28.09.2019

Должностная инструкция руководителя структурного подразделения образовательного учреждения. Должностная инструкция начальника структурного подразделения


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Руководителя структурного подразделения

(по документационному обеспечению управления)

  1. 1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от21.08.1998г. №37 «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, учреждениях и организациях».

1.2. Руководитель структурного подразделения относится к категории руководителей.

1.3. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность руководителя структурного подразделения.

1.4. На должность руководителя структурного подразделения назначается лицо с высшим, или средним специальным образованием, имеющей опыт работы по делопроизводству не менее5 лет.

1.5. Руководитель структурного подразделения назначается на должность приказом директора техникума, подчиняется непосредственно директору техникума.

1.6. Руководитель структурного подразделениядолжен знать:

Конституцию Российской Федерации;

Законодательство о труде;

Законодательные и нормативные правовые акты, постановления, положения, инструкции и другие нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся документационного обеспечения управления;

Основные положения Единой государственной системы делопроизводства;

Стандарты унифицированной системы организационно- распорядительной документации;

Организационно-функциональную структуру организации, распределение обязанностей между руководящими должностными лицами организации и структурными подразделениями;

Порядок контроля прохождения служебных документов и материалов;

Порядок оформления, классификации, хранения, экспертизы ценности документов;

Организацию архивного дела;

Порядок планирования, проектирования и технологию работы на базе организационной и вычислительной техники служб документального обеспечения техникума;

Порядок работы с персональным компьютером, современные компьютерные программы, а также уметь пользоваться Интернетом;

Нормы делового этикета и уметь работать с людьми;

Устав, приказы и указания директора техникума, основные нормативно-методические документы, регламентирующие правила составления и оформления документов;

Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

Правила и нормы охраны труда.

1.7. Руководитель структурного подразделения в работе руководствуется:

Уставом, приказами и указаниями директора техникума;

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими правила составления и оформления документов и организацию работы с ними;

Инструкцией по делопроизводству;

Правилами внутреннего трудового распорядка техникума;

Настоящей должностной инструкцией.

1. 8. В период временного отсутствия руководителя структурного подразделения его обязанности возлагаются на документоведа (секретаря директора) приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции

2.1.Организация и контроль движения документов в техникуме с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.

2.2.Внедрение и совершенствование автоматизированной системы делопроизводства.

2.3.Сопровождение программного и информационного обеспечения, внедрение технологической базы данных.

2.4.Оформление, выпуск, учет и хранение приказов и распоряжений по техникуму.

2.5.Экспедиционная обработка, прием, регистрация, учет, хранение, доставка и рассылка корреспонденции, в том числе с применением электронных и факсимильных средств связи.

2.6. Обеспечение режима доступа к документам и использования информации, содержащейся в них.

2.7.Обеспечение техникума бланками на электронном носителе для составления соответствующих документов, касающихся делопроизводства.

2.8. Прием и отправка документов по почте, факсу, электронной почте и их первичная обработка.

2.9.Регистрация документов.

2.10.Хранение и использование печатей, штампов и бланков.

2.11.Контроль над сроками исполнения документов.

2.12.Подготовка и сдача документов в архив согласно установленным требованиям.

2.13.Поиск и подготовка инструктивных и справочных материалов, необходимых для организации делопроизводства в техникуме.

2.14.Методическое руководство делопроизводством в службах техникума.

2.15.Разработка предложений по установлению исполнительской дисциплины, по исполнению службами техникума поручений, о заслушивании на директоратах руководителей служб техникума и отдельных сотрудников, допускающих просрочку и неисполнение решений и поручений директора техникума.

  1. 3. Должностные обязанности

Руководитель структурного подразделения обязан:

3.1. Организовывать работу сотрудников службы документационного обеспечения техникума.

3.2. Участвовать в подготовке созываемых директором совещаний и организовывать их техническое обслуживание.

3.3. Вести предварительную запись посетителей на личный прием к директору техникума.

3.4. Осуществлять доклад директору поступивших документов адресованных директору техникума.

3.5. Осуществлять контроль над сроками исполнения документов и их правильным оформлением.

3.6. Вести учет всех документов взятых на контроль и контролировать их исполнение.

3.7. Отвечать за качество подготовки, правильности составления, согласования и оформления документов, предоставляющих на подпись директору техникума.

3.8. Вести журнал учета печатей и штампов техникума.

3.9. Проводить сверку наличия печатей и штампов 1 раз в год.

3.10. Разрабатывать инструкции по ведению делопроизводства в техникуме и организовывать их внедрение.

3.11. Разрабатывать должностные инструкции на сотрудников службы документационного обеспечения техникума.

3.12. Принимать меры по обеспечению сотрудников службы документационного обеспечения техникума необходимыми инструктивными и справочными материалами, а также инвентарем, оборудованием, оргтехникой.

3.13. Организовывать и проводить практические занятия с сотрудниками службы документационного обеспечения техникума и руководителями служб техникума по ведению делопроизводства.

3.14. Осуществлять проверки организации работы по ведению делопроизводства в службах техникума.

3.15. Формировать и подготавливать архивные материалы в дела по передаче в архив, согласно перечню номенклатуры.

3.16. Ежегодно готовить номенклатуру дел техникума.

3.17. Принимать меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков.

3.18. Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

3.19. Составлять отчетные данные по направлению своей работы.

3.20. Проводить выборку документов, дел и журналов для уничтожения согласно срокам хранения по перечню номенклатуры.

3.21. Обеспечивать соответствующий режим доступа к документам и использования информации, содержащейся в них.

3.22. Проводить первичный и повторный инструктаж по охране труда.

3.23. Контролировать своевременное прохождение сотрудниками обязательных ежегодных медицинских осмотров.

3.24. Контролировать соблюдение работниками требований действующих инструкций по охране труда.

3.25. Организовать контроль и учет рабочего времени сотрудников службы документационному обеспечению управления.

3.26. Вести табель учета рабочего времени сотрудников службы документационному обеспечению управления.

3.27. Инициировать в порядке, предусмотренном законодательством, а также локальными нормативными актами, процедуру вынесения дисциплинарного взыскания в случае нарушения сотрудниками службы документационного обеспечения техникума трудовой дисциплины, неисполнения или ненадлежайшие исполнение сотрудниками по их вине возложенных на них трудовых обязанностей.

3.28. Выполнять иные поручения директора техникума по вопросам, возникшим в связи со служебной необходимостью.

  1. 4. Права

Руководитель структурного подразделения имеет право:

4.1.Получать от руководителей служб техникума информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.2.Представлять на рассмотрение директору техникума предложения по вопросам документационного обеспечения техникума.

4.3.Требовать от руководителей служб оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

  1. 5. Ответственность

Руководитель структурного подразделения несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения- в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба- в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных - в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения - в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

6.Взаимодействия

Руководитель структурного подразделения:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из40-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы утверждается директором техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Получает от директора техникума информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителями директора техникума и работниками техникума.

6.5. Исполняет обязанности секретаря директора техникума в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом техникума на основании приказа директора или решения Педагогического совета техникума, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

6.6. Передает директору информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.

6.7. Соблюдает конфиденциальность.

При создании обособленного подразделения (ОП) руководитель головной организации имеет право назначить ответственное лицо, управляющее этим подразделением. Отношения между руководством главного офиса и начальством ОП оформляются в виде , а также доверенности на управление подразделением, которая дает возможность руководителю ОП представлять интересы компании.

При этом свои полномочия руководитель ОП осуществляет от имени головного офиса, поскольку сам он единоличным органом юр. лица не является. Трудовой договор, заключающийся с начальником ОП, оформляется в соответствие с требованиями ТК РФ.

Руководитель обособленного подразделения обязан:

  • осуществлять управление ОП в соответствие с возложенными на него задачами;
  • планировать мероприятия ОП и контролировать ход их выполнения;
  • формировать штат сотрудников ОП, распределять среди них обязанности;
  • следить за соблюдением условий охраны труда.

Общая структура организации

Сами по себе обособленные подразделения не имеют юридического статуса, поэтому они:

  • не являются субъектами правоотношений;
  • не обладают гражданской правоспособностью;
  • являются частью целой компании.

Часто незнание вышеперечисленных положений создает путаницы, например, можно часто встретить формулировку «ОП на правах юридического лица», в то время как ОП само является частью юридического лица, а законом запрещено вхождение одного юр. лица в другое.

Возникновение обособленного подразделения может проходить по факту, без отражения в учредительной документации компании. Для этого необходимо, чтобы рабочее место за пределами местонахождения компании было стационарным и просуществовало больше месяца.

Что важно учесть

Условия по закону

Само обособленное подразделение признается таковым в случае, если структура территориально обособлена от головной организации и имеет в свое составе оборудованные рабочие места. Рабочее место признается стационарным, если существует более одного месяца. Данное положение указывается в 2 п. 11 ст. НК РФ.

Признание организации обособленным подразделение происходит независимо от того, отражено ли данное положение во внутренней учредительной документации компании. Для обособленных подразделений обязательна регистрация в .

В соответствие с федеральных законодательством главы обособленных подразделений назначаются основной компанией и действуют на основании выданной им доверенности. Действуют руководители ОП от имени головной компании, эта же компания несет полную ответственность за все последствия деятельности руководства подразделения.

Структурное подразделение не является самостоятельным юридическим лицом, их руководители сами назначаются юридическим лицом и действую по доверенности, имеющей установленный образец. Стоит отметить, что наличие доверенности обязательно, поскольку полномочия руководителей не могут основываться на иных учредительных документах компании.

При возникновении споров, с участием ОП, действия по договору подписанному руководителем подразделения считаются совершенными самим юридическим лицом (головной компанией). Но это условие справедливо только в том случае, если на момент подписания договора глава ОП имел доверенность от компании.

В соответствие с законодательством подразделениям может присваиваться основной классификатор — , а также ОКОГУ, и другие.

Местом нахождения компании признается также и территория, где она осуществляет свою деятельность через обособленное подразделение. Поэтому организация обязана уведомить о своем присутствие налоговые органы по месту регистрации ОП.

Уведомление налоговых органов необходимо провести в определенные сроки: в случае создания обособленного подразделения - 1 месяц, в случае изменения условий существующей структуры - 3 дня. В случае прекращения функционирования ОП, руководство организации обязано оповестить УФНС в течение 3 дней с момента .

В случае необходимости в проведении кассовых операций ОП обязано вести . При этому в соответствие с указаниями Банка России руководитель головной компании должен брошюровать листы кассовых книг по каждому имеющемуся подразделению, где проводятся кассовые операции.

Образец трудового договора с руководителем обособленного подразделения:

Должностные требования

Стандартная вакансия руководителя структурного подразделения содержит ряд требований к кандидату, соблюдение которых позволит ему эффективно выполнять возложенные задачи.

К таким требованиям относится:

Знание законодательства РФ Руководитель должен знать различные нормативные акты, определяющие функционирование обособленного подразделения, а также законодательство РФ, касающееся сферы деятельности подразделения.
Знание отрасли Глава ОП обязан иметь обширные знания в сфере хозяйственной деятельности подразделения, знать документы регламентирующие профиль, специализацию филиала. Также он должен четко понимать перспективы экономического и социального развития подразделения и компании.
Знание основ работы с персоналом Умение организовывать мероприятия по повышению эффективности этой работы.
Знание основ охраны труда, трудового законодательства Руководитель должен хорошо разбираться в требованиях экологической безопасности, знать основные положения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Помимо вышеперечисленного назначение на должность руководителя ОП требует соответствующей квалификации: высшее профильное образование и стаж аналогичной работы не менее 5 лет.

Принцип управления

Управление обособленным подразделение может осуществляться тремя основными способами:

Централизованное управление
  • При этом способе делопроизводства все кадровые решения остаются за головной компанией. Копии документов с распоряжениями рассылаются филиалам по локальной сети или электронной почте.
  • Основной недостаток централизованного способа управления это его высокая затратность, поскольку часто приходится прибегать к услугам курьеров. Достоинством же этого способа управления является полный контроль за формирование штата сотрудников подразделения.
Децентрализованное управление
  • При этой форме делопроизводства часть решений по кадровой политике остается за руководством ОП. Объем переданных руководителю подразделения полномочий может варьироваться в широких пределах, например, ему может быть позволено вести трудовые книжки, знакомить сотрудников с положениями устава компании или самостоятельно рассматривать резюме, нанимать сотрудников и т.п.
  • Распределенное управление дает возможность руководству своевременно нанимать сотрудников и более эффективно вести кадровую политику в целом.
Смешанное управление Данный способ делопроизводства может сочетать элементы вышеперечисленных систем, в различных пропорциях.

Составление трудового договора

Заключение трудового договора с руководителем обособленного подразделения производится в соответствие с нормами ТК РФ. Срок длительности контракта может быть как определенным, так и неопределенным. В первом случае заключается временный контракт.

Обычно глава компании самостоятельно принимает решение о назначении руководителя ОП. Назначенный глава ОП действует от имени компании на основании доверенности. В трудовом договоре и доверенности в обязательном порядке указываются обязанности и права руководителя ОП, а также пределы его компетенции.

Основными документами, регламентирующими права и обязанности главы ОП, являются:

  • трудовой договор;
  • устав компании;
  • доверенность.

При составлении трудового договора в нем обязательно указывается место работы будущего руководителя, а в случае если ОП находится в отличном от местонахождения головной компании местности, то дополнительно указывается адрес ОП. Также в контракте необходимо четко разграничивать собственно трудовые функции главы ОП и его полномочия.

При приеме руководителя подразделения на работу его испытательный срок не может быть больше 6 месяцев. Данное положение отражено в 70 ст. ТК РФ.

Условия расторжения трудового договора с руководителем обособленного подразделения, при условии, что оно расположено в иной местности, соответствуют правилам . Местность нахождения ОП признается иной, если она находится за пределами территориально-административной единицы (город, поселок и пр.), в которой расположена головная компания.

При увольнении руководителя подразделения начальство головного офиса обязано предложить ему аналогичную должность по месту его фактической работы. Если таковая отсутствует, то дальнейшее увольнение сотрудника также проходит по правилам ликвидации компании. Это обстоятельство объясняется тем, что с увольнением руководителя фактически происходит закрытие действующего подразделения.

По трудовому законодательству к главе ОП могут быть применены меры дисциплинарной ответственности. Например, за грубое нарушение трудовых обязанностей или в том случае, если руководитель принял решение, повлекшее крупные материальные убытки или приведшее к ущербу имущества компании, на главу подразделение может быть наложено взыскание в форме увольнения. Данные меры распространяются только на руководителей филиалов, и не могут применяться к их заместителям и помощникам.

Что делает руководитель обособленного подразделения

Главной задачей руководителя ОП является выполнение задач, возложенных на него главой компании. Их перечень указывается в различных документах: должностная инструкция, устав организации, контракт и т.д.

Дополнительно работа главы подразделения требует выполнения следующих обязанностей:

  • Регулярно проводить среди сотрудников ОП учебные мероприятия по технике безопасности, а также контролировать своевременное прохождение работниками требуемых аттестаций. Сюда же входят обязанности руководителя по организации регулярных медицинских осмотров сотрудников, выдачу им спец. одежды, необходимой для выполнения трудовой деятельности.
  • Контролировать соблюдение работниками рабочей дисциплины, правил ТБ и охраны окружающей среды. В случае, если функционирование компании связано с необходимостью соблюдения государственной или коммерческой тайны, то контроль за соблюдением секретности также ложится на главу ОП.
  • Обеспечивать пополнение штата сотрудников ОП. Руководитель формируют кадровую политику, задача которой создание сплоченной команды квалифицированных сотрудников. Также в рамках этой политики должны проводиться мероприятия по повышению мотивации работников, увеличению эффективности их работы.

Уплата налогов

Руководитель ОП, как ответственное лицо, отвечает за финансово-хозяйственные операции доверенного ему подразделения. При условии, что эти операции проводились на основании подписанных руководителем документов и имеют соответствующий приказ, а сами действия не выходили за рамки компетенции руководителя.

Глава ОП несет ответственность за укрывание, занижение доходов подразделения или сокрытие каких-либо объектов налогообложения. Также руководитель подразделения будет отвечать в том случае, если налоговой службе не будут своевременно предоставлены бухгалтерские отчеты, расчеты и прочие документы, необходимые для уплаты налогов. При возникновении перечисленных нарушений на руководителя накладывается штраф в размере 2-5 МРОТа, при повторном нарушении - 5-10 МРОТ.

Также глава ОП в особых случаях может быть привлечен к уголовной ответственности, например, при умышленном сокрытие доходов или искажении данных в предоставляемых в налоговую документов. В таком случае руководителю грозит до 4 лет лишения свободы, с последующим ограничением на занятие определенных должностей.

Конституцию РФ; -законы РФ, решения правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся /воспитанников/;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.Должностные обязанности.

Руководит структурным подразделением и несет ответственность за его работу;

Распоряжается в пределах своих полномочий имуществом, закрепленным за структурным подразделением

Определяет стратегию, цели, задачи развития учреждения;

Организует образовательный процесс;

Осуществляет разработку, утверждение и внедрение основной образовательной программы с учетом ФГТ; - обеспечивает выполнение учебных планов и программ учреждения;

Создает условия для повышения профессионального мастерства работников учреждения, охраны труда, социальной защиты ;

Организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям в вопросах воспитания дошкольников /воспитанников/;

Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров ;

Организует заключение договоров с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями по подготовке кадров;

Обеспечивает комплектование образовательного учреждения обучающимися /воспитанниками/;

Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания (воспитанников);

Создает необходимые социально-бытовые условия обучающимся /воспитанникам/ и работникам учреждения;

Принимает меры по сохранению контингента обучающихся /воспитанников/;

Представляет учреждение в муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях;

Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований , а также средств, поступающих из других источников;

Обеспечивает развитие, укрепление, учет учебно-материальной базы учреждения, сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и технике безопасности.

3.Права.

Заведующий структурного подразделения учреждения образования имеет право:

Представлять на рассмотрение директора предложения по вопросам деятельности структурного подразделения;

Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

Привлекать для своей деятельности, предусмотренной Положением, дополнительные ;

Разрабатывать штатное расписание;

Устанавливать надбавки, доплаты работникам учреждения;

Подписывать документы в пределах своей компетенции;

Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.Отвественность.

Заведующий структурного подразделения учреждения образования несет ответственность:

За невыполнение «Положения о структурном подразделении»

За охрану жизни и здоровья детей;

За соблюдение прав и свобод воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса;

За защиту ребенка от всех форм физического и психологического насилия;

За реализацию образовательных программ;

Несёт ответственность за правильную организацию питания детей;

Контролирует организацию доставки продуктов, соблюдение правил их хранения и использования, постановку работы на пищеблоке, правильность составления меню-раскладок, - соблюдение санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздачи пищи, проводит проверки организации питания детей в группах.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с действующим законодательством;

За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

· Конвенцию о правах ребенка;

· педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

· психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, гигиену; методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;

· педагогическую этику;

3.9. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.

4 Ответственность.

4.1. В соответствии с законодательством РФ инструктор по физкультуре несет ответственность за:

· некачественную или не в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с базисным планом и графиком образовательного процесса;

· жизнь и здоровье воспитанников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

· нарушение прав и свобод ребенка;

· неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

· совершенные в процессе своей деятельности правонарушения в пределах, определяемых действующим административным законодательством РФ.

4.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или)

психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».

4.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио-, видео - и спортивного оборудования , пожарной безопасности, охраны труда санитарно-гигиенических правил инструктор по физкультуре привлекается административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

4.4. За виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей инструктор по физкультуре несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

4.5. инструктор по физкультуре несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный личности или имуществу граждан, а также учреждению или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные имущественные права , а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

с инструкцией ознакомлен:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы № 19 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

(структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»

Согласовано: Утверждено:

председатель профсоюзного приказом от 01.01.2001г.

комитета ГБОУ ООШ №19 директор ГБОУ ООШ № 19

«______»______2012г. г. Новокуйбышевска

_______________ ____________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1 .Общие положения

1.1.Музыкальный руководитель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности директором школы.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы

1.2. Музыкальный руководитель подчиняется непосредственно заведующему структурного подразделения, старшему воспитателю.

1.3. В своей деятельности музыкальный руководитель должен руководствоваться:

Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти РФ;

Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;

Типовым положением об образовательном учреждении;

Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения правилами охраны труда и противопожарной защиты; приказами и распоряжение заведующего; настоящей должностной инструкцией; трудовым договором (контрактом);

Нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы .

Должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Федеральные Государственные Требования (далее ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания приказ Министерства образования и науки РФ от 01.01.2001г. Ш 655,зарегистрированный Минюстом России от 01.01.2001г. регистрационный № 000

Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; - санитарию и гигиену; индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; - музыкальные произведения детского репертуара; при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; - современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры; - основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности

2. Должностные обязанности.

2.1 Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. 2.2.Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. 2.3. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. 2.4 Определяет содержание непосредственно-образовательной деятельности (музыкальной) с учетом ФГТ, возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. 2.5.Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. 2.6. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки

воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. 2.7. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической

работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. 2.8. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

3. Права.

Музыкальный руководитель имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающихся его деятельности.

3.2. Отказаться от выполнения распоряжений администрации образовательного учреждения в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или основным задачам его работы.

3.3. Требовать от администрации образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

3.4. Самостоятельно определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями; выделять приоритетные направления деятельности в определенный период; выбирать и использовать современные методики музыкального воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с реализуемой в образовательном учреждении программой.

3.5. Участвовать в работе Совета педагогов (в случае избрания в его состав).

3.6. Выступать на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней.

3.7. Повышать свою квалификацию.

3.8. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.

4. Ответственность.

4.1. Музыкальный руководитель несет ответственность (в установленном законодательством РФ порядке):

За некачественную или не в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с базисным планом;

За жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;

За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым

1.1. Руководитель структурного подразделения Центра дополнительного образования назначается на должность и увольняется с должности приказом директора согласно ТК РФ.

1.2. Должен иметь высшее образование, стаж работы по профилю, не менее 3 лет.

1.3. Подчиняется непосредственно директору Центра, опосредованно заместителям директора Центра, решает все вопросы, деятельности и развития отдела.

1.4. Руководитель структурного подразделения должен знать:

  • Законодательные и нормативные документы по вопросам образования и финансово-хозяйственной деятельности;
  • Основы трудового законодательства;
  • Основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения, гигиены, физиологии, социологии;
  • Содержание деятельности образовательного учреждения;
  • Современные достижения в соответствующем направлении науки, техники, культуры и искусства;
  • Программно-методическую документацию;
  • Правила и нормы охраны труда;
  • Вопросы экономики, управления.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществлять руководство отделом:

  • отвечает за планирование и организацию образовательного процесса;
  • составляет перспективный план работы, осуществляет планирование;
  • обеспечивает выполнение учебного плана и программ;
  • контролирует качество работы непосредственно ему подчиненных работников;
  • организует повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических работников отдела, обмен опытом работы педагогов дополнительного образования;
  • обеспечивает своевременное комплектование учебных объединений;
  • принимает меры по сохранению контингента учащихся, занимающихся в учебных объединениях.

2.2. Пропагандирует детское творчество:

  • участвует в подготовке и проведении выставок и соревнований;
  • осуществляет связь со школами и учреждениями дополнительного образования, творческими организациями города, области.

2.3. Участвует в финансово-хозяйственной деятельности в пределах компетенции:

  • ведет учет рабочего времени работников, составляет табель, утверждает расписание занятий педагогов дополнительного образования, составляет общее расписание занятий отдела, составляет график отпусков (совместно с администрацией).
  • Отвечает за оформление помещений, состояние имеющегося оборудования и учебного инвентаря, санитарно-гигиенических требований;
  • Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы отделов.

2.4. Вносить предложения по подбору и расстановке кадров.

2.5. Доводит до сведения работников отдела решения и приказы администрации.

2.6. Периодически отчитывается о работе отдела перед руководством Центра.

I квалификационной категории

2.7. Обеспечивает высокий уровень учебно-воспитательной работы своего подразделения, организует участие в региональных, зональных, российских смотрах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах и т.д.

2.8. Внедряет в практику работы подразделения новые педагогические технологии.

2.9. Организует по профилю подразделения совместную работу с другими образовательными учреждениями (региональные смотры, конкурсы, соревнования).

2.10. Руководит малым педагогическим советом подразделения.

Дополнения к должностным обязанностям руководителя структурного подразделения

высшей квалификационной категории

2.11. Обеспечивает высокий уровень учебно-воспитательной работы своего подразделения, организует участие в региональных, зональных, российских смотрах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах и т.д.

2.12. Внедряет в практику работы подразделения новые педагогические технологии.

2.13. Организует по профилю подразделения совместную работу с другими образовательными учреждениями (региональные смотры, конкурсы, соревнования).

2.14. Руководит малым педагогическим советом подразделения.

2.15. Обеспечивает высокий научно-методический уровень работы своего подразделения: разрабатывает совместно с педагогами разнообразные образовательные программы, программы деятельности, новые концепции и педагогические технологии, организует их внедрение в практику работы подразделений.

2.16. Руководит экспериментальной деятельностью в подразделении в пределах компетенции.

2.17. Имеет научно-методические разработки, публикации.

Введение

Материальное стимулирование - это комплекс различного рода материальных благ, получаемых или присваиваемых персоналом за индивидуальный или групповой вклад в результаты деятельности организации посредством профессионального труда, творческой деятельности и требуемых правил поведения.

Следовательно, в понятие материального стимулирования включаются все виды денежных выплат, которые применяются в организации, и все формы материального неденежного стимулирования. На сегодняшний день в отечественной и зарубежной практике используются следующие виды прямых и косвенных материальных выплат: зарплата, премии, бонусы, участие в прибылях, дополнительные выплаты, отсроченные платежи, участие в акционерном капитале.

Центральная роль в системе материального стимулирования труда принадлежит заработной плате. Она остается для подавляющего большинства трудящихся основным источником доходов, а значит, заработная плата и в перспективе будет наиболее мощным стимулом повышения результатов труда и производства в целом.

Функции и задачи руководителя малого структурного подразделения в организации его деятельности.

В высших эшелонах управления (дирекции) решаются вопросы стратегического порядка: формируются кадровая политика, стратегия и тактика ее реализации, задания на разработку методических и нормативных материалов (документов), осуществляются контроль за их выполнением и общее руководство всеми подразделениями по работе с кадрами.

На уровне отдельных производств в объединении работа по управлению персоналом носит в основном оперативный характер. Разделение функций управления кадрами между аппаратом дирекции и руководителями отдельных производственных структур должно быть достаточно четким, исключающим параллелизм в работе, что повышает ответственность за результаты.

Функции управления кадрами на уровне цеха выполняют линейные руководители цеха (начальник цеха, мастера, бригадиры), а также специалисты цеховых управленческих структур (экономисты, инженеры-организаторы, нормировщики), цеховые общественные организаций (прежде всего профсоюз). Линейные руководители участвуют в наборе персонала, а мастера вместе со специалистами обеспечивают условия для высокопроизводительного труда и использования работника по его способностям.

Основные приоритеты координации: согласование, сбалансированность, равновесие, страхование, резервирование, управляемость. Координация осуществляется на основе информации с помощью организационных структур, а также посредством создания рабочих групп, информационных систем, назначения координатора.

По своему характеру координационная деятельность бывает:

Превентивная, т.е. направленная на предвидение проблем и трудностей;

Устраняющая, т.е. предназначенная для устранения перебоев, возникающих в системе;

Регулирующая, т.е. способствующая сохранению существующей схемы работы;

Стимулирующая, т.е. улучшающая деятельность системы или существующей организации даже при отсутствии конкретных проблем.

Для выполнения данной функции используются:

– всевозможные документальные источники (отчеты, докладные, аналитические материалы);

– результаты обсуждения возникающих проблем на совещаниях, собраниях, и т.д.;

– технические средства связи, помогающие быстро реагировать на отклонения в нормальном ходе работ в организации.

С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организации, мотивации и контроля).

В общей функции координации можно выделить два основных направления.

1. Координация деятельности между структурными подразделениями.

2. Согласованность между отделами и службами предприятия путем установления рациональных связей между ними, для чего в организации должны выполняться следующие мероприятия:

Выяснение причин отклонения от плановых заданий;

Определение состава дополнительных работ и порядок их выполнения;

Определение состава резервов, выделяемых организацией для выполнения дополнительных работ;

Перераспределение обязанностей и ответственности между должностными лицами;

Оперативное принятие мер для устранения отклонений.

В организациях, ориентированных на долгую и плодотворную работу, координация рассматривается как дополнение и расширение функции организации. В процессе реализации данной функции руководителями высших уровней часто осуществляется в основном лишь координация внешних связей. В других случаях, например, при формировании программно-ориентированных систем типа творческих групп, координация становится основной организующей функцией, ибо в данных системах требуется не жесткая формализация, а лишь согласованность творческих усилий, целенаправленность на идеи, их мотивированность. Рабочая группа – это, как правило, временный коллектив, сформированный для решения конкретной краткосрочной проблемы с привлечением представителей различных служб. Достоинством такой группы является возможность ее формирования в сжатые сроки, что позволяет оперативно решать возникающие вопросы.

Координация посредством информационных систем предполагает обмен информацией внутри подразделений и между ними с помощью компьютерной сети. Такая информационная система позволяет составлять и распространять электронным способом отчеты, памятные записки, бюллетени и другие документы.

Совместная работа отдельных сотрудников, осознающих необходимость объединения усилий, будет наиболее эффективна только при четком понимании каждым из них своей роли в коллективных усилиях и того, как их роли взаимосвязаны, поэтому различают следующие виды взаимозависимости подразделений предприятия:

1. Номинальная взаимозависимость. Подразделения, объединяемые этой взаимозависимостью, вносят вклад в общее дело, но непосредственно между собой не связаны. (Заводы-смежники, обеспечивающие самыми разнообразными материалами и полуфабрикатами, например, автомобильный завод, вносят общий вклад в производство автомобилей, но являются самостоятельными и между собой непосредственно не связаны. Степень координации их деятельности минимальна.)

2. Последовательная взаимозависимость. При таком типе связи работа подразделений, занятых на последующих этапах работы, зависит от работы на предыдущих этапах. При последовательной взаимозависимости требуется более тесная координация, чем при номинальной, особенно на более поздних этапах производства.

3. Обоюдная взаимозависимость. При таком отношении вводимые факторы производства одного подразделения становятся результатом работы другого, и наоборот.

Проблемы обеспечения эффективной координации деятельности всех подразделений организации имеют непосредственное отношение к уровню развития коммуникаций, необходимости поддержания постоянного информационного обмена. Когда руководитель производства передает указания или иную информацию через средства связи, он должен быть уверен, что его сообщение будет правильно понято и своевременно получено. Важным является и обратный процесс передачи информации – от подчиненного к руководителю. На этом этапе бывают сбои, низшее звено не всегда знает, какая информация нужна руководству для принятия тех или иных решений. В этом заключается серьезная проблема, так как источником информации для решений на самом высоком уровне являются низшие звенья организации.

Координационная деятельность осуществляется с помощью определенных механизмов, среди которых различают такие как неформальная непрограммируемая, программируемая безличная, программируемая индивидуальная и программируемая групповая координация. Для осуществления координации предприятия могут использовать один или несколько таких подходов (механизмов).

Неформальная непрограммируемая координация. Часто координация осуществляется добровольно, неформально, без предварительного планирования со стороны предприятия, поскольку практически невозможно предвидеть, запрограммировать или взаимоувязать всю деятельность. Поэтому организации в какой-то мере полагаются на добровольную координацию со стороны своих сотрудников.

Неформальная координация строится на взаимопонимании, общих установках и психологических стереотипах, диктующих необходимость совместной согласованной работы и взаимодействия. Широкое разделение труда вызывает появление тех или иных производственных, хозяйственных и социальных проблем, для решения которых используется неформальная координация. Однако имеется ряд условий, соблюдение которых должно повысить эффективность добровольной координации. Такими условиями, в частности, являются:

Работник должен знать свои задачи и задачи подразделения;

Работнику следует четко представлять, что от него требуется;

Работник должен чувствовать себя частью организации и считать своими стоящие перед ней задачи.

Часто такая причастность является результатом тщательного отбора и ориентации работников. С увеличением размера предприятия, существенными изменениями кадрового состава неформальную координацию необходимо заменить на программируемую. Вместе с тем ни одно предприятие не сможет функционировать без проведения (в той или иной форме) добровольной координации.

Программируемая безличная координация. Если для неформальной координации не создано надлежащих условий или если организация слишком сложна для того, чтобы неформальные связи оказались эффективными, то руководитель может применить стандартные методы и правила работы. Можно существенно сэкономить время, если установить способ решения часто повторяющихся проблем координации в форме процедуры, плана или курса действий. Примером такого подхода могут служить предельные сроки выполнения планов. Запрограммированные методы безличной координации используются на средних и крупных предприятиях и почти всеми малыми организациями.

Индивидуальная координация. Работники не всегда одинаково понимают задачи и направления работы. Каждый интерпретирует их так, как ему это представляется. Применительно к таким различиям используются два подхода к индивидуальной координации.

Первый подход связан с тем, что координацией, как правило, занимается руководитель, которому подчинены как минимум два подразделения. Он оценивает ситуацию и использует свое влияние для того, чтобы подразделения разрешили общую проблему. Если это не удается, он использует свои полномочия и устанавливает процедуру будущего взаимодействия. В той мере, в какой решение рассматривается как справедливое и реальное, оно снимает проблему координации.

Второй подход – деятельность специально назначенного координатора. В особенно трудных областях работа по координации настолько обширна, что возникает необходимость учредить отдельную должность. Приведем лишь несколько разновидностей второго подхода к координации:

Руководитель по продукту, т.е. лицо, выступающее в качестве связующего звена между всеми производственными службами, что способствует росту объема реализации продукции и прибыли;

Руководитель проекта, т.е. лицо, выступающее в качестве связующего звена между всеми подразделениями на протяжении всего срока выполнения проекта;

Представитель заказчика, т.е. лицо, выступающее в качестве связующего звена между всеми службами и постоянным заказчиком;

Специальное бюро, т.е. подразделение, координирующее получение и распространение всей информации для клиентов и заказчиков.

Разумеется, содержание специального координатора и его аппарата может вызывать рост прямых административных расходов. Координаторы же в данных ситуациях располагают достаточно ограниченными возможностями влиять на ход дела. Этот подход используется не часто, но может оказаться эффективным, когда время "поджимает" и издержки почти не имеют значения.

Программируемая групповая координация. Вопросы координации можно также решать на совещаниях групп – будь то регулярно заседающие комитеты или специально создаваемые комиссии. В ходе обсуждения должны учитываться и личные предпочтения, и групповые интересы, и задачи организации. На основе этих обсуждений принимаются согласованные решения. Комиссии часто являются единственным средством координации различных функций предпринимательства, объединения руководителей, работающих в разных подразделениях. Здесь происходит полезный обмен мнениями, принимаются решения, касающиеся нескольких отделов. Каждый может высказать свое мнение по принимаемому решению, но никто не может принять его самостоятельно, не учитывая мнения своих коллег.

При разных стилях управления имеются существенные различия в способах распределения заданий и работников для достижения целей предприятия. С расширением предприятия структура управления становится более жестко регламентированной. Если предприятие крупное, работает, используя неизменную технологию, на устойчивый рынок, оно, как правило, стремится формализовать свою организационную структуру. Авторитарный стиль управления характеризуется большей долей формализации, большей стандартизацией и делением на подразделения по технологии или функциям. Он предусматривает высокие иерархические структуры, небольшие зоны управляемости и значительную централизацию. Координация в этом случае осуществляется по иерархии управления, на основе устава и процедур организации, а также принятой ею стратегии. При либеральном стиле координация осуществляется неформальными методами с использованием групповых координаторов. Здесь доминируют децентрализация, большие зоны управляемости и менее высокие иерархические структуры. При либеральном стиле управления больше внимания уделяется проявлению творческих способностей работников. Все стили организации имеют ту или иную степень формализации и стандартизации, но либеральный старается свести их к минимуму и структурировать предприятие по целям. Демократический стиль управления характеризуется множеством возможных комбинаций различных стилей.

Таким образом, благодаря функции координации:

– обеспечивается динамизм работы предприятия;

– создается гармония взаимосвязей структурных подразделений;

– осуществляется маневрирование технологическими и трудовыми ресурсами внутри предприятия в связи с изменением или уточнением задач.


Похожая информация.



© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча