05.03.2020

Презентации на тему обязанности ребенка. Презентация на тему: "Права и обязанности ребенка в школе. Школа - это единый организм, который должен работать слажено и чётко. Всё должно быть продумано и определено. Каждый.". Скачать бесплатно и без регистрации


В чем ценность «живого права»?Живое право-это знания.
Живое право- это фактические
навыки.
Живое право- это действие и участие.

Словарь

Семейное право - система правовых норм,
регулирующих личные и производные от них
имущественные отношения, возникающие из брака,
кровного родства, принятия детей в семью на
воспитание.
Семья - круг лиц, основанный на браке, родстве,
принятии детей в семью на воспитание,
характеризующийся общностью жизни, интересов,
взаимной заботой.
Право – это система установленных государством норм и
правил поведения, исполнение которых обеспечивается
силой государственного принуждения.
Правоспособность – это способность иметь права, она
возникает в момент рождения человека и исчезает в
момент смерти.

Права и обязанности детей в семье

Права детей в семье

Право ребенка жить и воспитываться в
семье;
Право ребенка на общение с родителями
и другими родственниками;

Право ребенка на защиту;
Право ребенка выражать свое мнение;
Право
ребенка на имя, отчество и
фамилию;

Изменение имени и фамилии ребенка;
Имущественные права ребенка;

Обязанности детей в семье

Хорошо учиться
Помогать по дому
Заботиться о старших
Стараться самому обслуживать себя
Заботиться о младших
Совершенннолетние
дети
обязаны
содержать
своих нетрудоспособных, нуждающихся родителей, заботиться о них.
Если дети не выполняют эту обязанность
добровольно, нетрудоспособные, нуждающиеся родители имеют право в
суде принудительно взыскать с детей средства на свое содержание
(алименты).
Если престарелым родителям в силу обстоятельств необходима помощь в
уходе, а дети не заботятся, не ухаживают за своими родителями, они, кроме
алиментов, должны выплачивать родителям средства, необходимые для
оплаты постороннего ухода (например, оплачивать труд сиделки).

Право ребенка выражать свое
мнение
(ст.57 Семейного Кодекса)
Ребенок вправе выражать свое
мнение при решении в семье
любого вопроса, затрагивающего
его интересы, а также быть
заслушанным в ходе любого
судебного или административного
разбирательства.
Учет мнения ребенка, достигшего
возраста 10 лет, обязателен, за
исключением случаев, когда это
противоречит его интересам.

Имущественные права ребенка(ст.60 СК)
Ребенок имеет право собственности на доходы,
полученные им, имущество, полученное им в
дар или в порядке наследования, а также на
любое другое имущество, приобретенное на
средства ребенка.
Дети и родители, проживающие совместно,
могут владеть и пользоваться имуществом друг
друга по взаимному согласию.

Назовите те образы, которые возникают у вас,
когда вы слышите слова
«семья»
«брак»
«родители»
«дети»
А теперь попробуйте выстроить свои схемы
взаимодействия этих понятий, объяснив принцип
вашего построения.

Права и обязанности родителей

Родители имеют право и несут
обязанности(ст.63 СК):
воспитывать своих детей
несут ответственность за воспитание и
развитие своих детей.
обязаны заботиться о здоровье, физическом,
психическом, духовном и нравственном
развитии своих детей
имеют преимущественное право на
обучение и воспитание своих детей перед
всеми другими лицами.
обязаны обеспечить получение детьми
общего образования.
имеют право выбора образовательной
организации, формы получения детьми
образования и формы их обучения с учетом
мнения детей до получения ими основного
общего образования.

Права и обязанности родителей по защите
прав и
интересов детей(ст.64 СК)
Защита
прав
и
интересов
детей
возлагается на их родителей.
Родители
являются
законными
представителями своих детей и выступают
в защиту их прав и интересов в отношениях
с любыми физическими и юридическими
лицами, в том числе в судах, без
специальных полномочий.

Осуществление родительских прав(ст.65 СК)
Родительские права не могут осуществляться в противоречии с
интересами детей.
Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной
заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе
причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их
нравственному развитию.
Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное,
жестокое,
грубое,
унижающее
человеческое
достоинство
обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Права несовершеннолетних
родителей(ст.62 СК)
Несовершеннолетние
родители
имеют
права
на
совместное
проживание с ребенком и участие в
его воспитании.
Несовершеннолетние родители, не
состоящие в браке, в случае
рождения у них ребенка и при
установлении их материнства и
(или)
отцовства
вправе
самостоятельно
осуществлять
родительские права по достижении
ими возраста 16 лет. До достижения
несовершеннолетними родителями
возраста 16 лет ребенку может быть
назначен опекун.

Давайте поиграем
Что даёт
семья
человеку?
Что
объединяет
членов семьи?
Что семья
даёт
государству?
Назовите
членов семьи.

Решение задач

Задача 1
Папа с мамой обсуждали предстоящий летний отдых.
Сначала они хотели поехать на море, но затем, подсчитав
финансы, решили остаться на даче. Их сын Валера со вдохом
заметил, что дача на которой она всегда проводит свои
летние каникулы, ему изрядно надоела. Мать, косо взглянув
на сына, сказала: «Помолчи, не дорос ещё».

Решение задач

Задача 2
Решение задач
Семиклассница Ирина (13 лет) получила ко дню рождения от
бабушки и дедушки подарок 1000 рублей. Они хотели, чтобы
их внучка купила в подарок то, что ей больше по душе. Ирина
обрадовалась и сказала, что ей очень нравится тяжелый рок
и на все деньги она накупит дисков.

Права и обязанности детей

Составила Саванкова О.Ю.


ДОРОГОЙ ДРУГ!

Ты, как юный гражданин России, имеешь определенные права и обязанности, которые признаны как Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, федеральным законодательством, так и международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.


  • Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
  • Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
  • Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
  • Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.



Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.

Конвенция о правах ребенка по существу является «мировой конституцией» прав ребенка.

И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.



Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка , которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны.


Статья 1.

Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.


Статья 2. Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.


Статья 3. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.


Статья 4.

Государство несёт ответственность за соблюдение прав всех детей.


Статья 5 и Статья 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.


Статья 6. Все дети имеют право на жизнь.

Главное право каждого человека – право на жизнь.

И маленький человек – ребенок – тоже имеет

право жить.

Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.


Статья 7 и Статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.


Статья 9. Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.


Статья 12. Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание.

Правда, там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами.


Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.


Статья 23.

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.


Статья 24.

Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.



Статья 27. Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответствующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.



Статья 28 и статья 29.

Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.

Все мальчишки и девчонки при достижении определённого возраста ходят в школу и получают знания.



Статья 30. Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным языком.



Статья 31.

Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.



Статья 32.

Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.


Статья 38.

Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в возрасте до 18 лет.


СТАТЬИ 43-54 касаются того, как взрослые и государство должны сообща обеспечивать все права детей.



Каждый ребенок обязан

Соблюдать Конституцию Российской

Федерации



Каждый ребенок обязан

Уважать государственные символы страны

герб

флаг

гимн


Каждый ребенок обязан

Заботиться о сохранности исторического и культурного наследия страны. Беречь памятники культуры и истории.


Каждый ребенок обязан

Сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.


В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не оби­жать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, а затем сами постепенно начинают понимать их значи­мость. Знание прав - щит, прикрывающий детей, их до­стоинство от посягательств со стороны взрослых.

Поэтому особое значение имеет формирование у детей основ правового сознания и таких качеств личности, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающим, способность к сопереживанию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» «О правах – играя» Воспитатель: Смаранди М. Д.

Актуальность данной темы. В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, а затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав - щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых.

Цели: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребенка; формировать элементарные знаний детей о своих правах и обязанностях; воспитывать дружелюбных, миролюбивых, отзывчивых, тактичных детей. Задачи: создание условий для формирования у детей правовой компетентности; ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения; познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков; создание условий для организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей в правовоспитательный процесс.

У всех людей есть права. О них написано в этой книге, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) Право на жизнь, имя, свободу, семью, жилище, питание, имущество, друзей, собственное мнение, выбор, защиту, заботу, любовь, внимание, помощь, медицинское обслуживание, учение, развитие, отдых.

Дидактическая игра: «Какие права имеют герои»

Изучаем права и обязанности. Цель: знакомить детей правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме. Задачи: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев; развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности; воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.

Кто и какое право здесь нарушил?

Кто и какое право здесь нарушил?

Какие права имеют герои?

А какие права имеют эти герои?

Поговорим о правах и обязанностях. СТРАНА БЕЗЗАКОНИЯ

Предварительная работа: Чтение книги “Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых”, автор А.Усачев, 1992. Рисование историй, происшедших с Маленьким человечком. Инсценирование отрывков из книги. Театрализованное представление “Приключение Маленького человечка”.

1) О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ НАМ ЭТА ФОТОГРАФИЯ? 2) О ЧЕМ ЗАБЫЛ ПАПА МАЛЬЧИКА?

ПОСМОТРИТЕ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК?

1) ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ В СУДЕ ЭТОЙ СТРАНЫ? 2) ДЛЯ ЧЕГО СУДЬЕ ПРЕДЛОГАЮТ ДЕНЬГИ? 3) КАКОЕ ПРАВО НАРУШЕНО?

1) ЧТО ЖЕ ЗДЕСЬ СОБИРАЮТСЯ СДЕЛАТЬ? 2) КАКОЕ ПРАВО НАРУШАЕТСЯ?

1) КАКИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ЗДЕСЬ НАРУШАЮТСЯ? 2) КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ НЕ СОБЛЮДАЮТСЯ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?

1) КАКИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ЗДЕСЬ НАРУШЕНЫ? 2) КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?

Стихотворение «Права ребёнка» Мамы, папы всей страны Это знать давно должны, Есть права и у детишек На пример на чтенье книжек. Право на заботу, ласку И на жизнь, как будто в сказке, Еще право быть счастливым В нашем самом лучшем мире!

Диагностика по теме: “Права детей” Все дети имеют одинаковые права независимо от: национальности языка цвета кожи социального происхождения богатства / бедности места жительства пола возраста

Дети имеют право на: жизнь свободу семью жилище питание имущество друзей имя собственное мнение выбор защиту заботу любовь внимание помощь медицинское обслуживание учение развитие отдых

Защита ребенка от: разлуки с родителями унижения рабства жестокости непосильного труда купли, продажи, замены

Обязанности ребенка: забота о людях посильная помощь взрослым самообслуживание помощь младшим и забота о них

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


Ирина Мацюк
Презентация «Права ребенка - обязанности родителей»

Защита прав достоинств и интересов ребенка в семье

«Права ребенка - обязанности родителей »

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся :

– Декларация прав ребенка (1959)

– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту , декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов –

Семейный Кодекс РФ,

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ » ,

Закон «Об образовании» .

Ст. 38 Конституции РФ

Реализация прав ребенка включает :

Защиту его от всех форм жестокого обращения,

права на охрану жизни и здоровья,

Защиту его права на образование ,

права на игру ,

права на сохранение своей индивидуальности.

Право ребенка на защиту его от всех форм жестокого обращения.

Лишение свободы движения.

Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного .

Применение физического насилия к ребенку .

Унижение достоинств ребенка - грубые замечания , высказывания. угрозы в адрес ребенка .

Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.

Отсутствие элементарной заботы о ребенке , пренебрежение его нуждами.

Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

зывания в адрес ребенка

Публикации по теме:

Конспект занятия «Права и обязанности школьника» Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся. Задачи: 1) Познакомить обучающихся с.

Консультация для родителей «Права ребенка» Права ребенка зафиксированы не только в отечественном законодательстве. Они официально установлены Основные положения В соответствии с международными.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей в детском саду» Рождение ребёнка - это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей.

«Права ребенка». Консультация для родителей Права и обязанности родителей Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Важнейшим среди родительских прав и.

Консультация для родителей «Защитим права ребенка» Консультация для родителей “Защитим права ребенка» Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную.

1 слайд

2 слайд

ООН – международная организация, основанна в 1945 г союзными державами-победительницами после окончания Второй мировой войны. Ее задачи определены Уставом ООН: «Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели принимать эффективные коллективные меры по предотвращению угрозы миру…»

3 слайд

ООН заботится и о правах детей. Необходимость особой защиты ребенка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 г. и Декларации о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г. Для принятия чрезвычайных мер в отношении соблюдения прав ребенка создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). ООН признала необходимым разработать специальный документ по правам ребенка. Сложная работа продолжалась 30 лет. Наконец, 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН.

4 слайд

С 1990 г. Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

5 слайд

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. В Декларации прав ребенка указано: «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».

6 слайд

Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе ООН, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.

7 слайд

Права ребенка, признанные Конвенцией. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

8 слайд

Обеспечиваются все права, предусмотренные Конвенцией, за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья.

9 слайд

Каждый ребенок имеет право на жизнь (ст.6) С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства (ст.7)

10 слайд

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, предусмотренным законом и необходимым: a) для уважения прав и репутации других лиц; b) для охраны государственной безопасности, общественного порядка или здоровья и нравственности населения.

11 слайд

12 слайд

13 слайд

Право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Право на жилище.

14 слайд

Обучающиеся в Учреждении имеют право на: получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. выбор образовательного учреждения и формы получения образования. обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения.

15 слайд

Обучающиеся в Учреждении имеют право на: Бесплатное пользование библиотечным фондом. Получение дополнительных образовательных услуг. Использование возможности информационного центра школы, Интернета, публикацию учебных материалов на сайте школы. Участие в управлении учреждением через действующие органы самоуправления.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча