08.04.2019

Правительство рф высший представительный орган власти. Представительный орган власти - это что такое? Полномочия и избрание парламента


Становление правового государства связано с формированием его основных принципов. Один из них гласит о разделении властей. В российской действительности Федеральное Собрание – это законодательная ветвь, правительство РФ – исполнительная, а судебную осуществляют Верховный, Конституционный, Высший арбитражный и другие суды Российской Федерации.

Становление представительного органа в России

Существование парламентаризма в России можно наблюдать начиная с момента образования государственности. При князе существовали совещательные органы. Действовала сперва Боярская дума, позднее - Земский собор. Созданные Петром Первым коллегии, Сенат и Синод, также выполняли функции совещательных и представительных органов.

В классическом европейском виде парламент появился в Российской империи в начале двадцатого века. Манифест 1905 года о выборах в Государственную Думу заложил основы представительства от населения государства. Выборный Верховный Совет СССР по-своему продолжил начатую инициативу.

В девяностые годы сформировалось в современном виде Федеральное Собрание. Год 1993 стал зарождением нового органа власти по принятой двенадцатого декабря Конституции.

Законодательная основа

В действующей редакции закона высшей юридической силы основам деятельности, формирования и структуры Федерального Собрания выделена отдельная пятая глава. Она идёт следом за главой, в которой представлена характеристика полномочий и деятельности Президента РФ. Это говорит о важности роли и месте законодательного органа в структуре власти.

Статья 94 Конституции России ставит знак равенства между двумя понятиями: Федеральное Собрание – это парламент. В ней же зафиксированы его главные характеристики: это и законодательный, и представительный орган.В 1994 году разработан и принят конституционный Закон о Федеральном Собрании.

Каждая из палат утверждает свой порядок работы, решает вопросы своего внутреннего распорядка деятельности. Регламент определяет внутреннее устройство Государственной Думы и Совета Федерации, порядок прохождения заседаний, общения парламентариев с избирателями, парламентских слушаний, законодательную основу, решаются другие вопросы деятельности. Для стабильной работы обеих палат создан аппарат, в которых трудятся государственные служащие.

Законодательный и представительный орган

Статья 94 Конституции РФ говорит, что Федеральное Собрание - это орган законодательной власти. Это значит, что все законы Российской Федерации становятся таковыми после рассмотрения и одобрения их парламентом. Иным путём законодательная инициатива не может превратиться в закон.

Признание Федерального Собрания представительным органом указывает на принцип его формирования. Представительство народа выражается в проведении выборов. Политическое волеизъявление населения страны передаёт избранникам право принимать любые жизненно важные решения для судьбы всего государства.

Только наличие признаков парламентаризма говорит о действительном основании законодательного и представительного органа. Это:

  • создание коллегиального учреждения;
  • деятельность избранников народа построена на постоянной основе и оплачивается;
  • имеются законодательно определенные формы и методы, полномочия и задачи выборной палаты.

Структура Федерального Собрания

Федеральное Собрание РФ представляет собой структуру из двух основных элементов. Статья 95 Конституции характеризует две палаты Федерального Собрания. Верхняя палата Совета Федерации формируется из двух представителей от субъекта федерации. Один направляется от исполнительной власти, другой рекомендуется выборной. На сегодняшний день РФ насчитывает восемьдесят пять субъектов, соответственно, сто семьдесят человек - общее количество членов Совета Федерации.

Государственная Дума выполняет функции нижней палаты. Она имеет определённое количество мест: четыреста пятьдесят. Избираются её члены на пять лет. Стать депутатом Государственной Думы имеет право любой гражданин России с двадцати одного года. Одновременно быть членов обеих палат человек не имеет права. Так как труд депутата финансируется на постоянной основе, то он должен отказаться от другой оплачиваемой деятельности. Исключение составляет творческая работа, например, преподавательская, научная. Эти положения закреплены в статьях 95, 96, 97 Конституции России.

Это регулярно действующий орган. К его функциям относятся полномочия, определённые в статье 102. Совет Федерации:

  1. Утверждает изменения в границах субъектов России.
  2. Подтверждает указы президента России о введение чрезвычайного или военного положения.
  3. Назначает выборы президента страны.
  4. Принимает отставку президента.
  5. Принимает решение о применении российских войск вне территории России.
  6. Назначает на должность Генерального прокурора РФ и судей Высшего арбитражного суда РФ, Верховного суда РФ и Конституционного суда РФ.
  7. Назначает на должность председателя Счётной палаты и половину её аудиторов, принимает их отставку.

Совет Федерации Федерального Собрания в обязательном порядке анализирует утверждённые Государственной Думой федеральные законы определённого круга вопросов, охарактеризованных в статье 106:

  1. Утверждение федерального бюджета, налогов и сборов.
  2. Денежная эмиссия и финансовое, таможенное, кредитное, валютное, регулирование.
  3. Утверждение и расторжение международных договоров России.
  4. Статус и охрана государственной границы.
  5. Вопросы войны и мира.

Функции выполняются через созданные комитеты и комиссии. По требованию времени формируются новые. Сейчас действует шестнадцать комитетов, из них: вновь образованный комитет по местному самоуправлению, по финансовым и правовым вопросам.

Функции Государственной Думы

Избранная народом Государственная Дума начинает свою работу на тридцатый день после выборов. Первое заседание ведёт старейший депутат. С началом её работы полномочия Думы предыдущего созыва прекращаются. Президент России может назначить первое заседание раньше тридцатидневного срока.

Функции нижней палаты определены статьёй 103:

  1. Доверять или не доверять правительству РФ.
  2. Дать согласие на кандидатуру, предложенную президентом Российской Федерации на пост Председателя правительства.
  3. Принимать ежегодно отчёт правительства о результатах деятельности.
  4. Назначать и освобождать от занимаемой должности председателя Центрального банка России, председателя Счётной палаты и половину её аудиторов, Уполномоченного по правам человека.
  5. Выдвигать обвинения президенту страны для отстранения его от должности.
  6. Объявлять амнистию.

Конституция России определяет порядок формирования каждой палаты. Хотя Федеральное Собрание – это представительный орган, избиратели повлиять на формирование его верхней палаты не могут. Он состоит из политической элиты, призванной защищать интересы своего региона.

Совет Федерации работает в две сессии: весеннюю с января по июль, и осеннюю с сентября по декабрь. Заседания проходят не реже 2 раз в месяц в течение одного или нескольких дней, при необходимости чаще. У каждого члена оборудовано личное место в зале заседаний.

Депутат Государственной Думы

Мажоритарно-пропорциональная система лежит в основе образования Государственной Думы. Одна вторая от общей численности депутатов избирается по одномандатным округам. Кандидат, набравший большинство голосов населения, считается победителем. Это признак мажоритарной системы.

Пропорциональная система заключается в соотношении голоса избирателя и количества депутатских мандатов в Думе. Вторая половина депутатов нижней палаты формируется политическими партиями, перешагнувшими семипроцентный барьер участия в выборах. Пропорционально набранным голосам избирателей они получают определённое количество мест в Государственной Думе.

Законодательная инициатива

Статья 104 Конституции закрепляет право законодательной инициативы. Согласно её положению, правом предложить новый законопроект обладает Федеральное Собрание РФ, президент России, выборные органы субъектов России. Конституционный суд РФ и Верховный суд РФ вправе выдвигать предложения только по вопросам их ведения.

Без заключения правительства России не могут быть выдвинуты инициативы о федеральном бюджете. Это касается вопросов об отмене или вводе налогов, о выпуске займов государства, о преобразовании государственных финансовых обязательств.

Стадии законотворчества

Законопроект подаётся в Государственную Думу. Депутаты обсуждают его, разрабатывают и принимают. Последующие после утверждения закона Думой пять дней даются на передачу его для рассмотрения Совету Федерации. Четырнадцать дней – срок, в течение которого верхняя палата должна вынести вердикт «одобрено – не одобрено». Если половина членов проголосовала за, то принятый закон передаётся президенту (пять дней для передачи, четырнадцать для подписания). Если закон Совет Федерации не одобряет, то проект посылается на доработку в Государственную Думу. Если глава России не подписывает закон, то Федеральное Собрание (обе его палаты) заново пересматривает его положения.

Государственная Дума имеет право принять закон без одобрения Совета Федерации только в одном случае, если при повторном рассмотрении за него отдадут голоса две трети депутатов. Точно так же, при возвращении президентом на доработку принятого Федеральным собранием закона, он проходит в прежней редакции, если за него выступят две трети от общего количества его членов. Глава государства вынужден будет подписать и обнародовать его в течение семи дней.

Особенности российского парламентаризма

Особенной чертой парламентаризма считается наличие свободного депутатского мандата. Депутат Федерального Собрания не связан в своей деятельности с волей избирателей. Реализуя свои полномочия, он руководствуется законными ограничениями и своими личными представлениями. Избиратели не могут отозвать парламентария, не выполнявшего свои обязательства перед электоратом. Их влияние ограничено только тем, что они могут отказать ему в доверии и не переизбрать на новый срок.

В декабре каждого года звучит послание президента Федеральному Собранию. Такая традиция сложилась по Конституции 1993 года. Впервые послание президента Федеральному Собранию прозвучало в феврале 1994 года.

Итоги 2015 года подвёл в ежегодном обращении президент Путин. Федеральному Собранию в таких случаях следует собираться в полном составе своих обеих палат. Кроме главного законодательного органа, присутствуют другие высшие органы власти и приглашённые различных уровней.

Сегодняшняя действительность показывает отсутствие реальной оппозиции конституционному большинству, сложившемуся в Государственной Думе. Все законопроекты, инициированные президентом или правительством, проводятся через законодательные структуры и приобретают силу закона.

А. Федеральное собрание

В. Совет федерации

С. Государственная дума

правильный ответ: Федеральное собрание

Федеральное Собрание - это парламент Российской Федерации, он является представительным и высшим законодательным органом власти Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания - парламента Российской Федерации. В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят отдельно от заседаний Государственной Думы. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. Члены Совета Федерации осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Полномочия Совета Федерации определены Конституцией Российской Федерации. Основной функцией Совета Федерации является осуществление законодательных полномочий. Порядок рассмотрения Советом Федерации федеральных конституционных законов и федеральных законов, соответственно одобренных или принятых Государственной Думой, определяется Конституцией Российской Федерации и Регламентом Совета Федерации.

Организация законодательной работы в Совете Федерации осуществляется по двум основным направлениям:

Совет Федерации совместно с Государственной Думой участвует в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним;
- в порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов.

Согласно статье 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
г) назначение выборов Президента Российской Федерации;
д) отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);
е) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (назначения осуществляются по представлению Президента Российской Федерации);
ж) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации (также осуществляется по представлению президента);
з) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава её аудиторов.

В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную Думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации

Государственная дума – «нижняя» палата Федерального собрания, принимающая федеральные законы. Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним:

а) дача согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации;
б) заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;
в) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
г) назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов;
е) назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
ж) объявление амнистии;
з) выдвижение обвинения против президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Госдума образует комитеты и комиссии. Комитеты являются основными органами палаты, участвующими в законотворческом процессе. Формируются, как правило, по принципу пропорционального представительства депутатских объединений. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются большинством голосов от общего числа депутатов по представлению депутатских объединений.

К полномочиям комитетов относятся:

а) внесение предложения по формированию примерной программы законопроектной работы Государственной думы на текущую сессию и календаря рассмотрения вопросов Государственной думой на очередной месяц;
б) осуществление предварительного рассмотрения законопроектов и их подготовка к рассмотрению Государственной думой;
в) подготовка проектов постановлений Государственной думы;
г) подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной думы;
д) подготовка в соответствии с решением палаты запросов в Конституционный суд Российской Федерации;
е) в соответствии с решением Совета Государственной думы, поручением Председателя Государственной думы подготовка проектов постановлений Государственной думы о направлении представителей Государственной думы в Конституционный суд Российской Федерации;
ж) организация проводимых Государственной думой парламентских слушаний;
з) заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;
и) анализ практики применения законодательства.

Основные признаки государственной власти:
  • публичный характер;
  • суверенитет государственной власти;
  • легитимность;
  • единство;
  • разделение властей;
  • основана на законах.

К ведению Российской Федерации относятся, в частности, следующие:

  • регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина;
  • решение вопросов о гражданстве в Российской Федерации;
  • установление системы федеральных органов власти, порядка их организации и деятельности;
  • установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, таможенное регулирование;
  • установление ;
  • внешняя политика и международные отношения России;
  • оборона и безопасность страны;
  • судоустройство, прокуратура, уголовное, гражданское, процессуальное законодательства, а также некоторые другие вопросы.

Вместе с тем Конституция России устанавливает предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

К ним, например, относятся:
  • обеспечение законности и правопорядка;
  • вопросы владения, пользования и распоряжения землей;
  • разграничение государственной собственности;
  • вопросы природопользования;
  • , семейное, жилищное, земельное законодательства и некоторые другие вопросы.

Вне этих предметов ведения субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

Некоторые субъекты Российской Федерации заключили с Российской Федерацией особые договоры о разграничении своей компетенции, которые дополняют и уточняют положения Конституции России.

Если Российская Федерация принимает нормативный акт, выходящий за пределы ее компетенции, то действуют только нормативные акты субъектов РФ. И наоборот, нормативные акты субъектов РФ, выходящие за сферу их компетенции, не имеют юридической силы.

Органы государственной власти

Государственный орган — это структурный элемент механизма государства, обладающий властными полномочиями в определенных областях и сферах государственной деятельности.

Отличительные признаки государственных органов:
  • органы государственной власти образуются в законодательном порядке;
  • каждый орган государства наделен определенными компетенциями;
  • финансируется из федерального бюджета;
  • в своей деятельности отражают задачи и .
Основные принципы, которыми руководствуются органы государства:
  • принцип разделения властей (самостоятельное функционирование каждой ветки власти в целях исключения произвола произвола в их деятельности);
  • принцип гласности (информирование населения о деятельности государственных органов);
  • принцип законности (строгое соблюдение Конституции и законов всеми органами власти);
  • принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;
  • принцип профессионализма (в гос.органах должны работать только профессионалы).

Виды органов государства:

Основные виды органов власти:
  • глава государства (монарх или президент);
  • законодательные (представительные) органы государственной власти;
  • исполнительные органы гос.власти;
  • судебные органы гос.власти.

Глава государства

Президент Российской Федерации является главой . Он выступает гарантом , принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и территориальной целостности. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики страны.

Президент избирается на 6 лет на основе всеобщего прямого тайного голосования. Одно и то же лицо не может занимать должность президента более двух сроков подряд.

Президент назначает председателя Правительства, формирует и возглавляет Совет безопасности, назначает выборы Государственной думы, подписывает и обнародует федеральные законы, подписывает международные договоры России. Он также является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами страны.

Президент издает указы и распоряжения . В некоторых случаях он может быть досрочно отстранен от должности, для чего применяется определенная процедура.

Федеральное собрание

Федеральное собрание, или парламент Российской Федерации, является высшим представительным и законодательным органом РФ. Федеральное собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной думы .

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: один — от представительного органа, другой — от исполнительного органа государственной власти. Таким образом, Совет Федерации насчитывает 178 членов.

Государственная дума состоит из 450 депутатов, которые избираются на срок 4 года. Депутаты Государственной думы работают на профессиональной основе, они не могут находиться на государственной службе и заниматься другой оплачиваемой деятельностью (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности).

Совет Федерации и Государственная дума избирают из своего состава своих председателей.

Основная функция Федерального собрания — принятие федеральных законов.

Процедура принятия федеральных законов

Проект закона поступает сначала в Государственную думу , где он принимается простым большинством общего числа депутатов. Затем закон поступает в Совет Федерации, который может его рассмотреть в течение 14 дней и принять простым большинством голосов общего числа членов этой палаты. Если закон не рассмотрен Советом Федерации в указанный срок, то обычно он считается принятым (за исключением некоторых законов по бюджету, налогам и финансам, а также законов, касающихся международных договоров).

Отклоненный Советом Федерации закон возвращается в Государственную думу, после чего либо образуется согласительная комиссия из представителей обеих палат, либо Государственная дума повторно его принимает, для чего требуется уже 2/3 голосов.

Принятый федеральный закон направляется на подпись президенту РФ , который должен в течение 14 дней подписать и обнародовать его.

Отклоненный президентом закон может быть снова рассмотрен Федеральным собранием. Если при повторном рассмотрении федеральный закон одобрен в ранее принятой редакции большинством в 2/3 голосов как в одной, так и в другой палатах парламента, то он должен быть в течение 7 дней подписан президентом.

Правительство Российской Федерации

Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть РФ . Оно состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.

Председатель Правительства представляет президенту РФ предложения о структуре органов исполнительной власти.

Правительство разрабатывает и представляет Государственной думе и обеспечивает его исполнение. Правительство также обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения и социального обеспечения. Оно принимает меры по обеспечению законности, правопорядка, по борьбе с преступностью.

По вопросам своей компетенции правительство принимает постановления и распоряжения. Они обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Судебная власть

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства .

Правосудие в России осуществляется только судом. Судьи являются независимыми. Они подчиняются только закону. Судьи несменяемы и обладают неприкосновенностью. Разбирательство дел во всех судах открытое, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (например, необходимость соблюдения государственной тайны).

Система судов состоит их трех частей: Конституционный суд РФ; суды общей юрисдикции; арбитражные суды.

Конституционный суд РФ решает дела о соответствии Конституции РФ: федеральных законов и нормативных актов президента РФ, палат Федерального собрания и правительства РФ, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации. Конституционный суд рассматривает некоторые споры о компетенции, возникающие между органами государственной власти, а также жалобы о нарушении прав и свобод граждан.

Суды общей юрисдикции состоят из Верховного суда РФ, судов субъектов Российской Федерации и местных (городских и районных) народных судов. Они рассматривают гражданские дела (с участием граждан), а также уголовные, административные и некоторые иные дела.

Арбитражные суды состоят из Высшего арбитражного суда РФ, федеральных окружных судов и арбитражных судов субъектов федерации. Они рассматривают экономические споры.

Надзор за законностью в стране осуществляют органы прокуратуры РФ.

Орган государства - это составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически взаимодействующая с другими частями государственного механизма, образующими единое целое.

К числу представительных государственных органов относятся законодательные учреждения и местные органы власти и самоуправления. Они формируются путем избрания их населением страны, действуют от его имени и ответственны перед ним.

Функции законодательной власти осуществляют высшие представительные органы государства. Законодательный орган занимает главенствующее положение в механизме государства, поскольку в соответствии с принципом разделения властей законодательная власть является наиболее важной. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат законодательной основой для деятельности судебной власти.

При демократическом государственном строе высшим представительным и законодательным органом является парламент. Он представляет суверенитет народа, и только он один правомочен выражать волю народа в форме закона.

Парламент может состоять из одной или двух палат. Двухпалатный парламент существует, как правило, в федеральных (союзных) государствах. Так, Федеральное Собрание Российской Федерации состоит из Совета Федерации и Государственной Думы, Конгресс США - Сената и Палаты представителей.

Представительным и законодательным органом России является Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого из 88 субъектов Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых в соответствии с федеральным законом. Депутаты работают на постоянной профессиональной основе. Главная функция Государственной Думы – принятие законов.

Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

К ведению Совета Федерации относятся :

Рассмотрение и утверждение законов, принятых Госдумой;

Изменение границ между субъектами Федерации;

Утверждение указов Президента РФ о введении военного или чрезвычайного положения;

Принятие решения о возможности использования Вооруженных Сил России за пределами ее территории;

Назначение выборов Президента РФ;

Назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генерального прокурора и другие вопросы.

В компетенцию Государственной Думы входят:

Дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства РФ;

Решение вопроса о доверии Правительству;

Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

Объявление амнистии и другие вопросы.

Система представительных и законодательных органов государственной власти как составная структурная часть механизма Российского государства, наряду с Федеральным Собранием, включает в себя также законодательные и представительные органы, образуемые субъектами Российской Федерации.Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации называются по-разному: областные и краевые думы (в городе федерального значения Москве - Городская дума), Законодательное собрание (в городе федерального значения Санкт-Петербурге и в Ленинградской области). Представительное собрание (в Астраханской области) и т.д.

Высшим законодательным органом РФ является Федеральное собрание - парламент РФ.

Состав законодательного органа:

Парламент РФ состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по 1 от представительного и исполнительного органов государственной власти (166 депутатов).

Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на 5 лет.

Функции законодательной власти:

Основная их функция - осуществление общефедерального или регионального законодательства, принятие законов, но помимо этого они выполняют и другие функции, например, контролируют деятельность исполнительной власти (назначение на должность и освобождение от нее Генерального прокурора, Уполномоченного по правам человека и других, отрешение Президента от должности и назначение выборов Президента, объявление амнистии, утверждение изменения границ между субъектами).

Право. Признаки и функции права.

Право - это система общеобязательных правил поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, выражают общие и индивидуальные интересы населения страны и выступают государственным регулятором общественных отношений.

Признаки права:

1. Общеобязательность (нормы обязательны для всего населения, проживающего на территории определенного государства).

2. Определенность (нормы права всегда существуют в письменной форме (кодекс, закон, указ и т.п.)).

3. Обеспеченность (при неисполнении предписаний добровольно, государство принимает меры для их выполнения).

4. Многократность (неограниченное количество случаев).

5. Справедливость (выражает общую и индивидуальную волю граждан, основанную на справедливости).

Функции права:

Общесоциальные функции:

1. Экономическая – регулирование экономических отношений;

2.Политическая – регулирование политических отношений;

3.Воспитательная;

4.Коммутативная – поддерживает связи между объектами и субъектами государственного управления;

5. Экологическая и др.;

Специально-юридические функции :

1. Регулятивная – реализуется через закрепление общественных отношений в нормативно-правовых актах, при этом обеспечивается свобода и организованность общественных отношений.

2. Охранительная – ориентирована на охрану положительных правоотношений и пресечение противоправного поведения.

Преступление. Виды преступлений. Каковы цели и виды наказаний?

Все правонарушения делятся на проступки и преступления.

Преступление - это предусмотренное уголовным правом общественно опасное действие, приносящее вред отдельной личности или организации, учреждению, предприятию.

Виды преступлений:

В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, преступления делятся на:

1. Небольшой тяжести (до 3-х лет лишения свободы)

2. Средней тяжести (от 3-х до 5-и лет лишения свободы)

3. Тяжкие преступления (до 10-и лет лишения свободы)

4. Особо тяжкие преступления (от 10-и лет лишения свободы и более строгое наказание)

Виды наказаний

Уголовная ответственность – предусмотренное Уголовным кодексом наказание за уголовные правонарушения (преступления).

Уголовное наказание – мера принуждения виновного лица, временное лишение прав и содержание под стражей.

1. Ограничение свободы на определенный срок, содержание в колонии и тюрьме.

2. Пожизненное лишение свободы за совершение особо тяжких преступлений (за исключением граждан до 18 и после 65 лет).

3. Смертная казнь – высшая мера наказания. В России в настоящее время смертная казнь временно не применяется.

Также могут применять дополнительные наказания: денежные штрафы, исправительные и принудительные бесплатные работы на благо государства, содержание в следственном изоляторе на время ведения следствия.

Цели наказаний

1. Восстановление социальной справедливости;

2. Воспитательная функция – исправление виновного и воспитание уважения к обществу и человеку; 3. Предупреждение совершения новых преступлений.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча