02.07.2020

Государственные гарантии и меры социальной поддержки детей-сирот. Законодательная база российской федерации 159 фз от


, от 01.07.2017 N 141-ФЗ , от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее также - арендуемое имущество), в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 144-ФЗ , от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

1) отношения, возникающие при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");

2) отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов государственных или муниципальных унитарных предприятий;

3) недвижимое имущество, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;

4) недвижимое имущество, которое ограничено в обороте.

5) государственное или муниципальное недвижимое имущество, если на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление) опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 144-ФЗ , от 29.06.2015 N 158-ФЗ , от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

3. Отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества").

Статья 2. Особенности отчуждения арендуемого имущества

1. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, решение о включении арендуемого имущества в акты планирования приватизации государственного и муниципального имущества может быть принято уполномоченным органом не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления в указанные координационные или совещательные органы. (в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

2. Государственное или муниципальное унитарное предприятие вправе осуществить возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, предусмотренным настоящего Федерального закона, в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендатора на приобретение указанного имущества.

3. Решение собственника арендуемого имущества, которое принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, о согласии на совершение унитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества, принимается не ранее чем через тридцать дней после дня направления указанным собственником уведомления в координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства (в случае, если эти органы созданы при соответствующем уполномоченном органе) и арендатору или арендаторам такого имущества. (в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

Статья 3. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества

Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"). При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что: (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 149-ФЗ , от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

1) арендуемое имущество на день подачи заявления находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного статьи 9 настоящего Федерального закона; (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 144-ФЗ , от 29.06.2015 N 158-ФЗ , от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном или статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления; (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 149-ФЗ , от 02.07.2013 N 144-ФЗ , от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

3) пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного статьи 9 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

5) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 265-ФЗ)

Статья 4. Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества

1. Уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

2. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", уполномоченные органы направляют арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным настоящего Федерального закона требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества (далее - предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера. (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 149-ФЗ)

3. Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого лицом, отвечающим установленным настоящего Федерального закона требованиям, а также получило в соответствии с законодательством Российской Федерации согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера. (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 149-ФЗ , от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

4. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества. (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 149-ФЗ)

4.1. Течение срока, указанного в части 4 настоящей статьи, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

5. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства). (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 149-ФЗ , от 03.07.2016 N 265-ФЗ)

6. В любой день до истечения срока, установленного частью 4 настоящей статьи, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

7. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.

8. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации: (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

1) отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

2) достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

9. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:

1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества; (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 149-ФЗ)

2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи; (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 149-ФЗ , от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.

10. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным частью 9 настоящей статьи, уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:

1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации государственного или муниципального имущества, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";

2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

10.1. Субъект малого или среднего предпринимательства, утративший по основаниям, предусмотренным пунктом 1 или 2 части 9 настоящей статьи, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, в отношении которого уполномоченным органом принято предусмотренное частью 1 настоящей статьи решение об условиях приватизации государственного или муниципального имущества, вправе направить в уполномоченный орган в соответствии со настоящего Федерального закона заявление при условии, что на день подачи этого заявления арендуемое имущество, в отношении которого таким субъектом ранее было утрачено преимущественное право на его приобретение, находится в его временном владении и (или) временном пользовании в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества. (в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

11. В договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 149-ФЗ)

Статья 5. Порядок оплаты государственного или муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение

1. Оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее пяти лет. (в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

2. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.

4. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.

5. В случае, если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны. (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 149-ФЗ)

6. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.

Статья 6. Последствия несоблюдения требований к порядку совершения сделок по возмездному отчуждению государственного или муниципального имущества

1. Сделки по приватизации государственного или муниципального имущества и иные сделки, направленные на возмездное отчуждение государственного или муниципального имущества и совершенные с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом, ничтожны.

2. В случае продажи арендуемого имущества с нарушением преимущественного права на его приобретение субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным настоящего Федерального закона требованиям, в течение двух месяцев с момента, когда он узнал или должен был узнать о таком нарушении в отношении арендуемого имущества, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей покупателя в судебном порядке.

Статья 7. О внесении изменения в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"

"5. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом.".

Статья 8. О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

"4. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.";

Снимаем помещение у ФГУП (договор аренды 11 месяцев с преимущественным правом пролонгации). Данное помещение находится в хозяйственном ведении у данного ФГУПа. Помещение в федеральной собственности. В 159ФЗ указано, что нельзя выкупить помещения...

600 стоимость
вопроса

вопрос решен

Можно ли выкупить федеральное имущество, находящееся в оперативном управлении?

малое предприятие ООО, арендует долгосрочно помещение у ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава РФ под магазин. Право аренды получено через торги, проводимые федеральным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением ФГБОУ по согласованию с минздравом...

Оформление земельного участка под приобретенным помещением

Доброе время суток, организация воспользовалась преимущественным правом на приобретение арендуемого недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом 159 ФЗ Об особенностях отчуждения... предметом ДКП является помещение, права на зем.уч....

08 Апреля 2019, 01:56, вопрос №2320040 Светлана Кротова, г. Москва

Что будет с договором аренды, останется ли он в силе при ликвидации МУП?

Доброго времени суток! Подскажите, вопрос следующий, являясь индивидуальным предпринимателем, в прошлом году заключил договор аренды с Мупом на 5 лет, с согласия главы администрации района. Муп в этом году собираются ликвидировать. Что будет с моим...

16 Июня 2018, 16:24, вопрос №2026374 Александр Борисович, г. Москва

700 стоимость
вопроса

вопрос решен

Имеют ли право на бесплатное питание в школе дети без попечения родителей?

Здравствуйте! Дети в статусе оставшиеся без попечения родителей (отца нет мать лишена род. прав) живут в семье опекуна. Имеют ли право на бесплатное питание в школе? Какие законы именно питание в школе регулируют, помимо 159 фз? директор утверждает,...

Распространяются ли на слушателей нормы ФЗ №159?

Вопросы: 1. Какие дополнительные гарантии и виды социальной поддержки распространяются на детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, зачисленных на обучение по программам профессионального обучения на бюджетной основе в качестве...

Продление или приостановка ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества"

Добрый день! Имеется ли на сегодняшний день информация о продлении или приостановке 159 ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества..." ?

18 Сентября 2017, 14:47, вопрос №1754820 Диана, г. Санкт-Петербург

Ипотека нежилого помещения и закрытие ИП

Сейчас я ИП открыт расчётный счёт хотела бы закрыть ИП но как быть с ипотекой выкуп нежилого помещения по ст. 159 ФЗ?

Эмансипация сироты

Перечислите, пожаоуйста, документы, необходимы для эмансипации девушки-сироты 17 лет. Также было бы желательно узнать о сроках и возможностях

Возможен ли выкуп арендуемого помещения не по 159-ФЗ?

Имеем договор аренды с 1994 по 2017 г. В нем написана фраза "аренда с правом выкупа", но процедура выкупа не прописана(очень старый договор). Хотим выкупить у города, субъектом малого бизнеса не являемся. Возможно ли выкупить помещение?

25 Мая 2017, 23:51, вопрос №1647763 Галина Михайловна, г. Москва

Я сирота, если возьму квартиру в кредит, потеряю ли я право на получение квартиры от государства?

я сирота если я возьму квартиру в кредит, потеряю ли я квартиру которая должно дать государство в будущем

Дети, которые получили такой социальный статус как сироты, всячески поддерживаются государством.

Они имеют некоторые обязательные , которые призваны оказывать им материальную поддержку, предоставление обучения, а также общественную адаптацию.

Все это закреплено в ряде Федеральных нормативных документов, а также иных нормативно-правовых законах, которые выдаются региональными органами и федеральными субъектными образованиями.

Кто относится к данной категории

Перед тем, как рассказать о каких правах идет речь, необходимо четко представлять понятие сирота, а также малыша, который остался без нужного попечения своих родителей.

Первая категория, это дети-сироты . Их понятие четко оговорено в действующем правовом поле. Это несовершеннолетние, которые остались без своих родителей, либо одного человека, выполнявшего такие обязанности (матери или отца).

Закон делит их на две возрастные категории :

Из этого следует, что понятие сирота, включает в себя смерть родителей, или одного из них, который осуществлял воспитание ребенка.

Кроме этого, важно знать, что статус сироты гражданин может получить, если нет достоверных сведений о смерти матери и отца, но они в установленном правовом порядке (по решению судебного органа) признаны без вести пропавшими, либо умершими.

Вторая категория, это дети, которые остались без попечительства матери и отца . Под этим понятием подразумевается невыполнение матери, отца, либо обоих, своих обязанностей по воспитанию и надлежащему содержанию детей. Поэтому лишение прав матери и отца в отношении своих родных детей, относит последних в категорию тех, кто остался без попечительства.

Простыми словами, если у ребенка есть родители, но они лишены законных прав в отношении его, значит формально он является сиротой, то есть остается без опеки, и о нем должно заботится государство.

Лишение законных прав родителей в отношении своих детей может происходить только по мотивированному решению судебного органа.

Дети, оставшиеся без опеки, делятся на две категории :

  • тем, кому не исполнилось 18 ти лет, то есть малолетние или несовершеннолетние;
  • те, кто остался без опеки в возрасте от 18 до 23 лет, но в этот момент проходит обучение в стационарных образовательных учреждениях нашего государства.

Важно знать, что родители, утратившие права на своих детей, могут их восстановить. Поэтому статус оставшихся без попечительства, у последних может быть снят, и они автоматически потеряют все льготы.

Законодательное регулирование

Если говорить о законодательных актах , которые определяют и регулируют статус таких лиц, то они следующие:

Важно знать, что высшую юридическую силу имеют наша Конституция, Семейный свод законов (кодекс) и Федеральные нормативные документы. Акты всех субъектов Федерации не могут сужать права данных лиц, а могут их только увеличивать.

Федеральный Закон о дополнительных социальных гарантиях

Во исполнение установленных обязанностей, которые взяло на себя государство, по обеспечению сирот и других лиц, которые были лишены материнского и отцовского попечения, был принят еще один законодательный акт. Он расширил аспекты социальной помощи, вышеуказанным гражданам.

Это 159 Федеральный Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, и детей оставшихся без попечительства родителей». Он устанавливает некоторые социальные права и льготы, а также гарантии, о которых будет рассказано ниже.

Несмотря на то, что он был принят в 1996 году, его некоторые пункты, согласно заключительным положениям, вступили в силу только 1.01.1998 года. Они касались дополнительных гарантий в образовании и трудовых правоотношениях между работодателями и вышеуказанной категорией лиц.

Следующий аспект, на который нужно обратить внимание, это на требование статьи 12 данного Закона. Она гласит, что нормативные документы, регулирующие льготы и различные компенсации детям-сиротам, а также тем, кто лишен опеки матери и отца, что были выданы Президентом нашей страны, Правительством, а кроме этого региональными (муниципальными) и иными федеральными властями, должны иметь строгое соответствие с вышеуказанным документом.

Сразу стоит сказать, что принят он был в 1996 году. По изменениям от июля 2016 года можно отметить, что дополнительные льготы или компенсации данным гражданам нашей страны не уменьшены, но некоторые расходы были возложены на местные (муниципальные) и региональные органы бюджета.

Важно понимать, что в некоторых случаях, данный Закон разрешает региональным и федеральным властям вводить дополнительные льготы и гарантии для сирот и тех, кто лишился родительского попечительства. Но их введение должно быть обосновано наличием денежных средств в местных и региональных бюджетах, для исполнения норм о необходимых льготах и компенсациях.

Перечень мер помощи и компенсаций

Какие льготы, а также другие права (компенсации) определены таким данным нормативным документом:

  1. Права, которые дают дополнительные законодательные гарантии для получения образования за счет нашего государства.
  2. Права, которые дают гарантии для получения бесплатного медицинского обслуживания во всех, без исключениях, государственных и региональных медицинских учреждениях.
  3. Права на получение имущества, в том числе жилья.
  4. Гарантии, которые дают право на труд.
  5. Гарантии, связанные с обеспечением таких детей бесплатной государственной юридической помощью.

Это тот перечень компенсаций, а также других льгот, на которые можно рассчитывать данная категория граждан. Рассмотрим каждый пункт более подробно.

В 1-м случае сиротам, и тем, кто остался без попечительства, государство гарантирует льготы в процессе обучения . К ним следует отнести следующие права:

  • возможность бесплатного получения образования, либо зачисления в учебное заведение более высокого класса (такая возможность предоставляется тем, кто закончил училище или техникум, и желает продолжить образование в учебном заведении высшей аккредитации – техникуме, высшем учебном заведении), а также получить второе высшее образование;
  • повышенная , что больше обычной на 30-50%;
  • обязательная компенсация в виде социальной материальной помощи на покупку учебников и письменных приборов (выплата денежной суммы, которая эквивалентна тройной стипендии один раз в год);
  • бесплатное питание в любом учебном учреждении;
  • предоставление бесплатного места в общежитии;
  • бесплатное обучение за счет государства и направление на работу и стажировку.

Важно знать, что такие льготы действуют не только в региональных учебных учреждениях, но и в Федеральных. К учебным заведениям Федерального значения относят ВУЗы, которые готовят специалистов в области обороны, а также защите юридических прав и свобод граждан (служащие силовых ведомств, прокуратуры и других государственных организаций).

Вторая категория, это медицинское обслуживание . Сюда входит бесплатное лечение во всех, без исключения, государственных и коммунальных образованиях медицины, а также выделение финансовых средств на операции за пределами страны. Также данная категория граждан не платит за различные операции, протезирование и реабилитацию после серьезных травм.

К медицинским льготам также относится бесплатное предоставление различных путевок для оздоровления либо денежная компенсация за приобретенные. Гарантирован бесплатный проезд в место оздоровления и обратно.

После выделения жилых метров с лицом, достигшим 18 лет, подписывается короткосрочный договор социального найма на 5 лет. По истечении такого срока, по исключительным обстоятельствам, он может быть пролонгирован (продлен). Также жилье может быть отдано в долгосрочный найм и стать собственностью лица.

Четвертая категория, это право на работу и социальную защиту . Эти гарантии делятся на такие категории:

  • если такой гражданин стоит на учете в бирже труда, то он имеет полное право на получение средней зарплаты по региону на протяжении полугода, пока не будет трудоустроен;
  • если предприятие, где работает сирота, ликвидируется, то работодатель обязан трудоустроить такое лицо на новой работе;
  • сироту либо гражданина, оставшегося без попечительства родителей, не имеют право сократить.

Пятая категория льгот, это предоставление бесплатной юридической консультации и помощи . Это требование распространяется не только на защиту по уголовным производствам, но и по гражданским. Отказ в бесплатной правовой помощи является нарушением прав таких граждан.

Местными органами региональной власти детям сиротам устанавливается бесплатный проезд в любом городском транспорте, не считая такси, а также оплата различных финансовых сумм в виде дополнительных пособий.

Федеральный Закон № 159 существенно расширил перечень льгот и иных пособий, которые полагаются детям-сиротам и тем, кто остался без попечительства родителей. Он также рекомендовал местным органам самоуправления ввести дополнительные компенсации, льготы и материальные вознаграждения для улучшения их уровня жизни и социальной защиты.

О законе 159 ФЗ и жилищной проблеме данной категории граждан смотрите в следующем видеосюжете:

Дети-сироты получают разностороннюю помощь и поддержку со стороны государства. Они имеют целый ряд обязательных льгот, призванных оказывать им финансовую поддержку, помощь в получении образования и социальной адаптации. Права сирот закреплены в нескольких законодательных и нормативно-правовых документах, основными из которых являются Семейный кодекс РФ и Федеральный закон №159-ФЗ.

Данный закон распространяется на 2 категории детей:

  • детей-сирот;
  • детей, которые остались без попечения родителей.

Таким образом, сирота – это ребенок, у которого умерли родители или один из них, осуществлявший его воспитание.

Помимо этого, статус сироты может быть присужден ребенку, который не имеет сведений о смерти родителей, но они по решению суда признаны умершими либо без вести пропавшими.

Ко второй категории причисляются дети, оставшиеся без попечительства матери либо отца. Это дети, мать или отец которых не выполняет свои обязанности по их воспитанию и развитию. Родители таких детей лишаются своих родительских прав, а значит, обязанность по заботе о ребенке берет на себя государство. Если родители восстанавливают свои права, ребенок автоматически теряет все льготы.

Обе категории детей по закону делятся на две подкатегории:

  • дети, которые потеряли родителей в возрасте до 18-ти лет;
  • дети, родители которых ушли из жизни, когда им было от 18-ти до 23-х лет, и которые находились на обучении в образовательных учреждениях.

Основные положения закона №159-ФЗ

Федеральный закон №159-ФЗ содержит все основные аспекты предоставления помощи, положенной сиротам, и детям, которые остались без попечения родителей. Документ устанавливает права и льготы, а также гарантии со стороны государства.

Рассматриваемый законодательный акт был принят еще в 1996 году, но все его положения начали действовать лишь спустя два года. С тех пор в документ неоднократно вносились дополнения и корректировки, в соответствии с которыми льготы не были сокращены, но некоторые функции по их обеспечению были переданы местной власти.

Федеральный закон №159-ФЗ говорит о том, что все прочие нормативные документы, касающиеся предоставления льгот и компенсаций детям-сиротам, должны полностью соответствовать положениям основного закона.

В определенных случаях Федеральный закон №159-ФЗ позволяет региональной и федеральной власти вводить дополнительные льготы и привилегии для сирот и тех детей, которые лишились родительской опеки. При этом их утверждение должно обосновываться наличием финансовых ресурсов в местных и региональных бюджетах. Рассматриваемым законом для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены права и льготы.

Права и льготы такие:

  • право на получение образования за бюджетный счет;
  • право на получение бесплатной врачебной помощи во всех государственных и региональных медучреждениях;
  • право на обеспечение жильем;
  • льготы при трудоустройстве;
  • право на получение бесплатной юридической помощи.

Это основной перечень привилегий, которые получают дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки. Рассмотрим подробнее каждое из указанных направлений.

Получение образования и жилья

Сироты и дети, оставшиеся без опеки родителей, имеют право на получение льгот в процессе обучения.

А именно:

  • возможность прохождения обучения за счет бюджетных средств либо зачисления в образовательные учреждения более высокого уровня;
  • право на получение социальной стипендии (превышающей простую стипендию ориентировочно на 30-50%);
  • право на получение компенсационных денежных средств на приобретение учебников и других предметов, необходимых для обучения (размер компенсации в среднем составляет сумму тройной стипендии один раз в год);
  • право на бесплатное питание в учреждениях образования;
  • право на бесплатное проживание в общежитии учреждения образования;
  • право на стажировку и трудоустройство после окончания учебы.

Перечисленные льготы действуют не только в региональных образовательных учреждениях, но и в федеральных. К последним относятся вузы, готовящие специалистов в сфере обороны, госслужащих и работников силовых структур.

После получения жилья лицо, достигшее совершеннолетнего возраста, подписывает договор социального найма, рассчитанный на пять лет. После истечения указанного срока договор может быть пролонгирован. В ряде случаев жилье может быть передано в долгосрочный найм с последующей передачей в собственность лица, проживающего в нем.

Медицинское обслуживание и трудоустройство

Важнейшая сфера, в которой государство оказывает поддержку сиротам – это сфера медицинского обслуживания.

Государство гарантирует детям, оставшимся без родителей, бесплатное лечение во всех коммунальных и государственных медучреждениях.

Кроме этого, сироты и дети, которые остались без опеки родителей, имеют право на бесплатное оперативное вмешательство, протезирование и реабилитационные мероприятия внутри страны, а в некоторых ситуациях – и за рубежом.

В перечне медицинских льгот также находится:

  • предоставление бесплатных путевок на оздоровление;
  • компенсация денежных средств за приобретенные путевки в оздоровительные учреждения;
  • бесплатный проезд до места оздоровления и обратно.

В трудовой сфере у сирот и детей, оставшихся без опеки родителей, есть следующие права:

  • если лицо состоит на учете в центре занятости, оно имеет право на получение средней зарплаты по региону в течение шести месяцев – до тех пор, пока не будет трудоустроено;
  • если организация, в которой трудится гражданин, имеющий право на льготы, ликвидируется, обязанностью работодателя является его трудоустройство на новое рабочее место;
  • гражданина, имеющего рассматриваемые льготы, не могут сократить.

Кроме этого, сиротам и детям без родителей оказывается бесплатная юридическая помощь. Также они имеют право на бесплатный проезд в городском транспорте и другие привилегии, устанавливаемые местными органами власти. Перечень таких привилегий в различных регионах может отличаться.

Выкуп арендуемого имущества по 159-ФЗ стал бессрочным!

3 июля 2018 г. Президент РФ подписал Закон №185-ФЗ, направленный на расширение имущественной поддержки малого и среднего бизнеса.

Основные изменения коснулись Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (так называемый закон о «малой приватизации»). А именно:

    Преимущественное право на приобретение субъектами МСП арендуемого ими недвижимого имущества становится бессрочным.

    Данное право распространяется на федеральное имущество . Ранее воспользоваться им можно было только в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности.

    При определении права на выкуп привязка к конкретной дате заключения договора аренды (до 01.07.2015 г.) отменяется. Арендуемое имущество должно непрерывно находиться во временном владении и (или) временном пользовании субъекта МСП в течение двух и более лет на день подачи заявления о реализации права (три года – в отношении имущества, включенного в перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства).

Также закон вносит изменения в Земельный кодекс РФ, позволяющие использовать земельные участки для оказания поддержки предпринимателям.

Процедура выкупа муниципального имущества разделена на определенные этапы и занимает достаточно много времени. И практически на каждой стадии процесса выкупа потенциальные собственники (арендаторы) сталкиваются с определенными проблемами.

Специалисты Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ» имеют передовой опыт работы по выкупу арендуемого муниципального имущества, в том числе проведут полное сопровождение выкупа арендуемого имущества, помогут арендаторам с возникающими проблемами, при необходимости проведут судебное обжалование каких-либо действий и актов в ходе выкупа.

За дополнительной информацией обращайтесь к Александру Малмыгину - руководителю Отдела договорной и хозяйственной практики Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ» .

Профессиональная деятельность: подготовка и экспертиза договоров и сделок, а также возникающих в связи с ними правоотношений; сопровождение сделок с недвижимым имуществом; оформление прав на землю; внешнеэкономические сделки; консультирование и защита прав в области гражданского, административного, трудового, земельного права, представление интересов клиентов в суде.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча