и заторов. И часто случается, что водители из-за них останавливаются на пешеходных переходах.

ПДД однозначно требует от водителей отказаться от выезда на переход в таких условиях.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Мотивация требования проста: выезд на переход в условиях пробки опасен из-за создания:

  • помех для движения пешеходам;
  • плохой видимости перехода для других водителей, которые могут элементарно не заметить пешехода, лавирующего между транспортными средствами).

Ограничения на маневры на пешеходном переходе

Пешеходный переход – участок особый, и на нем действуют особые правила движения ТС. Так, здесь категорически запрещены:

  • разворот;
  • движение задним ходом;
  • стоянка.

Вместо заключения

Говоря о проезде пешеходного перехода и новациях в российском правовом поле, необходимо отметить ту важность, которая придается указанной проблематике на уровне самого государства.

Но только в едином порыве и нормотворцев, и водителей, и пешеходов мы сможем переломить ситуацию с невероятно большим представительством ДТП на пешеходном переходе (более 30%) в общем количестве случаев аварийности в России.

Да поможет нам Бог!

Если вы не помните что такое все расставит на свои места.

Когда водителю следует менять резину по сезону — изучайте и не забывайте об этих правилах.

Знаки приоритета — одни из самых важных на дороге.

Видео — пояснения как пропускать пешеходов:

Может заинтересовать:


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Антон

    Если я правильно понял, то по трактовке «уступить», если я вижу пешехода, который только начинает переходить дорогу, а я уже практически подъехал к разметке и могу ее пересечь быстрее, чем пешеход дойдет до места, где я еду, я могу спокойно проехать, ведь я ему не мешаю осуществлять переход?

    Антон,
    да, если Вы не создаете помех для пешехода (в случае, когда из-за Вас ему не нужно будет менять своего запланированного движения по пешеходному переходу — останавливаться, двигаться быстрее, менять направление и т.д.).

    Михаил

    Перед каждым «пешеходом» заблаговременно висят знаки ограничения скорости. Просто стоит на них обращать внимание и будет проще давать объяснения своим действиям, т.е. почему пропустил или нет. Беда в другом, среди пешеходов тоже есть нарушители, и тут уже в главной роли выступает статистика.

    Иван Подольский

    Я все же думаю. что лучше дождаться пока пешеход сойдет с перехода. Лучше подождать десять секунд, чем потом час доказывать инспектору свою правоту.

    Оксана. Стаж вождения 10 лет

    Я считаю, что надо ужесточать правила для пешеходов прежде всего. Потому что они настолько обнаглели выбегая надорогу или просто идя наперерез автомобилю, как будто бессмертные. Ситуации разные могут быть, и тормоза откажут и зимой гололед, люди вообще об этом не думают, «я прав» и всё. А как ты остановишься и сможешь ли вообще их не волнует!!! Простите, накипело просто.

    Константин

    Присоединюсь к мнению, что правила в отношении пешеходов необходимо ужесточить. Водителю штраф выписывают если пешеход стоит на зебре, а он проезжает. Вот и бегут они под машины, не задумываясь о своей собственной безопасности.

    Владислав

    Я согласен с Иваном Подольским, что нужно дождаться когда пешеход сойдет!Так как Вы забываете одно правило что пешеход всегда прав! Правильно человек говорит, лучше 1-2 мин подождать чем потом в доказывать что ты прав! От себя советую всегда ездить с видеорегистратором!

    Алексей

    Пешеход-то всегда прав, только скачет на дорогу так, будто сохранился перед этим: не смотря по сторонам, в наушниках… Почаще бы проверки устраивали именно по поводу соблюдения пешеходами ПДД

    Анна

    Я считаю, Такие переходы должны быть лучше выделены и более заметны из далека. Дорожная разметка находится в ужасном состоянии, знаки часто загорожены большегрузами. Если я увижу переход метров за пятьдесят, то у меня будет возможность заранее сменить скоростной режим на более безопасный, и буду готова к появлению людей на проезжей части.

    Анатолий

    Я не против уступить, пропустить и т.д. ,но должна быть равная ответственность. Оба участники дорожного движения в этот момент, а пешеходы считают себя неприкасаемыми, может остановиться на переходе, ковыряясь в гаджете и т.д. И многие переходы в ужасном состоянии, некоторые даже не увидишь, а ночью вааще труба, человек во всем черном практически не виден. На нерегулируемых обязаловка должно быть освещение.

    Максим

    «Правила Дорожного Движения» необходимо вводить в школах как урок с первого класса. Одного урока в неделю будет достаточно. Этот предмет должен быть на протяжении всей учебы в школе. С первого по выпускной классы.

    Алексей

    Как пешеход, считаю необходимым напомнить водителям, что когда мне нужно перейти через дорогу (10 метров), я обязан проходить в среднем 200 метров до ближайшего перехода и 200 метров от него (то есть трачу более 3 мин.). Поэтому абсолютно непонятно почему водители не могут остановиться и пропустить, потратив 20 сек., даже на зеленый свет для пешехода. Вы купили авто, а не право ставить себя выше кого-то. И очень некомфортно слушать рев мотора, когда ещё переходишь дорогу. Покупая автомобиль, потрудитесь убедиться, что в недрах души ещё остались запасы терпения и уважения к людям вообще и к пешеходам в частности.

    Светлана

    Шли с ребенком по пешеходному переходу и нам практически по ногам проехалась маршрутка, пришлось пробегать, чтобы нас не сшибли! Он нам не только помеху создал, а и угрозу жизни! Но инспектор ГИБДД г.Сызрани объяснил нам, что штраф водителю выписать нельзя и в итоге он прав! Потому что мы целы живы, и водитель все таки нас пропустил. Так что, лучше остановиться на переходе и подождать пока все дураки бешеные проедут.

    Константин

    Пешеход всегда прав только вследствие того, что водитель является собственником источника повышенной опасности, и именно последний понесет ответственность за ДТП.

    олег

    Я согласен, с тем,что нужно ужесточить наказание пешеходам нарушающим правила дорожного движения..

    Кирилл

    У метро очень много не регулируемых пешеходных переходов, пешеходов очень много! Очень трудно «проскочить» переход когда он будет полностью свободным! Кроме того на многих переходах, прячась, дежурят экипажи ДПС, для которых не имеет значение, создал водитель препятствие для движение пешехода или не создал, штрафуют ПО ФАКТУ НАЛИЧИЯ ПЕШЕХОДА НА ПЕРЕХОДЕ, ДОВОДЯ ПУНКТ ПРАВИЛ «УСТУПИ ДОРОГУ» ДО АБСУРДА! К тому же нерегулируемые переходы из-за большого трафика пешеходов способствуют созданию пробок на дорогах, особенно когда они расположены после поворота!

    Сергей

    Каждая ситуация трактуется практически всегда в пользу пешеходов. Все решат видеорегистраторы! Если на каждой машине будет независимая камера, то спорить будет не о чем. А иначе, не умный человек кидается под колеса, а водитель должен еще что то доказывать.

    Михаил

    У нас в городе царит бардак: повесили камеры, фиксирующие непропуск пешехода. Причём они срабатывают даже в том случае, если ты едешь по правой полосе, а пешеход только ступил одной ногой на край противоположного направления. Т.е., фактически водитель не принуждает пешехода изменить скорость и направление движения, т.е. уступает дорогу. Но местные коммерсанты и безграмотные судьи считают иначе. Обжалования трактуются всегда в пользу ЦАФАП, причём ответ судьи содержит синтаксические ошибки и цитаты из устаревших редакций ПДД.

    Ирина

    Очень актуальная тема! Прочитать бы эти правила и заставить выучить всем пешеходам! Очень нервирует, когда выбегают на переход, либо идут уткнувшись в телефон! А в темное время суток вообще ахтунг! Никто не носит светоотражающие штуки.. Водителей штрафуют, даже если пешеход просто стоит и говорит по телефону на краю тротуара, то есть фактически он еще не ступил на проезжую часть! А когда же начнут штрафовать пешеходов?

    Виктория

    Как только стала водить машину, стала жутко бояться пешеходов и сама теперь очень осторожно перехожу дорогу!

    Николай

    Пропустить и уступить действительно разные термины. Помню случай, когда инспектор доказывал мне, что стоит наступить пешеходу на проезжую часть, как все автомобили должны остановиться и пропустить его. Даже если дорога четырехполосная, а я с противоположной стороны от пешехода. Я спорить не люблю, доводы не стал искать, сказал спасибо, учту. Но когда поменяли на «уступить», вопросов не возникает. Пешеход идет своей дорогой, я еду своей. Беда в том, что пешеходы норовят переходить проезжую часть где вздумается и приходится им уступать, причем могут еще и по машине чем-нибудь зарядить.

    Мира

    Конечно на дороге две ответственные стороны пешеход и водитель. Но почему упускают роль чиновников, все таки мы живем в правовом государстве, где должны быть цивилизованно оборудованы пешеходные переходы. У нас только односторонние санкции, почему они не несут ответственность?

    Сергей

    В основном любители останавливаться на зебре – это водители пассажирских автобусов, у которых сразу за переходом одна или две автобусных остановки. При интенсивном движении данного вида транспорта, они как бы пытаются занять место кто быстрей, исходя из коммерческой выгоды. Несмотря на установленные правила, периодически их нарушают, а самое главное, что проезжающие мимо машины ГИБДД в основном даже не реагируют.

    Артем

    По-моему, нужно ужесточать штрафы для пешеходов. Потому что они ходят по проезжей части как хотят, ладно днем их можно увидеть более-менее, но ночью это просто ужас, еще и в темной одежде, а потом водителю сидеть за дурака, который захотел сократить путь.

    Лёха

    Все верно, обе стороны несут одинаковую ответственность за соблюдение ПДД. Но, я и сам придерживаюсь такой тактики и всем настоятельно советую максимально осторожно проезжать «зебру». Лучше остановиться, черт с ним, с пешеходом, пусть идет, даже если я не обязан ему уступать дорогу. Если вы собьете пешехода, и даже если вас признают невиновным — все-равно на душе будет офигеть как гадко…

    Светлана

    Если кому-то что-то не нравится — может ездить на общественном транспорте. То, что вы водите машину — это не дает вам никаких преимуществ. Для большей части водителей машина — не необходимость. А за комфорт для своего мягкого места и ножек надо платить, в том числе и штрафами. Вот так.

    Говорю, как законопослушный пешеход, которому слишком часто мешают водители, стоящие на переходах (особенно автоледи этим увлекаются) и нагло прущие через них, несмотря на то, что люди хотят перейти дорогу.
    И жалко старушек и подростков, которых сбивают нелюди на колесах. Даже видео такие есть. К желающим штрафовать пешеходов — пешеходы, заметьте, никого не убивают.

    Меня один раз на велике толкнул престарелый авто-хам, хотя я ехала на зелёный. Всё потому, что человек, владея машиной, чувствует себя лучше и выше по статусу тех, кто на двух ногах. Поэтому с любым нарушением надо бороться нещадно и штрафовать, и лишать прав. Нормальных людей это не коснётся, а гнилых может чему-то научит.

    Сергей

    Пешеходы постоянно нарушают пункты 4.5 и 4.6. Мало того, что неспеша переходят вразвалочку, так некоторые умудряются еще и не глядя это делать. А водитель ведь тоже человек, может не увидеть, не среагировать по каким то причинам.

    Семен

    Пешеходный переход вижу - в любом случае снижаю скорость, причем прям сильно заранее и долго не набираю. У нас же пешеходу если лень, то он не дойдет 100 м до перехода, а будет бежать прям наперерез, особенно если это выход из школы или другого учреждени, там никто до пешеходника не доходит, бегут напрямик. Пару раз в темноте чуть не сбил торопящихся товарищей в темной одежде.

    Ирина

    Нарушения есть с обеих сторон. Но для пешеходов они гораздо более опасны. И даже если считать, что пешеход на переходе всегда прав, то нужно хотя-бы взглянуть на дорогу перед тем, как пойти и убедиться, что водитель вас заметил и автомобиль успевает остановиться. Ведь правила не обязывают снижать скорость перед переходом до 10 км/ч, а законы физики никто не отменял. Особенно в гололед.

    Елизавета

    Главное правило для обеих сторон — УБЕДИТЬСЯ в безопасности своих действий. Пешеходы не знают какова жизнь за рулем, поэтому и ходят не глядя. Я за рулем 11 лет. Сейчас в декрете и, можно сказать, я временно пешеход. Дак я, даже когда мне уступают, дождусь пока машина значительно снизит скорость и только потом перехожу дорогу.

    Мария

    А прибаутка Пешеход всегда прав пока жив уже была?)
    Если 2 стороны не смогут среагировать адекватно на ситуацию, то это клиника, господа

    Сергей

    Многие водители, не дожидаясь полного перехода пассажиров на нерегулируемом переходе, даже не позволяют дойти до разделительной полосы начинают движение или просто объезжают. Вот как трактуется данное нарушение?

    Лора

    Я могу привести по миллиону примеров нарушений и стой и с другой стороны. Пресловутый человеческий фактор, черт возьми. Понятно, что от водителя требуется гораздо большая концентрация, чем от пешехода. Если пешеход «тукнет» машину, это одно, а если машина пешехода… сами понимаете. Степень ответственности несопоставима. Я полностью согласна с комментариями, где советуют водителям перестраховаться в таких ситуациях.

    Анжелика

    Я и пешеход, и автолюбитель, поэтому стараюсь всех пропускать — и пешеходов, и авто (если иду на зебре).

    Артур

    Вот бы еще пешеходов обязать проходить дорогу по пешеходным переходам бодрее, а то порой стоишь ждешь, когда женщина вразвалочку, неспеша, разговаривая по телефону переходит дорогу. Участники движения должны быть взаимовежливыми!

    Роман

    Последнее время водители стали все больше уступать пешеходам, т.е. по сути соблюдать ПДД на пешеходном переходе и это в положительном свете выглядит со стороны! Я недавно был в Турции, так там никто из водителей и не думает притормозить на пешеходном переходе, а я по привычке иду спокойно, надеясь на правила. После очередного недоразумения, стал более осмотрителен. Все таки приятно когда водители пропускают пешеходов!

    Олег

    К пешеходным переходам и самим пешеходам отношусь очень внимательно, особенно когда полос движения больше одной. Ни однократно становился свидетелем выбегающего пешехода из-за параллельно идущей машины. А потом доказывай что ты не верблюд. Да, пешеходы очень часто переходят по переходу по принципу — я прав всегда. Ну приходится с этим мириться. Сам, когда в роли пешехода сто раз посмотрю на дорогу, прежде чем ступить на переход, среди водителей достаточно отмороженных.

    Анатолий

    Предельно внимательно проезжаю отныне пешеходные переходы, потому что спор с инспектором, вступил пешеход на зебру или нет, ничего положительного не принесет водителю. Хотя спорных моментов очень много!

    Иванович

    В нашем небольшом городке принято уступать дорогу пешеходам, даже в тех местах где нет пешеходных переходов. Но беспечность пешеходов, а иногда и наглость их, вызывают возмущение водителей. Не жалеют при переходе улиц ни себя, ни детей своих, начиная переход даже не смотрят по сторонам идут под колеса и всё. Строже как-то к ним надо подходить в правилах дорожного движения.

    Влад

    А у нас сейчас ставят на наиболее проблемных переходах светофоры с кнопкой. Помогает! А то есть места где раньше пешеходы шли потоком один за другим.

    Сергей

    Даже новые правила в наше время (думаю, что вообще никогда) не смогут отрегулировать многие факторы взаимодействий между пешеходом и водителем автомобиля на переходе вне перекрестка. В большем случае пешеход всегда считает себя правым и уступает проезд т/с практически только по боязни. В СССР повсеместно проводили занятия в детсадах, школах по ПДД, сейчас это на должном уровне отсутствует и так же со стороны родителей. Необходимо все вернуть обратно, тогда обстановка более менее наладится. Но в связи с оптимизациями правительства в ближайшее время это невозможно.

    Виктор

    После того, как меня тормознул ГИБДДешник, за то, что я якобы не уступил дорогу пешеходу, я теперь просто, тупо торможу, если вижу, что пешеход подходит к переходу. Хотя в случае, когда меня тормознули, пешеход даже не сошел с тротуара.

    Марианна

    На пешеходном переходе водитель обязан уступить дорогу пешеходу, если пешеход уже начал идти по пешеходному переходу. Даже если светофор поменял сигнал водитель обязан дождаться когда человек перейдет дорогу..

Пешеходный переход согласно, правил дорожного движения – участок проезжей части дороги, в том числе, трамвайных путей обозначенный соответствующими знаками и разметкой которую принято называть «зебра».

Знак, обозначающий переход, знаком каждому с детского возраста. Это синий прямоугольник по центру, которого выделен белый треугольник, в котором черным цветом изображен схематический человечек, шагающий по зебре.

Таких знаков есть два. Они зеркальное отражение друг друга. Иными словами человечки движутся в разные стороны. В ПДД знаки имеют номера: 5.19.1 и 5.19.2.

Таким образом, переход – участок проезжей части дороги, если в этом месте проходят трамвайные пути, то включая их, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2, а также разметкой «зебра». Разметка «зебра» может быть, а может отсутствовать. «Зебра » в ПДД обозначается номером 1.14.1. Также, предусмотрен вариант 1.14.2 – на «зебре» размещены стрелки, указывающие направление движения людей.

Какие бывают варианты

Если на переходе не установлены светофоры, а только знаки и разметка «зебра», то он не регулируемый. Как вы понимаете, регулируемый переход со светофором, который вышел из строя, сразу становится нерегулируемым. Не функционирующим светофором будет не только тот, который совсем не светится, а также мигающий только одним цветом.

Для пешеходов устанавливаются двухсекционные светофоры, у которых два цвета: зеленый и красный. Бывают и трехсекционные светофоры, как для водителей. У них красный, желтый и зеленый цвета.

Если на переходе светофор для пешеходов вышел из строя, то людям, которым нужно передвигаться через дорогу, необходимо ориентироваться по светофору для водителей.

Перемещаться из одной стороны дороги на другую можно только на зеленый цвет светофора!

П. 1.2 ПДД установлено, что регулировщик – сотрудник ГИБДД, который одет в форменную одежду, имеет отличительный знак или экипировку. Он регулирует движение жестами, предусмотренными ПДД, а также может использовать свисток для привлечения внимания к подаваемым знакам.

Для лучшей видимости подаваемых жестов регулировщик использует жезл или диск, имеющий красный сигнал (световозвращатель).

Жесты регулировщика

Согласно, п. 6.10 ПДД жесты регулировщика для пешеходов имеют следующие значение:

  • правая рука поднята над головой – передвигаться по проезжей части строго запрещено;
  • правая рука вытянута вперед – пешеходам разрешено перемещаться только за спиной регулирующего движение сотрудника ГИБДД;
  • обе руки вытянуты в разные стороны (полицейский напоминает литеру «Т») – пешеходам разрешено движение через проезжую часть;
  • обе руки опущены – со стороны спины и груди регулировщика движение пешеходов запрещено.

Итак, мы освоили главные жесты полицейского-регулировщика. Кроме этих жестов он может использовать другие жесты, а также подавать сигналы при помощи жезла или диска со световозвращателем, которые будут понятны пешеходам и водителям транспортных средств.

Как перейти регулируемый переход

Главное правило движения по регулируемому пешеходному переходу – при работающем светофоре и регулировщике, главным сигналом для движения по дороге будут именно жесты регулирующего сотрудника ГИБДД.

Если вы подошли к «зебре» и видите, что на ней работает регулировщик, то обязательно нужно дождаться от него разрешающего жеста и только после этого выходить на проезжую часть.

Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Когда на пешеходном переходе нет регулировщика, а есть работающий светофор, то перемещаться по нему можно только на зеленый свет. Если вы видите, что светофор, установленный для пешеходов, временно не работает или постоянно мигает одним цветом, то ориентируйтесь на светофор для водителей.

Правил передвижения по подземным и надземным переходам не существует. Необходимо только помнить, что когда обустроен такой переход в каком-то месте, то пешеходного перехода на дороге там не будет.

Если вы попытаетесь все же «проскочить» по проезжей части, то такие действия называются перемещение в неположенном месте и являются нарушением ПДД.

Как перейти в нерегулируемых местах

На нерегулируемых пешеходных переходах согласно, п. 4.5 ПДД за свою безопасность несут ответственность сами люди, которые пересекают трассу.

Пешеход может выходить на проезжую часть дороги, впрочем, как и трамвайные пути, только после того, как оценит ситуацию на дороге и убедится, что передвигаться безопасно. Для этого необходимо оценить расстояние до автомобиля и обязательно учитывать скорость его движения.

ПДД, как впрочем, инстинкт самосохранения, не позволяют пешеходам выбегать на дорогу внезапно, а также появляться из-за какого-то препятствия: машины, столба, рекламного щита и т.д. Ведь в таком случае водители авто движущихся, по дороге не смогут вовремя увидеть человека, оценить сложившуюся ситуацию и пропустить горе-пешехода.

Прежде чем выходить на проезжую часть всегда следует посмотреть по сторонам и убедиться, что движущийся транспорт на таком расстояние, которое позволит беспрепятственно переместиться через дорогу.

Нужно пересекать проезжую часть не только на существенном расстоянии от движущихся машин, но и под прямым углом, чтобы не создавать помеху водителям. Как известно из школьной программы, путь под прямым углом будет самым коротким, в сравнение с другими возможными вариантами.

Что делать, если перехода поблизости нет?

Правилами дорожного движения оговорено, что если поблизости не оборудован переход, то человек должен пересекать проезжую часть на перекрестке. Такой подход обусловлен тем, что водитель при поезде к любому перекрестку всегда сбавляет скорость. Пешеход должен передвигаться только по линии тротуаров и обочин. Пересекать перекресток по диагонали строго запрещено.

Если на дороге нет поблизости ни пешеходных переходов, ни перекрестков, то тогда перемещаться по проезжей части можно только под прямым углом в хорошо просматриваемом участке. Если вы выйдите на трассу из-за поворота, то обзор на таком участке не позволят автолюбителям вовремя увидеть пешехода и сориентироваться для того, чтобы его пропустить.

ПДД запрещено переходить дорогу на участках, которые имеют разделительную полосу или ограждение. Под ограждением понимают забор или другое сооружение посреди трассы. Человек, который захочет пересечь проезжую часть именно в этом месте будет вынужден перелазить ограждение. За такие действия вас могут оштрафовать.

Преимущество пешехода на дороге


Несколько правил для пешеходов.

В ПДД включен раздел № 14 «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных средств». Всем пешеходам полезно ознакомиться с обязанностями водителей и соответственно своими правами.

Согласно п. 14.1 автолюбитель, который приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу людям, которые передвигаются по проезжей части или вступили на нее для того, чтобы начать движение.

Водители обязаны подъезжая к знаку дорожного перехода снизить скорость до такой отметки, которая позволит остановиться и уступить дорогу человеку, находящемуся на проезжей части. Если гражданин стоит на тротуаре, то водитель не обязан останавливаться для того чтобы его пропустить.

П. 14.3 рассматривает поведение водителей на регулируемых пешеходных переходах. Если пешеход начал свое движение по проезжей части дороги на зеленый цвет, но не успел преодолеть расстояние до того, как загорелся красный цвет, то водители обязаны дать ему возможность это сделать. Это предписание касается не только тех автовладельцев, которые стоят перед переходом, но также тех которые к нему приближаются.

Подъезжающий автолюбитель, несмотря на зеленый цвет своего светофора, обязан остановиться, чтобы дать возможность пешеходу закончить начатый путь.

Главные правила пешехода


Не теряйте бдительность на пешеходном переходе

Переходящий проезжую часть дороги, пешеход, вне зависимости от места (регулируемый или нерегулируемый переход, а также другой участок автодороги) обязан:

  • пропускать транспортное средство, которое едет с включенным звуковым спецсигналом и проблесковым маячком синего цвета. Если человек только начал движение по дороге, то ему следует быстро вернуться назад и пропустить автомобиль. Когда он завершает свое движение по проезжей части, то сделать это максимально быстро;
  • если человек не успевает перейти автодорогу, то он обязан остановиться на разделительной линии. Свое движение можно продолжить только, когда: нет движущихся машин; водитель остановил автомобиль и пропускает его; снова зажегся зеленый свет светофора;
  • задерживаться и останавливаться в других ситуациях категорически запрещается.

Необходимо всегда помнить эти три важных правила. Они помогут сохранить здоровье и жизнь не только вам, но и другим людям.

За что могут штрафовать?


Ничто не должно отвлекать от перехода улицы.

Согласно ПДД за переход на красный цвет пешеходу угрожает штраф в размере 500 рублей или предупреждение. Оштрафовать гражданина на 500 рублей могут и за передвижение по автодороге в неположенном месте.

Если при перемещении в неположенном месте человек еще создал помехи транспортным средствам, то размер штрафа будет 1000 рублей. Инспекторы ГИБДД сосредоточены на возможности оштрафовать водителей, но у них бываю «пешеходные дни» и тогда при нарушении правил ваш кошелек станет тоньше на размер штрафа.

Итог

В заключение хочется сказать, что пешеходы должны пересекать проезжую часть дороги по правилам дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций.

Необходимо помнить, что:

  • на регулируемом переходе с работающим светофором и регулировщиком главным является регулировщик. Можно переходить только после его сигнала;
  • переходить дорогу нужно только на зеленый цвет светофора;
  • если переход в нужном месте не оборудован, то перемещаться через дорогу следует на перекрестке или хорошо просматриваемом участке.

Никогда не забывайте, что вы всегда ответственны за свою безопасность. В Британии на одном надгробном памятнике выбита надпись «Этот пешеход был прав».

Удачи вам на дороге!

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.1 “Въезд запрещен”.

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 “Движение запрещено”.

Запрещается движение всех транспортных средств.

3.3 “Движение механических транспортных средств запрещено”.

3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

3.5 “Движение мотоциклов запрещено”.

3.6 “Движение тракторов запрещено”.

Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

3.7 “Движение с прицепом запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

3.8 “Движение гужевых повозок запрещено”.

Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

3.9 “Движение на велосипедах запрещено”.

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

3.10 “Движение пешеходов запрещено”.

3.11 “Ограничение массы”.

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”.

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

3.13 “Ограничение высоты”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.14 “Ограничение ширины”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15 “Ограничение длины”.

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.

Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

3.17.1 “Таможня”.

Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

3.17.2 “Опасность”.

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

3.17.3 “Контроль”.

Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

3.18.1 “Поворот направо запрещен”.

3.18.2 “Поворот налево запрещен”.

3.19 “Разворот запрещен”.

3.20 “Обгон запрещен”.

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

3.21 “Конец зоны запрещения обгона”.

3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен”.

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

3.23 “Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям”.

3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.

3.26 “Подача звукового сигнала запрещена”.

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.27 “Остановка запрещена”.

Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

3.28 “Стоянка запрещена”.

Запрещается стоянка транспортных средств.

3.29 “Стоянка запрещена по нечетным числам месяца”.

3.30 “Стоянка запрещена по четным числам месяца”.

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

3.31 “Конец зоны всех ограничений”.

Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 – 3.30.

3.32 “Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) “Опасный груз”.

3.33 “Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Знаки 3.2 – 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

3.1 – 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 – на маршрутные транспортные средства;

3.27 – на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 – 5.18 соответственно.

3.2, 3.3, 3.5 – 3.8 – на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;

3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”, а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;

3.2, 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”;

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.

Зона действия знаков может быть уменьшена:

для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички 8.2.1;

для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

для знаков 3.27-3.30 установкой в конце их действия повторных знаков 3.27-3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 – с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Пешеходный переход - одна из специальных зон на проезжей части дороги. Без неё пешеходы не могут спокойно перейти с одной стороны дороги на другую. Чтобы легче было ориентироваться, такую часть проезжей зоны выделяют специальным образом. Например, с помощью сооружений искусственного происхождения, которые могут находиться над дорогой, либо под ней. Кроме того, согласно требованиям ПДД, пешеходные переходы должны обозначаться специальными дорожными знаками.

Рядом с трамвайными, троллейбусными остановками и перед перекрёстками, как правило, ставят специальный набор знаков для людей, либо так называемые «зебры». Такие средства используются и на других территориях, где потоки людей достаточно большие. Именно в них, соблюдение правил дорожного движения становится особенно важным. Обеспечение порядка, регулирование любых изменений на дорожных участках - обязанности, которые возлагаются на ГИБДД. Раньше эта организация называлась государственной автоинспекцией или сокращенно ГАИ.

Прилегающая территория и знак пешеходного перехода

Пешеходные переходы называют наземными, если в месте их расположения рисуются «зебры». Именно они, как раз и используется для безопасного перемещения с одной стороны на другую. Конечно, такие части дорог могут выделяться и другими способами.

Самый простой вариант - пешеходный переход без регулировки. На них нет светофоров, но водители обязаны пропустить любого, кто встал хотя бы одной ногой на «зебру». Обычно такие переходы ставятся там, где водителей не очень много. 5.19 - разновидность знака, которая используется для обозначения таких зон. Иногда для оснащения участка дороги ставят и светофор, но в них мигает лишь жёлтый сигнал, либо они вообще отключены.

Использование дополнительных средств выделения в таких зонах стало обязательным требованием, начиная с 2010 года. В частности, к подобным зонам предъявляется следующий набор требований:

  1. Обязательное наличие световой анимации для знаков;
  2. Вырисовываются полосы не только белого цвета, но и дополнительные оранжевые;
  3. Иногда дополнительно наносят, так называемые, шумовые полосы;
  4. Также на разном расстоянии устанавливают четыре-пять «лежачих полицейских». В зависимости от того, насколько близко находится переход, их частота может увеличиваться;
  5. Необходимо обвести сам знак жёлто-зелёным световозвращающим кантом;
  6. Обязательной становится установка жёлтых мигающих огней;
  7. Хотя бы один «лежачий полицейский» обязательно должен быть установлен перед переходом;
  8. Необходимо организовать яркое освещение зоны, где проходят пешеходы.

Если пешеходный переход регулируемый, то он обязательно оснащается исправными светофорами, которые работают по ординарному режиму. По линиям уличного перекрёстка чаще всего, можно увидеть такие виды устройств. Обычно власти стараются совместить светофоры как для пешеходов, так и для машин. Данные виды оборудования иногда устанавливаются и вне перекрёстков. Тогда подключается кнопка, при нажатии которой, светофор переключается в режим зеленого сигнала для пешехода.

На одном, либо на разном уровне с дорогой размещаются внеуличные пешеходные переходы. Они тоже могут быть подземными или наземными. Правда, в строительстве, эти объекты становятся весьма и весьма дорогими. Поэтому чаще всего, их размещают только на участках дорог, где поток автомобилей действительно очень большой. Ввиду того, что наличие «зебры» уменьшает показатель по пропускной способности.

Под железнодорожными путями и проезжей частью автомагистралей могут размещать переходы под землей.

Виадук или мост - так называются переходы наземного типа. Строят их как над ж/д путями, так и путепроводами.

Основные правила по знаку «Пешеходный Переход»

Если не работает светофор или же он отсутствует, бывает трудно вспомнить, на какие правила надо ориентироваться. Водители всегда обязаны пропускать тех, кто вступил на пешеходный переход или переходящим дорогу, если верить Правилам дорожного движения России, п. 14.1.

Если со светофором всё в порядке, то, прежде чем начать движение, надо обязательно подождать до тех пор, пока не загорится зелёный. Об этом, в правилах написано предельно ясно и чётко: если водитель поворачивает на дорогу, он должен пропускать пешеходов, которые по ней идут. Упоминание о таких ситуациях легко отыскать в ПДД, достаточно просмотреть п. 13.1.

Знак «Пешеходный Переход и зона его действия»

Существует два разных знака «Пешеходный переход». На одном из них человечек идёт вправо, а на другом - влево. Для пешеходов зона действия ограничивается лишь территорией между этими знаками. Если есть зебра, то знаки действуют только в её границах.

В случае отсутствия «зебры», а водителю нужно пропустить людей, вступает в действие вышеуказанное правило. Тогда, когда разметка присутствует на дорожном покрытии, то она и служит ограничителем. Не имеют права оштрафовать водителя, если пешеход перешёл через дорогу в зоне действия правил, но не по «зебре». В таком случае ПДД нарушает пешеход.

В случае стоянки или остановки зона действия пешеходного перехода распространяется в каждую сторону по 5 метров. Если знаков нет, то действие ограничивается пятью метрами с каждой стороны от ближайшей зебры.

Российские правила для знака «Пешеходный Переход»

Какие обозначения для пешеходных переходов применяются именно у нас? Согласно ГОСТам, размещение знаков должно осуществляться с каждой стороны улицы там, где проходят её границы. На практике у нас пешеходные переходы - разновидность территории, где знак 5.33 размещается со всех сторон. «Движение запрещено» знак 3.2. - один из которых использовали до того, как появился 5.33. А знак за номером 5.34 обозначает границу таких участков.

Там, где есть подобные указатели, вообще запрещено перемещаться на любом виде транспорта. Исключение сделано только в отношении трамваев. Арбат был первой улицей в Москве, которая предназначена только для пешеходов. По ней всегда было запрещено ездить на автомобилях.

Знак «Пешеходный переход» у надземных мостов

Внеуличные коридоры - получили название надземных пешеходных переходов. Такие конструкции обычно имеют вид мостов и предназначены только для передвижения людей. Ставятся такие мосты либо над широкими проезжими зонами, либо над ж\д путями.

Какими эти конструкции обладают достоинствами?

  1. Нет необходимости в круглосуточном освещении. Снаружи великолепно видно всё, что происходит;
  2. Не нужно вносить какие-либо изменения в подземные коммуникации;
  3. Более низкая стоимость, если сравнить с коридорами под землёй;
  4. Высокий уровень безопасности.

Строительство надземных переходов требует дополнительных инженерных изысканий, несмотря на кажущуюся простоту возведения, чем при подземном строительстве. Переход должен быть построен не низко - для прохождения под ним большегрузных машин и не слишком высоко - во избежание удорожания процесса строительства.

Дорожный знак под номером 6.7 - имеет обозначение «надземный пешеходный переход». Он входит в категорию источников важной информации для участников движения.

Знак «Подземный пешеходный переход»

Обычно они выполняются в виде туннелей. И размещаются либо под проезжей частью, либо там, где есть железные дороги. Ступени ведут вниз к такому туннелю от тротуаров и пешеходных дорожек. Сегодня обязательно оборудуются специальные спуски для людей с ограниченными возможностями, детскими колясками и велосипедами. Знак подземного перехода всегда ставится рядом с таким сооружением.

Подземные пешеходные переходы появились в нашей стране в эпоху СССР. В это время они использовались исключительно в качестве соединения. С наступлением 90-х годов и развалом Советского Союза, пешеходные переходы превратились в стихийные торговые ряды. Часть переходов на ночь закрываются, особенно те, что совмещены с вестибюлями станций метро.

Знаки, обозначающие подземные пешеходные переходы, в ГОСТах обозначаются номером 6.6. .

Расположенных на перекрестках.

В этой статье подробно рассмотрим движение или проезд через наземные пешеходные переходы, расположенные вне перекрестков.

Подобные переходы организовывают для движения пешеходов через проезжую часть на участках дорог, которые на большом протяжении не имеют перекрестков. В зависимости от интенсивности движения на конкретном участке, пешеходные переходы могут оборудоваться светофорами, соответственно, такие переходы будут регулируемыми, а могут быть обозначены только знаками и разметкой – в этом случае пешеходный переход будет нерегулируемым.

Движение через пешеходный переход, перед которым установлен светофор, аналогично движению на регулируемом перекрестке. При включении разрешающего сигнала водителям необходимо дождаться пока пешеходы закончат переход, и только после этого можно начать движение.

Водителям, которые только подъезжают к переходу в момент, когда уже загорелся зеленый сигнал, но перед переходом на соседней полосе продолжает стоять какое-нибудь транспортное средство, не следует спешить проехать через пешеходный переход. Лучше сбавить скорость и быть внимательным. Если транспортное средство стоит – возможно, оно пропускает пешеходов, заканчивающих переход проезжей части.

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода» — Правил. Правила допускают, что можно снизить скорость, для того, чтобы пешеход успел пройти через дорогу, но нужно иметь ввиду, что как только пешеход ступил на проезжую часть — нужно уступить ему дорогу, вплоть до того, что остановиться и пропустить.

  • Начинать переходить проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе нужно только тогда, когда вы будете уверены, что успеете ее пройти до того, как транспортные средства подъедут к переходу. Или же, когда убедитесь, что вас действительно пропускают. Можно стать на проезжую часть рядом с тротуаром и поднять руку вверх, обращаясь лицом к водителям – тем самым дать понять, что собираетесь перейти через дорогу.
  • Если один автомобиль остановился, чтобы пропустить вас, не спешите сломя голову бежать через дорогу. Еще нужно убедиться в том, что едущий следом водитель видит вас на переходе и также готов остановиться. Переходить проезжую часть стараться нужно быстро.

Еще один момент. Проезжая часть бывает широкой и у многих водителей возникает вопрос: стоит ли ждать, пока пешеход перейдет дорогу, если он только ступил на проезжую часть с противоположной стороны? Одни стоят и ждут, а другие проезжают через переход. По этой ситуации часто возникают споры. Потому что одних наказывают, а других — нет.

Раньше споры, в основном, касались разборов при определении наказания за «невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам» по статье КоАП. В статье был указан термин «Уступить дорогу пешеходам», а в пункте – был термин «Пропустить пешеходов», которого нет в определениях . Хоть это, в принципе, одно и то же. Сейчас этот пробел исправлен.

Разъяснение ГИБДД: Если пешеход по вашей вине не изменил траекторию движения и не снизил скорость движения, значит, правила вы не нарушили. Другими словами, если пешеход на переходе далеко, и вы спокойно сможете проехать, не мешая ему, то можно пересечь пешеходный переход, не дожидаясь, пока тот перейдет через дорогу. (Прим. автора: если не уверены, лучше, все-таки, дождаться, пока пешеход перейдет дорогу ).

Но это уже юридическая сторона. Более подробный ответ — в статье . Наша задача предусмотреть дорожную ситуацию и предотвратить ДТП, связанное с наездом на пешеходов на пешеходном переходе. А для этого нужно разобраться с причинами, по которым эти происшествия происходят.

Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много, и случаются они как по вине самих пешеходов, так и по вине водителей.

Самая главная причина ДТП по вине пешеходов — незнание многими пешеходами или нежелание их выполнять.

Другие ошибки пешеходов – это банальная невнимательность, неумение оценивать ситуацию слева и справа от перехода, некое легкомыслие, граничащее с безумием. Например, как можно переходить оживленную дорогу с поднятым капюшоном на голове – ничего не видя вокруг, одновременно разговаривая по телефону? …

Наиболее частые из ошибок водителей — нарушение пункта , который предписывает водителям при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Вторая причина — это несоблюдение – предписание пропустить пешеходов переходящих проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает.

Ситуация, порой, складывается непредсказуемая. Одни пешеходы на пешеходном переходе, зная, что их обязаны пропустить, идут через проезжую часть напролом (они уверены, если у них преимущество, значит, они правы), другие стоят в нерешительности и в самый неожиданный момент вдруг выходят на проезжую часть и начинают перебегать дорогу. И ни те, ни другие совершенно не думают о том, что автомобиль, даже на небольшой скорости, весом более тонны, не сможет сразу остановиться.

Еще одна причина ДТП при проезде пешеходного перехода по вине водителя — когда водитель видит, что перед переходом остановилось какое-то транспортное средство, но он все равно проезжает переход, не убедившись, что в этот момент никто не переходит дорогу. В данном случае наезд случается из-за ограниченного обзора, но вины с водителя никто не снимает – он должен был предположить наличие опасности и уметь спрогнозировать ситуацию. . пункт имеет новую трактовку — там конкретно прописали для водителей обязанность снизить скорость или остановиться, если перед переходом замедлил движение или остановился другой автомобиль.

Еще по ситуациям, где необходимо уступить дорогу пешеходам, предлагаю ознакомиться с содержанием статей и . В них дополнительно даются ответы на вопросы в каких местах пешеходам разрешается переходить дорогу, в каких случаях водитель обязан уступить дорогу пешеходу, а в каких может проехать не пропуская пешехода.

Причин можно называть много и с юридической точки зрения это будет нарушение какого-то пункта Правил, а с моральной стороны, ценой подобного нарушения может быть чье-то здоровье или чья-то жизнь. Соблюдайте и будьте внимательны на дороге.

Навигация по серии статей


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча