03.07.2019

Обслуживание онлайн кассы косгу. Фискальный накопитель: что это, стоимость, срок хранения. Налоговый учет расходов по онлай кассам


В 2019 году используйте фискальный накопитель для онлайн-касс вместо ЭКЛЗ. Из статьи вы узнаете, что такое фискальный накопитель, какова стоимость фискального накопителя, какой срок хранения ЭКЛЗ.

ФНС рассказала, на каких онлайн‑кассах можно работать :

В 2019 году нельзя работать со старыми кассами. Одно из отличий новой онлайн-кассы от старых кассовых аппаратов - фискальный накопитель. О нем и пойдет речь в статье.

Что такое фискальный накопитель

В онлайн-кассах вместо ЭКЛЗ устанавливается новый накопитель, который содержит ключ фискального признака. Так для чего же нужен фискальный накопитель? Это специальное средство, которое шифрует информацию о пробитых чеках на новых ККТ.

Накопитель — это шифровальное (криптографическое) средство защиты данных в опломбированном корпусе, содержащее ключи фискального признака, который обеспечивает:

  • возможность формировать признак;
  • запись данных в некорректируемом виде (с признаком);
  • энергонезависимое долговременное хранение данных;
  • формирование и проверку признаков;
  • расшифровывание и аутентификацию документов, подтверждающих получение ОФД фискального документа, переданного ККТ, направляемых в ОФД;
  • возможность шифрования данных в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой ОФД.

Проще говоря, это устройство шифрует и защищает сведения о расчетах по кассе, записывает и хранит фискальные данные. То есть разница между ЭКЛЗ и фискальным накопителем заключается в дополнительных функциях. Обратите внимание, что «Номер ФН» - заводской номер фискального накопителя из Отчета о регистрации или из Отчета об изменении параметров регистрации - обязательный реквизит онлайн-чека.

Как работает касса без накопителя? Если в кассе нет накопителя, то не получится передать данные о пробитых чеках в ФНС. Значит, такую технику использовать нельзя.

Компания может использовать накопители, номер и версия которых есть в реестре ФНС. Модели устройств различаются сроком эксплуатации и версиями форматов документов, которые поддерживаются.

Какой срок действия накопителя: 13 или 36 месяцев

Стандартный срок действия фискального накопителя составляет 13 месяцев. Его должны использовать большинство компаний. Для УСН, вмененки, патента, плательщиков единого сельхозналога и при оказания услуг есть фискальные накопители на 36 месяцев.

При совмещении спецрежима с общей системой, сезонной торговле и автономной работе ККТ разрешено покупать устройство, у которого ключ признака на 13 месяцев.

Обратите внимание: компания на спецрежиме может использовать накопитель со сроком действия ключа признака 13 месяцев вместо фискального накопителя на 36 месяцев. ФНС официально заявила, что штрафовать за такое нарушение не будет (письмо от 23 мая 2017 г. № ЕД-4-20/9679). Применять устройство на 13 месяцев можно до окончания срока действия ключа. Но после этого компания обязана установить элемент на 3 года. Иначе ей грозит штраф до 10 000 руб. (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Сколько стоит фискальный накопитель

Онлайн-касса стоит 25 000 руб. Столько насчитал Минфин. В эту сумму входит стоимость новой кассы, услуг ОФД и интернета (письмо Минфина России от 21 декабря 2016 г. № 03-01-15/76891).

Можно сэкономить 10 000 руб., если не покупать новую ККТ, а модернизировать старую. Понятно, что расчет Минфина приблизительный. Есть модели онлайн-касс и за 10 000, и за 50 000 руб. Но сколько бы компания ни заплатила, расходы можно списать в любом случае. Новый фискальный накопитель обойдется компании в среднем в 6000 руб.

Помимо расходов на саму онлайн-кассу надо еще заплатить за действия по настройке и программировании, замену ЭКЛЗ на фискальный накопитель, перечислить абонентскую плату ОФД за услуги по передаче информации о чеках налоговикам.

Как установить новый накопитель

Как вставить накопитель в кассу, читайте в инструкции производителя.

Например, в корпус Атол Sigma этот элемент устанавливается следующим образом:

  1. На нижней стороне аппарата открывают крышку отсека для накопителя.
  2. Устройство подключают к порту.
  3. Когда устройство установлено, отсек закрывают.
  4. После того, как кассу включают, она самостоятельно тестируется и выдаст пользователю сообщение о готовности к работе. В сообщении будет заводской номер ККТ и номер устройства.

ФНС рассказала, на каких онлайн‑кассах можно работать

Проверьте версию фискального накопителя. Накопитель ФН-1 использует старую версию формата фискальных данных 1.0. Обратитесь к разработчику кассы для перехода с версии 1.0 на версию 1.05.

Как сформировать отчет о закрытии фискального накопителя

Когда нужно перерегистрировать ККТ в связи с заменой фискального накопителя или снять ККТ с учета, возникает необходимость в закрытии фискального накопителя. В этом случае формируется отчет о закрытии фискального накопителя, информацию о котором компании передают в ИФНС вместе с заявлением о перерегистрации ККТ (о снятии кассы с учета). Исключение — те случаи, когда ККМ потеряна или украдена.

Закрытие накопителя нужно также при сбоях в работе этого элемента. В этом случае нужно внести изменения в базу устройств, обратившись в ИФНС. И только потом перерегистрировать ККТ в связи с заменой фискального накопителя.

Как сформировать отчет о закрытии накопителя? Отчет формируется только после того, как ОФД переданы все фискальные документы. Иначе система выдаст ошибку. После того, как отчет сформируется, в накопителе нельзя зарегистрировать новые документы, но можно получить данные о хранящихся.

Чтобы закрыть архив, нужно:

  • подключить ККТ к ПК и выполнить настройку связи;
  • в основном меню нажать ссылку «Закрыть архив ФН»;
  • заполнить поля «Дата» и «Время» в окне «Ввод даты и времени»;
  • в окне «Закрыть архив ФН» подтвердить операцию.

После того, как архив закроется, сформируется отчет, который будет отправлен ОФД. После закрытия, придется установить новый и перерегистрировать ККТ.

При ведении учета с 1 января 2019 г., составлении бухгалтерской (бюджетной) и иной финансовой отчетности действует новый порядок применения КОСГУ. Рассмотрим подробно методические рекомендации Минфина по его применению.

Группировка КОСГУ в 2019 году

В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказ ом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

Действующий с 1 января 2019 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2018 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

По статье 120 «Доходы от собственности» учитываются отдельные виды доходов от собственности исходя из экономического содержания операций с учетом вида имущества, передаваемого в управление (пользование). Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т.

Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» детализирована подстатьями 131 – 137 КОСГУ.

По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества.

Также группа 100 КОСГУ дополнена такими подстатьями как:

137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;

190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления», которые ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189).

Выплаты (компенсации) работникам

В 2019 г. по подстатье 211 «Заработная плата» учреждение, как и ранее, отразит начисление заработной платы работнику за выполнение им должностных обязанностей. Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет. Она подлежит отражению по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» (выплата пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы, за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2017 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2019 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Также предусмотрены подстатьи, предназначенные для отражения операций по выплатам бывшим сотрудникам:

264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам»;

265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме».

Оплата работ (услуг)

Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214)).

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2018 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2019 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

С 2019 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Также с 2019 г. выделяются новые подстатьи, отражающие операции:

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности.

Прочие расходы

В соответствии с п. 10.9 Приказа Минфина № 209н статья 290 «Прочие расходы» детализирована подстатьями, отражающими расходы на уплату:

  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).

Для отражения выплат текущего и капитального характера в Порядке № 209н предусмотрены следующие подстатьи:

  • 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
  • 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
  • 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».

Поступление (выбытие) нефинансовых активов

Детализация ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам. Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2018 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

Дополнены подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» для отражения приобретения неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

В бюджетном учете проводки такие:

ДЕБЕТ 0 105 36 340 КРЕДИТ 0 302 34 730 - отражена стоимость устройства;

ДЕБЕТ 0 106 21 310 КРЕДИТ 0 105 36 440 - учтена стоимость устройства в расходах на модернизацию;

ДЕБЕТ 0 106 21 310 КРЕДИТ 0 302 26 730 - учтена стоимость услуг по установке устройства в составе расходов на модернизацию;

ДЕБЕТ 0 101 21 310 КРЕДИТ 0 106 21 310 - увеличена первоначальная стоимость ККТ на сумму затрат на модернизацию;

ДЕБЕТ 0 302 34 830 КРЕДИТ 0 201 11 610 - оплачена стоимость устройства (по КОСГУ 340 одновременно увеличен забалансовый счет 18);

ДЕБЕТ 0 302 26 830 КРЕДИТ 0 201 11 610 - оплачена стоимость услуг по установке устройства(по КОСГУ 290 одновременно увеличен забалансовый счет 18).

Успейте оформить подписку на «Главбух» и получить в подарок чайник от Дмитрия Певцова.

Так для чего же нужен фискальный накопитель? Это специальное средство, которое шифрует информацию о пробитых чеках на новых ККТ.

Накопитель - это шифровальное (криптографическое) средство защиты данных в опломбированном корпусе, содержащее ключи фискального признака, который обеспечивает:

  • возможность формировать признак;
  • запись данных в некорректируемом виде (с признаком);
  • энергонезависимое долговременное хранение;
  • формирование и проверку признаков;
  • расшифровывание и аутентификацию документов, подтверждающих получение ОФД фискального документа, переданного ККТ, направляемых в ККТ ОФД;
  • возможность шифрования данных в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой ОФД.

Проще говоря, это устройство шифрует и защищает сведения о расчетах по кассе, записывает и хранит фискальные данные.

Чтобы включить фискальный регистратор, другую кассовую технику ККТ в разряд ОС в учётах (как бухгалтерском, так и налоговом), необходимо, чтобы он:

  • применялся для основной или управленческой деятельности;
  • длительно использовался (свыше 12 календарных месяцев).

Также устройство должно:

  • приносить выгоду (экономического характера);
  • не планироваться к продаже использующей организацией.

Эти условия указаны в ПБУ 6/01 «Учёт основных средств».

Чтобы записать кассовый аппарат в перечень амортизационного имущества компании в налоговом учёте, устройство должно:

  • находиться в собственности компании;
  • напрямую применяться для получения дохода (приносить финансовую прибыль).

Причём чтобы оприходовать аппарат, нужно погасить его стоимость амортизационными отчислениями.

Замена фискальных накопителей в кассе косгу

Инфо

Инспекция вправе считывать информацию с накопителя. Его данные сверят с информацией ОФД. Такие процедуры могут проводить в автоматизированном режиме.»

Как работает касса без накопителя? Если в кассе нет накопителя, то не получится передать данные о пробитых чеках в ФНС. Значит, такую технику использовать нельзя.

Компания может использовать накопители, номер и версия которых есть в реестре ФНС.


Модели устройств различаются сроком эксплуатации и версиями форматов документов, которые поддерживаются.

Срок действия фискального накопителя — 13 или 36 месяцев

Стандартный срок действия фискального накопителя составляет 13 месяцев. Его должны использовать большинство компаний.

Методических указаний по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах, утвержденных решением ГМЭК (Протокол от 25.06.2002 N 4/69-2002-25-06, далее — Методические указания), ЭКЛЗ представляет собой техническое устройство (комплекс программно-аппаратных средств в составе ККТ), обеспечивающее защищенную от необнаруживаемой коррекции регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о каждом из проведенных с использованием ККТ денежных расчетов, необходимой для полного учета доходов в целях правильного исчисления налогов.

При этом установить, заменить и снять ЭКЛЗ с кассового аппарата имеют право только центр технического обслуживания (ЦТО) и генеральные поставщики (п.

Важно

То есть разница между ЭКЛЗ и фискальным накопителем заключается в дополнительных функциях у последнего. Обратите внимание, что «Номер ФН» – заводской номер фискального накопителя из Отчета о регистрации или из Отчета об изменении параметров регистрации – обязательный реквизит онлайн-чека. Какие еще реквизиты должны быть в чеках

Эксперты Системы Главбух предупреждают

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ с функцией передачи ФД в инспекцию позволяет контролировать кассовую выручку организаций и предпринимателей удаленно.


Право проводить удаленные проверки с помощью автоматизированных систем закреплено пунктом 2 статьи 7 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Во время проверки инспекторы получают доступ к данным в базе ОФД и доступ к ККТ.

Методических указаний).

Таким образом, в соответствии с положениями приведенных выше нормативных актов установка (замена) ЭКЛЗ и установка марки-пломбы является обязательным условием использования ККТ по прямому назначению. Соответственно, расходы по оплате договора, предметом которого являются замена ЭКЛЗ и установка марки-пломбы, вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

— Энциклопедия решений. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ);

— Энциклопедия решений.


Статья 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;

— Энциклопедия решений.

Для УСН, вмененки, патента, плательщиков единого сельхозналога и при оказания услуг есть фискальные накопители на 36 месяцев. В частности, срок ключа 36 месяцев у фискального накопителя модели «ФН-1» исполнение 2 и «ФН-1.1» исполнение 4. При совмещении спецрежима с общей системой, сезонной торговле и автономной работе ККТ разрешено покупать устройство, у которого ключ признака на 13 месяцев.

Обратите внимание: компания на спецрежиме может использовать по разъяснениям ФНС накопитель со сроком действия ключа признака 13 месяцев вместо фискального накопителя на 36 месяцев.
ФНС официально заявила, что штрафовать за такое нарушение не будет (письмо от 23 мая 2017 г. № ЕД-4-20/9679). Применять устройство на 13 месяцев можно до окончания срока действия ключа. Но после этого компания обязана установить элемент на 3 года.
Иначе ей грозит штраф до 10 000 руб. (ч. 4 ст.

То есть, чтобы оприходовать кассовую технику, нужно в её первоначальную стоимость включить стоимость:

  • ОС (должна подтверждаться подлинными документами, предоставляемыми поставщиком);
  • транспортировки и доставки ОС на объект заказчика;
  • наладки ОС (специалисты поставщика запустят и наладят оборудование на объекте заказчика);
  • профессиональной консультации (информационных услуг), предоставляемой перед покупкой поставщиком ОС (часто предоставляется бесплатно);
  • посреднических услуг, если ОС приобреталось у них (договор прилагается);
  • различных сопутствующих затрат, косвенно связанных с покупкой и внедрением ОС.

С 2017 года в РФ внедряются онлайн-кассы - аппараты весьма сложные, требующие наличия специального ПО для работы. Кроме того, ПО само по себе нуждается в постоянной технической поддержке и отладке.

Внимание

В этом случае формируется отчет о закрытии фискального накопителя, информацию о котором компании передают в ИФНС вместе с заявлением о перерегистрации ККТ (о снятии кассы с учета). Исключение - те случаи, когда ККМ потеряна или украдена.

Закрытие накопителя нужно также при сбоях в работе этого элемента. В этом случае нужно внести изменения в базу устройств, обратившись в ИФНС.


И только потом перерегистрировать ККТ в связи с заменой фискального накопителя.

Как сформировать отчет о закрытии накопителя? Отчет формируется только после того, как ОФД переданы все фискальные документы. Иначе система выдаст ошибку.

Код ищут в Общероссийском классификаторе ОК 013-2014 (утверждённый Постановлением Правительства № 1 от 01.01.2002). Классификатор устанавливает, что к кассовым аппаратам следует применять код 330.28.23.13 (звучит как «Машины счётные, аппараты контрольно-кассовые…») или же код 330.28.23.13.120 («Аппараты контрольно-кассовые»). Классификатор предполагает, что ККТ должен соответствовать амортизационной группе № 4 (эксплуатация не более 7 лет).

Важно помнить, что с 2017 года этот бухгалтерский классификатор разрешается применять только для того, чтобы списать суммы затрат в налоговом учёте. Если же необходимо определить эксплуатационный срок ККТ для проводок в бухгалтерском учёте, использовать нужно положение ПБУ 6/01.

Примеры того, как следует вести учёт

Например, если касса стоит 29 тыс.

Бухгалтерский учёт фискального накопителя напрямую зависит от его цены. ККТ можно провести по-разному:

  • как основное средство (ОС);
  • в составе имеющихся материально-производственных запасов (МПЗ).

Изначальная стоимость ОС должна включать сразу все затраты, связанные с приобретением и доведением кассы до пригодного к эксплуатации состояния. То есть отдельно приобретённый фискальный накопитель входит в это сумму.

Разновидности техники

Устройства, используемые для кассовых операций, можно поделить на системы, функционирующие:

  • самостоятельно (автономные аппараты);
  • в составе общей системы (фискальный регистратор).

Автономные устройства работают самостоятельно, но могут подключаться к ПК или принтеру.

Организация заключила договор на обработку фискальных данных. Предметом договора является оказание услуг по обработке фискальных данных с применением технических средств оператора, в том числе проверка достоверности, сбор, запись, систематизация, накопление, хранение в некорректируемом виде, извлечение, использование, передача в адрес налогового органа, а также выполнение иных действий, связанных с обработкой фискальных данных. По какой подстатье КОСГУ следует учитывать вышеуказанные услуги?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Услуги, оказываемые учреждению оператором фискальных данных на основании договора о предоставлении последним права использования программных средств системы оператора, подлежат отражению по подстатье 226 "Прочие услуги, работы" КОСГУ.

Обоснование вывода:

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Калнинь Елена

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча