26.06.2020

Авансирование по 44 фз. Как платят заказчики: авансом, поэтапно, после выполнения. Бюджетный учет авансов


Так, аванс по контракту 44-ФЗ не может превышать размер обеспечения исполнения контракта. Для контрактов свыше 50 миллионов рублей установлено обеспечение, в размере от 10 до 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Если по условиям договора предварительная выплата превышает 30% от цены контракта, то обеспечение исполнения устанавливается в размере аванса. Отдельно Федеральным законодательством оговариваются ситуации, когда предложенная участником цена контракта ниже начальной цены на 25% и более. В таком случае участником предоставляется обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер, указанный в документации изначально. Нам, специалистам, работающим в сфере государственных закупок, часто приходится слышать вопрос о том, можно ли потребовать отчет по авансированию по 44-ФЗ. Сам закон, в его нынешней редакции, не предполагает подобного механизма.

Как установить аванс в 2018 году

Плюсы и минусы Решение проводить тендеры с авансированием имеет для заказчика и положительные, и отрицательные стороны. Авансированием он дает реальную возможность поставщику осуществить предзаказ необходимой продукции.


На эти деньги исполнитель также может закупить сопутствующие расходные материалы и произвести оплату желаемому субподрядчику, а не выбранному по остаточному принципу. Но одновременно повышается риск потери договора. Недобросовестный поставщик может получить аванс, но не выполнить предусмотренные договором обязанности.


В этом случае именно размер выплаты может повлиять на решение поставщика пренебречь ответственностью. Для нерадивых поставщиков предусмотрено наказание в виде пеней, штрафов и занесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Размеры авансовых платежей по контрактам, договорам гпх

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Аванс по 44-ФЗ

Авансирование по 44-ФЗ - это выплата, находящаяся в строго оговоренном соотношении с обеспечением исполнения сделки. Цель любого тендера - выиграть право на поставку товаров или оказание каких-либо услуг.
Все нюансы сделки обязательно оговариваются в тексте договора, а он, в свою очередь, может содержать пункт об авансе. Предоплата по 44-ФЗ — когда оно может понадобиться? Авансирование это всегда риск.

Шанс, что подрядчик может взять предоплату по 44 ФЗ и не выполнить свою часть договора - это неотъемлемая часть российской деловой повседневности. Конечно, существуют механизмы возврата денег, но неожиданно выведенные на длительный срок из оборота средства не способствуют росту компании.

Размер аванса по 44-ФЗ Законы и подзаконные акты предусматривают несколько механизмов защиты от мошенничества.

Внимание

Так, в решении ФАС России от 28.01.2015 по делу N К-67/15 отмечается следующее: «Пунктом 4.3 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено: «Заказчик производит авансирование в размере 10% от стоимости Контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на соответствующий финансовый год после предоставления Подрядчиком заявки на предоставление аванса, с указанием количества (объема) и цены единицы планируемых к закупке материалов и ГСМ (горюче-смазочных материалов). Заказчик производит дополнительное авансирование в размере не более 20% от стоимости Контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на соответствующий финансовый год, в порядке и на условиях, определяемых Дополнительным соглашением (типовая форма Дополнительного соглашения о выплате аванса представлена в Приложении N 11 к настоящему Контракту)».

Выплата аванса: указываем все тонкости в контракте

Авансирование в законе о контрактной системе Авансирование по 44-ФЗ в 2018 году является правом, но не обязанностью заказчика, и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений. Размер может превышать 30 % начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а для получателей федеральных бюджетных денег установлена предельная величина в зависимости от выделенных лимитов средств.
Размер обеспечения исполнения контракта при этом повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказывается ниже установленного заказчиком размера аванса. Если заказчик принял решение об осуществлении авансирования, ему следует внести данное условие в контракт (ч.
13 ст. 34 44-

ФЗ) и определить при этом размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты может быть признано нарушением.

К вопросу о надлежащем указании условия об оплате аванса в проекте контракта

  • до 100 % от НМЦК на оказание услуг связи, подписку на печатные издания, повышение квалификации, проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных испытаний, проведение проверки сметной стоимости объектов капстроительства, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, проведение мероприятий по тушению пожаров;
  • до 30 % от НМЦК до 600 млн рублей на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
  • от 30 до 70 % от НМЦК свыше 600 млн рублей на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

Обратите внимание, что при согласовании выплаты аванса заказчику необходимо предусмотреть условие о том, что последующая оплата по договору (госконтракту) производится после подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме произведенных авансовых платежей.

Аванс по 44-фз

Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта. Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства.
До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство.

Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям. Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту.

Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров. Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение.

Когда заказчику нельзя платить поставщику аванс

Так, в решении Арбитражного суда г. Москвы по делу А40-17579/15 от 21 апреля 2015 года указано: «Из пункта 3.8 проекта государственного контракта в редакции извещения от 25.11.2014 следует: «В соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 20 февраля 2014 г. № 144-пп (пункт 11), Заказчик вправе произвести разовое авансирование (далее — Аванс) Подрядчику части стоимости контракта в размере, не превышающем 30 % суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, в пределах средств, полученных из федерального бюджета, и средств бюджета Магаданской области». Таким образом, Заявителем в проекте контракта не установлен конкретный размер и сроки выплаты аванса, то есть не установлено условие о порядке и сроках оплаты работ, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе».
Когда авансирование государственного контракта по 44-ФЗ не предусмотрено? Согласно постановлению Правительства РФ №737-р от 21.04.16 г. договоры на 32 вида товаров и услуг, указанных отдельным списком, не предусматривают предоставление авансовых платежей. К таким услугам относят, к примеру, ремонт компьютерной офисной техники и периферии, поставки бумажных и пластмассовых канцелярских принадлежностей, грузовые и легковые автомобили. Постановление принято с целью экономии бюджетных средств. При этом установлен срок ограничения на поставку товаров и оказания услуг из перечня — не более 30 суток с момента подписания договора сторонами. Важно — действие документа не распространяется на закупки у некоммерческих организаций социальной направленности и представителей малого бизнеса.

Выплата аванаса как условие муниципального контракта

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Аналогичная точка зрения содержится в Письме Казначейства России от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319 «О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок», а также в судебных актах, принятых до вступления Закона № 44 в силу (см., например Постановление ФАС Московского округа от 18.03.2011 N КА-А40/570-11, Постановление ФАС Уральского округа от 20.05.2011 N Ф09-2566/11-С1, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2013 N 17АП-13654/2013-АК, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2011 N 17АП-1259/2011-АК).

Авансирование по 44-ФЗ — это выплата, находящаяся в строго оговоренном соотношении с обеспечением исполнения сделки.

Цель любого тендера — выиграть право на поставку товаров или оказание каких-либо услуг. Все нюансы сделки обязательно оговариваются в тексте договора, а он, в свою очередь, может содержать пункт об авансе.

Предоплата по 44-ФЗ - когда оно может понадобиться?

Авансирование это всегда риск. Шанс, что подрядчик может взять предоплату по 44 ФЗ и не выполнить свою часть договора — это неотъемлемая часть российской деловой повседневности.

Конечно, существуют механизмы возврата денег, но неожиданно выведенные на длительный срок из оборота средства не способствуют росту компании.

Размер аванса по 44-ФЗ

Законы и подзаконные акты предусматривают несколько механизмов защиты от мошенничества.

Так, аванс по контракту 44-ФЗ не может превышать размер обеспечения исполнения контракта.

Для контрактов свыше 50 миллионов рублей установлено обеспечение, в размере от 10 до 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Если по условиям договора предварительная выплата превышает 30% от цены контракта, то обеспечение исполнения устанавливается в размере аванса.

Отдельно Федеральным законодательством оговариваются ситуации, когда предложенная участником цена контракта ниже начальной цены на 25% и более. В таком случае участником предоставляется обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер, указанный в документации изначально.

Нам, специалистам, работающим в сфере государственных закупок, часто приходится слышать вопрос о том, можно ли потребовать отчет по авансированию по 44-ФЗ.

Сам закон, в его нынешней редакции, не предполагает подобного механизма.

Но, в конечном итоге, условия контракта, согласно которому выплачены средства, либо выполнены, либо нет. В случае, если контракт не выполнен, существует система штрафов, пеней и других санкций, которые помогут добиться справедливости.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Для заказчиков, заключающих договоры за счет бюджетов всех уровней, требования по проведению закупок с каждым годом становятся строже, а их исполнение внимательно отслеживается контролирующими органами.

Мы рассказываем, какую предоплату можно установить в государственных или муниципальных контрактах при осуществлении закупок по 44-ФЗ, какими документами она регламентируется, как отражается в бухучете.

Общие положения о предоплате

ГК РФ содержит определение предварительной оплаты (аванса) в ст. 487. Это обязательство покупателя оплатить стоимость товара или услуги до даты поставки или исполнения. Предоплата может быть полной или частичной, ее размер и срок перечисления должны быть определены в договоре. Согласно ст. 328 ГК РФ, поставщик, не получивший аванс, имеет право на следующие действия:

  • приостановить исполнение своих обязательств;
  • расторгнуть договор;
  • направить покупателю претензию с требованием возместить ущерб.

Эти положения применяются в том случае, если в договоре нет других указаний. Предоплата не является обязательным условием контракта, она может применяться, если обе стороны приняли решение о необходимости авансирования и зафиксировали это в договоре. Только в этом случае поставщик получает право требовать аванс.

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году

Сам закон о контрактной системе в сфере госзакупок не содержит требований к предоплате в бюджетных учреждениях в 2019 году, кроме того, что сведения об авансах должны обязательно быть указаны в планах-графиках .

Порядок авансирования контрактов, заключаемых в соответствии с 44-ФЗ, расписан в Постановлении Правительства РФ от 09.12.2017 года № 1496. Этот документ предусматривает следующие размеры предоплаты по контракту по 44-ФЗ:

  1. По всем закупкам товаров, работ и услуг – до 30% включительно.
  2. По договорам на проведения НИОКР, направленных на замещение импортной продукции технологического характера, – от 30% до 80% включительно. Заключение о соответствии разрабатываемой продукции обозначенным требованиям должно быть получено до размещения извещения о закупке, направления приглашений об участии в закрытых торгах, подписания контракта с единственным поставщиком. Непременное условие – казначейское сопровождение авансовых платежей. Условие должно быть включено в контракты за исключением тех, которые подлежат обязательному банковскому сопровождению на основании законов (например, закупки по гособоронзаказу).
  3. По всем закупкам, по которым осуществляется казначейское сопровождение предоплаты на основании нормативных актов или условий контрактов (кроме НИОКР), – от 30% до 90% включительно.
  4. По договорам на строительство, капремонт и реконструкцию госсобственности на сумму свыше 600 млн. руб. – до 30% включительно. Допускается дальнейшее авансирование в процессе выполнения работ, когда первоначальная предоплата будет погашена (подписан промежуточный акт). Общий размер предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году в этом случае не должен превышать 70% суммы договора.

Подробные условия размеров авансовых платежей и их основания смотрите в памятке Системы Госфинансы:

ПП 1496 разрешает 100% предоплату по отдельным направлениям расходования бюджетных средств:

  • услуги связи;
  • подписка на периодические издания;
  • приобретение авиационных и железнодорожных билетов;
  • приобретение путевок на санаторное лечение;
  • на выполнение работ по тушению пожаров;
  • на приобретение полисов ОСАГО;
  • прочие.

В постановлении есть исчерпывающий закрытый перечень закупок, предполагающих полную предоплату.

Существует и список товаров и услуг, при закупке которых получатели средств федерального бюджета не вправе предусматривать авансирование поставщиков и исполнителей. На сегодняшний день действует Распоряжение Правительства от 16.01.2018 года №21-р. В перечень входят товары: белье постельное, одеяла, ковры и ковровые изделия, бумага для печати, различные виды канцелярских принадлежностей, автомобили легковые и грузовые и пр. Для каждого вида продукции указан код по ОКПД2.

Авансирование у региональных, местных и федеральных заказчиков

В 44-ФЗ нет никаких ограничений по предоплате, а ПП 1496 распространяется только на получателей средств федерального бюджета, заключающих госконтракты. Для тех учреждений, которые финансируются из бюджетов других уровней (местных или региональных) правила авансирования по муниципальным контрактам устанавливаются нормативными актами субъектов РФ. Например, в г. Москве на сегодняшний день действует Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 года № 1229-ПП. В нем определены правила для всех заказчиков, заключающих контракты за счет бюджета города.

В этом постановлении перечень поставок и услуг, предполагающий 100% предоплату, гораздо шире федерального. Разрешено полностью авансировать любые закупки в сумме разрешенных Центробанком наличных расчетов между юрлицами по одной сделке (на сегодня 100 тыс. руб.). Допускается 100% предоплата за коммунальные услуги по объектам госсобственности. В Москве существуют авансы 40% (на финансирование производств и объектов, представляющих радиационную опасность) и 50% (на приобретение продуктов и организацию питания в социальной сфере). Перечня товаров и услуг, авансирование которых не разрешается, в Москве нет, но для закупок у поставщиков-нерезидентов предоплата возможна только по специальному разрешению правительства города.

В каждом субъекте РФ существует законодательный документ, подобный московскому, которым следует руководствоваться при внесении в муниципальный контракт условия о предоплате.

Как отразить авансовый платеж в учете

В бюджетном учете взаиморасчеты по авансам с поставщиками услуг производятся с использованием счетов:

Номер счета

Наименование услуги

транспортные

коммунальные

по арендной плате за пользование имуществом

по прочим работам и услугам

по страхованию

по работам, услугам для целей капитальных вложений

по арендной плате за пользование земельными участками

С поставщиками ПФА, НМА и НПА расчеты производятся:

Номер счета

Наименование актива

основные средства

нематериальные активы

непроизведенные активы

материальные запасы

Перечисление денежных средств в качестве предоплаты по контракту отражается проводками:

  • Д-т 1 206 хх 56х К-т 1 304 05 000 – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 206 хх 56х К-т 0 201 11 610 – в бюджетном и автономном учреждении.

При выполнении контрагентом своих обязательств производится зачет аванса выданного следующими проводками:

  • Д-т 1 302 хх 83х К-т 1 206 хх 66х – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 302 хх 83х К-т 0 206 хх 66х – в бюджетном и автономном учреждении.

КОСГУ 560 (660) увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности детализировано в Инструкции 209н , поэтому третья цифра проставляется в зависимости от категории поставщика. Аналогично нужно заполнить третью цифру в КОСГУ 830 – уменьшение кредиторской задолженности. Например, если договор был заключен с бюджетным или автономным учреждением, используются КОСГУ 562, 662, 832.

Можно ли заключить по 44-ФЗ договор с единственным поставщиком на оказание услуг хостинга? Возможно ли авансирование 100% в это случае?

Ответ

Читайте в статье ответ на вопрос: Если при формировании технического задания не просим конкретные показатели на гвозди, нужно ли указывать страну происхождения гвоздей, и если просим конкретные показатели на краску, нужно ли указывать страну?

Да, заказчик вправе осуществить закупку на оказание услуг по предоставлению хостинга у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, если цена контракта не превышает 100 тысяч рублей и у заказчика имеются лимиты для осуществления такой закупки на основании указанного пункта. Иных оснований для заключения контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) положения Закона № 44-ФЗ не предусматривают.

В случае если у заказчика не имеются правовых оснований для заключения такого контракта на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то закупку следует осуществить одним из конкурентных способов закупки.

Что касается авансирования, то, полагаем, у заказчика нет правовых оснований для установления условиями исполнения контракта 100% авансирования, так как услуги по предоставлению хостинга не относятся к услугам связи.

ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" не содержит понятия "хостинг". Пункт 32 ст. 2 Закона "О связи" дает следующее определение услуги связи: "Деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений".

Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" также не дает определения хостинга, и является ли он разновидностью оказания телематических услуг связи, законодатель также не разъясняет.

Когда заключить контракт с единственным поставщиком

4. Закупки на сумму до 100 000 руб.

Контракт заключают на основании: пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Размещать извещение в ЕИС: не нужно.

Готовить отчет-обоснование: не нужно.

Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.

Привлекать экспертов, экспертные организации: не обязательно.

Включать в контракт расчет и обоснование цены: не обязательно.

Уведомить контрольный орган: не нужно.

Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком на сумму до 100 000 руб.

В каком размере предусмотреть аванс по контракту

Размеры авансов по контрактам у федеральных, региональных и местных заказчиков разные. В Законе № 44-ФЗ конкретный размер аванса не определен. Пределы устанавливают органы власти своими нормативно-правовыми актами. Какой аванс заказчики вправе предусмотреть, читайте в рекомендации.

Федеральные заказчики

В 2017 году на федеральном уровне Правительство РФ ограничило объем авансовых платежей для получателей бюджетных средств. По общему правилу предоплата не должна превышать 30 процентов цены контракта. Однако есть и исключения, когда размер аванса зависит от вида контракта. Например, по отдельным закупкам заказчики вправе перевести предоплату в размере 100 процентов цены контракта. Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2016 года № 1551, далее - Постановление № 1551.

Для федеральных бюджетных и автономных учреждений предельный размер авансовых платежей определяют учредители. Однако лимиты из Постановления № 1551 также учитывают (п. 43 Постановления № 1551).

Не устанавливайте размер аванса выше объема доведенных лимитов (п. 42 Постановления № 1551).

Контракты без аванса

Заказчики не вправе устанавливать аванс, когда закупают товары или услуги из правительственного перечня. Об этом сказано в пункте 42 Постановления № 1551.

Также не устанавливайте аванс, когда в одной закупке приобретаете товары или услуги, включенные и не включенные в перечень (п. 3 постановления Правительства РФ от 13 марта 2017 года № 278).

Аванс до 30 процентов

Аванс до 30 процентов суммы контракта установите на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капстроительства госсобственности России, если законодатель не установил другие правила.

Допустим, сумма контракта превышает 600 млн руб. Тогда заказчик вправе произвести повторную предоплату, но только когда подрядчик выполнит работы в объеме выплаченного аванса. Общий размер аванса не должен превышать 70 процентов суммы контракта.

Также аванс до 30 процентов устанавливайте по умолчанию, если не закупаете работы и услуги, по которым предоплата запрещена или установлена в размере более 30 процентов.

Аванс свыше 30 процентов

Предоплату больше 30 процентов предусмотрите, если в контракте есть условие, что аванс перечисляют на счета, которые Казначейство открыло в учреждениях Центрального банка РФ. Счета открыли, чтобы учитывать операции со средствами организаций, которые не относятся к участникам бюджетного процесса.

Исключение - заказчик вправе установить размер аванса до 100 процентов суммы контракта.

Об этом сказано в подпункте «а» пункта 42, пункте 43 Постановления № 1551.

Аванс от 30 до 80 процентов

Аванс свыше 30 и до 80 процентов суммы контракта установите, когда закупаете научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, которые направлены на импортозамещение технологической продукции.

При этом соблюдайте два требования:

  • включите в контракт условие о том, что аванс перечисляют на счета, которые Казначейство открыло в учреждениях Центрального банка РФ. Счета открыли, чтобы учитывать операции со средствами организаций, которые не относятся к участникам бюджетного процесса;
  • получите подтверждение от Минпромторга, что договоры соответствуют целям импортозамещения технологической продукции (до того, как проведете закупку).

Исключение - в контрактах, которые подлежат банковскому сопровождению, аванс не устанавливают.

Об этом сказано в подпункте «а» пункта 42, пункте 43 Постановления № 1551.

Аванс до 100 процентов

Предусмотрите аванс до 100 процентов, когда предмет контракта:

  • услуги связи;
  • подписка на печатные издания;
  • приобретение печатных изданий;
  • обучение на курсах повышения квалификации и прохождение профессиональной переподготовки;
  • участие в научных, методических, научно-практических и других конференциях;
  • госэкспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • проверка достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, финобеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется из федерального бюджета;
  • приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов на городской и пригородный транспорт;
  • приобретение путевок на санаторно-курортное лечение;
  • ОСАГО;
  • аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки);
  • проведение мероприятий по тушению пожаров;
  • лечение граждан РФ за пределами территории России. Контракты заключает Минздрав России с иностранными организациями.

Региональные и муниципальные заказчики

Региональные и муниципальные заказчики должны выполнять требования учредителя и нормы местного законодательства, когда прописывают размер аванса в контракте.

Например, бюджетные учреждения Приморского края в 2017 году должны соблюдать пределы авансирования, которые установила местная администрация. В частности, предусмотреть аванс в размере 100 процентов возможно по тем же контрактам, что и у федеральных заказчиков, и по закупкам, предмет которых:

  • организация и проведение спортивных мероприятий;
  • услуги по обеспечению питанием, проживанием, транспортным и культурным обслуживанием школьников и их сопровождающего во время участия во всероссийской олимпиаде;
  • приобретение путевок в рамках оздоровительной кампании детей;
  • гастрольная деятельность.

Об этом сказано в постановлении администрации Приморского края от 30 декабря 2016 г. № 624-па.

Авансирование в законе о контрактной системе Авансирование по 44-ФЗ в 2018 году является правом, но не обязанностью заказчика, и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений. Размер может превышать 30 % начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а для получателей федеральных бюджетных денег установлена предельная величина в зависимости от выделенных лимитов средств. Размер обеспечения исполнения контракта при этом повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказывается ниже установленного заказчиком размера аванса. Если заказчик принял решение об осуществлении авансирования, ему следует внести данное условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ) и определить при этом размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты может быть признано нарушением.

Как установить аванс в 2018 году

  • Главная
  • Контракт

Автор: Юдина Ольга 8 февраля 2018 Будет ли выплачен аванс по условиям договора - во многом зависит от решения заказчика. Чтобы принять его, заказчику нужно предусмотреть последствия не только своих действий, но и поставщика.
Действующее законодательство об авансировании По закону готовность продавца (или заказчика) выплатить деньги еще до исполнения договора - его добровольное решение, а не обязанность. Но если включить такое условие в договор, заказчик приобретает обязательство по предварительной выплате до исполнения сделки.


Размеры аванса установлены несколькими документами, о них и пойдет речь в этой статье. На основании статей 487, 711, 781 ГК РФ, обязательства по выплате могут быть исполнены в полном размере или частично.


Во втором случае окончательный расчет заказчик сможет осуществить после того, как поставщик успешно исполнит договор.

Рассмотрим порядок установления и учета авансовых платежей. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

Внимание

Напомним, что получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства (в том числе путем заключения договоров, контрактов) в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (п. 3 ст. 219 БК РФ) Авансирование исполнения контрактов при закупках по Законам 223-ФЗ и 44-ФЗ (Чагин К Пункт 4 ст. 328 ГК РФ. Особенность, предусмотренная Законом N 44-ФЗ. Пункт 3 ст.


487 ГК РФ. Пункт 4 ст. 487 ГК РФ. Статья 823 ГК РФ, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 13, Пленума ВАС РФ от 08.10.1998 N 14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» .

Аванс по 44-фз

44-ФЗ в 2018 году: обзор изменений в нормативном регулировании контрактной системы, вступивших в силу после 1 января 2018 г Обновлен перечень товаров (работ, услуг), при осуществлении закупок которых заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта Появились типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО Антикризисные меры в сфере государственных и муниципальных закупок больше не применяются Запрещается осуществление закупок, не включенных в планы- графики Дорогие друзья, ждем Ваши вопросы и комментарии! Вы спрашиваете - мы отвечаем! Последние новости, аналитика Как должны ухаживать в больнице В тяжелом состоянии мой дядя попал в больницу.

Аванс по государственному контракту 44 фз в 2018 году

  • Если закупки проходят по конкурсу у единого поставщика.

До 100% выплаты от суммы контракта авансовым платежом можно получить в случаях, если участвовать в торгах по госзакупкам в следующих сферах:

  • Услуги связи;
  • Курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка;
  • Приобретение печатных изданий либо подписка на них;
  • Проведение экспертизы проектной либо финансовой документации;
  • Проведение методических, научно-практических, научных конференций;
  • Приобретение ж/д, авиабилетов, билетов в общественный транспорт, путевок на санаторно-курортное лечение;
  • Проведению мероприятий по тушению пожаров и т.д.

Необходимо отметить, что перечень услуг и товаров, по которым возможен авансовый платеж в размере 100%, является закрытым.

Когда заказчику нельзя платить поставщику аванс

Размер аванса по государственному контракту 44 ФЗ Отметим, что размер авансового платежа по государственным контрактам не прописан в ФЗ-44 и регулируется постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с принятым бюджетом. На основании запланированных расходов постановление Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563 устанавливает следующие нормы расходования государственных средств.
Для договоров по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов государственной собственности (любого из уровней), если сумма контракта не превышает 600 миллионов рублей, то авансовый платеж не должен превышать 30% от суммы договора. Если заключается долгосрочный контракт, и его сумма превышает 600 миллионов рублей, авансовый платеж также не должен быть выше 30%, а сумма дальнейших выплат не должна превышать лимит по бюджетному финансированию заказчика.

44-фз: когда поставщик не имеет права на аванс?

До 30% от суммы контракта При заключении договора на реализацию опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ, которые ориентированы на импотрозамещение высокотехнологичной продукции. Аванс может быть в пределах от 30 до 80 % от суммы, предусмотренной к оплате контрактом. Контракты на оказание услуг связи, подписки на печатные издания, профессиональной переподготовке сотрудников, участие в различных конференциях, проведения государственной экспертизы, по проверки правильности составления сметы для объектов капитального строительства. Договора на оформление авиа- и железнодорожных билетов, аренды сейфов, тушение пожаров.

Сумма аванса может доходить до 100%. Заключение договоров на строительные работы, услуги по реконструкции, а также капитальному ремонту зданий и сооружений. Если сумма контракта не превосходит 600 миллионов рублей, то аванс не может превышать 30% от цены.

Получение аванса всегда выгодно поставщику, так как позволяет ему приступить к выполнению контракта без использования денежных средств из собственных источников. Закон №44-ФЗ, являясь основным документом, регламентирующим заключение государственных контрактов, позволяет производить оплату исполнителю как по факту исполненных обязательств, так и с использованием авансового платежа.

Однако возможность произвести предоплату, её размер и срок полной оплаты должны быть закреплены в условиях госконтракта. Порядок авансирования при исполнении госконтрактов определяет Постановление Правительства № 1551 от 30.12.2016 года. Согласно документу, исполнитель получает аванс в виде перечисления денежных средств заказчиком на специальный счёт, открытый органами Казначейства в ЦБ на основании заключенного государственного контракта.

Аванс по государственному контракту 44 ap

Когда авансирование государственного контракта по 44-ФЗ не предусмотрено? Согласно постановлению Правительства РФ №737-р от 21.04.16 г. договоры на 32 вида товаров и услуг, указанных отдельным списком, не предусматривают предоставление авансовых платежей. К таким услугам относят, к примеру, ремонт компьютерной офисной техники и периферии, поставки бумажных и пластмассовых канцелярских принадлежностей, грузовые и легковые автомобили.

Постановление принято с целью экономии бюджетных средств. При этом установлен срок ограничения на поставку товаров и оказания услуг из перечня — не более 30 суток с момента подписания договора сторонами. Важно — действие документа не распространяется на закупки у некоммерческих организаций социальной направленности и представителей малого бизнеса.

Аванс по государственному контракту 44 фз

Согласно изменениям, внесенным в Закона № 44-ФЗ от 01.05.2017 г. статья 34 дополнена частью 13.1: «Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94». Указанное условие касается всех контрактов, в т.ч. заключенных на основании статьи 93 Закона № 44-ФЗ и теперь Заказчик не может сделать предоплату (например, за участие в семинаре)? Ответ: Нет, не так.

Предоплата возможна по-прежнему. Новая норма внесена в Закон № 44-ФЗ с тем, чтобы заказчики не затягивали исполнение своих обязательств по оплате.

Инфо

Так, аванс по контракту 44-ФЗ не может превышать размер обеспечения исполнения контракта. Для контрактов свыше 50 миллионов рублей установлено обеспечение, в размере от 10 до 30% от начальной (максимальной) цены контракта.


Если по условиям договора предварительная выплата превышает 30% от цены контракта, то обеспечение исполнения устанавливается в размере аванса. Отдельно Федеральным законодательством оговариваются ситуации, когда предложенная участником цена контракта ниже начальной цены на 25% и более. В таком случае участником предоставляется обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер, указанный в документации изначально. Нам, специалистам, работающим в сфере государственных закупок, часто приходится слышать вопрос о том, можно ли потребовать отчет по авансированию по 44-ФЗ. Сам закон, в его нынешней редакции, не предполагает подобного механизма.
Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта. Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства. До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство.

Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям. Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту.

Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров. Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча