25.09.2019

Открытое зан по окр миру.docx - Открытое занятие по окружающему миру на тему: " Природная зона лесов" (4 класс). Конспект урока по окружающему миру


ОКСАНА СОТНИКОВА
Конспект занятия по окружающему миру «Тело человека»

Цель :

Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека , находить общее с другими людьми. Воспитывать интерес к своему телу.

Закрепить знание об органах чувств.

Оборудование :

1. Кукла – Малыш.

2. Флажок.

3. Тарелка с дольками чеснока.

4. Тарелка с дольками апельсина.

5. Кроватка для куклы.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.

Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

Дети : Да

Воспитатель : Ребята, Чем же похож на нас малыш? Какие части тела есть у малыша, назовите?

Педагог показывает каждую часть туловища куклы, а дети называют их.

Воспитатель : Молодцы ребята! А сейчас мы малышу расскажем и ручками покажем, что есть у вас.

Игра “Это Я”.

Это глазки. Вот. Вот---Показывают сначала левый, потом правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот--- Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое.

Это нос. Это рот. --- Левой рукой показывают рот, правой нос.

Там спинка. Тут живот--- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп--- Два раза хлопают.

Это ножки. Топ, топ. --- Два раза топают.

Ой, устали. Вытрем лоб. --- Правой рукой вытирают лоб.

Воспитатель : Ребята, покажите, где ваши глазки. Давайте закроем глаза. Ничего не видно темно. Ребята, для чего нужны нам глаза?

Дети : Чтобы смотреть, рассматривать книжки, рисовать, читать.

Воспитатель : Правильно, ребята, а чтобы наши глазки хорошо видели их надо постоянно беречь. А расскажите малышу, как надо беречь глаза?

Дети : Их нужно мыть водичкой. Нельзя кидать в глаза песок, тереть глаза грязными руками, надо делать зарядку для глаз, чтобы они не болели.

Воспитатель : Правильно ребята, а давайте покажем малышу, как мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель : Поморгайте (быстро закрыть и открыть глаза.) - 10 раз.

Посмотрите на красный флажок, сейчас я буду перемещать его, двигаются только глаза.

Воспитатель двигает флажок вправо, затем влево, верх, вниз. Повторить 3 раза

А сейчас вращайте глазами сначала влево, затем вправо, смотрим на флажок. Повторить 3 раза.

Поморгайте 5 раз.

Крепко закройте глаза, откройте.

Закройте один глаз, посмотрите на флажок.

Закройте другой глаз, посмотрите на флажок.

Поморгайте 10 раз.

Воспитатель : Молодцы ребята все так старались, выполняли правильно

упражнения. Ребята, а сейчас покажите малышу свои носики?

Есть прямые носики

Есть носики - курносики

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Ребята, а зачем нам нужен нос?

Дети : Чтобы дышать, нюхать

Воспитатель : Правильно, нос нужен, чтобы дышать, и различать запахи.

Понюхайте, чем пахнет? Что это?

Дети : чеснок

Воспитатель : А это что? Понюхайте.

Дети : Апельсин

Воспитатель : Разные запахи или одинаковые?

Дети : Разные.

Воспитатель : Вот видите, без носа нам не прожить.

Как же нос надо беречь? Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?

Дети : лечить его, капать капельки.

Воспитатель : правильно ребята, а чтобы наши носики никогда не болели, мы сейчас с вами подышим носиком.

Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя.) Мед-ленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3-4 раза.

Воспитатель : Молодцы ребята! Ребята, а ушки у вас есть?

Дети : Да

Воспитатель : Покажите, где же у вас ушки. А зачем они вам?

Дети : Чтобы слушать

Воспитатель : Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет. Воспитатель говорит слово «машина»

Воспитатель : Ну что вы услышали, какое слово я сказала?

Дети : Нет

Воспитатель : А теперь откройте ушки и послушайте, что я вам скажу? Воспитатель говорит слово «машина» . Ну что услышали? Какое слово я вам сказала?

Дети : Машина

Воспитатель : Вот видите ребята, уши нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки . А еще их нужно беречь и одевать в ветреную погоду шапочку, нельзя громко кричать и ничего не засовывать в уши.

Ребята, а ручки у вас есть?

Дети : Да

Воспитатель : А ножки у вас есть?

Дети : Да

Воспитатель : А что умеют делать ваши руки?

Дети : одеваться, играть, умываться, рисовать, лепить

Воспитатель : А что умеют делать ваши ноги?

Дети : Бегать, прыгать, ходить

Воспитатель : А давайте покажем малышу, как умеют играть ваши ручки и ножки?

Игра “Пляшут наши детки! ”

Где же, где же наши ручки?--- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.

Нету наших ручек! --- Прячут руки за спину.

Вот, наши ручки! --- Выставляют руки вперёд.

Пляшут, наши ручки! --- Показывают фонарики.

Где же, наши ножки?---Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга

Нету наших ножек! --- Обхватывают ноги руками

Вот наши ножки! --- Ритмично хлопают ладошками по ногам.

Пляшут, наши ножки! --- Ритмично топают ногами.

Где же, наши детки?---Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга

Нету наших деток! --- Закрывают лицо ладошами.

Вот наши детки--- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.

Пляшут, наши детки! --- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя .

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, наш малыш устал, он хочет спать. Давайте положим его в кроватку. Воспитатель кладет малыша в кроватку. Малышу, ребята, было с вами интересно, весело и когда он проснется, мы расскажем и покажем ему, как

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Деньги» Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Борисовна. Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить вам нужно отгадать загадки, и догадаться.

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Экскурсия в лес» Подготовила: Лагойда Н. С. воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк. Тема: «Экскурсия в лес» Цель: создавать условия для расширения представлений.

Конспект занятия по окружающему миру «Голубые глаза планеты» Занятие "Голубые глаза планеты!" Цель: Расширение кругозора детей о водах своей местности, а также своей страны. Результаты.

Конспект занятия по окружающему миру «Матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные"

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Задачи: Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Татьяна Рыбина

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Задачи: Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением диких животных,

Предметные картинки,

Конверт с письмом,

Игрушка белочка.

1. Организационный момент.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое –то письмо.

(воспитатель читает его)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мя есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите. (жители леса)

2. Беседа.

Ребята, скажите, а кто же это- жители леса? Назовите.

(дети перечисляют животных)

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Вот мы с вами и в лесу.

3. Дид. игра. Угадай по описанию.

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.

Злой, голодный,серый (волк)

Маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

Большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

Маленький, колючий, серый (еж)

(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)

Вот,белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на лесные пенечки и назовем детенышей животных.

4. Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

А кого из лесных зверей мы не назвали (ежонка)

5. Стихотворение» Есть у каждого свой дом»

Белочка, а Даша хочет рассказать тебе стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора- надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

6. Дид. игра «Кто где живет?»

Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Ответы детей.

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется поп кустами)

А где живу я,- знаете? –спрашивает белочка. В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

7. Дид. игра «Кто что любит»

Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь –мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «К то как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался ежонок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамою белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

8. Дид. Игра «Закончи предложение»

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый,а еж…

Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

9. Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

1-2 ребенка выбирают животное и описывают его.

Белка - дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата

Волк - дикое животное. У него есть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.

Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение- грибочки. Дети благодарят белочку за угощение.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.


Конспект открытого занятия в средней группе

по окружающему миру на тему:

"Вода и ее свойства."

(Средняя группа)

Подготовила: Митенко Г.М.

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы:

Тема: «Вода и ее свойства».

Программное содержание:

1. Обогащать знания детей о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, прозрачная жидкость).

2. Развивать у воспитанников мышление, любознательность, познавательный интерес в процессе самостоятельного выполнения опытов.

3. Формировать социальные навыки у детей: умение работать в группе, формулировать свое мнение. Приобщать детей к бережному отношению к воде.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветный безвкусный, прозрачный.

Материалы и оборудование:

  1. Инвентарь для опытов: стаканы с чистой водой, стакан с молоком, гуашь, кисточка, сахар, соль, одноразовый пакетик чая, цветки тимьяна, заворной чайничек, чайные ложки, салфетка.
  2. Схемы-символы, обозначающие свойства воды.
  3. Эмблема «Помыл руки – закрой плотно кран».

Предварительная работа:

  1. Чтение «Сказка о капельке» - авторы: Мария Шкурина и Наталия Кириленко.
  2. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
  3. Рассматривание иллюстраций о воде.
  4. Проведение опытов (превращение воды в лёд, льда в воду).

Методы и приемы:

  1. Словесные методы - (художественное слово, вопросы поискового характера, беседа).
  2. Методы повышения познавательной активности – экспериментирование.
  3. Наглядные: иллюстрации, символы.

Ход занятия.

Водная часть:

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает кто такие ученые?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ученые это такие люди, которые изучают все вокруг. Как работает машина, как светит солнце, как идут часы, почему светят ночью звезды и много многое другое. Я вам предлагаю поиграть сегодня в ученых- исследователей. Согласны?

Воспитатель: А что мы будем исследовать, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...

Дети: Без воды

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку. Сегодня мы будем исследовать воду и познакомимся с ее свойствами. Но сначала, предлагаю вам вспомнить,где живет вода? Где мы можем ее увидеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому необходима вода?

Ответы детей.

Воспитатель: помогаю сформулировать ответы детей, уточняю значение воды для всего живого.

Воспитатель: Воду можно налить в любую посуду, в стакан, в тарелку и она будет менять свою форму, то есть растекаться.А если воду налить на стол, на пол, то она будет похожа на лужу.(Демонстрирую все эти действия с водой) . Вода – это жидкость.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете дождик - это вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно ребята дождик состоит из капель воды. Давайте разомнемся перед нашими исследованиями?

Физкультурная минутка «Дождик».

Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,

Погулять нам не даешь. - притопы.

Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка

Деток, землю, лес мочить. - Прыжки на месте.

После дождика на даче - Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. - Прыжки "через лужицы”

Воспитатель : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно вода бесцветная, сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета?

Ответы детей.

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Ответы детей.

На столе стоит 2 стакана с водой, гуашь и молоко.

Воспитатель : Давайте попробуем изменить цвет воды, опустите кисточку с гуашью и посмотрим, что произойдет с водой. Изменила ли свой цвет вода?

Ответы детей.

Воспитатель: А в другой стаканчик с водой давайте нальем молоко и посмотрим, что произойдет с водой в этом стакане. Изменила вода свой цвет?

Ответы детей.

Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к другому столу. Перед вами стоят стаканчики с водой. Попробуйте какой вкус у воды?

Ответы детей.

Вывод: Вода не имеет вкуса, вода безвкусная.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю понюхать воду в стаканчиках, пахнет ли вода чем- нибудь?

Ответы детей.

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха

Воспитатель: А как вы думаете может ли вода одновременно изменить свой цвет, вкус, и запах?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас ребята я вам докажу что вода может поменять свой цвет, вкус и запах.

Воспитатель: В чайник для заварки чая,наливаю кипяченную воду,добавляю пакетик чая,листья тимьяна накрываем салфеткой наш чайничек и даю настоятся. А мы с вами в это время поиграем.

Пальчиковая игра "Чайник и чашки"

Мы замёрзли! Ай-яй-яй! (грозим указательным пальцем)
Чайник, чайник, выручай, (чайник: сжимаем руку в кулак, выпрямляем мизинчик)
В наши чашки наливай (чашка: ладонь полуоткрыта)
Тёплый, тёплый, тёплый чай! (одна рука изображает чашку, другая - чайник, наливающий в чашку чай).

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим во что превратилась наша вода?

Наливаем каждому ребенку в кружку чай.

Воспитатель: Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы дети, правильно вода поменяла цвет.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь понюхайте воду. Есть ли какой ни будь запах у нашей воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наша вода приобрела приятный запах - это запах тимьяна.(лекарственная трава, которая имеет множество витаминов.)

Детям раздаются пиалы с сахаром и ложечки.

Воспитатель: Сейчас ребята положите в кружечки вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно это вещество сахар. И так ребята из нашей воды получился очень вкусный чай. Правда?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, напились вкусного полезного чая, давайте об этом расскажем.

Вода имеет свои свойства:

  1. Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
  2. Вода – бесцветная.
  3. Вода – безвкусная.
  4. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Но не забывайте ребята, вода может менять свойства в зависимости от того что в нее добавили.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, нужно закрывать кран.

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Ручей засох, родник ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап,

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря,

А то пройдет немного лет-

И нет водицы – нет, нет, нет…

Воду необходимо беречь. А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран»

Мяленко Елена Владимировна
Учебное заведение: МАДОУ №13, Детский сад №13
Краткое описание работы: Чтобы что-то или кого-то полюбить, мы должны об этом узнать, изучить... Мы любим птиц и заботимся о них, потому что знаем о них многое: знаем о жизни птиц, о видах из Красной Книги, как трудно им бывает зимой, но и не легко весной, почему им бывает плохо или хорошо...Спросите нас!

Валеева Марина Владимировна
Учебное заведение: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 г. Сыктывкара
Краткое описание работы: На данном уроке, уроке - экскурсии дети поподробнее узнают о жизни растений осенью в своем городе. Дети расширят свои представления о о характерных признаках осени в неживой природе, понаблюдают осенние изменения в жизни растений; познакомятся с многообразием окраски и форм листочков деревьев в данный период, также дети могут собрать на природе материал для уроков трудового обучения и для личного творчества дома.

Ерусланова Надежда Николаевна
Учебное заведение: МБДОУ №50 "Северянка"
Краткое описание работы: Интегрированное занятие в подготовительной группе ознакомление с миром природы. Живая природа.Поможет расширить знания детей о разнообразии мира птиц,- формировать умения выделять характерные особенности разных птиц. - учить составлять паспорт дл

Нестерова Татьяна Александровна
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30
Краткое описание работы: Конспект урока разработан для ознакомления учащихся с растительным и животным миром тайги и для развития у учащихся познавательной активности, умения работать с картой, атласом.

Маркова Светлана Евгеньевна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4" г.Меленки
Краткое описание работы: Данный урок предназначен для знакомства со свойствами воды обучающихся начальной школы через проведение ими эксперимента. Возможно использование помощи обучающихся 6 класса, обладающих первоначальными навыками экспериментальной химической деятельности, также полученными в рамках бинарных уроков по химии, биологии и окружающему миру. Обучающиеся начальной школы получат возможность встречи с самим Д.И. Менделеевым, поработают с его Периодической системой элементов (на узнавание элементов), ознакомятся с формулой воды и правилами по технике безопасности при работе в кабинете химии. Следуя инструкционной карте, ребята получат возможность для изучения таких свойств воды, как прозрачность, текучесть, универсальный растворитель. Также обучающиеся благодаря водной раскраске разгадают одну из пословиц и воде.

Горбачева Зоя Владимировна
Учебное заведение: КГУ "Буденновская общеобразовательная школа"
Краткое описание работы: По типу это урок усвоения новых знаний. Содержание урока соответствует учебной программе познания мира курса 2 класса. Изучаемый на уроке материал относится к разделу «Жизнедеятельность животных». При изучении данного раздела учащиеся знакомятся с разнообразием животного мира Казахстана, с тем, как животные приспосабливаются к среде обитания и т.д.

Коткова Наталья Юрьевна
Учебное заведение: Детский сад № 53 "Детский сад комбинированного вида"
Краткое описание работы: Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы "Птицы в гости к нам"Цель: формирование представлений об особенностях внешнего вида различных видов птиц.Задачи: способствовать овладению конкретных представлений детей о внешних особенностях птиц, познакомить с перелётными птицами.

Малолетова Виктория Александровна
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ШПК"
Краткое описание работы: Тема: «Времена года».Педагогическая цель: Закрепление представлений у детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Колмык Виктория Николаевна
Учебное заведение: ГБПОУ КК ЕПК
Краткое описание работы: Сценарий КТД.Работа проводится в классе. Нужно создать своего рода проект, стенгазету к 9 мая. Цель: Разработать проект к празднику «дню победы».Задачи: 1. Образовательная.Формировать способности обучающийся к новому способу действий, как на классных часах, так и на внеурочной деятельности. 2. Развивающая.Формировать у детей образа родной страны, Родины, развивать патриотизм, исследовательские навыки.3. Воспитывать. Воспитывать любовь к родине, к истории страны.

Вишнякова Надежда Михайловна
Учебное заведение: МК ОУ «Краснинская школа – интернат»
Краткое описание работы: Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.Задачи:-способствовать воспитанию любви к лесным богатствам нашей Родины;-осуществлять патриотическое воспитание;- развивать речь, психические процессы; - прививать любовь, бережное отношение к природе


План-конспект урока по окружающему миру по ФГОС

В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по окружающему миру. Конспект урока окружающего мира представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.

Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей окружающего мира. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения окружающему миру в школах России.

По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока окружающего мира должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Главными составными элементами конспекта урока по окружающему миру являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.

На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков окружающего мира бесплатно

Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям окружающего мира перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по окружающему миру на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.

Помимо конспектов по окружающему миру на нашем сайте Вы найдете разработки по литературе , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников на тему «Домашние животные». «В гостях у бабушки Авдотьи».


Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- систематизировать знания детей о домашних животных.
- расширить и углубить знания детей о домашних животных.
- воспитывать любовь к домашним животным.
- развивать внимание, мышление.
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.
Подготовка к занятию: подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Ход занятия:
(Звучит запись голоса животных)
Педагог: Дети, что это за звуки?
Дети: Голоса животных.
Педагог: Ребята, послушайте внимательно и скажите, как одним словом можно назвать животных, голоса которых вы услышали.
Дети: Домашние.
Педагог: Почему их так назвали?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, эти животные живут рядом с человеком. Мы ухаживаем за ними, кормим их.
Педагог: Какие животные живут у вас дома? Как вы за ними ухаживаете?
(ответы детей)
Педагог: -Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие.
Педагог: На чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)


Педагог: Ребята на автобусе мы поедем в деревню и узнаем, каких животных можно там увидеть.
(Звучит песня «Мы в автобусе сидим», дети под музыку выполняют движения)
Педагог: Вот мы и в деревне.


(Входит бабушка)
Бабушка Авдотья: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у себя в гостях.
Педагог: Здравствуйте, бабушка, давайте знакомиться! Мы ребята из школы «Всезнайка». А как вас зовут?
Бабушка Авдотья: Меня зовут бабушка Авдотья!
Педагог: Бабушка, мы приехали к вам с ребятами не просто так, хотим узнать, живут ли у вас в деревне животные?
Бабушка Авдотья: Конечно, ребятки живут, я с удовольствием вам покажу их.
(На экране появляются изображения животных.)
Бабушка Авдотья: Вот наша кошка Мурка, она очень ласковая.

Ребятки, что вы знаете о кошках? Как называют детенышей кошки?

Дети: Котята.
Бабушка Авдотья: Дети, а кто из вас знает, чем питается кошка?


Бабушка Авдотья: А вот и Жучка. Как называют детенышей собаки?
Дети: Щенки.
Бабушка Авдотья: Жучка живет в конуре. Она очень преданная собака и замечательный сторож.


Бабушка Авдотья: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено.


Бабушка Авдотья: В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы.


Бабушка Авдотья: В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками –поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу.


Бабушка Авдотья: В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо.


Бабушка Авдотья: Вот в таких загончиках живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки.


Бабушка Авдотья: В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник»,каждое утро он будит нас своим кукареканием.
Бабушка Авдотья: Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух.




Педагог: Ребята бабушка Авдотья, рассказала нам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные?
(Ответы детей)
Бабушка Авдотья: Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»


Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком, словно кот у тёплой печки.
(педагог предлагает детям поиграть)
Игра «Кто как кричит?»


Кошка - «мяу-мяу»
Собака –« гав-гав»
Корова –« му-му»
Свинья –« хрю-хрю»
Лошадь – «иго-го»
Курица – «ко-ко-ко»
Утка- «кря-кря»
Сценка «Спор животных»
(Дети показывают сценку.)


Поспорили как-то кошка, свинья, собака, корова, коза, курица.
Кошка промяукала: « Я самая главная, я мышей в доме ловлю!»
Корова промычала: « Нет, я самая главная – я даю мясо, вкусное молоко, из которого делают сметану, творог и другие полезные молочные продукты»
Собака залаяла: « Я дом охраняю - я самая главная!»
Коза замекала: «Нет, нет, нет, я самая главная - я даю шерсть и теплый пух, из которого можно связать вещи!»
Курочка закудахтала : « Зря вы спорите, я самая главная и нужная - я несу яйца!»
Утята закрякали: « Из наших перьев можно сделать мягкую перину, значит мы главные!»
Ребята, кто же в споре прав? Кто важнее и нужнее?
Ответы детей.
Бабушка Авдотья: Зря вы мои любимые спор затеяли, вы все одинаково важны! Ведь вы приносите людям большую пользу, а мы за это ухаживаем за вами!
Обрадовались животные. И в пляс пустились!
Танец маленьких утят.
Игра «Кто родители?»
Педагог: Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных?
У котят – (кошка и кот).
У цыплят – (курица и петух).
У телят – (корова и бык).
У поросят – (свинья и кабан).
У ягнят – (овца и баран).
У крольчат – (крольчиха и кролик).
У щенят – (собака и пёс).
У козлят – (коза и козел).
У жеребят – (лошадь и конь).
У утят – (утка и селезень).
Педагог: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них: строит им теплое жилье(конюшни, свинарники, курятники и т. д);кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др.
Педагог: Спасибо, Вам бабушка Авдотья. Как много вы нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали у вас в гостях.
Бабушка Авдотья: Мне было приятно видеть вас у себя в деревне. Все ребятки такие сообразительные, внимательные, дружные. Моя любимица Зорька передала вам вкусного молочка. Приезжайте к нам в гости еще. До свидания!
Педагог: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Авдотьи в деревне?
Педагог: Что вам понравилось больше всего?
Педагог: Что нового вы узнали?
(Педагог предлагает просмотреть презентацию и отгадать загадки о домашних животных.)
Презентация.
Педагог: Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча