08.07.2019

Указ президента о расформировании фмс. Новые заботы полиции: к чему приведет переход фмс и фскн под начало мвд. Подразделение по вопросам миграции: контакты


Спустя 13 лет МВД вернуло себе антинаркотическое и паспортно-визовое подразделения: в структуру ведомства влились ФСКН и ФМС. Сами службы в результате слияния получают дополнительные полномочия, о которых давно просили

Сотрудники УФМС и ФСКН во время совместного рейда по ночным клубам в Москве (Фото: «РИА Новости»)

Президент России Владимир Путин во вторник, 5 апреля, объявил о подчинении Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и Федеральной миграционной службы (ФМС) Министерству внутренних дел России (МВД). Оба ликвидируемых ведомства после присоединения к МВД реализуют свои давние планы — увеличение полномочий.

ФСКН

Вопрос о слиянии ФСКН и МВД обсуждался больше года. Как РБК источник, близкий к администрации президента, против ликвидации ФСКН был глава ведомства Виктор Иванов. На должность руководителя ФСКН Иванов был назначен в мае 2008 года, до этого он долгое время работал в администрации президента Владимира Путина, в частности с 2004 по 2008 год занимал должность помощника президента по кадровым вопросам.

Последние несколько лет ФСКН старалась расширить круг своих интересов, в частности ведомство хотело монополизировать сферу реабилитации и социализации наркозависимых. ФСКН даже разработала государственную программу, которая предполагает объединение под эгидой ФСКН около 500 существующих в России реабилитационных центров. Они, как планировалось, должны были иметь возможность получать гранты от государства для помощи наркозависимым. Первоначально на эти цели ФСКН запрашивала у государства более 150 млрд руб. Впоследствии предполагаемые расходы на программу сократились до 1,5 млрд.

Полномочия оказывать финансовую и организационную поддержку реабилитационных НКО ведомство получило в августе 2014 года указом Путина. Но реализовать программу у Иванова так и не получилось, поскольку Минфин отказывался выделять под нее деньги. Не удалось ФСКН и утвердить профильный закон о службе, который был разработан еще в 2013 году. Этот закон существенно расширял полномочия службы: ведомство хотело проводить медосвидетельствование, выносить предписания компаниям и индивидуальным предпринимателям, чтобы те «принимали меры по недопущению незаконного оборота наркотиков», и даже через суд приостанавливать работы компаний, если те не исполнили предписание службы.

Но за свою основную работу — по противодействию обороту наркотиков — ФСКН подвергалась критике со стороны экспертов, которые сравнивали показатели службы с показателями МВД. Полицейские занимаются раскрытием нетяжких преступлений, связанных с наркотиками, или преступлений средней тяжести. Эксперты Санкт-Петербургского ​​​института проблем правоприменения , посвященном эффективности работы двух ведомств, констатировали, что МВД опережает ФСКН в количестве раскрытых преступлений, а ФСКН опережает МВД в объемах изъятых наркотиков.

Весной 2015 года Иванов, комментируя слухи о возможной реорганизации своего ведомства, говорил, что у МВД выше показатели по задержаниям рядовых наркопотребителей, но в поле зрения ФСКН — крупные поставщики и дистрибьюторы наркотиков. «90% всех оптовых партий наркотиков изымает именно ФСКН», — подчеркивал Иванов.

Что будет с более чем 30 тыс. сотрудников ФСКН, которые числятся в штате ведомства, пока неясно. Об увольнениях в ФСКН Путин на встрече с представителями ведомств не сообщал, он лишь заявил, что «вся эта структура будет работать самодостаточно, самостоятельно, но в рамках Министерства внутренних дел». В самой ФСКН в середине января объявили о том, что проводят оптимизацию структуры и штата.

Какое структурное подразделение будет создано в МВД в связи с присоединением к ФСКН, пока не объявлялось. До создания ФСКН борьбой с наркотиками в МВД занималось Главное управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ГУБНОН). После расформирования были созданы антинаркотическое управление в структуре Главного управления уголовного розыска и спецотделы в регионах. Как писал «Коммерсантъ», после ликвидации ФСКН предполагается передать наркополицейских именно в подразделения угрозыска. Кроме того, по данным газеты, ​обсуждается и возможность воссоздания ГУБНОН.

ФМС стала самостоятельным подразделением в 2004 году, когда ведомство вышло из состава МВД. В последние годы в ФМС жаловались, что служба не входит в число правоохранительных органов и не обладает функциями, необходимыми для работы с мигрантами, объясняет собеседник РБК в ФМС. На прошлой неделе о недостатке полномочий на круглом столе в Общественной палате говорила замначальника отдела мониторинга департамента по организации работы с иностранными гражданами ФМС Надежда Воронина.

Весной 2014 года ФМС разработала законопроект «Об иммиграционном контроле», существенно расширяющий полномочия ведомства и превращающий его в полноценную силовую структуру. Если бы этот закон был одобрен Госдумой и подписан президентом, сотрудники службы могли бы проводить проверки юридических лиц, аннулировать лицензии и изымать разрешения у работодателей. Кроме того, сотрудники ведомства были бы вправе возбуждать и расследовать уголовные дела по факту организации незаконной миграции, проверять документы у граждан и применять оружие.

В компетенцию ФМС до ее ликвидации входили вопросы предоставления гражданства, выдача виз на въезд в Россию, оформление и выдача паспортов гражданам Российской Федерации, депортация и запрет на въезд для нарушителей миграционного законодательства. Руководство ведомства состоит из представителей силовых органов. Трое из восьми замов руководителя ФМС Константина Ромодановского — выходцы из органов госбезопасности, как и он сам, еще трое — выходцы из МВД.

В ФМС после сокращения штатной численности летом 2015 года работало 36 тыс. человек. Уже известно, что ФМС сократит еще 30%: об этом говорится в указе Путина о слиянии структур. Сам факт возвращения ФМС в состав МВД не означает, что «самостоятельное состояние было признано неудачным», рассказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков журналистам. «Просто в результате межведомственной проработки пришли к мнению, что на данном этапе более целесообразна такая структура», — пояснил Песков.

Судьбу нынешнего главы ФМС Ромодановского будет решать Путин, сказала во вторник РБК замруководителя ФМС Екатерина Егорова.

Президент фонда «Миграция XXI век», бывший замдиректора ФМС Вячеслав Поставнин в разговоре с РБК заметил, что решение о слиянии ведомств напрашивалось давно, поскольку в последнее время часть функций миграционной службы получило Министерство внутренних дел. По его словам, есть два варианта подчинения ФМС МВД. Первый вариант предполагает, что ФМС остается службой, но в рамках МВД, а руководитель миграционного ведомства становится заместителем министра внутренних дел.

«Второй вариант заключается в том, что ФМС превратится, по сути, в паспортно-визовый центр при МВД, которым она и была раньше. Функции контроля за мигрантами и регулирования миграции тогда нужно будет кому-то отдать, поскольку этим МВД не занималось», — добавляет Поставнин. По его словам, функции выдачи трудовых патентов мигрантам можно отдать либо регионам, как это происходит в Москве, либо Минтруду.

После присоединения к МВД ФМС в какой-то степени реализовала свое желание расширить полномочия, уточняет Поставнин. Но эти полномочия — дознание, допрос, оперативная работа — сотрудникам службы, скорее всего, не понадобятся, уверен Поставнин. Непосредственной работой с мигрантами, по его мнению, будут заниматься полицейские — участковые, постовые и т.д., поскольку ФМС сконцентрируют на паспортно-визовой работе.

Президент России Владимир Путин 5 апреля подписал указ об упразднении Федеральной миграционной службы. Ее функции передаются Министерству внутренних дел России. Штатные сотрудники ФМС также перейдут на службу в МВД. Однако их число сократят на 30 процентов. Реорганизация структур, соответственно указу, должна быть завершена до 1 июня 2016 года. Эксперты оценили предстоящие перемены и рассказали, чего от них ожидают.

Замруководителя Федерального агентства по делам национальностей Андрей Меженько:

На экспертных площадках ФАДН России не раз обсуждался вопрос о важности такого направления работы, как социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов. Очевидно, что миграционный фактор имеет значительное влияние на межнациональные и межконфессиональные отношения в обществе.

По сути, и до упразднения ФМС не было федерального органа исполнительной власти, который бы занимался культурной адаптацией мигрантов, а для эффективной работы по данному направлению функция обязательно должна быть закреплена за одним из федеральных ведомств.

Причем ведомство должно находиться в постоянном контакте с общественностью, региональными и местными властями, национальными общественными организациями, экспертным и научным сообществом.

Федеральное агентство по делам национальностей уже не раз обозначало свою позицию о готовности взять на себя данные функции. ФМС с его региональными подразделениями, национально-культурными автономиями, общественными организациями накоплен значительный опыт, который мы изучаем и применяем в своей работе.

Руководитель информационно-правового центра "Миграция и закон" Гавхар Джураева:

В связи с изменениями в миграционных процессах в мире и предполагаемых рисках, которые могут возникнуть в России, связанных с политизированными движениями, например ИГИЛ (организация, запрещенная в России ), всякие изменения в миграционной политике должны быть оправданы, чтобы не усугублять негативные моменты.

Мы радовались, что именно ФМС наиболее адекватно в отличие от других ведомств работает с мигрантами. Предложения, которые они делали, большей частью были адекватными ситуации и разумными. Что даст перевод в МВД, трудно сказать. Очевидно, что концентрируются силы, чтобы решать проблемы, опираясь на взаимодействие разных ведомств в рамках одного формата.

Надеемся, изменится то, что мы, правозащитники, всегда отмечали: дискриминация мигрантов со стороны полиции. Может теперь, когда они будут делать все через ФМС, это облегчит ситуацию.

Потому что, когда человека задерживают за административное нарушение - это одно, но когда его могут унизить, взять с него деньги, обращаться с ним как с преступником - это неправильно. К сожалению, именно в полиции это отмечается чаще, чем где-либо, если, конечно, не считать бизнес, который большей частью грабит мигрантов. Мы очень надеемся, что мнение правозащитников будет учтено.

Профессор Государственного университета управления, председатель Общественного совета при Федеральной миграционной службе Владимир Волох:

Я не комментирую указ президента РФ, а как ученый и эксперт хочу высказать свою точку зрения по оптимальной схеме управления миграционными процессами. Как мы знаем, в управлении миграционными процессами в РФ участвует порядка 15 ведомств, которые выполняют свои функции и необходимую в этой среде координацию. В нашей государственной миграционной политике, которая изложена в Концепции государственной миграционной политики до 2025 года, предусмотрены три основные цели: содействие мигрантов в социально-экономическом развитии России, содействие в демографической составляющей и обеспечение национальной безопасности. В соответствии с этими целями Концепцией предусмотрены различные направления: работа ведется по вопросам адаптации, трудовой миграции, образовательной миграции и другим направлениям.

Безусловно, когда есть большое поле направлений - ведь миграция сводится не только к нелегальной - должен быть единый федеральный орган исполнительной власти, который может комплексно влиять на эти процессы и с позиции адаптации, и трудовой миграции, и пресечения нелегальной миграции и так далее.

Исходя из того, что функции МВД значительно уже, конечно, этим вопросом должен заниматься гражданский федеральный орган исполнительной власти. Проблемы, связанные с пресечением незаконной миграции, - это небольшой процент деятельности. На территории РФ каждый день находятся около 10 млн иностранных граждан и, безусловно, мы знаем, что абсолютное большинство из них - это законопослушные граждане. Поэтому вопросами реализации миграционной политики должно заниматься гражданское ведомство. Я полагаю, ФМС - это был тот орган, который реализовывал миграционную политику.

Хотелось бы сказать, что за последние годы мы наблюдаем, и СМИ подчеркивают определенный позитивный результат этой деятельности. В частности, у нас сократилось количество нелегалов, принят ряд законодательных актов, которые направлены и на оптимизацию привлечения трудовых мигрантов, и на пресечение нелегальной миграции.

Президент фонда "Миграция XXI век", бывший замдиректора ФМС России Вячеслав Поставнин:

Реорганизация ФМС произошла совершенно закономерно, об этом давно говорили. Дело в том, что

ведомство исчерпало себя и уже работало практически не как миграционная, а как федеральная паспортно-визовая служба. Вся работа была сведена к этим функциям, а миграцией как таковой заниматься перестали.

Трудовой миграцией, по крайней мере в столице, полностью занимается правительство Москвы. Проблемой адаптации и интеграции мигрантов ФМС, к сожалению, никогда не занималась. Программой переселения соотечественников раньше занимался Минрегион, ФМС так и не смогла ничего с этим сделать. Беженцами тоже практически не занимались - украинские беженцы показали, что все перебросили на региональные администрации. Вынужденных переселенцев, которые у нас есть еще с чеченских войн, в ФМС вообще забыли. То есть весь функционал они сбросили с себя. Естественно, в этой ситуации их влили в МВД. Ничего, кроме коррупции, от ФМС в последнее время мы не видели.

Президент Федерации мигрантов России Мухаммад Маджумдер:

Мотивы российской верховной власти понятны - объединение ведомств для осуществления федерального контроля. Кроме того, в последнее время очень увеличилась коррупционная составляющая ФМС, так что это касается уменьшения коррупции. Также это контроль осуществления миграционной политики.

Мы наблюдаем как в Европе происходит бесконтрольная иммиграция, видим, что происходит в Греции, Турции. Российские власти сегодня пытаются регулировать контрольно-надзорные ведомства через объединение.

Но насколько это будет эффективным? Раньше ФМС уже была под руководством МВД. Реорганизация - это очень сложно, и только через полгода можно будет сказать что-нибудь реальное.

Гражданское

Суть спора: 2.029 - Споры, возникающие из трудовых правоотношений -> Дела о восстановлении на работе, государственной... -> в связи с увольнением по инициативе работодателя (ст.71, 81 ТК РФ)

Дело №2-5797/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Федеральный суд Советского района г.Махачкалы в составе: председательствующего судьи Магомедовой Д.М., с участием помощника прокурора Советского района г.Махачкала Арнаутовой Л.В., при секретаре Буттаевой З.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мамаевой О.А. к МВД по РД о признании незаконным увольнение с должности специалиста паспортно-визовой работы ТП УФМС России по РД и восстановлении на работе,

УСТАНОВИЛ:

Мамаева О.А. обратилась в суд с иском к МВД по РД о признании незаконным увольнение с должности специалиста паспортно-визовой работы ТП УФМС России по РД и восстановлении на работе.

В обоснование иска истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу, на должность специалиста паспортно-визовой работы ТП УФМС России по РД в. С ДД.ММ.ГГГГ находится в отпуску по беременности и родам, что подтверждается больничным листом от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ГБУ РД Кулинская ЦРБ.

При этом, приказом от ДД.ММ.ГГГГ уволена с занимаемой должности в соответствии с ч.1. ст. и ч.2,ст. (ликвидация) организации.

Данное увольнение считает незаконным, грубо нарушающим права и законные интересы истицы.

В соответствии с пунктом 1 статьи Гражданского Кодекса Российской Федерации, ликвидация юридического лица означает его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Однако, согласно Указу Президента РФ от 05.04.2016г. №156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", предусмотрено упразднение Федеральной миграционной службы с передачей штатной численности упраздняемой Федеральной миграционной службы Министерству внутренних дел, сократив ее на 30 процентов.

Также, согласно пп. б пункта 3 Указа Президента от 05.04.2016г. №156, установлено, что Министерство внутренних дел выступает правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, в том числе, по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Таким образом, упразднение УФМС России не может выступать основанием для увольнения Мамаевой О.А. в порядке ч.1. ст. , ст. , так как правопреемником УФМС России выступает Министерство внутренних дел РФ.

Соответственно, штатная численность УФМС России по РД в Кулинском районе, с учетом 30 % сокращения численности работников, переходит в состав Министерства внутренних дел.

Факт правопреемства исключает фактическое прекращение деятельности ФМС ввиду ликвидации, а указывает на реорганизацию ФМС в форме присоединения к МВД.

Раннее Мамаевой О.А. было оформлено заявление о согласии продолжать трудовые отношения в Управлении Министерства внутренних дел.

Согласно справки УФМС России по Республике Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ на момент увольнения истицы работодателем осуществлены все предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации выплаты и задолженность у работодателя перед истицей отсутствует.

Также в материалах дела отсутствуют и не представлены суду доказательства, подтверждающие, что истец Мамаева О.А. обращалась в МВД по РД с заявлением о приеме на работу.

Таким образом, при указанных обстоятельствах суд считает, что оснований для удовлетворения иска не имеется.

РЕШИЛ:

Исковые требования Мамаевой ФИО7 к МВД по РД о признании незаконным увольнение с должности специалиста паспортно-визовой работы ТП УФМС России по РД и восстановлении на работе, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

Судья Магомедова Д.М.

Суд:

Советский районный суд г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Слухи о сокращениях в Федеральной миграционной службе (ФМС) и ее последующей реорганизации ходили довольно давно, а 5 апреля 2016 года они подтвердились Указом президента России Владимира Путина.

Приказ 156 президента России постановляет упразднить орган ФМС, а саму службу переподчинить Министерству Внутренних Дел. Данная реформа коснулась и отдела по борьбе с оборотом наркотиков ФСКН, который также ввели под ведомство МВД.

В данной статье рассмотрим подробнее, что же такое реорганизация миграционной службы, какие сокращения ждут сотрудников органа, как долго будет идти данный процесс и другие вопросы.

Реорганизация ФМС России в 2016 году

Государственная служба контроля за миграционными процессами в Российской Федерации была создана по Указу В. Путина 9 марта 2004 года. В ее обязанности входило:

  • регистрационно-паспортная деятельность;
  • работа с иностранными субъектами, прибывшими на территорию РФ;
  • решение всех вопросов, связанных с предоставлением гражданства;
  • управлениями регистрацией переселенцев;
  • обеспечение контроля за интеграцией;
  • работа с обращениями от физических и юридических субъектов и другая деятельность.

Однако из-за значительного дефицита бюджета, наблюдающегося в последнее время, организацию было решено ликвидировать, а все ее функции передать в управление МВД РФ, как это и было ранее. то есть до 2004 года.

Что касается последних новостей, то на данный момент ни сайт ФМС и телефоны не работаю, а вся информацию по вопросам предоставляется в МВД. Так же ожидается, что в ближайшее время на сайте появятся дополнительные опции, которые к примеру будут позволять проверить запреть на въезд в России и т.д.

Сокращение штата

Так что будет с ФМС в 2016 году? Ну, во-первых, как заявил президент Путин, отвечая на вопросы граждан, больших сокращений штата не предвидится. Все сотрудники, осуществлявшие работу с людьми (ведущие прием, оформляющие паспорта и гражданство), останутся на своих местах. Однако сокращение коснется обслуживающего организацию персонала и служащих, задействованных на работах второстепенной важности. Всего планируется уволить 30% работников. Во-вторых, по словам главы государства, никаких задержек с оформлением и выдачей паспортов не будет, вся работа, как и прежде будет осуществляться в привычном режиме.

На вопрос, почему ликвидировали управление миграции, дал ответ пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, который в частности заявил, что создание структуры ФМС в 2004 году поначалу казалась отечественным властям верным и логичным, поскольку МВД обязано заниматься уголовными преступлениями, а не контролем за миграционными потоками. Однако, как показала практика, орган миграции не сладил с работой по нелегалам, поэтому им приходилось задействовать оперативные службы МВД. Кроме того, оперативно-розыскная работа также не входила в компетенцию миграционной организации. Сейчас же все встало на свои места.

Реорганизация ФСКН и ФМС России в 2016 для многих специалистов службы стала неприятной неожиданностью, когда они массово начали получать уведомления о своем сокращении. Всего до 1 июня текущего года будет уволено около 10 тысяч 800 сотрудников службы, что составляет 30 % от их общего числа по состоянии на 2015 год.

Официальный онлайн ресурс организации также прекратил свое существование. Однако на сайте МВД для всех работников ФМС сегодня открыта «горячая линия», позвонив на которую служащие организации могут задать любой интересующий их вопрос и получить исчерпывающий ответ.

Указ президента о реорганизации ФМС и ФСКН

Слухи об ликвидации Федеральной миграционной службы (ФМС РФ) появлялись уже достаточно давно, но теперь это реальность — указом №156 от 5.04.2016 с длинным названием «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» ФМС упраздняется как отдельное ведомство, теперь вопросами миграции будет заниматься Министерство внутренних дел (МВД РФ).

Рассмотрим ситуацию с ФМС подробнее. К сожалению, из текста указа не очень понятна дальнейшая судьба ФМС. Рассмотрим часть указа, касающегося ФМС:

1. Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу.

2. Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации:

А) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

Б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

В) штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив её на 30 процентов .

3. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является:

А) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;

Б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений .
…..

5. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г .

То есть упразднённая ФСКН просто меняет вывеску, что не скажешь о ФМС. Получается, что штат ФМС сокращается на 30% (и хорошо, если под сокращение не попадут рядовые сотрудники, непосредственно работающие с гражданами), а «...сотрудники Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом».

Какие же «сюрпризы» и «новости» ждут иностранных граждан в России? Что дальше будет с уже бывшим ФМС:

Здесь есть два основных варианта:

Первый вариант. Мало кто помнит, но раньше ФМС входила в состав МВД, и только в 2004 году ФМС стала самостоятельной структурой, объединившая подразделения паспортно-визовой службы и подразделения по делам миграции МВД России. Так что, возможно, ФМС останется в своём более-менее прежнем виде, только теперь уже в составе главного управления по вопросам миграции МВД России.

Что касается нормативной базы, что до 2006 года, когда миграционные функции были у МВД, использовались «МВДшные» инструкции, в том числе по вопросам РВП, ВНЖ и гражданства. Затем, когда «отпочковали» ФМС, постепенно были отменены «МВДшные» инструкции, и вместо них приняты регламенты ФМС. Не исключено, что будет тотальный пересмотр всей нормативной базы ФМС и замены ее актов на новые от МВД. Так же возможно, что при этом МВД что-нибудь ужесточит в своих новых приказах и инструкциях в миграционной сфере, и что будут требовать еще больше документов, сверх тех, что предусмотрены в законе. Хотя хочется надеяться на лучшее, и что все будет гуманнее, а не жёстче.

Второй вариант. За МВД останутся только функции «разрешительного» характера, то есть вопросы миграционного учёта, регистрации, соблюдения паспортного и визового режима. Так же МВД будет следить за режимом пребывания иностранцев. И МВД снова будет заниматься оформлением РВП, ВНЖ и гражданства, а вот вопросами патентов и разрешений на работу будут заниматься местные власти.

А какая судьба ждёт Константина Ромодановского? Перейдёт ли он на новое место, в кресло заместителя министра МВД, и возглавит ли главное управление по вопросам миграции МВД России? И на этот вопрос нет ответа, и вопрос об этом должен принять Президент РФ, об этом заявил его пресс-секретарь Дмитрий Песков .

Ещё один вопрос: почему ликвидировали ФМС? На этот вопрос также ответил Дмитрий Песков (если не читали его ответы по ссылке выше, то стоит это сделать прямо сейчас). Суть ответа Пескова такая – создание отдельной структуры, занимающейся вопросами миграции, сначала казалась российским властям правильной и логичной, считалось, что МВД должно ловить преступников, а не гоняться за нарушителями миграционного законодательства.
Но всё оказалось совсем не так, как прогнозировали российские власти – ФМС не справилась с потоками мигрантов, причём отчасти из-за того, что у ФМС не хватало полномочий для розыска и задержания нелегалов, и приходилось привлекать к помощи коллег из МВД, а полиция не очень-то была заинтересована в помощи ФМС, ведь у полиции и так своих дел хватает.

Поэтому чиновники из ФМС часто заявляли о том, что ФМС нужно разрешить оперативно-розыскную деятельность, и даже разрешить инспекторам носить оружие. Однако, власти решили, что создавать специальную «миграционную полицию» – слишком дорогое удовольствие, и решили просто всё сделать так, как было раньше, признав неудачным эксперимент с отдельным миграционным ведомством.

Как работает ФМС в переходный период? Вот как на этот вопрос в пресс-службе ФМС:

«Информируем, что все подразделения ФМС России работают в обычном режиме и продолжают оказывать государственные услуги населению в соответствии с графиком приема», - сказали в пресс-службе.
Ну что же, поживём-увидим!

© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча