06.03.2019

Чем отличаются международные водительские права. Отличие от национальных прав. Национальное или международное ву


Большинство автомобилистов, испытывающих необходимость в переоформлении удостоверения, предпочитают заказывать в органах ГИБДД права водительские нового образца . Документ, изготовленный из пластика и снабженный мощными защитными технологиями, имеет ряд важных преимуществ по сравнению со старыми правами, производимыми из бумаги.

1.
2.
2.1
3.
4.
4.1 Г
5.

Как выглядят права водительские нового образца

Приказ МВД РФ от 09.01.2014 № 6 внес ряд изменений в акты Министерства внутренних дел. Поправки, вступившие в силу в апреле 2014 года, коснулись и ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Эти документы некоторым образом изменили облик российского водительского удостоверения.

Пластиковые права имеют неяркий сине-розовый цвет. На лицевой части карточки слева располагается фотография водителя, который является владельцем документа. На лицевой части карточки, в ее правой части находится перечень основной информации о водителе и обстоятельствах получения документа.

Содержание водительского удостоверения

Среди основных данных, которые в обязательном порядке фиксируются в российском водительском удостоверении нового образца, следует назвать:

  1. ФИО владельца прав на русском и английском языках.
  2. Место и дата рождения водителя.
  3. Дата выдачи документа.
  4. Дата истечения срока действия удостоверения.
  5. Наименование органа, выдавшего права автомобилисту.
  6. Перечень категорий и подкатегорий транспортных средств, которыми имеет право управлять владелец удостоверения .
  7. 6-значный номер и четырехзначная серия удостоверения.
  8. Дополнительная информация о водителе, к примеру, его стаж, группа крови, ограничения и медицинские показания для вождения.

Сетка с категориями автотранспортных средств

Изменения касаются добавления в удостоверения дополнительной таблички с наглядной расшифровкой категорий и подкатегорий автомобилей, которыми может управлять водитель. Каждый подкаст транспортных средств в этой табличке имеет графическое изображение, буквенно-цифровое обозначение и конкретное наименование.

Сетка расположена на обратной стороне пластиковой карточки. Слева от таблички находится ряд штрих-кодов автоматизированного учета. Сетка состоит из 4 столбцов и 17 строк.

В столбцах таблички можно фиксировать данные о дате, когда водитель получил права на вождение транспорта определенной категории. Также там есть отделы для обозначения времени окончания действия прав для конкретной категории автомобилей и ограничений по управлению машинами какой-либо категории. В строках сетки зафиксирован перечень категорий и подкатегорий автомобилей и их графическое обозначение.

Среди подкатегорий, зафиксированных в документе, появилось несколько новых обозначений. Так, в карточке водителя могут быть отмечены данные о том, что он имеет право на управление не только мотоциклами, легковыми автомобилями, грузовиками, но и троллейбусами, трамваями, машинами с прицепом, легкими мотоциклами, квадрициклами и трициклами.

Также на оборотной стороне РВУ фиксируется отметка «АТ», которая обозначает, что водитель может осуществлять езду на машинах, оснащенных автоматом или ручным управлением. Такие обозначения часто используются в случае, если права выдаются водителям-инвалидам.

Защитные технологии

Документ располагает многоуровневой защитной системой, усложняющей процесс его подделки. Так, главными охранными средствами являются:

  • Штрих-коды, расположенные слева, на оборотной стороне прав. Они содержат закодированные данные о владельце документа. Считывать данные, зафиксированные на карте, может уполномоченный дорожный инспектор, который имеет портативный сканер. С помощью этого устройства государственный служащий сможет определить, является ли карта поддельной. Также сотрудник ГИБДД узнает информацию, касающуюся неоплаченных штрафов задержанного водителя.
  • Контурный микротекст с наименованием государственного органа, уполномоченного на оформление и выдачу документа, разрешающего езду на автомобиле.
  • Директный микротекст, содержащий название документа.
  • Гильоширная нераппортная сетка.
  • Орловский эффект, позволяющий наблюдать цветовые переходы на изображениях без каких-либо разрывов графики, а также смещений или наложений линий друг на друга.
  • Цветопеременный элемент, который меняет окраску в зависимости от угла обозрения. Его можно наблюдать над фотографией автомобилиста, распложенной на лицевой стороне карточки.
  • Обозначение номера и серии документа осуществлено при помощи люминесцентной краски, которая приобретает оранжевый цвет при взаимодействии с ультрафиолетовым излучением. Нумерацию можно найти на оборотной стороне прав, в нижней части документа.

Как оформить новые права в ГИБДД?

Если водитель пользуется правами старого образца, то он не обязан ходатайствовать о получении нового удостоверения до тех пор, пока его права действительны. В том случае, если старые права были похищены, утрачены или срок их законного действия истек, водитель имеет право на получение удостоверения нового образца.

Новый документ, подтверждающий право на управление транспортом, выдается гражданам в общем порядке. Для того чтобы инициировать процедуру изготовления РВУ, автомобилисту необходимо явиться в отдел ГИБДД с необходимыми документами и заполнить стандартное заявление.

Государственная пошлина за получение пластиковых прав

В соответствии со ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ граждане, получающие российские права нового образца должны уплатить государственную пошлину в сумме 800 рублей .

Квитанция, подтверждающая оплату обязательного государственного сбора, является частью документации, необходимой для оформления удостоверения в органах дорожной инспекции.

При этом уполномоченные органы ГИБДД принимают от водителей только те квитанции, которые содержат полную информацию о произведенном платеже.

Отличия новых прав от водительского удостоверения старого образца

Среди основных изменений, которым подверглось российское водительское удостоверение, можно отметить следующее:

1. Российское водительское удостоверение нового образца создается из сине-розового пластика. Старые российские права были изготовлены из желтой бумаги, которую можно заламинировать.

3. В права нового образца внесли отметку «АТ», которая фиксирует необходимость управления автотранспортными средствами, оборудованными автоматической трансмиссией.

4. Государственная пошлина за получение новых российских водительских прав достигает 800 рублей.

5. Усиленная система защиты документа от подделки.

6. Наличие штрих-кодов, которые содержат персональные данные о водителе и могут быть считаны электронными устройствами.

Из всего вышесказанного следует, что рост популярности пластиковых прав вполне очевиден и обоснован, поскольку они во много раз надежнее и практичнее старой версии водительского удостоверения. В связи с многочисленными изменениями в законодательство, документ в значительной степени изменил свой внешний вид, карточка имеет новые отметки, наименования категорий и подкатегорий автотранспортных средств и защитные знаки.

Водительские права — это официальный документ, который предоставляет право управления транспортным средством соответствующей категории. ВУ может быть обычное, то есть национального типа или международного образца. В чем отличие этих документов и каков срок их действия, расскажем ниже.

Как выглядят права?

Первое водительское удостоверение появилось в 1893 году. Права были выданы французскому автомобилисту, который успешно продемонстрировал свои навыки вождения и был награжден соответствующим документом. Тогда сдавать экзамены не требовалось.

В России ВУ появились веком позже, после чего были утверждены единые правила дорожного движения. Сегодня, для получения прав, водителям необходимо пройти обучение в автошколе, затем сдать квалификационные экзамены на знание ПДД и умение управлять автомобилем в городе и за его пределами. По результатам тестирования, водителю присваивается категория вождения транспортного средства, которая подтверждается документами — экзаменационной книгой и водительским удостоверением национального образца.

Национальное водительское удостоверение изготавливается согласно требованиям законодательства. Документ предусматривает пять категорий, дающих право на управление определенным видом ТС:

  • «A» — мото техникой;
  • «B» — легковым ТС, массой до 3 500 кг;
  • «C» — ТС с прицепом, весом до 750 кг;
  • «D» — грузовым авто;
  • «E» – ТС с прицепным устройством, массой более 750 кг.

В ВУ обычно указывается одна и более открытых категорий управления ТС.

В тексте ВУ содержится следующее:

  • ФИО, дата рождения;
  • адрес места жительства;
  • подразделение ГИБДД, выдавшее документ;
  • дата выдачи и срок окончания действия ВУ;
  • категория вождения;
  • особые медицинские противопоказания (если имеются);
  • серия и номер ВУ;
  • фотография водителя;
  • подпись.

ВУ действительно в течение 10 лет и может котироваться только на территории Российской Федерации. Для того чтобы управлять авто за пределами страны, необходимо будет оформить права международного образца.

Международное водительское удостоверение (МВУ) позволяет беспрепятственно путешествовать за рубежом как на своем, так и на арендованном автомобиле. Бумага изготавливается по требованиям международной Конвенции об автомобильном движении. Для получения международных прав сдавать повторные экзамены в дорожной инспекции не требуется. МВУ оформляются на основании национального удостоверения, однако, информация о водителе указывается сразу на двух языках: русском и английском. Этот документ котируется во всех странах, подписавших Венскую конвенцию.


МВУ также имеет установленный образец:

  • формат — книжка, размером А6;
  • вся информация представлена на русском языке и латинице;
  • на лицевой стороне бланка указана:
    • дата выдачи;
    • срок действия;
    • регион проживания водителя;
    • серия и номер национальных прав;
    • категория вождения;
    • печать ГИБДД и подпись водителя;
  • оборотная сторона содержит сведения об ограничениях вождения;
  • на третьей странице документа указываются паспортные данные водителя.

Порядок оформления национального и международного водительского удостоверения

Для того чтобы получить национальные права необходимо:

  1. Пройти обучение в аккредитованной автошколе. В среднем, занятия длятся не более 2 месяцев;
  2. Сдать теоретический экзамен в ГИБДД на знание правил дорожного движения;
  3. Продемонстрировать навыки вождения на спецплощадке и по городу;
  4. Пройти медкомиссию;
  5. Собрать необходимые документы;
  6. Оплатить госпошлину за оформление документа.

Стоимость НВУ в 2018 году составляет 1 400 руб к оплате.

Международные права оформляются на основании национального удостоверения. Для получения необходимо обратиться в дорожную инспекцию по месту жительства, оплатить госпошлину (1 500 руб) и подать заявление на выдачу МВУ. Повторная сдача экзаменов в ГИБДД не требуется.

Список документов

Для оформления ВУ национального или международного типа потребуются следующие документы:

  • заявление о выдаче МВУ;
  • национальные права (при наличии);
  • экзаменационная книга;
  • медицинская справка о допуске к управлению ТС;
  • удостоверение личности;
  • 1 фотография;
  • квитанция по оплате госпошлины.

Стоимость оформления национальных и международных прав

Водительское удостоверение, часто называемое в обиходе просто водительскими правами, представляет собой официальный документ, подтверждающий право управления соответствующей категорией транспортного средства. Этот документ бывает обычного, то есть национального, и международного образца, которые имеют несколько отличий.

История автомобильных прав

Первые водительские права появились в 1893 году, они были выданы в Париже французскому автомобилисту, оставшемуся неизвестным. В то время не требовалась сдача экзамена, для получения прав было достаточно демонстрации водителем умения управления автомобилем.

В России первые водительские права появились в 1900 году. Они были выданы в Санкт-Петербурге после постановления Санкт-Петербургского градоначальника «О порядке пассажирского движения автомобиле». Удостоверение того времени содержало фотографию владельца и его паспортные данные. Получение удостоверения было возможно только после сдачи экзамена, на котором проверялось не только умение управлять автомобилем, а и знание расположения различных улиц и зданий в городе. В то время водительские права выдавались местной администрацией и не признавались в других городах. Только в 1936 году были утверждены единые права, которые выдавались в получившие название «Удостоверение шофера», имевшие три категории.

Обычные водительские права

Современное национальное водительское удостоверение или просто обычные водительские права соответствуют требованиям международной Конвенции об автомобильном движении. Они предусмотрены пять категорий, дающие право на управления определенным видом транспортного средства:

  • А – мотоциклом;
  • В – автомобилем до 3500 кг, для перевозки не более восьми пассажиров;
  • С — автомобилем до 3500 кг с прицепом максимальной массой до 750 кг;
  • Д — автомобилем для перевозки более восьми пассажиров с прицепом максимальной массой до 750 кг;
  • Е – автомобилем с прицепом максимальной массой более 750 кг.

Для получения водительского удостоверения требуется обязательная сдача экзамена в ГИБДД после курса обучения вождению автомобиля в организации, имеющей лицензию. Категория А доступна с 16 лет, В и С – с 18, Д – с 20, а Е – при наличии стажа вождения не менее одного года.

Международные водительские права

Международное водительское удостоверение дает право на управление транспортным средством в любой стране. Это документ установленного образца, который выдается дополнительно к национальному водительскому удостоверению. Для получения международных прав повторная сдача экзамена не требуется, достаточно только предоставить в отделение ГИБДД необходимые документы:

  • заявление о выдаче международного водительского удостоверения;
  • национальное водительское удостоверение;
  • медицинскую справку;
  • паспорт РФ;
  • фотографии 35×45 мм;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины.

Отличие

Международные водительские права действительны только при наличии обычного (национального) водительского удостоверения и без него не могут использоваться. Срок их действия ограничен в один, три или пять лет и не может превышать срок действия обычных. Чтобы получить их, никакие экзамены сдавать нет необходимости. Нужно только собрать необходимый пакет документов.

Выводы сайт

  1. Международные водительские права не могут использоваться самостоятельно, без наличия национальных.
  2. Для получения международных прав не требуется сдачи экзамена.
  3. Срок действия международных водительских прав ограничен.
  4. Обычных водительских прав недостаточно для управления автомобилем в поездке за границей.

Многие слышали о международных водительских правах, которые требуются для вождения автомобиля за рубежом. Правда, обычные водительские удостоверения, выдаваемые ГИБДД, тоже действительны за границей. Тем не менее это два разных документа, различающихся внешним видом и сферой применения. Привычные для большинства водителей права обычно называют национальными, международные же права получают отдельно, если в них есть необходимость. Разберемся, чем отличаются международные водительские права от обычных прав.

Конвенции о дорожном движении

Отличия в правах, которые иностранный водитель должен предъявить при управлении автомобилем в разных странах, определяется соответствующими международными договорами, действующими в данных государствах.

Все государства мира в этом отношении можно разделить 3 группы:

  • те, которые подписали и ратифицировали Венскую конвенцию;
  • участники Женевской конвенции;
  • не участвующие ни в каких подобных договорах.

Страны последней группы не признают никаких документов, выданных за своими пределами, поэтому для управления автомобилем на их территории необходимо сдать местный экзамен и получить соответствующие бумаги. Подробнее об этих странах говорить не будем, а перейдем к государствам, в той или иной мере признающим документы водителя, выданные за границей.

Само отличие национального водительского удостоверения от международного (МВУ) определяется различиями в концепциях, на которых основаны действующие конвенции о дорожном движении. Общей целью обеих договоренностей было достижение возможности пользоваться свидетельствами одной страны в другой. Однако пути, по которым пошли создатели конвенций, не совпали.

Первая конвенция была заключена в 1949 году в Женеве. Именно она и создала водительский документ, который в наше время называется международным. Женевская договоренность пошла по пути перевода национальных прав на основные языки, используемые на планете.

Де-факто соответствующее ей МВУ является переводом национальных документов на восемь языков: английский, французский, испанский, русский, арабский, китайский, немецкий и японский. Подробно на подборе языков останавливаться не будем, отметим только, что португальский язык в списке отсутствует, а ведь на нем, кроме маленькой Португалии, разговаривает огромная Бразилия.

Важно то, что международные водительские права сами по себе не дают разрешение на управление транспортом. Они являются своеобразным приложением к национальному удостоверению и без него недействительны.

Управлять машиной только на основании этого документа запрещено даже в стране его выдачи.

Создатели Венской конвенции 1968 года пошли по иному пути. Они поставили задачу сделать понятным для всего мира именно национальные права водителя, то есть привести соответствующие бумаги всех государств к единому виду.

Страны СНГ – участницы обеих конвенций, и в этом плане национальное удостоверение водителя тоже является межгосударственным, хотя и не имеет такого названия.

Собираясь за рубеж, обязательно нужно выяснить, придерживается ли страна, где предстоит управлять машиной, норм одной из конвенций, а если да, то какой именно. От этого зависит набор необходимых свидетельств. Но прежде нужно разобраться во всех нюансах того, чем отличается национальное водительское удостоверение от МВУ.

Особенности каждого типа документа

После принятия конвенций в них неоднократно вносились дополнения, а, значит, изменялся и внешний вид удостоверения водителя. Но следует отметить, что ранее выданный документ, отличающийся от современных прав, признается в государствах, подписавших конвенцию в Вене, до истечения его срока действия.

Как выглядят ВУ в странах СНГ

Современные права водителя РФ и других стран СНГ соответствуют последним требованиям Венской конвенции и представляют собой пластиковую карточку с фотографией, личными данными и всеми разрешенными категориями на лицевой стороне.

На задней части перечислены все возможные категории и сделаны отметки в тех, которые разрешены. Кроме того, там указаны примечания и ограничения. Оригинальный текст дублируется только на английский язык.

Для того чтобы граждане других государств не путались, параграфы пронумерованы. Интересная особенность – всего параграфов четырнадцать, но тринадцатый отсутствует. Теперь рассмотрим, чем отличается международное водительское удостоверение от обычного документа по внешнему виду.

Международное удостоверение

В отличие от национальных прав международные представляют собой бумажную книжку формата А6. Обложка серого цвета, листы белые. Они соединены между собой – прошиты нитью по всей высоте бумаги.

Отличается и размер необходимых фотографий: на документах, соответствующих Женевской конвенции, – 3,5х4,5 см, в то время как на привычных правах – 3х4 см.

Другие отличия

Естественно, удостоверения отличаются не только по внешнему виду. Существенно разнятся и другие важные параметры, такие, как срок действия, порядок получения, а также особенности применения. Рассмотрим, чем отличаются водительские права международного образца от национальных удостоверений по этим критериям.

Сколько действуют

Национальное удостоверение выдается на 10 лет и действует по дату окончания его срока включительно. МВУ, соответствующие Женевской договоренности, выдаются на максимальный срок в 3 года, но этот срок не может превышать срока действия национальных прав.

Порядок получения

Привычные водительские документы при первоначальном получении выдают после обучения и сдачи установленных экзаменов. Вопросы замены документов с истекающим сроком действия и восстановления утерянных либо иным способом утраченных удостоверений решаются в порядке, установленном законодательством России и других стран СНГ.

Международные права выдаются только на основании имеющихся и действующих национальных водительских прав. Сдачи экзаменов их получение не требует.

Международное водительское удостоверение позволяет легально управлять транспортным средством в любой стране. Документ обладает установленным образцом, причем он должен предоставляться дополнительно к национальному аттестату. Дополнительно для получения международных прав экзамен не нужно сдавать. Самое важное – это предъявить установленный пакет документов, обратившись в региональное отделение ГИБДД. Какие документы требуются?

Международные водительские права могут использоваться только при наличии национального документа. В противном случае использование становится невозможным. Срок действия не всегда составляет 3 года (классический вариант), так как присутствуют 2 других варианта (1 год, 5 лет). Какие отличия существуют?

Чем отличается национальное водительское удостоверение от международного образца

  1. Это твердая пластиковая карточка.
  2. Слева красная овальная эмблема – «RUS».
  3. Справа вверху прописными красными буквами проставлено название документа на русском языке.
  4. Затем по пунктам прописывается вся информация о водителе, дате выдачи удостоверения, сроке его действия и кем оно было выдано.
  5. Оборотная сторона оснащена штрих-кодом и таблицей с категориями, напротив которых вместо печатей, как в международном бланке, ставятся просто даты открытия и закрытия категорий.
  6. Серия и номер документа дублируются на обратной его стороне.
  7. Внизу под таблицей указываются сокращения и краткие замечания.
  8. Свою подпись водитель ставит под своей фотографией.
  1. Это книжка, а не пластиковая карточка.
  2. Сразу вверху золотыми буквами прописано название страны, в которой выдают такие права.
  3. Есть перевод с французского (4 листа внутри книжки), а также дубляж русских слов и обозначений на транслите.
  4. Ниже золотой надписи стоит красный значок России с белыми буквами «RUS».
  5. Потом идет название документ и под ним уже красным пишется серия и номер типографским способом.
  6. Далее документ содержит сведения о дате выдачи, периоде, по какое число действует, кем выдано и подпись выдавшего с печатью.
  7. На следующей странице уже проставляются сведения о самом водителей и категориях транспорта, которыми ему разрешено управлять.
  8. Возле категорий ТС располагается матовая фотография владельца документа, на которую обязательно нужно проставить печать с захватом ее правого нижнего уголка.

Водительское удостоверение международного образца

Причина, по которой национальное водительское удостоверение перестало быть действительным за пределами России, непростая – в 2006 году был подписан ряд изменений в Венской конвенции. Согласно этому документу форма международного водительского удостоверения стала общепринятой для стран участниц. Теперь международные права должны быть оформлены по единому формату . Подписав документ, некоторые страны не обеспечили достаточный уровень правовой поддержки. Требование дублировать некоторые строки латиницей не оправдано, но можно трясти перед носом сотрудника текстом конвенции, а своего добиться вряд ли удастся.

Обращаться за правами международного образца нужно только в органы внутренних дел, в данном случае – в ГИБДД . Только они имеют право выдавать водительские удостоверения. Обращение в иные организации не допускается. При отсутствии свободного времени заполнить заявление можно на портале государственных услуг , но для предоставления пакета документов все равно придется приехать лично.

Достаточно ли национальных водительских прав для выезда за границу в чём разница между внутренним и международным удостоверениями

  • Дают право на вождение ТС, только на территории разных государств.
  • Соответствуют Венской конвенции.
  • Имеют ограниченный период действия , после истечения которого права нужно менять.
  • Выдаются согласно порядку выдачи , который прописан в одном документе – Постановлении Правительства № 1097.
  • Имеют подобное содержание и выдаются на одни и те же категории ТС, только в МВУ данные переведены на несколько языков.
  • Бумажные и пластиковые удостоверения старых образцов , выдаваемые до 2011 года. Содержание этих документов одинаковое, отличие состоит лишь в оформлении.
  • Пластиковые удостоверения, выдаваемые с 2011 по 2014 год . Эти НВУ практически не отличаются от тех, которые выдаются сейчас.

Получение национального ВУ и чем оно отличается

Текущий формат документа действует с 2011 года. После получения российского национального водительского удостоверения гражданин имеет право управлять автотранспортом той категории, что указана в документе (от А до Е). Он выпускается в виде пластиковой карточки розового цвета форматом 54х86 см.

  • истек срок действия;
  • документ пришел в негодность вследствие сильного износа;
  • возникла необходимость во внесении изменений в данные о владельце (другая фамилия, адрес прописки и так далее);
  • выявлено, что права были выданы после предоставления поддельных документов;
  • водитель по медицинским показаниям (вследствие травмы, болезни) не имеет право управлять автомобилем.

Как получить международные водительские права? Особенности оформления и внешнего вида документа

Необходимость в правах международного класса закономерно вытекает из желания гражданина России решит совершить путешествие между странами или взять автомобиль в аренду, находясь за границей. Как выглядит водительское удостоверение международного образца 2017 года, каковы требования к его оформлению и нюансы получения – описаны далее.

  1. Естественно, международные права без фото – недействительны. Потребуется 2 шт, параметрами как на паспорт. Бумага матовая, контуры несмазанные. Снимки могут быть цветными или черно-белыми. Если автовладелец водит машину в очках, то и на фото он должен быть в них. Линзы обязательно прозрачные. По религиозным мотивам, человек, оформляющий международные водительские права, перед тем как получить их, может быть сфотографирован в головном уборе.
  2. Квитанция об оплате госпошлины. В разных регионах стоимость может варьироваться.
  3. Загранпаспорт.
  4. Военный билет.

В чем отличия международных и национальных водительских прав

После принятия конвенций в них неоднократно вносились дополнения, а, значит, изменялся и внешний вид удостоверения водителя. Но следует отметить, что ранее выданный документ, отличающийся от современных прав, признается в государствах, подписавших конвенцию в Вене, до истечения его срока действия.

Привычные водительские документы при первоначальном получении выдают после обучения и сдачи установленных экзаменов. Вопросы замены документов с истекающим сроком действия и восстановления утерянных либо иным способом утраченных удостоверений решаются в порядке, установленном законодательством России и других стран СНГ.

Международные и национальные водительские права: в чем особенности и отличия

Права как национального, так и международного образца, выполняют единую функцию – подтверждают наличие у их владельца права на управление автомобилем, сдачу им необходимых экзаменов и выполнение других установленных законом требований. Выдачей и тех и других удостоверений занимаются территориальные подразделения ГИБДД. Но МВУ и национальные права имеют множество отличий, касающихся формы и содержания, правил выдачи, условий применения и иных значимых аспектов.

В России, например, порядок и формат получения водительского удостоверения установлен Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.199, нормами постановления Правительства РФ № 1097 от 24.10.2014, а также приказом МВД № 365 от 13.05.2009.

В чем отличие международных водительских прав от обычного автоудостоверения

Такие действия незаконны по меркам международного права, однако доказывать иностранному инспектору свою правоту чаще всего бесполезно, ведь он руководствуется исключительно указаниями своего начальства. Поэтому, собираясь посетить другое государство, передвигаться в котором планируете на машине, обязательно изучите список стран-участниц и оговорки их участия в Конвенции на портале договоров ООН.

Удостоверение старого формата до окончания его срока действия является действительным и может законно использоваться водителем. При этом, учитывая несоответствие образца документа международным стандартам, необходимо за границей иметь в наличии заверенный нотариусом перевод прав и МВП. Передвижение на автомобиле в государствах дальнего зарубежья только со старыми правами незаконно.

Обычные и международные водительские права: в чём разница

Если вы собираетесь арендовать автомобиль за границей, а то и вовсе перебраться в другую страну на ВНЖ или ПМЖ и там водить машину или мотоцикл, вам не обойтись без так называемых международных прав. Этот документ можно получить, предъявив уже имеющееся удостоверение. Но чем отличаются международные водительские права от обычных? Какие законы нужно знать водителю, готовому сесть за руль за рубежом, и может ли один документ заменить другой? В нашей статье вы найдёте ответы на все перечисленные вопросы.

Что касается международных прав, все нормы, связанные с данным удостоверением, приняты ЮНЕСКО в 1968 году. На официальном сайте организации можно найти актуальную версию закона, определяющего права и обязанности водителя, готового управлять автомобилем в разных странах мира. Этот закон называется «Венская конвенция о дорожном движении».


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча