22.06.2019

Конкурс с предквалификационным отбором. Общие условия проведения квалификационного отбора Предквалификационный отбор


Предквалификационный отбор проводится в случаях, когда товары (услуги,работы) по причине их высокосложного или специализированного характера способны поставить или выполнить только ограниченное число лиц. Суть предварительного квалификационного отбора заключается в следующем: например, заказчик сначала проводит отбор поставщиков по определенному направлению, к примеру, осуществление строительных работ. Готовится предквалификационная документация, где заказчик указывает необходимые требования к участникам (наличие необходимого оборудования, квалифицированного персонала и т.д.), критерии отбора (наличие опыта выполнения таких работ, сроки выполнения и т.д.). Эта процедура открытая и в ней могут принять участие любые заинтересованные лица. В последствии будут отобраны среди участников лучшие, например 3-6 организаций (количество организаций указывается в предквалификационной документации). Заказчик формирует список квалифицированных поставщиков, в данном случае подрядчиков, на определенный в срок, когда заказчик будет проводить именно среди этих участников различные закупочные процедуры. То есть к участию будут приглашаться только лица из такого перечня.

В случае, если заказчиком было принято решение об ограничении участия в конкретной процедуре закупок, информация об этом должна быть указана в извещении о закупке. Порядок и случаи проведения предквалификационного отбора следует установить в положении о закупке.

Закрытые закупки

Закрытые закупки- это закупки, в которых могут принять участие специально приглашенные заказчиком лица, или закупки, информация о которых (извещение, закупочная документация, проект договора) не размещается в ЕИС (основания для проведения такой закупочной процедуры отграничены самим ФЗ №223).

Закрытые закупки проводятся в следующих случаях:

Если сведения, составляющие государственную тайну содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора – лица, которые имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. Перечень таких лиц определяется заказчиком.



Если Правительством РФ определена конкретная закупка, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с п.1 ч.16 ст.4 ФЗ №223, или перечни и (или) группы товаров, сведения о закупки которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с п.2 ч.16 ст.4 ФЗ №223 .

При проведении тех или иных закупочных процедур заказчиком может быть предусмотрено использование документов только:

На бумажном носителе,

Использованием документов в электронной виде (при проведении закупок в электронной форме),

С использованием и тех и других документов.

В настоящее время подача заявок в электронном виде не предусмотрена в ЕИС (на официальном сайте закупок) и заказчик не может обеспечить конфиденциальность таких заявок, поданных в электронном виде участниками (например, на электронную почту). Поэтому целесообразно проводить закупки на электронной площадке OTC.RU, где документооборот проходит только в электронной форме и заказчик может чувствовать себя защищенным. В Законе № 223-ФЗ ничего про электронные торговые площадки не сказано, закон никак не контролирует закупки для нужд заказчика с использования электронных торговых площадок. Заказчик самостоятельно вправе решить, проводить закупочные процедуры на своей собственной электронной торговой площадке (если такая имеется) или на любой другой площадке, которая работает в РФ в соответствии с 223-ФЗ. Заказчик вправе проводить закупки не только на одной электронной торговой площадке.

Для начала работы на электронной площадке необходимо пройти аккредитацию.

Закупки в электронной форме обязательно проводятся в случаях, определенных решением Правительства РФ (Постановление Правительства № 616) в соответствии с ч. 4 . ст.3 ФЗ №223, а также по усмотрению заказчика. Необходимо стремиться к увеличению доли электронных закупок в общем объеме. В электронной форме обязательно закупаются, например, бумага; полиграфическая и печатная продукция; канцелярские принадлежности; электронно-вычислительная техника; медицинская аппаратура; автомобили, детали и принадлежности к ним; природная вода. Таким же образом размещается извещение о закупке на услуги по техобслуживанию и ремонту автомашин и офисной оргтехники, уборке зданий. Электронная закупка не применяется когда информация о закупке не подлежит размещению в ЕИС или товар (услуга) приобретается у единственного источника. Также это не касается экстренных ситуаций (потребность в закупке возникла из-за аварии, ЧС, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства или закупка проводится для устранения их угрозы). Общий порядок проведения закупок в электронной форме подобен обычной процедуре, которая может проводиться с использованием документов, как на бумажных носителях, так и документов в электронной форме. При проведении закупок в электронной все документы подписываются электронной цифровой подписью уполномоченных лиц со стороны заказчика.

Переторжка

Существует такое понятие как «переторжка». Эта процедура, направленная на добровольное снижение цен предложений участников с целью повысить их предпочтительность для заказчика. Законодательно никак не определена. Предпочтительна в тех случаях, когда по результатам процедуры заказчик остался ими не удовлетворен. Заказчик обязан в случае проведения переторжки указать в закупочной документации о том, что он может предоставить участникам закупочной процедуры возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (переторжка). Необязательно при проведении переторжки делать акцент только на цену.

Заказчик может предусмотреть в закупочной документации либо гласную , либо тайную переторжку.

При тайной переторжке вскрываются только поданные участниками конверты с минимальными ценами, окончательная цена заявки каждого участника объявляется и заносится в протокол. При гласной переторжке Заказчик предлагает всем приглашенным публично объявлять новые цены. Переторжка ведется до тех пор, пока все участники не объявят о том, что заявили окончательную цену и далее уменьшать ее не будут. По окончании переторжки заказчик вскрывает запечатанные конверты с минимальными ценами, но эти цены отдельно не оглашаются. Если окончательная цена, заявленная участником по результатам переторжки окажется выше или равной указанной в конверте с минимальной ценой у данного участника, заказчик признает заявленную им в ходе переторжки окончательную цену. Если окончательная цена, заявленная в ходе переторжки окажется ниже, чем это указано в конверте с минимальной ценой у данного участника, заказчик огласит ее и будет считать окончательной ценой заявки, полученной в ходе переторжки, а заявленную отвергнет. Цена, полученная вышеуказанным образом в ходе переторжки, будет считаться окончательным предложением цены для каждого участника закупки.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В настоящей статье мы с вами поговорим о конкурсах с ограниченным участием, проводимых в рамках 44-ФЗ. На практике такие процедуры проводится значительно реже, чем открытые конкурсы, однако обладают определенными особенностями проведения, о которых вам необходимо знать. В этой статье я постарался максимально подробно рассказать о данном виде закупок.

Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку. Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.

Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.56 44-ФЗ.

2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием

Согласно ч.2 ст.56 44-ФЗ Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в следующих случаях:

  1. Закупка высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг) (Важный момент: Перечень таких товаров (работ, услуг) устанавливается Правительством Российской Федерации. См. );
  2. Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия; реставрация музейных предметов и музейных коллекций; выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Согласно Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации относятся:

  • выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
  • выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
  • выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
  • выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
  • выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей;
  • оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей;
  • выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
  • проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
  • Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Причем для каждого случая из Приложения 2 Постановлением №99 установлены дополнительные требования, которым должен соответствовать участник закупки, а также документы, которые необходимо предоставить в качестве подтверждения соответствия таким требованиям.

Также хочу отметить, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч.2 ст.56 44-ФЗ путем проведения , закрытого аукциона, а также у . При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием

Существует 7-ть основных этапов проведения конкурса с ограниченным участием:

Этап 1. Подготовка Заказчика к проведению закупки.

Этап 2. Размещение Заказчиком извещения и конкурсной документации в единой информационной системе (ЕИС).

Этап 3. Прием заявок от участников.

Этап 4. Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде).

Этап 5. Проведение предквалификационного отбора среди участников закупки.

Этап 6. Рассмотрение и оценка заявок (проводится по правилам открытого конкурса).

Этап 7. Заключение контракта с победителем (участником закупки, который предложил наилучшие условия исполнения контракта).

4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения

Ниже в таблице вы найдете основные сроки проведения данной процедуры:

Примечание: Поскольку к КОУ применяются положения об открытом конкурсе, то другие сроки, при необходимости, вы можете посмотреть в посвященной проведению открытых конкурсов.

5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся

Существует два случая, в которых КОУ может быть признан несостоявшимся (ч.9 ст.56 44-ФЗ):

1 Случай: Если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик проводит повторный конкурс или новую закупку (ч.2 ст. 55 44-ФЗ).

2 Случай: Только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ (ч.1 ст. 55 44-ФЗ).

6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

На самом деле отличия открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием минимальны. Главным же отличием, как вы уже поняли, является наличие у КОУ предквалификационного отбора, где проверяется соответствие участника единым и дополнительным требованиям. А при проведении открытого конкурса участников проверяют лишь на соответствие единым требованиям и делают это на этапе рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

P.S.: Если у вас остались вопросы, то можете задавать их ниже в комментариях к этой статье.


Победитель - тот, кто соответствует дополнительным требованиям и направил заявку с лучшими условиями контракта (ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее - Закон № 44-ФЗ).

Когда заказчик может провести конкурс с ограниченным участием?

Конкурс с ограниченным участием можно провести, если:

1) нужен особый уровень квалификации поставщика из-за технической или технологической сложности (инновационного, высокотехнологического или специализированного характера);

2) работы связаны с сохранением и реставрацией:

  • объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
  • музейных предметов и коллекций;
  • особо ценных и редких документов;

3) для выполнения работ требуется допуск участника закупки к учетным базам и системам безопасности музеев (в т. ч. хранилищ), архивов, библиотек.

Об этом сказано в части 2 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

При этом Правительство РФ должно установить:

  • дополнительные требования к участникам и
  • перечень документов, которые подтверждают соответствие этим требованиям.

Если такие требования и документы не установлены, то закупку нужно провести любым другим способом, кроме открытого конкурса . При этом применять к участникам нельзя. Об этом сказано в части 2.1 статьи 56 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письмах Минэкономразвития России от 10 апреля 2015 г. № Д28и-992, от 26 февраля 2015 г. № Д28и-394, от 19 февраля 2015 г. № Д28и-420, совместном письме от 21 февраля 2014 г. Минэкономразвития России № 3422-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/6139/14.

Проводить конкурс с ограниченным участием могут, например, образовательные и медицинские учреждения, когда приобретают услуги общественного питания или пищевые продукты. Полный перечень случаев, когда предмет закупки технически и технологически сложный (инновационный и специализированный), утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

В процессе закупки путем конкурса с ограниченным участием можно выделить несколько стадий:

Этап 1. Подготовка к конкурсу

Подготовка к конкурсу с ограниченным участием ничем не отличается от подготовки к открытому конкурсу .

Так, перед тем как приступить к подготовке извещения, заказчик должен:

  • обосновать выбор конкурса с ограниченным участием;
  • создать комиссию по проведению закупок.

Подробнее см.:

Этап 2. Подготовка извещения и конкурсной документации

Содержание извещения о закупке и конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием отличается от содержания аналогичных документов при открытом конкурсе (ч. 3, 4 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Так, в извещении о закупке и конкурсной документации нужно указать как единые , так и дополнительные требования к участникам. Последние устанавливает только Правительство РФ. Они относятся к наличию:

  • финансовых ресурсов;
  • оборудования и других материальных ресурсов;
  • опыта работы и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов требуемой квалификации.

Такой порядок определен в части 2 статьи 31, части 4 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Например, дополнительные требования к участникам закупки технически и технологически сложных товаров (работ, услуг) установлены в приложении 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99. Они предусматривают:

  • опыт исполнения аналогичного контракта в течение трех лет до даты подачи заявки на участие. При этом стоимость исполненного контракта должна быть не менее 20 процентов стоимости контракта, по которому проходит конкурс;
  • собственное или арендованное на срок исполнения контракта оборудование и другие необходимые материальные ресурсы.

Дополнительные требования применяют только для . Для оценки заявок их использовать нельзя.

Этап 3. Публикация извещения и конкурсной документации

Заказчик (или при централизованных закупках уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) должен разместить в Единой информационной системе (далее - ЕИС):

  • извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и
  • конкурсную документацию.

Это нужно сделать в том же порядке, что и при открытом конкурсе .

Этап 4. Предоставление конкурсной документации. Разъяснение ее положений. Прием заявок

После того как заказчик опубликует извещение и конкурсную документацию, наступает следующий этап. Он длится до вскрытия конвертов с заявками. В течение него заказчик:

  • предоставляет участникам конкурсную документацию ;
  • принимает заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием .

Чтобы принять участие в конкурсе, претенденты на заключение контракта подают заявки в сроки и по форме, установленные в извещении о закупке и конкурсной документацией (ч. 1 ст. 51, ч. 3 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Этап 5. Вскрытие конвертов с заявками

На этом этапе нужно соблюсти ряд требований:

  • процедуру вскрытия конвертов нужно проводить в то время, которое указано в конкурсной документации;
  • проводить процедуру нужно публично;
  • при вскрытии конвертов нужно вести аудиозапись процедуры;
  • всю процедуру нужно отразить в протоколе вскрытия конвертов.

Также на этапе вскрытия конвертов необходимо совершить определенные действия .

Протокол вскрытия конвертов необходимо разместить в ЕИС. Это нужно сделать не позднее следующего рабочего дня после его подписания.

См. также Этап 6. Публикация протокола вскрытия конвертов при проведении открытого конкурса.

Этап 7. Предквалификационный отбор

В отличие от обычного (открытого) конкурса заказчик в конкурсе с ограниченным участием должен сначала провести предквалификационный отбор.

В ходе него нужно отобрать для оценки заявки тех претендентов, которые соответствуют извещения о закупке и конкурсной документации.

Так, в заявке на конкурс с ограниченным участием наряду с обычной информацией должны быть документы или их копии, которые подтверждают, что участник соответствует дополнительным требованиям заказчика (ч. 2 ст. 51, ч. 6 ст. 56 Закона № 44-ФЗ). Например, чтобы подтвердить необходимую квалификацию, участники закупки технически и технологически сложных товаров (работ, услуг) должны представить документы по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

Предквалификационный отбор нужно провести в течение не более 10 дней с даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам в электронной форме (ч. 7 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Перечень участников, которые прошли предквалификационный отбор, нужно зафиксировать в протоколе. Наряду с результатами отбора необходимо отразить также и обоснование принятых решений.

Однако может случиться так, что в предквалификационном отборе конкурсная комиссия:

  • отклонит все заявки или
  • найдет только одну, которая отвечает дополнительным требованиям.

В таком случае конкурс нужно (ч. 9 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Этап 8. Публикация протокола предквалификационного отбора

Протокол нужно разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты окончания предквалификационного отбора.

С момента размещения начинается отсчет 10 дней, когда участники могут обжаловать результаты.

Такой порядок установлен частью 8 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Этап 9. Рассмотрение и оценка заявок

Конкурсная комиссия должна оценить оставшиеся заявки в том же порядке, как и на открытом конкурсе .

Результаты оформляют в протоколе рассмотрения и оценки заявок .

Может случиться так, что:

  • комиссия отклонит все заявки участников;
  • только один участник подаст заявку, которая отвечает единым и дополнительным требованиям;
  • после рассмотрения всех заявок останется только одна, которая отвечает единым и дополнительным требованиям.

В таком случае комиссия .

Этап 10. Публикация протокола рассмотрения и оценки заявок

Протокол рассмотрения и оценки заявок необходимо разместить в ЕИС (ч. 10 ст. 56 Закона № 44-ФЗ). Это нужно сделать в течение 10 дней после того, как подвели итоги предквалификационного отбора.

Этап 11. Заключение контракта

По итогам конкурса с ограниченным участием заказчик заключает с победителем контракт. Это нужно сделать не ранее чем через 10 и не позднее 20 дней со дня, когда протокол рассмотрения и оценки заявок будет размещен в ЕИС (ст. 54 Закона № 44-ФЗ).

Если конкурс признан несостоявшимся , то дальнейший порядок действий зависит от причин этого.

Ситуация 1. Конкурс не состоялся из-за того, что:

  • только один участник подал одну заявку, которая соответствует единым и дополнительным требованиям;
  • по итогам предквалификационного отбора выявлена только одна заявка, которая соответствует требованиям;
  • по итогам рассмотрения и оценки заявок осталась только одна заявка, которая соответствует единым и дополнительным требованиям.

В таком случае нужно заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) .

Об этом сказано в части 1 статьи 55, части 9 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация 2. Конкурс не состоялся из-за того, что не было подано ни одной заявки или конкурсная комиссия их все отклонила.

В таком случае нужно провести повторный конкурс или новую закупку (ч. 2 ст. 55, ч. 9 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

При повторном конкурсе заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение):

  • вправе увеличить начальную (максимальную) стоимость контракта не более чем на 10 процентов;
  • обязан продлить срок исполнения контракта на время, необходимое для проведения повторного конкурса;
  • не имеет права изменять объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования к участникам закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, которые были указаны в первоначальной конкурсной документации.

При повторном конкурсе с ограниченным участием предквалификационный отбор нужно провести .

Такой порядок установлен частью 3 статьи 55 Закона № 44-ФЗ.

Если повторный конкурс тоже не состоялся, то нужно провести закупку через запрос предложений . На это указано в части 4 статьи 55, пункте 2 части 3 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

Закупки для обеспечения муниципальных и госнужд осуществляются в рамках Ее регулирует ФЗ № 44. В этом нормативном акте предусмотрено несколько разновидностей конкурсов. Далее рассмотрим, как проводится по 44-ФЗ конкурс с ограниченным участием (пошагово). Сроки реализации этапов также будут описаны в статье.

Общие сведения

Предусмотренный по 44-ФЗ конкурс с ограниченным участием представляет собой процедуру, к которой могут быть привлечены поставщики после прохождения ими предквалификационного отбора. Субъекты должны соответствовать общим и специальным требованиям. Они установлены в 31-й статье № 44 ФЗ.

Конкурс с ограниченным участием проводится исключительно в случаях, закрепленных законом.

Предквалификационным отбором называют процедуру, в процессе которой выбираются поставщики, соответствующие дополнительным и общим требованиям, установленным Заказчиком. При этом последние должны содержаться в уведомлении и Специальные условия не должны использоваться как критерии оценки заявок.

Если заявка поставщика предквалификационный отбор не прошла, на рассмотрение она не поступает.

В соответствии с законодательством, все процедуры, предусмотренные в рамках контрактной системы, имеют единую правовую базу. Не является исключением и с ограниченным участием.

По ФЗ № 44, по результатам предквалификационного отбора составляется протокол (в 2 экз.). Экземпляр документа направляется в исполнительный орган федеральной власти в течение дня, идущего после даты подписания. Копии протокола рассылаются субъектам, подавшим заявки. Данные правила закреплены в ст. 85 Закона.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием

В статье 56 44-ФЗ закреплены случаи проведения рассматриваемого вида конкурсов. Как устанавливает часть 2 указанной нормы, заказчик производит закупки таким способом, когда:

  1. Для осуществления работ, поставки товара, предоставления услуг в связи с их технической/технологической сложностью, специализированным, высокотехнологичным, инновационным характером необходимы поставщики (исполнители/подрядчики), обладающие необходимым уровнем квалификации.
  2. Предполагаются работы, направленные на сохранение культурно-исторического наследия, реставрацию музейных коллекций и предметов, документации Архивного фонда, редких документов, включенных в состав библиотечного фонда, а также работы и услуги, связанные с необходимостью допуска исполнителей к учетным базам, хранилищам, системам безопасности библиотек, музеев, архивов.

Перечень специфических услуг и работ

Положения п. 1 части 2 ст. 56 конкретизируются Постановлением правительства № 99 от 2015 г. В Приложении 2 приводится перечень работ и услуг, для осуществления которых исполнитель выбирается в рамках . В список включено выполнение работ по:

  • Сооружению, проектированию, выведению объектов из эксплуатации, предназначенных для использования в производстве атомной энергии.
  • Обращению с отработанным ядерным топливом, ядерными материалами, радиоактивными отходами и веществами, в том числе в процессе их хранения, использования, переработки, транспортировки, утилизации и захоронения.
  • Конструированию и производству оборудования (агрегатов и пр.), предназначенного для объектов, на которых используется атомная энергия.
  • Ремонту военной спецтехники, вооружения, ядерных оружейных комплексов.
  • Строительству, реконструкции, капремонту технически сложных, уникальных, особенно опасных объектов, дорожных сооружений искусственного типа, входящих в состав федеральной, региональной, межмуниципальной и муниципальной дорожной сети, если максимальная (начальная) стоимость контракта выше 150 млн р. для обеспечения госнужд и выше 50 млн р. - для муниципальных нужд.
  • Определению кадастровой цены объектов в рамках государственной оценки.

В перечень также включены услуги по:

  • Оздоровлению детей и организации их отдыха.
  • Организации общественного питания, доставки продуктов, закупаемых для учреждений, ведущих образовательную деятельность, медучреждений, организации соцобслуживания, оздоровления и отдыха детей, если максимальная стоимость контракта больше 500 тыс. р.
  • Проведению публичного обязательного аудита (ценового и технологического) крупных инвестпроектов с госучастием в отношении объектов капстроительства, строительство, финансирование, реконструкция, техническое оснащение которых будет осуществляться за счет бюджетных средств с помощью механизма адресной инвестпрограммы, бюджетных ассигнований Инвестфонда РФ.

Следует отметить, что для каждого из приведенных случаев в Постановлении № 99 приводятся дополнительные требования для исполнителей, а также перечень документов, которые должен предоставить субъект для подтверждения своего соответствия.

Варианты закупок

По ФЗ № 44, конкурс с ограниченным участием может проводиться в разных формах. Это могут быть:

  • Электронный либо закрытый аукцион.
  • Запросы котировок/предложений.

Закупка может осуществляться и у единственного исполнителя/поставщика. К участникам при этом не предъявляются специальные требования, предусмотренные ст. 31 в отношении субъектов, закупки у которых осуществляются только в рамках конкурса с ограниченным участием по ФЗ № 44 .

Этапы

Пошагово конкурс с ограниченным участием по ФЗ № 44 проводится следующим образом:

  1. Подготовка к закупке.
  2. Размещение заказчиком уведомления и конкурсных документов в ЕИС (единой информсистеме).
  3. Прием заявок от заинтересованных лиц.
  4. Открытие конвертов либо доступа к заявкам.
  5. Размещение протокола открытия доступа/конвертов в ЕИС.
  6. Предквалификационный отбор.
  7. Изучение и оценка заявок. Порядок этих действий аналогичен тому, который установлен для открытых конкурсов.
  8. Размещение протокола отбора в ЕИС.
  9. Размещение протокола изучения и оценки заявок.
  10. Направление проекта контракта и протокола победителю.
  11. Заключение контракта с субъектом, предложившим лучшие условия выполнения задания.

Конкурс с ограниченным участием по ФЗ № 44: сроки

Контрольные периоды для каждой стадии устанавливаются разными статьями Закона. Чтобы не повторяться, в таблице представлены номера этапов (перечень выше), срок и ссылка на соответствующую норму.

Номер этапа

Не позже 20 дн. до дня открытия конвертов/открытия доступа в эл. форме

1-я часть 49-й статьи

В день завершения приема заявок

1-я часть 52-й статьи

В течение дня, наступившего после даты подписания

7-я часть 52-й статьи

В течение 10 дней со дня открытия конвертов/доступа

7-я часть 56-й статьи

В трехдневный срок со дня подведения итогов отбора

8-я часть ст. 56

В десятидневный срок с даты подведения итогов отбора

10-я часть 56-й статьи

В трехдневный срок со дня подписания протокола о рассмотрении заявок

12-я часть 53-й статьи

Не раньше 10 и не позже 20 дней после размещения протокола изучения и оценки заявок в ЕИС

2-я часть 54-й статьи

Кроме того, участник закупки вправе оспорить итоги предквалификационного отбора в контрольном органе. Обжалование осуществляется в течение 10 дн. со дня размещения протокола в ЕИС.

Признание процедуры несостоявшейся

Это допускается только в 2 случаях:

  • Никто не был признан выполнившим требованиям (единым и дополнительным), установленные заказчиком. В этой ситуации организуется новая закупка или конкурс.
  • Соответствующим признан только один из участников. Заказчик в этом случае заключает контракт с этим единственным поставщиком/исполнителем.

Отличие от открытой процедуры

Установленные по ФЗ № 44 особенности конкурса с ограниченным участием позволяют дифференцировать его от конкурсов других разновидностей.

Следует, однако, сказать, что отличия рассматриваемой процедуры от открытой закупки минимальны. Ключевой чертой конкурса, участие в котором ограничено, является обязательное прохождение участниками предквалификационного отбора. В ходе него субъекты проверяются на соответствие не только общим, но и специальным требованиям.

При подаче заявок на открытый конкурс участникам надлежит соответствовать только единым условиям. Проверка при этом проводится на стадии рассмотрения и оценки поступивших заявок.

Заключение

Закупки для муниципальных и госнужд - важная и сложная процедура. Повышенные требования к участникам предъявляются в связи с тем, что финансирование исполнения работ, поставки товаров, предоставления услуг осуществляется за счет бюджетных средств. Следовательно, участники несут повышенную ответственность за качество своей работы.

Далеко не во всех случаях для исполнения задания достаточно соответствия общим требованиям. В таких ситуациях закон предусматривает возможность для заказчика установить дополнительные условия участия. Они являются своего рода ограничением для заинтересованных лиц.

Надо отметить, что такие конкурсы не очень распространены на практике. Тем не менее знать об их особенностях необходимо, чтобы не потерять время на подачу заявок на конкурс, в котором предприятие участвовать не может в силу закона. Вместе с тем организации, соответствующие установленным специальным требованиям, не зная о тонкостях, могут упустить выгодное предложение.

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Комитета по тендерам и закупкам

___________________

«__»________ 20 ___ г.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

по предквалификационному отбору организаций осуществляющих строительно-монтажные работы

Настоящая документация является неотъемлемой частью

уведомления о проведении предквалификационного отбора

г. Москва

1. Общие СВЕДЕНИЯ……………………………………………………………………...3

2. КРИТЕРИИ ПРЕДВОРИТЕЛЬНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ОТБОРА …..3

3. ПАКЕТ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ.. 4

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ. 5

5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПАКЕТА ДОКУМЕНТАЦИИ.. 5

6. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ.. 6

7. ЗАТРАТЫ НА УЧАСТИЕ.. 6

8. ЭКСПЕРТИЗА ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ……………………….6

9. ПРАВО ОРГАНИЗАТОРА ОТКЛОНЯТЬ ЗАЯВКИ …………………………………6

10. УВЕДОМЛЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ...…………………………………………………7

12. ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ФОРМ И ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ…………………………………………………………………………………8

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. Предварительная квалификация организаций (Участников) – открытая процедура, проводимая для оценки финансово – экономического состояния, технических и организационных возможностей организаций для последующего приглашения к участию закупочных процедурах на выполнение СМР в течение 2012 г. (далее по тексту – тендеров) на проведение строительно-монтажных работ в регионах присутствия АКБ «МБРР» (ОАО).

1.2.Организатором предварительного квалификационного отбора является АКБ «МБРР» (ОАО) - юридический адрес : Российская Федерация, г. Москва, Садовническая ул., д. 75 (далее – Банк). Организатор закупки Уведомлением, опубликованном на интернет-сайте Банка, приглашает строительные организации к участию в Предквалификационном отборе.

1.2.1. Контактная информация организатора закупки:

Ответственный:

e-mail: *****@***ru

Телефон/факс: +7(4доб.3414)

По вопросам технического характера (кроме вопросов стоимости) Вы можете обращаться к Батуриной Юлии Сергеевне (+7(4, доб. 47-87).

1.2.2. Порядок проведения Предквалификационного отбора и участия в нем, а также инструкции по подготовке Предложений приведены в разделе 4. Формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе Предложения, приведены в разделе 11 настоящей документации.

1.1.3. Порядок предоставления Предложения, установлен в Разделе 5.

1.1.4. План открытия Филиалов, Операционных офисов и Дополнительных офисов в регионах присутствия Банка приведен в Приложении 5 к настоящей Документации.

1.1.5. Примерный перечень работ проводимых на объектах приведен в Приложении 6 к настоящей Документации.

1.3. Срок окончания приема предложений

Предложения, оформленные в соответствии с требованиями данной документации на проведение Предквалификационного отбора, должны быть доставлены по адресу Организатора (согласно п. 1.1.3. настоящей документации) в период:

2. Критерии предварительного квалификационного отбора

2.1. Критерии предквалификационного отбора – это специальные требования к организации (Участнику), которым она должна соответствовать, чтобы рассматриваться в качестве потенциального претендента для участия в процедуре тендера по размещению заказа на оказание услуг либо работ.

2.2. Организатор тендера оставляет за собой право на допуск к тендеру при наличии незначительных отступлений, если они не оказывают существенного влияния на возможности организации, связанные с исполнением контракта.

2.3.Предварительный квалификационный отбор проходит по следующим критериям.

Общие требования.

2.3.1.Опыт - организация должна иметь опыт работы 3 (три) года в заявленном виде деятельности , в части характера и сложности, сопоставимых с предлагаемыми Банком условиями договора.

2.3.2. Кадровые ресурсы - организация должна располагать кадрами в достаточном количестве, обладающими соответствующей квалификацией для выполнения работ по предмету тендера.

2.3.3. Материально-технические и производственные ресурсы - организация должна иметь в собственности или иметь гарантированный доступ (прокат, аренда, соглашения о покупке, наличие производственных мощностей, материально-технической базы и т. д.) к основным видам механизмов и оборудования, необходимым для качественного выполнения работ по предмету тендера. Организация, должна дать гарантию возможности использования этих механизмов и оборудования при осуществлении предлагаемого проекта. На стадии подачи тендерного предложения Банк имеет право дополнительно, затребовать от организации конкретный список механизмов и оборудования, которые он предполагает применять при выполнении договора.

2.3.4. Финансовое ресурсы - организация должна показать, что она имеет в наличии ликвидные активы, незаложенные основные производственные фонды , кредитные линии и другие финансовые ресурсы, в достаточном объеме для обеспечения движения платежей в ходе выполнения услуги, без учета обязательств организации по другим договорам. Пакет финансовых документов определен в описи к настоящему документу. В случае необходимости Организатор тендера вправе навести справки в банках, обслуживающих организацию.

2.3.5. Репутация (участие в судебных разбирательствах) - организация должна представить достоверные сведения по законченным или находящимся в процессе разбирательства, в органах арбитража по судебным тяжбам, которые имели место или могли быть по ее контрактам за последние пять лет. Данные, свидетельствующие о том, что такие споры систематически разрешались не в пользу организации, могут явиться одним из оснований не прохождения предквалификационного отбора.

Специализированные требования к претенденту

2.3.6. Быть зарегистрированным в установленном порядке и иметь - свидетельство СРО:

· на проектные работы (если для выполнения проектных работ привлекается субподрядная организация указать наименование организации);

· на строительно-монтажные работы.

3. Пакет документации, предоставляемой организацией для участия в предквалификационном отборе

3.1. В ответ на приглашение от Банка, касательно принятия участия в предквалификационном отборе либо в ответ на объявление, размещенное на интернет-сайте Банка, организация подает пакет документации в адрес Организатора тендера, включающий в себя все предусмотренные настоящим документом документы и приложения.

3.2. Пакет документации по предквалификации включает в себя:

Заявка на участие в предварительной квалификации - Приложение.

Анкета участника предварительного квалификационного отбора - Приложение №2.

Опыт и стаж работы Участника по выполнению проектных и строительно-монтажных работ за последние 3 (три) года - Приложение № 3.

Годовой объем выполненных аналогичных работ за последние 3 (три) года - Приложение.

Перечень оборудования и специальной техники - Приложение.

Состав и квалификация персонала - Приложение.

Перечень необходимых документов - Приложение.

Опись документов, предоставляемых на предварительную квалификацию - Приложение.

Сопроводительное письмо - Приложение №9.

– План открытия Филиалов, Операционных офисов и Дополнительных офисов в регионах присутствия Банка - Приложение.

– Перечень работ на объекте - Приложение.

4. Требования к оформлению и формированию документации для предквалификационного отбора

4.1. Все документы, имеющие отношение к предварительному квалификационному отбору, должны быть на русском языке .

4.2. В случае если язык оригинального документа – не русский, должен быть приложен перевод на русский язык.

4.3. Организации для прохождения предварительного квалификационного отбора необходимо предоставить пакет документов, сформированный и оформленный по форме, установленной Организатором в п. 3.2. Документы, представленные не по форме и комплектности, Организатором тендера к рассмотрению не принимаются.

5. Предоставление пакета документации на предварительный квалификационный отбор

5.1. Пакет документов должен быть предоставлен в адрес Организатора тендера, не позднее времени и даты, указанных в п.1.2 настоящей документации.

5.2. Организатор тендера имеет право не возвращать представленные к рассмотрению на предварительную квалификацию материалы.

5.3. Если к первичному пакету документов есть замечания в части финансовых документов, претендент обязан предоставить пакет с уточненными сведениями в течение 5 (пяти) рабочих дней, с даты выставления замечаний.

5.4. Участники Предквалификационного отбора в электронном виде направляют скан-копию пакета своих документов на электронный адрес организатора закупки: *****@***ru

При направлении Участником скан-копии пакета документов следует указать тему: «Предквалификационный отбор строительных организаций».

Организатор оставляет за собой право отказать в рассмотрении документов участников, если документы не предоставлены участником в указанные в настоящей документации сроки.

6. Разъяснения по содержанию документации на предквалификационный отбор

6.1. Организация по любому вопросу относительно документации для предквалификации может обратиться к Организатору тендера в течение установленного срока предоставления пакета документов.

6.2. В случае необходимости, Банк, по своему усмотрению, письменно запрашивает разъяснения у Организации по предоставленному пакету документов. Ответ организации представляется Организатору тендера в формате и в оформлении, согласно разделу 3 настоящего документа.

7. Затраты на участие в предварительной квалификации

Организация при участи в предварительной квалификации самостоятельно несет все затраты, связанные с подготовкой и подачей пакета документов. Организатор тендера не несет ответственности по таким затратам.

8. Экспертиза предоставленной информации

8.1. Банк осуществляет экспертную оценку материалов, сформированных и предоставленных Участниками, на соответствие требованиям настоящей документации.

8.2. Решение о прохождении предквалификационного отбора принимается на основании заключения финансово-экономического и организационного состояния организации в части:

Информационных параметров организации, определяющих экономическую безопасность (анкета, профилирующее направление деятельности, специальные разрешения на осуществление конкретного вида деятельности (свидетельство о допуске от СРО), структура организации, список субподрядных организаций, уставные и регистрационные документы, информация о судебных (арбитражных) процессах, отзывы заказчиков);

Производственных возможностей организации (загруженность производственных мощностей, механовооруженность, квалификацию кадрового состава, опыта работы, а также других показателей организации);

Финансовой устойчивости организации;

9. Критерии прохождения Предквалификационного отбора:

Прохождение Участником Предквалификационного отбора устанавливается исходя из совокупности следующих критериев:

1. Наличие Свидетельства СРО на проектные и строительно-монтажные работы;

2. Наличие опыта и стажа работы Участника по выполненным проектным и строительно-монтажным работам за последние 3 (три) года – не менее 3 (трех) проектов;

10. Право Организатора отклонять заявки

10.1. Организатор Предквалификационного отбора оставляет за собой право отклонить все заявки и прекратить процесс предварительной квалификации в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед организациями, которым такое действие может нанести ущерб.

10.2. Заявка претендента на прохождение предварительной квалификации отклоняется Организатором ‚ если:

Оформление представленных документов не соответствует требованиям, установленным в п. 3 настоящего документа;

Наполнение и оформление документов в предоставленном организацией пакете на предквалификацию, не соответствует требованиям настоящего документа;

Организация отказалась представить запрашиваемые документы либо не дала разъяснения, в ответ на письменный запрос Банка;

Обнаружены явные противоречия в представленной документации, умышленные искажения информации и т. д.

Опыт работы организации, её финансовое состояние, техническая и кадровая оснащенность не соответствует требованиям, установленным Организатором тендера.

11. Уведомление Организатором тендера о результатах предварительной квалификации

На основании решения Комитета по тендерам и закупкам организатор размещает информацию о компаниях прошедших предварительный квалификационный отбор на интернет-сайте Банка, а также заносит в Информационный банк данных потенциальных подрядчиков Банка, информацию об организации (Участнике).

Приложения:

Приложение - Заявка на участие в предварительной квалификации.

Приложение №2 - Анкета участника предварительного квалификационного отбора.

Приложение № 3 - Опыт и стаж работы Участника по выполнению проектных и строительно-монтажных работ за последние 3 (три) года.

Приложение - Годовой объем выполненных аналогичных работ за последние 3 (три) года.

Приложение - Перечень оборудования и специальной техники.

Приложение - Состав и квалификация персонала.

Приложение - Перечень необходимых документов.

Приложение - Опись документов, предоставляемых на предварительную квалификацию.

Приложение №9 - Сопроводительное письмо.

Приложение – План открытия Филиалов, Операционных офисов и Дополнительных офисов в регионах присутствия Банка.

Приложение – Перечень работ на объекте.

12. ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ФОРМ И ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

(Заявка оформляется на фирменном бланке Организации)

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

«___» ____________ 20 ___ г.

Наименование организации _________________________________

Уважаемые господа!

Изучив документацию по предварительному квалификационному отбору организаций для участия в течение 2012 г. в тендерных процедурах на выполнение строительно-монтажных работ в регионах присутствия АКБ «МБРР» (ОАО), получение которой настоящим удостоверяется, мы, нижеподписавшиеся, заявляем о своем намерении участвовать в предварительном квалификационном отборе и выполнить все условия, которые предусмотрены.

Приложение 2

к Документации по предварительному квалификационному отбору

Анкета Участника

Наименование и адрес Участника: ____________________________________________

Наименование

Сведения об Участнике

Прежнее наименование организации (если имеется)

Организационно-правовая форма и фирменное наименование Участника

Профилирующее направление деятельности

Уставный фонд

Учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму или Ф. И.О. всех учредителей)

Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (дата и номер, кем выдано)

Дата, место и орган регистрации

ИНН Участника

Свидетельства СРО на осуществление проектных и строительно-монтажных работ (копии, заверенные подписью ответственного лица и печатью организации)

Юридический адрес

Почтовый адрес

Филиалы: перечислить наименования и почтовые адреса

Банковские реквизиты (наименование и адрес банка, номер расчетного счета Участника в банке, телефоны банка, прочие банковские реквизиты)

Телефоны Участника (с указанием кода города)

Факс Участника (с указанием кода города)


Адрес электронной почты Участника, адрес вэб-сайта Участника, если имеется


Фамилия, Имя и Отчество руководителя Участника, имеющего право подписи согласно учредительным документам Участника, с указанием должности и контактного телефона, серии, номера паспорта, а также кем и когда был выдан данный документ (или предоставление ксерокопии паспорта, содержащей запрашиваемые данные)

Фамилия, Имя и Отчество главного бухгалтера Участника, с указанием серии, номера паспорта, а также кем и когда был выдан данный документ (или предоставление ксерокопии паспорта, содержащей запрашиваемые данные)

Фамилия, Имя и Отчество ответственного лица Участника с указанием должности и контактного телефона

Структура организации

Перечень субподрядных организаций, с которыми сотрудничает Участник, копии их Свидетельств СРО

Наличие производственных баз

Уставные документы (копии)


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча