ОЛЬГА ЛУШЕВА
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь - в спичках огонь»
Конструкт
«»
Сафаргалиевой Ольги Владимировны
Группа : вторая младшая
Вид НОД : познавательное развитие (формирование основ безопасности ) .
Тема : «Спички не тронь - в спичках огонь » .
Образовательная область : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Формы : фронтальная, индивидуальная.
Цель : Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности .
Планируемый результат : дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности .
Задачи Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Воспитательная : Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного .
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности .
Развивающая : Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Обучающая : Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности
Захар – воспитывать доброжелательность
Ярослава – приучить ребенка общаться спокойно, без крика
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания : формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения : принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания : беседа, поощрение.
Методы обучения : беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения :
Наглядные : Игрушки - заместители : кошка с забинтованными лапами и хвостом, пожарная машина , -пожарный ; предметы-оперирования : коробок спичек ; презентация с изображением печки, свечки, газовой плиты, костра, дома кошки.
Предварительная работа : Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности , игрушечной пожарной машины , беседы о правилах пожарной безопасности .
Учебно-методический комплект :
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Детство : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс» , Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.
3. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО, программа, реализуемой в ДОУ №96)
Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат
1. Подготовительный этап
Задача : познакомить детей с правилами безопасности при пожаре
Физминутка.
2. Этап понимания и коррекции
Задача : Определить понимание детьми правил безопасного поведения при пожаре
3. Практический этап
Задача :
Организовать практическую деятельность по применению знаний о правилах пожарной безопасности .
Эмоциональное стимулирование
Объяснение
Объяснение
Демонстрация
Объяснение
Объяснение -беседа
Эмоциональное стимулирование Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает реальную жизненную ситуацию. Побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели образовательной деятельности.
Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.
Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.
Ребята, поможем нашей кошечке?
Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?
Киска играла со спичками и подожгла свой домик
Может мы с вами объясним нашей кошечке, какие правила нужно соблюдать при пожаре . Согласны?
Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь , в спичках огонь !»
Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички ! Запомните - детям спички , зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!
От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар . В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны . В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен . Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
(показ иллюстраций по данной теме) .
Вот посмотрите на слайд, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их
Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.
Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.
Ребята, а если случилась беда - пожар , что нужно сделать?
Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?
Правильно, огонь разгорается , а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.
Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.
А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным , сообщить о пожаре .
Знает каждый гражданин
Это номер «01» .
Если к вам пришла беда-
Позвони скорей сюда.
Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.
Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар ?
Воспитатель : Почему их так называют «Пожарные » ?
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь !
А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?
Какого цвета пожарная машина ?
Воспитатель : Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар .
(показ иллюстрации на презентации)
Воспитатель : Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно ?
Воспитатель : Почему? кто мне ответит?
Воспитатель : Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Воспитатель : Когда пожарные тушили пожар , то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?
Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам
Физминутку "Пожарная машина "
Пламя высоко взлетает!
Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают!
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь , теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики
Ой, ребятки, кто это говорит, это же пожарный , давайте его послушаем.
-(пожарный предлагает посмотреть мультфильм и определить, правильно ли поступили Саша и Маша)
Мультфильм называется «Игра со спичками »
Итак, ребята вы посмотрели мультфильм и что же вы увидели
Что сделала маленькая девочка?
Когда начался пожар , куда спряталась девочка?
Разве можно было прятаться на верху шкафа? Почему?
Расскажите, как правильно нужно было поступить?
Итак, старший брат взял и оставил маленькую сестрёнку одну дома и она стала играть со спичками , а сам он ушел играть со своими друзьями. Девочка играла в игрушки, а потом нашла коробок спичек и начала играть с ними и случился пожар , девочка хотела убежать из квартиры, но дверь оказалась закрыта и она залезла на шкаф и спряталась там.
Правильно, ей надо было выйти на балкон квартиры и звать на помощь взрослых.
А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение» .
Спички нельзя (брать,
Газ нельзя (зажигать,
Утюг нельзя (включать,
У печки дверцы нельзя (открывать) .
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички ,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички (отобрать)
Если вдруг пожар возник ,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
Знает каждый гражданин
Пожарный номер . (01)
Молодцы, пожарный доволен , что вы усвоили все правила пожарной безопасности .
Воспитатель от имени пожарного благодарит детей за Кошку за правильные ответы и предлагает поиграть в игру «Пожар »
Выберем пожарных . У них есть каска, шланг, из которого вы будете тушить пожар .
Ребята для игры мы с вами выберем двух пожарных , которые и будут тушить пожар .
Скажите, какую роль будут выполнять пожарные ?
(набираем номер) .
Сейчас нам надо эвакуироваться из задымленной комнаты. Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.
«Сигнал сирены»
(Пожарные приезжают и тушат наш пожар ) Слушают
Потому что у нее сгорел дом.
Потому что она оставила огонь в доме без присмотра
Предполагаемые ответы детей
дети слушают воспитателя
предполагаемые ответы детей
Выполняют действия в соответствии с текстом разминки
Дети анализируют и предлагают варианты ответов
Предполагаемые ответы детей
На пожар приезжает пожарная машина
Пожарная машина красного цвета.
Дети произносят звук сирены сначала тихо – машина едет далеко, и громко – машина едет близко). Машина едет быстро. Потому что нужно затушить огонь .
Предполагаемые ответы детей
Смотрят мультфильм
Дети играю в сюжетно-ролевую игру «Пожарные "
Предполагаемые ответы детей
Дети выбирают роли
Предполагаемые ответы детей
Когда начался пожар , мы с вами должны позвонить в пожарную службу 01
Дети ознакомились с правилами пожарной безопасности
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог,
Дети демонстрируют знания приобретённые раннее Дети расслаблены, отдохнули
Готовы к дальнейшей деятельности
пожарной безопасности .
Дети проявляю интерес к игре.
Дети применили практически знания о правилах пожарной безопасности в игре «Пожар »
Активно принимают участие в игре
4. Заключительный этап
Задача : повторить правила пожарной безопасности Беседа , поощрение - Итак, ребята, пожарный просит нас повторить какие правила пожарной безопасности вы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками .
Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар :
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара .
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности ! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
Дети вместе с воспитателем вспоминают все что знают или узнали про пожарную безопасность .
Овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности
5. Открытость
Задача : ориентировать детей на самостоятельную деятельность.
Эмоциональное стимулирование,
Ребята, вы хорошо сегодня позанимались. Пожарный принес вам , вот такие разукрашки с пожарными , с машиной пожарной у всех они разные . Вечером домой придете и вместе с родителями разукрасите их и обязательно расскажите, какие правила пожарной безопасности вы запомнили .
Вам понравилась быть пожарными ? с кем бы вы хотели поиграть в такую игру?
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Дети ориентированы на свободную деятельность
Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания о причинах возникновения пожара. Развивать речь детей, память, сообразительность, мышление, наблюдательность. Воспитывать уверенность в своих действиях.
Оборудование: плакаты с изображением огня спички. Тарелка, бумага, стакан с водой. Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; свеча, краски, кисти, бумага.
Ход
Воспитатель: сегодня вы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте, что это?
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех глядит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
(огонь)
Сегодня мы с вами продолжим говорить об огне. Вы уже знаете, что издавна огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие – ПОЖАР. Люди заметили, что у огня есть враг. А вы знаете, что это?
Дети : Огонь боится воды.
Воспитатель: Давайте проверим это.
Воспитатель кладет на тарелку скомканный лист бумаги и поджигает его спичками. Затем заливает огонь водой. Пламя сразу гаснет.
Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Но сегодня еще в распоряжении пожарных есть пенные огнетушители и их используют при тушении горящей нефти или бензина.
Физкультминутка.
Дети, давайте превратимся в свечу. Наше тело будет играть роль свечи и поэтому останется неподвижным, а руки будут играть роль зажженного огня.
(стоя прямо, дети поднимают руки вверх соединяя ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону)
Воспитатель : Тили-тили-тили- бом
Загорелся кошкин дом…
А как вы думаете, ребята, что могло быть причиной пожара?
Дети: свеча, спички, дрова, чайник, вещи которые сушатся над плитой, сигарета.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать предметы, которые могли стать причиной пожара у Кошки в доме.
(дети рисуют)
Воспитатель: В зажигалке или спичке-
Огонечек –невеличка
Просит «Поиграй со мной
Я ведь робкий и ручной
Но плохая он игрушка
Подожжет диван, подушку,
Книжки, стол, ковер, обои
И большой пожар устроит»
Чтобы огонь всегда был добрым, с ним нужно правильно обращаться. Давайте повторим правила обращения с огнем. Если случится беда – пожар, что вы должны сделать?
Дети: Вызвать пожарных.
Воспитатель : Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон,
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Как это сделать? По какому номеру нужно звонить? Что сообщать еще в пожарную часть?
Дети : набрать по телефону 01. Сообщить адрес, где и что горит.
Повторить с детьми правила поведения во время пожара.
Разыграть ситуацию «В доме пожар»
Воспитатель: Дети, вы должны запомнить эти правила на всю жизнь. И никогда не использовать спички и зажигалки вместо игрушек.
Помните пословицу « В одной коробке сто пожаров »
Огонь красивый лишь на вид
Беда, коль дом, иль лес горит,
С огнем шалить – себе вредить…
Хочу вас в этом убедить.
Габриела Чегодару
Конспект занятия во второй младшей группе
по художественному творчеству (рисование )
на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка "
Программное содержание :
Цели : упражнять детей в работе с цветными карандашами;
упражнять детей в умении работать по образцу;
знакомство с правилом безопасности "спички детям не игрушка ";
Материалы и оборудование : игрушки сова , мишка и собака перевязанные бинтом, спички , имитация костра, демонстрационные карточки "правила пожарной безопасности", цветные карандаши, альбомный лист с нарисованной горящей спичкой .
Ход образовательной деятельности :
В. приглашает детей присесть за столы.
В. Ребята к нам в гости пришла тетушка сова "Здравствуйте ребята"
Д. Здравствуйте!
В. сова "Ребята я к вам прилетела рассказать одну историю, которая произошла у нас в лесу. Гуляли как то раз Мишутка и Щенок Бим по лесу и нашли коробочку в которой были спички . Но малыши не знали, что в коробочке спички , стали с ними играть и спичка зажглась , а рядом лежали сухие веточки разгорелся пожар. Мишутка и щенок получили ожоги и хорошо что доктор Айболит вовремя подоспел и перевязал и вылечил малышей. "
Рассказываю историю с помощью игрушек мишки и собаки .
Показываю карточки по правилам пожарной безопасности, спички и объясняю , что спички детям не игрушка .
В. Ребята у меня лист, а на нем нарисована горящая спичка предлагаю раскрасить и перечеркнуть получится предупредительный знак "Спички детям не игрушка " мы отдадим тетушке сове, Мишутки и щенку Биму. Они расставят в лесу и эти знаки будут всех предупреждать о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно.
В. Берем желтый карандаш и раскрашиваем спичку , палочку, стараемся не выходить за контур и раскрашиваем, чтоб не осталось белых мест.
Когда закончим раскрашивать палочку от спички , приступаем к огоньку, раскрашиваем красным карандашом.
Как дети раскрасят предлагаю помощь перечеркнуть спичку . Собираю работы и отдаю тетушке Сове.
В. Вот тетушка Сова возьмите и пусть каждый знает, что спички не игрушка .
Дети прощаются с героями.
Публикации по теме:
2 младшая группа «Детям спички не игрушка" В младшей группе был разработан и составлен план мероприятий по безопасности детей на период.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» (нетрадиционное рисование) Конспект НОД по художественному творчеству "Есть у солнышка друзья" (нетрадиционное рисование) Подготовила: Антропова Наталья Александровна.
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект открытого.
Конспект занятия в старшей группе «Спички детям не игрушка» Программные задачи: Образовательные: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен. Закреплять знания детей.
Конспект занятия «Спички детям - не игрушка» Тема «Спички детям – не игрушка» Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Обучающая.
Юлия Гармаш
Развлечение по по пожарной безопасности в младшей группе.
Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе «Пожарные »
Цель : формировать представление детей о пожароопасных предметах , которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Задачи :
способствовать формированию элементарных знаний о пожаре , его последствиях, действиях во время пожара ; формировать понятия о профессии пожарного ; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме : пожар , пожарный
Воспитатель.
Ребята, утром я встретила почтальона и он передал для нас письмо. Написано для группы «Всезнайки» . Прочитаем?
Воспитатель читает письмо.
Дорогие ребята, пишет вам пожарный Потушайкин .
Я приглашаю вас стать юными пожарными . Но для этого нужно выполнить трудные задания. Если выполните все задания, то в награду получите медали.
А задания я вам послал в конверте.
Воспитатель.
А вот и задания. Ну что, ребята, справимся с трудными заданиями?
1 задание
Игра «Хлопай-топай» .
Воспитатель.
Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте , а если названные действия могут привести к пожару – топайте :
Рисование (хлопают) ;
Просмотр мультфильма;
Чтение (хлопают) ;
Поджигание бумаги (топают) ;
Пение (хлопают) ;
Поджигание петарды без взрослых;
Лепка из пластилина (хлопают) ;
Вырезание из бумаги (хлопают) ;
Игра с зажигалкой (топают) ;
Зажигание свечки (топают) ;
Чтение стихотворений (хлопают) ;
Игра в мяч (хлопают) ;
Поджигание сухой травы (топают) .
Воспитатель.
Молодцы! Справились с первым заданием.
2 задание.
В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Друзья, что это? (вода)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр. (спички)
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – (пожарный ) .
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить …. (нельзя)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине ) .
Физкультминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
Игра «Опасно – не опасно»
Воспитатель.
А теперь следующее задание. Перед вами 2 коробки.
В коробке : игрушки, спички, свечка, утюг, чайник, и т. д.
Ребята раскладывают опасные предметы в красный обруч, а игрушки в синий обруч.
А в заключение каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут
избежать несчастья :
1. Не балуйтесь со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара .
2. Уходя из дома, не забывайте выключать
электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигайте без взрослых фейерверки, свечи или
бенгальские
Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности ! Это поможет
С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
Публикации по теме:
Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами.
Конспект НОД по пожарной безопасности в второй младшей группе «Поможем кошечке» Цель: ознакомление с правилами поведения при пожаре. П. с. : через инсценирование произведения устного народного творчества «Кошкин дом» в.
Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Конспект мероприятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Кошкин дом» Разработала и провела воспитатель Третьякова.
Развлечение по пожарной безопасности «Незнайка пожарный» НЕЗНАЙКА ПОЖАРНЫЙ. сценарий развлечения по противопожарной безопасности. ВЕДУЩАЯ Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным.
Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить и обобщить знания детей, от каких причин.
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Пожарная машина»
Тема: «Пожарная машина».Цель: Словарь: названия предметов в речи использовать правильно;
Ход занятия:
Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка. Посмотрите какая это игрушка? (Машина).
- А вы догадались, как называется эта машина? (Пожарная).
- Как вы догадались, по каким признакам вы определили, что это пожарная машина? (Машина красная, у нее номер 01, у нее наверху лестница и т. д.).
- Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.
- Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро? (Быстро).
- А как вы думаете, почему пожарная машина едет быстро? (Потому что нужно быстрее приехать на место пожара и потушить огонь, спасти людей).
- Пожарную машину, когда она едет, не только видно, но и слышно. Слышно сирену.
- Как сирена звучит? (У-у-у, у-у-у-у-у-у-у….).
- Скажите мне, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, огнетушитель, лопата и др.).
- Шланг нужен для воды, а как шипит вода, выливаясь из шлангов? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
- Подумайте ребята и ответьте мне на вопрос: Почему возникают пожары? (разные ответы детей).
От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров. Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается.
- Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь).
- Нужно хорошо знать правила, что бы, не было беды. Давайте повторим правила для маленьких детей.
В розетку пальцы нельзя … (включать)
Спички нельзя …. (брать)
Утюг нельзя … (включать)
Газ нельзя (зажигать)
- Запомните ребята, эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- Пожарниками называются люди, которые тушат пожар. Пожарная машина от слова«пожар».
- Как вы думаете, какие люди работают пожарниками? (Сильные, смелые, отважные, ловкие, мужественные и т. д.).
- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Ведущий:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)