05.03.2020

Презентация - правовое положение педагогических работников. Презентация - правовое положение педагогических работников Презентация правовая ответственность


Л.Пантелеев «Честное слово»
  • «Если дал честное слово, так надо стоять, чтобы не случилось - хоть лопни. А игра это или не игра - всё равно.»
  • « А когда он вырастет… Ещё не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что он будет НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК.»
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • -что такое ответственность?
  • -Что значит быть ответственным?
  • -Почему важно, чтобы одноклассник
  • был ответственным?
Кто поступает ответственно?
  • СИТУАЦИЯ 1 Ученик пришёл из школы. Решил выполнить домашнее задание.
  • Но, вдруг, за ним заходит товарищ и приглашает пойти на каток.
  • Очень хочется пойти. Он идёт на каток и катается там до позднего вечера, забыв про уроки.
  • СИТУАЦИЯ 2
  • * Ученик пришёл в школу и забыл дома тетрадь с домашним заданием. Учитель спросил его: « почему так случилось?» Как ответит самостоятельный ученик? -Я не приготовил ее с вечера. -Мама не положила его мне в портфель.
  • СИТУАЦИЯ 3
  • * Вы приходите домой и видите, что мама купила очень вкусное пирожное, каждому по одному. Очень хочется немедленно съесть. Как вы поступите: а) Съедите всё сами б) съедите только свою долю в) дождётесь остальных членов семьи и будете все вместе пить чай.
  • СИТУАЦИЯ 4
  • Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в одном экземпляре. Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать. Как вы поступите: а) Просто не принесёте книгу. б) Принесёте книгу и попросите дать её ещё раз.
  • в) Скажите, что забыли книгу дома.
  • СИТУАЦИЯ 5
  • * Мама попросила помыть посуду, но во дворе ребята играют в интересную игру. Очень хочется гулять. Как вы поступите: а) помою посуду, а потом пойду гулять б) не буду мыть посуду в) пойду гулять, а потом помою посуду.
  • СИТУАЦИЯ 6
  • * Вашего одноклассника вызвали к доске решать задачу, но он не может справится. Как вы поступите: а) подскажу б) подниму руку в) после уроков объясню товарищу решение.
«Совесть» А.Гайдар
  • Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
  • Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
  • Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
  • А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
  • - Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
  • - Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
  • Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
  • А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
  • Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
  • Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.
АНКЕТА
  • Когда вы поступали ответственно, какие чувства испытывали?
  • Как вы себя чувствовали поступив безответственно?
Шкала ответственности
  • ответственно
  • Не всегдаответственно
  • безответсвенно
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • -Что такое ответственность?
  • -Какие поступки можно назвать ответственными,
  • а какие безответственными?
  • Почему важно, чтобы одноклассники
  • были ответственными?
почта
  • -Я задумался…… -Я понял что….….
Интернет-ресурсы
  • Колокольчик: http://cs5482.userapi.com/g37750358/a_8624902d.jpg
  • 2. Отрисовка «Дети за партой»: автор Галина (Gapusja), Ростовская область
  • Сайт: http://pedsovet.su/

I.Виды юридической ответственности Ответственность за совершение преступлений. Все преступления прописаны в Уголовном кодексе РФ. Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за наиболее опасные (убийство, грабеж и т. д.)с 14 лет. Виды наказания: штраф, лишение права занимать должность, исправительные работы, лишение свободы, смертная казнь.




Возникает за нарушение договорных обязательств имущественного характера. Регламентируется Гражданским Кодексом РФ. Наиболее распространенные виды штрафных санкций– возмещение убытков и уплата неустоки. Несут рабочие и служащие за материальный ущерб, нанесен ный предприятию, учреждению… Различают три вида матери альной ответственности: индивидуальная ограниченная, индивидуальная полная, коллективная ответственность.


Применяется за нарушение трудовой, служебной, учебной, воинской дисциплины. Основными мерами взыскания являются замечание, выговор, увольнение. Различают три вида дисциплинарной ответственности: в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка; в порядке подчиненности; в соответствии с дисциплинарными уставами и положениями.


Выполняем задание: Задание группе 1 Прочитайте п.4 на стр и назовите основания для освобождения от юридической ответственности. Задание группе 2 Прочитайте п.5 на стр, назовите и объясните обстоятельства, исключающие преступность деяния. П


Наши выводы 1.Юридическая ответственность классифицируется по видам:уголовная,административная,гражданско- правовая,дисциплинарная,материальная. 1.Юридическая ответственность классифицируется по видам:уголовная,административная,гражданско- правовая,дисциплинарная,материальная. 2.В современном законодательстве закреплены правила, в соответствии с которыми в некоторых случаях люди могут быть освобождены от ответственности. 2.В современном законодательстве закреплены правила, в соответствии с которыми в некоторых случаях люди могут быть освобождены от ответственности. 3. Существуют обстоятельства, исключающие преступность деяния: необходимая оборона, обоснованный риск и так далее.


Домашнее задание Домашнее задание § 15, стр, заполните таблицу « Виды юридической ответственности» Виды юридическо й ответственн ости Какими нормативн ыми документам и регламенти руются Меры взыскания Примеры






ПРОБЛЕМА НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ Одной из относительно новых для демографии тенденций является рост числа детей, родившихся вне брака. За гг. их доля возросла с 19,6% от общего числа родившихся до 27,9%. Возраст матерей при внебрачных рождениях имеет два пиковых значения до 20 лет и 3035 лет. Первый пик отражает снижение возраста начала сексуальных отношений, рост добрачных беременностей, второй во многом осознанное материнство при отказе от регистрации брака со стороны как некоторых мужчин, так и женщин. Любопытно, что по данным переписи 2002 г. число женщин, указавших, что они состоят в браке, превысило число состоящих в браке мужчин на 65 тыс. (по переписи 1989 г. таких было 28 тыс.). Можно полагать, что многие женщины, воспитывающие детей вне зарегистрированного брака, считают себя тем не менее замужними, в то время как отцы этих детей неженатыми. Рост внебрачных рождений, с одной стороны, и незарегистрированных фактических супружеских союзов с другой, означают тенденцию разделения институтов брака и семьи. Эту тенденцию еще предстоит осознать ученым, занимающимся изучением семьи. Однако очевидно, что распад или ослабление семейных связей, рост числа неполных семей в стране 13 самым неблагоприятным образом сказываются на выполнении семьей основных функций. В неполной семье не только чаще возникают материальные проблемы, отражающиеся на хозяйственно-организаторской функции, но, что более опасно, возникает дефицит полноценных семейных отношений. При отсутствии одного из родителей ребенок не всегда может получить полноценное общение, удовлетворить в полной мере потребности в совместном проведении досуга, почувствовать психологическую защищенность. Кроме того, в неполной семье в урезанном виде реализуется функция социализации, поскольку ребенок лишен положительного образца для подражания в освоении роли семьянина. Чтобы не повторить в будущем неудачи в организации семейной жизни, детям из неполных семей приходится учиться на собственных ошибках и на ошибках своих родителей. Неполные семьи не могут полноценно выполнять и репродуктивную функцию, что неминуемо отражается на общей демографической ситуации.


Причины увеличения неполных семей Рост неполных семей непосредственно связан со сферой брачно-семейных отношений: -изменение моральных норм в области взаимоотношений полов; - распространение добрачных связей, -изменение традиционных ролей (семейных) мужчины и женщины; - утрата семьей своей производственной функции; - неподготовленность молодежи к браку; - завышенные требования по отношению к брачному партнеру; - алкоголизм и наркомания. Рост неполных семей непосредственно связан со сферой брачно-семейных отношений: -изменение моральных норм в области взаимоотношений полов; - распространение добрачных связей, -изменение традиционных ролей (семейных) мужчины и женщины; - утрата семьей своей производственной функции; - неподготовленность молодежи к браку; - завышенные требования по отношению к брачному партнеру; - алкоголизм и наркомания.

Слайд 1

Слайд 2

Правовое положение педагогических работников
педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

Слайд 3

Педагогических работников
) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации

Слайд 4

Трудовые права и социальные гарантии
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Слайд 5

Трудовые права и социальные гарантии
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; 7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Слайд 6

Трудовые права и социальные гарантии
Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации

Слайд 7

Трудовые права и социальные гарантии
Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена

Слайд 8


1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

Слайд 9

Обязанности и ответственность педагогических работников
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

Слайд 10

Обязанности и ответственность педагогических работников
7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя

Слайд 11

Обязанности и ответственность педагогических работников
10)проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, .

Слайд 12

Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Слайд 13

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации

Слайд 14

Педагог должен:
1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).

Слайд 15

4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.

Слайд 16

6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ-компетенциями

Слайд 17

Педагог должен:
1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

Слайд 18

4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.

Слайд 19

7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

Слайд 20

Слайд 21

10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка(культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). 11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать)воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 22

16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

Слайд 23


В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника

Слайд 24

Рабочее время педагогических работников
Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Слайд 25

Правила внутреннего трудового распорядка
В целях упорядочения работы ОУ и укрепления трудовой дисциплины в соответствии с требованиями ст.189, 190 ч. 2 Трудового кодекса РФ в учреждениях самостоятельно разрабатываются и утверждаются Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР), которые регулируют внутренний трудовой распорядок в учреждении и являются приложением к коллективному договору.

Слайд 26

Правила внутреннего трудового распорядка
Правила внутреннего трудового распорядка регламентируют: - порядок приема, перевода и увольнения работников; - основные права, обязанности и ответственности сторон в соответствии с трудовым договором; - режим рабочего времени, в том числе рабочую неделю по скользящему графику;

Слайд 27

Правила внутреннего трудового распорядка
продолжительность ежедневной работы, время ее начала и окончания; - применяемые меры поощрения и взыскания за нарушения трудовой дисциплины; - время отдыха, продолжительность дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков; - другие вопросы регулирования трудовых отношений с учетом их специфики и условий работы. Данные Правила утверждаются руководителем ОУ с учетом мнения трудового коллектива.

Слайд 28


С каждым работником образовательного учреждения заклю­чается трудовой договор. Трудовой договор - это письменное соглашение, составляемое в двух экземплярах и подписывае­мое сторонами (работником и работодателем). Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя (часть 1 статьи 67 ТК РФ).

Слайд 29

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
Получение работником трудового договора должно подтверждаться его личной подписью на экземпляре трудового договора, который остается у работодателя. На экземпляре договора, который остается у работодателя, работник собственноручно может сделать запись «Трудовой договор от... №... между... мной (Ф.И.О. работника) и... (данные работодателя) получен... (указать дату получения)» и поставить подпись.

Слайд 30

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
Трудовой договор вступает в силу со дня: 1) его подписания работником и работодателем, если иное не установлено нормативными правовыми актами, локальными актами или трудовым договором; 2) фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя либо его представителя.

Слайд 31

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
дата начала работы (в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (при­чины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора); условия оплаты труда (в том числе размер должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для дан­ного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

Слайд 32

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (ими) опасными условиями труда, если работник принимается им работу в соответствующих условиях, с указанием характе­ристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер pаботы);

Слайд 33

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных законода­тельством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Слайд 34

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи; об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (например, включение условия о выполнении педагогом трудовой функции вместо временно отсутствующего работника с определением порядка, сроков и оплаты такого замещения).

Слайд 35

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
Дополнительные условия, конкретизирующие права и обязанности сторон трудового договора, не должны ухудшать положение работника по сравнению с условиями, установленными действующим законодательством, коллективным договором, соглашениями и локальными нормативными актами.

Слайд 36

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
В трудовом договоре обязательно должен указываться размер доплат за совмещение профессий или должностей. Конкретный размер доплат определяется по соглашению сторон исходя из сложности выполняемой работы, ее объема, занятости работника по основной и совмещаемой работе и др., различные виды поощрения работников, действующие в учреждении, а также иные меры социальной поддержки работников могут быть предусмотрены в трудовом договоре (премии, вознаграждения по итогам года, выплата за выслугу лет, иные выплаты социального характера, услуги по социальному обслуживанию и т. д.).

Слайд 37

К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

Слайд 38

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Слайд 39

Прием на работу
На руководителя образовательного учреждения возлагается обязанность ознакомить принимаемых работников с локальными актами организации, имеющим отношение к их трудовым отношениям (часть 3 статьи 68 ТК РФ).

Слайд 40

Прием на работу
К правовым документам, с которыми работник должен быть ознакомлен под роспись, в частности, относятся: устав образовательного учреждения; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; должностная инструкция

Слайд 41

Прием на работу
должностная инструкция по охране труда; правила по технике безопасности; правила пожарной безопасности; санитарно-гигиенические правила; иные локальные нормативные правовые акты, знание которых необходимо для выполнения должностных обязанностей.

Слайд 42

Прием на работу
Инструктаж необходим: для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, обязателен инструктаж по охране труда; все принимаемые на работу лица, командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности;

Слайд 43

Прием на работу
кроме вводного инструктажа по охране труда проводятся I первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи; работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан opганизовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам

Слайд 44

Рабочее время
Рабочее время - это период, в течение которого педагогический работник в соответствии с трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами образовательного учреждения обязан исполнять свои трудовые функции, а также иные периоды времени, которые законодательством относятся к рабочему времени (часть 1 статьи 91 ТК РФ).

Слайд 45

Совместительство
Совместительство - это выполнение работником другой регулярной (штатной) оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работ по совместительству может выполняться как по месту основной работы (внутренне совместительство), так и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

Слайд 46

Совмещение
Совмещение профессий (должностей) - это выполнение работником дополнительной трудовой функции по другой или по такой же профессии (должности) у того же работодателя без освобождения от основной работы

Слайд 47

Совмещение
Не считаются совместительством: литературная работа, работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности; педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;

Слайд 48

Дисциплинарное взыскание
За совершение дисциплинарного проступка, т. е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1)замечание; 2)выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.

Слайд 49

Дисциплинарное взыскание
Такими основаниями являются: увольнение работника за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, а также за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей; за совершение виновных действий, дающих основание для утраты доверия, или совершение аморального проступка, если виновные действия, дающие основание для утраты доверия, либо аморальный проступок совершены работником по месту работы или в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

Слайд 56

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:
появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Слайд 57

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника
при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором; в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором; по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Слайд 58

Конфликт интересов
конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Слайд 59

Ст. 45 ФЗ « Об образовании в РФ» предусмотрено создание в каждой образовательной организации комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Слайд 1

Виды Юридической ответственности

Слайд 2

Слайд 3

Понятие юридической ответственности
Юридическая ответственность определяется как претерпевание лицом, совершившим правонарушение каких-либо лишений организационного, личного, имущественного, морального и иного характера в результате применения к нему конкретных мер наказания
3

Слайд 4

Принципы юридической ответственности
Законность Обоснованность Запрет возложения запрета повторно за одно и тоже правонарушение Неотвратимость ответственности Своевременность ответственности Целесообразность и гуманизм
4

Слайд 5

Основания наступления юридической ответственности
Материальное совершение лицом правонарушения, т.е. противоправного деяния, влекущего применение мер юридической ответственности
Формальное наличие правоприменительного акта, устанавливающего применение к правонарушителю юридических санкций
5
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 6

Условия наступления юридической ответственности
Деликтоспособность Вменяемость Виновность
6
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 7

Деликтоспособность
Признаваемая государством способность каждого носителя прав и обязанностей отвечать за свои действия, влекущее правовые последствия. Уголовная деликтоспособность в полном объеме – с 16 лет, в ограниченном – с 14 лет Административная деликтоспособность – с 16 лет
7
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 8

Вменяемость
Способность лица отдавать отчет в своих действиях и руководить ими. Данное свойство присуще только физическим лицам. Обратное вменяемости состояние (невменяемость) служит основанием освобождения от ответственности.
8
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 9

Виновность
Вина – это волевое сознательное отношение лица к своему деянию и его последствиям. Виновность выражается в форме умысла и неосторожности. Прямой умысел состоит в том, что лицо, совершившее преступление, осознает опасност своих действий (бездействия), предвидит возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления Косвенный умысел – осознание лицом, совершившим преступление, общественной опасности своих действий (бездействия), предвидение им возможности наступления общественно опасных последствий и хотя не желание, но сознательное допущение этих последствий либо безразличное к ним отношение
9
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 10

Освобождение от ответственности
Обстоятельства, исключающие опасность и противоправность деяния Необходимая оборона Состояние крайней необходимости невменяемость
Обстоятельства, освобождающие от ответственности при определенных условиях Непосредственно оговорены в нормах законов
10
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 11

Уголовная ответственность
Основанием уголовной ответственности является совершение преступления, под которым понимается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания (ст. 14 УК РФ) Все преступления в зависимости от характера и степени общественной опасности делятся на преступления небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие, особо тяжкие
11
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 12

Виды преступлений
Преступления небольшой тяжести Преступления средней тяжести Тяжкие преступления Особо тяжкие преступления
Умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых предусмотрено максимальное наказание до двух лет лишения свободы включительно Умышленные деяния с максимальным наказанием в виде лишения свободы до трех лет включительно Умышленные преступления, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы Только умышленно совершенные деяния, влекущие наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание
12
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 13


Наступает с 16 лет Закон предусматривает возможность наложения уголовной ответственности с 14 лет за совершение следующих преступлений: Убийство (ст. 105) Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.111) Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112) Похищение человека (ст.126) Изнасилование (ст.131) Насильственные действия сексуального характера (ст. 132) Кражу (ст.158) Грабеж (ст. 161) Разбой (ст.162) Вымогательство (ст.163) Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст.166)
13
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 14

Уголовная ответственность несовершеннолетних
Умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая ст. 167) Терроризм (ст. 205) Захват заложника (ст. 206) Заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст.207) Хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья ст.213) Вандализм (ст. 214) Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст.226) Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст.229) Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст.267)
14
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 15

Виды уголовных наказаний (ст.43)
Штраф Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград Обязательные работы Исправительные работы Ограничение по военной службе Ограничение свободы Арест Содержание в дисциплинарной воинской части Лишение свободы на определенный срок Пожизненное лишение свободы Смертная казнь (ст.44)
15
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 16

Административная ответственность
Основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения (проступка), под которым понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях РФ или законами субъектов РФ установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ)
16
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 17

Административные наказания (ст.3.2 КоАП РФ)
Предупреждение Административный штраф Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения Лишение специального права, предоставленного физическому лицу Административный арест Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства Дисквалификация Административное приостановление деятельности В отношении юридического лица могут применяться только предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное приостановление деятельности
17
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 18

Гражданско-правовая ответственность
Основанием является неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором, или иное причинение вреда в результате противоправного действия, не связанного с нарушением договора. Различают договорную и внедоговорную ответственность
18
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 19

Виды гражданско-правовой ответственности
Договорная ответственность Внедоговорная ответственность
Наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств. Субсидарная означает совместную ответственность по обязательству всех должников, причем кредитор вправе требовать исполнения обязательств в полном объеме или частично как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности. Субсидарная – дополнительная ответственность, возлагаемая дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником по обязательству. Наступает вследствие причинения вреда имущественным и личным неимущественным интересам, охраняемым гражданским правом. Законодательно выражена через институт обязательств вследствие причинения вреда и именуется деликтной ответственностью
19
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 20

Дисциплинарная ответственность
Основанием наступления дисциплинарной ответственности является совершение дисциплинарного проступка, заключающегося в нарушении дисциплины Дисциплина – это порядок, необходимый при всяком совместном труде, когда результаты деятельности целого коллектива зависят от четкого выполнения каждым членом своих функций
20
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 21

Виды дисциплинарных взысканий (ст.192 ТК)
Замечание Выговор Увольнение по соответствующим основаниям в следующих случаях: Неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п.5 ст 81) Однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей: А) прогул Б) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения В) разглашение охраняемой законом тайны Г) Совершение по месту работы хищения чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения Д) нарушение работником требований по охране труда, повлекшее за собой тяжкие последствия либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий
21
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 22

Конституционная ответственность
Основанием является совершение конституционного проступка, т.е. деяния, нарушающего запреты, установленные нормами конституционного законодательства Субъекты: Индивидуальные – должностные лица (Президент, депутат, судья Конституционного Суда и т.п.), граждане Коллегиальные (парламент, Правительство, избирательная комиссия и т.п.)
22
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 23

Виды конституционно-правовых санкций
Лишение общего или специального конституционно-правового статуса Досрочное прекращение (лишение) полномочий органа или должностного лица (роспуск парламента, отставка правительства, отзыв депутата, реформирование органов) Ограничение или лишение субъективного конституционного права, лишение избирательных прав, и иные
23
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 24

Задания
1. Ознакомьтесь со статьями, которые размещены на сайте газеты «Ведомости» http://www.vedomosti.ru/ и определите о каких видах юридической ответственности в них идет речь: Игроки: санкции должны напугать чиновников от 30.11.2009 Нашли экстремистов от 11.11.2010 Час икс: Право выше закона от 27.10.2010 Путин присоединился к борьбе Медведева с алкоголем от 11.11.2010 Средняя взятка – это «средняя температура по палате» от 13.10.2010 Бастрыкин призывает жителей Кущевской обращаться напрямую в СК от 13.11.2010
24
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 25

Задания
Внимательно прочитайте статью «Игроки. Санкции должны напугать чиновников» http://www.vedomosti.ru/ и дайте ответы на следующие вопросы: 1. Кто автор статьи? Что Вам о нем известно? 2. Время опубликования. 3. В чем, по мнению автора, выразилось усиление ответственности участников рынка? 4. Какие нововведения антимонопольного законодательства выделяет автор? 5. В чем Вы согласны с автором, а что вызывает у Вас сомнения или несогласие? Ответ аргументируйте.
25
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 26

Задания
Внимательно прочитайте статью «Нашли экстремистов» http://www.vedomosti.ru/ и дайте ответы на следующие вопросы: 1. Кто автор статьи? Что Вам о нем известно? 2. Время опубликования. 3. Что такое экстремизм? 4. Когда появилась статья «Организация деятельности экстремистской направленности»? 5. Приведите примеры проявления экстремизма в России в последнее время? 6. Какие меры могут способствовать снижению уровня экстремистских настроений и действий?
26
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 27

Задания
Внимательно прочитайте статью «Час икс: Право выше закона» http://www.vedomosti.ru/ и дайте ответы на следующие вопросы: 1. Кто автор статьи? Что Вам о нем известно? 2. Время опубликования. 3. Как характеризует автор законность? 4. Что такое легизм и в чем он проявляется? Напишите эссе по высказыванию автора статьи «…Любые серьезные мероприятия по модернизации, созданию инновационного общества могут быть успешны, только если войдут в синергию с законностью»
27
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 28

Задания
Внимательно прочитайте статью «Средняя взятка – это «средняя температура по палате»» http://www.vedomosti.ru/ и дайте ответы на следующие вопросы: 1. Кто автор статьи? Что Вам о нем известно? 2. Время опубликования. 3.Сколько фактов получения взятки зарегистрировано в этом году? 4. Каковы причины снижения активности в борьбе с коррупцией, по мнению председателя Национального антикоррупционного комитета? 5. Можно ли победить коррупцию? Ответ аргументируйте.
28
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 29

Задания
Внимательно прочитайте статью «Бастрыкин призывает жителей Кущевской обращаться напрямую в СК» http://www.vedomosti.ru/ и дайте ответ на следующий вопрос: Какие меры наказания ожидают задержанных подозреваемых в случае, если вина их будет доказана?
29
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 30

Задания
Посмотрите видеосюжет, созданный учащимися 11-го класса МОУ «Лицей №1» http://narod.ru/disk/27471985000/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA.avi.html и ответьте на следующие вопросы: 1. О каком правонарушении идет речь? 2. Какая предусмотрена ответственность за данное правонарушение? 3. Оцените работу ваших сверстников по пятибалльной шкале
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники
30

Слайд 31

Задания
1. Создайте коллекцию видеосюжетов по видам юридической ответственности, используя материалы видеохостинга YouTube http://www.youtube.com/ 2. Создайте видеоролик на правовую тематику и разместите его на YouTube . (см. инструкцию)
31
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 32

Инструкция по размещению материалов на YouTube
1. Создайте собственный аккаунт в на видеохостинге 2. Выполните регистрацию 3. Проверьте в почтовом ящике наличие письма со ссылкой для активации аккаунта 4. Подтвердите регистрацию 5. Для размещения видеоролика нажмите ссылку «Добавить видео» 6. Нажмите кнопку «Обзор» и выберите необходимый файл 7. Нажмите кнопку «Добавить видео» 8. После загрузки введите полную информацию о сюжете в специальных полях 9. Нажмите кнопку «Сохранить изменения»
32
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Слайд 33

Использованные материалы
Арбузкин А.М. Обществознание: Пособие для поступающих в высшие учебные заведения. – М.: ИКД «Зерцало-М», 2006 Нефедова Ю.Н. Основные приемы размещения информации в сети Интернет. ПФ ГУ-ВШЭ, Пермь 2010 http://www.vedomosti.ru/ http://www.youtube.com/ http://lawcanal.ru/news.html (юридический портал)
33
Ваулина Инна Георгиевна МОУ "Лицей №1" г. Березники

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Большинство поступков, совершаемых человеком в обществе, носит правовой характер. Для нормального существования общества требуется соблюдение правовых норм всеми людьми. Любое правонарушение противоречит нормам права, наносит вред гражданам, обществу, государству и влечёт за собой юридическую ответственность

Причины правонарушений Социальные: -жилищная проблема -безработица -низкий материальный достаток -экономический спад Психологические: -моральная распущенность -духовная нищета -неуважение к закону, правовой нигилизм -чувство безнаказанности Биологические: -наследование предрасположенности к совершению правонарушений от родителей -личность преступника

Юридическая ответственность – применение мер государственного принуждения к правонарушителю в установленной законом процессуальной форме.

Виды юридической ответственности:

Административная ответственность наступает за административные правонарушения с 16 лет (например, за нецензурную брань). Возлагается административными комиссиями, судом, органами внутренних дел, таможенными службами. Меры административного наказания: Предупреждение. Административный штраф. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Конфискация орудия или предмета. Лишение специального права. Административный арест.

Дисциплинарная ответственность Наступает за нарушение трудовой дисциплины с 16 лет (например, опоздание на работу). Возлагается руководителями предприятия. Меры дисциплинарной ответственности: Замечание. Выговор. Увольнение.

Гражданско – правовая ответственность наступает с 18 лет за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в связи с нарушением субъективных гражданских прав другого лица. Возлагается судом, административными органами. Меры гражданско – правовой ответственности: Штраф Ограничение свободы Возмещение вреда, убытков, уплата неустойки и т. д.

Уголовная ответственность наступает с 16 (14) лет за совершение преступления (например, кража из магазина). Возлагается судом. Меры уголовной ответственности изложены в ст. 44 Уголовного кодекса РФ: Штраф. Ограничение свободы. Исправительные работы и т. д.

Юридическая ответственность служит средством защиты интересов общества, граждан, государства от правонарушений, предупреждает совершение новых преступлений, воспитывает уважение к праву.

Спасибо за Внимание!



© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча